×
Соотечественник
 
 
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
 
 
 
Меню сайта
 
 
 
 
Форум

Форум - Соотечественников в России » Законодательство, доклады и статьи МИД » Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова

Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова
[1] Соотечественник [07.02.2011, 14:16]
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ
______________________________________

119200, Москва Г-200,Смоленская Сенная пл., 32/34
тел.:(499) 244-4119, факс:(499) 244-4112
e-mail: , web-address: www.mid.ru

Вопрос: Кувейт скоро будет отмечать 20-летие освобождения от иракской оккупации и 50-летие независимости. Как Вы оцениваете эти события, и насколько опыт освобождения Кувейта может быть применен в решении сегодняшних кризисов на Ближнем Востоке?

С.В.Лавров: Прежде всего хотел бы поздравить дружественный Кувейт и его народ с этими памятными датами. Символично, что юбилей обретения Кувейтом независимости и годовщина освобождения вашей страны от оккупации саддамовским режимом в нынешнем году практически совпадают.

Рассматриваем кризис 1990-1991 гг. вокруг Кувейта в качестве одного из переломных моментов в истории мировой дипломатии и деятельности ООН. События тех месяцев, которые пришлись на период завершения блокового противостояния и окончания «холодной войны», стали примером совместных масштабных политико-правовых и дипломатических усилий международного сообщества по нахождению решения такой сложнейшей проблемы, как агрессия против Кувейта.

Приобретенный тогда опыт, в том числе в рамках ООН, оказался востребованным для других коллективных акций по преодолению кризисных ситуаций на Ближнем Востоке. Это - и работа ближневосточного «квартета» международных посредников, и завершение - с принятием резолюции СБ ООН 1701 - войны на юге Ливана в 2006 г., и принятие резолюции СБ ООН 1860, которая подвела черту под событиями в секторе Газа в конце 2008 - начале 2009 гг.

Наша страна с самого начала заняла принципиальную линию в отношении кувейтских событий. Уже 2 августа 1990 г. в официальном заявлении советского правительства было подчеркнуто, что «ликвидации возникшей опасной напряженности в Персидском заливе способствовал бы незамедлительный и безоговорочный вывод иракских войск с кувейтской территории. Суверенитет, независимость и территориальная целостность государства Кувейт должны быть полностью восстановлены и ограждены».

Этой позиции мы последовательно придерживались на всех последующих этапах урегулирования конфликта, будучи твердо убежденными, что никакие спорные вопросы, сколь сложными бы они ни были, не оправдывают применения силы. Хотя такая принципиальность стоила нам дорого. Ведь в соответствии с принятыми ООН резолюциями нам пришлось отказаться от сотрудничества с государством, торгово-экономические связи с которым ежегодно приносили в бюджет страны до полутора миллиардов долларов. В то время такие средства были для нас отнюдь не лишними.

Россия выступает за закрытие остающихся неурегулированными тем, связанных с событиями тех лет. Поддерживая усилия по окончательной нормализации кувейтско-иракских отношений, считаем необходимым «поставить точку» в таких вопросах, как прояснение судьбы пропавших без вести подданных Кувейта и государственного архива вашей страны.

Вопрос: Ваша оценка перспектив развития отношений между Российской Федерацией и Кувейтом?

С.В.Лавров: Отношения между нашими странами динамично развиваются. Хотя, разумеется, существует и потенциал для активизации сотрудничества, который следует эффективно задействовать в наших общих интересах.

Активно работают кувейтско-российская Межправительственная комиссия по научно-техническому и торгово-экономическому сотрудничеству и Российско-кувейтский деловой совет. Позитивные сдвиги происходят в сфере кувейтских инвестиций в Россию, причем как по государственной линии, так и частного бизнеса.

Неплохо, на наш взгляд, идут дела в области военно-технической кооперации.

Расширяются связи в области культуры и образования, в том числе по линии российских регионов. В этой связи следует упомянуть, например, недавнюю поездку в Эль-Кувейт кинематографистов и сотрудников телевидения Чечни для обсуждения вопросов налаживания сотрудничества.

Вопрос: Каковы перспективы создания системы безопасности в регионе Персидского залива?

С.В.Лавров: Начну с краткого экскурса в историю. Сразу после завершения активной фазы конфликта вокруг Кувейта, в конце февраля 1991 г. в Москве отмечали, что теперь перед международным сообществом встает задача не откладывая начать разработку и согласование посткризисного устройства в регионе. Причем его важнейшим элементом должно было быть создание системы безопасности, которая не только подводила бы черту под недавними событиями, но и гарантировала в будущем недопущение в регионе военных столкновений.

С тех пор много воды утекло, но эти задачи по-прежнему сохраняют свою актуальность. Ведь напряженность в стратегически важном регионе Залива не уменьшается. Правда, причины для нестабильности в наши дни уже иные.

Оздоровить региональную атмосферу призвана российская концепция безопасности в Персидском заливе, в основе которой - принципы равноправия, универсальности, безальтернативности политических решений, опоры на международное право. Убежден, что наша инициатива отвечает интересам всех государств, расположенных в этом районе мира.

Пользуясь случаем, хотел бы призвать кувейтское руководство поддержать российские идеи, как это уже сделал ряд членов ССАГПЗ. Рассчитываем предметно обсудить данную проблематику с министрами иностранных дел всех государств Совета сотрудничества в ходе намеченного на начало марта первого заседания Стратегического диалога Россия - Совет.

Вопрос: Какие, на Ваш взгляд, могут быть пути выхода из кризиса вокруг ядерной программы Ирана?

С.В.Лавров: Какие бы ни были возможные пути выхода из сложившейся ситуации вокруг иранской ядерной программы, главное, на наш взгляд, чтобы они были найдены только за столом переговоров. Мы не видим альтернативы политико-дипломатическому решению проблемы.

Важно принимать в расчет, что на сегодняшний день Иран является членом ДНЯО. На его территории применяются гарантии МАГАТЭ. Агентство четко контролирует использование ядерного материала в Иране и не фиксирует его переключения на незаявленные цели. У МАГАТЭ остаются вопросы по прошлой ядерной деятельности Тегерана, которые требуют дополнительного прояснения. Мы - за то, чтобы все «белые пятна» были устранены на основе применения Ираном дополнительных мер транспарентности и выполнения требований резолюций СБ ООН.

Вместе с тем важно, чтобы и международное сообщество четко показало Ирану перспективу того, что будет с его ядерной программой и с международными санкциями, принятыми как по линии СБ ООН, так и некоторыми государствами на одностороннем уровне. Переговоры в Стамбуле 21 - 22 января Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности К.Эштон при участии политдиректоров «шестерки» с Секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана С.Джалили отчетливо показали, что в основу дальнейшей работы на иранском направлении должны быть положены принципы поэтапности и взаимности. Это означает, что Иран должен выполнить все требования резолюций СБ ООН и Совета управляющих МАГАТЭ, но одновременно он должен видеть «свет в конце тоннеля».

Несмотря на то, что в Стамбуле не удалось договориться об организации нового контакта, мы - за продолжение диалога на этих принципах. «Шестерка» подтвердила свое единство в приверженности скорейшему урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы, готовность к продолжению разговора.

Вопрос: Что может сделать Россия для ускорения процесса урегулирования отношений между израильтянами и палестинцами?

С.В.Лавров: В результате всем известных событий ближневосточный мирный процесс, к сожалению, вновь зашел в опасный тупик, что чревато развитием и без того взрывоопасной ситуации в регионе по самому непредсказуемому сценарию.

Россия как в качестве постоянного члена СБ ООН, так и в рамках ближневосточного «квартета» международных посредников неизменно содействует усилиям по возобновлению переговоров между палестинцами и израильтянами по всем вопросам окончательного статуса с целью достижения главной цели - создания независимого, территориально единого палестинского государства на базе линий 1967 г. и со столицей в Восточном Иерусалиме, сосуществующего с Израилем в мире и безопасности.

Еще осенью прошлого года Россия выступила за созыв министерского заседания «квартета», которое состоится 5 февраля в Мюнхене. Именно коллективные, хорошо скоординированные усилия являются важнейшим слагаемым продвижения к миру. Наряду, разумеется, с политической волей непосредственных участников конфликта. Главную задачу видим в том, чтобы постараться помочь сторонам вернуться за стол переговоров. При этом остаемся твердыми и принципиальными сторонниками международно признанной правовой базы мирного процесса, которая была подтверждена в московском заявлении «квартета» от 19 марта 2010 г. Это - соответствующие резолюции СБ ООН, мадридские принципы, арабская мирная инициатива.

Помимо многосторонних форматов, постоянно затрагиваем эту тематику в контактах со сторонами конфликта и ведущими регионалами. В этой связи важнейшим событием последнего времени стал недавний визит в Иорданию и на палестинские территории Президента Д.А.Медведева.

Переговоры Президента с Королем Абдаллой II и Главой ПНА М.Аббасом прошли в доверительном и искреннем ключе. Центральной темой, разумеется, было ближневосточное урегулирование. Наши партнеры единодушны в том, что нынешний кризис в БВУ можно преодолеть, лишь отказавшись от односторонних действий, четко соблюдая принципы международного права. Очевидно, что главный камень преткновения -израильская поселенческая активность на оккупированных палестинских территориях. Мы, как и всё международное сообщество, всегда осуждали поселенческую деятельность Израиля.

По-прежнему в силе и наше предложение провести Московскую конференцию по Ближнему Востоку. Оно, как известно, получило поддержку всех заинтересованных сторон. В случае если палестино-израильский прямой содержательный политический диалог возобновится и приобретет устойчивый характер, это создаст необходимые предпосылки для ее подготовки и проведения.


Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности:
 
 
 
 
Полное Меню сайта


---
Власти в России
Россия и страны СНГ
Современная Россия
Соотечественники










Президент России
Флаг СНГ
Административное устройство РФ
О порядке въезда и выезда РФ
Правила сайта

Премьер-министр России
Эмблема СНГ
Герб России
Приём в гражданство РФ
Обратная связь

Министерства России
Устав СНГ
Гимн России
Программа Соотечественники
О сайте

Совет Федерации России
СНГ борьба с орг. преступностью
Флаг России

Карта сайта

Государственная Дума РФ
СНГ сотрудничество в обороне
Законодательство России

Гостевая книга


Судебная власть России
СНГ охрана границ
Конституция России

Новости Чувашии



ОДКБ
Народы России





ЕврАзЭС
Общие сведения о России





ШОС
Российский Рубль






Территория России



Мнение создателей сайта emigrant-ussr.ru не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
Copyright MyCorp © 2009-2013
    При цитировании и перепечатке материалов, прямая гиперссылка на сайт  «Соотечественник» обязательна.
 
 
Полная версия сайта