[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум - Соотечественников в России » Проекты Федеральных законов Российской Федерации » ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЛИЦИИ » Глава 4. Применение полицией отдельных мер принуждения (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О полиции)
Глава 4. Применение полицией отдельных мер принуждения

krava0303Дата: Суббота, 30 Окт 2010, 21:55 | Сообщение # 1
Соотечественник
Группа: Администраторы
Сообщений: 111
Статус: Offline
Глава 4. Применение полицией отдельных мер
государственного принуждения

Статья 14. Задержание

1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную
неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных
настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами,
лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в
отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под
стражу, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены
уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от
отбывания уголовного наказания, от получения предписания о
направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту
отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, – до
передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным
лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания
в виде административного ареста, – до передачи их в места отбывания
административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, – до передачи их соответствующим
органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и
учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об
административных правонарушениях, – по основаниям, в порядке и на
срок, которые предусмотрены законодательством об административных
правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных
на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, – до
передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам
воинских частей или военным комиссарам;
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом
принудительных мер медицинского или воспитательного характера, – до
передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные
лечебные учреждения либо от прохождения назначенного им судом
принудительного лечения от алкоголизма или наркомании, – по
основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным
законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, – по
основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральными
конституционными законами;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на
охраняемые объекты, – до выяснения личности, но на срок не более трех
часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих
признаки выраженного психического расстройства и создающих своими
действиями опасность для себя и окружающих, – до передачи их в
лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного
учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной
госпитализации в такое учреждение, – до передачи их в психиатрическое
лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, –
до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на
срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации
или международным договором Российской Федерации.
3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан
выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего
Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому
задержанию (далее – задержанное лицо), его право на юридическую
помощь, на услуги переводчика, право на уведомление близких
родственников или близких лиц, право на отказ от дачи объяснения.
4. Срок задержания определяется с момента фактического
задержания лица. Срок административного задержания исчисляется в
соответствии с законодательством об административных
правонарушениях.
5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с
федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с
момента задержания.
6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а
также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке,
установленном законодательством об административных
правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным
законом.
7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с
момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации, имеет право сделать один
телефонный звонок для уведомления близких родственников или близких
лиц о своем задержании и местонахождении. Такое уведомление по
просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.
8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция
незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных
представителей.
9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет
командование воинской части, в которой он проходит военную службу.
10. О задержании иностранного гражданина или подданного
иностранного государства полиция уведомляет посольство или
консульство соответствующего государства.
11. Право на телефонный звонок не предоставляется и уведомление
не осуществляется в случаях, если задержанное лицо скрывалось от
органов дознания, следствия и суда, уклонялось от отбывания уголовного
наказания либо от исполнения административного наказания в виде
административного ареста.
12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию
задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению
возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или
объектам собственности.
13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом
исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц,
подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут
быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом.
14. В каждом случае задержания составляется протокол задержания,
в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия
и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о
задержанном лице, время, место, основания и мотивы задержания.
15. Протокол задержания подписывается составившим его
сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае если задержанное
лицо отказывается подписать протокол, в протоколе делается
соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.
16. Полиция содержит задержанных лиц в специально отведенных
помещениях, под охраной, в условиях, исключающих угрозу их жизни и
здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского
обслуживания задержанных лиц определяются Правительством
Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в
специально отведенные помещения и после окончания срока задержания
подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол
задержания.

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные
помещения, на земельные участки и территории

1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность
жилища.
2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения
против воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и
порядке, установленных федеральными конституционными законами,
настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в
иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в
помещения, на земельные участки и территории, занимаемые
организациями (за исключением помещений, земельных участков и
территорий дипломатических представительств и консульских
учреждений иностранных государств, представительств международных
организаций), допускается в следующих случаях:
1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения
безопасности граждан или общественной безопасности при массовых
беспорядках, авариях, катастрофах природного и техногенного
характера и в других чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении
преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств совершения преступления либо
обстоятельств несчастного случая.
4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и
на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на
земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях,
предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции
вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих
устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению,
осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.
5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение
(проникновение) в жилое помещение, обязан:
1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить
находящихся там граждан об основаниях вхождения;
2) при проникновении в жилое помещение помимо воли
находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства,
с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью
граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их
имуществу;
3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением
(проникновением) в жилое помещение факты частной жизни
находящихся там граждан;
4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов
представить рапорт о факте проникновения в жилое помещение помимо
воли находящихся там граждан.
6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое
помещение в возможно короткий срок информируются собственник
этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое
проникновение было осуществлено в их отсутствие.
7. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое
помещение помимо воли находящихся там граждан уведомляется
прокурор в течение 24 часов.
8. Полиция принимает меры по недопущению доступа
посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на
земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на
земельные участки и территории, занимаемые организациями, если
проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными
частью 4 настоящей статьи.

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности,
жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на
территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение
полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами.
2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя
территориального органа или лица, его замещающего, оцепление
(блокирование) участков местности:
1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и
техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении
карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;
2) при проведении мероприятий по пресечению массовых
беспорядков и иных действий, нарушающих работу транспорта, средств
связи и организаций;
3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц,
уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении
преступления;
5) при проведении контртеррористической операции, проверке
сведений об обнаружении взрывчатых веществ и взрывных устройств,
ядовитых и радиоактивных веществ.
3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть
ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это
необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного
порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных
мероприятий, охраны места совершения преступления, административного
правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов
собственности, которым угрожает опасность.
4. Оцепление (блокирование) может производиться также в
отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих
гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения
угрозы жизни и здоровью находящихся там граждан, которые не могут
быть защищены иным способом.
5. При осуществлении действий, указанных в частях 2 – 4 настоящей
статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной
жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в
создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Статья 17. Формирование и ведение банков данных о
гражданах

1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах,
необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с
последующим внесением полученной информации в банки данных о
гражданах (далее – банки данных).
2. Формирование и ведение банков данных осуществляются в
соответствии с требованиями, установленными законодательством
Российской Федерации.
3. Внесению в банки данных подлежит информация:
1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении
преступления;
2) о лицах, осужденных за совершение преступления;
3) о лицах, которые совершили преступление или общественно
опасное деяние и в отношении которых судом применены
принудительные меры медицинского характера;
4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление об
отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим
основаниям;
5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной
ответственности либо освобожденных судом от наказания с
применением принудительных мер воспитательного характера;
6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в
законную силу были применены акт помилования или акт об амнистии,
освобождающие от наказания;
7) о лицах, в отношении которых совершено преступление;
8) о лицах, совершивших административное правонарушение;
9) о лицах, объявленных в розыск;
10) о лицах, пропавших без вести;
11) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных
по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе;
12) о владельцах транспортных средств;
13) о лицах, получивших водительское удостоверение;
14) о лицах, получивших удостоверение частного охранника;
15) о лицах, получивших лицензию на осуществление частной
детективной (сыскной) деятельности;
16) о лицах, состоящих на профилактическом учете;
17) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного
учета;
18) о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую
регистрацию;
19) о лицах, прошедших государственную геномную
регистрацию;
20) о лицах, подлежащих государственной защите;
21) о лицах, владеющих оружием;
22) о лицах, реабилитированных в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
23) об иностранных гражданах, лицах без гражданства, в
отношении которых принято решение о депортации или об
административном выдворении.
4. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в
банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения,
копирования, распространения и иных неправомерных действий.
5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется:
государственным органам и их должностным лицам – только в случаях,
предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам
иностранных государств и международным полицейским организациям –
в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
6. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность
ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, с содержащейся в банках данных информацией,
непосредственно затрагивающей его права и свободы.
7. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии
с требованиями, установленными законодательством Российской
Федерации в области персональных данных.
8. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат
уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты
необходимости в достижении этих целей.
www.zakonoproekt2010.ru/

 

krava0303Дата: Суббота, 30 Окт 2010, 21:55 | Сообщение # 2
Соотечественник
Группа: Администраторы
Сообщений: 111
Статус: Offline
Глава 4. Применение полицией отдельных мер
государственного принуждения

Статья 14. Задержание

1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную
неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных
настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами,
лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в
отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под
стражу, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены
уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от
отбывания уголовного наказания, от получения предписания о
направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту
отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, – до
передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным
лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания
в виде административного ареста, – до передачи их в места отбывания
административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, – до передачи их соответствующим
органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и
учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об
административных правонарушениях, – по основаниям, в порядке и на
срок, которые предусмотрены законодательством об административных
правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных
на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, – до
передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам
воинских частей или военным комиссарам;
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом
принудительных мер медицинского или воспитательного характера, – до
передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные
лечебные учреждения либо от прохождения назначенного им судом
принудительного лечения от алкоголизма или наркомании, – по
основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным
законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, – по
основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральными
конституционными законами;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на
охраняемые объекты, – до выяснения личности, но на срок не более трех
часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих
признаки выраженного психического расстройства и создающих своими
действиями опасность для себя и окружающих, – до передачи их в
лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного
учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной
госпитализации в такое учреждение, – до передачи их в психиатрическое
лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, –
до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на
срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации
или международным договором Российской Федерации.
3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан
выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего
Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому
задержанию (далее – задержанное лицо), его право на юридическую
помощь, на услуги переводчика, право на уведомление близких
родственников или близких лиц, право на отказ от дачи объяснения.
4. Срок задержания определяется с момента фактического
задержания лица. Срок административного задержания исчисляется в
соответствии с законодательством об административных
правонарушениях.
5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с
федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с
момента задержания.
6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а
также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке,
установленном законодательством об административных
правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным
законом.
7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с
момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации, имеет право сделать один
телефонный звонок для уведомления близких родственников или близких
лиц о своем задержании и местонахождении. Такое уведомление по
просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.
8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция
незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных
представителей.
9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет
командование воинской части, в которой он проходит военную службу.
10. О задержании иностранного гражданина или подданного
иностранного государства полиция уведомляет посольство или
консульство соответствующего государства.
11. Право на телефонный звонок не предоставляется и уведомление
не осуществляется в случаях, если задержанное лицо скрывалось от
органов дознания, следствия и суда, уклонялось от отбывания уголовного
наказания либо от исполнения административного наказания в виде
административного ареста.
12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию
задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению
возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или
объектам собственности.
13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом
исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц,
подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут
быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом.
14. В каждом случае задержания составляется протокол задержания,
в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия
и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о
задержанном лице, время, место, основания и мотивы задержания.
15. Протокол задержания подписывается составившим его
сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае если задержанное
лицо отказывается подписать протокол, в протоколе делается
соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.
16. Полиция содержит задержанных лиц в специально отведенных
помещениях, под охраной, в условиях, исключающих угрозу их жизни и
здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского
обслуживания задержанных лиц определяются Правительством
Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в
специально отведенные помещения и после окончания срока задержания
подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол
задержания.

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные
помещения, на земельные участки и территории

1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность
жилища.
2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения
против воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и
порядке, установленных федеральными конституционными законами,
настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в
иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в
помещения, на земельные участки и территории, занимаемые
организациями (за исключением помещений, земельных участков и
территорий дипломатических представительств и консульских
учреждений иностранных государств, представительств международных
организаций), допускается в следующих случаях:
1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения
безопасности граждан или общественной безопасности при массовых
беспорядках, авариях, катастрофах природного и техногенного
характера и в других чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении
преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств совершения преступления либо
обстоятельств несчастного случая.
4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и
на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на
земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях,
предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции
вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих
устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению,
осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.
5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение
(проникновение) в жилое помещение, обязан:
1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить
находящихся там граждан об основаниях вхождения;
2) при проникновении в жилое помещение помимо воли
находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства,
с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью
граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их
имуществу;
3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением
(проникновением) в жилое помещение факты частной жизни
находящихся там граждан;
4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов
представить рапорт о факте проникновения в жилое помещение помимо
воли находящихся там граждан.
6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое
помещение в возможно короткий срок информируются собственник
этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое
проникновение было осуществлено в их отсутствие.
7. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое
помещение помимо воли находящихся там граждан уведомляется
прокурор в течение 24 часов.
8. Полиция принимает меры по недопущению доступа
посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на
земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на
земельные участки и территории, занимаемые организациями, если
проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными
частью 4 настоящей статьи.

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности,
жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на
территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение
полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами.
2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя
территориального органа или лица, его замещающего, оцепление
(блокирование) участков местности:
1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и
техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении
карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;
2) при проведении мероприятий по пресечению массовых
беспорядков и иных действий, нарушающих работу транспорта, средств
связи и организаций;
3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц,
уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении
преступления;
5) при проведении контртеррористической операции, проверке
сведений об обнаружении взрывчатых веществ и взрывных устройств,
ядовитых и радиоактивных веществ.
3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть
ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это
необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного
порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных
мероприятий, охраны места совершения преступления, административного
правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов
собственности, которым угрожает опасность.
4. Оцепление (блокирование) может производиться также в
отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих
гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения
угрозы жизни и здоровью находящихся там граждан, которые не могут
быть защищены иным способом.
5. При осуществлении действий, указанных в частях 2 – 4 настоящей
статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной
жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в
создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Статья 17. Формирование и ведение банков данных о
гражданах

1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах,
необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с
последующим внесением полученной информации в банки данных о
гражданах (далее – банки данных).
2. Формирование и ведение банков данных осуществляются в
соответствии с требованиями, установленными законодательством
Российской Федерации.
3. Внесению в банки данных подлежит информация:
1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении
преступления;
2) о лицах, осужденных за совершение преступления;
3) о лицах, которые совершили преступление или общественно
опасное деяние и в отношении которых судом применены
принудительные меры медицинского характера;
4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление об
отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим
основаниям;
5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной
ответственности либо освобожденных судом от наказания с
применением принудительных мер воспитательного характера;
6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в
законную силу были применены акт помилования или акт об амнистии,
освобождающие от наказания;
7) о лицах, в отношении которых совершено преступление;
8) о лицах, совершивших административное правонарушение;
9) о лицах, объявленных в розыск;
10) о лицах, пропавших без вести;
11) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных
по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе;
12) о владельцах транспортных средств;
13) о лицах, получивших водительское удостоверение;
14) о лицах, получивших удостоверение частного охранника;
15) о лицах, получивших лицензию на осуществление частной
детективной (сыскной) деятельности;
16) о лицах, состоящих на профилактическом учете;
17) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного
учета;
18) о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую
регистрацию;
19) о лицах, прошедших государственную геномную
регистрацию;
20) о лицах, подлежащих государственной защите;
21) о лицах, владеющих оружием;
22) о лицах, реабилитированных в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
23) об иностранных гражданах, лицах без гражданства, в
отношении которых принято решение о депортации или об
административном выдворении.
4. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в
банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения,
копирования, распространения и иных неправомерных действий.
5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется:
государственным органам и их должностным лицам – только в случаях,
предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам
иностранных государств и международным полицейским организациям –
в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
6. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность
ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, с содержащейся в банках данных информацией,
непосредственно затрагивающей его права и свободы.
7. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии
с требованиями, установленными законодательством Российской
Федерации в области персональных данных.
8. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат
уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты
необходимости в достижении этих целей.
www.zakonoproekt2010.ru/

 

КонстантинДата: Суббота, 30 Окт 2010, 22:37 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Дополнить статью следующими частями:

"4. Проникновение(вхождение) признать ошибочным в случаях если:

1) в жилище не обнаружено граждан скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания;

2) установлено что там не совершалось преступление, не произошел несчастный случай, не находилось лицо, пребывающее в беспомощном состоянии, а также не требовалось пресечение преступления и (или) оказания помощи пострадавшим;

3) установлено отсутствие стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, эпизоотий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных обстоятельств, непосредственно угрожающих жизни и здоровью граждан или объектам собственности, необходимости обеспечения безопасности личности, общества и государства.

5. В случае ошибочного проникновения федеральный орган обязан:

1) в срок не более шести часов полностью устранить повреждения запирающих устройств, элементов и конструкций за свой счет. Повреждения считаются устраненными с момента получения письменного подтверждения собственника жилища, либо его полномочного представителя;

2) в срок не более 30 календарных дней полностью возместить материальный ущерб нанесенный в ходе проникновения(вхождения) либо явившийся его следствием;

3) в случае наличия несовершеннолетних в жилище в момент проникновения(вхождения) обеспечить их медецинское обследование за счет федерального органа в любом медицинском учреждении по выбору родителей (опекунов) в срок не более 2 календарных дней с даты проникновения(вхождения);

4) в случае выявления, по результатам медицинского обследования, негативного влияния проникновения(вхождения) на несовершеннолетних, обеспечить прохождение ими рекомендованного медиками курса лечения, либо реабилитации, в любом медецинском учреждении по выбору родителей(опекунов) за счет федерального органа в срок не более 5 календарных дней с даты обследования;

6. В случае ошибочного проникновения(вхождения) признать нанесение морального ущерба всем гражданам (в том числе и несовершеннолетним) находившимся в жилище. И установить следующие минимальные размеры для компенсаций:

1) в случае если в момент проникновения(вхождения) кто-либо из находящихся в жилище граждан был полностью, либо частично обнажен - от 100 тысяч рублей;

2) в случае если момент проникновения(вхождения) пришелся на совершение гражданами полового акта - от 1 миллиона рублей;

3) в случае если вхождение(проникновение) прервало сон, либо другой вид отдыха одного и более совершеннолетних граждан - от 30 тысяч рублей;

4) в случае если вхождение(проникновение) прервало сон одного и более несовершеннолетних граждан - от 100 тысяч рублей;

5) Во всех остальных случаях минимальный размер настоящим законом не устанавливается и определяется судом.

7. Окончательный размер компенсаций, указанных в части 6 настоящей статьи определяет суд, но их размер не может быть меньше установленного настоящей статьей.

8. Компенсации, указанные в частях 5 и 6 выплачваются единовременно в полном объеме в сроки установленные судом, но не позднее че через 60 календарных дней со дня определения окончательного размера компенсации.

9. все компенсации, указанные в частях 5 и 6 выплачиваются за счет бюджета федерального органа."

 
Форум - Соотечественников в России » Проекты Федеральных законов Российской Федерации » ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЛИЦИИ » Глава 4. Применение полицией отдельных мер принуждения (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О полиции)
Страница 1 из 11
Поиск: