[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум - Соотечественников в России » Проекты Федеральных законов Российской Федерации » Проект Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" » Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (статьи 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24)
Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

СоотечественникДата: Пятница, 22 Июл 2011, 23:28 | Сообщение # 1
космонавт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135
Статус: Offline
Статья 14. Право на охрану здоровья

1. Каждый имеет право на охрану здоровья.
2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией качественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной и качественной медицинской помощи.

Статья 15. Право на медицинскую помощь

1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.
2. Каждый имеет право на медицинскую помощь без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации,
а также на получение платных медицинских и иных услуг, в том числе в рамках программ добровольного медицинского страхования.
3. Гарантированный объем медицинской помощи, предоставляемой гражданам без взимания с них платы, устанавливается программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
4. Право на медицинскую помощь проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации иностранных граждан определяется законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
5. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
6. Пациент имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
2) выбор врача, а также на выбор медицинской организации;
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) проведение консультаций врачей-специалистов;
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
6) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и право на отказ от медицинского вмешательства;
7) получение информации о своих правах, обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
8) получение лечебного питания при оказании медицинской помощи в стационарных условиях;
9) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
10) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи;
11) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты прав;
12) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Статья 16. Право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и право на отказ от медицинского вмешательства

1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина на основании предоставленной ему медицинским работником, непосредственно осуществляющим медицинское вмешательство, в доступной форме полной информации о целях, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:
1) лица, не достигшего возраста, установленного частями 3 и 4 статьи 43 и частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, или признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) несовершеннолетнего - при оказании наркологической помощи больному наркоманией или при медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического либо иного токсического

опьянения (кроме установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения восемнадцатилетнего возраста).
3. Гражданин либо один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину либо одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия отказа.
5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, не достигшего возраста, установленного частью 4 статьи 43 и частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, либо законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни указанного лица, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица.
6. При выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, дают на срок выбора врача и медицинской организации информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, включенное в перечень, который устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляются в письменной форме, подписываются гражданином либо одним из родителей или иным законным представителем, а также медицинским работником и содержатся в медицинской документации пациента.
8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства применительно к конкретным видам медицинского вмешательства,
а также форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. Медицинское вмешательство без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя допускается:
1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и при этом:
а) его состояние не позволяет выразить свою волю;
б) отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);
2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния;
5) при проведении судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз.
10. Решение о медицинском вмешательстве без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя принимается:
1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, - консилиумом врачей, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с отражением такого решения в медицинской документации пациента и последующим

уведомлением должностных лиц (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации) медицинской организации, гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в отношении которого проведено медицинское вмешательство;
2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - судом в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
11. К лицам, совершившим общественно опасные деяния, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Право граждан на выбор врача и медицинской организации


1. При оказании гражданину (за исключением граждан, особенности обеспечения медицинской помощью которых установлены статьей 39 настоящего Федерального закона) медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ему предоставляется право на:
1) выбор медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, осуществляемый не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В указанной медицинской организации гражданин осуществляет выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации не чаще одного раза в год
(за исключением случаев изменения медицинской организации) в порядке, который устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2) выбор врача-специалиста при оказании первичной медико-санитарной помощи, осуществляемый в порядке, который устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера;
самостоятельно гражданином в медицинской организации, выбранной им в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) получение первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме в медицинской организации независимо от ее территориальной принадлежности и места проживания граждан;
4) выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме, осуществляемый по направлению лечащего врача (фельдшера) либо гражданином в случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю заболевания гражданина. Лечащий врач (фельдшер) обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В случае если медицинская организация, выбранная гражданином, не позволяет обеспечить выполнение условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в

части сроков ожидания и очередности получения медицинской помощи, гражданин вправе отказаться от выбранной медицинской организации и выбрать другую медицинскую организацию, либо дать письменное информированное добровольное согласие на лечение в выбранной им медицинской организации с нарушением сроков ожидания и очередности получения медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) выбор медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи в экстренной форме, осуществляемый независимо от территориальной принадлежности медицинской организации на основании информации, полученной от медицинских работников, с учетом соблюдения требований к срокам оказания медицинской помощи;
6) выбор медицинской организации для оказания скорой медицинской помощи, осуществляемый на основании информации медицинских работников независимо от территориальной принадлежности медицинской организации с учетом соблюдения требований к срокам оказания скорой медицинской помощи.
2. Выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами субъекта Российской Федерации, в котором гражданин проживает, осуществляется в порядке, который устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
1) по направлению лечащего врача (фельдшера) - в случае невозможности оказания гражданину медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации, в котором он проживает;
2) гражданином - в случае его нахождения за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором гражданин проживает.
3. При выборе медицинской организации и врача гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о медицинской организации,
об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, включая сведения об уровне их образования и квалификации.
4. Выбор медицинской организации и врача военнослужащими и приравненными к ним лицами, а также гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу (направляемыми на альтернативную гражданскую службу), и гражданами, поступающими на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 21 и 22 настоящего Федерального закона.
5. Гражданин для получения медицинской помощи на платной основе имеет право на выбор медицинской организации независимо от ее территориального расположения.

Статья 18. Право граждан на информацию
о состоянии здоровья


1. Каждый имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
2. Информация о состоянии здоровья предоставляется ему лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не определил лицо, которому должна быть передана такая информация.
4. Гражданин либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов.
5. Гражданин либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать медицинскую карту, иные медицинские документы и выписки из них, отражающие состояние его здоровья. Порядок и сроки предоставления медицинской документации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 19. Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье

Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Эта информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 20. Права работников, занятых отдельными видами работ, на охрану здоровья

1. В целях охраны здоровья граждан и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые отдельными видами работ, проходят обязательные медицинские осмотры.
2. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. В случае выявления при проведении обязательных медицинских осмотров медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, работник может быть признан временно или постоянно не пригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ врачебной комиссией медицинской организации на основании результатов экспертизы профессиональной пригодности.

Статья 21. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту, на охрану здоровья


1. Военнослужащие и лица, приравненные по медицинскому обеспечению к военнослужащим (далее - военнослужащие и приравненные к ним лица), а также граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе (приравненной к ней службе) и для досрочного увольнения с военной службы (приравненной к ней службы) на основании заключения военно-врачебной комиссии.
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу (направляемые на альтернативную гражданскую службу), и граждане, поступающие на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы (приравненной к ней службы) и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
3. Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования -
на получение медицинской помощи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств, выделяемых на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба).
4. Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения военных (служебных) обязанностей в связи

с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба).
5. Граждане при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности к военной службе (приравненной к ней службе).
6. Особенности охраны здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также отдельных категорий граждан в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность этих органов.

Статья 22. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи

1. Лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на получение медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период из числа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на медицинскую помощь, в том числе в учреждениях родовспоможения.
3. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также на

приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств, выделяемых на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
4. При оказании в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинской помощи лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляется охрана и при необходимости круглосуточное наблюдение в целях обеспечения безопасности этих лиц, медицинского персонала, а также иных лиц, находящихся в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Испытание новых методов диагностики, профилактики, лечения и реабилитации, а также лекарственных препаратов для медицинского применения, специализированных продуктов лечебного питания, дезинфекционных средств и медицинских изделий с привлечением в качестве объекта лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.
6. В отношении лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, действие договора о добровольном медицинском страховании досрочно прекращается.
7. Порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Статья 23. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

1. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
2. Граждане, находящиеся на лечении обязаны соблюдать режим лечения, определенный на период временной нетрудоспособности,
и правила поведения больного в медицинских организациях.

Статья 24. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья

1. Граждане имеют право на создание общественных объединений, формируемых на добровольной основе для защиты прав граждан в сфере охраны здоровья.
2. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья принимают участие в разработке норм этики в сфере охраны здоровья граждан и решении вопросов, связанных с нарушением этих норм.
3. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья могут вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья граждан.
4. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья не вправе осуществлять рекламу либо иным способом способствовать распространению конкретных торговых наименований лекарственных препаратов для медицинского применения, биологически активных добавок, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и заменителей грудного молока.
 

СоотечественникДата: Суббота, 23 Июл 2011, 00:04 | Сообщение # 2
космонавт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135
Статус: Offline
Статья 18. Право граждан на информацию о состоянии здоровья
В этой же статье в п.5 есть пункт: «Порядок и сроки предоставления медицинской документации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти». То есть какие документы, копии каких документов можно запрашивать, в какие сроки медицинская организация должна будет эти копии сделать – будет определено дополнительно. Будет также отдельно определён порядок получения подлинников медицинских документов. Для всего этого будет отдельный документ. Закон содержит более общие положения, детализация которых будет определяться другими документами. Кроме этого, этот законопроект написан в ориентации на ближайшее будущее, когда вся информация будет находиться не только на бумажных носителях, но и в электронном виде. Соответственно, потеря информации будет невозможна.
 
Форум - Соотечественников в России » Проекты Федеральных законов Российской Федерации » Проект Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" » Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (статьи 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24)
Страница 1 из 11
Поиск: