[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум - Соотечественников в России » Проекты Федеральных законов Российской Федерации » Проект Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" » Глава 5. Организация охраны здоровья граждан в Р.Ф. часть 2 (статьи 36-46)
Глава 5. Организация охраны здоровья граждан в Р.Ф. часть 2

СоотечественникДата: Пятница, 22 Июл 2011, 23:36 | Сообщение # 1
космонавт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135
Статус: Offline
Статья 36. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение

1. Медицинская реабилитация представляет собой комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося или обострения хронического патологического процесса в организме, а также предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов и систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидизации, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его интеграцию в общество.
2. Медицинская реабилитация включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов.
3. Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях медицинскими работниками и иными специалистами, имеющими соответствующую профессиональную подготовку.
4. Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания на курорте, в лечебно-оздоровительной местности и в санаторно-курортных организациях.

5. Санаторно-курортное лечение направлено на:
1) активацию защитно-приспособительных реакций организма с целью первичной профилактики заболеваний (оздоровление);
2) восстановление и компенсацию функций организма, нарушенных в связи с последствиями травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление прогрессирования заболеваний (вторичная профилактика) и предупреждение инвалидизации, в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.
6. Порядок медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 37. Организация оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

1. Организация оказания медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях представляет собой систему мероприятий, направленных на обеспечение эффективного использования органов управления, сил и средств при спасении жизни и сохранении здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, оказании пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях всех видов медицинской помощи своевременно и в необходимом объеме, а также ликвидации эпидемических очагов.
2. Организация и оказание медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях осуществляется Всероссийской службой медицины катастроф.
3. Всероссийская служба медицины катастроф является функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединяющей службы медицины катастроф федеральных органов исполнительной власти, силы и средства различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
4. Всероссийская служба медицины катастроф осуществляет решение задач по быстрому реагированию, мобилизации материально-технических средств и личного состава при техногенных, природных катастрофах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях с целью спасения жизни и сохранении здоровья наибольшего числа людей, а также по созданию резерва материальных запасов.
5. Руководство Всероссийской службой медицины катастроф осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
6. Положение о Всероссийской службе медицины катастроф утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Порядок оказания медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 38. Особенности организации оказания медицинской помощи населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций

1. Особенности организации оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работников организаций, включенных в перечень организаций

отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, особенности выбора указанными категориями граждан врача и медицинской организации, а также особенности финансового обеспечения оказания им медицинской помощи устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Перечень закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, а также перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 39. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих


1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
2. Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших, негативного влияния на демографическую ситуацию в стране.
3. Особенности организации оказания медицинской помощи при отдельных заболеваниях, указанных в части 1 настоящей статьи, могут устанавливаться отдельными федеральными законами.

Статья 40. Медицинская помощь гражданам, страдающим отдельными группами заболеваний и состояний

1. Редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 000 населения.
2. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в указанный перечень (за исключением заболеваний, указанных в части 5 настоящей статьи), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований перечисленных на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
4. В целях обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения заболеваний, указанных в части 3 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет ведение регистра граждан, страдающих жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Граждане, страдающие злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, который утверждается Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также реципиенты после трансплантации органов и (или) тканей при оказании им медицинской помощи обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за счет средств федерального бюджета.
6. В целях обеспечения граждан, указанных в части 5 настоящей статьи, лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется ведение федерального регистра граждан, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей, содержащего следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении;
3) дата рождения;
5) пол;
6) адрес места жительства;
7) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;
8) дата включения в федеральный регистр;
9) вид заболевания или состояния;
10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
7. Ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке.

Статья 41. Запрет эвтаназии

Медицинским работникам запрещается осуществление эвтаназии, то есть, которая является ускорением смерти пациента какими-либо действиями или средствами, включая прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента, по его просьбе.


Статья 42. Медицинские осмотры, диспансеризация


1. Медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление у лица патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
2. Видами медицинских осмотров являются:
1) профилактический - медицинский осмотр, проводимый с целью раннего (своевременного) выявления заболеваний и факторов риска развития заболеваний, формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов;
2) предварительный - медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу (учебу) с целью определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, учащегося требованиям к обучению;
3) периодический - медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников (учащихся), своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового (учебного) процесса на состояние здоровья работников (учащихся), формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ (продолжению учебы).
3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении отдельных категорий граждан могут проводиться углубленные медицинские осмотры, представляющие собой периодические медицинские осмотры с расширенным перечнем участвующих в них врачей-специалистов, а также методов обследования.
4. Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включая профилактический медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов исследования, осуществляемый в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, включая необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболевания, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров являются обязательным.
7. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации и перечень исследований, в них включаемых, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 43. Донорство органов и (или) тканей человека и их трансплантация (пересадка)


1. Трансплантация (пересадка) органов и (или) тканей человека от живого донора или трупа может быть применена только в случае, если другие методы лечения не могут гарантировать сохранение жизни пациента (реципиента) либо восстановление его здоровья.
2. Изъятие органов и (или) тканей у живого донора допустимо только в случае, если по заключению врачебной комиссии медицинской организации с привлечением соответствующих врачей-специалистов его здоровью не будет причинен значительный вред.
3. Изъятие органов и (или) тканей для трансплантации (пересадка) допускается при наличии информированного добровольного согласия живого донора, достигшего восемнадцатилетнего возраста (за исключением случаев пересадки костного мозга).
4. Пересадка органов и (или) тканей человека допускается при наличии информированного добровольного согласия реципиента, достигшего восемнадцатилетнего возраста, а в отношении несовершеннолетнего или признанного недееспособным реципиента - при наличии информированного добровольного согласия одного из его родителей или иного законного представителя.
5. Гражданин может в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме, заверенной главным врачом медицинской организации либо нотариально в установленном порядке, выразить свое волеизъявление о согласии или о несогласии на изъятие органов и (или) тканей из своего тела после смерти.
6. В случае отсутствия волеизъявления совершеннолетнего дееспособного умершего право заявить о своем несогласии на изъятие органов и (или) тканей из тела умершего имеют супруг, а при его отсутствии - один из близких родственников (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, внуки, дедушка и бабушка).
7. В случае смерти несовершеннолетнего или лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право заявить о своем несогласии на изъятие органов и (или) тканей из тела умершего имеют один из его родителей или иной законный представитель.
8. Волеизъявление гражданина, указанное в части 5 настоящей статьи, иных лиц в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, выраженное в устной или письменной форме, заверенной в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, вносится в медицинскую документацию гражданина.
9. Изъятие органов и (или) тканей у трупа не допускается, если медицинская организация на момент изъятия поставлена в известность о том, что данное лицо при жизни либо лица, указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи, заявили о своем несогласии на изъятие его органов и (или) тканей после смерти для трансплантации (пересадки).
10. Органы и (или) ткани могут быть изъяты у трупа после констатации смерти в соответствии со статьей 61 настоящего Федерального закона.
11. В случае необходимости проведения судебно-медицинской экспертизы разрешение на изъятие органов и (или) тканей у трупа должно быть дано также судебно-медицинским экспертом с уведомлением об этом прокурора.
12. Не допускается принуждение к изъятию органов и (или) тканей человека для трансплантации (пересадки).
13. В Российской Федерации осуществляется учет донорских органов и (или) тканей, а также лиц, нуждающихся в лечении методом трансплантации (пересадки) органов и (или) тканей.
14. Донорство органов и (или) тканей человека и их трансплантация (пересадка) осуществляются в соответствии с федеральным законом.

Статья 44. Врачебная комиссия и консилиум врачей

1. Врачебной комиссией является комиссия, состоящая из медицинских работников с высшим медицинским образованием, возглавляемая руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.
2. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, трансплантации (пересадки) органов и (или) тканей человека, реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами для медицинского применения, а также решения иных медицинских вопросов. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
3. Консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза, тактики дальнейшего обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию, а также решения иных вопросов, в том числе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Статья 45. Медицинские отходы

1. Медицинские отходы образуются в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, производства лекарственных средств и медицинских изделий.
2. Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
3. Классификация, правила сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 46. Народная медицина

1. Народной медициной являются методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.
2. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший диплом, выданный органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.
3. Решение о выдаче диплома принимается на основании заявления гражданина и представления профессионального медицинского общественного объединения либо заявления гражданина и совместного представления профессионального медицинского общественного объединения и медицинской организации. Диплом дает право на занятие народной медициной на территории субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого выдан диплом.
4. Лицо, получившее диплом, занимается народной медициной в порядке, который устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5. Лишение диплома производится по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего диплом, и может быть обжаловано в суд.
6. Народная медицина не входит в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
7. Незаконное занятие народной медициной, а также причинение вреда жизни или здоровью граждан при занятии народной медициной влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
[/size]
 
Форум - Соотечественников в России » Проекты Федеральных законов Российской Федерации » Проект Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" » Глава 5. Организация охраны здоровья граждан в Р.Ф. часть 2 (статьи 36-46)
Страница 1 из 11
Поиск: