АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы
«Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область
соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2015 годы»

 На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. No 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», распоряжением Губернатора области от 3 октября 2012 г. No 41-РГ «Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы», постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. No 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ»

Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу «Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы».

2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение соответствующих изменений в законы области об областном бюджете по финансированию областной долгосрочной целевой
программы «Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы».

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы» определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Емельянову В.В.


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ПСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ»


Общая характеристика сферы реализации программы Необходимость разработки и реализации программы обусловлена наличием демографической проблемы в Псковской области и достаточно сложной демографической ситуацией в регионе, которая в целом характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте. На протяжении последних 10 лет в области наблюдается устойчивый процесс депопуляции. За последние 5 лет численность населения области сократилась на 56 тыс. человек. Естественная убыль в 2011 году составила более 5,9 тыс. человек и наблюдалась на всей территории области.

В 2011 году уровень смертности превысил уровень рождаемости в 1,8 раза. По состоянию на 1 января 2012 г. численность постоянного населения области составила 666,9 тыс. человек. Демографическая ситуация в области негативно сказывается на трудовом потенциале. Несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, область нуждается в самых разнообразных кадрах: от высококвалифицированных специалистов и управленцев до работников неквалифицированного труда. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате
реализации инвестиционных проектов на территории области.

Программа является продолжением областной долгосрочной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы»

Уровень обеспеченности трудовыми ресурсами

К трудовым ресурсам относится население, занятое экономической деятельностью, а также способное трудиться, но не работающее по тем или иным причинам. В состав трудовых ресурсов включается
трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины – 16-59 лет, женщины – 16-54 года) и работающие лица, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (лица пенсионного возраста подростки), иностранные трудовые мигранты. Одной из важнейших характеристик трудовых ресурсов является степень их вовлечения в экономику. Уровень занятости трудовых ресурсов области в экономике составляет почти 84%, т.е. в области уже испытывается недостаток резервов привлечения на работу лиц, занятых в домашнем хозяйстве.

Пополнение трудовых ресурсов происходит за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст и за счет иностранной трудовой миграции. В связи с недостаточным уровнем рождаемости, численность молодежи в области невелика, она не замещает полностью уходящее на пенсию многочисленное поколение, поэтому актуальным становится вопрос о привлечении в область иностранных трудовых мигрантов.


Возможность трудоустройства


Возможности трудоустройства соотечественников, решивших переехать на постоянное место жительства в область распределяются по нескольким направлениям трудоустройства:


на имеющиеся вакансии с предоставлением жилья;


самостоятельное трудоустройство;


занятие предпринимательской деятельностью;


занятие агропромышленным производством

Возможность получения профессионального образования



На территории области функционируют образовательные учреждения, в которых ведется обучение по программам высшего, среднего и начального профессионального образования. Образовательную деятельность по программам высшего профессионального образования ведет 18 образовательных учреждения, в том числе 4 государственных вуза и 14 филиалов. Подготовка специалистов ведется по 11 укрупненным направлениям высшего профессионального образования и 25 специальностям аспирантуры.

В системе среднего профессионального образования области осуществляют образовательную деятельность 14 учебных заведений, в том числе, 13 образовательных учреждения областного подчинения, 1 негосударственное образовательное учреждение, которые готовят специалистов по 53 специальностям.

Возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства переселенцев

Оказание социальной поддержки переселенцам предусматривает компенсацию расходов на дошкольное воспитание, образование, услуги библиотек и клубов, услуги спортивных и физкультурных учреждений,
медицинские услуги и социальные выплаты.

Временное жилищное обустройство участников программы и членов их семей

Предусматривается на условиях аренды муниципального жилого фонда, на условиях аренды частного жилья и размещением в гостиницах по месту вселения. Информация о гостиницах публикуется в памятке участника

Характеристика основных мероприятий программы

Для обеспечения решения задач программы предусматривается реализация основных мероприятий, перечень которых с указанием сроков, результатов их реализации и исполнителей приведен в приложении No 4 к программе. На территории области предполагается единый подход к видам дополнительных гарантий и поддержки, оказываемой участникам программы и членам их семей, вследствие чего реализуется один проект переселения соотечественников и членов их семей в Псковскую область.

1. Совершенствование нормативной правовой базы реализации программы (совершенствование правового регулирования). В рамках данного основного мероприятия предусматривается внесение изменений в действующую законодательную и нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, издание методических рекомендаций, обобщение практики применения законодательства о содействии добровольному переселению, принятие нормативных правовых актов области в случае изменения законодательства федерального уровня.

2. Организация приема, размещения, трудоустройства, обеспечения социальных гарантий переселяющихся соотечественников и членов их семей. Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия
предусматривается реализация комплекса мероприятий по приему переселенцев на местах предполагаемого вселения: организация работ по обеспечению жильем для временного проживания, организация работ по содействию трудоустройству переселенцев, а также предоставлению комплекса социальных услуг в сферах здравоохранения, образования, культурного досуга, социальной помощи и дополнительных социальных гарантий: компенсации не более 75% стоимости найма (аренды) жилья по месту временного пребывания (до 6 мес.); компенсации затрат на прохождение обязательных медицинских осмотров (обследований); компенсации затрат на признание иностранных документов об образовании на территории Российской Федерации (нострификация); компенсации затрат на обучение другим специальностям по направлению ГКУ ПО ЦЗН; выплата материальной помощи в размере не более 10000 руб.

3. Организация издания и распространения буклетов и брошюр с информацией об условиях и процедурах переселения в Псковскую область, памятки участника программы, информационных сообщений о программе. Р азмещение в системе АИС «Соотечественники» информации о программе. В рамках данного основного мероприятия предусматривается обеспечение потенциальных участников программы и членов их семей информацией, необходимой для минимизации возможности возникновения проблем при переселении, а также информирование о правах и гарантиях при переселении. Размещение в системе АИС «Соотечественники» информации о: уровне обеспеченности трудовыми ресурсами территории вселения; возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей в Псковской области, включая занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством; возможности получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования; 24 возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы и членов их семей.

4. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение реализации программы в целях оперативной координации действий органов исполнительной власти Псковской области, участвующих в
осуществлении программы, а также организация обучения (переквалификация) специалистов (в том числе проведение межведомственных совещаний, конференций, методических семинаров по вопросам реализации программы). Реализация данного основного мероприятия позволит обеспечить исполнителей программы необходимой информацией для своевременного принятия решений по содействию переселению соотечественников и членов их семей на территорию вселения, а также поддерживать на постоянном уровне актуальность методологического обеспечения исполнителей программы. программы и на информационных ресурсах http://www.aiss.gov.ru и http://www.komandirovka.ru/hotels/.