Орёл-южный (аэропорт)

Расцвет и разруха

В 1990-е году тут работали авиакомпании: «Орел-Авиа», а затем – знаменитая «Трансаэро», которая помогала осуществлять реконструкцию аэропорта, в частности при ней удлинили взлетно-посадочную полосу и модернизировали здание аэровокзала, а главное –  возобновили рейсы в Москву, и ввели новые: в гостеприимный Минск, деловую Пензу, романтический Саратов и другие важные города.

Планировалось еще больше расширять и аэропорт, и географию полетов, однако авиакомпания  «Трансаэро» в начале 2005 года внезапно «переметнулась» в Санкт-Петербург. После этого в аэропорту быстро начался кризис. Самолеты распродавались, земля сдавалась в аренду, затем незаконно застраивалась, велись судебные разбирательства, а жители «поникшего головой» Орла с грустью летали из Воронежа. С 2010 года все рейсы были отменены, лишь вертолеты выполняли некоторые авиационные работы. Велись переговоры о восстановлении аэропорта, который фактически был признан банкротом, однако вместо этого его и вовсе исключили из реестра аэродромов.

С тех пор регулярно ходили слухи о реконструкции аэропорта, однако реально никаких видимых улучшений не произошло. Воздушная гавань так и находится в плачевном полуразрушенном состоянии. Периодически идут разговоры об инвесторах, грандиозных проектах  и в прессе размещаются оптимистичные прогнозы, однако, к глубокому сожалению, они ничем не подтверждаются. Печальный Орел продолжает пребывать без крыльев, и никто не знает, когда он теперь вновь взлетит…

Аэропорт Орла или как я двух зайцев убила

Поездка в Орел для меня стала приятной рабочей неожиданностью. Мало того, что пришлось лететь до Брянска по причине закрытой воздушной гавани в Орле, так еще и в конце рабочей недели, когда с наличием билетов бардак творится.

За время командировки познакомилась с двумя городами — Орлом и Брянском. Да, дополнительное расстояние с Брянска до Орла пришлось преодолевать не малое, 145 км. Что в пересчете на время заняло около 3 часов.

Аэропорт Брянск, конечно, немного разочаровал простотой инфраструктуры. Это небольшая воздушная гавань, где в холодное время года поток пассажиров минимальный. В зале ожидания тишина и спокойствие. К услугам пассажиров:

  • магазины;
  • кафе;
  • отделение для хранения багажа.

Отелей вблизи аэровокзала нет. Все отельные комплексы находятся непосредственно в городе, в 12 км от аэропорта.

Подготовка к перелету

В принципе, никаких особенных карт и путеводителей покупать не нужно, интерьеры аэропортов вполне понятные и с удобными указателями. Помимо всего прочего, в брянском аэропорту есть бесплатный WiFi, с помощью которого вы сможете выйти в сеть и, открыв навигатор, найти нужную вам информацию. Кстати о подготовке, я думаю, с вещами которые стоит брать — вы разберетесь сами. А вот что касательно покупки билетов? Не всегда удобно тащиться к какому-то терминалу или билетной кассе, тем более если аэропорт, из которого вы будете вылетать, находится не в вашем городе. Так что я бы рекомендовал вам приобрести билеты онлайн — вполне удобно. Существует много сервисов всяких, можете воспользоваться этим.

Транспорт из аэропорта

Вопросов, как добраться из аэропорта Орли в Париж, возникнуть не должно. Вариантов тут множество, ведь столица совсем близко. До Лувра отсюда — 20 км, до Эйфелевой башни — 21 км, до Монмартра — 30 км. В Париж идут автобусы, электрички RER, такси и даже трамвай.

Доехать до столицы на поездах скоростной системы RER можно двумя путями. Туда ведут линии В (на схеме она синяя) и С (желтая). Но есть одно неудобство: перед тем как добраться из аэропорта Орли в центр Парижа, придется сделать хотя бы одну пересадку.

Автоматическое метро Orlyval ведет от обоих терминалов до станции RER Antony на линии В. Эта ветка идет до Собора Парижской Богоматери и Северного вокзала. Таким образом из аэропорта Орли до центра Парижа можно доехать за 30-40 минут. Это обойдется в 12 евро для взрослого и вдвое дешевле для ребенка.

Добраться до линии RER C поможет автобус Navette. Он идет до станции этой ветки Pont de Rungis, останавливаясь у обоих терминалов. Таким образом можно доехать до бульвара Сен-Мишель, дома Инвалидов, вокзала Аустерлиц. Время в пути — около 40 минут.

Автобус Orlybas идет до площади Denfert Rochereau, где можно пересесть на синюю ветку RER. Путь займет около получаса. Автобусы ходят с интервалом 8-15 минут от обоих терминалов от 6 утра до полпервого ночи. Стоимость проезда — 7,70 евро.

Доехать из аэропорта Орли до центра Парижа можно на автобусе Les Cars. Автобус идет до Эйфелевой башни и других центральных мест города. Часы работы: от 6.00 до 23.20. Билет в одну сторону стоит 11,50 евро, туда и обратно — 18,50 евро. Для детей стоимость поездки составляет 5,50 евро.

Удивительно, но доехать из Орли до столицы можно на обыкновенном трамвае маршрута N7. Стоимость билета стандартная — 1,90 евро, время в пути — 30 минут. Трамвай идет до станции Villejuif-Louis Aragon, где можно пересесть на метро. Это наиболее экономичный, но не самый удобный способ добраться до Парижа.

Стоянки такси находятся у выхода М южного терминала и выхода I — западного. Такси из аэропорта обойдется примерно в 40 евро. В ночное время (с 7 вечера до 7 утра) и в выходные придется раскошелится еще на 15%. В случае необходимости следует заранее заказать по интернету трансфер.

Нынешнее состояние и ближайшие перспективы развития

После перехода авиакомпании “Трансаэро” в Санкт-Петербург аэропорт “Орел” потерпел фиаско, теряя колоссальные прибыли. Многие числившиеся в его арсенале самолеты перешли в частную собственность, производили они лишь рейсы служебного плана, а после сокращения финансирования этого объекта и вовсе были увезены с территории города.

Для приведения этого воздушного порта в порядок требовались колоссальные финансовые вливания. Именно по этой причине непригодный к эксплуатации аэропорт был на длительный период законсервирован и исключен из списка гражданских аэродромов.

В 2011 году была запущена важная программа, касающаяся модернизации бывших авиаузлов, в число таких и попал аэропорт “Орел”, восстановление которого также требовало государственного субсидирования, только таким способом можно сделать весь комплекс строительных работ на его территории.

Неоправданные надежды

Ожидания местных властей и жителей города Орел по поводу скорейшего восстановления рухнули вместе с вступлением в силу новой программы модернизации. В ответ на обращение Орловского муниципалитета о включении местного аэропорта в эту федеральную программу было отмечено, что повторная реконструкция этой воздушной гавани не является приоритетной.

Кроме всего этого, было также добавлено, что сам факт финансирования этого объекта еще не может в полной мере гарантировать полное восстановление его функциональности по причине отсутствия на его территории базового перевозчика, необходимого оператора аэродрома и его основного эксплуатанта

Муниципалитету Орлоской области стоит обратить свое пристальное внимание на остальные виды транспортных сообщений, потому что нормальных показателей финансово-экономической деятельности местный аэропорт может добиться в случае его полного восстановления лишь к 2024 году

По оценке Департамента строительства, весь комплекс реконструкционных работ воздушной гавани “Южный” обойдется государству в 3 млрд руб., а на его ежегодное содержание будет тратиться более 200 млн руб. По причине невозможности вливания такого колоссального объема финансовых средств из областного бюджета властям ничего не остается, кроме как начинать искать подходящего инвестора.

Передача авиационного объекта в концессию

Относительно недавно было объявлено о начале конкурса со стороны Департамента госимущества и земельных отношений Орловской области на обладание правом заключения концессии, направленной на реконструкцию местного аэропорта сроком до 2064 года. Речь тут идет о необходимых восстановительных работах всех зданий и сооружений для взлета, посадки и руления, стоянки воздушных судов.

В данном соглашении предусмотрено, что компания, выступающая в роли концессионера, будет в состоянии оплачивать ежемесячно 100 тыс. руб. К будущей кандидатуре победителя этого конкурса также предъявлен целый ряд важных требований. Во-первых, для проведения основных строительных работ потребуется сумма в 121 млн руб. Так вот, победитель должен быть в состоянии полачивать все эти расходы либо располагать общим балансом активов в размере не менее 5 млн руб. Также приветствуется положительный опыт заявителя в сфере строительства и ввода в эксплуатацию важных объектов производственной инфраструктуры (либо накопленный опыт инвестирования в этом сегменте).

Планируется провести реконструкцию аэропорта в 2 последовательных этапа. По завершению первичной фазы ремонтных работ эта воздушная гавань уже будет в состоянии принимать небольшие легкомоторные воздушные судна. Процедура первоначальной части восстановительных работ пройдет за 5 месяцев с момента подписания соглашения. По окончании 2-й ремонтной фазы воздушная гавань будет подготовлена к приему самолетов среднего класса. Полное завершение строительства этого авиационного объекта намечено на конец 2016 года.

Коротко об авиационной гавани Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR ( Россия (Russian Federation))

Летчики тепло отзываются об авиапорте Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR. Они нередко указывают на грамотно продуманную конфигурацию его ВПП и прекрасное обслуживание. Немалую роль в создании безаварийности перелетов играет и не слишком большая эксплуатируемость авиавокзала Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR.

В инфомационном окошке воздушного порта Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR вы можете узнать о регулярных маршрутах перелетов, местных фирмах такси, располагающихся рядом кафе и гостиницах. В аэровокзале любую важную для посетителя справку просто найти на информационных щитах. Если у вас возникли проблемы с поиском, то обратитесь в информационный отдел воздушного порта Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR.

Для простоты отыскивания авиапорта Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR в Сети или бронирования воздушного транспорта через брокерское агентство был разработан уникальный понятный всем код ИАТА. Теперь достаточно иметь его, не утруждая себя точностью выговаривания названия аэроузла, провинции и района, где он находится.

Использовать предложения местных авиаперевозчиков может каждый турист. И все-таки не представляется реальным предложить такие маршруты из аэровокзала Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR, которые обеспечивали потребности каждого пассажира. Частенько пассажиры вынуждены путешествовать с одной-двумя сменами самолетов. Богатые клиенты могут воспользоваться услугами брокерской компании, для того чтобы арендовать бизнес-джет в авиапорт Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR Россия (Russian Federation).

Как добраться от курского аэропорта до Орла

На автобусе

Автовокзал располагается прямо за маршрутной остановкой, на которой вам нужно будет выйти. Он хорошо заметен. Имеет он облик двухэтажного синего здания с большими буквами синего цвета: «Автовокзал». Около него обычно находится много автобусов, готовых отправиться в свои пункты назначения.

Покупка билетов

Билеты вы можете приобрести в кассе автовокзала города Курска, который располагается по адресу: г. Курск, улица 50 лет Октября, 114.Телефоны справочной службы автовокзала:

  • +7 471 244‑64-43,
  • +7 4712 57‑67-16.

Работает автостанция ежедневно, круглосуточно.

Стоимость билетов

Стоимость билетов составляет 300 рублей для взрослого пассажира.

На поезде

Добраться до вокзала Курска вы можете с улицы Аэропортовской, на которой есть остановка «Полёт». Сесть вы можете на любую маршрутку, которая идёт «через центр», все равно вам выходить через две остановки после посадки (первая остановка — Союзная, вторая — Железнодорожный вокзал).С вокзала вы уже можете доехать прямиком до Орла. Добраться до Орла вы сможете на следующих поездах:

  • 057Ч Старый Оскол — Курск — Орёл — Москва;
  • 206В Белгород — Курск — Орёл — Москва;
  • 722М «Ласточка» Курск — Орёл — Москва;
  • 082А Белгород — Курск — Орёл — Санкт-Петербург;
  • 718В Белгород — Курск — Орёл — Москва;
  • 106Х Курск — Орёл — Москва;
  • 248В Белгород — Курск — Орёл — Москва;
  • 072В Белгород — Курск — Орёл — Москва.

Покупка билетов

Билеты вы можете приобрести на официальном сайте РЖД. Или же в кассе автовокзала города Курска, который находится по адресу: г. Курск, площадь Привокзальная, 1.Телефоны справочной службы:

  • +7 4712 55‑50-13,
  • +7 4712 55‑50-57.

Стоимость билетов

Стоимость проезда на всех поездах примерно одинаковая:

  • плацкарт — 900-1000 рублей;
  • купе — 2500-3500 рублей;
  • люкс — 4500-5000 рублей.

Школьникам и студентам предоставляется скидка в размере 50% от стоимости поездки.

На такси

Из Курска в Орёл можно доехать и на такси. Правда в этом случае автомобиль следует заказывать заранее, дабы избежать недопонимания с таксомоторными службами. Около аэропорта дежурит много частников, готовых отвезти вас хоть в Адыгею, правда и возьмут они с вас втридорога. А вот в официальных службах можно заранее обговорить стоимость предстоящей поездки.Поездка рассчитывается по междугороднему тарифу. Стоимость посадки будет составлять 38 рублей за посадку и 19 рублей за километр. Так, от Курска до Орла можно доехать за 3100 рублей. Мда, не очень-то и мало, зато быстро.

Транспорт в аэропорт

Как добраться до аэропорта Орли из Парижа на общественном транспорте, догадаться несложно. Схемы проезда те же, но в обратном порядке. При этом рекомендуется выезжать пораньше и заранее позаботиться о билетах.

Если же времени в обрез, можно добраться до аэропорта на такси. Стоянки машин располагаются во всех центральных местах Парижа. Заранее заказать такси можно на стойке ресепшн в отеле, по телефону или с помощью интернет-сервисов.

Как добраться из аэропорта Шарль де Голль до Орли? Самый простой способ — автобус-экспресс Les Cars. Дорога займет 1-1,5 часа, интервал движения — 20 минут. Расстояние между главными парижскими воздушными вокзалами составляет 41 км. Билет стоит 12,50 евро в одну сторону и 21 евро — в обе.

Аэропорты также связывает линия В системы RER. Едем с северо-востока на юг от станции Aeroporte Charles-de-Gaulle до станции Antony через весь Париж. Там пересаживаемся на Orlyval, и через 10 минут мы на месте.

Максимум комфорта в бизнес-джете от AVIAV TM (Cofrance SARL) — прямо из авиационной гавани Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR

Требуется максимум комфорта? Значит просто напишите в брокерскую фирму АВИАВ ТМ (Cofrance SARL) и оставьте заявку на аренду самолета из авиационной гавани Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR (город Орел (Orel)). Выберите нужную для вас и авиагавани модель авиатакси, кроме того, дайте знать консультанту авиаброкера, какие услуги вам необходимы в самолете.

Делать заказ чартера у авиаброкера AVIAV TM (Cofrance SARL) можно по-русски, так как все консультанты им владеют. Просто назовите код ИАТА авиаузла Орел (Orel) IATA: OEL ICAO: UUOR или его наименование, город и государство, далее скажите, Какое будет число пассажиров и куда требуется совершить перелет, какие вам нужны услуги — и выберите соответствующую по размерам модель авиатакси из предлагаемых вариантов. В случае, если вы затрудняетесь с выбором, то специалист авиаброкера вам окажет помощь.

Давние партнерские отношения с авиакомпаниями из города Орел (Orel) позволяют авиаброкеру АВИАВ ТМ (Кофранс САРЛ) в кратчайшее время обеспечить личный джет для клиента. Иногда это может быть невыполнимо по техническим причинам (узкая ВПП, нестандартные параметры джета, ураган и другим). Тогда заказчик будет перевезен наземным транспортом в ближайший авиапорт Россия (Russian Federation), в котором чартер сможет осуществить приземление.

История авиации и развитие аэропорта в городе Орел

Начало авиации города Орла восходит к далекому 1909 году, то есть ей было бы уже более ста лет, если бы в один момент ее «жизнь» не прервалась. Когда ХХ век только-только наступил, в Орел прилетел первый аэроплан и к восторженному изумлению горожан приземлился в поле.  В 1911 году отсюда вылетел биплан, а за штурвалом находился знаменитый летчик Уточкин, один из первых российских покорителей неба.

В 1920 году в городе Орле начинает зарождаться первый аэропорт: возникает летное поле и даже начинают осуществляться регулярные перелеты на аэроплане в Москву. Любопытно, что тогда же были введены еще два дальних маршрута, в Тифлис и Харьков. Настоящие аэродромы строятся в 30-е годы, причем целых два: первый посвящен пассажирам и сельскохозяйственным авиационным работам, а второй – военной технике.

В годы войны тут базировалась военная авиация, аэропорт сильно пострадал, был частично разрушен. После войны его восстановили. Какое-то время еще тут располагался военный полк, однако чтобы не причинять неудобств местным жителям, его в конце 1970-х перевели в Курск.

В конце 60-х – начале 70-х аэропорт активно застраивался и эксплуатировался. Были востребованы регулярные рейсы в Воронеж и Адлер, Москву и замечательный город Курск, а также – в Краснодар. Уже тогда аэровокзал имел многие необходимые удобства для пассажиров.

История

История авиаперевозок в Орле началась в 1909 году, когда в орловское небо впервые поднялся аэроплан с ипподрома, находившимся за Крестительским кладбищем. В 1911 году в воздух над губернским городом поднялся биплан под управлением одного из первых российских лётчиков С. И. Уточкина.

В 1921 году на бывшем ипподроме организована аэростанция для регулярных рейсов аэропланов по авиалинии Москва — Орёл. В 1923 году линия продлена: Москва — Орёл — Харьков — Тифлис.

В начале 1930-х годов в Орле были построены 2 аэродрома:

Аэропорт гражданской и сельскохозяйственной авиации на Наугорском шоссе с грунтовой ВПП, откуда выполнялось большое количество рейсов по местным воздушным линиям в районные центры и крупные сёла Орловской области. В военное время он сильно пострадал от бомбежек. После войны был восстановлен. Были продолжены рейсы на самолетах Ан-2 в районные центры, Москву и Курск. В год 400-летия Орла в 1966 году открыто сообщение по линии Орёл — Воронеж — Краснодар — Адлер. К 1975 году в комплекс строений аэровокзала на Наугорском шоссе входили: два помещения для пассажиров в виде небольших строений, совмещённых с диспетчерской, стойки регистрации, комната матери и ребёнка, справочное бюро, камера хранения, автоматы для продажи газет и открыток, комнаты для милиции и досмотра багажа.

На нынешнем месте («Южный»), тогда далеко за чертой города, был построен аэродром военной авиации. Во время оккупации города в период Великой Отечественной войны здесь базировалась часть 2-й группы 51-й истребительной эскадры «Люфтваффе-Ост». На стратегическом объекте, коим являлся аэродром, немцами был проведен ремонт и реконструкция ВПП (настилы для полосы и кабели найдены при реконструкции в 1979 году).

После войны орловский аэродром «Южный» был разминирован и восстановлен, а в 1950 году здесь был сформирован 472-й истребительный авиационный полк ПВО (вооружённый самолётами МиГ-17 и МиГ-19). К 1970-м годам юго-западная окраина города начала активно застраиваться. Гул сверхзвуковых истребителей доставлял массу неудобств жителям новых микрорайонов. В 1979 году полк был перебазирован в Курск на аэродром Восточный, бывшая авиационная военная часть при аэродроме была переформирована в пехотную. В 1981 году бывший военный аэродром был переоборудован в гражданский. Сюда переведён аэропорт, базировавшийся на Наугорском шоссе.

В 1991 году к имеющимся Ан-2 закуплены три реактивных самолета Як-40. В 1993 году в Орле работала авиакомпания «Орёл-авиа». Ею эксплуатировались самолеты Ту-154, Ту-204, Як-42Д. К концу 1990-х компания пришла в упадок.

В 1998 году в Орёл пришла компания «Трансаэро», сделавшая город своим новым местом регистрации. По соглашению между компанией и местными властями «Трансаэро» получала 50 % налоговые льготы в обмен на реконструкцию здания орловского аэропорта и ремонт взлетно-посадочной полосы. Полоса была удлинена и модернизирована, повышен класс аэродрома до 2-го. 25 декабря 1999 года после семилетнего перерыва воздушное сообщение между Москвой и Орлом было торжественно открыто посадкой самолета Боинг-737. Регулярное сообщение было организовано на модернизированных самолетах Як-40, базировавшихся в Орле. Вторая очередь строительства предусматривала постройку здания современного терминала.

Вплоть до конца 2000-х годов аэропорт использовался компанией «Трансаэро», зарегистрированной в Орле: отсюда выполнялись рейсы в Москву, Минск, Саратов, Пензу. При тогдашнем губернаторе и председателе Совета Федерации Егоре Строеве использовался под нужды правительственных и губернаторских рейсов в столицу. В начале 2000-х планировалось строительство второй очереди аэропорта, которая включала в себя постройку грузовых и пассажирских терминалов, перрона и сопутствующей инфраструктуры.

Общая информация об аэропорте

Название англ: Yuzhny

Дополнительно

Аэропорт законсервирован, работает только диспетчерский пункт (контроль полетов в пределах Орловской области).
В марте 2011 аэропорт Южный включён в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО, в 2014 намерение подтверждено.

Знаете ли вы

Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

  • удостоверение личности, указанное в заказе,
  • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
  • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).

Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Он-лайн табло рейсов — ссылка и небольшое описание

Для того чтобы получить информацию о рейсах, времени и дате аэропорта, не обязательно ехать на авиавокзал. Возможно, воспользоваться ссылкой, расположенной на официальном сайте компании. Ссылка — http://airportonline.ru/aeroport-orel-onlajn-tablo/.

При использовании он-лайн табло, от клиента требуется ввести информация об аэропорте — Orel Airport, далее вносится дата, время, номер рейса при необходимости. После того, как пользователь нажимает поиск, ему выдается полная информация запрашиваемая им. Учитывая то, что со взлетной полосы суда не поднимаются, так как аэропорт в Орле исключен из списка гражданских аэродромов, воспользовавшись ссылкой можно просто посмотреть как это работает.

Обратите внимание! Самолеты с данного аэропорта в небо не поднимаются и на своей взлетной полосе не принимают воздушные суда. Поэтому

Если требуется добраться до Орла быстро, то можно прилететь в соседний город, а далее отправиться на другом удобном транспорте.

Как добраться

Добраться до здания аэропорта проще всего на автомобиле, и то только с той целью, чтобы посмотреть на старые постройки прошлого века. Можно двигаться по улице Комсомольской , в сторону Царева Брода, по направлению к Ручному зоопарку. Здание достаточно ветхое, но зато, тем туристам, которые любят собирать историческую информацию тут понравится. Сюда интересно приехать для того чтобы увидеть место, которое во время Великой Отечественной войны было захвачено немцами.

Парковки

Учитывая то, что аэропорт, не действующий, на его территории не предусмотрена возможность размещения автомобиля. Оставить свой автомобиль можно в любом месте, где будет удобно.

Схема аэропорта

Обратите внимание! Стоит сказать о том, то правительство Орловкой области понимает о необходимости его восстановления, тем более, что в соседних городах (Курск, Белгород, Калуга) есть свои аэропорты.

Говоря о действующем аэропорте, стоило бы сказать, что обслуживает его город Орел. Но так как с него не совершаются взлеты и не производятся посадки, он находится достаточно большим балластом на правительстве области. Схемы аэропорта нет, и возможность где были бы размещены терминалы также.

Именно поэтому, правительством области была разработана, так называемая концепция восстановления. Для этого решено организовать конкурс для компаний, имеющих возможность провести восстановления

При этом есть одно важное условие. После того, как договор будет подписан, и компания авиаперевозчик будет предоставлять услуги, спустя полгода, должен отправиться первый пассажирский самолет

На данный момент, компаний, которые могли бы за это взяться и осуществить все, что хочет правительство города и запустить гражданскую авиацию, нет.

Учитывая то, что рейсов на постоянной основе нет, можно воспользоваться услугами частных авиаперевозчиков или же тут могут садиться самолеты гражданской авиации. Если турист оказался в городе Орел, ближайший аэропорт находится на территории Белгорода или Воронежа.
Услуги

Авиакомпаний, оказывающих услуги также на территории Орла нет. Именно поэтому говорить о высоком сервисе услуг, об оказываемом трансфере, нет смысла, так как данные услуги в городе Орел, не реализованы.

Важно! Учитывая то, что авиаперевозчик не оказывает услуги, и аэропорт не является действующим, таких услуг, как багажные тележки, камеры хранения, возможность использования комнаты матери и ребенка нет. Естественно нет возможности воспользоваться и wi-fi.

Отели

Единственное, чем может похвастаться город, так это наличием отелей, которые находятся на небольшом расстоянии от здание аэровокзала. Особой популярностью пользуется Apartmets Komsomolskaya 77 (7.35 км.), Hostel na Gurtyeva (8.69 км.), Apartments Normandiya-Neman 93 (8.74 км.).

Возможно, в дальнейшем при проведении работ по реконструкции аэропорта, взлетной полосы, местные отели приобретут более высокий статус, но на данный момент это ничто иное, как место отдыха, которое находится недалеко от неработающего аэропорта.

Здание аэропорта, которое дошло до XIX века выглядит ужасно. Оно полуразрушенное, там, где ранее была взлетная полоса, все поросло травой. Местные жители, говорят о том, для приезжих можно организовывать экскурсии, по местам, где шли бои. На самом деле место небезопасно, поэтому отправляться туда не стоит не самостоятельно, не в компании друзей.

https://youtube.com/watch?v=eY_Sr8UX5Ak

Инфраструктура

Схема аэропорта Орли включает 3 взлетно-посадочных полосы и два больших терминала — 6-этажный южный и 2-этажный западный. Терминалы связывает между собой линия автоматического метро. Путь занимает всего одну минуту.

На территории действует более 20 точек общественного питания: ресторанов, кафе и баров. Закрываются они довольно рано: в 9 или 10 вечера. Это связано с тем, что ночью аэропорт не работает. Кроме того, в южном терминале открыты бутики всемирно известных компаний (к примеру, Rolex и Armany) и Duty Free.

Залы ожидания довольно комфортабельны. Работают игровые и детские зоны, комнаты матери и ребенка, салоны красоты, туалетные и курительные помещения, зоны для упаковки багажа. Есть медицинский центр, массажные кабинеты, аптечные пункты, стол находок. В южном терминале находится бизнес-центр, конференц-зал.

Традиционных камер хранения в Орли нет. Видимо, опять-таки, из-за режима работы. Wi-Fi доступен везде. Первые 15 минут им можно пользоваться бесплатно, затем придется доплатить от 2 до 4,5 евро в зависимости от времени сеанса. Есть интернет-кафе, где в случае необходимости можно распечатать билет. За 1 час работы там придется выложить 5 евро.

Если возникли вопросы, следует обращаться в информационные центры. В южном терминале они расположены в залах С, Н и В на втором этаже. В западном терминале необходимую справку можно получить на выходах O и W, а также между выходами R и S. В зоне прилета — на выходах D и J.

На территории воздушного терминала расположено 8 парковок. 2 из них находятся у западного терминала, 3 — у южного, еще 3 — у главного въезда. Половина парковок — крытые. Стоянка до 10 минут обойдется бесплатно, потом придется раскошелиться. 1 час будет стоить 7 евро, полдня — 36 евро.

Рекомендуем к прочтению

Тюильрийский сад

Сколько метров в Эйфелевой башне

Арка на площади Каррузель

Неоправданные надежды

Ожидания местных властей и жителей города Орел по поводу скорейшего восстановления рухнули вместе с вступлением в силу новой программы модернизации. В ответ на обращение Орловского муниципалитета о включении местного аэропорта в эту федеральную программу было отмечено, что повторная реконструкция этой воздушной гавани не является приоритетной.

Кроме всего этого, было также добавлено, что сам факт финансирования этого объекта еще не может в полной мере гарантировать полное восстановление его функциональности по причине отсутствия на его территории базового перевозчика, необходимого оператора аэродрома и его основного эксплуатанта

Муниципалитету Орлоской области стоит обратить свое пристальное внимание на остальные виды транспортных сообщений, потому что нормальных показателей финансово-экономической деятельности местный аэропорт может добиться в случае его полного восстановления лишь к 2024 году

По оценке Департамента строительства, весь комплекс реконструкционных работ воздушной гавани «Южный» обойдется государству в 3 млрд руб., а на его ежегодное содержание будет тратиться более 200 млн руб. По причине невозможности вливания такого колоссального объема финансовых средств из областного бюджета властям ничего не остается, кроме как начинать искать подходящего инвестора.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий