Ахенский собор

Фресковый цикл

?мысловой центр капеллы — алтарь, где расположен алтарный
образ работы Филиппо Липпи «Рождество» (Мария, поклоняющаяся
Младенцу с Иоанном Крестителем и Бернардином Сиенским —
патронами дома Медичи). Прямо над ней Беноццо написал символы 4-х
евангелистов (сохранились два), а на боковых стенах абсиды —
сонмы ангелов, поющих славу новорожденному. На узких простенках над
входами в жертвенник и Дьяконник — буколические пейзажи с
пастухами, пришедшими поклониться Младенцу.


120719 15_00Pini — rcsun36 @ Flickr

Три остальные стены капеллы опоясывает непрерывная фреска,
изображающая нескончаемое многолюдное шествие, возглавляемое тремя
вохвами. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь, изображена
прямо на потолке капеллы. Вместо традиционной темы Поклонения с
принесением даров, художник выбрал более редкую тему — их
путешествия, которая здесь приняла форму триумфальной процессии,
своей роскошью и шумной светскостью контрастирующей с мистической
задушевностью оборазов в алтаре. Легенда предстает здесь как
торжественная литургия с пышным славословием заказчикам —
семье Медичи и их родной земле. Райские кущи, населенные
ангелами — это стилизованные мотивы тосканского пейзажа окрест
Флоренции.


120719 14-53Florence — rcsun36 @ Flickr

Навстречу посетителю, когда он входит в капеллу, справа от края
стены движется длинный кортеж, извиваясь змеей сверху вниз, из
глубины на передний край. В процессию включено не менее 150 фигур.
Процессия началом и концом смыкается у алтаря, уходя своими краями
из поля зрения и образуя как бы неприрывное кольцо. Тесное
пространство молельи иллюзорно раздвигается вширь пейзажными
фонами. В пейзажах мелькают охотничьи сценки, отчего фреска отчасти
напоминает сцену торжественного выезда двора на охоту. Стиль
Гоццоли консервативен, с оглядкой на Джентиле да Фабриано,
интернациональную готику и Пизанелло.


120719 14-52_01Florence — rcsun36 @ Flickr


120719 14-57_01Florence — rcsun36 @ Flickr

120719 15-27_02Florence — rcsun36 @ Flickr


120719 15-29Florence — rcsun36 @ Flickr


Una statua sovrappensiero — lucesucarta @ Flickr


Palazzo Medici — ika_pol @ Flickr

Современные здания

Скелеты в Трещеточном переулке

Расскажу об одном изобразительном курьезе. Любят в Западной Европе изображать скелеты! — такой вывод можно сделать по многочисленным примерам. Про сакраментальный сюжет витражей и картин «Пляска Смерти» я сейчас не говорю — им буквально пронизана каждая вторая церковь. Два шествующих скелета в епископских облачениях с посохами можно встретить в Трещоточном переулке — Клаппергассе:

Легенда такова. Строительство Собора должно, как известно, закончиться его освящением. Император Карл Великий пожелал, чтобы кроме Римского Папы, различных прелатов и графов, в освящении Собора приняли участие 365 епископов — столько, сколько дней в году. Но накануне празднества в городе оказалось только 363 епископа. Грандиозная идея была на грани провала. Бог снизошел к страстным мольбам Императора. Он послал двух ангелов, чтобы те подняли усопших епископов, покоившихся в маастрихтской церкви. Повинуясь велению, епископы Мундольф и Гундольф восстали, покинули свои гробницы и в полном епископском облачении отправились в сторону Аахена. Об их приближении аахенцев известило отчетливое и громкое постукивание костей покойников. Желание Императора исполнилось. А память об этом чуде жители города увековечили в названии переулка, по которому, гремя костями, покойные епископы вошли в город, а затем покинули его.

Церковь Святого Михаила

Еще мне запомнилось красивое здание католической церкви Святого Михаила (на улице Michaelsbergstrasse в районе Буртсхейд, который до 1897 года был отдельным городом) постройки 1751 года:

Район Буртсхейд сейчас является местом концентрации всевозможных лечебных заведений — больниц, клиник, пансионатов и санаториев. По-моему, церковь Св.Михаила тоже как-то задействована в этом комплексе.

Таково мое впечатление от любимого города Карла Великого, изложенное в скупых рациональных выражениях (абсолютно не передающих и сотой доли моего глубокого воодушевления). Биография Императора общеизвестна, и непреложным фактом является то, что его Империя была основана, прежде всего, на насилии, и развалилась вскоре после его смерти

Но важно отметить, что Карл Великий ценил ученых и созывал их в свои владения отовсюду. При Аахенском дворе образовалась академия

Был окончательно оформлен новый шрифт — «Каролингский минускул», удобочитаемый рукописный шрифт вполне современного вида, в котором впервые стали правильным образом отделяться строчные и прописные буквы, а между словами появились пробелы. Стараниями ученых при Карле вышли из векового забвения пласты античной культуры, отчего его время иногда называют «каролингским возрождением».

Уровень жизни и цены

Городская инфраструктура имеет множество кафе, ресторанов.

Категория Стоимость
Обед/ужин в ресторане (недорогом) на одно лицо 94,7 EUR
Обед на двоих в ресторане (среднего диапазона цен) 42,62 EUR
Набор «Макдоналдса» 7,09 EUR
Капучино (1 чашка) 3,06 EUR
Кока-кола/пепси-кола (0,33л) 2,66 EUR
Вода (0,33 л) 2,01 EUR
Пиво местного производства (0,5 л) 3,55 EUR
Пиво импортного производства (0,33л 2,96 EUR

Аахен ввел кольцевые маршруты автобусов, перемещение происходит по специально выделенным линиям каждые 15 минут. Трамвайная сеть закрыта, но планируется возобновить с 2019 года. Многие туристы берут на прокат велосипеды.

Услуга Стоимость
Билет общественным транспортом (1 поездка) 3,00 EUR
Проездной на месяц (без льгот) 71,00 EUR
Посадка в такси (базовый тариф) 4,15 EUR
Поездка на такси (1 час, стандартный тариф) 1,90 EUR

Предыстория

Когда Карл Великий перенес свою столицу в Ахен, он решил превратить ее в третий Рим. Для этого городу нужно было обрести значимые христианские святыни. Эта задача облегчалась тем, что его дочь была помолвлена с византийским императором Константином Пятым. Некоторые исследователи считают, что именно в этот период часть святынь, которые сегодня привлекают в Ахен тысячи паломников со всех уголков мира, и оказалась в городе. Позже помолвка была расстроена, а еще через несколько лет Карл Великий посватался теперь уже к самой Ирине. Императрица ответила ему отказом, однако, чтобы подсластить пилюлю, передала ему остальные реликвии.

Карл Великий

Все могут короли! Пожалуй, фраза весьма гармонично звучала бы из уст Карла Великого, того самого, от имени которого и произошло название титула. Разгромить саксов, подчинить баваров, собрать земли в огромную империю — Карлу все было нипочем. А какой же может быть король без королевской резиденции? Карл Великий построил себе грандиозный пфальц в Ахене, от которого, правда, остались лишь башня и капелла. О былом величии резиденции первого императора Священной Римской империи расскажет Екатерина Астафьева.

Карла Великого по праву считают одним из самых выдающихся европейских правителей.

Он начал свою «карьеру» как король франков, в 774-м покорил лангобардов, в 778-м принял клятву верности от барварской знати, к 785-му окончательно подчинил саксов и заставил их принять крещение. В 800 году он был торжественно коронован в Риме и получил титул императора Священной Римской империи. Однако Карл Великий был не только мудрым стратегом и бравым воякой, но и покровителем науки и искусств. Время его правления часто называют «каролингским возрождением». Отразилось это и в архитектуре.

Имперский собор Карла Великого — Ахенский собор

Ахенский  кафедральный собор находится в  Ахене (Германия), где многие столетия короновались императоры   Римской империи.  Имперский собор  представляет собой шестнадцатигранное каменное здание из плотного известняка. Наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — Дворцовая капелла-усыпальница (796—806 г.)  Карла Великого, в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме  восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В Ахенском соборе были помазаны 35 германских королей и 14 королев.

Во время  своего  правления император Карл Великий перенес свою столицу в Ахен, и  решил превратить её в третий Рим, пригласив специалистов из южных стран. В 786 — 805 годах  был возведен императорский дворец, считавшийся самой роскошной монаршей резиденцией своего времени. Ахенский собор посвящён Деве Марии.   Для строительства нового храма в Ахен был доставлен мрамор из Италии.Попадая в этот собор, первое ощущение, что попадаешь в восточный храм. Роскошное убранство окружающего вас многогранного помещения восхищает, где вы находитесь в центре, а вокруг по периметру великолепные мраморные колонны, и ярусы этажей. Колонны соединяются арками с удивительным узором полос. Стрельчатые проёмы между колоннами создают лёгкость и ажурность. Потолки выложены замысловатыми узорами мозаики. В центре зала  подвешен огромный (4,2 м. в диаметре) бронзовый обруч-люстра со свечами. Невозможно оторвать взгляда от этой красоты и великолепия.В самом центре собора располагается и наиболее древняя и важная его часть, дворцовая капелла, где покоится Карл Великий (с 814 г.), выстроенная в духе классических византийских базилик, в виде восьмиугольника. В капелле  собраны важнейшие христианские реликвии, до сих пор хранящиеся в Имперском соборе Ахена: покров Пресвятой Девы, пеленки младенца Иисуса, набедренная повязка Христа на кресте и ткань, на которой лежала голова Иоанна Крестителя после его казни. В 19 веке был введен обычай, согласно которому реликвии показывались каждые 7 лет. (фото из интернета)На первом ярусе собора установлен мраморный трон Карла Великого (около 800 года). К нему, как и к трону царя Соломона, ведут шесть ступеней. Император Генрих II подарил в XI веке собору бронзовую кафедру, инкрустированную слоновой костью.
Винтовые лестницы  ведут на галерею второго яруса, где во время богослужений находились император и его приближенные.В стенах собора встроены 13 витражей из цветного стекла 30 метров в высоту.Купол храма в 1880-1881 годах  украшен мозаикой, изображающей Христа Вседержителя, окруженного четырьмя евангелистами и 24 старцами.

Сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох.Ахенская икона,  которой  поклоняются паломники.Известно, что в Средние века наплыв желающих увидеть его реликвии был настолько большим, что верующие заполнили не только площадь и все балконы прилегающих зданий, но и расположились на их крышах. В результате город Ахен стал свидетелем страшной трагедии, так как произошло обрушение, ставшее причиной множества человеческих жертв. В настоящее время для  показа святынь, хранящихся в сокровищнице собора,  построена специальная сцена.Во дворе  храма   бронзовая копия   Ахенского собора.

Период и история возведения

Отсутствуют точные данные о том, в какие годы строилась капелла. Известно только то, что в 786 году для возведения капеллы Карл Великий привозил из Италии мрамор с разрешения папы Римского Гадриана.

Это позволяет предположить, что проект дворцовой церкви был реализован в 790-800 года, в период правления Каролингов. Крещение капеллы состоялось в 802 году, а по некоторым источникам, в 805 году. Предполагается, что событие произошло в день Пресвятой Девы Марии, который в те времена отмечался 17 июля.

Для строительства Карл Великий пригласил римских и византийских мастеров. Восьмиугольное здание имеет симметричные грани и купол, в чем просматриваются элементы ранневизантийской архитектуры.

Высота капеллы составляет более 30 метров.

Изначально постройка соединялась с императорским дворцом длинной крытой галереей, что превращало комплекс в ансамбль из дворца и храмов. Позже дворец пришел в запустение и был разрушен, а собор несколько раз реконструировали и расширяли, и только капелла сохранила изначальный вид.

Капелла Карла Великого подарила Ахену его французское название – Экс-ля-Шапель.

Дворец Карла Великого в Ахене

В 797 году король франков Карл Великий завладел частью Европы. Свою столицу он разместил в Ахене, на севере современной Германии. Там он решил построить дворец, который был бы таким же прекрасным, как дворцы Рима и Византии.

Резиденция со школой

Поместье в Экс-ла-Шапель было настолько обширным, что Карл Великий мог разместить в нем правительство и администрацию своего королевства.

Карл Великий выбрал Ахен (Экс-ла-Шапель), поскольку любил этот маленький городок на севере Германии. В нем били горячие источники, позволявшие купаться даже зимой. Король хотел, чтобы его резиденция была красивой, величественной и богато украшенной, чтобы она могла соперничать великолепием с дворцами Рима и Византии. Король поручил архитектору Одону из Меца воздвигнуть дворец; несколько зданий для королевской семьи, придворных и сановников; бани вокруг горячего источника и капеллу. Как в античном Риме, в банях должен был размещаться бассейн, достаточно большой, чтобы принять сто человек! В королевской резиденции Карл Великий повелел также построить школу, чтобы сановники, помогавшие ему управлять королевством, учились читать, что было редкостью в те времена. Карл Великий заботился о возрождении системы образования и для бедняков. При монастырях и церквах возникали школы. Сам король брал уроки грамматики и начал составлять грамматику немецкого языка. Он также поручил монахам позаботиться о создании в королевской резиденции богатой библиотеки.

Дворцовая капелла

Капелла называлась «дворцовой», поскольку входила в ансамбль дворца. Ее построили не в виде креста, а в форме восьмигранника. Трехэтажная, богато украшенная мозаикой, она была увенчана куполом восемнадцатиметровой высоты. Карл Великий присутствовал на религиозных церемониях, сидя на троне на втором этаже, тогда как придворные находились на первом. Своды часовни были выполнены в романском стиле: камни обтесывались так, чтобы свод имел дугообразную форму. В центре кладки находился замок свода, который поддерживал ее равновесие. Романский стиль распространился по всей Северной Европе. Более трех веков так строили церкви, дворцы и замки.

Эта часовня в романском стиле имела свою особенность: она была восьмигранной формы. Карл Великий велел украсить купол мозаикой, мрамор для которой он вывез из Италии.

Карл Великий присутствует на мессе, сидя на троне, находившемся на втором этаже часовни.

Мрамор из Италии

Чтобы достроить часовню, не хватало мрамора. Это не стало препятствием для Карла Великого, который обратился к папе и получил от него разрешение демонтировать римские памятники, чтобы получить глыбы камней и колонны, которые он приказал доставить из Италии. Карл Великий пожелал также, чтобы его королевский трон был похож на трон Соломона, царя Израиля.

Место захоронения Карла Великого

В ночь на Рождество 800 года в Риме папа короновал Карла Великого императором Западной Римской империи. На следующий год государь въехал в свою официальную резиденцию. Там он и скончался от лихорадки в 814 году. Говорят, что останки Карла Великого покоятся в старинном саркофаге, находящемся в капелле. До нашего времени дворец не сохранился, а капелла стала ядром Ахенского собора.

Мой блог находят по следующим фразам
• чудеса мира
• Индейцы, высотники
• ФАРОССКИЙ МАЯК картинки
• здание парусник где
• тауэрский мост в лондоне
• сады альгамбры

Carolo Magno

Эти слова начертаны на камне, который находится в самом центре капеллы, и обозначают место, где изначально размещалась могила Карла Великого.

В 1000 году гроб монарха был раскрыт по приказу императора Оттона Третьего. В одной средневековой летописи, найденной в монастыре в Новалезе и относящейся к 1048 году, есть запись о том, что труп Карла Великого предстал перед глазами тех, кто присутствовал на эксгумации останков, прекрасно сохранившимся. Как свидетельствует этот документ, император был одет в белые праздничные одежды и сидел в кресле со скипетром в руках и с короной на голове.

В 1165 году могилу вновь вскрыли по приказу Фридриха Первого Барбароссы, который собирался канонизировать Карла Великого. Тогда нетленные останки были ненадолго выставлены для всеобщего обозрения и стали объектом религиозного поклонения. Затем император велел переложить их в богато украшенный ящик, а в 1215 году его преемник Фридрих Второй велел заключить их в другой драгоценный гроб.

В этом последнем богато декорированном саркофаге останки Карла Великого до конца 18 века покоились на алтаре хора храма. Затем было принято решение перенести гроб в ризницу. При этом знаки верховной власти, находившиеся в саркофаге, в 1798 году отправили в Вену в качестве важнейших государственных реликвий.

Что касается белого мраморного стула, на котором будто бы давно умерший Карл Великий (император) был найден сидящим, то позже его обложили золотом, и сегодня он выставлен на всеобщее обозрение. Известно, что до 1531 года он использовался в качестве трона. Именно на нем восседали императоры после церемонии коронования.

Наружный осмотр Собора

Издали виден шпиль Собора — сакрального центра Аахена:

Сначала я «ритуально» обошел его вокруг и немного пофотографировал фрагментами:

Аахенский Собор, конец XIX века

Потом собрался войти внутрь, но дверь оказалась запертой. Я в первое мгновение буквально обмер от огорчения (было бы крайне обидно приехать сюда зря)… однако меня быстро успокоил тот факт, что вокруг здания скопилась большая толпа, а изнутри Собора слышались какие-то звуки. Вскоре произошло оживление толпившейся у ворот публики. Я остановился и стал ждать. Спустя пару минут зазвучала торжественная музыка, двери раскрылись, и из Собора вышла пара — жених и невеста. Одетые так, как я видел только в фильмах про старое время (по крайней мере, до Первой Мировой войны). Маленькие дети, шедшие позади, придерживали длинный шлейф белого платья невесты. А дети постарше, стоявшие снаружи, принялись забрасывать молодоженов лепестками роз. Народ разразился аплодисментами и радостными криками.

Архитектура капеллы

Восьмигранная капелла выстроена симметрично и увенчана куполом. Первоначально купол был украшен фресками, которые чуть позже заложили мозаиками. Как утверждал франкский ученый Эгинхард, во время строительства у Карла Великого закончился мрамор. Тогда он обратился к папе и испросил позволения демонтировать памятники в Равенне и Риме, чтобы получить необходимый материал.

Она встроена в ахенский собор, который был освящен в 804 году. Дополнительные строения вокруг капеллы уже носят на себе явный отпечаток готики.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор неоднократно перестраивался и реконструировался. К XIX веку ситуация стала патовой: многочисленные изменения обезобразили здание. Тогда за дело взялось «Общество Карла Великого». При поддержке Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I им удалось отреставрировать внутреннее убранство собора и его стены.

Вновь появились мраморные колонны, которые были уркадены французами и возвращены в конце XVIII века. Внутри хора появилось 14 статуй. Был освящен новый алтарь — на том месте, где короновались германские правители. Отреставрировали и мозаику.

Витражи ахенского собора

История

?троительство собора начал около 800-го года Карл Великий,
пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания
на германской территории монументальной каменной постройки. В 805
году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был
погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).


Vkontakte User @ Vkontakte

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по
инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле,
является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе
32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол,
окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8
столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны,
выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле
были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих
восьмиугольник, в готическом стиле.


Vkontakte User @ Vkontakte

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не
под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт
по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря
Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно
сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с
короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла
Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть
императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить
останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из
которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой
драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу,
стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца
XVIII века, после чего были перенесены в ризницу.. Найденные в
гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в
Вену.
Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден
сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном
императору, когда он после коронования приветствовал имперских
князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над
камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон
III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого
реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого
полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во
время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн
Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле
Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881,
1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так
называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.


Vkontakte User @ Vkontakte

Старое строение в течение времени было сильно обезображено
различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая
некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь
мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество
Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей
реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему
это уже значительно удалось благодаря сильной материальной
поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I.
Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными
колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова
возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора
воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация
мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того
места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток
времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I
(1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18
ноября 1873 года был освящён новый алтарь.


Vkontakte User @ Vkontakte

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно
достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны
легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора
пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу
первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане
обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу
вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

Описание капеллы

?рески прекрасно согласуются с прекрасной архитектурной
отделкой — работа Микелоццо. Коринфские пилястры из серого
песчаника, которые обрамляют абсиду, позолочены. Позолочен и
деревянный кассетированный потолок с резьбой, раскрашенный в белое,
синее и красное. Пол выложен узорами из мрамора.


Firenze — @@@@@ @ Flickr

Роспись покрывает все стены сплошным ковром, она задумана не как
цикл фресок, а как единая декорация, непрерывно развертывающаяся по
стенам капеллы. Она начинается прямо от карниза потолка,
заканчиваясь на уровне спинок деревянных скамей (выполнены по
рисунку Джулиано да Сангалло, ок. 1465).

Немного про Карла Великого

В Европе было несколько людей, которые создали ее. Один из них — Константин Великий, который повернул Европу в единую веру (христианство), другой — Карл Великий, который её распространил.

Король франков из династии Каролингов родился в 742 году. Его жизнь и путь к власти был полон различных событий, рассказывать которые хватит не на один пост.

Карл — первый создатель единой Европы. Он мечтал возродить Римскую Империю на территории современной Западной Европы. Понимая, что никакое государство не будет держаться на одной силе, он решил придать новой империи идеологическую основу. Под эту основу очень подходило христианство.

Однако выяснилось, что распространять его некому. За несколько веков безвластия в Европе люди разучились даже читать. Тогда Карл призвал к своему двору в Аахене всех ученых людей своего времени и они начали создавать школы. В результате такой деятельности короля в Европе появились первые университеты. 

Империя Карла просуществовала недолго. Но вот Европейское образование и культура, основанная на христианской вере и университетах, до сих пор держат Европу как единое целое.   К тому же строительная деятельность императора дала толчок развитию искусства. Так появилось Каролингское возрождение. 

Реликвии имперского храма

Ахенский собор стал последним пристанищем не только для Карла Великого. В 1002 году в соборе был погребен и Оттон Третий.

Кроме останков монархов в ризнице храма хранятся такие важные реликвии, как исподнее платье Девы Марии, выполненное из желтовато-белого полотна, и ткань, в которую был завернут сразу после рождения в Вифлиеме Младенец Христос. Последний кусок ткани очень напоминает часть мужской одежды, поэтому считается, что, скорее всего, его изготовили из рукава рубахи св. Иосифа.

Собор Ахена является местом хранения и плата, которым было обернуто блюдо с усеченной главой св. Иоанна Предтечи, а четвертая реликвия храма — это кусок материи, являющейся частью ткани, опоясавшей чресла Христа во время жестокой казни через распятие.

Подтверждений того, что они являются подлинными, нет, однако, как уже было упомянуто выше, известно, что их повелел привезти с Востока Карл Великий (император).

В 19 веке был введен обычай, согласно которому реликвии показывались каждые 7 лет в середине лета. Кроме того, в ризнице Ахенского храма и по сей день хранятся сосуды искусной работы и несколько малоизвестных католических святынь. Там же находится священный бюст Карла Великого со встроенным в него фрагментом черепа императора и редчайшее каролингское Евангелие 9 века, а также крест с печатью Лотаря Второго, который относится к началу 11 века.

Как утереть нос Риму

Карл Великий задался целью возвести резиденцию, которая бы не уступала по красоте и роскоши дворцам Рима. Для постройки он выбрал городок Ахен, где, по одной из версий, родился будущий император.

В 794 году Карл начал строительство огромного дворца. Задание было поручено архитектору Одону из Меца. В плане были здания для королевской семьи, придворных и чиновников, вокруг горячих источников должны были располагаться бани, огромный бассейн на 100 человек и капелла. На территории резиденции Карл приказал построить школу, чтобы учить читать своих помощников.

Здесь же располагалась обширная библиотека, формированием которой занимались монахи. В 798-м резиденция была закончена. В 807-м Ахен стал столицей империи.

План ахенского дворца

Основная информация

От столицы Германии Берлина до Аахена – 542 километра. Туристы могут добраться автобусом или железнодорожным сообщением. Город ближайшего аэропорта — Дюссельдорф.

Население города составляет 260 тысяч человек, большинство из которых студенты Рейнско-Вестфальского технического университета Аахена. Большая часть зданий центра города принадлежит данному престижному учебному заведению.

Основные направления развития города:

  • курорт бальнеологического направления,
  • культурно-исторический центр,
  • центр студенчества.

I век. Кельты и римляне высоко ценили местные горячие источники. Римляне посвятили это место божеству Aquisgranum.

В VIII веке Франкский король Пипин Короткий построил у источников пфальц с капеллой, купальней, где принимал оздоровительные сеансы.

Его сын Карл Великий возвеличил город. Он сделал Аахен сначала своей зимним любимым дворцом, затем Франкской столицей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий