Образование в британских школах

Уровни владения английским языком CEFR

A1Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

A2Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

B1Понимаю основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы на будущее.

B2Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать чёткие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

C1Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

C2Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчёркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Важность оценок в американских школах

Если ребёнок хочет учиться с целеустремлёнными, умными ребятами, то ему нужно постараться. Класс не в последнюю очередь формируется по таким параметрам, как успеваемость, поведение. Строгие требования учителя предъявляют не столько к оценкам (хочешь на второй год — твоё конституционное право), сколько к прогулам. Без уважительной причины разрешается пропустить не больше 5 занятий. За невыполненное домашнее задание студенты автоматом получают F.

История американской системы оценок

Раз в неделю учителя проводят проверочные тесты по своим предметам. Также ежегодно учащиеся сдают тест на IQ (оценка интеллекта), тест «Хенмон–Нельсон» по определению умственных способностей и прочие общеобязательные тесты. Результаты учитываются при вычислении среднего балла за год. На итоговую оценку также влияет дисциплинированность ученика и то, как он в течение всего учебного процесса справлялся с домашней работой. При одинаковых оценках за итоговый тест годовой балл прогульщика будет ниже, чем у его примерного одноклассника.

Система оценок знаний в США

Родители могут узнать об успехах своего ребёнка непосредственно от него или на сайте школы, в личном электронном кабинете. Школы следят за приватностью информации о своих учениках, в том числе об их оценках

Наибольшую важность результаты тестов приобретают перед поступлением в вуз. Для продолжения обучения требуются оценки от B и выше: B+, A, A-, A+

10 процентам лучших выпускников выдают грамоту High Honors (аттестат с отличием). Она намного упрощает поступление в выбранное заведение. Те, кто учился недостаточно хорошо, довольствуются обычным сертификатом о получении среднего образования. Информация об успеваемости школьников передаётся во все высшие учебные заведения, откуда после лучшим присылаются приглашения для продолжения обучения.

Существует минимальный кредит для поступления в определённую школу или колледж. «Личный кредит» необходим даже для посещения подготовительных курсов. Размер стипендии зависит от этого кредита. Иногда он настолько большой, что его хватает на получение двух высших образований. В то время как абитуриентам с гораздо более низким кредитом без материальной поддержки родителей высшее образование не светит вовсе.

Стоимость американского обучения

Среднее образование

Система школьного образования в Великобритании – это не только школьное направление. В Британии также есть и институты иного формата. Для чего они нужны? Все направлено на то, чтобы родитель смог выбрать обучение в гармонии с персональными условиями. Если планируется вуз, избирается одна школа, если родители желают особых схем обучения, избирается иная школа:

  • Школа-пансион. Статусная учеба, нацеленная на зачисление в вузы. Специфика: подросток проживает там весь год. В стране востребованы раздельные школы-пансионы. В заведения могут пройти и россияне;
  • Частные школы. Специфика: персональный подход, детальная проработка материала, наличие всех инструментов и оборудования в школе. Двери коммерческих школ открыты и для россиян;
  • Государственные школы. Выучиться в них, не тратя средств, может только англичанин.

Колледжи в Англии для русских, школы, где учителя осуществляют коммуникацию на языке РФ, не созданы. Образование есть лишь на английском языке.

Есть типы школ со спецификой:

  • Грамматические. Это дорожка к освоению академических знаний. Такие школы актуальны в том случае, если подросток планирует попробовать себя в роли представителя университета;
  • Современные. Акцент на прикладном обучении. Школы этой специфики актуальными становятся тогда, когда человек планирует начать освоение рабочей квалификации;
  • Стандартные. Обучение по стандарту, при котором нагрузка равномерна. Это заведения общего типа.

Межнациональные колледжи – это шанс для получения диплома о среднем образовании. В них поступают в возрасте 14-18 лет. В колледжах есть программы для поступления в вуз. Их прохождение – гарант поступления в вуз без вводных испытаний.

Экзамены в Великобритании настигают тинэйджеров при окончании школы. Они содержат в себе сдачу 6-8 предметов. Если человек видит себя студентом вуза в будущем, ему потребуется сдать математику, иностранный язык, естественные направления, английский язык.

Оценочная шкала и расшифровка баллов IELTS

9.0 Пользователь — экспертВ совершенстве владеет языком. Демонстрирует абсолютное понимание в любой ситуации.

8.0 Очень хороший пользовательПолностью владеет языком, за исключением отдельных неточностей. В отдельных нехарактерных ситуациях может проявить непонимание. Способен детально аргументировать свою позицию.

7.0 Хороший пользовательХорошо владеет языком, несмотря на некоторые неточности и непонимание. В целом демонстрирует хорошее знание языка и ясное детальное понимание.

6.0 Компетентный пользовательВ основном хорошо владеет языком несмотря на возможные неточности, несоответствия и недопонимание. Может использовать и понимать достаточно сложный язык, особенно в знакомых ситуациях.

5.0 Умеренный пользовательОграниченно владеет языком, в целом демонстрирует понимание большинства ситуаций, хотя и делает много ошибок. Способен на базовое общение.

4.0 Ограниченный пользовательБазовое знание языка ограничено стандартными ситуациями. Часто испытывает проблемы со сложными языковыми конструкциями.

3.0 Чрезвычайно ограниченный пользовательДемонстрирует только примерное понимание очень стандартных ситуаций.

2.0 Пользователь «с перебоями»В реальности общение невозможно, кроме самых стандартных ситуаций с использованием отдельных слов и коротких формулировок.

1.0 Не пользователь языкаКандидат может использовать только отдельные слова.

Не пытался пройти тест

50 лучших университетов Великобритании

1Cambridge
2Oxford
3St Andrews
4London School of Economics
5Imperial College London
6Durham
7Lancaster
8Loughborough
9University College London
10Exeter
11Warwick
12Birmingham
13Leeds
14Manchester
15Edinburgh
16Bristol
17Glasgow
18Nottingham
19Southampton
20East Anglia (UEA)
21Newcastle
22Royal Holloway, University of London
23Surrey
24King’s College London
25Cardiff
26Liverpool
27Aberdeen
28York
29Dundee
30Sussex
31Sheffield
32Aston
33Swansea
34Heriot-Watt
35Nottingham Trent
36Strathclyde
37Reading
38Queen Mary, University of London
39Lincoln
40Essex
41SOAS University of London
42Leicester
43University for the Creative Arts
44Kent
45      Northumbria
46Oxford Brookes
47Keele
48Coventry
49Portsmouth
50Manchester Metropolitan

Как оценивается IELTS Listening и Reading

Listening

Band scoreПравильные ответы из 40
516
623
730
835

Reading Academic

Band scoreПравильные ответы из 40
516
623
730
835

 
Reading General
 

Band scoreПравильные ответы из 40
415
523
630
734
838

 
Баллы Listening и Reading
Каждый тест разный: один легче, другой сложнее, поэтому количество правильных ответов, необходимых на балл, например, 7.0 — точно НЕ известно. Баллы определяет компьютер, куда вводятся Ваши ответы. Так что в таблицах приблизительное количество правильных ответов на желаемые баллы.

Итак, всего 9 баллов:Band 0 – Вы не пришли на экзаменBand 9 – Вы эксперт в языке и Вас не отличить от образованного носителя.

Критерии оценки всех частей IELTS + band descriptors: https://yourielts.ru/ielts-exam/ielts-criteria-and-band-descriptors

Уровень 2: Master — магистратура Великобритании

В британских вузах магистратура и все программы высшего образования, следующие за первым высшим, носят название postgraduate. Этот уровень эквивалентен уровню магистратуры в России и других странах СНГ.

Срок обучения на большинстве магистерских программ – 1 год, что короче двухлетнего обучения в российской магистратуре; учёба в британской магистратуре интенсивна и требовательна.

Магистерские программы можно разделить на две группы:

  • учебные программы (Taught programmes);
  • программы, ориентированные на исследовательскую деятельность (Research programmes).

С дипломом бакалавра или специалиста, выданным российским или вузом другой страной СНГ, можно поступать на магистерские программы британских университетов.

Степени британской магистратуры

АббревиатураРасшифровка на английскомНазвание на русском
MAMaster of ArtsМагистр искусств
MA (Hons)Master of ArtsМагистр искусств
MBAMaster of Business AdministrationМагистр делового администрирования
MCompMaster of Computer ScienceМагистр компьютерных наук
MEngMaster of EngineeringМагистр инженерного дела
LLMMaster of LawМагистр права
MScMaster of ScienceМагистр наук Пример: MSc International Accounting and Corporate Governance

Уровень 3: PhD — аспирантура Великобритании

Аспирантура в Великобритании, также как и магистратура, является уровнем последипломного образования (postgraduate). На веб сайтах вузов эти программы чаще всего обозначены, как «Research programmes» или «PhD programmes». Программы PhD в британских университетах, фактически, эквиваленты российским программам аспирантуры. Однако, по уровню требований и качеству исследовательской работы, эти программы тяготеют, скорее, к российской докторантуре.

В Великобритании большинство программ, ведущих к получению степени PhD, – это исследовательские проекты, предполагающие посещение лекций и учебных семинаров только в начале программы. Научный руководитель, в лаборатории или на кафедре которого студент готовится к защите диссертации, определяет для студента тему научного исследования и обеспечивает необходимые для исследований ресурсы.

Обычно на завершение исследовательской программы уходит 3-4 года. К концу этого периода студент должен опубликовать полученные результаты и написать диссертацию по опубликованным материалам.

Какое образование нужно для поступления в британскую аспирантуру

Для поступления на программу PhD необходим российского, британского или другого зарубежного вуза. Диплом специалиста, выданный российскими вузами, в Британии признаётся дипломом первого высшего образования, и в большинстве случаев диплом Специалиста будет не достаточен для поступления в аспирантуру.

Степени британской аспирантуры

Степень доктора философии, Doctor of Philosophy, PhD, присваивается студенту после успешной защиты диссертации.

Также программы послевузовского образования могут вести к получению докторских степеней в определенных науках, — например: Доктора образования (Doctor of Education, EdD) или Доктора делового администрирования (Doctor of Business Administration, DBA).

Основное отличие программы Доктора образования от Доктора философии в образовании (PhD in Education) заключается в том, что первая программа позволяет охватить более широкий круг предметов, связанных с образованием, и сфокусироваться на одной исследовательской проблеме только в конце обучения.

Степень DBA также является исследовательской степенью. Такие программы направлены на развитие теории и практики делового администрирования и менеджмента.

Учебные заведения по программам PhD

За редким исключением программы PhD и другие исследовательские программы предлагаются крупными много-дисциплинарными университетами с высококвалифицированным научно-преподавательским составом, обширной научно-исследовательской базой и значительными исследовательскими бюджетами. О том, как поступить в аспирантуру Великобритании, читайте здесь.

Что такое британские школы?

Существует четыре разные системы среднего образования в Великобритании. Разные системы, а значит и разные экзамены, в зависимости от четырех основных частей Великобритании: Северная Ирландия, Шотландия, Уэльс и Англия. Английская система — самая большая. Именно ее мы и обсудим в этой статье.

Российские родители должны быть в курсе некоторых базовых принципов, которые могут отличаться от той системы, по которой ранее учились их дети в России. К примеру, год в английской школе длится с сентября по июнь, или ранний июль. Он разделен на три триместра

Это очень важно, так как большинство школ-пансионов выставляют счета за обучение каждый триместр, т. е

три раза в год. Первый триместр часто называют Осенним (сентябрь-декабрь). Затем следуют рождественские каникулы, после которых наступает второй триместр — Весенний. По окончании триместра студенты также уходят на каникулы, совпадающие с празднованием Пасхи. Третий триместр называется летним и длится до конца июня или начала июля.

Другой важный аспект образовательной системы в Англии — это очень тесная связь между возрастом и годом обучения (классом). Студентам не нужно сдавать экзамены в конце каждого года, чтобы пройти дальше, они просто автоматически переходят на следующий год, пока не доберутся до 11 класса (16 лет), окончив который, они фактически завершают обязательное среднее образование. Впрочем, большинство студентов предпочитают продолжить обучение в школе еще два года.

Традиционные экзамены по окончании среднего образования в Англии сдаются в 16 лет — GCSE. Система оценивания выглядит следующим образом: A*, A, B, C, D, E, F, G.Все оценки , начиная с F — проходные. Не смотря на это, чтобы поступить на программу A-level студент должен получить оценки не ниже C. Лучшие школы будут ожидать, конечно же, оценок А и В.

Экзамены для поступления в университет на сегодняшний день гораздо более диверсифицированы, нежели это было ранее. Традиционные экзамены A-level все еще очень популярны. Обычно, на этой программе студенты изучают от 4 до 6 предметов в первый год. Во второй год, количество предметов уменьшается до 3-4. Оценки по экзаменам A-level выглядят следующим образом: A, B, C, D, E. Оценки ниже E являются «непроходными».

Тем не менее, в последнее время получили распространение другие экзаменационные системы. Например — IB ( Международный Бакалавриат), который становится все более популярным, благодаря большему количеству предметов, которые можно выбрать для экзаменов. Эта система позволяет быть более гибким в выборе, комбинируя искусство с точными науками. IB длится также два года и не имеет промежуточных экзаменов в конце первого года. Университет Кембриджа также запустил свою собственную программу подготовки. Она длится два года, и как и IB, не имеет промежуточных экзаменов.

Как поступить в британский вуз

Алгоритм действий для абитуриента:

Какие понадобятся документы

Требования к документам у каждого университета могут быть индивидуальными. Но есть основной пакет, актуальный для любого учебного заведения:

  1. Аттестат об окончании школы с переводом и выпиской об оценках. Приемная комиссия берет в расчет средний академический балл при зачислении.
  2. Сертификат о сдаче экзамена IELTS. Нужный уровень можно посмотреть на сайте вуза в разделе Language Requirements.
  3. Сертификат International Baccalaureate, A-Level или Foundation Year. Из-за разницы в школьных программах российские студенты не могут поступить в английский вуз сразу после школы. Для этого им нужно год отучиться в подготовительной школе на Британских островах при выбранном университете или аккредитованном учебном центре. Полученный по окончании сертификат освобождает от нострификации диплома.
  4. Сертификат GMAT или GRE (Graduate Record Examinations). Эти документы требуются для некоторых магистерских программ, чаще всего MBA, в США и Великобритании. Тесты позволяют оценить математические, вербальные и аналитические навыки студента. Для российских абитуриентов такие экзамены обычно оказываются сложными, поэтому готовиться к ним нужно заранее.
  5. Исследовательский проект. Требуется для поступающих на докторские программы.
  6. Рекомендации от преподавателей.
  7. Мотивационное письмо.
  8. Автобиография.
  9. Фото.

Все бумаги нужно перевести или составить на английском языке. Перевод дипломов и аттестатов следует заверить у нотариуса.

Запрос студенческой визы

Для обучения в британском вузе понадобится визовое разрешение Tier 4. Данная категория визы предполагает наличие следующего пакета бумаг:

  1. Приглашение от вуза.
  2. Финансовые гарантии. Это может быть выписка с банковского счета или подтверждение получения гранта.
  3. Диплом или аттестат об имеющемся образовании.
  4. Сертификат о прохождении языкового экзамена.
  5. Заграничный паспорт (оригинал и копия).
  6. Гражданский паспорт (копии основных страниц). Квитанция об уплате консульского сбора.
  7. Медицинская справка, подтверждающая, что иностранный заявитель не болен туберкулезом.
  8. Фотография.
  9. Заявление на визу.
  10. Страховка.

Документы, составленные на иностранных языках, заранее нужно перевести и заверить нотариально.

Родители не знают, что происходит в школе

Основной минус в британской школе для меня в том, что ты никогда не понимаешь, что там происходит. Коммуникация с родителями там минимальна. Напрямую с учителем поговорить сложно. Если ты что-то хочешь обсудить с ним, то надо заранее назначить встречу.

Когда ребенок сильно безобразничает, вас в школу, конечно, вызовут. Но скорее уже к директору, к которому вы пойдете в сопровождении учителя. Родительские собрания бывают крайне редко, буквально два-три раза в год.

Учебников нет, программы четкой тоже. Ребенка, конечно, можно спросить, но какой маленький ребенок вам точно скажет, что было в школе. Скорее он расскажет, что он ел и с кем играл. Понять, что они там делают, можно только на встрече с учителем.

“Задача родителей и учителей — устареть”. Почему Илон Маск ненавидел школу и причем тут самостоятельность

Родителей не собирают всех вместе. Ты записываешься на конкретное время и один на один с учителем в течение 10-20 минут обсуждаешь своего ребенка, его сложности и успехи. И в этот момент тебе выдают коробочку твоего ребенка с его тетрадками по математике, по английскому, по наукам.

И уже когда ты посмотришь эти тетради, то обнаружишь, что делают они на уроках довольно много: пишут сочинения, решают математические примеры. Я обычно все это фотографирую на телефон, чтобы дома потом рассмотреть все подробно, потому что домой эти тетрадки не отдают. Считают, видимо, что школа несет ответственность за обучение ребенка и нечего родителей нагружать такими частностями. Но порой мне все же не хватает подробностей об учебной жизни детей. У нас в России обычно вовлеченность родителей в процесс образования школьников намного больше.

Электронных дневников в государственных начальных школах нет. У частных школ-пансионов есть нечто подобное. На школьном родительском портале размещается полная информация о ребенке, начиная от его академических достижений и кончая поведенческими моментами. Родитель всегда на расстоянии может увидеть, что там происходит.

Как поступить в университеты Великобритании?

Высшее образование в Великобритании можно смело назвать непреходящей ценностью – его престиж, качество и востребованность проверены веками успешной работы. Тем не менее, остается сложный вопрос выбора учебного заведения: как сделать так, чтобы не потратить деньги зря, чтобы обучение полностью соответствовало вашим запросам, не обмануться в ожиданиях?

Приготовьтесь к тому, что для русских студентов поступить в вузы Англии достаточно сложно: дело не в недостатке интеллектуальной подготовки, а в технических и формальных моментах. Какие есть варианты для успешного поступления?

1) Окончить британскую школу (частную или государственную), в том числе и программу для старшеклассников (британский A-level или международный International Baccalaureate). Хорошие оценки при выпуске, аттестат с высоким баллом практически гарантирует зачисление в выбранный университет. Но, конечно, этот способ сработает только в том случае, если вы еще не вышли за рамки школьного возраста.

2) Закончить 11 классов в средней школе в России (получить полное среднее образование) и поступить в Великобританию на курс российской. Британцы уверены, что российского школьного аттестата недостаточно для зачисления в университет: считается, что их школьная программа более полная, углубленная и насыщенная, поэтому для русских студентов и требуется дополнительная академическая подготовка. На самом деле, наш опыт показывает, что обучение на Foundation нужно больше для психологической подготовки школьника. Это помогает ему освоиться в новой культурной и языковой среде, привыкнуть к особенностям местной образовательной системы, научиться мыслить более свободно и отстаивать свое мнение, проявлять инициативу. К сожалению, в российских школах по-прежнему крепка традиция зубрежки, максимально точного пересказа известных фактов, тогда как в Соединенном Королевстве подход кардинально иной. Кроме того, курс помогает значительно улучшить уровень английского языка: в университеты Англии чаще всего требуются результаты IELTS 6.0-6.5, а российский школьник сдает экзамены в среднем на 5.5, и то в том случае, если в его школе была сильная лингвистическая подготовка, он выезжал на каникулы в англоязычные страны и общался с носителями. Обучение на программе Foundation позволит выучить английский в его живой, меняющейся, разговорной форме, повысить коммуникативные и речевые навыки, снять эмоциональный и психологический барьер.

3) Окончить российскую школу и закончить первый курс отечественного университета. При условии хорошей успеваемости и отметок, а также высокого балла по результатам IELTS или TOEFL вас смогут зачислить сразу же на второй курс – более 110 вузов Англии предоставляют такую возможность. Для этого используется специальная централизованная система Universities and Colleges Admissions Servives (UCAS). Онлайн заполняется анкета, оплачивается регистрационный взнос (банковской картой) и ожидать приглашения от университетов (заявления можно подать сразу в 6 приоритетных учреждений). Есть три варианта ответов:

  • “заявление отклонено” (дальше ждать и апеллировать бессмысленно)
  • “вы приняты” (самый успешный и, конечно, желаемый вариант)
  • “вы приняты условно” (наиболее распространенный ответ. В данном случае вам нужно уточнить условия, по которым университет не зачислил вас “безусловно”, и повысить необходимые параметры или навыки).

Тестирование IELTS можно сдавать повторно, если с первого раза вы остались недовольны результатами. Университеты Великобритании могут попросить выслать академическую справку с указанием отметок и полученных баллов

Обратите внимание, что подача заявлений в UCAS проводится зимой-в начале весны, а фактическое заявление проводится в июле-августе. Для правильной подачи заявления настоятельно рекомендуем обратиться к нашим специалистам: подобные заявления и анкеты обращают огромное внимание на формальности и грамотность, поэтому любой лишний символ или неверно проставленная галочка могут ограничить ваши возможности для поступления

Шкала оценки

Самый надежный способ узнать свой ​​уровень английского языка – пройти правильно разработанный тест. Вариантов тестирования довольно много, и, если вы не знаете, какое выбрать, рекомендуем начать с теста EF SET. Вы можете использовать свой результат теста EF SET как результат сертификации в вашем резюме и профиле LinkedIn. EFS ET в настоящее время является единственным стандартизированным тестом по английскому языку, который точно измеряет все уровни знания языка от начального до профессионального, в соответствие с признанным во всём мире стандартом – Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (CEFR). Другие стандартные тесты по английскому помогут оценить некоторые уровни квалификации, но не всю шкалу CEFR. Тест EF SET помогает оценивать уровень английского и его прогресс в нескольких месяцев или лет и представляет собой стандартизированный способ самостоятельной оценки прогресса в изучении языка.

Сертификация уровня знания английского языка обязательна для применения во многих университетских программах и системах получения виз. На рынке труда определение уровня языка не всегда является официальным требованием, но сертификат, удостоверяющий ваш уровень английского станет вашим преимуществом среди других соискателей

Кроме того, в более широком смысле, точно оценивая свой ​​уровень английского, вы сможете отслеживать изменение уровня с течением времени, что важно для всех изучающих английский язык. Ведь как иначе узнать, что ваш английский становится лучше?

Начальная школа

Обычно обучение в начальной школе начинается в возрасте 5-6 лет и продолжается в течение 4-7 лет в зависимости от страны и даже региона, как, например, в Австралии. Наряду с государственными школами, как правило, не взимающими плату за обучение, существуют многочисленные платные частные школы. В католических и протестантских странах также имеются школы при церквях, дающие образование с религиозным уклоном. Большинство предметов, за исключением, физкультуры, музыки, изобразительного искусства, преподает один учитель. Среди обязательных к изучению дисциплин в начальных школах большинства государств мира можно выделить национальный язык (овладение речью, чтение, письмо), арифметика, физкультура, искусство (музыка, рисование и т.п.).

Частные школы нередко вводят в программу некоторые дополнительные предметы, например религиоведение, светскую этику.В некоторых странах, таких как, например. Япония, уже на данном этапе уделяется изучению азов естественных наук. Однако в Европе и Америке эти дисциплины не входят в число обязательных, поэтому их преподают в весьма ограниченном объеме и далеко не во всех школах. Школьная форма, как правило, является необязательной (даже в Японии). Количество уроков в день – от 3-4 до 7 (во Франции; при этом в занятиях предусмотрен двухчасовой перерыв). Обычно школу ученики посещают 5 дней в неделю, при этом выходные могут быть как в конце, так и в середине недели: во Франции, например, это среда и воскресенье.

Стоит отметить, что результаты обучения в начальной школе не оказывают серьезного влияния на дальнейшие образовательные «возможности» ученика. Исключение составляет Германия, где по окончании начальной школы (в 11-12 лет) учеников в зависимости от способностей к обучению распределяют в так называемые «Главные школы» (наиболее низкие результаты; обучение до 15-16 лет, затем работа либо обучение в профтехучилище), «Реальные школы» (средние результаты; обучение до 15-16 лет, затем обучение в техникуме) и гимназии (наиболее способные ученики, подготовка к поступлению в университеты).

Brighton College

На фото: Школа Brighton College. Фото brightoncollege.org.uk

Brighton College (номер 3 в рейтинге The Times), расположенный в уютном живописном Брайтоне на берегу моря, демонстрирует лучший результат среди смешанных школ. Главной ценностью здесь считается счастье каждого ученика, поэтому обучение строится на уважении к индивидуальности, доброте и взаимопонимании. 

Brighton College принимает на обучение детей всех возрастов. Начать обучение можно с детского сада, открытого при школе, и продолжить его в начальной школе (pre-prep и prep) и далее в средней школе. Поступить в среднюю школу можно на этапах 11+, 13+ или 16+. Колледж принимает мальчиков и девочек и помимо стандартного дневного обучения предлагает возможность учиться в пансионе (всю неделю или 4 ночи в школе — 3 дома, что очень удобно для тех, кто в Брайтоне не живет). Студенты носят классическую английскую школьную форму с круглыми шляпками.

Помимо академических дисциплин в Brighton College значительное место занимает спорт. Более 30 выпускников колледжа за последние десять лет представляли Великобританию на международных соревнованиях. В колледже доступен большой выбор спортивных занятий, проводится около 50 внутришкольных состязаний каждую неделю, есть отличный бассейн, поля для футбола, крикета и других спортивных игр. 

Но и академическая база в этом учебном заведении очень сильна. Brighton College гордится своими преподавателями, а результат их работы подтверждают успехи учеников на выпускных экзаменах и при поступлении в лучшие британские университеты. 

Стоимость обучения: £8500 без проживания, £12500 с проживанием 4 ночи в неделю и £13900 с полнонедельным проживанием в пансионе. 

Список уровней владения английским языком

Различают две основные классификации уровней владения английским языком.

Первая принадлежит Британскому совету (British Council) – это международная организация, оказывающая содействие в изучении языка и в установлении межкультурной коммуникации. Наиболее часто можно было встретить это распределение компетенций в языке в учебниках, выпускавшихся в Кембридже и Оксфорде.

Вторая и основная называется CEFR или The Common European Framework of Reference for Languages. На русский переводится как «Общеевропейская шкала языковой компетенции». Она была создана советом Европы во второй половине 90-х годов. Авторы большинства стандартных учебников используют именно европейскую шкалу. На нее ориентируются преподаватели в школах.

Ниже приведены ключевые требования для каждого из уровней согласно европейской классификации CEFR:

Градация уровней английского языка в таблице различается с Британским вариантом в следующем:

  • у Британского совета нет как такового обозначения для Pre-Intermediate, он находится на стыке A2/B1;
  • здесь имеется всего 6 уровней английского: A1, A2, B1, B2, C1, C2;
  • первые два уровня относятся к начальным, вторые два – к достаточным, последние два считаются ступенями свободного владения языка.

Таблица соответствия уровней по разным системам оценки

British Council

CEFR

Уровень владения

Beginner

A1

Базовый

Elementary

A2

Pre-Intermediate

стык A2/B1

Intermediate

B1

Уверенный

Upper-Intermediate

B2

Advanced

C1

Свободный

Proficiency

C2

Английская система оценок

В английском образовании нет единой шкалы оценивания, она зависит как от учебного заведения, так и от программы, по которой проводится обучение. Для обозначения результатов используется буквенная система, которая может переводится в цифровую.

GCSE предполагает восьмибалльную шкалу A*, A, B, C, D, E, F, начина с высшей и заканчивая низшей оценкой. При получении U считается, что уровень не сдан.
Большую сложность представляет система A-level. В ней оценка Raw mark выставляется за разовое задание, такое как эссе или реферат

Она зависит от важности выполненной работы. Оценка UMS включает в себя все баллы за задания по разделу

В программу A-level максимально может входить шесть разделов, а минимально – два.

Каждый раздел включает в себя сто баллов. В это количество входят индивидуальные задания. Если программа имеет шесть разделов, то максимальное количество баллов составит шестьсот.

Школьные оценки в Великобритании выставляются таким же образом, как и в ВУЗах. В обязательном порядке учитывается проходной балл, он включает последние две буквы F и G. При поступлении в колледж необходимо иметь более высокий результат. Предполагается, что данная система оценивания является наиболее эффективной. Ее отличие от российской существенное. Результат представляется в виде баллов, а не оценок в стандартном понимании.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий