Арабы

Высшее образование

В арабских странах действует[когда?] 132 университета, 136 колледжей, 433 института, дающих высшее образование. Число студентов в них превышает 5 млн человек[когда?]. Лидерами в сфере высшего образования считаются Египет, Саудовская Аравия, Ливан.
Как отмечают, одной из главных проблем высшего образования в арабских странах является спад его качества, особенно в технических областях, причиной чего указывают недостаточное финансирование и весьма нестабильную обстановку в регионе.

В 1978 году была принята Конвенция по признанию документов о высшем образовании, дипломов и степеней в арабских странах. Её подписали Алжир, Бахрейн, Египет, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливия, Марокко, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Судан, Тунис, ОАЭ; а статус наблюдателя получили Ливан, Сирия, Йемен, Палестина.

Высшее образование

В арабских странах действует[когда?] 132 университета, 136 колледжей, 433 института, дающих высшее образование. Число студентов в них превышает 5 млн человек[когда?]. Лидерами в сфере высшего образования считаются Египет, Саудовская Аравия, Ливан.
Как отмечают, одной из главных проблем высшего образования в арабских странах является спад его качества, особенно в технических областях, причиной чего указывают недостаточное финансирование и весьма нестабильную обстановку в регионе.

В 1978 году была принята Конвенция по признанию документов о высшем образовании, дипломов и степеней в арабских странах. Её подписали Алжир, Бахрейн, Египет, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливия, Марокко, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Судан, Тунис, ОАЭ; а статус наблюдателя получили Ливан, Сирия, Йемен, Палестина.

Джинний جني

Джинн, дух

Джинн. Миниатюра из манускрипта, известного как «Kitab al-bulhan» («Книга чудес»). Вторая половина XIV века

Джинн, воспринимающийся нами исключи­тельно как персонаж сказок «Тыся­ча и одна ночь», на са­мом деле часть мусульманской религии и араб­ской народ­ной культуры. В исламе считается, что Бог создал три типа существ: лю­дей, джиннов и ангелов. Джинны — невидимые человеку духи, они могут при­нимать разные формы, среди них есть мужские и женские особи (женщи­на-джинн называется джиннийя), они создают семьи и производят потомство. В Коране джиннам посвящена целая сура (глава), из которой следует, что про­рок был послан как к людям, так и к джин­нам. Джинны остаются популярными персона­жами арабских суеверий, страхов, рассказов и фильмов. Они бывают разными по характе­ру и образу жизни, среди джиннов есть добрые и злые, праведные и неправедные. Некоторые джинны живут рядом с людьми и могут даже овладеть их разумом: человек, попавший под влияние джинна, называет­ся majnūn «сумасшед­ший», буквально «охвачен­ный джинном». Маджнуном также называли персонажа арабского фольклора, сошедшего с ума от несчаст­ной любви. 

Чем мы обязаны мусульманской культуре

Алкоголь, харчи, сарафан, нашатырь и другие не самые очевидные вещи и понятия, пришедшие к нам через арабо-мусульманский мир

ФОТОКАМЕРА

Арабский ученый Альхазен (Ибн аль-Хайсам) в X веке совершил революцию в оптике, поставив под сомнение утверждения Платона и Евклида о том, что свет — это лучи, которые испускаются глазом для «ощупывания» предметов. Свою теорию о том, что зрение — это результат восприятия глазом отраженного от предмета света — он доказывал не при помощи философии, а экспериментально.

Ученый использовал камеру-обскуру: в специальной палатке с небольшим отверстием в пологе навеса. На противоположной стороне, согласно принципу прямолинейности распространения света, лучи создавали перевернутое изображение. Например, такой способ позволял наблюдать за солнечным затмением без вреда для зрения.

Основные группы населения

Большинство бедуинов живет в Аравии и в соседних пустынных районах Иордании, Сирии и Ирака, часть бедуинов проживает в Египте и в северной Сахаре. Их число составляет от 4 до 5 млн. Бедуины ведут строго племенной и кочевой образ жизни. Племя и каждая из его частей возглавляется шейхом, считающимся старшим по мудрости и опыту. Бедуины занимаются в основном разведением верблюдов и разведением овец и коз.

Около 70% арабов живет в деревнях и являются крестьянами. У большинства арабских крестьян глубоко развито чувство принадлежности к своей деревне, жители которой обычно помогают друг другу в случае внешней угрозы. Их сплачивают также религиозные праздники или похороны. Но большую часть времени деревенские жители оказываются разделенными на отдельные группировки.

Арабские города – это торговые, промышленные, административные и религиозные центры. Некоторые из них во многом похожи на европейские мегаполисы с большими зданиями, широкими улицами и напряженным автомобильные движением. Для традиционного арабского города и тех старых районов современных городов, которые все еще продолжают существовать, характерны узкие улочки и тесная застройка домов часто с лавками и мастерскими на первых этажах.

Цели

Цели Лиги указаны в соглашении, подписанном в 1945 году, и предусматривают «укрепление связей между государствами, участвующими в ней, выработку единой политической линии для осуществления сотрудничества между ними, защиты их независимости и суверенитета, для рассмотрения дел и интересов арабских стран». Сотрудничество не ограничивается политическими аспектами и включает также экономические, финансовые, коммуникационные, культурные, социальные и санитарные взаимодействия. Кроме того, сотрудничество включает вопросы подданства, паспортов, виз, выдачи преступников.

Саммиты ЛАГ

# Страна Дата
1 Каир 13-17 января 1964 года.
2 Александрия 5-11 сентября 1964 года.
3 Касабланка 13-17 сентября 1965 года.
4 Хартум 29 августа 1967 года.
5 Рабат 21-23 декабря 1969 года.
6 Алжир 26-28 ноября 1973 года.
7 Рабат 29 октября 1974 года.
8 Каир 25-26 октября 1976 года.
9 Багдад 2-5 ноября 1978 года.
10 Тунис 20-22 ноября 1979 года.
11 Амман 21-22 ноября 1980 года.
12 Фес 25 ноября 1981 года, 6-9 сентября 1982 года.
13 Касабланка 1985 год.
14 Амман 8 ноября 1987 года.
15 Алжир июнь 1988 года.
16 Касабланка 1989 год.
17 Багдад 1990 год.
18 Каир 1996 год.
19 Амман 27-28 марта 2001 года.
20 Бейрут 27-28 марта 2002 года.
21 Шарм-эш-Шейх 1 марта 2003 года.
22 Тунис 22-23 мая 2004 года.
23 Алжир 22-23 марта 2005 года.
24 Хартум 28-30 марта 2006 года.
25 Эр-Рияд 27-28 марта 2007 года.
26 Дамаск 29-30 марта 2008 года.
27 Доха 28-30 марта 2009 года.
28 Сирт 27-28 марта 2010 года.
29 Багдад 27-29 марта 2012 года.
30 Доха 21-27 марта 2013 года.
31 Кувейт 25-26 марта 2014 года.
32 Шарм-эш-Шейх 28-29 марта 2015 года.
33 Нуакшот 20 июля 2016 года.
34 Амман 23-29 марта 2017 года.
35 Дахран 15 апреля 2018 года.
36 Тунис апрель 2019 года.

Внеочередные саммиты ЛАГ

На данный момент проводились 11 внеочередных саммитов.

# Страна/Город Дата
1 Каир 21-27 сентября 1970 года.
2 Эр-Рияд 17-28 октября 1976 года.
3 Касабланка 7-9 сентября 1985 года.
4 Амман 8-12 ноября 1987 года.
5 Алжир 7-9 июня 1988 года.
6 Касабланка 23-26 июня 1989 года.
7 Багдад 28-30 марта 1990 года.
8 Каир 9-10 августа 1990 года.
9 Каир 22-23 июня 1996 года.
10 Каир 21-22 октября 2000 года.
11 Эр-Рияд 7 января 2016 года.

Государства-участники

Ниже представлены государства, которые являются членами Лиги, в порядке их вступления в организацию:


История расширения Лиги арабских государств

  • Египет — 22 марта 1945 года. Вступил как Королевство Египет. В 1953 году провозглашена Республика. С 1958 по 1961 год вместе с Сирией образовывал Объединённую Арабскую Республику. Египет исключался из состава Лиги с 26 марта 1979 года по 23 мая 1989 года.
  • Ирак — 22 марта 1945 года. Вступил как Королевство Ирак. В 1958 году провозглашена Республика. С 1963 по 2003 гг. у власти партия Баас.
  •  Ливан — 22 марта 1945 года.
  •  Саудовская Аравия — 22 марта 1945 года.
  •  Сирия — 22 марта 1945 года. Сирия с 22 февраля 1958 года по 28 сентября 1961 года была в составе Объединённой Арабской Республики вместе с Египтом,  Сирия вернулась в состав Лиги 28 октября 1961 года. Членство приостановлено 16 ноября 2011 года. В настоящее время Сирию в ЛАГ представляет оппозиция режиму Б. Асада.
  •  Иордания — 22 марта 1945 года (до 1949 года — Трансиордания).
  •  Северный Йемен — 5 мая 1945 года. В 1990 году государство объединилось с  Южный Йемен в  Йемен.
  • Ливия — 28 марта 1953 года. Вступила как Королевство. С 1969 года — Ливийская Арабская Республика, с 1977 года — Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия), с 2011 года — Ливийская Республика). Ливия дважды заявляла о выходе из состава Лиги, но отзывала своё решение: с 24 октября 2002 по 16 января 2003 г. и с 3 апреля по 25 мая 2003 года. Членство было приостановлено с 22 февраля по 25 августа 2011 года.
  •  Судан — 19 января 1956 года.
  •  Тунис — 1 января 1958 года.
  •  Марокко — 1 октября 1958 года.
  • Имамат Оман — до 1959 года.
  •  Кувейт — 20 июля 1961 года.
  •  Алжир — 16 августа 1962 года.
  •  Южный Йемен — 12 декабря 1967 года. В 1990 году государство объединилось с Северным Йеменом в  Йемен.
  •  Бахрейн — 11 сентября 1971 года.
  •  Катар — 11 сентября 1971 года.
  • Оман — 29 сентября 1971 года.
  •  ОАЭ — 6 декабря 1971 года.
  •  Мавритания — 26 ноября 1973 года.
  •  Сомали — 14 февраля 1974 года.
  • Организация освобождения Палестины — 9 сентября 1976 года. С 1988 года представляет в Лиге Государство Палестина.
  •  Джибути — 4 сентября 1977 года.
  • Коморские острова — 20 ноября 1993 года.

Народные восстания.

Покорённые народы томились под властью арабов-завоевателей. Все немусульмане облагались восстания.

непосильными налогами и должны были снабжать войска продуктами. Чтобы крестьяне не могли уклониться от уплаты налога, на шею им вешали свинцовые таблички с указанием, где они живут.

В VIII — IX веках по халифату прокатилась волна народных восстаний. Они были направлены против арабского владычества и гнёта феодалов. Около 20 лет продолжалось крестьянское восстание в Азербайджане. Восстание возглавлял Бабёк. В молодости он был погонщиком верблюдов. Путешествуя с караванами, Бабек всюду видел страдания народа и проникся ненавистью к угнетателям. Под его руководством восставшие наносили сильные поражения войскам халифа. Крестьяне перестали подчиняться властям и платить налоги. Они восстанавливали прежние общинные порядки. Из Азербайджана восстание перекинулось в Армению и Иран. Халифу пришлось двинуть против восставших свои главные силы. Хорошо вооружённые войска халифа разгромили восставших. Бабек был предательски схвачен одним из местных феодалов, выдан халифу и казнён.

Но огромный Арабский халифат был непрочным.

Феодальный строй в халифате.

Бесконечной вереницей тянулись в столицу из  завоёванных стран караваны с награбленным  добром; воины гнали тысячи пленных. Но добычу и рабов захватили халифы и знать. Разбогатели и купцы, они стали торговать в обширных владениях халифата. Простые же воины так и остались бедняками. Один арабский поэт как-то сказал: «Мы участвуем в одних и тех же походах; почему же те (то есть знать) живут в изобилии, а мы остаёмся в нищете?» Завоевания ещё более усилили неравенство среди арабов.

Вся земля в халифате считалась собственностью халифа. Часть земель он раздал своим родственникам и приближённым; из знати были назначены наместники в завоёванные страны. Крестьяне, которые здесь жили, стали крепостными новых господ.

В странах Востока земледелием возможно было заниматься там, где орошались поля. В народе говорили: «Где кончается вода, там кончается земля». По приказу халифа тысячи крестьян сгонялись на постройку оросительных сооружений. Каналы и плотины принадлежали халифу и крупным землевладельцам., За пользование землёй и водой крепостные крестьяне платили оброк. Сборщиков не интересовало, хорош или плох в этом году урожай. Даже если суховей нанёс на поля тучи песка и пыли, если саранча уничтожила посевы, оброк всё равно собирали сполна со всей обработанной земли.

В халифате применялся и труд рабов. Они работали в рудниках, осушали болота, строили каналы. Рабы были слугами в домах знати, воинами в охране халифа. Но основную массу трудящихся в халифате составляли не рабы, а крепостные крестьяне.

К- IX веку в Арабском халифате окончательно установился феодальный строй, но ещё долго сохранялись остатки рабства.

Вооруженные силы ОАЭ

У ОАЭ небольшая армия – всего 65 000 человек. В этом нет ничего удивительного, ведь на военную службу не принимают приезжих индийцев и пакистанцев, служат только граждане, которых в стране всего около 1 миллиона.

ВВС состоят из около 100 тактических истребителей F-16 и Mirage 2000, 2 самолетов ДРЛОУ, около 30 самолетов-транспортов, 13 вертолетов, десятка самолетов-разведчиков.

ВМФ состоят из 72 судов. Это патрульные корабли береговой охраны и суда для транспортировки морской пехоты. К слову, корпус морской пехоты ОАЭ оснащен российскими БМД-3.

Сухопутные силы ВС ОАЭ представляют грозную силу в своем регионе. На вооружении новейшие французские танки Leclerc – 388 штук (на фото рядом, кликните для увеличения). Для сравнения у самой Франции этих танков 406 единиц.

Вдобавок, на вооружении есть английские легкие танки FV101 Scorpion (76 штук), бронемашины AMX-10P и БМП-3. В армии ОАЭ очень много бронетехники, они одни из лидеров в мире по соотношению “кол-во бронемашин/кол-во людей”.

Большой минус эмиратской армии – это недостаток боевого опыта. Армия ОАЭ ограниченно участвовала в операциях “Буря в пустыне” и сейчас участвует в войне в Йемене.

Мы рассказали кратко все самое интересное об Арабских Эмиратах, интересные подробности читайте в наших статьях (ссылки ниже).

Законы

В ОАЭ очень сложная правовая система, но и очень интересная, это уникальный сплав исламской и англо-саксонской правовых традиций.

Каждый эмират сам выбирает – иметь свою собственную судебную систему или примкнуть к федеральной. На данный момент (прим.: статья обновлялась в 2020 году) свою судебную систему имеют только Дубай и Рас-аль-Хайма.

Шариат не имеет в ОАЭ статуса закона, но законодательство страны во многом основано на законах шариата. В стране существуют шариатские суды, которые разбирают дела по разводам, опекунству, семейные споры. Уголовными и административными делами занимаются светские суды.

В ОАЭ используются исламские виды наказаний. Например, битье плетью применяется, несколько десятков человек в год получают подобные приговоры. Забрасывание камнями как вид смертной казни узаконен, хотя сейчас почти не применяется.

Многое, к чему мы уже привыкли, в ОАЭ запрещено и наказуемо:

— Устное оскорбление с сексуальным подтекстом может наказываться тюремным заключением или 80 ударами плетью;

— Аборты наказуемы, до 1 года тюрьмы и до 10 000 дирхамов штрафа;

— Вероотступничество от Ислама наказывается смертной казнью;

— Гомосексуализм наказывается тюремным заключением — до 12 лет лишения свободы;

— Можно попасть в тюрьму за вождение в нетрезвом виде или даже за распитие в общественном месте, о чем мы говорили в статье «Алкоголь в ОАЭ».

Интересный факт, что преступность в ОАЭ очень “молодая”. По статистике в 2015 году, около 40% всех правонарушений совершили несовершеннолетние (лица до 18 лет).

Культура

Зиряб играет на Уде для девушек.

Арабская архитектура и их декоративно-прикладное искусство оказали большое влияние на мировую культуру. В одежде южных арабов характерны запашные юбки (фута) и головные повязки. Для центральноаравийских арабов характерны распашные плащи без рукавов (аба), долгополые рубахи с длинными рукавами, головные платки. Разница между одеждой мужчин и женщин часто состоит в отделке и способе ношения. У бедуинок бытует татуировка хной и раскрашивание различных частей тела (лица, ладоней, ступней и т. д.). В одежде современных арабов сочетаются арабские, иранские, турецкие и европейские элементы.
Богатый арабский фольклор стал источником классической арабской поэзии. Основные музыкальные инструменты — бубен, барабаны, лютня, ребаб и т. д.

ГОРОДСКИЕ АРАБЫ

Арабские города – это торговые, промышленные, административные и религиозные центры. Некоторые из них во многом похожи на европейские мегаполисы с большими зданиями, широкими улицами и напряженным автомобильные движением. В 20 в. арабские города выросли и изменились, особенно из-за притока мигрантов из деревень. Тем не менее, в некоторых более мелких городах и в старых районах крупных городов все еще можно наблюдать традиционный тип городской жизни.

Старый арабский город сохраняется сегодня почти прежним в таких городах, как столица Йемена Сана и в ряде других малых провинциальных центров. В таких крупных городах, как Алеппо в Сирии многое сохраняется от старого города, но современность все-таки в них преобладает. В метрополисе арабского мира Каире старый город окружен доминирующим новым, а в Бейруте (Ливан) следы старого города полностью стерты.

Почему империя называлась халифат?

Образование халифата пошло усиленными темпами после смерти пророка Мухаммеда. Само слово «Халифат» имеет несколько значений:

  • Это название государства, во главе которого стоит халиф, то есть вотчина халифа;
  • Религиозно-политическая организация, вся власть в которой принадлежит халифу.

Арабский халифат существовал с 632 по 1258 годы, за время своего существования, добился огромных успехов, как в искусстве войны, так и в культуре и науке. История халифата насчитывает 3 основных периода:

  1. Начался в 632 году. Данный период характеризуется преобладанием так называемого «чистого арабского духа» и праведностью правления 4-х халифов. В то время арабы больше всего ценили доблесть, честь и славу. Карта халифата за этот период значительно увеличилась, так как было завоёвано множество земель;
  2. Период династии Омейадов. Также характеризуется многочисленными военными походами;
  3. Воцарение, рассвет и упадок династии Аббасидов.

Вот список исторических халифатов, которые обладали реальной властью:

  • Арабский халифат, который просуществовал до 1258 года;
  • Праведный халифат. Просуществовал с 630 по 661 годы;
  • Омеядский халифат. Его существование продлилось с 661 по 750 годы;
  • Кордовский халифат. Данная империя располагалась на территории современных государств Испания и Португалия. Кордовский халифат был образован в 929 году и просуществовал до 1031 года;
  • Аббасидский халифат был образован в 750 году и просуществовал до 1258 года. За эти годы данный халифат дважды попадал под власть завоевателей.

МАТЕМАТИКА

Считается, что система исчисления родом из Индии, но используемые нами сегодня цифры арабские. Их мусульманские математики использовали их уже в начале IX века. Математика исламского Средневековья считалась очень развитой. Немалую роль в этом сыграла религия: мусульманам требовались расчеты лунного календаря, чтобы правильно определять направление на Мекку и время для совершения намаза.

Даже само слово «алгебра» происходит от названия первой книги по этой дисциплине, которую написал крупный мусульманский математик аль-Хорезми. С его именем также связывают введение десятичной системы счета, дробей и основ тригонометрии.

Национальный костюм

Традиционным национальным костюмом арабов является платье кандура. Это платье носят мужчины. В летнее время года одежда неизменно белая, зимой надевают бежевую, реже светло-зеленую кандуру. На голове носят гафию, которая представляет собой маленькую шапочку. Знакомый всем нам платок называется гутра. Он может быть белым или в красную клетку. Если мужчина собирается на праздник, например, свадьбу, он наденет особую накидку бишт. Арабские мужчины также любят носить украшение керкушу, представляющую собой маленькую кисточку. Платье не надевается на голое тело — под ним всегда есть рубашка с поясом вузаром. Женщины тоже носят кандуры, хотя и с более длинными рукавами. На ноги надевают штаны сирваль, а поверх платья — абайю. Есть несколько вариантов головных уборов, самыми популярными стали хиджаб и дишва. Последняя закрывает лицо и голову полностью. В редких случаях можно увидеть маску под названием бурка, закрывающую губы, нос и часть лба. Современные варианты костюмов могут предполагать настоящие галстуки или приталенные пиджаки. Арабы следят за модными тенденциями и часто носят одежду от модных кутюрье.

Цели

Цели Лиги указаны в соглашении, подписанном в 1945 году, и предусматривают «укрепление связей между государствами, участвующими в ней, выработку единой политической линии для осуществления сотрудничества между ними, защиты их независимости и суверенитета, для рассмотрения дел и интересов арабских стран». Сотрудничество не ограничивается политическими аспектами и включает также экономические, финансовые, коммуникационные, культурные, социальные и санитарные взаимодействия. Кроме того, сотрудничество включает вопросы подданства, паспортов, виз, выдачи преступников.

Экономическая жизнь.

Бедуины ведут кочевой образ жизни. Зимой, когда выпадают небольшие дожди, «хамулы» постоянно перекочевывают со стадами и отарами по пустыне в поисках воды и пастбищ. Большинство из них придерживается регулярной последовательности в посещении определенных колодцев и оазисов, т.е. участков плодородия в безжизненных пространствах пустыни. В совершенно сухое летнее время «хамулы» собираются вблизи племенных колодцев, где обеспечение водой более надежно. Каждое племя и его подразделения вынуждено защищать свои пастбищные земли, им часто приходится бороться за права на землю и воду. Некоторые шейхи бедуинов владеют целыми сельскохозяйственными районами, получая с них дань в дополнение к обычным средствам своего существования.

Бедуины признают два основных вида деятельности – разведение верблюдов и разведение овец и коз. Верблюдоводы считают себя стоящими выше овцеводов, и иногда вторые иногда платят дань первым. Овцеводы часто поддерживают тесные отношения с жителями деревень и городов, иногда нанимаясь к ним пастухами. Верблюдоводы, считающие себя единственными истинными арабами, стараются не прибегать к такому способу деятельности, усматривая в нем унижение своего достоинства. Для всех бедуинов верблюд – животное очень ценное как для верховой езды, так и для транспортировки грузов. Бедуинов-верблюдоводов это животное снабжает молоком для питания и шерстью для изготовления ткани, а также служит ценным предметом торговли.

Необходимость заставляет бедуинов самим производить часть нужных продуктов питания, но обычно они считают занятия такого рода унижающими их достоинство и поэтому вступают в бартерные отношения с деревенским и городским населением, предлагая шкуры, шерсть, мясо и молоко в обмен на зерно, финики, кофе и другие продукты, а также на фабричные ткани (которыми они дополняют свое собственное производство), металлическую посуду, орудия труда, огнестрельное оружие и боеприпасы. Бедуины мало пользуются деньгами.

Поскольку все их имущество должно легко умещаться на животных для частых перекочевок, то бедуины используют очень мало мебели. Их шатры быстро разбираются и состоят из широких полотнищ вязаной овечьей шерсти, укладываемых на остов из шестов и жердей.

Джамаль جمل

Верблюд

Мошенник Абу Заяд верхом на верблюде. Миниатюра из книги Мухаммада аль-Харири «Maquamat» («Макамы»). XII век

Верблюды сыграли огромную роль в истории арабского народа: на них можно было коче­вать по огромным пустыням Аравийского полуострова, перевозить имущество и това­ры. Верблюд был непременным спутником древнеарабского поэта, героем его стихов и основой для метафор. Так поэт VII века ал-Аша характеризует свою возлюбленную:

Уж так она хороша: блестят зубов жемчуга,
Густых волос чернота скрывает белый висок,
И, как верблюдица, чьи копыта стерты в пути,
Она идет не спеша, в грязи не пачкая ног  Перевод Анны Долининой. Цит. по: Аравийская старина. Из древ­ней арабской поэзии и прозы. М., 1983..

В словаре классического арабского языка можно найти тысячи слов, описываю­щих разные виды верблюдов, их состояние, внешний вид, возраст, повадки, а также обращение человека с ними: rāša («верблю­дица с мохнатыми ушами»), šursūf («верблюд со сломанной коленкой»), habhabiyy («хоро­ший погонщик верблюдов, умеющий подгонять их правильными напевами»), bazama («доить верблюдицу двумя пальцами») и так далее. Самое частотное и общее название jamal было заимствовано (возможно, через посредство других ближнево­сточ­ных языков) в греческий и латынь, а оттуда — в большинство европейских языков, например английский (camel). Бедуинская легенда рассказывает, что пророк Мухаммад произнес вслух 99 имен Аллаха, а сотое шепнул на ухо верб­люду, поэтому у верблюда всегда немного высокомерный вид. «Верблюд не ви­дит своего горба, он видит только горб своего брата», — говорят арабы, подра­зу­мевая соринку в чужом глазу.

Сегодня верблюд почти перестал быть частью арабской жизни, однако на Ара­вийском полуос­трове до сих пор популярны верблюжьи бега. По сравнению с лошадьми верблюды бегут очень медленно. Чем легче жокей, тем быстрее верб­люд, поэтому традиционно жокеями были дети и подростки. Однако в последние годы некоторые страны запретили участие несовершеннолетних в соревнованиях и заменили их… радиоуправляе­мыми роботами!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий