Профессия авиадиспетчер, кто такой авиадиспетчер

На вышке

«Азур,
занимайте эшелон 70», «Взлет разрешаю»,
«Приступайте к снижению, эшелон 30, разрешаю», — обычные
переговоры в небольшой комнате.
Заместитель начальника ЦОВД — начальник
службы движения Павел Праско привел
нас на «Вышку», где находится аэродромный диспетчерский центр.

С
высоты в 30 метров из больших окон
открывается круговая панорама на весь
аэродром. Здесь смена из 10-15 человек управляют
самолетами, летящими в радиусе 120
километров, до момента, когда судно
набирает высоту 5,7 тысячи метров.

Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru

Выпускают
в небо и принимают лайнер на посадку четыре
диспетчера — руления, вышки, круга и
подхода. Диспетчер руления разрешает
запуск двигателей самолета, руководит
движением по рулежным дорожкам и дает
команду выруливать на предварительный
старт перед взлетно-посадочной полосой.
Диспетчер вышки разрешает взлет или
посадку воздушному судну, может «увести» его на второй круг при наличии угрозы безопасности полета.

Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru

Праско
показывает рабочее место диспетчера, оборудование которого называется длинно —
комплекс средств автоматизации управления
воздушным движением «Альфа». 

Здесь
монитор, где отображаются самолеты, их
характеристики и расписание движения воздушных судов, пульт связи со службами аэропорта,
у диспетчера «Вышки» — экран, где обозначены сигнальные огни взлетно-посадочной
полосы. Также на АДЦ есть и обыкновенный
бинокль, чтобы в случае необходимости
осматривать полосу.

Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru

В
Центре ОВД планомерно происходит замена оборудования на
более современное, новое поколение «Альфы» —
с более комфортными для глаз мониторами
и бесшумными водяными системами охлаждения
процессоров.

Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru

Аэродром Толмачёво имеет две пересекающихся взлетно-посадочных полосы, что позволяет значительно увеличить пропускную способность аэропорта, повысить уровень безопасности полетов и при наличии соответствующих метеоусловий исключить заход на посадку над городом. Толмачёво
— аэродром совместного базирования. В
график движения гражданских воздушных судов могут вмешаться военные. Так и
происходит. Три МиГ-31 вылетают на тренировку, и авиадиспетчеры корректируют заход на посадку и вылет других самолетов.

Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru

Описание и характеристика профессии

В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  • пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  • пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ). В каждом из них, согласно зонированию, собирают и обрабатывают представленные (FPL) и повторяющиеся (RPL) планы полётов, контролируют процесс планирования как регулярных, так и нерегулярных рейсов в воздушном пространстве России и на международных авиалиниях (ГЦ), прогнозируют потребности воздушного пространства и т.д. Существуют также диспетчерские пункты местных авиалиний, центры полётной информации.

Разделение этапов воздушного сообщения предполагает и разделение диспетчерских пунктов в течение всего полета. Рабочее место диспетчера в аэропорту – вышка центра управления. Ээто расположенный на высоте нескольких десятков метров зал с огромными окнами, оснащённый компьютерами, мониторами, отображающими воздушную и метеорологическую обстановку, сигнальным табло, радиотехническими средствами навигации и связи, столами ведения графиков, таблично-знаковыми индикаторами, биноклем, наконец, удобным прочным креслом.

В диспетчерском «экипаже» состоят сам авиадиспетчер радиолокационного контроля, управляющий самолётами, и помощник – диспетчер процедурного контроля, занимающийся согласованиями. В зале в прямом и переносном смысле за спиной стоят старший авиадиспетчер (начальник смены) и руководитель полётов.

Особенность работы авиадиспетчером в том, что в любой момент может возникнуть экстремальная ситуация, в которой решение нужно принимать так же быстро и чётко, как и при соблюдении привычного графика. А случиться может, что угодно: у самолёта может отказать радиолокационная система или даже двигатель, на полосу может упасть туман и т.д. Иногда из-за ухудшения условий полосу не видно ни невооружённым глазом, ни в бинокль. На это случай существуют отработанные процедуры координации по приборам и огням взлётно-посадочной полосы, но напряжение в такие моменты вырастает. Как признался в интервью один авиадиспетчер со стажем: «Для нас любая ситуация штатная». Однако в авиации существуют и такое понятие как «авиационный инцидент». Решение об объявлении стадии «тревоги» или «бедствия» (например, невыпуска шасси при заходе на посадку) принимает руководитель полётов.

Перед заступлением на смену авиадиспетчер проходит обязательный медосмотр. Рабочий день длится, как правило, семь часов с перерывом не менее 20 минут каждые два часа. Перерыв необходим для снятия напряжения, которое за пультом очень быстро растёт и накапливается, увеличивая риск ошибки, поэтому усталость недопустима.

Поскольку профессия авиадиспетчер связана с постоянной высокой психоэмоциональной нагрузкой, она даёт право на досрочное назначение пенсии.

Особенности профессии

Функциональные обязанности диспетчера по центровке самолета:

  • организация и координация работы наземных служб аэропорта  по загрузке воздушных судов перед вылетом в соответствии с инструктивными документами, а именно «Руководством по центровке и загрузке гражданских самолетов»;
  • осуществление предварительной и окончательной, а также всех видов центровки самолета в соответствии с суточным планом вылетов и предварительной информацией о рейсе с помощью терминального оборудования, современных средств оргтехники, связи и других средств информации;
  • предварительный сбор и подготовка информации о составе и весовых характеристиках воздушного судна, их максимально допустимой взлетной массе, величине планируемых грузовых отправок;
  • обеспечение максимальной загрузки самолета при соблюдении установленных центровок;
  • составление центровочного графика (рис. А, Б, В, Г) и своевременное предоставление информации о загрузке и центровке воздушного судна;
  • контроль за реализацией рекомендаций об ограничениях по массе и очередности размещения грузов;
  • в случае необходимости принятие мер по устранению сбойной ситуации;
  • выполнение мероприятий по переходу к сезонным видам эксплуатации воздушного судна (в зимний период — контроль за оледенением воздушного судна).

Где учиться на авиадиспетчера?

Исходя из вышесказанного, стать авиадиспетчером или, как его еще называют – специалистом по аэронавигации — очень непросто.

Поступающих учиться на авиадиспетчера кандидатов ждет серьезное конкурсное испытание. От них требуется достаточно высокая осведомленность в области специальных знаний: навигация, метрология, аэродинамика, радиотехническое оборудование, хорошее владение английским языком, психоэмоциональная устойчивость.

Частично недостаток знаний студент сможет восполнить, поступив на обучение диспетчеров гражданской авиации в учебное заведение, но рассчитывать только на знания, полученные во время учебы, не приходится. Очень много учащемуся придется осваивать самостоятельно.

Где же обучают авиадиспетчеров в России?

Выбор не богат. Всего в России насчитывается 10 учебных заведений, где готовят авиадиспетчеров. Это семь высших и три средних образовательных учреждения, которые подотчетны Росавиации.

Также учиться на авиадиспетчера приходится и на курсах повышения квалификации. Для прохождения подобных курсов существует образовательное учреждение некоммерческого типа дополнительного образования «Институт аэронавигации», входящий в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Попасть учиться на курсы могут лишь те, кто уже работает в профессии, а вот всем, кто только желает ее освоить с нуля — прямая дорога в одно из 10 учебных заведений.

Вузы, где учат авиадиспетчеров в России:

  1. Южно-Уральский государственный университет – крупнейшее учебное заведение на Южном Урале, где учат на диспетчеров гражданской авиации жителей Челябинска и студентов, выбирающих этот вуз в качестве приоритетного.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – престижный авиационный вуз северной столицы России, который, в первую очередь, известен как один из всего нескольких вузов, где можно пройти обучение на пилота и, в том числе, где готовят авиадиспетчеров в СПБ.
  3. Тульский государственный университет – здесь есть направление подготовки «Системы управления движением летательных аппаратов», которая как раз и нужна абитуриентам, выбирающим для себя вариант обучения на авиадиспетчера гражданской авиации.
  4. Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Здесь также проходят подготовку студенты, обучающиеся на пилотов и летчиков. Здесь же можно и выучиться на авиадиспетчера.

Больше всего повезет тем, кто проживает в столице. Здесь к выбору абитуриентов сразу несколько учебных заведений, куда можно пойти учиться на специалиста по аэронавигации.

Краткое описание

В современном мире, когда практически ежемесячно приходят сообщения об авиационных катастрофах в разных частях света, особую значимость приобретают профессии, от которых напрямую или косвенно зависит безопасность полетов. Кроме профессионализма пилотов и технической службы гарантией безопасности полетов являются и другие составляющие. Среди наземной технической службы существует такая уникальная профессия как диспетчер по центровке самолетов, которая играет неоценимую роль в обеспечении безопасности.

Любой самолет, поднявшийся в воздух, кроме высоких летно-тактических данных должен быть  уравновешенным, устойчивым и управляемым. В оптимальном сочетании этих трех факторов основную роль играют:

  1. Положение центра тяжести самолёта
  2. Центровка самолёта

Центр тяжести — это основной показатель центровки самолета. Местоположение центра тяжести самолета  определяет балансировку, устойчивость и управляемость самолета на земле и особенно в воздухе, то есть степень БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА.

Вес самолета складывается из весов пустого самолета, топлива, пассажиров, грузов, экипажа и т. д. Центр тяжести самолета — это равнодействующая сил весов всех составляющих (рис. 1).

Центровка самолета (англ. Center of Gravity (CG) position) — это положение центра тяжести, измеряемое в процентах длины средней аэродинамической хорды САХ (Mean Aerodynamic Chord, MAC). Хорда — отрезок прямой, соединяющий переднюю и заднюю кромку профиля крыла (рис. 2).

При изменении количества пассажиров и груза или при уменьшении полетного веса самолета в результате выгорания топлива, меняется положение центра тяжести, вследствие чего изменяется и центровка самолета. При размещении грузов в носовой части самолета центровка становится предельно передней, и наоборот, размещение грузов в хвостовой части смещает центровку назад, делая ее предельно задней. Предельно передняя центровка грозит тем, что самолет начинает клевать носом и плохо поддается управлению, возникают проблемы с общей топливной неэффективностью. Предельно задняя центровка задирает нос самолета, он летит нестабильно, нарушается его устойчивость в полёте.

При взлете опасна предельно задняя центровка, а во время посадки — предельно передняя.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Обязанности специалиста

Каждый диспетчер отвечает за разные зоны ответственности. В зависимости от своей специализации. Авиадиспетчеры могут отвечать за:

  1. Руление. Специалист этого спектра следит за происходящим на площадке для езды самолета. В его обязанности входит разрешение и запрет на различные виды буксировки. А также изменение графика вылета самолетов. Чтобы в конкретное время по полосе двигался только один самолёт. После того, как этот диспетчер доведет борт до конкретной полосы, он перестает курировать его. Контроль перенимает диспетчер старта.
  2. Старт. Специалист этого спектра следит за тем, как определенный борт едет по взлетной полосе. 
  3. Подход. Специалист этого спектра следит за тем, чтобы борт поднялся до конкретной высоты. Затем, следит за тем, чтобы самолет мог свободно зайти в зону для посадки. А также предоставляет ему возможность сделать определенный маневр.
  4. Круг. Специалист этого спектра следит за тем, чтобы самолет плавно летел на маленькой высоте. И чтобы он не деформировался во время этого процесса.

Каждый авиадиспетчер должен обладать крепкими знаниями

И хорошим вниманием. Чтобы безопасно осуществлять свою деятельность

Заключение

Средняя зарплата авиадиспетчера в России — около 1.000$. Профессия высокооплачиваемая и уважаемая. А также предоставляет возможности для карьерного роста. Поэтому рекомендуем присмотреться к специальности.

На портале Vikids вы можете:

Заработок российских авиадиспетчеров

Определить точно, сколько получает авиадиспетчер в России, довольно трудно. Показатели зависят от квалификации, занимаемой должности и региона работы, от владельца авиакомпании и значимости аэропорта. Данные, предоставляемые статистическими службами, разнятся в цифрах и не всегда соответствуют действительности.

В зависимости от нюансов работы заработок сотрудника диспетчерских служб аэропорта может достигать 270 тыс. Такая сумма доступна руководителям полетов компаний, занимающих лидирующее положение на российском рынке авиаперевозок. Минимальная ставка авиадиспетчера, которую можно обнаружить среди вакансий, начинается от 40 тыс. рублей. Среднестатистический показатель по стране – 60 тыс. рублей.

Зарплата в зависимости от региона и аэропорта

Столичные аэропорты предлагают авиадиспетчерам наилучшие условия в плане денежных вознаграждений. Среднемесячная заработная плата в Москве колеблется в пределах 90–130 тыс. рублей. При этом персонал диспетчерских служб, не имеющий солидного стажа работы, может рассчитывать на 60 тыс.

В остальных регионах заработная плата служащих авиадиспетчерских служб заметно отличается от столичных (в тыс. рублей):

  • в Магадане – 60;
  • во Владивостоке – 59;
  • в Саратове – 41;
  • в Воронеже – около 40;
  • в Ростове-на-Дону – 56;
  • в Самаре – 35,5.

Наличие множества авиакомпаний также вносит свою лепту в разницу зарплат российских авиадиспетчеров. Лидером рейтинга гонораров является «Авангард», предлагающий до 260,5 тыс. рублей. В компании «Стрела» можно заработать 91,5 тыс., а АЦ 1-й класс предлагает 73,5 тыс. «Аэронавигация на Северо-Западе» платит своим сотрудникам до 65,5 тыс. рублей, а «КрисАвиа» и «Аврора» – 55. Самые маленькие средние зарплаты авиадиспетчеров наблюдаются в компаниях «АвиаСтартСибирь», «Победа» и Аэрофлот – около 45 тыс. рублей.

Сравнивая, сколько зарабатывают американские и европейские авиадиспетчеры, можно лишний раз убедиться, как низко ценится высококвалифицированный труд в России. Американские авиапредприятия платят своим сотрудникам $8 тыс. Немцы почти не уступают им – €7 тыс. Почти так же оценивается труд авиадиспетчера в Великобритании – £5,6 тыс. В Польше и постсоветских прибалтийских республиках специалисты контроля полетов могут рассчитывать на €1,5 тыс.

Сколько зарабатывают диспетчеры в европейских странах

Рассматривая доходы отечественных представителей профессии, нельзя не упомянуть о средних зарплатах их зарубежных коллег. Для примера приведём оклады диспетчеров некоторых европейских стран:

Государство Заработная плата (EUR)
1. Польша 1 340
2. Латвия 1 785
3. Франция 6 500
4. Великобритания 7 000
5. Германия 7 000


Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в разных странах мира

Как видно по таблице, в различных европейских государствах ситуации отличаются. Лучше всего живётся немцам и англичанам. А вот польским диспетчерам приходится нелегко. Профессиональные нагрузки и вознаграждение за них не соответствуют друг другу.

Отметим, что американские диспетчеры зарабатывают чуть меньше английских и немецких. Их доход равен 8 000 USD в месяц.

О профессии

Авиадиспетчер следит за тем, чтобы движение в воздушном пространстве России было организовано правильным образом. И полностью соответствовало системе под названием ЕС ОРВД. Аббревиатура переводится, как единая система организации воздушного движения. 

Пространство в воздухе Российской Федерации — не сплошное. Оно подразделяется на разные части. И даже целые районы. За каждый из которых отвечают разные авидиспетчеры.

В основном, специалисты этого спектра имеют два типа обязанностей. Они:

  • Либо работают в пунктах, которые разрабатывают маршруты полета самолета с момента, когда он подал заявку. До того, как авиасудно окончательно приземлилось в определенном аэропорту (по прибытию). И сделает так, что все пассажиры будут доставлены в целости и сохранности.
  • Либо работают в пунктах, которые следят за состоянием самолета с того момента, как он готовится ко взлету. До того момента, пока он не приземлится. В аэропорту конкретного населенного пункта.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.   

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры 
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.   

2. Фильмы 
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”. 

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги 
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна.  Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.   

4. Экскурсии 
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы.  Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154. 

Список вузов Москвы на Авиадиспетчера (специалиста по аэронавигации)

Сортировка

  • Проходной балл (бюджет)
  • Проходной балл (платно)
  • Стоимость в год.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)

менеджмент; проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов; системы управления летательными аппаратами и еще 47 направлений

Ср. балл ЕГЭ бюджет 2020от 57 бал.бюджет

Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 43 бал.платно

Бюджетных мест 2020 2 731 места бюджет

Платных мест 2020 1 633 место платно

Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2020 году от 57

Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 43

Количество бюджетных мест в 2020 году 2 731

Количество платных мест в 2020 году 1 633 

проектирование технологических машин и комплексов; проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов; системы управления летательными аппаратами и еще 49 направлений

Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 55 бал.бюджет

Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 41.7 бал.платно

Бюджетных мест 2020 3 268 места бюджет

Платных мест 2020 1 617 место платно

Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 55

Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 41.7

Количество бюджетных мест в 2020 году 3 268

Количество платных мест в 2020 году 1 617

Московский государственный технический университет гражданской авиации

аэронавигация; техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов; техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей и еще 9 направлений

Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 58.6 бал.бюджет

Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 36.7 бал.платно

Бюджетных мест 2020 777 мест бюджет

Платных мест 2020 780 мест платно

Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 58.6

Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 36.7

Количество бюджетных мест в 2020 году 777

Количество платных мест в 2020 году 780

Что такое средний проходной балл 25 программ Бакалавриат, специалитет 5 подразделений

Южно-Уральский государственный университет

экономика; строительство; системы управления летательными аппаратами и еще 84 направления

Ср. балл ЕГЭ бюджет 2020от 40.7 бал.бюджет

Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 33 бал.платно

Бюджетных мест 2020 1 954 место бюджет

Платных мест 2020 3 236 места платно

Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2020 году от 40.7

Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 33

Количество бюджетных мест в 2020 году 1 954

Количество платных мест в 2020 году 3 236

Какие предметы и экзамены нужно сдавать на авиадиспетчера?

Для поступления в высшее учебное заведение по специальности «авиадиспетчер» выпускнику школы очень важно сосредоточиться на  ГИА-11 и ЕГЭ. Как известно, выпускника школы на ЕГЭ ждут обязательные экзамены и предметы по выбору.. Обязательные экзамены на авиадиспетчера, да и вообще по любой другой специальности в России – это русский язык и математика

А профильным предметом для авиадиспетчера станет физика. Важно отметить, что математику нужно будет сдавать также профильную, базовая не подойдет.

Обязательные экзамены на авиадиспетчера, да и вообще по любой другой специальности в России – это русский язык и математика. А профильным предметом для авиадиспетчера станет физика

Важно отметить, что математику нужно будет сдавать также профильную, базовая не подойдет.

Что еще надо сдавать на диспетчера?

При поступлении абитуриента может ждать собеседование, где приемная комиссия выявит истинное желание учиться профессии, оценит, насколько потенциальный диспетчер готов к данной работе.

Чтобы поступить в высшее учебное заведение, особенно если речь идет об авиационных вузах, от студента может потребоваться также сдать физические нормативы (отжимание, подтягивания, бег), пройти медицинский осмотр, психолога и психиатра.

По своей сути процесс поступления может быть схож с обучением по авиационным профессиям, где от абитуриента требуется показать интеллект, математические знания и быть физически развитым.

Также несмотря на то, что английский язык не является профильным при поступлении, а на экзаменах авиадиспетчеры его сдают лишь ближе к выпуску из вуза, помнить о нем стоит с самого первого курса. За годы учебы студент должен будет освоить иностранный язык как родной, поэтому лучше начать изучать его заранее.

Специфика профессии такова, что работать авиадиспетчером только закончив какие-либо курсы не представляется возможным. Правда работающие диспетчеры каждые 3 года проходят курсы обучения по программам повышения квалификации. Но это уже совсем другое — повысить можно лишь ту квалификацию, что уже есть.

А если ее нет, то получить специализации можно лишь, если пойти учиться на авиадиспетчера с нуля. То есть поступив учиться в учебное заведение, где на него учат, сдав после 11 класса вступительные экзамены и пройдя вузовскую программу обучения от начала и до конца. Только так можно стать авиадиспетчером в России.

Диспетчерские ошибки


Фото: m24.ru/Александр Авилов

– Какие диспетчерские ошибки встречаются чаще всего? Почему они возникают, и как их предотвратить?

Владислав Преображенский: Самые распространенные ошибки связаны с высотами самолетов. Когда самолету необходимо снижаться, на его пути могут встретиться попутные, либо встречные авиалайнеры – это и создает так называемый конфликт. Чтобы его избежать, нужно «пересечь» занятые другими самолетами высоты, не нарушив безопасные интервалы. Если же это не получается и диспетчер допускает ошибку, на самолетах срабатывает система предупреждения об опасном столкновении, которая выдаст указание экипажу воздушного судна на изменение высоты для избежания столкновения с другим авиалайнером. В этом случае команды диспетчера отходят на второй план до разрешения ситуации. Ошибки встречаются и среди пилотов – зачастую это неправильное подтверждение экипажем команды диспетчера. Избежать таких неприятностей можно, если внимательно слушать эфир и анализировать воздушную обстановку в небе.

Андрей Булин: Одними из причин ошибок диспетчера являются несовершенство структуры воздушного пространства и устаревшее оборудование, которое еще не успели заменить. Также велика вероятность ошибок в часы пик, которые есть не только на дорогах, но и на небе. Как правило, это вечернее время пятницы и воскресенья, праздники и сезон отпусков – больше всего нагрузок приходится на конец августа.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий