Дальнобойщики зеленого континентагрузовой автотранспорт автралии

Уникальная техника прошлого

Самый длинный автопоезд в мире супер машина – LeTourneau TC-497. Она была создана американцами в 50-е годы прошлого века. Общие характеристики:

  • габариты (в метрах): длина – 173, высота кабины – 9; шина – 3,5;
  • максимальная нагрузка – свыше 400 тонн;
  • число колес – 54 шт.;
  • двигатель: количество – 4 шт., общая мощность – 5 тыс. л. с.;

Каждое колесо оснащено электромотором, генераторной установкой которого служил газотурбинный двигатель.

Состав автопоезда – 8 — 12 прицепов, которые служили перевозным инструментом для оборудования тяжестью до 150 тон. Загруженный состав весил примерно 450 тонн.

Помимо грузов были прицепы жилого назначения, в которых свободно могли разместиться до 6 человек. Домик на колесах был оборудован спальными местами, канализацией, комнатой для приема пищи и автономной прачечной.

Габариты автосостава создавали трудности в управлении. Разработчики решили эту проблему путем установки на транспортном средстве электронной системы управления. В итоге супертягач без труда мог преодолевать различного рода препятствия.

Пустыня в Аризоне с 1962 по 1969 год стала местом испытаний. Автопоезд показал запас хода в 600 км. Разогнать грузовик удалось до 35 км в час.

Передвигаться гигант мог как по трассе, так и по бездорожью в любых климатических условиях. По завершении испытаний проект был закрыт по финансовой причине. Сейчас тягач восстановили и сделали частью экспозиции.

Коренные австралийцы

Австралия – страна большая и развитая и у нее есть свой автопром. Даже грузовой представлен единственной фирмой RFW (по инициалам владельца Роберта Фредерика Уайтхеда). Погоды на рынке, естественно, никакой не делает, проходит в графе «Прочие», но с 1969 года строит интересные тяжелые грузовики в единичных экземплярах. В основном пожарные или спецмашины по стандартной схеме: двигатель и трансмиссия покупные, свои – кабины, мосты и рамы. В числе последних монстр с активным полуприцепом, вследствие этого имеющий впечатляющую колесную формулу 14х14. В 2000 году началась сборка из машинокомплектов «пожарников»… TATRA Т816 серии «Liva» с отвалом спереди.

Но это сейчас. А до 1983 года австралийских производителей грузовиков было в два раза больше! Еще одна частная фирма с гордым именем Leader построила около тысячи дорожных грузовиков с колесными формулами 6х4 и 8х4. В основном бескапотных (серии «Оверлендер»), но были и капотные («Биг Б», позже «Челленджер»).

А если точнее, то был и третий производитель, построивший единственный экземпляр тяжеловеса под маркой «RhodesRidley». Название непростое, но – традиции: авторами проекта были владелец рудодобывающей компании Дон Родес и инженер Гаролд Ридли. Решили они в 1955 году снизить стоимость перевозок руды, разработав супермощную машину полной массой 230 т (с двумя прицепами). Строили ее три года, без чертежей, прикидывая узлы мелом на двери офиса (ох, знакомо). Особенности машины – 2(!) дизеля GM по 200 л.с. (от танка) и деревянная основа кабины. Построили, испытали, но… в этот момент изменилось дорожное законодательство, и стал проект «экономически нецелесообразен».

В 90-х годах небогатые на историю австралийцы грузовик отреставрировали и возят на разные выставки и шоу, позволяя говорить, что производителей-то грузовиков в Австралии было все-таки три.

INTERNATIONAL

Помогая концерну Caterpillar Inc. в продвижении своих тягачей под маркой Cat, компания Navistar International, Inc. не забывает и о себе. В рамках консорциума и на правах главного держателя акций NC2 Global к следующему году рассматривается возможность вывода модели International ProStar ES на австралийский рынок с использованием потенциала и ресурсов CAT Trucks Australia.

Новинки предлагается комплектовать автоматизированной КП Eaton SmartAdvantage и 15-литровым двигателем Cummins ISXe5 вместо ISX15, разработанным инженерами Cummins и (кстати!) австралийского филиала Navistar. Как и американский прототип, шасси International ProStar ES 6х2 будет снабжено мостами Meritor FueLite 6×2, а шасси 6х4 – осями Dana AdvanTek 40 или Arvin Meritor 14X.

CAT

Консорциум NC2 Global с уставной долей 50:50 был создан Navistar International, Inc. и Caterpillar Inc. ещё в 2009 году. Рамки соглашения подразумевали совместную разработку, производство и продажи грузовиков вне Северной Америки и Индии. Однако в 2011 году NC2 Global стала дочерней структурой Navistar International. Поэтому Caterpillar в США пришлось начать выпуск самосвалов и тяжёлых тягачей под собственной маркой Cat своими силами. А вот на внешних рынках сотрудничество сохранилось. Следуя букве договорённостей, CAT Trucks Australia помогает возвращению «интернационалов» на австралийский рынок.

Новые магистральные полстеллары Cat семейства CT610 с 12,4-литровым турбодизелем CT13 и CT630 представляют собой переработанные по агрегатной базе магистральные седельные тягачи International ProStar ES. Новинки рассчитаны для работы в составе автопоезда до 90 т.

Вершина модельного ряда – магистральный тягач Cat CT 630HD рассчитан на вождение автопоезда полной массой 130 т. Машина оснащена рядной 15,3-литровой «шестёркой» Caterpillar C15 ACERT ADR 80 / 03 мощностью 550 л.с. (при 2100 об / мин) с 18-ступенчатой механической КП Eaton Fuller RTLO-20918B. В списке опций есть роботизированная трансмиссия Eaton UltraShift Plus.

В комплектацию тягачей CT630LS и 630HD входят кабина ProStar со спальным отсеком Sleeper Cab, ведущие мосты Arvin Meritor RT50-160GP с нагрузочной способностью 22 700 кг и передаточным отношением главной пары 3,9; 4,1; 4,3 или 4,56:1, а также рессорная подвеска Hendrickson.

Условия работы водителем в Австралии

Лучше устраиваться в известные организации, которые отлично зарекомендовали себя. Крупнейшие компании на рынке — linfox,  tollgroup и некоторые другие. Работать здесь выгодно и перспективно. Рассмотрим преимущества на примере вышеперечисленных логистических центров.

Местные водители очень вежливы на дороге, никуда не спешат и всегда с пониманием и уважением относятся друг к другу.

Организации прилагают все усилия, чтобы расширять штат
своих сотрудников. Вы получите доступ к программам коучинга и профориентации.

Австралийский дорожный поезд логистической компании Linfox. Фото: pixabay.com

Также, в «Toll» и «linfox» заботятся о безопасности своих подчинённых. Вы будете проходить на рабочем месте постоянное специальное обучение. Компания несет ответственность за благополучное возвращение водителей домой.

Большие австралийские и мировые организации
располагают экологически чистыми, комфортабельными и безопасными видами
транспорта, что делает сотрудничество с ними удобным и приятным. А главное
выгодным в плане финансов.

Фирмы обладают налаженными сетями доставки грузов, инновационным автопарком, обеспечивая перевозки от посылок и документов до крупногабаритных изделий и сыпучих товаров.

Здесь вы можете ознакомиться с типами грузов и условиями перевозки. Связаться с работодателем «Toll» напрямую можно через форму. С сотрудниками по подбору персонала в «Linfox» связаться можно заполнив анкету на их сайте, выбрав в первом пункте Employment Enquiry, а во втором Australia.

Анкета на сайте Linfox для трудоустройства.

Как получить работу?

Перед тем как вы решитесь на работу в Австралии, стоит подтянуть английский язык и получить рабочую визу. Фото: pixabay.com

У вас должны быть на руках австралийские права. Это главное условие. Их можно получить, закончив специальные курсы и сдать экзамен. Но это еще не все. Для обучения понадобится отличное знание английского языка, так что начинать следует с этого.

Есть и другой вариант. Вы можете подтвердить права, которые получили раньше. Для этого записываетесь на тестирование по правилам дорожного движения в любом австралийском отделе транспорта.

Разумеется, предварительно нужно получить рабочую визу и предоставить имеющееся удостоверение, переведенное на английский язык. Если местных прав у вас нет, то по закону проработаете не более трех месяцев, а дальше — либо возвращаетесь назад, либо получаете необходимый документ требуемого образца.

При наличии визы можете претендовать на следующие виды профессий:

  • Водитель автобуса;
  • Легкового грузовика;
  • Мусоровоза и т.д.

Нормы и правила

Передвигаться по трассам за рулем огромных автопоездов разрешено лишь при соблюдении норм и стандартов, установленных каждой страной отдельно.

Выглядит это, например, так:

  • В Австралии допускаются два типа грузовиков – с 38- или 53-метровыми прицепами.
  • В Канаде состав автопоезда не должен превышать 35 м, если фура сразу с несколькими полуприцепами на 3-х задних осях, то допускается длина такого грузовика до 38 м.
  • В Китае другие методы по созданию гигантских машин. Обязательно большое количество колес для равномерного распределения осевой нагрузки. Это помогает сохранить асфальтное покрытие. Примером такого тягача стал 73-метровый гигант на 88 колесах.

Встретив на трассе такой состав, водителям следует быть бдительными на поворотах и осторожными при обгоне. Маневр рекомендуется выполнять в случае, если на километр впереди отсутствует встречный транспорт.

Требования к кандидатам

Основные требования к водителям в австралии:

  • Возраст больше 21 года (некоторые транспортные компании требуют — более 25 лет);
  • Водительский стаж — не менее 2 лет;
  • Наличие международных водительских прав;
  • Паспорт гражданина с действующей визой;
  • Действующая HR-лицензия;
  • Лицензия на погрузчик;
  • Соблюдение сроков поставки;
  • Высокая физическая подготовка;
  • Хорошее знание законодательства и ПДД.

Также обязаны соответствовать всем критериям трудоустройства в нанимающей компании, включающим, проверку судимости и полное медицинское обследование на наркотики и алкоголь.

Водитель из Австралии, Эдуард, рассказывает о своей работе на грузовике Mack.

ВАЖНО: В Австралии левостороннее движение, поэтому, водителям привыкшим к правостороннему — стоит быть аккуратными, особенно на развилках и съездах. Подписывайтесь на Мигранту Мир: Яндекс Новости

Подписывайтесь на Мигранту Мир: Яндекс Новости.

Общая характеристика австралийских автопоездов

Эти машины называют «дорожными монстрами», «гигантами» и «железными караванами». Тому есть объяснение: по Австралии передвигаются 175-тонные автомобили. Количество прицепов в них может достигать двадцати «хвостов»!

Каждый автопоезд оснащен мощным кенгурятником и огромными колесами. Такая комплектация не прихоть. По жаркой и пустынной местности обычные колеса не протянут и сотни километров.

Защита радиатора и бампера нужна для безопасности автомобиля и дальнобойщика от кенгуру (именно от названия животного появилось слово «кенгурятник»).

Столкновения с крупными млекопитающими – не редкость. Без крепкой коробки на передней части автопоезда такая «встреча» закончится для водителя летальным исходом.

Сфера использования

Автопоезд для жаркой и пустынной Австралии – единственный способ транспортировки крупных грузов. В стране с маленькой плотностью населения строить железные дороги попросту нецелесообразно.

Мощные грузовики используют для перевозки фермерской и заводской продукции, скотины, строительных материалов, мебели. Дальнобойщиков в стране почитают, так как только они могут помочь предпринимателям в междугородней доставке.

Габариты и грузоподъемность

Почти во всех странах мирах к автопоездам есть четкое требование: не более 18,5 метров в длину. Правила вводят для сохранения асфальта в целостности.

В Австралии асфальтированных дорог немного, за сохранность автополотна переживать не приходится. Габариты среднего австралийского автопоезда – 80–115 тысяч килограммов веса и 35–56 метров длины.

Автосоставы из семи и десяти прицепов – не редкость. Среднестатистический автомобиль перевозит порядка 190 тонн груза.

Особенности конструкции

Внутреннее убранство водительской кабины почти не отличается от «собратьев». Однако внешняя облицовка имеет ряд особенностей.

Самое очевидное отличие австралийских автопоездов – это внушительные, крепкие, хромированные бамперы. К ним крепится кенгурятник, который достает до лобового стекла. Эта конструкция защищает радиатор и водительскую кабину от столкновений с животными.

На тонированные стекла крепится мелкая решетка. Ее задача – сохранить хрупкие детали от маленьких камней. На крыше автопоезда установлены антенны. Интернета и мобильной связи в пустынях нет, с внешним миром дальнобойщики общаются по рациям.

Также кабину обрамляют многочисленные световые элементы. Мощные фары – единственный источник света для водителя.

На фото, изображающих австралийские автопоезда, можно заметить еще одну деталь: их кабины обтянуты натуральной кожей.

Это повышает комфорт, обеспечивает дополнительную мягкость. Для шофера, проводящего в пути несколько суток без остановок, удобство играет большую роль.

Каждый автомобиль снабжен кондиционером, холодильником, микроволновой печью и баками для питьевой воды.

По периметру грузовика крепят белые светоотражатели. Они хорошо заметны в темноте, предупреждают других водителей о приближении «гиганта».

Технические характеристики

Австралийская техника отличается высокой производительностью двигателей. Их средняя мощность – 500–620 лошадиных сил

Рамы усилены, что важно для бездорожья

Подвески, в зависимости от модели и производителя, могут быть пневматическими или рессорными. Спальные места больше, чем в грузовиках других стран. Длина отсека – не меньше 1,5 метров.

Топливные баки умещают в себе до 2 тысяч литров топлива. Средний расход – один литр горючего на километр пути.

Тягачи

О тягачах. Они тоже не похожи на своих собратьев из других стран, даже если одной марки. Во-первых, рама здесь обязательно удлинена и усилена. Двигатель устанавливается по заказу и, как правило, развивает не менее 600 л.с. Кстати, поэтому капот «австралийцев» часто изменен – он выше и короче, иначе двигатель не уместить. Несинхронизированные коробки передач, барабанные тормоза. Топливных баков четыре (по два с каждой стороны), общей вместимостью под 2000 л; потому что груженый состав по грунтовой дороге расходует около ста литров на «сотню», а расстояние между заправками может достигать 500 километров (прямо как у нас)! Теперь уже всем известный «кенгурятник» (именно отсюда перекочевавший на джипы), двухметровая антенна УКВ-связи, обязательный кондиционер. Над капотом (или над кабиной) – вынесенные вверх горловины воздушных фильтров, на ветровом стекле – сетка. Это защита от вездесущей красноватой пыли и камней. Кстати, поэтому здесь нечасто хромируют диски, баки и бамперы – покрытие быстро стирается…

Марочный состав

Он такой же необычный, как и все остальное. Исторически в Австралии доминировали грузовики английских (метрополия!) и американских марок. В начале 60-х в страну хлынули «японцы», и сейчас они безраздельно царствуют в сегменте развозных грузовиков. И хотя остальные фирмы тоже предлагают свои малотоннажники, реальной альтернативы составить не получается.

В среднем классе (от 7,5 до 17 т) две трети по-прежнему представлены «японцами». Это Mitsubishi, Hino, Isuzu и Nissan Diesel. А треть делят все остальные, при этом европейские марки опережают американцев.

Зато в тяжелом классе ситуация обратная. Европейские марки на рынке междугородных перевозок (других здесь попросту нет) – редкость. Конечно, все мировые лидеры присутствуют. Однако большего успеха добились те, у кого здесь есть свои сборочные производства. Это, в первую очередь, шведы – Volvo и Scania. MAN, Mercedes и DAF предлагают свои модели, но без особого успеха. Возможно, дело в том, что у этих компаний нет капотных моделей.

IVECO улучшило свои показатели, выкупив австралийское отделение американского International. Итальянцы предлагают всю европейскую гамму плюс специально разработанные для местного рынка модели, включая капотный Powerstar. Renault тоже чувствует себя неплохо, благодаря принадлежащему ей Mack, у которого здесь давняя хорошая репутация. Так, для продаж европейских моделей Premium и Magnum был применен ловкий маркетинговый ход – им просто сменили название на тот же Mack.

А что касается «дальнего боя», то доминируют практически одни американцы. В первую очередь Kenworth – около 30% рынка. Грузовики собраны по своим спецификациям и даже имеют иные обозначения. Вторым в рейтинге стоит Mack, тоже австралийской сборки. Третье-четвертое места делят Freightliner и редкий в остальном мире Western Star, теперь оба принадлежащие DaimlerChrysler. Из европейцев более-менее стабильно представлена Volvo со своей австралийской капотной моделью NH. Остальные работают на городских перевозках и в строительном секторе.

Ведущие производители

Автопоезда для австралийских реалий выпускают порядка десяти производителей. Лидирующие позиции заняли три марки. Видео с участием их «питомцев» набирают тысячи просмотров. Зрелищные маневры и габариты автопоездов можно оценить в режиме онлайн. Мы же рассмотрим ведущие компании подробнее.

Powertrans

Полная масса этих машин доходит до 400 тонн. Особенность компании в том, что она выпускает технику для горнодобывающей отрасли страны.

У прицепов есть собственные двигатели, «паровозик» крепится к мощному грузовику.

Гордость фирмы – тягач модели Т 12 50 РiТ Наulеr. В нем установлен движок на 760 лошадиных сил. Второй движок – в составе прицепа. Синхронизирует работу электронная система.

Автомобиль входит в топ мощнейших строительных агрегатов.

Kenworth

Эта компания заслуженно занимает первую строчку в рейтинге австралийских дальнобойщиков. На долю фирмы приходится почти половина местного автомобильного рынка.

Движки класса Евро 6 работают на дизеле, расход горючего экономичный. Сохранить спокойствие в безлюдной местности помогают массивные топливные баки. В них входит 2400 литров дизеля! Это огромный плюс, так как заправочные станции встречаются редко.

Каждый автопоезд оснащен интегральными спальными местами, автоматической коробкой передач, кондицио-нером и минимальным набором техники. Массивный капот, обрамленный защитой, даже в случае ДТП убережет водителя от травм.

Мack

Мощность движка «Маков» незначительно уступает конкурентам – 500 лошадиных сил. В грузовиках третьего поколения показатели немного увеличили – 535 «лошадок».

Подвески и рамы усилены, капот длинный, кенгурятник прочный, диски клиновые.

Технику «Мак» заказывают водители из США: для американских дорог мощности движка хватает с лихвой.

KENWORTH

Лидер австралийского рынка крупнотоннажных грузовиков – компания PACCAR Australia Pty Ltd на заводе в Мельбурне сейчас выпускает 8 основных моделей тяжеловозов Kenworth. Они полностью адаптированы для местных условий эксплуатации.

Сейчас компания акцентирует внимание дальнобойщиков на новом спальном отсеке King Suite для Kenworth K200 Aerodyne. Бескапотные грузовики этой серии хорошо известны среди автотранспортников и успешно применяются для 26-метровых сцепок B-Double, B-Triple и многозвенных дорожных поездов

В дальних рейсах комфорт в салоне очень важен для отдыха водителя, и этот аспект влияет на уровень продаж грузовиков.

Исполнение King Suite (королевский комплект) в кабине Aerodyne длиной 2,8 м включает двухъярусную кровать king-size с широким (1070 мм) матрасом, увеличенными отсеками для хранения поклажи, отделку стен кожей. Кроме этого внутри кабины было встроено дополнительное освещение.

Поскольку Kenworth К200 рассчитан на вождение 90-тонных автопоездов на дальние расстояния, то его оснастили экономичным 15-литровым дизелем Cummins ISXe5 SCR мощностью 525 л.с., развивающим крутящий момент 2500 Н∙м. Мотор агрегатирован с автоматизированной КП UltraShift Plus FO-20E318B-MXP. В комплектацию автомобиля входят ведущие мосты Meritor RT46–160, электронная тормозная система безопасности EBSS+ABS, автоматическая система контроля тяги ATC и стабилизации ESP.

Kenworth T659, выпускаемый с 2010 г., является типичным американским грузовиком, сочетающим классический стиль, проверенные надёжные узлы и комфорт для водителя. Зачастую эти тягачи используют для буксировки многозвенного автопоезда-скотовоза полной массой 115 т. Линейка двигателей Cummins ISXe5 в этом году будет дополнена 550-сильной версией с увеличенным до 2508 Н∙м крутящим моментом вместо 1650, 1850 и 2050 Н∙м у двигателей мощностью 485 и 600 л.с.

Аналогичные изменения коснулись Kenworth T609, который выпускают с 2011 года. В линейку двигателей ISXe5 добавлена модернизированная 525-сильная версия SCR, крутящий момент которой достигает 2500 Н∙м. Механическая 18-ступенчатая КП Eaton RTLO20918B, задняя подвеска Airglide 460 и 36-дюймовым спальный блок Aero Flat Back идеально подходят для работы в составе 90-тонного автопоезда B-Double или многозвенного дорожного поезда.

Однако главной новостью 2015 года стало появление моделей T409 и T409SAR из серии T4. Эти Kenworth оборудованы 12,9-литровыми 510-сильными голландскими двигателями PACCAR MX-13, хорошо известными по грузовикам DAF XF106 / 116.

До запуска моторов PACCAR на австралийском рынке были проведены обширные 3-летние исследования на дорогах Новой Зеландии и изнурительные испытания в аридном климате австралийских пустынь при +45 °C. Автомобили тестировали с разными вариантами механических КП и ГМП в различных комбинациях автопоездов, включая B-Double.

Если седельный тягач Kenworth T409 можно применять в автопоезде B-Double с максимальной длиной 26 м, то Kenworth T409SAR хорошо подходит для 19-метровых сцепок B-Double. Для модели T409 рекомендуется использовать автоматизированную коробку передач Eaton UltraShift Plus, которая была специально оптимизирована для двигателя PACCAR MX-13. В то же время для тягача Kenworth T409SAR следует оснащать традиционной для Австралии 18-ступенчатой механической КП RTLO22918B. В комплектацию обоих автомобилей входят ведущие мосты Dana D46–170, задняя подвеска Kenworth Airglide 460 и 36-дюймовый укороченный спальник кабины Aero Roof Recessed Back.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий