Берлинская государственная опера

Известные люди оперы

В 1842 году некоторыми концертами дирижировал Феликс Мендельсон. В конце XIX – начале XX века в Королевской опере работало множество выдающихся людей, например, Феликс Вейнгартнер, входивший в «послевагнеровскую пятерку». Именно он первым записал все девять симфоний Бетховена, а также все работы Иоганнеса Брамса.

Карл Мук, также ставивший оперы в Берлинском музыкальном театре, известен прежде всего высококачественным исполнением работ Вагнера, особенно его «Парсифаля».

Его работы отличались величавостью и торжественностью. Современники отмечали, что далеко не все слушатели могли сразу постичь его исполнительскую манеру, но, когда это случалось, оставались его поклонниками навсегда.

Стиль позднего романтизма представлял Рихард Штраус, а Лео Блех знаменит поставленной более шести сотен раз оперой «Кармен» Жоржа Бизе.

Музыкальная жизнь города

Берлин — это музыкальная столица Германии. При этом здесь поддерживаются классические традиции и в тоже время развиваются новые музыкальные направления.

Однако все начинается с классики. Многочисленные концертные залы, музыкальные холлы, театры Берлина — все они привлекают огромное количество публики.

В Берлине расположено 15 театров. Среди них: Берлинская национальная опера, драматический театр, театр имени Шиллера, театр имени Горького, театр на Потсдамской площади и другие. Каждый из них может гордиться собственной уникальной историей, однако, прежде всего, необходимо узнать о наиболее значительной достопримечательности.

История немецкой оперы. Начало.

Как мы помним, опера, зародившись и получив в XVII веке  свое развитие в яркой песенной Италии, неумолимо начинает завоевывать мир. Но итальянцы не были бы итальянцами, если бы, следуя во всем своей привычке быть всегда и во всем самыми лучшими, не заставили бы думать всю Европу, что лучше итальянской оперы быть ничего не может. Поэтому долгое время в Германии, так же как и во многих других странах Европы, все подступы к оперному Олимпу плотно были заняты итальянскими композиторами и итальянскими же певцами. И всяческие попытки местных композиторов создать что-то более-менее стоящее, сразу же освистывалось и публикой, и итальянскими же мастерами. Поэтому, сказать что-либо достоверное  относительно развития собственной немецкой школы в начальный период  музыковеды не могут: партитур почти не сохранилось.  И первые постановки немецких опер нам почти не известны. Но с уверенностью можно сказать, что, не смотря, на очень сильное влияние  итальянских оперных традиций, немецкая опера, зародившись в таких музыкальных центрах Германии, как Дрезден, Инсбрук и Мюнхен, начинает все увереннее заявлять о себе.

Первой серьезно оперной постановкой того времени, с которой и начинается история  немецкой оперы, можно считать  премьеру в Торгау в 1627 году «Дафны»  Генриха Шютца . Однако, это был только первый шаг к тому, чтобы в Германии сформировалась своя оперная традиция. В это же время один из самых крупных музыкальных центров страны – Вена – являет собой , практически, колонию итальянских, а позже и французских музыкантов. Робкие попытки  немецких композиторов  заявить о себе все еще отвергаются и самой немецкой знатью, которая и спонсирует основные музыкальные постановки. Кроме того, сформировавшийся к этому времени стиль опера-seria  очень ограничивает авторов  стереотипностью сюжетов, строящихся  либо на мифологическом либо , реже, религиозном материале.  Появление таких ярких музыкантов, как Георг-Фридрих Гендель, не слишком изменяет ситуацию. В это время, в 1677 году, уже строится первый немецкий оперный театр в Гамбурге, с чем связывают появление немецкой оперной школы. 2 января 1678 года театр открылся премьерой оперы  ученика Генриха Шютца Иоганна Тайля  «Адам и Ева, или Сотворенный, павший и спасенный человек». На  сцене Гамбургского оперного театра в 1705 году впервые были исполнены и оперы Генделя «Альмира» и «Нерон».  Увы, Гамбургский оперный не имел финансовой поддержки со стороны вельможной знати, которая предпочитала  итальянские постановки и существовал на деньги местных бюргеров. Но с другой стороны, это давала возможность руководству театра искать и ставить произведения новых форм. И, хотя немецкая опера продолжает ощущать на себе влияние итальянской, а затем и французской  школ,  заметно ее внутреннее развитие. В Гамбургском оперном театре были поставлены оперы  Георга Телемана, Генделя, Иоганна Маттезна,  Райнхарда Кайзера.

К сожалению, Гамбургский оперный  театр просуществовал не слишком долго, уже в 1738 он был закрыт. И именно с 30-х годов XVIII  столетия развитие немецкой оперы было приостановлено.

Цены на билеты и экскурсии

Посещение наиболее известного и старейшего бульвара Берлина – Унтер-ден-Линден – включают в себя практически все пешие и автобусные прогулки.

Помимо оперы, тут находятся университет Гумбольдта, Государственная библиотека и Немецкий исторический музей, художественная галерея. Deutsche Oper Berlin особенно сказочно смотрится в темное время суток, когда весь бульвар освещает романтическая подсветка.

В среднем гиды предлагают двух-трех часовые прогулки по городу, стоимость для одного человека варьируется от 20 до 130 евро в зависимости от насыщенности программы.

Бесплатных концертов, которые дает, например, Берлинская филармония, в Государственной опере не бывает. Всем, кто хочет попасть на представление, следует купить билет. Полная афиша с указанием всех премьер регулярно обновляется . Программа стартует в 16:00 по местному времени, наиболее поздние представления начинаются в 19:30.

В наши дни репертуар оперы включает в себя как современные новинки, так и разнообразные интерпретации известных произведений.

Отметим, что стоимость билета может увеличиваться за счет театральных и сервисных сборов. Некоторые онлайн-сервисы не указывают эти статьи расходов, другие сразу прибавляют их к цене.

Для определения стоимости билета оперные театры Берлина используют четырехступенчатую структуру. Самые недорогие билеты продаются на дальние ряды первого и третьего ярусов, обозначенные зеленым цветом. Пропуск на представление в таком случае обойдется в 33-35 евро.

По 59 евро продаются билеты для желающих занять места в секторах, раскрашенных в голубой цвет: это ряды с 16 по 22 в основном зале, некоторые места в боковых ложах, дальние ряды второго сектора и 2-3 ряды третьего сектора.

Розовым цветом представлена вторая ценовая категория, билеты стоят 84-89 евро. Купив такой билет, можно выбрать боковые места в первых рядах, ложи, центральные сидения на втором ярусе. Наконец, наиболее дорогостоящие билеты (желтые секторы) продаются на центральные места в первых рядах в основном зале и на втором ярусе.

Deutsche Oper Berlin

Город
Берлин
Год основания
1912
Тип
театры и залы

Не следует путать с Немецкой государственной оперой.

Немецкая опера (Дойче Опер) в Берлине (нем. Deutsche Oper Berlin) — оперный театр в Берлине. Основан в 1912 году как оперный театр города Шарлоттенбург, под названием Немецкий дом оперы (нем. Deutsches Opernhaus), и открылся постановкой оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио» (дирижировал Игнац Вагхальтер).

В 1920 г. Шарлоттенбург был включён в состав Берлина, в 1925 г. театр был переименован в Городскую оперу (нем. Städtische Oper), однако вскоре после перехода власти в Германии к нацистам управление театром перешло от городской администрации к Имперскому министерству народного просвещения и пропаганды, и театру было возвращено старое название. В 1935 г. была проведена реконструкция здания на Бисмаркштрассе, а 23 ноября 1943 года оно было разрушено бомбардировкой.

По окончании Второй мировой войны Берлинская государственная опера оказалась в Восточном Берлине, а в Западном Берлине оперная труппа, наследующая Немецкому оперному дому, начала давать спектакли в помещении Западного театра (нем. Theater des Westens) на Кантштрассе, до войны использовавшегося по-разному, но в том числе и как оперный театр, особенно после 1935 года, когда в нём открылась (постановкой оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио») так называемая Народная опера (нем. Volksoper), подконтрольная нацистской общественной организации «Сила через радость». 4 сентября 1945 года на этой сцене был представлен первый послевоенный оперный спектакль в Берлине — опера Людвига ван Бетховена «Фиделио».

Новое здание Немецкой оперы было построено к 1961 году по проекту Фрица Борнемана и открылось 24 сентября — но на этот раз уже оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» (в заглавной партии был занят Д. Фишер-Дискау, оркестром дирижировал Ф. Фричай).

Другой моцартовский спектакль Немецкой оперы, вошедший в историю, состоялся 2 июня 1967 года: в этот вечер давали «Волшебную флейту» в присутствии находившегося в Западном Берлине с официальным визитом шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви, и при разгоне проходившей перед театром демонстрации протеста был убит один из демонстрантов, студент Бенно Онезорг, что привело к радикализации и расколу германского студенческого движения.

Среди значительных музыкальных событий в послевоенной истории театра — мировые премьеры опер Роджера Сешенса «Монтесума» (1964), Ханса Вернера Хенце «Молодой лорд» (1965), Луиджи Даллапикколы «Улисс» (1968), Вольфганга Фортнера «Елизавета Тюдор» (1972), Маурисио Кагеля «Из Германии» (1981), Вольфганга Рима «Эдип» (1987).

Театр рассчитан на 1900 зрителей. Сезон длится с сентября по март. Среди главных дирижеров театра: Бруно Вальтер, Ференц Фричай, Лорин Маазель, Йезус Лопес-Кобос, Джузеппе Синополи и др.

Публикации

Борис Блох и Николай Овчинников беседуют об опере, о театре, о певцах, педагогах и не только… 01.08.2020 в 16:32

Немецкая опера в Берлине завершила трехлетний цикл Мейербера 13.12.2017 в 22:12

Неувядающая Эдита Груберова: 50 лет на сцене 09.12.2017 в 19:10

На спектаклях «Немецкой оперы» (operanews.ru) 26.12.2016 в 20:08

Четыре часа счастья с музыкой Мейербера в «Дойче Опер» (operanews.ru) 12.12.2016 в 19:01

«Свадьбе Фигаро» Моцарта в Берлинской «Дойче Опер» почти 37 лет! 27.10.2015 в 19:03

«Васко да Гама» Мейербера: впечатления от берлинской премьеры (operanews.ru) 26.10.2015 в 19:52

На главном событии «Недель Пуччини» в Берлине 28.03.2015 в 17:58

Предрождественская музыкальная неделя в Берлине (operanews.ru) 05.01.2015 в 21:48

«Лоэнгрин» Вагнера в Немецкой Опере (operanews.ru) 29.12.2014 в 22:26

«Риголетто» в «Дойче Опер» (operanews.ru) 16.12.2013 в 21:40

Вердиевские спектакли в Берлине (operanews.ru) 01.12.2013 в 18:31

Премьера «Набукко» в Deutsche Oper (operanews.ru) 22.09.2013 в 17:28

Deutsche Oper Berlin: позитивные впечатления от «Дон Жуана» (operanews.ru) 10.02.2013 в 19:14

Оперный город Берлин (operanews.ru) 13.01.2013 в 21:56

Традиции «Тоски», искания «Травиаты»… (operanews.ru) 12.02.2012 в 17:12

«Танкред», берлинская премьера… (operanews.ru) 05.02.2012 в 22:05

Три оперных вечера в Берлине 04.03.2008 в 13:53

Оперу Моцарта покажут при повышенных мерах безопасности 18.12.2006 в 19:15

Берлинская национальная опера

На нашем сайте вы приобретаете только официальные билеты. Мы гарантируем подлинность билетов и своевременность доставки.

Вы можете обратиться к менеджеру в любое время, попросить подобрать афишу или заказать столик в ресторане в день мероприятия. Не стесняйтесь спросить.

Мы обеспечиваем конфиденциальность данных и безопасность сделок. Являемся аккредитованным агентством Visa / MasterCard

При оформлении заказа на сайте, вы становитесь автоматически защищены официальным договором, заключенным с нашей компанией.

О Берлинской опере

Берлинская опера – один из старейших и самых популярных музыкальных театров Германии. Своим рождением она обязана задумке короля Фридриха II, который в 1742 году решил выделить большое красивое здание для придворного театра, расширить репертуар и поразить масштабностью знатных вельмож и правителей других государств. Так появилась Королевская придворная опера.

Берлинская опера – главный театр столицы Германии

На протяжении столетия, вплоть до середины 19 века в этом театральном Доме ставились только костюмированные пьесы, и только в 1842 г. молодой немецкий пианист и композитор Готтфрид Тауберт предложил новый театральный формат – концерты симфонической музыки, которые с этого времени стали популярными и регулярно проходили на знаменитой берлинской сцене. В истории Немецкой государственной оперы было много сложных, интересных и значимых моментов.

  • 1843 г. – страшный пожар сильно повредил здание. Восстановление велось более года;
  • 1849 г. – на премьере своей оперы «Виндзорские проказницы» Национальным оркестром дирижирует Отто Николаи;
  • На рубеже 19-20 вв. – публику покоряет мастерство дирижеров Штрауса, Блеха, Вингартнера;
  • 1928 – здание Государственной оперы расширено. Свои гастроли на знаменитой немецкой сцене дают Федор Шаляпин и Русский балет Дягилева;
  • 1938 г. – премьера оперы «Пер Гюнт», дирижирует автор Вернер Эгк;
  • 1945 г. – здание оперы полностью разрушено;
  • 1955 г. – на месте старого здания возвели строение в стиле барокко;
  • 1969 г. – в Берлине впервые с гастролями выступает театральная труппа из Советского Союза;
  • 1990 г. – после падения Берлинской стены руководителем оперы становится дирижер и пианист Даниэль Баренбойм;

Сегодня на знаменитой немецкой театральной сцене звучат произведения мировых композиторов, в числе которых Верди, Моцарт, Пуччини, Штраус. После 60-летнего забвения Берлинская опера представила публике оперу Римского-Корсакова «Царская невеста».

Если у вас возникли вопросы, обращайтесь по телефону, указанному на сайте. Наши специалисты на связи 24/7 в будние, в выходные и праздничные дни.

Как купить билеты в Берлинскую оперу

  • Афиша событий и мероприятий на сайте позволяет выбрать самые интересные и предварительно спланировать поход в театр.
  • Определите, какие места в зрительном зале вы бы хотели занять и укажите дату спектакля.
  • Заказ билетов можно сделать онлайн или по телефону.

Если вы не нашли интересующую информацию, просто оставьте заявку и менеджеры компании свяжутся с вами.

История театра

В 1741 г. король Фредерик II приказал построить в Берлине театр. Работа была поручена архитектору Георгу фон Кнобелсдорффу. Уже в следующем году Опера Королевского двора была открыта. Первым произведением, поставленным на ее сцене, стала “Клеопатра и Цезарь” Карла Грауна. Спустя ровно 100 лет здесь же поставлен “Вольный стрелок”.

В театре постоянно проходили симфонические и камерные концерты, операми дирижировал знаменитый композитор и дирижер Феликс Мендельсон.

Однако в 1843 году сильный пожар уничтожил здание практически полностью. Поэтому до 1844 г. в здании была проведена реконструкция. Город не мог так долго оставаться без театра, новая опера была выстроена в кратчайшие сроки.

После история театра пополняется премьерами опер Мейербера “Лагерь в Силезии” и “Виндзорские проказницы”. В новом зале дирижировал сам Рихард Штраус.

plot

ACT ONEChristmas Eve in a garret in Paris Rodolfo, a poet, and Marcello, a painter, are finding it difficult to work. It is cold in their garret. Rodolfo generously sacrifices his latest play to make a short-lived fire in the stove. Their friend Colline, a philosopher, joins them. He has just made a futile attempt to pawn his books on Christmas Eve. Schaunard, a musician, arrives shortly thereafter. To everyone’s surprise, he brings food, wine, wood, and money earned from an odd engagement: an eccentric Englishman had paid him to play a parrot to death. The money is still lying on the table when Benoît, the landlord, drops by unexpectedly to collect the overdue rent. The four artists get him drunk and manage to send him away empty-handed. They decide to spend Christmas Eve at Café Momus. Rodolfo remains behind in order to finish writing a newspaper article. There is a knock at the door: Mimì, a neighbor, asks for a light for her candle, which has gone out. She loses her key, which the two of them seek in the dark. Rodolfo makes sure that they do not find it too quickly. They draw closer to one another and fall in love. When Rodolfo’s friends call to him from below, the new couple goes with them to Café Momus.

ACT TWOCafé Momus A lively Christmas crowd fills the Latin Quarter. Street vendors hawk their wares; children crowd around Parpignol, who sells toys. The four Bohemians spend their money; Rodolfo buys a bonnet for Mimì. Finally, the group meets for dinner at Café Momus, where Musetta, Marcello’s former mistress, also turns up with a new, wealthy admirer, Alcindoro. Marcello is jealous. Musetta provokes him and then sends Alcindoro away on an errand so that she can return to Marcello. The two couples, Colline, and Schaunard depart in high spirits. When Alcindoro returns, he will have to pay the bill for the entire party.

ACT THREEA February morning on the outskirts of the city Marcello is working as a »bar painter« in a tavern on the outskirts of the city, where Musetta performs as a singer. Mimì wants to speak to him about Rodolfo’s unfounded jealousy. Marcello advises her to leave him. When Rodolfo arrives, Mimì hides and overhears the real reason for Rodolfo’s behavior: he feels unable to provide for Mimì, who is seriously ill. Mimì emerges from her hiding place. She and Rodolfo now decide to stay together until the end of the winter. After a scene of violent jealousy, Musetta leaves Marcello.

ACT FOURIn the garret, six months later Marcello and Rodolfo are unable to work. Although neither wants to admit it to the other, their thoughts are with Musetta and Mimì, whom they have not seen for a long time. This time Colline and Schaunard arrive with just a meager dinner. The four friends attempt to make the best of the situation by making jokes. Musetta arrives with Mimì, who is dying and wants to see Rodolfo one more time. Musetta pawns her earrings and Colline his beloved coat so that they can buy medicine, obtain a doctor, and fulfill a last wish for the dying girl. Left alone, Rodolfo and Mimì reminisce about their first meeting. The friends return, and Mimì dies. Rodolfo is the last to realize it. 

История строительства

История современной Берлинской оперы началась во времена правления Фридриха II. Она выполняла роль Придворной оперы. Первое здание, в котором выступали исполнители, к сожалению, не сохранилось. В начале XVIII века строение было повреждено в ходе масштабного пожара. Повторно опера открылась лишь в 1843 году в заново возведенном здании.

Главным архитектором стал Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Он жил во времена расцвета стиля барокко, однако современники отметили в его работах наличие мотивов раннего классицизма. Кнобельсдорф известен реконструкцией парка Тиргартен, работой над дворцом Сан-Суси в Потсдаме. Его называют одним из основателей так называемого фридерицианского рококо, распространившегося на территории Пруссии во времена правления Фридриха.

Опера расположена на бульваре Унтер-ден-Линден в Берлине. Сам бульвар представляет собой длинную улицу, идущую от Бранденбургских ворот до реки Шпрее.

plot

Florestan has been incarcerated in the dungeon of a state prison near Seville now for two years for daring to uncover the crimes of Don Pizarro, the governor of the prison. Nothing from Florestan should reach the outside world, whom Pizarro at a whim decided to keep chained up in the lowest of the prison’s cells. Leonore, Florestan’s wife, has not given up the search for her lost husband. She fervently hopes to find him and liberate him. Dressed as a man, she has entered the service of the prison guard Rocco and taken on the name Fidelio.

ACT ONEMarzelline, Rocco’s daughter, is in love with Fidelio, who has proven to be a reliable helper. The doorman Jaquino, who would like to marry Marzelline, is out of luck. Rocco would be very happy to have Fidelio as a son in law, while Leonore, in contrast, is afraid that her true identity will be discovered, destroying her plans.Don Pizarro receives the news that the minister is on his way to inspect the prison. If it is revealed that Florestan is being held here, he will be held accountable. Pizarro decides to kill Florestan and then to do away with all the evidence. Rocco is supposed to help him. The guard refuses to murder Florestan, but declares himself willing to prepare the grave in the lowest underground chamber.Leonore has learned of Pizzaro’s plans, and would like to do everything to stop him. She convinces Rocco to allow her to descend with him down to the hidden dungeon where she thinks she will find Florestan. Before that, she was already able to convince him to open the dungeon doors briefly for the “lighter” prisoners: Florestan is not among them. The prisoners enjoy just a brief moment of air and sun before Pizzaro has them locked up again. He insists on getting the deed done with all haste, while Rocco and Leonore look on in horror.ACT TWODeep down in the dungeon, Florestan mourns his fate, although he does not regret his striving for truth. In a feverish vision, his wife Leonore appears to him.Rocco and Leonore have descended and begin to dig the grave. Leonore has still not been able to recognize whether the prisoner is actually Florestan. She still wants to save him under any circumstances. Florestan asks for something to eat and drink, and Rocco fulfils what he thinks to be his last request.Upon a signal of Rocco’s, Pizarro appears. He recognizes Florestan and walks forward to kill his enemy. In the greatest danger, Leonore throws himself before Florestan, and reveals that she is Florestan’s wife, forcing Pizarro with his pistol drawn to abandon his plan. A trumpet signal announces the arrival of the minister. Pizarro is taken away, and Leonore and Florestan are happily united. In the presence of the prisoner and the people, minister Don Fernando announces his plan to investigate injustice and tyranny.Among the prisoners brought before him, he recognizes his friend Florestan, who he thought was dead. Rocco reports on events, astonishing those present, while Marzelline is deeply disappointed. The minister calls on Leonore to remove her husband’s chains and to restore Florestan’s freedom, while Pizarro will be brought to trial. All feel the magic of the moment and celebrate Leonore’s courageous rescue.

Другие известные театры Германии

Берлин станет отличным местом для туриста, любящего театры – их в городе очень и очень много. У каждого неповторимый репертуар и своя изюминка. Чего стоит один только «Концертхаус», берлинский драматический театр на площади Жандарменмаркт. Ранее мы упоминали о Komische Oper Berlin, однако она заслуживает более детального рассказа.

Именно Комическая опера первой внедрила в свою работу автоматическую систему перевода текстов, звучащих на сцене. С целью реализации данной опции все сидения в зрительном зале оборудовали дисплеями, на них появляется сопроводительный текст. Немцы и иностранцы, знающие язык, могут просто выключить отображение субтитров.

В 2007 году Комическую оперу признали «Театром года» в Германии. По сей день она несет в массы не только художественные, но и социальные ценности, ставя н жизненно важные, современные и злободневные произведения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий