Бруклинский мост в нью-йорке

Побывать на Бруклинском мосту

За последние годы, Бруклинский мост стал символом и достопримечательностью Нью-Йорка. Лучший способ ознакомиться с мостом – пройтись по нему пешком из Бруклина и насладиться  панорамным видом на Нью-Йорк. Другое преимущество такого маршрута в том, что мост слегка наклонен в этом направлении. Перейти мост занимает около 45 минут, но рассчитывайте больше времени, так как вы наверняка захотите сделать фотографии.

Воспользуйтесь линиями метро A или С, и выйдите на станции High St. Brooklyn. Оттуда следуйте указателям на Бруклинский Мост. Вход на мост находится на Washington Street.

Еще один отличный способ исследовать мост- взять напрокат велосипед и прокатиться по нему. Если вы предпочитаете отправиться на экскурсию с гидом и узнать об истории Бруклинского моста в то время, как вы по нему идете, читайте больше здесь.

Строительство

В XIX веке мост в Нью-Йорке стал жизненной необходимостью, потому что население Манхэттена и Бруклина увеличивалось. Шло активное строительство деловых центров. Власти города провели конкурс среди архитектурных проектов, на который поступило огромное количество самых невообразимых заявок.

Технологическое решение

В итоге было реализовано нынешнее технологическое решение, когда опорой мосту служит пара современных готических оснований. Для них также требовалась опора в виде твердого грунта из скал. Геологи выяснили, что он находится на глубине 25 м. Так возник вопрос о том, как достать мягкие породы. В результате были применены кессоны по решению Джона Реблинга.

Поверх кессонов располагали плиты из гранита, которые погружали их в грунт на максимальную глубину в 78 м. После выемки их заполняли бетоном и в результате получалось крепкое основание.

Инженерные особенности моста

Бруклинский мост в Нью-Йорке – один из самых прочных старых построек по причине уникальных способов плетения и соединения тросов из стали. Полотно дороги удерживают 4 кабеля с диаметром в 40 см. Диагональные тросы нужны «на всякий случай», кроме того они декорируют мост, делая его оригинальным.

Габариты сооружения впечатляют: ширина – 26 м, самая высокая точка – на 41 м, протяженность – 1828 м.

На мосту удобно организовано движение транспорта в 3 частях.

Обратите внимание! Предусмотрено разделение дороги на области: для авто, велосипедистов, пешеходов. Это обеспечивает высокий уровень безопасности.
Зона движения для пешеходов оснащена перилами в целях безопасности

Кессонная болезнь

Вам также могут понравиться

При раскопке земли использовали дешевый труд иммигрантов, заработная плата в день которых составляла 2 доллара. Работа считалась тяжелой и вредной для здоровья. Им приходилось работать и у дна реки, и наверху. Разница в давлении была ощутима. В результате повышенного выделения азота появлялись головная боль, кожный зуд, онемение. Это состояние получило название «кесонной болезни» (или болезни водолазов). Фиксировались случаи со смертельным исходом. В 1909 году был принят закон об этом заболевании. За все время строительства моста здесь погибло около 150 человек.

Подвиг Рёблингов

Процесс строительства обсуждаемого объекта в районе Бруклина был нелегким. Он дался инженеру Джону Реблингу непросто. В процессе его возведения возникало огромное количество трудностей технического плана. Взять только решение об использовании динамита, чтобы добыть нужный материал. Никто не давал точных прогнозов. Могли быть жертвы и разрушиться сам кессон. А Вашингтон Реблинг сам участвовал во взрывах.

Он же показал себя героически и в тушении пожара в кессоне, находясь там целые сутки. После подъема на открытый воздух он узнал на собственном опыте, что такое кесонная болезнь. Ему прописали постельный режим. Однако он продолжил тушение огня даже с явно выраженными симптомами этого опасного недуга.

Второе обострение болезни привело В. Реблинга к параличу. Во главе проекта стала его супруга Эмили. Ей пришлось с азов осваивать сопромат, инженерное искусство, математику.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что самый старый мост в Америке – Бруклинский – обязан своим существованием всему семейству.

Интересно! Эмили Реблинг первой вступила на мост.

Натяжная конструкция

Когда опоры были установлены, пришло время натягивать тросы, чтобы повесить основной пролет. Никто не знал, как на практике будет вести себя такая конструкция. Тросы натягивали на высоте 87 м. В какой-то момент директорский совет не принял поставку качественных кабелей от Реблинга, заключив новый договор с непроверенным поставщиком по более низкой цене. В процессе работы произошел разрыв одного такого тросса, из-за чего погибли строители. Реблинг-младший в результате проверки выявил хрупкую проволоку, которая явно была контрабандой. Однако уже установленные тросы снять было невозможно

Благодаря кропотливой и качественной работе семейства Реблингов в самом начале строительства, подвес оказался весьма крепким даже с «бракованными» кабелями.

Конструкция из натяжных троссов очень прочна

Завершение строительства

Период строительства длился 13 лет. Дата окончания – 24.05.1883 год. Стоимость уникального сооружения – 15,1 млн долларов.

Открытие сооружения было масштабным торжественным событием. В самый первый день по нему прошло около 150 тысяч человек и проехало 1800 транспортных средств.

Вам также могут понравиться

Трудности первого этапа

Гигантский мост стоит на нескольких опорах. Но как их было закрепить под водой в конце 19-го века, не имея современных технологий? Это было чрезвычайно трудно. Для решения этой задачи Вашингтон Реблинг предложил рабочим спускаться под воду через гигантские деревянные ящики, укрепленные гранитом. Внутри выкачивалась вода и подавался сжатый воздух, чтобы можно было дышать. На дне велись работы по копанию и рытью русла. После подготовительного этапа, когда рабочие дорыли до твердой скалы, ее подрывали и вставляли сваи, которые стали опорой.

Опасность пришла оттуда, откуда ее не ждали. Работа под водой при высоком давлении воздуха привела к тому, что рабочие жаловались на дикие боли в суставах, рвоту, конвульсии. Позже этот недуг назовут кессонной болезнью. А пока велось строительство, пострадали сотни мужчин. Пятеро погибло. Не миновала беда и самого Вашингтона. Пережив два приступа кессонной болезни, он был парализован и теперь за ходом строительства мог наблюдать лишь издалека.

Фото и описание

Бруклинский мост через Ист-Ривер, соединяющий Манхэттен с Бруклином, – одна из популярнейших достопримечательностей Нью-Йорка. Когда его построили в 1883 году, он был самым длинным подвесным мостом в мире (почти два километра). Неоготический стиль, характерные стрельчатые арки над проходами через огромные гранитные башни, паутина стальных тросов – всё до сих пор побуждает к творчеству. Мост описывали в стихах и прозе, запечатлевали на картинах и фотографиях, снимали в кино. Он стал несомненным символом Нью-Йорка.

Чтобы это произошло, понадобился инженерный и человеческий подвиг.

Инженер Джон Август Роблинг начал работу над Бруклинским мостом в 1867 году. Роблинг уже был известен своими подвесными мостами, которые он строил с применением разработанных им специальных стальных тросов. Во время подготовительного этапа произошёл несчастный случай – инженер стоял на краю дока, подошедший паром раздавил ему стопу. После ампутации пальцев оказалось, что у Роблинга столбняк. Инженер скончался через 24 дня.

Руководить проектом стал старший сын Роблинга, Вашингтон Август. В качестве опор для башен моста он использовал кессоны. С их применением строительство шло быстрее, но побочным эффектом работы с ними была кессонная болезнь. Последствия – боли в суставах, судороги, паралич, нередко смерть. От кессонной болезни при строительстве Бруклинского моста пострадало больше ста работников, в том числе и Вашингтон Роблинг.

Пострадал он очень сильно – настолько, что не мог вставать. И тогда повседневный надзор над строительством взяла на себя жена Роблинга Эмили.

Никогда раньше не бывало, чтобы инженер руководил столь крупным и сложным проектом на расстоянии. Длилось это четырнадцать лет. Эмили стала для мужа сиделкой, партнёром, соавтором и доверенным лицом. Она и раньше интересовалась работой Вашингтона, а теперь изучила высшую математику, сопротивление материалов и множество других дисциплин. Эмили имела дело с политиками, инженерами, рабочими, и никто не сомневался в её компетентности. В 1882 году решалось, оставлять ли Роблинга на посту главного инженера, – Эмили выступила и доказала, что они с мужем доведут дело до конца.

Когда мост был готов, она пересекла его первая – в экипаже, держа на коленях петуха в знак победы.

Через шесть дней после торжественного открытия на мосту возникла паника, при которой погибли люди, – пешеходы почему-то решили, что постройка рушится. Чтобы успокоить жителей, Финеас Барнум провёл через Бруклин-бридж караван животных из своего цирка, в том числе всех слонов, а их было 21. Конечно, мост выдержал. Он и должен был выдержать – Роблинги говорили, что сооружение обладает шестикратным запасом прочности. Устойчивость моста была ещё раз доказана 11 сентября 2001 года, когда толпы людей бежали по нему с Манхэттена после атаки террористов на башни ВТЦ.

Cultural significance

At the time of its opening, the bridge quickly became a symbol of the optimism of the time. John Perry Barlow wrote in the late-twentieth century of the «literal and genuinely religious leap of faith» embodied in the Brooklyn Bridge.

In his second book The Bridge, Hart Crane begins with a poem entitled «Poem: To Brooklyn Bridge.» The bridge was a source of inspiration for Crane, who purchased several apartments specifically to have various views of the bridge.

References to «selling the Brooklyn Bridge» abound in American culture, sometimes as examples of rural gullibility, but more often in connection with an idea that strains credulity. For example, «If you believe that, I have a bridge in Brooklyn I would like to sell you…»

The bridge was placed on the National Register of Historic Places on June 17, 1977 and on March 24, 1983 was designated a National Historic Engineering Landmark.

The bridge has figured prominently in numerous motion pictures, including: Superman Returns (2006), Godzilla (1998), Deep Impact (1998), Gangs of New York (2004), Sophie’s Choice, and several others. A television show called Brooklyn Bridge aired in prime time from 1991 through 1993 on CBS, featuring a Jewish family from Brooklyn.

Винные погреба

Еще одним из тайных мест подводной части моста является помещение, где хранится вино. Погреб с алкогольными напитками нашли также совершенно случайно спустя 50 лет после даты изготовления на бутылках. Очевидно, таким образом власти хотели окупить затраты на строительство и сдавали помещение в аренду торговцам.

Кстати, это был не единственный способ наживиться. В начале 20-го века по мосту курсировал небольшой вагончик, перевозящий людей через Ист-Ривер. Стоимость проезда составляла 5 центов и занимала 5 минут. Пройти мост самостоятельно пешком можно было намного дешевле – за 1 пенни. На лошади – 5 пенни. А если уж была телега или карета – то целых 10 пенни! На цену также влиял размер скота. С коровой погулять – 5 центов, с овцой или собакой – 2 цента.

Остальные районы внутри Бруклина

Центральный район Бруклина расположен не в фактическом центре боро, а на его северо-западе. Так сложилось исторически, поскольку изначально, когда Бруклин США был самостоятельной единицей, не входящий в Нью-Йорк, это место считалось его исторической, культурной и деловой частью. После перепланировки традицию решили сохранить, и все административные знания так и находятся в северо-западной части.

Основные части Буклина:

  • Бруклин Хайтс — место исторической застройки, в котором сохранились все архитектурные памятники города. Его стиль близок к европейскому. Это самый знаменитый и изысканный район, цены на недвижимость в котором особенно высоки. Здесь и в соседнем Коббл-Хилле запрещено строить высотные здания.
  • Уильямсбург раньше был складским, производственным районом. После 80-х гг., когда население города возросло, образовался невероятный спрос на любое жилье, городские власти позволили заселять и Уильямсбург. Цена на помещения была низкой, поэтому его быстро заселила молодежь, которая была неприхотлива к условиям проживания.
  • Брайтон-Бич — район, который знает весь мир. Он вытянут вдоль береговой линии океана, его заселили преимущественно выходцы из стран бывшего СССР и СНГ.
  • Парк-Слоуп расположен в восточной части и представляет собой небольшой зеленый уголок, украшенный прекрасным озером и замечательным ботаническим садом.
  • Дамбо расположен между двумя мостами. Изначально считался пристанищем поэтов и художников, поскольку цены на аренду жилья были очень низкие. Теперь он полностью реконструирован и является спокойным, тихим местом с множеством детских площадок. Это одно из самых удачных мест для семей с детьми. В Дамбо находится огромное количество специализированных магазинов и шикарных ресторанов. Здесь проходили съемки многочисленных фильмов.
  • Виндсор Террас — уединенный, маленький квартал, который имеет свою собственную уютную атмосферу. Здесь очень доступные цены на жилье, которые всегда имеются в наличии.
  • Клинтон Хилл — исторически элитный и дорогой район. Небольшой по размеру. Здесь встречается сочетание новостроек и архитектуры более ранних эпох.
  • Проспект Хайтс знаменит своими достопримечательностями. Симпатичный туристический район.

Есть в Бруклине и другие небольшие районы: Форт Грин, Мидвуд, Борум Хилл, Коббл Хилл (здесь по большей части живут итальянцы), Кэролл Гарденс.

Проектное решение

Проект Бруклинского моста был разработан Реблингом и утвержден городским советом в 1867 году. Ему удалось найти оптимальное решение. Сам мост опирался на две огромные и массивные опоры, выполненные в неоготическом стиле. Они опирались на твердый скальный грунт.

Проведенные геологические изыскания доказали, что такой грунт располагается на значительной глубине. Потребовалось решение, которое позволило вытянуть мягкие породы. По предложению Реблинга были применены кессоны. Рабочие камеры заполнили воздухом, чтобы он смог противостоять давлению воды.

Над кессонами разместили гранитные плиты, под весом которых они и погружались в грунт. После выемки грунта кессоны заполнили бетоном, сформировав прочный и надежный фундамент Бруклинского моста.

Известно, что инженеры при проведении работ сталкивались с труднопроходимыми грунтами, для разрушения которых применялся динамит. Вынутый грунт на баржах сплавляли вниз по течению, где его сбрасывали в океан.

Строительство Бруклинского моста

В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.

Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.

Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.

Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.

Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.

Интересные факты

Коренные жители не хотели объединения с Нью-Йорком, их буквально пришлось заставить. Голосование прошло сложно, результат и сегодня считается очень натянутым — всего 51 % голосов от тех, кто явился.

В районе нет символа, с которым он ассоциировался бы, что редкость для Америки. Здесь самые высокие цены и самые худшие условия для жизни простых граждан во всей стране.

В настоящий момент мало кто задается вопросом, где это Бруклин, в какой стране он находится. Благодаря развитию кинематографа многие уже знают, что это один из самых известных американских районов. Он не самый благоприятный для жизни простых граждан, но многообещающий для туристов, имеющих деньги и желающих каждый день добавлять что-то новое в свой багаж знаний.

Что посмотреть рядом

В крупнейшем городе Америки есть на что посмотреть. Недаром сюда каждый год приезжает миллионы туристов. Кроме Бруклинского моста здесь можно посетить и такие достопримечательности:

  • Статуя Свободы. Скульптурный монумент и один из главных символов страны. Достопримечательность расположена на острове Либерти возле гавани Нью-Йорка у побережья Нью-Джерси;
  • Эмпайр Стейт Билдинг. Самое высокое здание города и третье по высоте в Америке после Уиллис Тауэр и Трамп Тауэр в Чикаго. С начала XX века началось негласное соревнование — кто возведет самый высокий небоскреб. В 1930 году был построен дом в 70 этажей — Крайслер Билдинг. Перед рабочими Эмпайр Стейт Билдинг стояла задача — соорудить нового “чемпиона”;
  • Уолл-стритский Бык. Скульптура также носит название атакующий бык. Изваяние весом в 3,2 т расположено в парке Боулинг-Грин недалеко от главного финансового квартала Уолл-Стрит. Статуя олицетворяет сильного, разъяренного быка, готового к атаке — символ агрессивного финансового роста и развития.

В городе Большого яблока множество достопримечательностей, которые притягивают миллионы туристов. Популярные места Нью-Йорка, символы страны, без которых трудно представить современную Америку. А какая достопримечательность в Нью-Йорке нравится Вам больше всего?

Достопримечательности

Бруклин — район, богатый достопримечательностями. Посмотреть их все не удастся даже за неделю пребывания. Но каждая из них стоит того, чтобы взглянуть на нее.

Темпл-сквер

Другое название — «Храмовая площадь». Темпл-сквер — это перекресток трех улиц, на котором стоит здание баптисткой церкви, построенной из красного кирпича в 1894 г.

Сейчас этот величественный храм, выполняет функции приюта для сирот и бездомных.

Проспект Хайтс

Это одно из самых ярких и запоминающихся мест в боро. Небольшие домики в 3-4 этажа, магазинчики, бары, кофейни — все это создает атмосферу уюта. Здесь же находится бруклинская библиотека, которая является достойным конкурентом манхэттенской.

Проспект Хайтс

Ботанический сад

Ботанический сад можно назвать самым привлекательным местом во всем районе. Он подходит для неспешных прогулок, встреч, романтических свиданий. В нем имеются:

  • розарий;
  • японский сад с действующим храмом;
  • оранжерея тропических растений-экзотов;
  • множество мостиков, беседок и небольших островков.

Интересно! В ботаническом саду находится уникальный участок с ароматическими растениями, который создан специально для прогулок людей с нарушениями зрения.
Бруклинский ботанический сад

Здание Уильямсбургского банка

Располагается здание на пересечении улиц Атлантик-авеню и Флэтбуш-авеню.

Это величественное сооружение построено в начале ХХ в. Главную его башню называю «Вилли», каждая ее сторона украшена часами, которые много лет подряд являлись самыми большими в мире.

Бруклинский мост

Бруклинский мост — визитная карточка города и района. Свое знакомство с Бруклином рекомендуется начинать с пешей прогулки по мосту.

История моста интересна. Начинается она с неудач архитекторов, которые строили его: со всеми случалась беда. Но в итоге его строительство завершилось. Сейчас мост находится в замечательном состоянии после реконструкции.

Бруклинский мост

Проспект-парк

Представлен большой зеленой зоной, которая приобрела известность благодаря проводимым здесь крупным мероприятиям и концертам.

В парке имеется исторический аттракцион «Усадьба Леффертов», суть которого заключается в том, что все гости парка могут словно попасть в XVIII в. и примерить на себя один из образов того времени.

Художественный музей

Бруклинский художественный музей является одной из главных ценностей района. Он находится на окраине Проспект-парка и является вторым по величине в Нью-Йорке.

В музее представлены картины американских и европейских живописцев. Также здесь есть египетская экспозиция. Музей славится своими интересными, а иногда и экстравагантными экскурсиями.

Здание Brooklyn Museum многих впечатляет

Транспортный музей

В этом месте собрана вся история нью-йоркского транспорта. Привлекает и место, где он находится — это не работающая станция метро.

Экспозиция в музее меняется довольно часто, поэтому прийти в него всегда интересно, можно каждый раз узнавать для себя что-то новое. Как часть экскурсии — поездка на винтажном транспорте.

Пивоварня

Это место обязательно рекомендовано для посещения всем туристам. В стенах заведения варится вкуснейшее, ароматнейшее пиво, которое продается по всему району.

  • По субботам пивоварня проводит бесплатные экскурсии, на которых можно попробовать только что сваренное пиво.
  • Каждую пятницу с 18:00 до 23:00 для всех посетителей проводится акция «Счастливые часы», когда можно попробовать 8 сортов пива всего по 3$ за бокал.

Интересно! Напротив пивоварни находится магазин винтажных товаров, который привлечет любителей подобных изделий.

Детский музей

Детский музей создан для детей и посвящен только им. Если экскурсия в город запланирована для всей семьи, то сюда непременно стоит сходить.

В музее не только скучные экспонаты, но и общение, интересные проекты, в которых можно принять участие. Доступны природные материалы, а также звуковые и световые инсталляции.

Здесь дети могут побыть шеф-поварами, построить башни из огромных деталей Лего, погладить змею. Ребенка можно смело оставлять на несколько часов, а родители в это время могут посетить места, в которых ребятам будет скучно.

Детский музей в Бруклине порадует каждого ребенка

Парк-Слоуп

Прогуливаясь в парке, как нигде больше, ощущается различие двух районов — Бруклина и Манхэттена. Здесь есть рестораны, пивоварни, кафе, а можно просто сесть на лужайку, устроив небольшой пикник или съесть кусочек пиццы.

Барклайс центр

Барклайс центр больше подойдет для фанатов спорта, в частности, баскетбола и хоккея. Ведь это спортивная арена, на которой проводятся и тренировки, и непосредственно соревнования.

Для справки! По количеству и качеству проведенных соревнования Барклайс постоянно конкурирует с Медисон-сквер-гарден.

История строительства

С началом строительства моста связана трагическая судьба его создателя – Джона Реблинга. Он был немецким инженером, мостостроителем, который впервые предложил использовать вместо чугунных стальные тросы, которые будут прочнее и надежнее. Когда он предложил свой проект, правительство сразу одобрило его. В 1869 году Джон Реблинг упорно работал над созданием чертежа и делал контрольные замеры. В один из дней, пребывая на лодке, он увлекся и не заметил, как близко подошел паром. Его нога оказалась случайно зажатой между судами настолько сильно, что раздробило кости. В результате заражения крови начала развиваться гангрена, и стопу пришлось ампутировать. Но это не спасло инженера. Через несколько месяцев он умер в коме от столбняка.

Но история Бруклинского моста продолжалась. И за работу взялся сын Джона – Вашингтон Реблинг. Он во всем помогал отцу и был не менее талантливым специалистом.

Бруклинский мост в Нью-Йорке: история создания

Символ города, индустриальный прорыв, самый старый подвесной мост Америки – все это можно сказать о нем. Без его очертаний город не выглядел бы таким уникальным. Уже более 130 лет Бруклинский мост верой и правдой служит людям.

Архитекторы и разработчики продумали все мелочи. Конструкция состоит из трех полос. По обе стороны движутся автомобили в разные стороны. В середине, на небольшом возвышении, находится пешеходная зона, огороженная парапетами

По ней стремглав пролетают велосипедисты, поэтому во время прогулки осторожность будет не лишней

19 век для Нью-Йорка стал периодом расцвета. Город рос, а население окраин увеличивалось. Возникла острая необходимость соединить Бруклин и Манхэттен. Мэрия объявила конкурс на лучший архитектурный проект. Поступали различные предложения от тоннеля под проливом до крупногабаритного и дорогостоящего сооружения из камня. Все эти проекты не удовлетворяли запросам города.

Здесь на историческую арену вышел немецкий эмигрант Джон Август Роблинг. Опыт строительства мостов он имел не только на родине, но и в Америке. Проблема была в масштабе проекта. Архитектор предложил установить две башни, высотой более восьмидесяти метров, и соединить их подвесными конструкциями. Основным материалом для строительства Бруклинского моста должна была стать высокопрочная и легкая сталь, которая заменяла собой массивный чугун.

Мнения экспертов разделились. Одни были полностью «за» такое новшество, а другие – против, так как боялись, что материал начнет ржаветь и не будет долговечным. Было решено подвергнуть все стальные конструкции гальванизации.

Создание моста – история преданности семьи своему делу

Нельзя отделить судьбы людей, трудившихся над созданием гиганта, от процесса строительства высокотехнологичного моста. Имена всех участников героического проекта увековечены на мемориальной табличке.

  1. В 1869 году с главным архитектором случилось несчастье. Его лодка попала под паром, с которого велись свайные работы. Роблинг повредил ногу, которую пришлось ампутировать, что привело к заражению крови и летальному исходу.
  2. В 1870 году его сын – Вашингтон начал строительство. Он имел опыт работы с отцом, поэтому взялся за воплощение его мечты. Для подводных работ использовались кессоны, из которых отсасывали воду и поставляли воздух. Из-за тяжелых условий работы происходили аварии и взрывы. Один из таких случаев заставил Вашингтона спуститься вниз. Забыв об опасности, он поднялся на поверхность очень быстро и получил кессонную болезнь. Ее результатом стала полная парализация. Отступить от своей идеи архитектор не мог. Его семья купила квартиру на берегу со стороны Бруклина. Архитектор руководил стройкой на основе своих расчетов и наблюдений из подзорной трубы.
  3. Эмили – жена Вашингтона стала его ногами и руками. Она ежедневно передавала указания своего мужа строителям. Это продолжалось одиннадцать лет, пока масштабный проект не был завершен.

День открытия Бруклинского моста

Масштабное строительство стоило неимоверной по тем временам суммы, более пятнадцати миллионов долларов. 24 мая 1883 года в День рождения королевы Виктории состоялось открытие сооружения. В качестве гостя присутствовал даже Президент страны – Алан Артур Честер.

За день открытия по мосту прошло около двух тысяч повозок и ста пятидесяти тысяч человек. Первое шествие возглавляла Эмилия Роблинг. В то время, как ее супруг наблюдал за церемонией со слезами на глазах со своего привычного места у окна. В небо взлетали фейерверки и играла музыка, издаваемая 75 музыкантами. Сразу с церемонии высокие гости посетили скромную квартиру архитектора и отдали ему дань уважения, за самоотверженность и героизм.

Через неделю после открытия моста начался шквальный ветер, который настолько перепугал пешеходов, что они устроили давку, унесшую двенадцать жизней. Такие эксцессы происходили несколько раз, что заставило администрацию города принять кардинальные меры. Через год в Нью-Йорк прибыл цирк с животными. По мосту прошел необычный кортеж из 21 слона. Это окончательно убедило публику в том, что стальные кабели Бруклинского моста способны выдержать любые нагрузки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий