Великая китайская стена

Содержание

Сложности строительства

Что разрушает стену

Фрагменты стены, которые значительно удалены от туристического паломничества, находятся в ужасающем состоянии. При этом разрушает их не только время. Факты гласят, что в провинции Ганьсу из-за нерационального способа ведения сельского хозяйства пересохли почти все подземные источники, поэтому в последнее время этот район стал местом возникновения сильнейших песчаных бурь. Из-за этого здесь уже исчезло с лица земли около сорока километров стены (из пятидесяти), а высота уменьшилась с 5 до 2 метров.

Довольно часто стену разбирают местные жители, когда собираются построить там, где она проходит, деревню или же банально нуждаются в строительном камне для возведения своих домов. Другие факты свидетельствуют о том, что стену разрушают при строительстве шоссе, железной дороги и т.п. У некоторых «художников» поднимается рука разрисовывать стены граффити, что также не способствует целостности образа.

Кто построил Великую Китайскую стену

Над возведением сооружения пришлось трудиться почти миллиону человек, то есть пятой части населения государства. Строить ее было затруднительно: не было дорог, необходимой для строительства инфраструктуры, воды и пищи не хватало на всех участвующих в строительстве.

Строительство

К стройке были привлечены рабы, крестьяне и солдаты. Из-за изнурительной работы и эпидемий погибли по меньшей мере сотни тысяч человек. Кроме того, местность постройки оказалась сложной для возведения на ней такого громадного сооружения — стена должна была пройти через горную цепь, обогнуть все отроги, в сопровождении высоких подъемов и приличных по размеру ущелий. В результате такого размещения она органично вписалась в ландшафт.

Дополнительная информация! Падение династии Цинь в какой-то мере было обусловлено вспышками народных волнений из-за полной мобилизации, привлечения всевозможных сил и ресурсов государства для строительства сооружения.

Теория о том, что Великую Китайскую стену построили русские от китайцев

Эта тема давно уже “муссируется” в интернете. Мы очень любим подобные истории и каждый год 1-го апреля публикуем подобную статью. Читайте наши последние работы: “Египетские пирамиды – копии кораблей инопланетян” или “Пирамида – идеальная форма космического корабля”.

Эта теория “высосана” из того факта, что бойницы на некоторых участках направлены в сторону Китая. Далее авторы развили ее уже при помощи своей фантазии.

Бойницы действительно направлены в обе стороны, это факт. Вы можете сами в этом убедиться, если посетите участок Мутяньюй. И это совершенно нормально.

Как мы уже говорили, кочевники относительно легко преодолевали стену на пути в Китай. У гарнизонов почти не было шансов настичь их в этот момент.

На пути обратно кочевники были вынуждены переправлять не только себя и лошадей, но и награбленное имущество. Не стоит думать, что кочевники отнимали у крестьян только деньги и драгоценности. Для кочевников многие предметы представляли ценность – любые металлические предметы, керамика и даже мешки зерна были для степняков очень ценными.

У защитников Великой Китайской стены был шанс успеть дать бой только в момент переправы кочевников обратно. Неудивительно, что бойницы делали на обе стороны стены.

Как мы уже писали, каменные части стены были построены при династии Мин. В этот момент освоение Сибири русскими экспедициями только начиналось. Никаких стен наши маленькие отряды казаков построить не могли.

Строительство и обслуживание Великой стены хорошо документировано с китайской стороны. Сохранились сотни документов государственной отчетности, планы строительства, сметы и подобные бумаги. В том, что нынешнюю версию Китайской стены строили китайцы, сомнений нет.

Говоря проще, мы призываем относиться к таким теориям с юмором. Послушали, посмеялись, забыли.

Удачных вам поездок в “поднебесную”, и читайте наши статьи о Китае (ссылки ниже).

Начало строительства Великой Китайской стены

По официальной версии, строительство началось в период Воюющих царств (475-221 годы до нашей эры), при императоре Цинь Ши-Хуанди с целью защиты государства от набегов кочевников хунну, и продолжалось десять лет. Строило стену около двух миллионов человек, что тогда составляло пятую часть всего населения Китая. Среди них были люди самых разных сословий — рабы, крестьяне, солдаты… Руководил постройкой полководец Мэн Тянь.

Легенда гласит, что сам император проехал верхом на волшебной белой лошади, прокладывая маршрут будущего сооружения. И там, где его лошадь оступалась, потом возводили сторожевую башню… Но это всего лишь легенда. А вот история о споре между Мастером и чиновником выглядит куда более правдоподобно.

Дело в том, что для возведения такой громады требовались талантливые умельцы-строители. Их среди китайцев водилось предостаточно. Но один особенно отличался умом и смекалкой. Он был настолько искусен в своем деле, что мог точно вычислить, сколько необходимо для такой стройки кирпичей…

Императорский чиновник, однако, усомнился в способности Мастера и поставил условие. Если, мол, Мастер ошибется только на один кирпич, он сам установит этот кирпич на башне в честь умельца. А если ошибка выйдет на два кирпича, тут уж пусть пеняет на свою самонадеянность — последует суровое наказание…

Много камней и кирпича пошло на сооружение. Ведь, кроме стены, поднялись еще и сторожевые, воротные башни. На всем протяжении маршрута их насчитывалось около 25 тысяч. Так вот, на одной из этих башен, что находится близ знаменитого древнего Шелкового пути, можно увидеть кирпич, который, в отличие от других, заметно выдается из кладки. Говорят, это тот самый, что обещал положить Чиновник в честь искусного Мастера. Следовательно, тот избежал обещанного наказания.

Часы работы

Какой китайский правитель начал строить Стену первым

Начало возведения Стены связывают с именем легендарного императора Цинь Шихуанди. Он сделал много важных вещей для становления цивилизации Китая. В III веке до н. э. Цинь Шихуанди смог объединить враждовавшие между собой несколько царств в единое образование. После объединения он приказал воздвигнуть высокую Стену на северных границах империи (если конкретней, это случилось в 215 году до н. э.). При этом непосредственное руководство процессом строительства должен был осуществлять полководец Мэн Тянь. 

Великий первый император объединённого Китая Цинь Шихуанди

Строительство длилось около десяти лет и было сопряжено с большим числом трудностей. Серьёзной проблемой стало отсутствие какой бы то ни было инфраструктуры: дорог для подвоза стройматериалов не было, воды и пищи для людей, занятых в работах, тоже не хватало. Количество тех, кто имел отношение к строительству во времена Цинь Шихуанди, достигало, по оценкам исследователей, двух миллионов. Массово на это строительство переправляли солдатов, рабов, а затем и крестьян.

Условия труда (а это был, в основном, принудительный труд) были крайне жестокими, поэтому многие строители погибали прямо здесь. До нас дошли легенды о вмурованных трупах, о том, что якобы для укрепления конструкции использовался порошок из костей погибших, но это не подтверждается фактами и исследованиями.

Строительство Стены, несмотря на сложности, осуществлялось в высоком темпе

Популярна версия, что Стена предназначалась для предотвращения набегов племён, обитавших на землях севернее. В этом есть доля истины. Действительно, в это время китайские княжества подвергались атакам агрессивных племён хунну и других кочевников. Но серьёзной опасности они не представляли и справиться с развитыми в военном и культурном отношении китайцами не могли. А дальнейшие исторические события показали, что Стена — это в принципе не очень хороший способ остановить кочевников. Много веков спустя после смерти Цинь Шихуанди, когда в Китай пришли монголы, она не стала для них непреодолимым препятствием. Монголы нашли (или сделали сами) несколько брешей в Стене и просто прошли через них.

Главная цель создания Стены, вероятно, заключалась в том, чтобы ограничить дальнейшее расширение империи. Это кажется не совсем логичным, но только на первый взгляд. Новоиспечённому императору было необходимо сохранить свою территорию и при этом не допустить массового исхода подданных на север. Там китайцы могли бы перемешаться с кочевниками, перенять их кочевой образ жизни. А это в конечном счёте могло привести к новому раздроблению страны. То есть Стена имела своей целью закрепить империю в существующих границах и поспособствовать её консолидации.

Разумеется, Стену в любой момент могли использовать с целью перемещения войск и грузов. А система сигнальных вышек на Стене и возле неё обеспечивала быструю коммуникацию. Наступающих врагов можно было заранее увидеть издалека и быстро, разведя костёр, оповестить других об этом.

Китайцы и Великая Китайская стена

Где находится Великая Китайская Стена

Зачем бойницы направлены в сторону Китая

Иногда можно наткнуться на новости, говорящие о том, что сооружение на самом деле построено не китайцами из-за расположения бойниц в сторону Китая. Но эти утверждения и версии беспочвенны и не имеют под собой никаких аргументов.

На самом деле бойницы стены повернуты в две стороны. И этому есть объяснение. Кочевники могли преодолеть ее оборону и попасть на китайскую территорию. Настичь тогда их было почти невозможно. Когда же они направлялись обратно, с награбленным (лошади, деньги или другие предметы, имевшие ценность для них — керамика, мешки с рисом), сталкивались с тяжелой переправкой через преграду. Тут бойцами и использовались бойницы, направленный вглубь страны.

Бойницы направлены в обе стороны
Вам также могут понравиться

Обратите внимание! Из-за длинной протяженности стены защищать ее одновременно на всех участках не представлялось возможным из-за нехватки такого количества людей, поэтому прорваться кочевникам через нее не стоило большого труда.

Помимо этого, существуют исторически доказанные сведения и описания в виде планов, смет и отчетов о строительстве укрепления, что не оставляет сомнений в возведении ее китайцами.

История создания Великой Китайской стены

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Китайская стена: факты, мифы и поверья

Что разделяет Великая Китайская стена

Большой интерес у исследователей вызывает географическое положение стены. С ее помощью происходит разделение Китая на 2 части – южную и северную. Кочевники, которые совершали набеги с севера, приносили неудобства земледельцам, что и вызвало по сути начало строительства оборонительного сооружения. В настоящее время ученые подтверждают эту теорию.

Монумент делит страну на 2 части

Помимо того стена использовалась и для других целей. В первую очередь это была так называемая «пограничная застава». Затем на различных участках присутствовали специальные подразделения, которые занимались миграционными проблемами. В случае ведения войны на сторожевых башнях зажигалось пламя, и таким образом информация передавалась на длительные расстояния за очень короткий срок.

Устройство Китайской стены

Из чего строили Великую стену?

Примечания

Защитная функция стены

Легенды

Легенды

Отношение китайцев к данному сооружению

В разные периоды строительства и реконструкции стены люди поднимали восстания, так как их силы были на исходе. Стражники легко пропускали врага через стену. А в некоторых местах охотно брали взятки, чтобы не лишиться жизни при набегах противников.

Люди поднимали бунты, не желая строить бесполезную конструкцию. Сегодня в Китае стене придают совсем иное значение. Несмотря на все провалы, трудности и неудачи, возникавшие при строительстве, стену считают символом стойкости китайского народа.

Современные китайцы относятся к стене по-разному. Кто-то испытывает при виде нее священный трепет, кто-то запросто может бросить мусор возле этой достопримечательности. Большинство же испытывают к ней умеренный интерес. Но на групповые экскурсии на стену китайцы ездят также охотно, как и иностранные туристы.

Мао Цзэдун в своей книге писал, что тот, кто не побывал на Великой стене, не может называть себя истинным китайцем. На небольших участках стены ежегодно устраиваются марафоны бегунов, проводятся экскурсии, ведутся исследовательские работы и реконструкции.

Примечания

  1. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Том 1 «Архитектура древнего мира». 1970 год. Стр.424
  2. Пашутин Виталий. Интересные факты китайской истории и культуры. — Южно-Сахалинск, 1991. — С. 15.
  3. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Том 1 «Архитектура древнего мира». 1970 год. Стр.427
  4. Жани Саме. Высокая мода = Chere Haute Couture / пер. с фр.. — СПб.: «Азбука-классика», 2010. — 320 с. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-9985-0867-7.
  5. Власть, № 9 , 05.03.2012
  6. The Family Memoirs of the Rev. William Stukeley (1887) Vol. 3, p. 142. (1754).
  7. Norman, Henry, The Peoples and Politics of the Far East, p. 215. (1895).

Период времени после окончания правления династии Мин

Эффективность стены как оборонного сооружения

Несмотря на то что китайцам удалось возвести стену впечатляющих масштабов, как оборонное сооружение она никуда не годилась: враги без труда отыскивали плохо укреплённые участки, в крайнем случае – банально подкупали стражников.

Примером эффективности этого сооружения как оборонной конструкции вполне могут послужить слова средневекового историка Ван Сытуна, который говорил о том, что когда власти объявляли о возведении стены на востоке страны, варвары обязательно нападали с запада. Они с лёгкостью разрушали стены, перебирались через них и грабили – что хотели и где хотели. Когда они уходили, стены начинали возводить снова.

Несмотря на все критические замечания, в наше время китайцы придали своей стене новое значение – она стала символизировать несокрушимость, выносливость и созидающую мощь нации.

Период Сражающихся царств

В то время как соперничающие государства боролись за территории и власть, влияние правителей западной династии Чжоу (1045 г. до н. э. — 256 г. до н. э.) становилось все более слабым. К началу Периода Сражающихся царств (475 г. до н. э. – 221 г. до н. э.) маленькие государства начали объединяться и через некоторое время образовали семь крупных объединений: государства (Чу, Ци, Вэй, Янь, Чжао, Цинь и Хань). Каждое из этих государств построило свою собственную оборонительную стену, которые выглядели как короткие участки той стены, которая стала известна всем как Великая стена. Посмотрите карту, которая находится ниже. Кликните на названии государства, чтобы познакомиться с его историей.

Описание

Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км, а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина (это длина последнего сооружения эпохи Минской династии, причём сюда входят 6259 км собственно стен, 359 км рвов, 2232 км естественных защитных рубежей в виде холмов и рек).
Длина стены со всеми ответвлениями составляет 21 196 километров.

Толщина Великой стены в основном около 5-8 метров, а высота чаще всего около 6-7 метров (на некоторых участках высота достигает 10 метров)[источник не указан 680 дней].

Стена идёт вдоль горной цепи Иньшань, огибая все отроги, преодолевая как высокие подъёмы, так и весьма значительные ущелья.

На протяжении многих столетий, стена меняла названия. Изначально называлась «Барьером», «Разгулом» или «Крепостью», позднее стена обрела более поэтичные названия, такие, как «Пурпурная граница» и «Земля драконов». Только в конце XIX века она получила название, которое известно нам и по сей день.

История строительства

Цены на билет

За вход есть разная плата, поскольку есть обычный билет и немного подороже с фуникулером. Ориентироваться нетрудно: дешевый билет для прогулки пешком обойдется в 45 юаней, а дороже будет с фуникулером.

В кассе есть надписи на английском, поэтому и здесь легко. Если вы не знаете китайского, а кассир английского, то просто покажите пальцем на нужный билет и готово. Переживать об отсутствии языковой коммуникации не стоит, поскольку китайцы уже давно научились обслуживать иностранных туристов и без знания английского. Перед входными воротами в ряд расположены магазины, но цены у них завышенные. Есть и банкоматы, если вдруг закончились наличные.

История строительства Великой Китайской стены

Описание

Великая Китайская Стена: истории и легенды

Одна из самых известнейших достопримечательностей Поднебесной таит в себе десятки интересных рассказов и сказаний. Для строительства Стены рабочие приложили все усилия, мудрость, кровь и пот, слезы и преданность. Тысячи жизней унесло возведение удивительного памятника архитектуры. Неудивительно, что с уникальным сооружением связано много мифов и легенд, а о некоторых из них пойдет речь дальше.

О Мэн Цзян Нюй

Сказание о вере и искренних чувствах. Когда-то жила девушка Мэн Цзян Нюй, которая сильно грустила за мужем. Строительство Великой Стены отобрало у нее супруга. Юная красавица настолько сильно плакала, что соленые слезы разрушили один из участков стены и вскоре он обрушился. Девушка увидела своего возлюбленного и тысячи других рабочих, которые отдали свои жизни во время строительства Китайской стены. Эта история входит в список популярнейших легенд об сооружении.

Уже несколько веков во всем Китае ставят тематические спектакли и пишут оперы по мотивам сказания. В память о Мэн Цзян Нюй даже строят храмы. Среди десятков подобных зданий есть один особый храм на перевале Шаньхай. Сооружение до сих пор в хорошем состоянии и сюда часто приходят туристы.

Металлический суп на Китайской Стене

Самый знаменитый участок памятника находится недалеко от пригорода Пекина и носит название Хуанхуачэн, что переводится как “цитадель с желтыми цветами”. Это имя выбрано не просто так, поскольку в летнее время на ближних холмах расцветают красивые растения желтого цвета. А также существует и необычная легенда, которая связана со строительством этого участка.

В 1368-1644 годах в Китае правила династия Мин. Однажды император отдал приказ построить участок Великой Стены Хуанхуачэн, а заняться этим должен был генерал Цай Кай. Военачальник работал по очень строгой системе и усердно контролировал качество работы. Генерал многие годы упорно трудился над участком.

Однако в один прекрасный день военный министр решил проверить, сколько же финансов ушло на этот проект. После проверки чиновник решил, что Цай Кай потратил слишком много из казны императора. Министр долго не думал и приказал отрубить голову генералу за излишнюю расточительность.

Позже на участок приехал служащий из двора императора. Чиновник отметил, что стена получилась очень прочная. К тому же, на ней были крутые участки, неприступные для врагов. Об этом доложили во дворец и государь понял, что казнь Цай Кая была ошибкой.

Позже по приказу императора построили гробницу и поставили мемориальный камень в честь генерала. Оказалось, что Цай Кай хорошо потрудился и обеспечил безопасность своему государству. На камне выгравированы слова Jintang, которые переводятся как “суп из металла”. Император придумал такое сравнение, когда хотел подчеркнуть особую прочность участка Хуанхуачэн.

Из чего строили Великую стену

Вначале возведение стены осуществлялось из очень примитивных средств. Устанавливались специальные щиты, изготовленные из прутьев и тростника, а между ними утрамбовывались слоями глина, щебень и другие доступные материалы. В некоторых местах укладывался камень, который высушивался на солнце.

Спустя несколько столетий для строительства применяли плиты, выточенные из камня. Их плотно ставили друг к другу на спрессованный участок земли, который заготавливался ранее.

В стройке использовался самый разный материал

До нашего времени сохранились участки, которые были возведены во время правления династии Мин. Их царствование пришлось на 1368-1644 годы. В то время строительство велось из блоков и кирпичей, в связи с чем конструкция получилась надежной и крепкой. За этот промежуток времени она увеличилась в размерах и дошла до границы Ганьсу.

Архитектурный стиль

Внешний вид строения

Видимость стены из космоса

Видимость стены с Луны

Данный миф разоблачался не единожды, но до сих пор не искоренён из популярной культуры.
Максимальная ширина стены — 9,1 метра, и она примерно такого же цвета как и земля, на которой она расположена. Исходя из разрешающей способности оптики (расстояние до объекта к диаметру входного зрачка оптической системы, что составляет несколько миллиметров для человеческого глаза и несколько метров для больших телескопов), только объект, который контрастен по отношению к окружающему фону и имеет размер 10 километров и более в диаметре (что соответствует 1 угловой минуте), может быть виден невооружённым глазом с Луны, среднее расстояние от которой до Земли составляет 384 393 километра. Примерная ширина Великой Китайской стены, если смотреть на неё с Луны, будет такой же, как у человеческого волоса, если смотреть на него с расстояния в 3,2 километра. Для того, чтобы увидеть стену с Луны, потребуется зрение в 17000 раз лучше, чем обычное. Неудивительно, что ни один из астронавтов, побывавших на Луне, никогда не сообщал, что видел стену, будучи на поверхности нашего спутника.

Видимость стены с Земной орбиты

Спутниковое изображение Великой Китайской стены

Более спорным является вопрос, видна ли Великая Китайская стена с орбиты (это приблизительно 160 км над землёй). По утверждению НАСА, Стена едва различима, и только при идеальных сопутствующих условиях. Она видна не более, чем прочие искусственные сооружения. Некоторые авторы утверждают, что вследствие ограниченных оптических возможностей человеческого глаза и расстоянию между фоторецепторами на сетчатке стену невозможно увидеть даже с низкой орбиты невооружённым глазом, для этого потребовалось бы зрение в 7,7 раза более острое, чем обычное.

Астронавт Уильям Поуг, будучи на борту Скайлэб, первоначально подумал, что увидел стену, но оказалось, что он видел Великий канал Китая неподалёку от Пекина. Стену он смог разглядеть с помощью бинокля, но отметил, что без него стена была неразличима. Астронавт и сенатор США Эдвин Гарн утверждал, что видел стену невооружённым глазом с орбиты, будучи на борту Спейс шаттла в 1985 году, но его слова подвергались сомнению несколькими астронавтами. Юджин Сернан также заявлял: «С орбиты Земли высотой от 160 до 320 километров Великая Китайская стена действительно видна невооружённым глазом». Эдвард Лу, член экипажа МКС-7 Международной космической станции, добавлял, что «она видна менее, чем много других объектов. И вы должны определённо знать, куда смотреть».

В 2001 году Нил Армстронг заявил насчёт своего пребывания на борту Аполлон-11: «Я не верю, по крайней мере, что касается моих собственных глаз, что есть какой-либо искусственный объект, который я мог бы увидеть. И я не знаю никого, кто признался бы мне, что видел Великую Китайскую стену с земной орбиты… Я спрашивал разных людей, особенно парней, которые много раз пролетали над Китаем в дневное время, и никто из них её не видел».

В октябре 2003 года китайский космонавт Ян Ливэй заявил, что ему не удалось увидеть Великую Китайскую стену. В ответ Европейское космическое агентство выпустило пресс-релиз, где сообщалось, что с орбиты высотой от 160 до 320 километров стена всё-таки видна невооружённым глазом. В попытке прояснить этот вопрос Европейское космическое агентство опубликовало фотографию части Великой Китайской стены, сделанную из космоса. Впрочем, уже спустя неделю они признали ошибку (вместо стены на фотографии была одна из рек).

Лерой Чиао, американо-китайский астронавт, сделал фотографию стены с борта Международной космической станции. Она была столь неразличима, что Чиао даже не был уверен, её ли он сфотографировал. Основываясь на этой фотографии, китайская газета «China Daily» сообщила, что стена может быть видна из космоса невооружённым глазом при наличии благоприятных условий наблюдения и если знать, куда смотреть. Однако разрешение фотокамеры может быть значительно больше, чем у зрительной системы человека, там другая оптика, и фотографические свидетельства не могут быть ответом на вопрос о возможности различения Стены человеческим глазом.

Как добраться до Великой Китайской стены из Пекина

Станислав Новиков

Из Пекина в Бадалин доехать получится на транспорте:

  • автобусах № 877 (экспресс от остановки Deshengmen, 12 CNY);
  • общественном автобус № 919 (едет дольше, с остановками, нужно уточнять, довезет ли до Бадалина;
  • на поезде S2 от станции Huangtudian, затем на бесплатном автобусе до станции канатной дороги Бадалина;
  • на специальных туристических автобусах: от остановок Qianmen, East Bridge, Xizhimen Gate, ж/д вокзала Пекина.

Из аэропорта Пекина до Великой Китайской стены (Бадалина) добраться получится с пересадкой (метро/автобус + автобус, либо метро/автобус + поезд) либо воспользовавшись трансфером — подобных предложений достаточно как для групп, так и для индивидуальных путешественников.

Транспорт до стены Мутяньюй из Пекина (с пересадкой):

  • от станции Dongzhimen на автобусе № 916 (экспресс либо обычный) до Huairou North Avenue (Huairou Beidajie);
  • пересесть на трансферный автобус h23, h24, h35, или h36 до Мутяньюй.

Транспорт из Пекина до стены Симатай (с 1 пересадкой):

  • автобус № 980 / 980 Экспресс (соответственно 15 / 17 CNY) от Dongzhimen до автобусной станции Miyun;
  • далее — Mi 51 (8 CNY) до деревни Симатай.

Чтобы доехать до Губейкоу из Пекина, нужно сесть на автобус-экспресс № 980 от Dongzhimen до автостанции Miyun, затем добираться на автобусе Mi 25 до пункта назначения.

Джиншалин из Пекина:

  • на метро (линия 13 либо 15) до West Wangjing, затем на туристическом автобусе до места назначения (отправляется в 10:00, 11:00, 13:00, 15:30 и возвращается в 10:30, 11:30, 13:30, 15:00, проезд 32 CNY); актуально только в сезон с апреля по 15 ноября;
  • от Dongzhimen на автобусе № 980 до Miyun County, затем самостоятельно (с попутчиком, на прокатном авто, такси) до Джиншалина.

Хуаньягуан из Пекина:

  • на междугороднем автобусе до Цзичжоу (30–40 CNY), затем на местном чартерном микроавтобусе до Ханьягуана (25–30 CNY);
  • поезд до Цзичжоу от Восточного ж/д вокзала Пекина (15 CNY), затем на чартерном микроавтобусе.

Транспорт из Пекина до Великой Китайской стены на участке Хуанхуачен:

  • от Dongzhimen на специальном экскурсионном автобусе, курсирующем в пиковый сезон с апреля по октябрь (в выходные и праздничные дни). Приобретать нужно билет туда-обратно — Huanghuacheng Lakeside Great Wall за 80 CNY;
  • от Dongzhimen на автобусе 916 или 916 экспресс до автовокзала Хуайжоу, затем на автобусе H21 до Small West Lake.

Чтобы добраться до участка Великой Китайской стены Шаньхайгуань из Пекина, нужно сесть на поезд до станции Shanhaiguan, затем пройти пешком. Расписание поездов — на сайте.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий