Договор о присоединении кыргызской республики к договору о евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (с изменениями на 1 октября 2019 года)

Часть первая. Учреждение Евразийского экономического союза

Раздел II. Основные принципы, цели, компетенция и право Союза

  • Статья 3. Основные принципы функционирования Союза
  • Статья 4. Основные цели Союза
  • Статья 5. Компетенция
  • Статья 6. Право Союза
  • Статья 7. Международная деятельность Союза

Раздел III. Органы Союза

  • Статья 8. Органы Союза
  • Статья 9. Занятие должностей в структурных подразделениях постоянно действующих органов Союза
  • Статья 10. Высший совет
  • Статья 11. Порядок работы Высшего совета
  • Статья 12. Полномочия Высшего совета
  • Статья 13. Решения и распоряжения Высшего совета
  • Статья 14. Межправительственный совет
  • Статья 15. Порядок работы Межправительственного совета
  • Статья 16. Полномочия Межправительственного совета
  • Статья 17. Решения и распоряжения Межправительственного совета
  • Статья 18. Комиссия
  • Статья 19. Суд Союза

Раздел IV. Бюджет Союза

  • Статья 20. Бюджет Союза
  • Статья 21. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов Союза
  • Статья 22. Внешний аудит (контроль)

Часть вторая. Таможенный союз

Раздел VI. Функционирование таможенного союза

  • Статья 25. Принципы функционирования таможенного союза
  • Статья 26. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
  • Статья 27. Создание и функционирование свободных (специальных, особых) экономических зон и свободных складов
  • Статья 28. Внутренний рынок
  • Статья 29. Исключения из порядка функционирования внутреннего рынка товаров

Раздел VII. Регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий

  • Статья 30. Формирование общего рынка лекарственных средств
  • Статья 31. Формирование общего рынка медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники)

Раздел IX. Внешнеторговая политика

  1. Общие положения о внешнеторговой политике
    1. Статья 33. Цели и принципы внешнеторговой политики Союза
    2. Статья 34. Режим наибольшего благоприятствования
    3. Статья 35. Режим свободной торговли
    4. Статья 36. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и (или) наименее развитых стран
    5. Статья 37. Правила определения происхождения товаров
    6. Статья 38. Внешняя торговля услугами
    7. Статья 39. Устранение ограничительных мер в торговле с третьими сторонами
    8. Статья 40. Ответные меры в отношении третьей стороны
    9. Статья 41. Меры по развитию экспорта
  2. Таможенно-тарифное регулирование и нетарифное регулирование
    1. Статья 42. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза
    2. Статья 43. Тарифные льготы
    3. Статья 44. Тарифные квоты
    4. Статья 45. Полномочия Комиссии по вопросам таможенно-тарифного регулирования
    5. Статья 46. Меры нетарифного регулирования
    6. Статья 47. Введение мер нетарифного регулирования в одностороннем порядке
  3. Меры защиты внутреннего рынка
    1. Статья 48. Общие положения о введении мер защиты внутреннего рынка
    2. Статья 49. Принципы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
    3. Статья 50. Иные меры защиты внутреннего рынка

Раздел X. Техническое регулирование

  • Статья 51. Общие принципы технического регулирования
  • Статья 52. Технические регламенты Союза и стандарты
  • Статья 53. Обращение продукции и действие технических регламентов Союза
  • Статья 54. Аккредитация
  • Статья 55. Устранение технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами

Раздел XI. Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры

  • Статья 56. Общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
  • Статья 57. Применение санитарных мер
  • Статья 58. Применение ветеринарно-санитарных мер
  • Статья 59. Карантинные фитосанитарные меры

Приложение N 8. Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам

III. Специальные защитные меры

  1. Общие принципы применения специальной защитной меры
  2. Установление серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения вследствие возросшего импорта
  3. Введение предварительной специальной пошлины
  4. Применение специальной защитной меры
  5. Срок действия и пересмотр специальной защитной меры

IV. Антидемпинговые меры

  1. Общие принципы применения антидемпинговой меры
  2. Определение демпинговой маржи
  3. Определение нормальной стоимости товара
  4. Определение экспортной цены товара
  5. Установление ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие демпингового импорта
  6. Введение предварительной антидемпинговой пошлины
  7. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, ценовых обязательств
  8. Введение и применение антидемпинговой пошлины
  9. Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры
  10. Установление обхода антидемпинговой меры

V. Компенсационные меры

  1. Принципы отнесения субсидии экспортирующей третьей страны к специфической
  2. Принципы определения размера специфической субсидии
  3. Установление ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие субсидируемого импорта
  4. Введение предварительной компенсационной пошлины
  5. Принятие добровольных обязательств субсидирующей третьей страной или экспортером товара, являющегося объектом расследования
  6. Введение и применение компенсационной пошлины
  7. Срок действия и пересмотр компенсационной меры
  8. Установление обхода компенсационной меры

VI. Проведение расследований

  1. Основания для проведения расследований
  2. Начало расследования и его проведение
  3. Особенности проведения антидемпингового расследования
  4. Особенности проведения компенсационного расследования
  5. Особенности определения отрасли экономики государств-членов в случае демпингового или субсидируемого импорта
  6. Публичные слушания
  7. Сбор информации в ходе расследования
  8. Предоставление информации уполномоченными органами государств-членов, дипломатическими и торговыми представительствами государств-членов
  9. Конфиденциальная информация
  10. Заинтересованные лица
  11. Уведомления о принимаемых в связи с расследованиями решениях

VIII. Заключительные положения

  1. Особенности обжалования в судебном порядке решений о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
  2. Исполнение решений Суда Союза
  3. Администрирование процедур расследования
  4. Приложение. Положение о зачислении и распределении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
  • I. Общие положения
  • II. Зачисление и учет сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
  • III. Возврат сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин
  • IV. Обмен информацией между уполномоченными органами

ТР ТС или ТР ЕАЭС?

Отдельно стоит разъяснить вопрос с наименованием технических регламентов, потому что путаница между «ТР ТС» и «ТР ЕАЭС» является одной из самых распространённых «оговорок» в области технического регулирования.

На данный момент в ЕАЭС действует два вида технических регламентов: технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС) и технические регламенты Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС).

Это абсолютно идентичные документы, имеющие равную юридическую силу и область применения. Разница между ними исключительно в названии.

Если обратить внимание, то до 2014 года включительно публиковались техрегламенты Таможенного союза (последним стал техрегламент на табачную продукцию), а после 2015, когда уже официально существовал ЕАЭС, стали публиковаться техрегламенты Евразийского экономического союза. И в будущем теперь будут появляться только ТР ЕАЭС, но ТР ТС продолжат действовать без переименования.

Часть третья. Единое экономическое пространство

Раздел XIII. Макроэкономическая политика

  • Статья 62. Основные направления согласованной макроэкономической политики
  • Статья 63. Основные макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития

Раздел XV. Торговля услугами, учреждение, деятельность и осуществление инвестиций

  • Статья 65. Цель и предмет регулирования, сфера применения
  • Статья 66. Либерализация торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
  • Статья 67. Принципы либерализации торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
  • Статья 68. Административное сотрудничество
  • Статья 69. Транспарентность

Раздел XVII. Налоги и налогообложение

  • Статья 71. Принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения
  • Статья 72. Принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах
  • Статья 73. Налогообложение доходов физических лиц

Раздел XVIII. Общие принципы и правила конкуренции

  • Статья 74. Общие положения
  • Статья 75. Общие принципы конкуренции
  • Статья 76. Общие правила конкуренции
  • Статья 77. Государственное ценовое регулирование

Раздел XX. Энергетика

  • Статья 79. Взаимодействие государств-членов в сфере энергетики
  • Статья 80. Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов
  • Статья 81. Формирование общего электроэнергетического рынка Союза
  • Статья 82. Обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
  • Статья 83. Формирование общего рынка газа Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа
  • Статья 84. Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов

Статья 85. Полномочия Комиссии в сфере энергетики

  • Раздел XXI. Транспорт
  • Статья 86. Скоординированная (согласованная) транспортная политика
  • Статья 87. Сфера применения

Раздел XXIII. Интеллектуальная собственность

  • Статья 89. Общие положения
  • Статья 90. Правовой режим объектов интеллектуальной собственности
  • Статья 91. Правоприменение

Раздел XXV. Агропромышленный комплекс

  • Статья 94. Цели и задачи согласованной (скоординированной) агропромышленной политики
  • Статья 95. Основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики и меры государственной поддержки сельского хозяйства

Раздел XXVI. Трудовая миграция

  • Статья 96. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции
  • Статья 97. Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
  • Статья 98. Права и обязанности трудящегося государства-члена

Достижение целей и перспективы

Собрав доступные сведения о возникновении и деятельности Таможенного союза, можно прийти к выводу, что результаты по увеличению оборота товаров и услуг публикуются гораздо реже, чем допустим новости о подписании новых соглашений, т.е. ее декларативная часть.

Но, все же анализируя заявленные цели при создании ТС, а также наблюдая за их реализацией, нельзя умолчать, что достигнуто упрощение товарооборота, улучшены конкурентные условия у хозяйственных субъектов государств ТС.

Из этого следует, что Таможенный союз находится на пути к достижению своих целей, однако на это помимо времени требуется взаимный интерес как самих государств, так и хозяйственных элементов внутри Союза.

Часть четвертая. Переходные и заключительные положения

Раздел XXVII Переходные положения

  • Статья 99. Общие переходные положения
  • Статья 100. Переходные положения в отношении раздела VII
  • Статья 101. Переходные положения в отношении раздела VIII
  • Статья 102. Переходные положения в отношении раздела IX
  • Статья 103. Переходные положения в отношении раздела XVI
  • Статья 104. Переходные положения в отношении раздела XX
  • Статья 105. Переходные положения в отношении раздела XXIV
  • Статья 106. Переходные положения в отношении раздела XXV

Раздел XXVIII. Заключительные положения

  • Статья 107. Социальные гарантии, привилегии и иммунитеты
  • Статья 108. Вступление в Союз
  • Статья 109. Государства-наблюдатели
  • Статья 110. Рабочий язык органов Союза. Язык международных договоров в рамках Союза и решений Комиссии
  • Статья 111. Доступ и опубликование
  • Статья 112. Разрешение споров
  • Статья 113. Вступление Договора в силу
  • Статья 114. Соотношение настоящего Договора с иными международными договорами
  • Статья 115. Внесение изменений в Договор
  • Статья 116. Регистрация Договора в Секретариате Организации Объединенных Наций
  • Статья 117. Оговорки
  • Статья 118. Выход из Договора

Мнения экспертов

Список стран Таможенного союза в ближайшее время может пополниться еще несколькими государствами, но, как утверждают эксперты, чтобы был заметен полноценный рост и влияние на западные аналогичные союзы по типу ЕС (Европейского Союза), необходима большая работа и расширение организации. В любом случае рубль не сможет стать альтернативой евро или доллару еще долгое время, а влияние недавних санкций наглядно показало, как может работать западная политика в угоду своим интересам, и что при этом ни сама Россия, ни целый Союз фактически ничего не могут с этим сделать. А что касается конкретно Казахстана и Белоруссии, то конфликт на Украине показал, что они не станут отказываться от своей выгоды в угоду России. Тенге, кстати, тоже сильно упал из-за падения рубля. А по многим вопросам Россия остается главным конкурентом Казахстана и Белоруссии. Впрочем, на данный момент создание Союза является адекватным и единственно правильным решением, способным помочь хоть как-то укрепить отношения между государствами в случае дальнейшего давления Запада на Россию.

Теперь известно, какие страны в Таможенном союзе больше заинтересованы в его создании. Несмотря на то что еще на этапе своего возникновения его постоянно преследовали всевозможные проблемы, совместные скоординированные действия всех членов Союза позволяют максимально быстро решать их, что дает возможность с оптимизмом смотреть в будущее и надеяться на скорое развитие экономик всех государств, участвующих в этом договоре.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий