Автомобильные дороги в германии

Правила дорожного движения в Германии

Строительство автобанов в Германии

Штрафные санкции

Немецкая полиция может штрафовать на месте лишь за незначительные нарушения. Такой штраф можно сразу уплатить с помощью карты. При отказе выполнить требование автомобиль может быть конфискован.

Наиболее распространенные штрафы и расценки на них представлены в таблице:

Нарушение ПДД Размер штрафа (€) Примечания
Несоблюдение дистанции от 20 до 400 Размер определяется скоростью
Обгон в зоне запрещающего знака 150
Обгон с правой стороны 100 Вне населенного пункта
Проезд на красный свет светофора 90 Красный свет вкл. менее 1 сек.
200 Сигнал вкл. более 1 сек.
Нарушения правил парковки 20 На пешеходных переходах и велодорожках
60 В местах для спецтранспорта
Разворот в туннеле 40
Движение по обочине 75
Использование противотуманок вместо фар ближнего света 10 Если нет тумана
Движение без включенного ближнего света 60 За пределами населенных пунктов в условиях плохой видимости из-за тумана, дождя или снега
Езда без фар в темное время 20 Распространяется также на грязные фары
Движение по встречном направлении автобана 75 При выезде/съезде
130 По обочине
200 По встречному направлению
Создание помех для пешеходов/велосипедистов 60
75 С риском ДТП
Участие в гонках на дорогах общего пользования 400
Использование авто с высотой профиля резины меньше 1,6 мм 50
Ремень безопасности 30 Не пристегнут взрослый
40 Не пристегнут ребенок
50 Не пристегнуты несколько детей
Покрытие госномеров стеклом или пленкой 50

Конечно, штрафов в немецких ПДД гораздо больше. Но даже этот краткий список позволяет оценить размер применяемых к нарушителям санкций. Особое место в них занимают штрафы за превышение скорости, размеры которых мы вынесли в отдельную таблицу.

Превышение скорости до (включительно в км/ч) Величина штрафа в границах населенного пункта Величина штрафа вне пределов населенного пункта
10 15 10
15 25 20
20 35 30
25 80 70
30 100 80
40 160 120
50 200 160
60 280 240
70 480 400
Более 70 680 600

Как видим, это нарушение наказывается особо строго, поэтому будьте осторожны.

Запрещены ли в Европе видеорегистраторы?

Автомобильные видеорегистраторы бьют рекорды популярности в России. Но это неудивительно, ведь именно видеорегистратор не раз уже спасал водителей от произвола нерадивых сотрудников ГИБДД и полицейских, от хамства других водителей. Но больше всего видеорегистратор полезен в случае возникновения аварийной ситуации на дороге. Особенно незаменим этот гаджет при ДТП. Если вы попали в аварию, запись с видеорегистратора может развеять любые сомнения об истинном виновнике ДТП, а также защитить вас от коррупции со стороны сотрудников ДПС, которые иногда не прочь взять деньги с зачинщика аварии, для того чтобы сделать виновным в ДТП пострадавшую сторону. 

Естественно, отправляясь на машине в Европу, все мы захотим взять видеорегистратор с собой. Ведь в чужой стране мы сталкиваемся с языковым барьером и в случае аварии видеозапись может избавить нас от объяснений на ломаном английском или немецком языке. Но не все так просто. Оказывается, вместо помощи на дорогах Евросоюза видеорегистратор в ряде стран может принести нам серьезные проблемы. 

Стоит отметить, что ограничение на использование видеорегистраторов есть не во всех странах Евросоюза. Но тем не менее вы должны знать, что ограничительные меры по использованию этих гаджетов есть. Наиболее строгим государством к использованию видеорегистраторов в машине является Австрия. Дело в том, что согласно законодательству Австрии вы можете снимать на камеру только тех лиц, которые дали на это свое согласие. В том числе и на автодорогах. Поэтому на практике использование видеорегистратора в Австрии запрещено. Штраф за съемку или публикацию видеозаписи может достигать 300 000 евро. 

Запреты на использование в машине видеорегистратора также действуют в Бельгии, Люксембурге, Португалии и Швейцарии. 

В Германии на видеорегистраторы нет прямого запрета, но их использование не рекомендуется. 

Дело в том, что законы в Германии о видеорегистраторах неоднозначны. Так, например, суды в разных частях Германии толкуют применение автомобилистами видеорегистраторов по-разному. В большинстве случаев же считается, что вы можете использовать видеозапись, сделанную на дороге во время поездки в автомобиле, но только в личных целях. В 2018 году немецкий суд установил, что запись не является нарушением закона, если она используется только для доказательства обстоятельств аварии. 

В других странах Европейского союза могут использоваться видеорегистраторы, хотя и были недавно введены некоторые ограничения. Например, в Венгрии запись с видеорегистратора должна быть удалена не позднее чем через 5 дней. Во Франции и Норвегии видео с регистратора может быть использовано только в качестве доказательств невиновности водителя в аварии. В каждой стране Европы публикация ролика с видеорегистратора, на котором видны номерные знаки автомобилей, есть изображение людей, а также обнародованы характеристики конкретных автомобилей, запрещена. За это предусмотрена ответственность. В итоге если вы снимете кого-то (в том числе чей-то автомобиль с неразмытыми номерными знаками), в отношении вас может быть подан гражданский иск в суд. 

Наказания водителей в Германии

За нарушения правил дорожного движения в ФРГ на виновных могут накладываться следующие наказания: административные в виде штрафа, уголовные в виде штрафа или тюремного заключения. Кроме того за определенные наказания начисляют штрафные пункты в Фленсбурге. Также на виновного могут наложить запрет в управлении транспортным средством на разные сроки или полностью лишить водительского удостоверения. В определенных случаях для возобновления управления транспортными средствами придется проходить, так называемый «идиотентест».

ДТП

Последствия дорожно — транспортного происшествия часто являются сложными. Читайте подробно о правах и обязательных действиях в случае ДТП.

Оскорбления

Наравне с нарушениями ПДД, можно получить наказание за банальное устное оскорбление. Если участники движения оскорбляют друг друга или полицейских, находящихся при исполнении служебных обязанностей, то такие действия могут повлечь за собой уголовную ответственность. Часто, оскорбления серьезно усугубляет их ситуацию.

Согласно статье 185 Уголовного кодекса ФРГ:

В случае подачи полицейским заявления (жалобы) на вполне невинное, на первый взгляд, оскорбление, например, тупая корова (Dumme Kuh!), обидчик может быть наказан штрафом в несколько тысяч евро. Размер штрафа зависит от уровня заработной платы оскорбляющего.

Опьянение

В последнее время значительно увеличены штрафы за управление транспортным средством в нетрезвом виде. Превышение содержания в крови алкоголя 0,5‰ считается в Германии нарушением общественного порядка. Для достижения этого уровня (всё зависит от пола и конституции тела) некоторым достаточно одной кружки пива или бокала вина.

Уголовно преследуемыми преступлениями, которые влекут за собой высокий денежный штраф и до 7 очков в Фленсбургском реестре, а также лишение водительских прав, считаются:

езда, обращающая на себя внимание (петляние) даже при содержании в крови алкоголя 0,3 ‰,
совершение аварии при содержании в крови алкоголя от 0,3 ‰ и выше,
управление транспортным средством (даже не повлекшее за собой аварии) при содержании алкоголя в крови выше 1,1%  и др.

Дополнительная информация в статье: Наказание за вождение в нетрезвом виде в Германии

Превышение скорости и прочие нарушения

Наряду с управлением автомобилем в нетрезвом виде увеличены штрафы и за игнорирование ремней безопасности (самое распространенное нарушение), а также за превышение скорости.

Например, движение в черте города со скоростью 71 км в час обходится теперь в 680 евро плюс 2 очка во Фленсбурге с лишением права на управление автомобилем на 3 месяца, проезд на красный сигнал светофора «стоит» от 90 до 360 евро, в зависимости от отягчающих обстоятельств, плюс 4 очка в Фленсбурге и один месяц лишения водительских прав.

От чего зависит наказание

Суд принимает решение о штрафе, сроке запрета на вождение и других наказаниях сугубо индивидуально, с учетом многих факторов и обстоятельств. Водительские права теряют силу с момента вступления приговора в силу. По приговору суда одновременно с лишением водительских прав отбирается и свидетельство на управление транспортным средством. Суд может также лишить нарушителя водительских прав на срок от шести месяцев до пяти лет или бессрочно. Запрет начинается с момента вступления приговора в силу.

Идентификаторы и нумерация автобанов

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.

Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.

Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Что по деньгам за практическую часть?

Напомним, что я подтверждал права. У меня был перерыв 2 года и 2 месяца — вообще за руль не садился.

Итоговая стоимость практической части: 1708€

Из них:

  1. Регистрация в школе: 20€;
  2. 46 уроков по 45 минут (были и двойные, и одинарные) на сумму 1288€. 
  3. 2 экзамена в сумме: 400€.

Один урок: 28€ (в других школах плюс минус около 30)

Школа в Саарбрюккене, где я занимался: www.fahrschule-gregorius.de

Другой пример:

Есть знакомый товарищ, который все сделал (практическую часть) за 450€, при этом он из Франции, здесь уже несколько лет на своей машине катался, и т.к. собирался оставаться в Германии, ему нужно было подтверждение по той же схеме, что и у нас. Поэтому быстро все сдал.

Важно про регистрацию в школе:

То, что при регистрации с меня так мало взяли — очень повезло. В большинстве школ Anmeldegebühren начинаются от 160 евро, при этом всегда говорите, что у вас Umschreibung, тогда многие делают скидку 50%, а некоторые и не делают вовсе. В этой же школе сказали честно, что так как подтверждение прав, я не обязан переплачивать, за регистрацию берут всего 20 евро — единственная такая школа во всем городе.

Попытка номер 2

Минуло две недели. Встреча у школы вождения в 7:30. Рано, пью кофе на заправке, раньше я тут пил кофе каждый день, но потом наш офис переехал:

Погода была на порядок лучше:

Экзаменатор очень ответственно подошел к моему заявлению о том, что мой немецкий не очень хорош: по два раза, четко и ясно повторял, что я должен сделать. Мне кажется, что в этот раз экзаменатор был более добрый, хотя стоит заметить, что ошибки с прошлого раза я не повторял.

Успех. Выдали документ и сказали с ним идти в Ратхаус, где должны выдать права. До этого момента за руль садиться нельзя.

Так вот, важный момент. Когда мы пришли в Ратхаус, нам сообщили, что нам нужно идти в Орднунгсамт, т.к. мы подтверждаем права. Уточните этот вопрос заранее, чтобы лишний раз не терять время. В Орднунгсамте выдали временные права, действительные только на территории Германии, и сказали ждать уведомление по почте о том, что мои права готовы. Готовые права может забрать супруга, чтобы лишний раз не уходить с работы. Для этого понадобится Vollmacht — доверенность, которую достаточно написать от руки, заверять у нотариуса не надо. Российские права сказали не вернут.

На что стоит обращать внимание:

  1. Spiegel-Spiegel-Schulterblick.  Перед тем как перестроиться или повернуть, обязательно нужно посмотреть сначала в зеркало заднего вида, потом в боковое зеркало, включить поворотник и потом назад через плечо. Чо-чо Через плечо нужно смотреть явно, чтоб экзаменатор видел;
  2. Ехать нужно с правильной скоростью. Не быстрее и не медленнее, если ехать медленнее положенного — не сдадите;
  3. Ехать нужно на правильной передаче для вашей скорости;
  4. После Москвы для меня было сложно, первое время, с помехой справа. Куча мелких улиц. В Москве почти на любом перекрестке — светофор, т.к. без светофора на перекрестке будет абсурд и коррупция. Тут очень много равнозначных перекрестков и т.п. Пока вы будете ездить с инструктором, все их увидите;
  5. Если вы подъезжаете к светофору и вам говорят: «Nächste Ampel nach links», то имеется в виду, скорее всего, не светофор перед вами, а следующий;
  6. Если есть правая полоса движения — нужно ехать по ней (имеется в виду, если все полосы ведут прямо);
  7. Экзаменатор может попросить резко затормозить. Обычно когда вы едете где-нибудь в безлюдном месте со скоростью 20-30 км час. Надо резко давать по тормозам, чтобы сработала АБС. Меня правда заранее предупреждали, что сейчас скажут стоп и надо будет дать по тормозам;
  8. Говорят, что могут задать в конце какой-нибудь вопрос, типа, как включить дальней свет. У меня вопросов не было;
  9. На территории моего TÜV можно было двигаться со скоростью 20 км/ч;

У вас есть тоже советы? В комменты пожалуйста! Будем добавлять сюда!

Платные дороги в Германии

Указатели направления

File:Bundesstraße_35_number.svg | знак числа Мэйн-Роуд

File:Bundesautobahn 48 number.svg | знак числа Автострады

File:Zeichen 406.svg | выходной знак числа Автострады

File:Zeichen 410.svg | европейский дорожный знак числа

File:Zeichen 415.svg | Указатель в соединении, ведущем на главную дорогу

File:Zeichen 418.svg | Указатель в соединении, ведущем на второстепенную дорогу

File:Zeichen 419.svg | Указатель в соединении

File:Zeichen 421.svg | Маршрут для тяжелых грузовиков

File:Zeichen 422.svg | Маршрут для тяжелых грузовиков

File:Zeichen 430.svg | Указатель в соединении, ведущем непосредственно на автостраду

File:Zeichen 432.svg | Указатель в соединении

File:Zeichen 434.svg | Знак на подходах к соединениям

File:Zeichen 435.svg | Знак на подходе к соединению (главная дорога)

File:Zeichen 436.svg | Знак на подходе к соединению (второстепенная дорога)

File:Zeichen 437.svg | знак Названия улицы

File:Zeichen 438, StVO 2009.svg | Знак на подходах к соединениям

File:Zeichen 439.svg | Знак на подходах к соединениям (переулки)

File:Zeichen 440.svg | знак соединения Автострады

File:Zeichen 441.svg | знак соединения Автострады

File:Zeichen 442.svg | Соединение для велосипедистов

File:Zeichen 448.svg | знак расстояния Автострады затем выйти

File:Zeichen 448.1 — Авто-Хоф, StVO 2000.svg | знак соединения Автострады в зону обслуживания

File:Zeichen 449.svg | знак соединения Автострады

File:Zeichen 450.svg | маркер Автострады (300 м перед выходом)

File:Zeichen 451.svg | маркер Автострады (200 м перед выходом)

File:Zeichen 452.svg | маркер Автострады (100 м перед выходом)

File:Zeichen 453.svg | знак расстояния Автострады

File:Zeichen 454.svg | указатель Диверсии

File:Zeichen 455-30.svg | знак Диверсии

File:Zeichen 457.svg | знак Диверсии

File:Zeichen 459.svg | Конец диверсии

File:Zeichen 458.svg | Диверсионный маршрут вперед

File:Zeichen 460.svg | диверсия Автострады

File:Zeichen 466.svg | диверсия Автострады вперед

File:Zeichen 467.1.svg | символ Диверсии

File:Zeichen 467.2.svg | Конец диверсии (символ)

Страхование арендованного автомобиля

И ещё немного

Центры многих европейских городов сегодня признаны экологическими зонами и въезд туда разрешён только с определёнными наклейками на внутренней стороне лобового стекла. Большинство прокатных фирм обеспечивает свои автомобили такими наклейками. В некоторых европейских странах обязательна езда с ближним светом даже в дневное время, а именно в Швейцарии, Италии, Дании, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии.

Немного о специфики дорожных правил в Европе. Обгон справа запрещён, т. е. этот манёвр нужно всегда выполнять по левой полосе движения. Въезд на автобан по полосе разгона нужно осуществлять с ускорением. Если нет “окна” в потоке машин, нужно остановиться в конце полосы разгона и ждать возможности въезда на автобан. Принято по возможности уступать дорогу автомобилям, въезжающим с второстепенных дорог на главные. Во многих европейских городах принято целые кварталы отводить под знак “зона ограничения скорости 30 км/час”, здесь нет главных дорог и действует правило “помеха справа”, т. е. все перекрёстки равнозначны и автомобиль справа всегда имеет преимущество.

Увеличение размера штрафов за нарушение ПДД в 2020 году

Штрафы в Германии

Штрафы

Оплачивать небольшие штрафы в Германии можно сотрудникам полиции (разумеется, по всей форме, с квитанцией), причем не только наличными, но и банковской картой. Примечательно, что по закону в Германии вы обязаны деактивировать функцию навигатора, указывающую расположение пунктов контроля скоростного режима. О том, что запрещено использовать радар-детекторы и говорить не стоит.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Германии: 0,3 ‰, для водителей младше 21 года или со стажем менее 2 лет — 0,00 ‰.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости — от 15 до 680 EUR, за разговор по телефону без гарнитуры — 60 EUR, неиспользование ремней безопасности — 30 EUR, наказание за уровень алкоголя в крови более 0,5 ‰ — от 500 до 1500 EUR плюс лишение прав на срок до 3 месяцев, вождение в нетрезвом виде (до 0,5 ‰) новичками и лицами моложе 25 лет — 250 EUR, нарушение правил перевозки детей — 60-70 EUR, езда на летних шинах по снегу или льду — от 40 до 80 EUR.

Платные дороги в Европе

Бесплатный проезд по автобанам разрешён в Германии, Бельгии, Голландии, Люксембурге, Дании. В Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении нужно покупать специальную виньетку, действующую на определённое количество дней. В Италии, Франции, Испании, Хорватии оплата осуществляется за пройденный участок. Во многих странах предусмотрена отдельная оплата за проезд по некоторым мостам, тоннелям и на паромах. Итак, где и сколько нужно платить. Стоимость виньетки:

  • Австрия: 10 дней – 8.50€, 2 месяца – 24.80€, 1 год – 82.70€;
  • Швейцария: 14 месяцев – 40CHF (CHF – швейцарский франк);
  • Чехия: 10 дней – 310CZK, 1 месяц – 440CZK, 1 год – 1500CZK (CZK – чешская крона);
  • Словакия: 10 дней – 10€, 1 месяц – 14€, 1 год – 50€;
  • Венгрия: 10 дней – 2975HUF, 1 месяц – 4780HUF, 1 год – 42980HUF (HUF – венгерский форинт);
  • Словения: 7 дней – 15€, 1 месяц – 30€, 1 год – 110€.

Виньетки обычно покупаются на заправках недалеко от границы этих государств. Оплата за пройденные километры не имеет единого тарифа и зависит от конкретного участка автобана в стране. Примерные данные на 2014 год таковы:

  • Италия: ~ 7 – 8€ за 100 км
  • Франция: ~ 7 – 8€ за 100 км
  • Испания: ~ 9 – 10€ за 100 км
  • Хорватия: ~ 5 – 6€ за 100 км

В этих странах автобаны в определённых местах перекрыты пропускными пунктами с несколькими проездами (воротами). Попав на автобан и подъехав к первому такому пункту, нужно в автомате перед шлагбаумом взять билет (как на парковке). При выезде с автобана или только с его участка оказываешься опять перед пропускным пунктом, здесь билет нужно оплатить. Обычно над каждыми воротами со шлагбаумом световое табло своими пиктограммами указывает, какой здесь метод оплаты: кредиткой или наличными, с кассиром или без него. Одни или несколько проездов предназначены только для местных водителей, имеющих электронные карты оплаты Telepass. В Италии над этими проездами табло с надписью Telepass, во Франции табло с буквой “t”. Остальным водителям во Франции на нужный проезд указывает зелёная стрелка на табло, в Италии такие проезды обозначены синим (для кредиток) или белым (для наличных) цветом.

Попытка номер 1

Моя первая попытка была неудачной.

Была очень плохая погода, шел снег и была слякоть. Сначала я думал, что это на пользу: можно чуть медленнее ездить и т.п. Но все же лучше сдавать в хорошую погоду. Сначала мы минут 40 ждали погодных условий и сидели в зале ожидания. Нас сдавало двое, вторым был парень из Ирана. Ему было 30 лет и он 10 лет откатал у себя на родине. Это была его четвертая попытка и она тоже оказалась неудачной. Кстати, я в Москве откатал двушку. Вид из зала ожидания:

Какие были основные ошибки:

  1. Был снег и слякоть, по автобану на участке с разрешенной скоростью в 100 в такую погоду надо ехать 90… А в определенный момент я ехал 80, когда опомнился пункт уже стоял.
  2. В целом в нескольких местах ехал слишком медленно (20 вместо 30-40). Был снег… Тут всё сложно

Инструктор сказал позже, если бы не ошибка со скоростью на автобане, экзамен можно было бы сдать. На выходе получил вот такой документ об ошибках:

Следующий экзамен можно сдавать через две недели.

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Стиль вождения

Ну и в заключение, пара слов об общем стиле вождения в Европе. Конечно, он сильно различается от страны к стране и во многом зависит от менталитета местных жителей, но в общем, стиль езды в Европе, кардинально отличается от нашего в лучшую сторону.

В Европе водители проявляют гораздо больше уважения как к правилам дорожного движения, так и к другим водителям на дороге. Явных нарушителей ПДД и хамов там достаточно мало (впрочем, они, конечно, там тоже есть).

Объяснение простое: размеры штрафов в Европе. Там с этим вообще без церемоний, штрафы такие, что нарушать реально не хочется. Поэтому водители и ездят там спокойно (в большинстве стран).

Например, в Норвегии. Превысил скорость в городе на 1 км/ч? Ладно, держи квитанцию на 80 евро (это почти даром). Превысил более чем на 5 км/ч? Отдай в казну 285 евро. 

Или в Словакии. Превысил скорость более чем на 30 км/ч в городе? Нет вопросов, мы очень рады, заплати 1000 (тысячу) евро, и езжай, нарушай себе дальше. Превысил более, чем на 50 км/ч? Не вопрос — 1200 евро и права на стол. И так далее.

По сравнению с такими подходами, наши родные, российские «+20 км/ч» к знаку ограничения скорости дарованные бесплатно — это просто пир духа какой-то… А за превышение от 20 до 40 км/ч в городе штраф 500 рублей (7 евро). Смеетесь? В Бельгии права на стол положите за такое нарушение.

Подробная информация о штрафах на нарушения ПДД в Европе — представлена в отдельной заметке.

Но как бы то ни было, стиль вождения в Европе кардинально отличается от нашего в лучшую сторону, даже в таких «мясорубках» как Париж (хотя и там бардака хватает).

За рулем полно девушек, женщин и даже весьма старых бабушек, и никто никому особо не мешает при этом. На дороге все машины равны.

Ни разу не видел, например, чтобы какой-нибудь джип претендовал на место в потоке в большей степени, чем какой-нибудь «Матиз». Все едут одинаково ровно, а размер и цена автомобиля, не имеют никакого значения.

Хотя поездив по разным странам, я заметил, что стиль езды местных водителей, конечно, немного разнится от страны к стране. Например, латыши, эстонцы, чехи — ездят, в подавляющем большинстве, очень аккуратно.

А литовцы, словаки и поляки, по сравнению с ними, можно сказать, что и «гоняют». Во всяком случае, выдерживание скорости по формуле «знак+10 км/ч», в той же Литве и Польше — практически повсеместная практика (у них просто радары настроены на «знак+11 км/ч»).

Кстати, в очень многих странах Европы, штрафы за превышение скорости начинаются с превышения разрешенной скорости на 1 км/ч (с учетом погрешности радара).

Про особенности измерения скорости полицейскими радарами в Европе, а также про допуски и погрешности радаров применяемых в различных странах, можно прочитать в отдельной заметке.

В западной Европе, водители тоже достаточно аккуратны. В лучшую сторону (по дисциплине вождения) там выделяются австрийцы (сказывается немецкая педантичность) и жители Бельгии и Люксембурга (эти вообще, по-моему, никуда не спешат).

В худшую сторону отличаются итальянцы и португальцы (последние вообще «беспредельщики», прошу прощения за жаргон). Не знаю почему, наверное, сказываются южный темперамент и менталитет. В принципе, гишпанские кабальерос тоже любят надавить на гашетку, но по сравнению с португалами, они дети.

Но в общем и целом, в западной Европе (кроме Португалии) ездят немного поаккуратнее, чем в восточной, и уж точно гораздо аккуратнее, чем на Балканах.

Нет, на Балканах вас тоже ничего не шокирует (после наших дорог), но по сравнению с Западной Европой, на балканских дорогах, кончено, бардак. Особенно это относится к Албании, Румынии и Турции. После того, как я поездил за рулем по Стамбулу, Москва мне кажется тихим болотом (в плане дорожного движения). 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную особенностям организации дорожного движения в странах Европы, в плане их отличия от особенностей движения по России, я закончу. При движении по магистралям в Европе тоже есть свои особенности (ссылка чуть ниже), рекомендую ознакомиться и с ними. Удачи вам, на европейских дорогах!

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

  • Особенности движения по автомагистралям в Европе
  • Особенности парковки в Европе
  • Отличия ПДД в странах Европы от российских
  • Особенности заправки автомобиля в Европе

Парковки в городе

— В маленьких городах парковка условно бесплатная в центре. Если ты паркуешься в городе, час можно бесплатно стоять. У тебя должны быть в машине пластиковые или картонные «часы» — индикатор. Они продаются на любой заправке. Выставляешь на них время, когда припарковался, и выкладываешь на панель, под стекло. Потом контролер смотрит: если прошел час, а водителя нет — выписывает штраф. Если часов нет, то даже при парковке на пять минут это уже считается нарушением. Это штраф.

Если стоит паркомат, то действия стандартные: оплачиваешь предполагаемое время стоянки и квитанцию кладешь под лобовое стекло. Величина штрафа за парковку зависит от того, на чьей земле ты припарковался. Если частная — то штраф небольшой, около 5 евро. Если государственная — можно заплатить до 30 евро.

— В больших городах, например, в Гамбурге, где я часто бываю, на подземной парковке можно за 3 часа девять евро потратить. Но в среднем час стоит 1,5 евро. Если машина припаркована так, что мешает, то ее эвакуируют. В остальных случаях — только квитанция под стекло. Но если у тебя белорусские номера, то эта квитанция ничего не значит. По фотофиксации штрафы за скорость тоже в Беларусь не придут. Во всяком случае со мной такого не было. Но это не значит, что можно «летать» под камерами. Если поймает полицейский — мало не покажется.

Вопросы и советы туристов

Заправка в Германии: топливо и сервис

Советы туристам-автомобилистам

При аренде автомобиля фирмы не часто предлагают своим клиентам «виньетки». Эти особые наклейки на лобовое стекло гарантируют, что проезд по автомагистралям страны оплачен. Эту чудо-наклейку можно купить на любой заправке.

Срок действия международных прав всего три года. Чтобы не получить огромный штраф за вождение без прав, стоит позаботиться о продлении просроченного документа перед поездкой.

Если вам пришлось столкнуться с полицейскими на дороге, не грубите им и не пытайтесь их подкупить. Лучше получить небольшой штраф за нарушение правил, чем быть высланным из страны с позором.

Немцы умеют делать хорошо многие вещи: технику, дома, одежду, мебель. Но особенно им удаются дороги. Дорожное покрытие в Германии выглядит так, как будто его сделали совсем недавно. О дорогах в этой стране заботятся с присущей нации педантичностью и щепетильностью. Поэтому ездить по ним одно удовольствие.

Собираясь в автомобильную поездку по Германии, проверьте наличие всех необходимых документов. К этому там относятся строго. Подробно изучите маршрут. И немецкие правила дорожного движения. Навигатор не всегда может помочь сориентироваться в незнакомой местности. В дополнении к нему можно приобрести бумажную карту. А также при необходимости спросить дорогу на автозаправочной станции или у представителя правопорядка.

Парковка

Рассчитывать на то, что вы сможете запарковаться на платных местах и не платить ничего, следует только по воскресным и праздничным дням. Поскольку суббота в Германии хоть и выходной день, но с точки зрения паркинга она – Werktags. Как и дни с понедельника по пятницу. Имеем в виду, что слово Parkschein обозначает квитанцию. И если вы увидели знак с такой надписью  – сразу ищите паркомат.

Штрафы за просроченное время парковки не слишком велики: 1 евро придется отдать за полчаса и до 30 – если просрочка составила более 3 часов. Явно не стоит парковаться на места для инвалидов, Behindertenparkplatz, не обладая соответствующим удостоверением.

Машину эвакуируют с известной немецкой педантичностью, а ваш кошелек оскудеет на пару сотен евро. От 10 до 30 € обойдется парковка ближе, чем в 5 метра от перекрестков, выездов с прилегающих территорий, на остановках общественного транспорта.

Следует иметь в виду, что немцы с готовностью сообщают в полицию о нарушениях ПДД. Тем более что для рассмотрения жалобы и выписывания штрафа хватает координат, времени и приложенной фотографии с нарушающей правила машиной: www.dw.com/ru/.

Заключение

Правила поведения на дорогах в Германии мало отличаются от российских. Единственная существенная разница касается строгости соблюдения дистанции между автомобилями. У нас нет таких критериев.

Поражает высокая «стоимость» нарушений. Но в плане наказаний есть и еще одно отличие.

В Германии работает система регистрации нарушений, за более тяжелые из которых начисляются штрафные баллы – так называемые пункты. Даже при незначительном нарушении могут лишить прав, если за разные нарушения в определенный период времени накопится восемь таких пунктов. Это касается и водителей из России. Водительские права забрать не могут, но запретить управлять автомобилем на немецкой территории – запросто.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий