Депутаты про дорожный сбор

Сумма налога на машину в 2020 году

В двадцатом году размер дорожного налога в РБ был увеличен на двадцать семь базовых величин, это повышение сказалось на увеличении налога на авто в денежном эквиваленте.

Сумма зависит, согласно налоговому кодексу Республики Беларусь, от веса транспортного средства, вида и назначения, кому принадлежит – физическому, юридическому лицу.

Для юридических лиц стоимость налога в двадцатом, двадцать первом году будет выглядеть следующим образом:

  • легковые машины весом до одной тонны – 189 рубля (семь базовых величин);
  • легковые транспортные средства весом от одной до двух тонн – 243 рубля (девять базовые величины);
  • легковушки, которые весят от двух до трех тонн – 297 рублей (одиннадцать базовых величин);
  • легковые машины с тоннажем больше трех тонн – 378 рублей (четырнадцать базовых единиц);
  • грузовой вид транспорта весом до двух с половиной тонн – 324 рубля (двенадцать базовых величин);
  • грузовики, тягачи от двух с половиной до трех с половиной тонн – 459 рублей (семнадцать базовых величин);
  • грузовой, грузопассажирский транспорт от трех с половиной до двенадцати тонн – 594 рубля (двадцать две базовые величины);
  • автобус на двадцать посадочных места – 324 рубля (двенадцать базовых величин);
  • автобус, где есть от двадцати одного до сорока сидений – 459 рубля (семнадцать базовых величин);
  • большие автобусы, где есть больше сорока посадочных мест – 594 рубля (двадцать две базовые величины);
  • мотоцикл – 81 рубль.

Учитывая все нюансы, нормы, льготы, сумма дорожного сбора в двадцатом году в денежном эквиваленте, базовой величине для граждан Беларуси, физических лиц, выглядела следующим образом:

  • легковые автомобили, вес которых не превышает полтора тонны – 81 белорусский рубль (три базовые величины);
  • легкое машины весом от полутора до двух тонн – 162 рубля (шесть базовых величин);
  • машины-легковушки весом от двух до трех тонн – 216 рублей (восемь базовых величин);
  • легковик, вес которого превышает три тонны – 297 рублей (одиннадцать базовых величин);
  • грузовик, который весит максимум две с половиной тонны – 216 рублей (восемь базовых величин);
  • грузовики, грузопассажирские машины, тягачи весом от двух с половиной до трех с половиной тонн – 459 рублей (семнадцать базовых единиц);
  • грузовые транспортные средства всех типов весом от трех с половиной до двенадцати тонн – 594 рубля (двадцать две условные единицы);
  • грузовики, грузопассажирские средства, тягачи больше двенадцати тонн – 675 тонн (двадцать пять условных единиц);
  • автобусы с двадцатью местами – 324 рубля (двенадцать базовых величин);
  • автобусы с количеством мест от двадцати одного до сорока – 459 белорусских рубля (семнадцать базовых величин);
  • автобус, в котором могут сесть от сорока пассажиров и больше – 594 рубля (двадцать две условные единицы);
  • мотоцикл – 54 рубля (две базовые величины).

Налог также нужно оплачивать на прицепы. Цена транспортного налога для прицепа весом до 0,75 тон составляет 54 рубля для физического лица (две базовые величины), 135 рублей (пять базовых величин) для юридического лица. За прицепы, которые весят большое 0,75 тонн, придется заплатить 297 рублей, что составляет одиннадцать базовые величины, физическому лицу, 324 рубля (двенадцать базовых величин) юридическому лицу. Для прицепа-дачи, домика на колесах цена устанавливается в размере 54 рубля (это две базовые величины) для простых граждан Беларуси, 135 рубля (пять базовых величин). Стоимость дорожного сбора в Беларуси 2021 году, согласно словам экономических экспертов, политологов изменится только в том случае, если правительство примет предложения водителей, отвяжет транспортный налог от технического осмотра транспортного средства.

Наш вердикт

Сложно угодить всем категориям автовладельцев, но если взять для примера среднестатистическую ячейку общества с одним автомобилем, который ездит регулярно, то транспортный налог в планируемом формате выглядит более экономичным решением для семейного бюджета по сравнению с госпошлиной, которая действует сейчас.

Однако тем, кто имеет несколько машин или ездит крайне редко, это нововведение может сильно не понравиться. Наверняка более справедливым для них является принцип оплаты содержания дорог соразмерно периоду использования автомобиля на этих самых дорогах. Эксплуатируешь автомобиль ежедневно – платишь больше, только в дачный период – платишь меньше. Не ездишь вовсе – не обязан и платить. Но с введением транспортного налога этот принцип исключается. Придется платить за сам факт регистрации автомобиля на свое имя независимо от того, будет ли он ездить по дорогам.

Включить «налог» в цену бензина или привязать к пробегу по дорогам

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Разумеется, самым предсказуемым (если не считать предложения вообще отменить сбор) был вариант включить «налог» в цену бензина. Такую идею белорусы высказывали еще несколько лет назад, когда только появился этот сбор.

— Я за месяц 500 км могу не наездить, а кто-то за день 500 намотает. Отдельной строкой включить в чек при покупке топлива и все. Все оплатят, и не придется вычислять при помощи фотофиксации, — рассуждает пользователь форума Лана.

— В тексте указа написано: «В целях совершенствован­ия порядка взимания платежей за участие транспортных средств в дорожном движении исходя из интенсивности использования дорог…». Но в самом указе зависимости от интенсивности использования дорог для физических лиц нет. Владельцы машин, проезжающие 5 тыс. км в год и 100 тыс. км, платят налог одинаково. Хотя используют дороги с абсолютно разной интенсивностью. Причем в проигрыше оказываются как раз мало использующие личный автомобиль. Затраты на налог на 1 км у них в 10−20 раз больше, чем у активных пользователей. Указ бьет в первую очередь по тем, кто на выходные едет к родителям в деревню, по магазинам… А это абсолютное большинство автовладельцев. Поэтому только включение данного сбора в цену топлива будет справедливо «исходя из интенсивности использования дорог», — считает пользователь Игорь и приводит свой расчет: — Владелец машины, проезжающий 5000 км в год при расходе 8 л/км, приобретает 400 л топлива. Уплатив налог, стоимость каждого литра бензина АИ-92 для него уже фактически составляет 2,175 рубля. Это и есть реальная стоимость топлива в РБ.

Правда, некоторые участники обсуждения эту схему тоже считают несправедливой: «Моя машина потребляет 15 литров, ваша — 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше?».

— Этот сбор надо включить в страховку автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проста, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто-то скажет, что не будет платить за страховку и соответственно за дороги — платить будут, т.к. отсутствие страховки влечет за собой намного более сложные проблемы, — выступил с оригинальной идеей пользователь Валентин Буйнов.

Была предложена и еще более сложная схема. Например, привязать «налог» к пробегу: «За основу брать пробег предыдущего года, в следующем году корректировать по фактическому пробегу (компенсировать недопробег или доплатить за сверхпробег)».

— В каждый автомобиль устанавливать специально разработанный (у нас «ИТ-страна» :)) GPS-трекер (или навигатор), который отсчитывает, сколько и по каким дорогам ездит автомобиль. Дороги разбить по категориям в зависимости от качества и класса. В конце месяца водителю приходит отчет, сколько и по каким дорогам он проехал. Исходя из этого и выводить сумму платежа, — написал пользователь Николай.

Законодательство о транспортном налоге Республики Беларусь

Дорожный сбор обязывает всех хозяев машин вносить госпошлину. Этот официальный платеж действует с 31.12.2013 г. Закон № 96 дал предпосылки для создания нового объекта, который государство обложило пошлиной. Да, речь идет о дорогах.

Благодаря Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог страны в течение трех лет, начиная с 2017 года, в ст. № 249 НК были прописаны условия финансирования по ремонту и строительству новых трасс. В 2018 году было выделено 2,9 млрд. долларов США. Большое развитие получила сеть трасс республиканского значения первой категории.

Для постсоветских государств белорусский подход является примером хозяйственного отношения к своей земле, взаимосвязи местных хозяйств и республиканской административной системы.

Налоги на юридических лиц

Для коммерческих фирм установлена единая налоговая система. Ставка денежных сборов одинакова для белорусских организаций, компаний с иностранными инвестициями. Юридические лица вправе самостоятельно выбирать налогообложение в течение 18 дней после регистрации. Организации могут менять режим в начале каждого года.

Налоги на резидентов РБ

Граждане, работавшие более 183 дней за год, именуются налоговыми резидентами

При подсчете не берется во внимание период, который использовался на лечение, отдых за рубежом. Объект обложения – прибыль от источников в Беларуси, за ее пределами

Налоги на нерезидентов РБ

Нерезиденты, проживавшие менее 183 дней, выплачивают налог с полученной прибыли в Республике. Плательщики до получения дохода вносят авансовый сбор 12%. Для нерезидентов действует нулевая ставка – проценты с кредитов, займов, выданных финансовыми фирмами. Организации, зарегистрированные в иностранном государстве, освобождены от подоходного налога, сбора на добавленную стоимость.

Налоги на бизнес

Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, должны платить налог на бизнес. Существует 3 вида денежных взносов: с хозяйственной деятельности, дивидендов, фонда оплаты труда. ИП в зависимости от профиля бизнеса должны выбрать вид налогообложения. Для предпринимателей предусмотрен единый, подоходный, упрощенный налог. Ставка единого сбора составляет 13%, подоходного – 16%, упрощенного – 5% без НДС, 3% – с НДС.

Налоги с хозяйственной деятельности

Вид денежного обложения с ведения бизнеса уплачивается по общей, упрощенной системе. Общая система – налог на прибыль со ставкой 18%, НДС – в 20%. Упрощенный вид применяется без учета НДС в 5%, с учетом НДС – 3%.

Налоги с фонда оплаты труда

Плательщик делает взнос за доходы, страховку, пенсионные начисления. Фонд оплаты труда – ежемесячная прибыль гражданина Беларуси. Ставка за страховку составляет менее 1% от зарплаты. От фонда оплаты труда на пенсионные начисления отводится 35%.

Сбор с большегрузов и иностранных автомобилей

Сбор с большегрузов введен в 2010 году указом президента № 613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования». Плата взимается в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования от проезда по ним тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Плату могут взимать предприятия «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» и Транспортная инспекция Минтранса. Размер платы зависит от массы автомобиля, его размеров и размеров выступающего груза, тариф колеблется от 0,02 до 1,3 евро за каждый километр пути и может комбинироваться (скажем, очень тяжелый и очень габаритный автомобиль едет по дорогам общего пользования, при этом перевозит груз, который выступает за допустимые пределы, и т.д.).

Сбор с иностранных автомобилей за проезд по территории Беларуси взимается с грузовых автомобилей и автобусов (за исключением нескольких категорий), его величина зависит от допустимой общей массы и составляет от 30 до 55 евро за каждый факт въезда в страну. В бюджете по этой статье предусмотрен доход в размере 261,1 млрд рублей — такие деньги можно собрать примерно с 360 тысяч небольших автобусов или 200 тысяч тяжелых грузовиков.

Льготы родителям детей-инвалидов и многодетным

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Надежда Бужан, TUT.BY

Белорусы предлагают список льготников расширить. Скидку предложили дать многодетным семьям, а также тем, кто воспитывает детей с инвалидностью.

— Очень хочется попросить предусмотреть скидку для родителей детей-инвалидов, на период инвалидности ребенка… Автобусы не во всех городах ходят с интервалом 5 минут. И не все дети, к сожалению, хорошо ходят. Нам чаще других нужно ехать то на массаж, то на ЛФК, на уколы, и т.д. Конечно, мы постоянно платим такой налог, но, думаю, если идет разговор про справедливость, то можно было бы сделать скидку. Поверьте, нам не легче, чем инвалиду за рулем. Водителей «Тесла» вроде освободили от налогов за дороги, к сожалению, на электромобиль у нас денег нет, — поделился мнением Михаил Гончарик.

— А почему не учтены дети-инвалиды? Почему для таких семей не предусмотрена скидка? На них априори не может быть зарегистрирован автомобиль. А возить ребенка надо. А пенсии у них ниже, чем у инвалидов. И родитель зачастую один работает в семье, — поддержала предложение Наталья.

Последние новости

В Минфин поступило много писем от населения РБ с предложениями об отмене госпошлины или снижения ее размера до 1 базовой ставки. Людей интересует, когда отменят транспортный налог и есть ли шанс, что произойдут хотя бы обещанные в 2018 году изменения.

Осенью 2019 года в Министерстве финансов готовится Указ Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». По нему уплату пошлины должны отделить от процедуры прохождения техосмотра. Автолюбители смогут разделить оплату дорожного сбора по месяцам и уплачивать его по собственным заявлениям.

То есть, каждый собственник авто сможет вносить налоговый сбор за тот период, когда он непосредственно пользовался транспортным средством, в другие же периоды – не уплачивать его. А к тем, кто внесет сразу всю сумму за год, будет применен понижающий коэффициент транспортного налога 0,8 (годовая оплата будет снижена на 20%).

Контроль за выполнением налоговых обязательств будет обеспечиваться за счет установленных на дорогах камер фото- и видеофиксации, а также информации о фактической оплате из базы системы ЕРИП.

Указ вступит в силу не раньше, чем с 1 января 2020 года. Насколько правдоподобны намерения Правительства и как скоро произойдут реальные изменения, понять сложно. Ведь, помимо простого желания ввести закон в силу, необходима подготовленность технической базы контроля за исполнением всех прописанных в нем пунктов.

Способы оплаты

Подсчитать сумму к оплате поможет калькулятор дорожной пошлины в РБ.

В таблице нужно указать:

  •  кто является владельцем автомобиля – лицо физическое или юридическое;
  •  класс транспорта;
  •  массу авто;
  •  возраст техники.

Особенные грузы, особенно опасные отнесены к категории льготной техники.

Перед проведением финансовой операции нужно проверить реквизит банка, действующий на сегодня счет, МФО, УНП. При заполнении формы нужно обязательно указать регистрационный знак авто, серийный номер и данные свидетельства о регистрации. Это поможет быстро решить вопросы в случае изменения суммы платежа или необходимостью возврата.

Когда заработает новая система?

— Сроки введения новой системы зависят от исполнительной власти — насколько оперативно они смогут ее реализовать. Вариант приостановления нынешней схемы рассматривали, думали о том, чтобы к существующему механизму привязать новые ставки. Но это правительство должно определиться, как будет более эффективно и удобно, — уточняет парламентарий.

Депутаты считают, что идеально было бы запустить новую систему оплаты за дороги с 1 января 2021 года. Но тут же признают: сделать это малореально — даже чтобы запустить оплату через ЕРИП, чтобы там отражались все данные плательщика и выставлялась необходимая сумма, понадобится несколько месяцев.

О новых правилах участия в дорожном движении в РБ

Подготовленный в конце года Указ президента предусматривал плату за автодороги и отдельные элементы улично-дорожной сети. Из официальных источников стало известно, что дорожный налог в РБ в 2020 году должен уплачиваться на весь период участия транспортного средства в движении. Указанные изменения вызвали негодование среди пенсионеров и граждан, сезонно пользующихся транспортными средствами, к примеру, мотоциклами и мопедами.

В связи в Указ были внесены изменения, предусматривающие отвязку госпошлины от обязательного прохождения техосмотра. Таким образом, налог на авто в Беларуси и другие виды техники должны платить лица, самостоятельно подавшие заявление в уполномоченный орган об участии в дорожном движении. Размер госпошлины зависит от продолжительности или сезонности эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, если лицо будет пользоваться техникой исключительно в летний или зимний период, оно обязано уплатить налог по пониженному коэффициенту 0,8. Для легкового транспорта будет учитываться критерий максимально допустимой массы авто, при котором минимальный граничный и базовый коэффициент составит 0,25 и 0,91 соответственно.

С целью обеспечения уплаты налога за участие в дорожно-транспортном движении, физлица смогут вносить плату как в банковских учреждениях, так и через почту. Новая стоимость транспортного налога в РБ 2020 вступила в силу с 01.01.2020 года. Именно по этим причинам каждый автовладелец должен ознакомиться с законодательными изменениями и не игнорировать их. Выявления факта нарушения законодательства влечет за собой административную ответственность в виде штрафа.

Watch this video on YouTube

Несмотря на то, что правила вступили в силу, не каждый водитель воспринял их всерьез. Они считают, что вносить налог обязаны лица, которые не мыслят жизни без баранки. На самом деле ситуация обстоит кардинально противоположным образом. Предлагаем разобраться с ней подробнее.

Новые ставки транспортного налога в Беларуси 2015

Новые ставки будут, как и прежде, разными для физических лиц и для юридических.

Физическим лицам

Самый распространенный случай — легковой автомобиль будет иметь ставку в зависимости от массы.

  • менее или равно 1,5 тонны — 3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.)
  • от 1,5 до 2-х тонн — 6 базовых величин (1 080 000 белорусских рублей, 4 200 руб.)
  • от 2-х до 3-х тонн — 8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
  • более 3-х тонн — 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)

Владельцы прицепов (будь то так называемый караван (прицеп-дача) или обычный двухколесный прицеп) с 2015 года должны будут оплачивать транспортный налог по следующим ставкам:

  • прицеп массой до или равно 0,75 тонн — 2 базовые величины (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)
  • прицеп массой более 0,75 тонн — 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
  • прицеп-караван — 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)

Водители, которые владеют грузовым автомобилем, тягачом, грузопассажирским автомобилем, в 2015 будут платить транспортный налог по следующему тарифу:

  • менее и равно 2,5 тонны — 8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны — 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн — 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
  • более 12 тонн — 25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)

Владельцы автобусов должны будут платить следующую государственную пошлину, чтобы их транспортное средство допустили на автомобильную трассу.

  • до 20 посадочных мест включительно — 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • от 21 до 40 посадочных мест включительно — 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • свыше 40 посадочных мест — 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)

Если вы владелец мотоцикла, при прохождении технического осмотра вам нужно будет заплатить транспортный налог в размере 2 величин (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)

Юридическим лицам (организациям и компаниям)

Для организаций всегда налог выше. Беларусь не исключение в этом правиле. Ниже кратко представим вам ставки и тарифы, которые должны будут платить компании за свои транспортные средства.

Легковой автомобиль организации, имеющий следующую массу:

  • не более 1 тонны — 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)
  • более 1 тонны, но не более 2 тонн — 9 базовых величин (1 620 000 белорусских рублей, 6 300 руб.)
  • более 2 тонн, но не более 3 тонн — 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
  • более 3 тонн 14 базовых величин (2 520 000 белорусских рублей, 9 800 руб.)

Прицепы, которыми владеет юридическое лицо:

  • не более 0,75 тонны — 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)
  • более 0,75 тонны — 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • прицеп-караван — 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)

Грузовой автомобиль, тягач, грузопассажирский автомобиль:

  • не более 2,5 тонны — 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны — 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн — 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
  • более 12 тонн — 25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)

Автобусы:

  • до 20 включительно — 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • от 21 до 40 включительно — 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • свыше 40 — 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)

Компании, владеющие мотоциклами, заплатят, 3 базовые величины (3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.).

Случаи возврата пошлины

Часто собственники, недавно прошедшие техосмотр машины, но в скором времени решившие ее продать, задумываются, как вернуть транспортный налог за проданный автомобиль. Не стоит здесь ломать себе голову: вернуть его после пройденной процедуры техосмотра и получения разрешения на участие в дорожном движении не получится.

При продаже автомобиля уплаченный транспортный налог автоматически переходит на лицевой счет нового собственника. То есть покупатель ТС может не проходить проверку его технического состояния и не делать взносы в бюджет до истечения срока действия разрешения на участие в ДД, сделанного предыдущим владельцем.

Возврат или зачет транспортного налога в Беларуси, согласно 292 статье НК РБ, возможен в следующих случаях:

  1. Дорожный сбор уплачен ошибочно или в большей сумме, чем нужно;
  2. После уплаты пошлины, но до прохождения технического осмотра, владелец решает не пользоваться больше правом эксплуатации дорог РБ.
  3. Водитель получает отказ в допуске к участию в дорожном движении.

Если дорожный сбор был излишне уплачен по вине сотрудника налогового органа, то плательщику возвращается не только уплаченная сумма, но и проценты на нее в размере 1/360 от ставки рефинансирования за каждый день с момента внесения денег плательщиком.

Возврат или зачет пошлины происходит по письменному заявлению собственника автомобиля, не позднее 5 лет с момента уплаты. За более позднюю подачу заявления налоговый орган вправе выплатить сумму излишка налога за вычетом процентов на нее в размере 1/360 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Рассмотрение заявления происходит в течение 3 рабочих дней при зачете или 15 рабочих дней при возврате.

Актуальная таблица дорожного налога в РБ

На текущий момент актуальные ставки по уплате налога за допуск к участию в движении для физических лиц следующие:

Вид транспортного средства Максимально разрешенная масса транспортного средства, т Размер ставки в базовых величинах в год Стоимость оплаты налога за год, BYN
Легковой автомобиль До 1,5 3 76,5
Легковой автомобиль Более 1,5, менее 2 6 153
Легковой автомобиль Более 2, менее 3 8 204
Легковой автомобиль Более 3 11 280,5
Грузовой автомобиль До 2,5 8 204
Грузовой автомобиль Более 2,5, но не более 3,5 17 433,5
Грузовой автомобиль Более 3,5, но не более 12 22 561
Грузовой автомобиль Более 12 25 637,5
Мотоцикл 2 51

Планируемые изменения в уплате дорожного налога в 2019-ом

С 1 апреля 2019-ого года планируются изменения в уплате дорожного налога в Беларуси для физлиц. Проект нового указа достаточно долго рассматривается на государственном уровне. Если с 1 апреля новые правила таки вступят в силу, то платить госпошлину белорусы будут отныне не за допуск, а за участие в дорожном движении. Каких реальных изменений стоит ждать?

  • — Во-первых, по новым правилам платить госпошлину должны лишь физические лица, которые зарегистрировали своего «железного коня» в ГАИ;
  • — Во-вторых, особенно приятный момент для тех, кто был активно возмущен привязкой дорожного сбора к прохождению техосмотра (совместно обе эти суммы влетали семейному бюджету «в копеечку»): в ближайшее время налог планируется «отвязать» от техосмотра;
  • — В-третьих, по новым правилам оплачивать налог можно будет как всего за месяц, так и за более продолжительный срок (максимальный период оплаты — 2 года). Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.
    К слову, тем кто готов оплатить дорожный налог на длительный срок (12 и более месяцев), государство предусмотрело приятные бонусы. Понижающие коэффициенты для добросовестных автовладельцев установлены в размере 0,8 %. Это значит что при уплате дорожного налога за год и более скидка будет достигать 20 %.
  • — В-четвертых, оплачивать автомобильный налог будет возможно удаленно с помощью расчетной системы ЕРИП;
  • — В-пятых, штрафы за езду без оплаты налога будут взиматься в размере двойной оплаты налога за месяц. А отслеживать правонарушителей государство планирует при помощи фотофиксации.

Напомним, что пока в силу официально не вступят изменения согласно новому указу о дорожном налоге, на территории Беларуси продолжат действовать старые правила. А это значит что пока для прохождения техосмотра автовладельцам все-таки придется заплатить транспортный сбор или же рисковать и надеяться, что службы ГАИ будут недостаточно бдительны.

Транспортный налог в Беларуси

Владельцы машин обязаны оплачивать транспортный налог в Беларуси. Без оплаты государственного сбора нельзя пройти технический осмотр автомобиля. Расчет ставки транспортного налога РБ зависит от разрешенной массы, количества БВ.

Уплата транспортного налога

Налоговые ставки различны для физлиц, коммерческих компаний. На конечную сумму влияет возраст транспортного средства, масса, число посадочных мест. Минимальный размер налога для легкового автомобиля (не более 1,5 тонн) составляет 73,5 рублей, для юридического лица – 171,5 рублей. Самая большая ставка уплачивается за владение автомобилем для грузоперевозок более 12 тонн – 612,5 рублей. Налогообложению подлежат мотоциклы, седельные тягачи.

Куда направляется налог

Половину суммы с налогообложения перечисляют в республиканский бюджет. Остальные взимаемые средства направляются в местные органы власти. За эти деньги осуществляется финансирование ремонта трасс, совершенствования дорог.

Борьба за рынок электромобилей

Белорусская сеть АЗС при сотрудничестве с производителем BMW развивает транспортную инфраструктуру Республики. В стране формируется рынок для покупки электроавтомобилей, поставки портативных зарядных устройств. Сервисное обслуживание, открытие заправок с гибридными силовыми установками – основные направления развития сети.

Госпошлина за допуск ТС к участию в ДД

Сумма обязательной выплаты за возможность передвижения автомобиля по территории страны зависит от базовой величины – экономического показателя определения абстрактной ценности покупательской способности денежных средств. Сумма ставки с 1.01.2019 года составляет 25,5 рублей. Граждане должны дополнительно оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию, регистрацию ТС, оформление разрешения на участие в дорожном движении. Для ветеранов ВОВ, инвалидов, водителей автомобилей для перевозки опасных грузов устанавливается понижающий коэффициент – 0,5. Повышение базовой величины на коэффициент 2 осуществляется по отношению к транспортным средствам, на которые можно оформлять допуск к участию в ДД на 2 года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий