Плюсы и минусы большого города екатеринбурга

3 Чкаловский

Чкаловский район Екатеринбурга достаточно большой по площади, но при этом не слишком густо населен. Отсюда вытекают первые преимущества – отсутствие пробок на дорогах и в целом достаточно спокойное движение. Цены на квартиры тоже радуют – здесь они не самые высокие в силу недостаточной популярности района

Заострить внимание стоит на микрорайоне «Ботанический», где застройщики предлагают новое жилье с квартирами современной улучшенной планировки. По всему Чкаловскому району здесь самые новые, хорошие, но и наиболее дорогие дома

В каждом дворе можно увидеть хорошую детскую площадку. В целом этот микрорайон вполне хорошо обустроен – все, что может потребоваться стандартной семье, имеется здесь в достатке. Это школы, детские сады, множество магазинов и крупный торговый центр. Общественный транспорт – автобусы, трамваи и маршрутные такси. К минусам жители Екатеринбурга относят отсутствие метро, но в скором времени планируется его строительство. Также в отзывах некоторые жалуются, что стандартных парковок рядом с домами не хватает, да и сами здания расположены в каком-то непонятном хаотичном порядке.

Рынок жилья

«Большой выбор при разнообразии предложений» – так характеризуют ситуацию на рынке недвижимости представители риэлторских компаний. Одновременно официальная статистика регистрирует небольшой рост индивидуального строительства и спад на 8% на массовом рынке.

МАССОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО СОСРЕДОТОЧЕНО В ЮЖНОЙ И ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТЯХ ГОРОДА, ИМЕННО ЗДЕСЬ СТРОИТСЯ ЖИЛЬЕ ЭКОНОМКЛАССА.

По данным аналитиков Уральской палаты недвижимости, цены вернулись к уровню февраля 2016 года. В ноябре средняя цена квадратного метра на вторичном рынке жилья перешагнула отметку в 70 тыс. рублей, на первичном – в 64 тыс.

Итак, причина №3 –достаточно доступное жилье.

Быстрее всего жилье дорожает в центре, особым спросом покупателей пользуются построенные в 1970-х панельные многоэтажки, «брежневки» и многоэтажки, построенные по спецпроектам.

Самые дорогие квартиры у станций метро «Геологическая». По данным аналитиков, стоимость квадратного метра здесь превышает 100 тыс. рублей. Десять процентов за год прибавила недвижимость в районе удаленных от центра станций метро «Машиностроителей» и «Ботаническая». Напротив, стремительно дешевеют комнаты в коммуналках, уступая место на рынке студиям в новостройках.

Средняя цена новостроек, тыс. рублей за кв. м:

За последние три-четыре года рынок жилья в Екатеринбурге стал разнообразнее. Увеличилось предложение как в нижнем ценовом сегменте бюджетных новостроек, так и в среднем и премиальном классах. Застройщики стараются придать проектам индивидуальность. Объем предложения квартир приблизился к пиковым показателям 2014 года. Покупателю есть из чего выбирать, и это сдерживает рост цен. С точки зрения тех, кто планирует приобрести недвижимость в Екатеринбурге, ситуация благоприятная, есть высокие шансы найти варианты в оптимальном соотношении цена-качество. Чуть больше года назад рынок в Екатеринбурге перешел к медленному восстановительному росту цен. По итогам 2018 года ожидаем увеличения в пределах 5-6%. Михаил Хорьков
руководитель аналитической службы Уральской палаты недвижимости

Качественно «подрос» и рынок аренды жилья, говорят эксперты Уральской палаты недвижимости. В зависимости от района расположения, отделки, наличия мебели съемная «однушка» обойдется от 10-12 до 20 тыс. рублей в месяц. Цены на жилье «семейного» формата стартуют от 20-25 тыс.

Восток

Втузгородок. Наиболее приближенный к центру район в этом направлении. Ограничен с юга железной дорогой, перебраться через которую можно либо в объезд, либо пешком. Соответственно, со стороны улицы Блюхера и УГТУ жизнь кипит (в том числе и студенческая, учтите!). А после улицы Малышева — чем южнее, чем тише, глуше и аутентичнее. Но как раз с юга район и застраивается двумя мощными жилыми комплексами — «Университетский» и «Библиотечный». Так что выбор тут есть как на вторичном рынке, так и среди нового жилья.

Втузгородок — район старый и зеленый. Строительство ведется лишь в южной части. Это слишком близко к центру, чтобы быть дешевым.

Синие Камни. Закрытый со всех сторон район с одним-единственным въездом-выездом. Панельные дома, если посмотреть со стороны, образуют что-то вроде крепости. Когда-то и тут был поселок-«нахаловка», где каждый строил свой частный дом как хотел. Первые многоэтажки появились тут в семидесятых, а полностью район застроился в 1990-х годах. Это тоже полностью сформировавшийся на многие годы вперед городской организм. Стоит покататься по его закоулкам и погулять по дворам, чтобы прочувствовать, чем он живет.

Синие Камни (на переднем плане) выглядят отдельным островом. Или крепостью. Или гетто. Последнюю версию, кстати, здорово отыграл соседний ТРЦ «КомсоМолл» в своей рекламной кампании (на фото он слева, строение с оранжевыми вставками).

ЖБИ. Еще один преимущественно панельный микрорайон, застроенный в первой половине 1980-х. В отличие от Синих Камней, ЖБИ активно развивается за счет редевелопмента территории завода, где теперь строится жилой квартал «Рассветный» (застройщик — ЛСР). Те же самые сборные дома, но по новой, питерской технологии. Теперь здесь богатый выбор жилья в панельных домах разных поколений, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Тут есть где погулять, много магазинов и школ.

Синие Камни остаются слева, а это — ЖБИ. Фото сделано еще до того момента, как ЛСР вышла на свою площадку «Рассветный».

Север

Уралмаш и Эльмаш. Старые добрые знакомые. Символы Свердловска-Екатеринбурга. Настолько мощные, что о бесчисленных плюсах и минусах можно спорить до хрипоты. В последние годы на Уралмаше и Эльмаше стали высвобождаться территории под застройку все больших площадей. Сейчас здесь представлены такие застройщики, как «Атомстройкомплекс», «ЮИТ Уралстрой», ЛСР со своим масштабным проектом «Калиновский». В ближайшее время Brusnika заявит о новом проекте в районе Новаторов — Ломоносова. К торгам готовится большая территория на улице 22-го Партсъезда. В старых, довоенных районах, где и лифтов-то никогда не было, появляется жилье нового качества — батареи с термоголовками, горизонтальная разводка и прочее. Новостройки появляются одна за другой, остается лишь следить за новостями.

Видовые характеристики в уралмашевских высотках порой навевают грусть. Или, наоборот, вдохновляют — кого как. Во всяком случае многоэтажек строят тут все больше.

Завокзальный. Вот уж от чего любого надо уберечь, так это покупать квартиру здесь. Редевелопмент всей этой территории уже утвержден на градсовете и одобрен властями разного уровня. Если этот проект действительно выстрелит, то на его реализацию уйдет больше десятка лет. И до расселения существующего жилья дело дойдет в последнюю очередь. В итоге из района получится конфетка, но хотите ли вы все эти годы жить на стройке?

Вокзальный. Этот район уже давно начал медленно перестраиваться. По генеральному плану, район должна пересечь широкая улица, которая на момент закладки называлась Европейской, сейчас — Героев России, но его строительство уперлось в территорию железнодорожной станции Екатеринбург-Товарный. Как гласит предание (а я считаю, что эту волшебную фразу можно вворачивать всегда, когда речь заходит о РЖД), когда-нибудь эта станция отсюда съедет, что откроет небывалые перспективы для гражданского строительства. За вычетом участка под дорогу эта территория почти так же велика, как площадка «УралЭнергоСтройКомплекса» «Первый Николаевский» неподалеку. Знаменитый проект 61-этажных жилых небоскребов. Вот такое соседство.

Лодочная станция — один из главных и неоспоримых козырей Вокзального района. А в скором времени здесь должна появиться еще и развязка улиц Гражданская и Челюскинцев, проектирование которой УГМК ведет в рамках застройки территории Мукомольного завода.

Об автомобилях и их водителях

Спустя год жизни в Екатеринбурге, я приобрел себе автомобиль – скромный Рено Логан. Машина вообще не ахти, скажу я вам, но ломается гораздо реже, чем продукция АвтоВАЗа, хоть и собрана на заводе АЗЛК в Москве. Как в любом приличном городе мы стояли в пробках утром и вечером, на работу и с работу. Ночами в пятницу и субботу на магистралях было тоже не безопасно. Очень много гонщиков. Все они молодые, у всех в крови адреналин, иногда еще алкоголь, не редкость, когда наркотики. По злой иронии в ночные и вечерние часы выходных дней смертей на дорогах больше, чем в загруженные будни. Автомобили игнорируют светофоры, развивая скорость до 150-180 километров в час. А вдруг какая-нибудь преграда? Вдруг надо нажать на тормоз? Только очень хороший автомобиль сможет, не теряя дорогу, остановиться.  Действительно качественных машин в городе мало. Человек, имеющий очень хороший автомобиль, обычно зарабатывает на него. Это не иномарки низшего и среднего звена. Если человек получил что-то собственным трудом, то как правило он бережет эту ценность. Есть, конечно, Инфинити, Порше и т.п. у молодого поколения, но как-то в авариях я  их замечал очень редко. Не знаю почему, не могу объяснить. Лично мне показалось, что в Перми водители спокойные. Ночных стритрейсеров почти нет.

Как я в Екатеринбург переезжал…

Жена в 2009 году ушла из театра, стала страховым агентом и достаточно быстро раскрутилась. Уже в 2010-м она получала больше меня денег, а потом и машину купила гораздо дороже моей. У меня рено Логан у нее фольксваген Джетта. У нас в семье так повелось, что я постоянно деньги отдавал жене. Сколько ни заработаю – все жене, она ведь хозяйство ведет. Себе, на карманные расходы, оставались только всякие случайные заработки. Мне их вполне хватало, чтобы и в баньку сходить и пивка попить и подарок жене купить, и цветы и т.п. Из-за подобной практики все деньги жены проходили всегда мимо меня, поэтому я и не заметил, как моя благоверная купила себе шубу норковую новую, а потом и фольксваген. На мой вопрос: «Милая, а откуда деньги?». Она лишь цыкала языком и твердила, как попугай: «Работаю, а не ваньку валяю, в отличии от некоторых». Какого нормального мужика ни обидит такое отношение? Ладно бы это только между нами было, так ведь еще же и родственникам она говорила тоже самое. Фактически я перестал быть хозяином в доме. Девять лет брака я ее поил, кормил и одевал,  ничего для нее не жалел, а в благодарность за это она меня носом тыкает в худой кошелек. Получаю, сколько могу. На большее не обучен. Честно признаюсь, первое время думал бросить ее, да детей жалко. Они не виноваты и уж точно не заслужили безотцовщиной расти. Выбора не было, надо было уезжать туда, где деньги есть. На всю нашу округу это всего один город – Екатеринбург. Сначала я, правда в Санкт-Петербург хотел, созванивался с работодателями, отсылал резюме, проходил собеседования по скайпу. Много куда были согласны брать, но где условия не понравятся, где в последний момент все переиграют и т.п. Так я и сидел несколько месяцев на чемоданах, готовый в любую минуту сорваться в даль несусветную, лишь бы жене доказать, что я не неудачник.

Вожу жену и брата её по Екатеринбургу

Наше поколение оказалось детьми безвременья. Наша юность пришла на кризисные годы конца 90-х, откуда я тогда знал, что металлурги и экскаваторщики будут зарабатывать больше юристов и маркетологов? Мы же мало для чего пригодны, специалисты гуманитарных и экономических специальностей. Английский язык мы толком не знаем, в лучшем случае – туристический. How much и no thanks. А что главное при выборе работника? Критерии то ясные: перспективность (читайте молодость), знание языков и наличие профильного образования. Когда мне исполнилось тридцать, то я начал понимать, что из необходимых навыков более-менее обладаю только образованием, да и оно сомнительного качества. Я, другими словами, стремительно дешевел, оттого и решил по-быстрому город сменить. С листа начать, так сказать. Решение далось очень легко. С женой отношения были натянутыми, поэтому она даже была рада тому, что я решил уехать. Сразу скажу, что мы расставались с условием, что расстаемся на время, разобраться с собой наедине. Я загрузил свои вещи в Рено и поехал. Удивительно, но к тридцати годам вещей накопилось совсем немного: чемодан и спортивная сумка. Что же осталось в шкафах, комодах и тумбочках? Вещи жены. Женщинам свойственно захватывать нас изнутри, приходить к нам в дом и оставаться там навсегда. Я давно заметил, что любое помещение, где присутствует женщина сразу становится женским. Даже туристическая палатка. Мы по юности как-то ходили в поход и спали вчетвером в палатке, трое парней и девушка. Палатка была сугубо женская. Мужские вещи лежали по углам или были куда-то запрятаны, женские валялись повсюду. Я ни в коем случае не обижаюсь на дам, тем более на жены. Это просто забавное наблюдение, не более чем.

Как найти «удаленку» мечты: советы эксперта

Если вы хорошенько взвесили все «за» и «против» и точно решили, что готовы работать дистанционно, то вам наверняка пригодятся некоторые рекомендации от нашего эксперта Юлии Холодионовой:

  • когда просматриваете вакансии, убедитесь в том, что в описании указаны не только требования к потенциальному кандидату, но и положенные ему компенсации;
  • не пугайтесь собеседования в онлайн-формате. Напротив — такое интервью дает вам отличную возможность продемонстрировать, что вы готовы к такого рода сотрудничеству, и видеоконференция для вас — обычное дело. При личном общении обязательно соблюдение масочного режима и социальной дистанции;
  • заранее почитайте отзывы о своем потенциальном работодателе, в том числе ознакомьтесь со списком нарушителей трудовых прав сотрудников;
  • если удалось договориться, при трудоустройстве следите за тем, чтобы все ваши права были обозначены в трудовом договоре.

Удачи!

История

В 1919 году Екатеринбург был поделен на 5 районов, которые имели числительные наименования: от Первого до Пятого. В 1922 году Второй и Пятый районы вошли в Первый (будущий Ленинский).

В 1926 году впервые был выделен Верх-Исетский район, который с 1934 года по 1936 годы входил в Первый (Ленинский) район. В марте 1931 года был образован Сталинский район, а 16 марта 1934 года — Октябрьский. За счёт разукрупнения Сталинского района 17 мая 1935 года был выделен Орджоникидзевский район. В 1936 году в городе образован пятый — Кагановичский район. В 1938 году часть территорий Кагановичского и Ленинского района образуют Ежовский район, переименованный в 1939 году в Молотовский район. 25 июня 1943 года в городе Свердловске были образованы Куйбышевский, Кировский и Чкаловский районы. В 1956 году Куйбышевский район вошёл в Орджоникидзевский. 12 сентября 1957 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Молотовский район был переименован в Верх-Исетский, а Кагановичский — в Железнодорожный.

31 декабря 2004 года бывшие рабочие посёлки Кольцово (1989 — 14 735 чел., 2002 — 14 423 чел.) и Широкая Речка были упразднены и включёны в состав, соответственно, Октябрьского и Верх-Исетского районов города Екатеринбурга. В настоящее время они не являются обособленными населёнными пунктами.

В сентябре 2005 года был подготовлен проект Областного закона об упразднении ещё 29 населенных пунктов, находящихся в границах муниципального образования «город Екатеринбург». Предполагалось, что указанные населенные пункты войдут в городскую черту Екатеринбурга. Однако в мае 2006 года законопроэкт был отозван.

11 февраля 2020 года 11 посёлков Глубокое, Гора Хрустальная, Козловский, Лиственный, Мостовка, Перегон, Приисковый, Светлая Речка, Семь Ключей, Хутор и Ягодный были упразднены как населенные пункты и включены в состав районов города Екатеринбурга

Добраться до точки Б (про траспорт)

Улица 8 Марта

Если говорить об общественном транспорте, то в Екатеринбурге он представлен широко. Это и хорошо развитая трамвайная сеть, которая к тому же продолжает развиваться. В данный момент ударными социалистическими темпами идет стройка ветки в Верхнюю Пышму от проспекта Космонавтов. На сколько я понял, есть планы по строительству ветки в Академический.

Муниципальные автобусы и троллейбусы тоже ходят не плохо. Если на остановке написано, что последний автобус или троллейбус едут в 23.40, то с небольшим опозданием или немного раньше, но он будет. Хотя чаще с опозданием.

Ну и конечно, разного рода частники на «Богданчиках» и прочих. Эти ездят когда как)) Могут ездить по графику, а могут и не ездить. Водители у частников в основном это коренные жители бывших братских азиатских республик, которые во время езды могут разговаривать по телефону, другой рукой брать за проезд и участвовать в Формуле 1 на дорогах города.

Еще один их большой бич — это стоянки по 20, а то и больше минут на одной остановке. Правда с возмущением пассажиров не спорят и начинают движение, если возмущаются больше двух человек.

Если вы владелец личного автомобиля, а я им был целый год, то тут опять все те же проблемы, что и в остальных крупных городах: пробки и мало парковочных мест. Хотя я сам лично никогда с какой-то прям грандиозной пробкой не сталкивался, ну а парковался по возможности в разрешенных местах. Если свободного места не было, то мог проехать пару улиц, где ситуация получше, и оставить машину там.

Метро у нас маленькое, небольшое и уютное! В принципе это все, что можно сказать о метро! В общем самый быстрый способ добраться до нужного места назначения это однозначно метро, но оно не дает широкий выбор поездок по городу — исключительно из одной стороны города в другую.

Второе место держит трамвай, который ходит по выделенной полосе и в основном в пробках и заторах не стоит. Но может быть авария на трамвайных путях, и тогда ветка может встать на несколько часов.

Ну и последнее место это автобус и троллейбус.

Стоимость проезда составляет 28 рублей, в метро 32 рубля. Можно приобрести Е-Карту на определенное количество поездок, которой можно оплатить проезд на всех видах транспорта, кроме метро, хотя оно туда до поднятия стоимости проезда тоже входило. Тогда стоимость одной поездки будет 26 рублей.

Минусы тоже есть. Общественный транспорт на 80% весь убитый. Есть новые автобусы, но их немного. Желтые «Богданчики» я не могу назвать полноценными автобусами. Троллейбусы и трамваи полностью старый фонд.

Администрация города за те четыре года, которые я тут прожил, каждый раз намеривается закупить то 100 новых трамваев, то 50, но в итоге ни одного не покупает. Иногда выгоняют один новый трамвай на обкатку, так сказать, показать жителям города до чего техника дошла. Но на этой технике сами граждане в ближайшие лет 10 точно не будут кататься.

Но радует одно, что выпиливать ни трамвайную сеть, ни троллейбусную намерений пока у администрация города нет.

Дорожная инфраструктура в городе на 3+, есть и убитые дороги, а есть где чуть ли не каждый сезон асфальт меняют.

Если вы водитель автомобиля, то откровенное хамство встречается тоже, но не часто. А так, если есть затор, и вы выезжаете из второстепенной улицы, то вас всегда пропустят в этот самый затор. Какой-то дорожный наглеж со стороны водителей будет от тех же желтых полуавтобусов, от дорогих машин и водителей советского еще автопрома.

Еще один на мой взгляд большой минус — это отсутствие инфраструктуры для маломобильных граждан на ОТ. Если с метро еще не все так плохо, где можно к кассам спуститься на лифте, которыми пользуются не только маломобильные, но и пожилые люди и мамы с колясками, а уже там вам помогут спуститься на саму станцию сотрудники метро. А вот трамваи с троллейбусами и автобусами в большинстве своем не предназначены для облегчения попадания в них тех групп, о которых я написал выше. Хотя запрос на это есть, это обсуждается, администрация худо-бедно идет на контакт с общественниками, что в принципе можно отнести к плюсам.

Права работника на дистанционной работе

Наш эксперт рассказывает, что, несмотря на расхожее заблуждение, удаленка, по сути своей, мало чем отличается от работы в офисе.

Многие считают, что рабочий день дистанционного сотрудника длится практически бесконечно. На самом деле это совсем не так. Существует четко определенное время, которое он обязан быть на связи и быть готовым отвечать руководителю в мессенджерах или по электронной почте. В остальные часы сотрудник имеет полное право не выходить на связь. Если же от человека требуют оставаться в Сети постоянно и без перерыва отвечать на сообщения, то это может быть расценено как принуждение к сверхурочной работе, что должно оплачиваться дополнительно.

Помимо нормированного рабочего дня дистанционный работник имеет следующие права:

право на перерыв в течение рабочего дня, продолжительность которого зависит от графика и продолжительности трудового дня;
право на ежегодный оплачиваемый отпуск, причем важно знать, что в этот период работодатель не в праве беспокоить сотрудника по рабочим делам. Ему положены отпускные, а сам он должен заранее уведомить руководство о своих планах

При возвращении к своим трудовым обязанностям необходимо сообщить об этом через корпоративную почту или мессенджеры;
работа «дистанционщика» ровно так же, как и его коллег в офисе, засчитывается в трудовой стаж;
работа на дому требует определенных затрат, например на Интернет и электроэнергию. Дистанционный работник имеет право потребовать компенсацию понесенных расходов. Для работодателя это означает появление некоторых новых денежных трат, однако это может оказаться даже выгоднее, нежели, например, закупать форму или оплачивать обеды.

Желательно, чтобы эти пункты были прописаны в локальном нормативном акте, а затем и в дополнительном соглашении к трудовому договору. Если изначально подразумевается, что удаленная трудовая деятельность будет носить временный характер, то все права и льготы должны быть закреплены в трудовом соглашении.

Если говорить о том, как оформить весь процесс с юридической точки зрения, то Юлия Холодионова рассказывает, что работодатель обязан ознакомить дистанционщика со всеми документами посредством электронных видов связи. Для данного вида коммуникации принято два специальных термина

  1. Документ в электронном виде, который печатается на компьютере и оформляется в текстовом редакторе соответствующим образом, а затем отправляется для ознакомления заинтересованному лицу.
  2. Электронный образец документа представляет собой вариант, отсканированный с бумажного носителя и заверенный электронной цифровой подписью.

Для того, чтобы подписать трудовое соглашение или договор о материальной ответственности, либо внести в них какие-либо изменения, необязательно ехать в офис. Все необходимые бумаги можно подписать, не выходя из дома, при помощи усиленной квалифицированной или неквалифицированной электронной цифровой подписи. Обе разновидности равноценны собственноручно поставленному «автографу». Также возможно применение иных способов взаимодействия, если таковые прописаны в коллективном договоре, локальном нормативном акте или дополнительном соглашении к трудовому договору.

Благоустройство

По благоустройству (под этим понимаю дороги, тротуары, беседки, клумбы, деревья, ремонт фасадов зданий и прочее) Ставрополь в моем понимании выиграет. Ставрополь три раза выигрывал конкурс самого благоустроенного города России. Плитка на улице Ставрополя и Еката несравнима — даже в центре Еката на Ленина кажется, что ее изначально кладут криво. чтобы потом пилить деньги. Все указания на климат не катят. Наших чиновников нужно отправить в Швецию и Финляндию, чтобы они посмотрели, как много севернее делают отличные дорожки и тротуары.

В Ставрополе намного больше зелени, одни из лучших в стране клумбы. В Екате очень дорогая земля в городе. Чиновники любят рубить отдельные деревья и скверы, экономить на благоустройстве, строить только ЖК и ТЦ — это прибыльно. Слов по этому поводу нет! Кто не верит, прочитайте про вырубку деревьев в Академическом, на площади Обороны и в других местах. Я ходил по самому центру Ставрополя, смотрел на широкую полосу деревьев близ дороги, слушал, как птицы поют и думал, что так в большинстве городов. Фигушки!

Гулять, развлекаться и проводить досуг

Дом Севастьянова

Могу сказать, что сам город очень разносторонний и дает широкий спектр для досуга и интересен людям любого возраста, идеологии, религиозных мировоззрений: от духовно-традиционного до либерального.

Основная фишка — эта красная и синяя полосы, прочерченные на тротуаре, одна из которых ведет по историческим местам, а другая по тем местам, по которым гулял последний Император Российской империи Николай 2.

Храм-на-Крови

Если не говорить об экономической составляющей города, то больше он наверно будет известен, как последние пристанище семьи Романовых, где их в последствии расстреляли в доме Ипатьева. На месте расстрела был построен в честь императорской семьи Храм-на-Крови, куда каждое лето стекаются паломники со всей России.

Для людей светских, которые не особо интересуются вопросами религии или веры, мероприятий куда больше. Это и концерты разного рода, фестивали «стенографии», на который стекаются уличные и не уличные художники со всей страны. Фестивали кино под открытым небом, ну и знаменитый Ural Music Night.

По барам, клубам и кафешкам не хожу, но опять же они есть на любой вкус и кошелёк.

Если говорить о себе, то я бы советовал Ельцин-центр, мультимедийный музей «Россия-моя история», набережная городского пруда и реки Исеть, Плотинка, небоскреб «Высоцкий».

Музеи на любой вкус и выбор опять же.

В общем, город дает огромное разнообразие того, как провести время. Можно посмотреть и на старинные купеческие дома, и на современный сити из стекла и бетона.

2 Октябрьский

На территории Октябрьского района находится три микрорайона, также в его состав включено несколько сел. Самое хорошее место для семей с детьми – микрорайон «Парковый». Несмотря на его небольшие размеры, здесь есть школа и сразу шесть детских садов. Он граничит с Центральным микрорайоном, а, значит, неподалеку есть все необходимые магазины, супермаркеты и все остальное, что требуется человеку для удобства и комфортной жизни. Отдельного внимания заслуживает хорошая экологическая обстановка. Октябрьский район обильно засажен деревьями и кустарниками, выступающими в роли естественного очистителя воздуха.

В отзывах жители Екатеринбурга указывают на такие преимущества района, как обеспеченность магазинами и другими торговыми площадками, отличное транспортное сообщение (10-15 минут до центра города), множество детских площадок. Из минусов – достаточно высокие цены на квартиры, большие пробки в часы пик.

Зарплаты и стоимость товаров и услуг там и там

Считать зарплаты — дело неблагодарное. У всех разная специальность, опыт и возможности. Есть средняя температура по больнице. Средняя зарплата в Екб около 42 тысяч. Но сами люди говорят, что она притянута за уши, многие получают меньше. Если зп городского депутата 200 тыс, а зарплата уборщицы 20, то средняя будет 110. В реале 30-35 тыс будет справедливее средняя.

В Ставрополе и края с заработками похуже. Примерно 20-25 получать могут очень многие, я знаю людей, которые 40 получают. Все опять же зависит от умений и квалификации.

По продуктовым товарам — стоимость во всяких Пятерках-Магнитах средняя по стране. Продукты достаточно доступные, но многие здесь хотят покупать не магазинное, а фермерское. Периодически бывают ярмарки, но на них могут подсовывать магазинное и выдавать за свое. Город остро нуждается в качественных молочных продуктах, свежем мясе, фруктах и овощах

С последним здесь неважно

Сравню со Ставропольским краем — там не проблема купить недалеко от дома фермерские молоко-творог-кефир-сыр, вкусное и свежее мясо, а не синюю курицу. Фруктов много местных — клубника, вишня, черешня, айва, яблоки всякие-любые, местные арбузы и дыни. Цена на все это заметно ниже, а качество на порядок лучше. Это в сезон. Зимой много везут турецкого абхазского, но оно все кажется более спелым, чем на Урале. Не знаю почему.

Цена в кафе-ресторанах среднего уровня почти равная.

Шмотки в Екате дороже, особенно в ТЦ в центре. Услуги в большинстве в Екате дороже.

Парикмахерские, фитнес, детские кружки и платные вузы — все будет дороже в Екате.

Минусы жизни в Екатеринбурге

Во-первых,климат. Екатеринбург находится в зоне умеренно-континентального климата с характерной резкой изменчивостью погодных условий. Проще сказать, что зима здесь длится со второй половины октября почти до апреля, а лето бывает холодным, почти как осенью 1953 года. В прошлом году точно такое было. Я даже купила все-таки обогреватель в квартиру летом. Бывают, конечно, и 2-3 недели жары, но этого явно не достаточно для летнего сезона.

Во-вторых, неблагоприятная экологическая обстановка. Голова здесь довольно часто сигнализирует болью о перепаде атмосферного давления даже у относительно здоровых людей. И выбросы промышленные бывают. А о том, как пахнет свежий чистый воздух жители и не вспоминают.

Харитоновский парк

В-третьих, перенаселенность. Екатеринбург – четвёртый по численности населения город в России. Население составляет около полутора миллиона человек.

В-четвертых, неблагоприятная криминальная обстановка. На эту грустную тему не хочется ничего писать. Здесь все примерно также как во всех больших городах.

В-пятых, достаточно дорогое жилье. По данным Уральской палаты недвижимости на момент написания статьи квадратный метр стоил от 76 000 рублей за вторичное жилье в целом по Екатеринбургу. Молодые семьи покупают квартиры в новостройках на окраинах (цены от 55 000 рублей за квадратный метр) и в городах-спутниках. Там жилье значительно дешевле, но добираться до центра Екатеринбурга проблематичнее.

В-шестых, пробки на дорогах. До работы и обратно можно ехать очень долго по времени, а если с окраин до центра, то нужно запастись просто ангельским терпением и книгами для чтения в пути.

Дом Севастьянова

Оставлю одинаковое количество плюсов и минусов, чтобы их уравновесить. Очень многих коренных горожан беспокоит кардинальное изменение архитектурного облика Екатеринбурга: высотки вытесняют старинные здания. Последние нещадно сносят или не ремонтируют, несмотря на то, что они «охраняются государством».

В заключение хочу несколько слов написать о районе, который хорошо знаю – Верх-Исетском. Это старейший район города, носящий название крупнейшего в прошлом уральского завода. Это довольно уютный район наиболее приближенный к центру города. Вообще то, это отдельная тема для рассказа, поэтому не буду сильно распространяться, скажу лишь, что жить там неплохо, все есть, почти как в Греции: больницы, школы, детские сады, магазины и парковые зоны для отдыха, Верх-Исетский пруд. В общем, милый уютный район, где приятно и комфортно жить. Район неуклонно растет ввысь и вширь за счет новостроек. Недавно на окраине района был построен новый микрорайон «Мичуринский» с трехэтажными домами.

Новостройки в Мичуринском

Приезд и поиски работы

Приехал в Екатеринбург я ранним сентябрьским теплым утром. Квартиру нашел в этот же день в Пионерском районе. По причине исхудавшего за проведенное в Тюмени время бюджета, а там я прожил два месяца, пришлось снимать комнату в трехкомнатной квартире. Общий язык с соседями по квартире я нашел быстро. Единственным омрачением приезда было то, что серьезно заболел и по этой причине две недели не мог искать работу. Как только болезнь пошла на спад, я тут же приступил к поиску работы.

Второй раз поиск работы затянулся на более долгое время. Брать с казахским паспортом особо никто не хотел, финансов не осталось от слова совсем, но с помощью братьев и мамы, живущих в Казахстане, вопрос все же решился. Работа в марте была найдена за те же 25 тысяч, но уже совсем без выходных.

При приеме на работу правда у работодателя было одно главное условие, что я не сбегу при получении российского гражданства и отработаю год с момента принятия. В общем так и проработал я там без выходных от зари до зари с марта 2017 года до марта 2018 года.

За это время переехал с одного места в другое, также с подселением, подешевле, но в район станции метро «Динамо» На новом месте жительства также нашел общий язык, и конфликтов вообще не было. Правда один раз кто-то из ребят сожрал мою тушенную картошку с курочкой и так и не признался в этом)) В остальном все было хорошо.

После ухода с прежней работы, но уже с российским паспортом, новый поиск не составил труда.

Наверно, тут стоит сказать о том, в какой сфере я обычно искал работу. Спектр поисков и моих возможностей был широк и в тоже время нет. Собственно, я быстро учусь, осваиваю новые профессии, это конечно не физик-ядерщик, но и не просто грузчик. В общем основное направление это проектирование мебели и ее сборка, полиграфия и дизайн, торговля и знание 1С (ее я не очень люблю), а также небольшие практические и теоретические знания в области 3D дизайна и визуализации.

В этот раз уже, конечно, выбирал я и смотрел лучшие условия для себя. С марта по август я сменил две работы, так как в каждой из них, несмотря на неплохую ЗП (на одной с окладом в 30 тысяч, на другой в 35 тысяч), меня определенные вещи не устраивали.

В августе 2018 года я все же нашел работу, которая меня устроила. Работаю на ней и сегодня )

Резюмируя, могу сказать, что проблем с работой в Екатеринбурге особых нет. ЗП примерно начинается от 25 тысяч и выше. Вакансий очень много в сфере услуг, финансов и торговли. В самом городе, насколько я понял, каких-либо прям промышленных гигантов нет, но рабочие профессии тоже востребованы.

Поиск работы в основном ведется через интернет с сайтов, где также можно выбрать компанию и посмотреть о наличии вакансий. У РЖД, например, есть востребованность в машинистах и проводниках, на которые они обучают и даже платят во время обучения небольшую стипендию. Сам лично узнавал про машинистов, стипендия 10 тысяч в месяц и учиться около полугода.

Есть еще вариант троллейбусные и трамвайные депо, где тоже обучают на водителей. Но вот как там по ЗП, сказать не могу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий