Содержание
- 1 Продовольственные товары
- 2 Экспорт услуг в Германии
- 3 Химическая промышленность ФРГ и перспективы ее развития
- 4 Модульное строительство из Германии
- 5 [править] Виды товаров
- 6 Не только сырьевой экспорт
- 7 Логистика — успешная организация зарубежного товарооборота
- 8 [править] 1910-е годы
- 9 [править] 1940-е годы
- 10 Лучшая их лучших
- 11 Развитие автомобильной промышленности ФРГ
- 12 Импорт товаров в Германии
- 13 Экспорт в других странах
- 14 Структура и динамика экспорта и импорта Германии
- 15 Легкая промышленность
- 16 Основные направления развития сельского хозяйства в ФРГ
Продовольственные товары
Экспорт услуг в Германии
Экспорт услуг
264 000 000 000 тек. долл. США(2015)
(по убыванию):
4 место в мире из 185 (98,38%);
2 место в Европе из 42 (97,62%) 13,64 % (2,73 % годовых) min: 5 526 248 184; max: 291 000 000 000; max-min: 285 473 751 816 (98,10%); mid: 148 263 124 092; 115 736 875 908 (43,84%)
Коммуникации, компьютеры и т. д.
53,10 % от экспорта услуг, платежный баланс(2015)
(по убыванию):
36 место в мире из 180 (80,56%);
10 место в Европе из 42 (78,57%) 12,22 % (2,44 % годовых) min: 40,72; max: 63,29; max-min: 22,57 (35,66%); mid: 52,00; 1,09 (2,06%)
Экспорт услуг ИКТ
39,49 % от экспорта услуг, платежный баланс(2015)
(по убыванию):
21 место в мире из 166 (87,95%);
6 место в Европе из 42 (88,10%) 7,45 % (1,49 % годовых) min: 14,04; max: 39,49; max-min: 25,45 (64,44%); mid: 26,77; 12,72 (32,22%)
Страхование и финансовые услуги
13,20 % от экспорта услуг, платежный баланс(2015)
(по убыванию):
20 место в мире из 166 (88,55%);
7 место в Европе из 42 (85,71%) 4,10 % (0,819 % годовых) min: 0,724; max: 16,66; max-min: 15,94 (95,66%); mid: 8,69; 4,51 (34,16%)
Транспортные услуги
19,77 % от экспорта услуг, платежный баланс(2015)
(по убыванию):
84 место в мире из 182 (54,40%);
26 место в Европе из 42 (40,48%) 23,73 % (4,75 % годовых) min: 12,92; max: 30,24; max-min: 17,33 (57,29%); mid: 21,58; -1,81 (-9,14%)
Туристические услуги
13,93 % от экспорта услуг, платежный баланс(2015)
(по убыванию):
149 место в мире из 181 (18,23%);
29 место в Европе из 42 (33,33%) 9,02 % (1,80 % годовых) min: 13,93; max: 25,01; max-min: 11,08 (44,29%); mid: 19,47; -5,54 (-39,75%)
Химическая промышленность ФРГ и перспективы ее развития
Данная отрасль занимает второе место в стране по уровню развития. При этом более 2/5 всей продукции производится в Рейнско-Вестфальском регионе. Основная масса производств – это средние и крупные предприятия, которые специализируются на выпуске различных пластмасс, органики, красителей.
Несмотря на то что потребителями данной продукции внутри страны являются автомобильная, фармацевтическая, строительная и медицинская отрасли, экспорт этих товаров ежегодно приносит около 80 млрд евро.
Одной из причин активного развития данной сферы являются серьезные инвестиции государства в опытно-конструкторские разработки и исследования – они составляют около 3% всего оборота, в то время как в других государствах этот показатель не превышает 1,5%. Причем объемы инвестиций планируется увеличивать.
Модульное строительство из Германии
Модульные быстровозводимые конструкции зданий становятся особенно востребованы в России, и немецкие компании успешно развивают этот бизнес. Об этом рассказывает руководитель службы маркетинга компании Roder в России Павел Настин.
— Как развивается деятельность компании Roder в России?
— Компания Roder начала свою деятельность в России в 2006 году и за это время реализовала более двух тысяч проектов: от создания временной инфраструктуры крупных спортивных соревнований, таких как Олимпиада в Сочи 2014 года и Универсиада-2013 и 2019 до строительства терминалов аэропортов и современных ледовых арен. Востребованность технологии Roder получили за счет того, что скорость строительства и высокая надежность здесь достигаются за счет применения модульной схемы на основе готового каркаса из профилированного алюминия. Модульные решения Roder позволяют успешно создавать пространства для самых разных заказчиков.
— Почему модульные схемы строительства востребованы сейчас в России?
— Модульные конструкции Roder идеально подходят для создания временных павильонов крупных спортивных соревнований и форумов за счет легкости монтажа, отсутствия фундаментов и возможности многократной сборки. Монтаж конструкций Roder не похож на капитальное строительство — он быстрый, нешумный и экологически чистый. Традиционное и зарекомендовавшее себя немецкое качество сборки и материалов — одно из преимуществ компании, но в ближайшее время мы планируем локализовать производство алюминиевых профилей, а цех пошива тентового полотна уже работает в Подмосковье. Специфика последнего времени отразилась и на нашем бизнесе: в 2020 году компания Roder выполнила поставленную правительством Москвы задачу: всего за два с половиной месяца возвела в Москве 52 полностью оборудованных госпитальных корпуса, строительство велось одновременно на 17 площадках.
— Каковые ближайшие планы Roder в России, на чем вы планируете фокусировать свою деятельность?
— В связи с пандемией рынок ивентов, а следовательно, и поставщиков услуг, связанных с организацией и оснащением мероприятий, значительно сократился, поэтому мы видим развитие нашего бизнеса в направлении индустриальных и логистических решений. Наши быстровозводимые конструкции способны служить долго и обеспечить полный функционал капитальных строений, не требуя при этом значительных затрат на эксплуатацию. Находясь внутри готового здания, вы не сможете отличить его по качеству от хорошего капитального сооружения. Архитектурная технология Roder позволяет использовать легкое здание многократно, дать ему вторую, третью или, может, даже четвертую жизнь трансформировав, скажем, административное здание в торговый павильон. В «родерах» можно строить ледовые арены, спортивные залы, ангары, цеха, склады, медицинские корпуса, административные и ритейл-объекты — широкий отраслевой спектр. При этом наша компания не просто занимается дистрибуцией немецких конструкций, мы выполняем полный комплекс работ, начиная с обследования площадки, создания концепта и проектирования зданий до обслуживания готовых конструкций.
[править] Виды товаров
Железная руда
Марганцевая руда
В 1934 году Германия импортировала 265 тыс. тонн марганцевой руды.
В 1938 году Германия импортировала 426 тыс. тонн марганцевой руды.
Медь
Нефть
Нефтепродукты
По данным на 1938 год потребность Германии в нефтепродуктах была покрыта внутренним производством всего на 36 %, остальная часть покрывалась за счёт импорта.
Уголь
К началу Второй мировой войны Германия полностью обеспечивала своё хозяйство углём и даже экспортировала его в большом количестве.
Хлеб
Импорт хлеба составлял в 1928 году 10,1 % от общего германского импорта.
Импорт хлеба составлял в 1936 году 0,5 % от общего германского импорта.
Импорт хлеба составлял в 1938 году 10,1 % от общего германского импорта.
Не только сырьевой экспорт
Численные показатели российско-германского товарооборота выглядят сбалансированно: по итогам 2019 года 47% общего объема пришлось на импорт из Германии и 53% — на экспорт в эту страну. Однако по структуре двусторонней торговли по-прежнему наблюдается большой перекос в сторону поставок сырья из России в обмен на импорт из Германии высокотехнологичных товаров. Как и раньше, по итогам прошлого года львиная доля поставок из Германию в Россию — это автомобили и оборудование (51%), а также продукция химической промышленности (29%). Россия же в Германию преимущественно поставляет углеводородное сырье, которое в прошлом году заняло 84% всех поставок. Второй заметный тип российских поставок — металлы и изделия из них (5%). «Что Россия экспортирует в Германию, а что оттуда импортирует, — это большая разница, — отмечает Вероника Любке. — Для российских компаний категории продаваемых в Германию товаров — это топливо, медь, драгоценные металлы, древесина, а вот основные позиции в продажах Германии на российском рынке — технологии и инвестиционное оборудование».
Впрочем, высокотехнологичный экспорт России в Германию все же есть: по данным Российско-германской внешнеторговой палаты (ВТП), в первом полугодии текущего года из России в Германию было поставлено на экспорт машин, оборудования и транспортных средств на 187 млн евро, что составляет 2,5% всех экспортных поставок. «Кроме того, было поставлено продуктов органической и неорганической химии на 117 миллионов евро и продуктов фармацевтики на 1,7 миллиона евро, часть из которых также можно отнести к высокотехнологичной области», — указывает Маттиас Шепп, председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты.
По словам Маттиаса Шеппа, заметный пример успешного развития поставок в Германию высокотехнологичной продукции — это экспорт пензенского производителя станков «Станкомашстрой». Это предприятие специализируется на выпуске металлообрабатывающего оборудования, которое сейчас становится востребованным в разных странах, в том числе в Германии. «Станкомашстрой» сумел изменить классическую парадигму российско-немецкой торговли, когда Россия поставляет газ, нефть и другое сырье, а Германия — станки и оборудование, — отмечает Маттиас Шепп. — Станки собственного производства, оснащенные немецким программным обеспечением, российский завод поставляет не только в страны бывшего Советского Союза, но и в Европу, прежде всего в Германию. Потенциал роста высокотехнологичного экспорта есть в информационных технологиях, производстве новых материалов и композитов, электротехнического и энергетического оборудования, медицине и продаже интеллектуальной собственности. Многие российские компании из этих областей ищут партнеров в Германии».
Логистика — успешная организация зарубежного товарооборота
Продукты экспорта и импорта Германии разнообразны и имеют огромный перечень товаров, которые пользуются спросом у немецких потребителей. Чтобы узнать рынок реализации и обеспечить регулярные поставки товарооборота, обращайтесь к экспертам своего дела. Квалифицированные сотрудники транспортно-логистической компании хорошо знают рынок сбыта и потребительские запросы государства. Профессиональные логисты могут выполнить роль поставщика товаров заказчика на выгодных условиях. Сделать это довольно легко, компания проводит выкуп экспортируемой продукции у заказчика и реализует под свой контракт. Предприниматели малого и среднего бизнеса таким образом осуществляют продажу продукции и избавляют себя от таможенных процедур при отправлении грузов за рубеж.
Импорт в Германию транспортируется по четко отлаженной системе, которую выработали опытные логисты «ЕВРОПА-КАРГО», с нашей помощью купить оборудование из Германии проще простого. Более надежного поставщика импортируемого товара, сегодня найти сложно. Команда квалифицированных специалистов предоставляет полный комплекс сервисных услуг по логистике, начиная с момента заключения договорных соглашений с заказчиком. Любая продукция будет доставлена вовремя и без каких-либо задержек, при оформлении таможенных документов или пересечении границ.
[править] 1910-е годы
В августе 1914 года началась Первая мировая война.
Начало Первой мировой войны для Германии сопровождалось запрещением экспорта некоторых важных товаров.
Импорт в Германию почти с самого начала войны осуществлялся государственными органами, деятельность же частных предпринимателей на внешних рынках была крайне сужена. Важнейшим, хотя и не единственным, органом осуществления монополии импорта в Германии являлось Центральное закупочное общество (ЦЗО) с частным и государственным капиталом (с преобладанием последнего).
С 1916 года в связи с сильным давлением Англии на нейтральные государства вывоз оттуда в Германию стал быстро падать.
В январе 1917 г. правительство Германии закрыло частному капиталу доступ к иностранным рынкам. Таким образом, импорт продуктов питания сосредоточился в руках ЦЗО.
[править] 1940-е годы
После поражения Германии во Второй мировой войне экспорт в другие страны был сначала полностью запрещен, а позже значительно ограничен. С мая 1945 г. союзники полностью контролировали внутреннюю и внешнюю торговлю Германии. Был разрешен только экспорт угля, кокса, леса и железного лома. Импортировать можно было только продовольствие.
С 1947 г. ситуация во внешней торговле Германии стала меняться. Было создано совместное «Экспортно-импортное агентство Бизонии» (The Joint Export and Import Agency). Агентство помогало немецкому экспорту в западные страны для оплаты импорта в Германию.
В 1948 г. начался рост немецкого экспорта.
С 1949 г. стала формироваться новая таможенная система Германии.
Лучшая их лучших
Германия является крупнейшей экономически развитой страной Европы и пятой — мира. По общему объему товарооборота, который составляет более 2.87 триллиона долларов США, страна занимает третье место в мире, после США и Китая. Отдельно, по объемам экспорта и импорта, Германия также занимает третьи места на мировом рынке. Конкурентные преимущества Германии дает не только экспорт красивых и надежных автомобилей, но и то, что значительная доля экспорта приходится на продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Структура экспорта и импорта Германии является очень сбалансированной. На те же автомобили приходится только 11 % немецкого экспорта, и это самая большая статья как в экспорте, так и импорте. У страны нет критической зависимости от одного конкретного товара, как, например, у России — от экспорта углеводородов, или у Южной Кореи — от экспорта полупроводников. В импорте Германии также самая большая статья — автомобили, но и она составляет всего лишь 4.9 %.
Развитие автомобильной промышленности ФРГ
Машиностроение – одна из ведущих отраслей немецкой экономики. Безусловно, во многом благодаря производству автомобилей немецкая промышленность в 2019 году продолжает приносить значительную прибыль в бюджет страны за счет экспорта продукции таких концернов, как «Опель», «Ауди», «Мерседес-Бенц», «БМВ» и «Фольксваген». Согласно оценкам немецких экспертов, несмотря на общий рост мирового автомобильного рынка на 1%, объемы продаж немецких производителей сократятся на 2% при увеличении производства на те же 2%. При этом поставки в Великобританию сократятся на 5%, а в Китай – увеличатся на 2%.
Основными центрами производства автомобилей являются Кёльн, Рурский промышленный район, Нюрнберг, Штутгарт, Мюнхен, Мангейм. Однако, как и в случае с легкой промышленностью, продолжается перенос производственных мощностей за пределы страны. При этом автомобильная промышленность не теряет лидирующих позиций в суммарном обороте других отраслей ФРГ.
Если говорить о конкретной, производимой предприятиями продукции, то доли ее распределяются следующим образом:
Структура общего оборота автомобильной промышленности ФРГ | |
---|---|
Удельный вес в общем товарообороте, % | Продукция |
70 | Различные автомобили и двигатели |
26 | Запчасти, инструменты и автомобильные принадлежности |
4 | Товары для тюнинга, прицепы |
В настоящее время ФРГ занимает третье место в мире по производству автомобилей, уступая лишь Японии и США, и второе место по их экспорту, пропустив вперед только Японию.
Импорт товаров в Германии
Импорт товаров
1 020 000 000 000 тек. долл. США(2015)
(по убыванию):
3 место в мире из 186 (98,92%);
1 место в Европе из 42 (100%) 1,96 % (0,392 % годовых) min: 33 863 466 609; max: 1 210 000 000 000; max-min: 1 176 136 533 391 (97,20%); mid: 621 931 733 305; 398 068 266 696 (39,03%)
Сельскохозяйственный импорт сырья
1,37 % импорта товаров(2015)
(по убыванию):
61 место в мире из 168 (64,29%);
16 место в Европе из 39 (61,54%) 11,09 % (2,22 % годовых) min: 1,26; max: 10,23; max-min: 8,96 (87,64%); mid: 5,75; -4,38 (-320,26%)
Импорт продовольственных товаров
7,95 % импорта товаров(2015)
(по убыванию):
150 место в мире из 171 (12,87%);
35 место в Европе из 39 (12,82%) 10,48 % (2,10 % годовых) min: 6,55; max: 25,59; max-min: 19,04 (74,41%); mid: 16,07; -8,12 (-102,13%)
Импорт топлива
9,25 % импорта товаров(2015)
(по убыванию):
125 место в мире из 169 (26,63%);
25 место в Европе из 39 (38,46%) 24,07 % (4,81 % годовых) min: 5,59; max: 28,05; max-min: 22,46 (80,07%); mid: 16,82; -7,57 (-81,92%)
Импорт руд и металлов
4,13 % импорта товаров(2015)
(по убыванию):
26 место в мире из 168 (85,12%);
8 место в Европе из 39 (82,05%) 15,84 % (3,17 % годовых) min: 3,05; max: 13,26; max-min: 10,20 (76,96%); mid: 8,16; -4,03 (-97,57%)
Экспорт в других странах
Страна | Период | Факт. значение | Пред. значение |
Австрия | сен. 2020 | 15.785 млрд. USD | 12.422 |
Ирландия | окт. 2020 | 14.771 млрд. USD | 16.984 |
Люксембург | окт. 2020 | 1.344 млрд. USD | 1.344 |
Испания | авг. 2019 | 21.68 млрд. USD | |
Исландия | ноя. 2020 | 0.414 млрд. USD | 0.48 |
Норвегия | ноя. 2020 | 8.221 млрд. USD | 8.114 |
Беларусь | окт. 2020 | 2.72 млрд. USD | 2.578 |
Бельгия | окт. 2020 | 40.022 млрд. USD | 38.683 |
Болгария | окт. 2020 | 3.058 млрд. USD | 3.021 |
Хорватия | окт. 2020 | 1.724 млрд. USD | 1.69 |
Кипр | окт. 2020 | 0.332 млрд. USD | 0.214 |
Чехия | окт. 2020 | 16.636 млрд. USD | 15.422 |
Дания | окт. 2020 | 9.683 млрд. USD | 10.421 |
Эстония | окт. 2020 | 1.709 млрд. USD | 1.603 |
Еврозона | окт. 2020 | 242.85 млрд. USD | 231.037 |
Европейский Союз | окт. 2020 | 217.956 млрд. USD | 208.305 |
Финляндия | окт. 2020 | 6.183 млрд. USD | 5.962 |
Франция | окт. 2020 | 47.342 млрд. USD | 45.815 |
Германия | окт. 2020 | 136.477 млрд. USD | 133.838 |
Греция | окт. 2020 | 3.266 млрд. USD | 3.116 |
Венгрия | окт. 2020 | 12.434 млрд. USD | 12.391 |
Италия | окт. 2020 | 51.667 млрд. USD | 48.902 |
Латвия | окт. 2020 | 1.597 млрд. USD | 1.553 |
Литва | окт. 2020 | 3.337 млрд. USD | 3.337 |
Македония | окт. 2020 | 0.703 млрд. USD | 0.692 |
Мальта | окт. 2020 | 0.312 млрд. USD | 0.265 |
Молдова | окт. 2020 | 0.249 млрд. USD | 0.212 |
Черногория | окт. 2020 | 0.039 млрд. USD | 0.029 |
Нидерланды | окт. 2020 | 54.184 млрд. USD | 54.184 |
Польша | окт. 2020 | 27.975 млрд. USD | 25.714 |
Португалия | окт. 2020 | 6.64 млрд. USD | 6.092 |
Румыния | окт. 2020 | 7.626 млрд. USD | 7.626 |
Россия | окт. 2020 | 28.233 млрд. USD | 30.506 |
Сербия | окт. 2020 | 1.945 млрд. USD | 1.857 |
Словакия | окт. 2020 | 9.581 млрд. USD | 8.958 |
Словения | окт. 2020 | 3.842 млрд. USD | 3.594 |
Швеция | окт. 2020 | 15.405 млрд. USD | 14.984 |
Швейцария | ноя. 2020 | 21.065 млрд. USD | 20.104 |
Турция | окт. 2020 | 17.329 млрд. USD | 15.986 |
Украина | окт. 2020 | 4.616 млрд. USD | 4.175 |
Великобритания | авг. 2019 | 71.68 млрд. USD | |
Монако | 3 кв./19 | 0.342 млрд. USD | 0.337 |
Лихтенштейн | 4 кв./19 | 0.001 млрд. USD | 0.001 |
Албания | ноя. 2020 | 0.271 млрд. USD | 0.267 |
Босния и Герцеговина | окт. 2020 | 0.588 млрд. USD | 0.575 |
Республика Косово | ноя. 2020 | 0.056 млрд. USD | 0.062 |
Структура и динамика экспорта и импорта Германии
Далее подробно остановимся на анализе структуры и динамики экспорта и импорта Германии за последние десять лет. Экспорт товаров Германии в 2014 году составил $1511 млрд., что на 34% выше уровня 2006 года. Среднегодовой темп прироста равнялся 3,7% за рассматриваемый период. Это ниже мирового показателя, составляющего 6,7%, поэтому доля Германии в мировом экспорте товаров снизилась с 9,1% в 2006 году до 7,9% в 2014 году. Причиной является рост доли развивающихся стран, в первую очередь Китая. Крупнейшими торговыми партнерами в 2014 году были Франция (8,8%), США (8,4%), Великобритания (7%), Китай (6,6%), Голландия (6,4%), и Австрия (4,9%) . В 2014 году 80% его общего объема приходилось на 22 страны. То есть, на сегодняшний день экспорт товаров Германия диверсифицирован и осуществляется главным образом с развитыми странами.
Рис. 6. Структура экспорта Германии (2006-2014 гг.)
Согласно Международной стандартной торговой классификации (МСТК) наибольшими по объему экспортными товарами в 2014 году были машины и транспортное оборудование (47,2%), химические вещества и аналогичная продукция, не включенные в другие категории (14,9%) и промышленные товары, классифицированные по виду материала (12,2%). За последние десять лет в структуре экспорта Германии не произошло существенных изменений (рис.6). То есть она по-прежнему специализируется на производстве и поставке готовых изделий в первую очередь в развитые страны. Данная структура экспорта Германии сохранится и в будущем, так как в реальном секторе экономики развитие обрабатывающей промышленности идет опережающими темпами по сравнению с другими отраслями. При этом добавленная стоимость оптовой и розничной торговли в постоянных ценах увеличилась не значительно за последние десять лет. То есть Германия производит все больше готовых изделий для продажи на внешнем, а не на внутреннем рынке.
Импорт товаров Германии в 2014 году составил $1223 млрд., что на 32% выше уровня 2006 года. Среднегодовой темп прироста равнялся 3,6% за рассматриваемый период. Это ниже мирового показателя равного 6,4%, поэтому доля Германии в мировом импорте товаров немного снизилась с 7,2% в 2006 году до 6,3% в 2014 году. Причиной является также как и в экспорте рост доли развивающихся стран, в первую очередь Китая. Крупнейшими торговыми партнерами в 2014 году были Голландия (9,5%), Китай (8,8%), Франция (7,2%), США (5,4%), Италия (5,2%), и Швейцария (4,3%) . В 2014 году 80% его общего объема приходилось на 20 стран. Следовательно, на сегодняшний день импорт товаров Германия также как и экспорт диверсифицирован и осуществляется главным образом с развитыми странами.
Согласно МСТК наибольшими по объему импортными товарами в 2014 году был машины и транспортное оборудование (33,4%), промышленные товары, классифицированные по виду материала (12,7%) и минеральное топливо (12,7%). Существенных изменений в структуре импорта Германии за последние десять лет не произошло (рис.7). Наибольшую долю занимают готовые изделия, как и в экспорте. Таким образом, Германия, как и другие развитые страны, специализируется на отдельных товарных позициях готовых изделий, и они обмениваются этими товарами в первую очередь между собой.
Рис. 7. Структура импорта Германии (2006-2014 гг.)
Стоить отметить, что объем импорта сырьевых товаров, таких как сырая нефть и природный газ, немного снизился в количественном выражении. Это говорит о том, что Германия не испытывает сильного дефицита этих товаров и ее экономике для успешного развития достаточно текущих уровней потребления. В отличие от сырой нефти и природного газа импорт бурого и каменного угля подскочил за рассматриваемый период на 46% . Скорее всего, это связано с тем, что Германия получает половину всей электроэнергии от тепловых электростанций, работающих на угле. Поэтому она вероятно продолжит увеличивать импорт этого товара в будущем для роста объемов производства электроэнергии. Однако с начала 2000-х годов Германия начала активно вводить в эксплуатацию возобновляемые источники электроэнергии. И к 2013 году их доля увеличилась почти в десять раз до 21% или 131 млрд. киловатт . Если она и дальше продолжит так стремительно наращивать производство электроэнергии, полученную от возобновляемых источников, то потребность в угле начнет сокращаться, что приведет к снижению объемов импорта каменного и бурого угля.
Легкая промышленность
Большая часть предприятий легкой промышленности сосредоточена на территории Рурского промышленного района, в Берлине, а также частично на юге и востоке страны. В числе городов, где располагается большинство таких предприятий, помимо столицы, следует назвать Бергешис, Крефельд, Мюнстерланд, Ланд, Аугсбург. В настоящее время страна импортирует значительное количество ткани и обуви, так как объемы собственного производства сокращаются.
Что касается экспорта, то на мировом рынке традиционно котируется интерьерный текстиль немецкого производства, а также технический текстиль (20% производимой в ЕС продукции). Современная легкая промышленность ФРГ может по праву гордиться экспортируемой одеждой и обувью. Так, 86% производимой обуви по-прежнему отправляется в страны Европы.
Большая часть продукции производится на территории стран с более дешевой рабочей силой. Так, всего 20% одежды на немецких прилавках сошло с конвейера местных предприятий. Все остальное производится в странах Центральной и Восточной Европы. При этом текстильная промышленность Германии ориентирована на производство дорогих товаров, основным рынком сбыта которых является Западная Европа.
Среди негативных факторов, отрицательно сказывающихся на развитии легкой промышленности, специалисты отмечают следующие:
- рост цен на энергоносители;
- удорожание сырья;
- рост стоимости рабочей силы внутри страны, что стимулирует перенос производственных мощностей на другие территории;
- повышение запросов покупателей, готовых платить больше, но покупать при этом реже и меньше;
- повышение спроса на товары из натуральных материалов.
Основные направления развития сельского хозяйства в ФРГ
Как ни странно, но в производстве сельхозпродукции в ФРГ занято не более 2-3% трудоспособного населения. Секрет в том, что большинство предприятий – это семейные фермерские хозяйства, зачастую использующие труд сезонных рабочих. Кроме того, высокий уровень механизации позволяет сокращать количество людей, занятых в обслуживании предприятий.
Продукты животноводства составляют 70% всей сельхозпродукции, производимой в ФРГ. Однако несмотря на это, страна импортирует молоко, при этом полностью обеспечивая себя молочными продуктами. Свиноводство занимает второе место в отрасли.
Удельный вес ФРГ в производстве сельхозкультур в ЕС | |
---|---|
Название культуры | Удельная доля ФРГ |
Рожь | 3/4 |
Овес | 2/5 |
Ячмень | 1/4 |
Что касается крупных сельхозпредприятий, то они расположены в Южной и Центральной Германии, Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейне, Гамбурге, низовьях Эльбы, Потсдаме, Галле, в районе Хафельских озер. При этом их размещение не зависит от природных факторов.