4528-1-фз «о беженцах»

Статья 3. Признание лица беженцем

1. Признание лица беженцем осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом.

2. Признание лица беженцем предусматривает:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем (далее — ходатайство);

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее — свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

3. Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.

Лицо, обратившееся с ходатайством на территории Российской Федерации, проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лица, обратившегося с ходатайством вне пределов территории Российской Федерации, проводится по месту выдачи удостоверения беженца.

4. Признание беженцами лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого члена семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, с учетом обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в отношении одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, в целях обеспечения воссоединения семьи данный член семьи с его согласия также признается беженцем.

5. Признание беженцем лица, не достигшего возраста восемнадцати лет и прибывшего на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, либо определение его иного правового положения на территории Российской Федерации осуществляется с учетом интересов лица в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации после получения сведений о родителях или об опекунах данного лица.

6. В случае, если у лица, признанного беженцем, рождается ребенок, правовое положение ребенка определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Правовое положение лица, прибывшего на территорию Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и признанного недееспособным, определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Последняя редакция

Применение положений документа на практике выявило некоторые его недостатки, поэтому Законом 95-ФЗ текст был изложен в новой редакции, предыдущий акт отменен. Новый документ вступил в силу в июле 1997 года. Последние изменения в него внесены 22.12.2014, они касаются органов пограничного контроля.

В 2019 году подготовлена новая редакция Закона, которая вступит в силу с июля этого года. Изменения, внесенные в нее, касаются обязательной дактилоскопической регистрации.
Лица, обратившиеся с ходатайством о признании беженцем не на территории РФ, должны проходить регистрацию по месту получения удостоверения.

Статья 6. Права и обязанности лица, получившего свидетельство

1. Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1) получение услуг переводчика и получение информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

2) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

3) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей;

4) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в центр временного размещения;

5) сопровождение представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в центр временного размещения и на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6) получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

7) медицинскую и лекарственную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9) подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.

2. Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

2) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в месте временного содержания или центре временного размещения;

3) пройти обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата.

В случае, если данные лица отказываются проходить обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, их правовое положение и правоотношения с ними определяются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) сообщать в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в его территориальный орган достоверные сведения, необходимые для принятия решения о признании данных лиц беженцами.

Отличия

Как мы уже сказали, правовые статусы указанных субъектов существенно отличаются. Данные отличия касаются гражданства лиц, которые имеют на него право, порядка его получения, срока действия статуса, прав, которые такой статус предоставляет, пакета необходимых документов и множества других аспектов. Для полного их понимания рассмотрим основные отличия подробнее.

Гражданство

Так, главное отличие вынужденного переселенца от беженца заключается в гражданстве лица, которого претендует на статус. Согласно ФЗ «О беженцах», правовой статус беженца в России может получить иностранный гражданин или лицо без гражданства – россиянин на территории РФ стать таковым не может.

В то же время, согласно положениям ФЗ «О вынужденных переселенцах», данный статус может быть присвоен лишь гражданам РФ, которые прибыли в Россию из других стран или переселились в рамках субъекта федерации или государства – иностранцы и апатриды на такой статус претендовать не могут.

Указанное отличие влияет и на спектр прав, которыми наделяются владельцы статуса. Так, если беженцам предоставляется ограниченный спектр прав, указанных в законе, и лишь некоторые из которых приравнены к правам россиян, то вынужденные переселенцы уже обладают спектром прав граждан РФ, к которым им ст. 6 ФЗ «О вынужденных переселенцах» предоставляются дополнительные.

Процедура получения

Несмотря на внешнюю схожесть и необходимость ходатайствования о предоставлении статуса как от беженцев, так и от вынужденных переселенцев, имеется множество процедурных отличий. Так, первые обязаны обращаться с прошением о предоставлении статуса лично или через представителя в случае, если сделать это самостоятельно им не позволяет здоровье. Вынужденные переселенцы, в свою очередь, могут подать ходатайство не только лично, но и направить по почте или же обратиться через портал Госуслуги.

Отличаются и процедуры, которые необходимо пройти кандидатам. Так, если переселенцам достаточно лишь направить ходатайство и представить установленный законом пакет документов, то потенциальным беженцам придется вместе с этим пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию, анкетирование, индивидуальное собеседование и ряд других обязательных процедур. Кроме того, ходатайства от последних предусматривают более тщательное рассмотрение и изучение причин и обстоятельств, которые послужили мотивами для направления ходатайства.

Срок действия статуса

Разница между беженцем и вынужденным переселенцам заключается и в сроке действия статуса. Так, для беженцев правовое положение предоставляется бессрочно с необходимостью переучета каждые полтора года. Статус вынужденного переселенца предоставляется на срок в 5 лет с возможностью продления по заявлению его обладателя при наличии на то оснований, указанных в законе.

Необходимые документы

Тем, кто претендует на статус беженца, достаточно представить при подаче ходатайства лишь документ, удостоверяющий его личность. Все остальные документы, подтверждающие указанные им сведения и мотивы, подаются лишь по инициативе лица.

Переселенцам вместе с ходатайством необходимо представить , (для малолетних членов семьи), для лиц, состоящих в нем, по 2 фотографии на каждого из членов семьи и документы, подтверждающие их родственные отношения.

Выплаты

Как беженцы, так и временные переселенцы до рассмотрения их ходатайства по существу и предоставления правового статуса имеют право на единовременные денежные выплаты. Несмотря на то, что право на них гарантируется разными нормативными актами (переселенцам – постановление Правительства РФ № 724 от 16.06.97, беженцам – постановление Правительства РФ № 484 от 23.05.98), их размер идентичен.

При этом вынужденные переселенцы – по российскому гражданству, а иностранцы – в результате беженства, имеют право на пенсионное обеспечение и иные социальные выплаты, положенные в силу социального статуса (по утере кормильца, по инвалидности и прочие).

Базовая терминология для работы с облигациями

Начнем с дюрации. Это временной промежуток, который отражает фактическую окупаемость. Грубо говоря, вы вкладываете деньги и ждете, пока вложенные средства вам вернут. Дюрация является понятным индикатором. Правила тут достаточно простые:

  1. Облигации консервативного порядка обычно имеют среднюю дюрацию.
  2. Чем ниже дюрация, тем быстрее вы вернёте себе деньги.

Сроком гашения является дата, на момент наступления которой компания-эмитент обычно возвращает вам номинальную стоимость. Кроме того, к моменту гашения обычно добавляется еще и последний доход по купонам.

Естественно, устные договоренности в таком деле обычно неприемлемы. А значит, нужен какой-то договор. В этом качестве используется оферта. Она есть не для всех ценных бумаг. Впрочем, для большинства ее все-таки используют. По сути, в оферте эмитент устанавливает собственные правила:

  1. Возможность перепродажи облигаций.
  2. Порядок досрочного гашения и т.п.

Купоном называют плату за пользование. Проще говоря, это ваш процент за использование денежных средств эмитентом. Купон могут выражать в денежном эквиваленте или в процентном выражении. Что до рыночной стоимости облигаций, то она определяет цену конкретной бумаги. Кстати, этот показатель сугубо процентный. Стоимость облигации определяется паритетом спроса и предложения (в базе). Однако, на стоимость ценной бумаги на рынке могут оказывать влияние и другие факторы.

Рыночную стоимость не следует путать с номинальной. От номинальной отталкиваются, но она может быть увеличена. Например на бирже Moex стоимость по-номиналу обычно установлена на уровне 1 тысячи рублей. Т.е. ниже быть не может (в теории).

Ну а эмитентом является конкретное предприятие или организация. А еще этим занимаются отдельные регионы, иногда даже целые государства.

Жилье

Украинцы, въехавшие частным образом, не ограничены в регионе ПМЖ, но платят 30% подоходный налог. Беженцам положено: госсодержание, а позже уменьшенный налог (пока только подоходный налог, но могут снизить другой федеральный налог – госпошлину).

Насущная проблема – жилье. Многих беженцев интересует ипотека. Закон 4528-1-ФЗ не установил льгот беженцам. А для банков ипотека лицу, не имеющему в РФ ПМЖ и гражданства большой риск: непонятно, сможет ли беженец платить взносы и с каких средств такие взносы взыскивать принудительно, если он утратит статус (право на работу ему гарантирует тот же закон №4528-1-ФЗ, что и статус). Изменений в закон №102-ФЗ, которым урегулирована ипотека, ждать не стоит. Нужно обращаться в банк в качестве полноправного заемщика: закон о гражданстве №62-ФЗ дает возможности быстро его получить.

Гражданство открывает и другие возможности:

  • программа «Жилье» предполагает соцподдержку незащищенным, программа «Молодая семья» – парам и родителям, существует также программа для молодых учителей.
  • закон гарантирует малоимущим социальное жилье.

Общее у обеих категорий

Несмотря на ряд весьма существенных отличий, указанные категории скрывающихся от преследования лиц имеют больше общего.

  • Так, и беженцы, и вынужденные переселенцы в РФ являются лицами, которые вынуждены покинуть место проживания по не зависящим от них причинам.
  • Все они обязаны проходить процедуру официального признания, которая в обоих случаях занимает до 3 месяцев.
  • Для получения указанных статусов применяются практически идентичные основания, заключающиеся в угрозе жизни и преследовании по расовым, национальным, религиозным и иным мотивам.
  • Похожи основания, по которым может быть отказано в предоставлении статуса.
  • Практически идентичный объем прав предоставляется обеим категориям субъектов и в части социального обеспечения: всем им может быть предоставлено жилье для временного поселения, содействие в проезде и провозе багажа, получении питания, коммунальных и иных услуг, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

Критерий условий выкупа

Ну и последней на сегодня классификацией у нас будут базовые условия выкупа. Надо понимать, что долговые обязательства привязываются к ставкам Центробанка. Если процент низкий, то активы становятся выгодными. Естественно, применимо это вообще ко всем рыночным облигациям. И вот тут надо понимать одну простую вещь. По сути, рискуют все:

  1. Эмитенты.
  2. Держатели облигаций.

Поэтому, предполагается механизм, при помощи которого действие обязательства (долгового) может быть прервано досрочно. Этот механизм выгоден всем. По сути, он позволяет выстраивать более гибкие отношения между всеми участниками сделки. Поскольку участникам сделки обычно такие условия выгодны, то появляется дополнительная возможность. И на базе этого механизма появилась отдельная классификация облигаций. А именно:

  1. Конвертируемые бумаги.
  2. Отзывные бумаги.

Конвертируемые бумаги позволяют текущему держателю превратить определенное количество облигаций в акции компании-эмитента. Фактически, это система реинвестирования. Что до отзывных бумаг, то они открывают возможности уже для эмитента. Ведь он может выкупить свои ценные бумаги (долговые) раньше положенного срока. Более того, если это происходит, держатель получает еще и дополнительный доход в виде премиальной суммы.

Статья 6. Права и обязанности вынужденного переселенца

1. Вынужденный переселенец имеет право:

1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев. Указанное направление выдается вынужденному переселенцу в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единого портала;

3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малоимущие лица (семья, одиноко проживающий гражданин) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отнесение лиц, признанных вынужденными переселенцами, к категории малоимущих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

2. Вынужденный переселенец обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

3) при перемене места жительства в пределах территории Российской Федерации встать на учет в течение одного месяца в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по новому месту жительства. Снятие с учета вынужденного переселенца по прежнему месту жительства осуществляется после получения сведений о постановке его на учет в качестве вынужденного переселенца из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по новому месту жительства;

4) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.

Защита украинских беженцев

Сейчас закон о беженцах широко применяется к мигрантам из Украины, которые нашли на территории РФ, защиту от конфликта в их стране. Не на всех переселенцев распространяется действие федерального закона, поскольку статус украинцев в России является неопределенным. Если им предоставить статус беженца, то это означает, что надо признать конфликт международным, расширить основания для применения законодательства. Поэтому на украинцев распространяются только внутренние законы по приезжим, без применения международных положений о защите вынужденных переселенцев.

Украинские переселенцы получают право на получение одноразового пособия, оформление в центр временного проживания, где предоставляется крыша над головой и питание. Также они получают право на оформление социальной помощи, устраиваться на работу, пройти медицинское лечение, получить социальную и психологическую помощь. Но такие возможности переселенцы могут получить, если обратятся за помощью в управления миграционной федеральной службы, предоставив всю правдивую информацию о себе, своих родных, детях.

Для тех лиц, которые не обратились в ФМС будут находится на положении иностранных приезжих, которые имеют права на следующие действия:

  • Написать заявление на временное проживание в РФ, а спустя три года просить о предоставлении временного вида на жительство.
  • Просить о том, чтобы заявителю был предоставлен статус вынужденного переселенца, согласно ФЗ о беженцах.
  • Воспользоваться специальной государственной программой, которая предусмотрена для поддержания бывших соотечественников.

После того, как украинцы получают желаемый статус  для пребывания в России, они обязаны сдать национальный паспорт в миграционную службу, оформить одноразовое социальное пособие по трудоустройству, воспользоваться другими правами, согласно действующему закону.

Учитывая, что количество переселенцев из восточных регионов Украины становится все больше, правительство делает все возможное, чтобы быстрее интегрировать их в общество страны. Связано это со следующими причинами:

  • Пользование социальными пособиями и размещение в центрах для временного пребывания, что становится тяжелым финансовым и налоговым бременем для бюджета страны и местных органов власти.
  • Наличие высоких налогов не способствует тому, чтобы мигранты устраивались на работу. Получая зарплату, беженцы 1/3 часть должны отдавать на налоги.
  • Нежелание работать, т.к. приезжие находятся на полном обеспечении государства.

Поэтому и была разработана программа специальной интеграции переселенцев в российское общество. В пакет мероприятий включены такие положения, как снижение налогообложения, обеспечение людей, которые не могут работать и самостоятельно содержать себя, обеспечение всех мигрантов медицинской и социальной помощью, жильем малоимущих, выплата финансовой помощи матерям-одиночкам и неработающим родителям, у которых есть маленькие дети.

Все это должно помочь не только в реализации положений, установленных федеральным законом, но и решить проблемы, связанные с массовыми потоками переселенцев.

Закон РФ «О беженцах»

Стоит разобраться, кто такой беженец. Это человек, который находится не в своей стране, причем не по своей воле, а в силу разных причин. Например:

  1. Расовые угнетения или религиозные притеснения (что приводит к неприятию человека в родной стране из-за цвета кожи или вероисповедания);
  2. Политические убеждения, которые противоречат общепринятым;
  3. Национальность;
  4. Принадлежность к различным общественным организациям.

Этот человек не должен быть гражданином Российской Федерации. В своей родной стране беженец не может получить должный уровень защиты (или не желает это сделать по своим личным убеждениям) из-за перечисленных в списке опасений.

Также беженцем можно назвать гражданина, который покинул территорию своего государства и не может вернуться туда обратно в силу перечисленных выше причин.

Чтобы получить статус беженца, необходимо выполнить ряд процедур:

  • Вам потребуется написать соответствующее ходатайство, которое в последующем поможет получить статус.
  • Подождите некоторое время. Необходимо дождаться первичного рассмотрения.
  • Следующий шаг – это ожидание положительного или отрицательного решения. Вам обязаны выдать справку, которая будет говорить либо о рассмотрении вашей заявки, либо об отказе.
  • Теперь потребуется получить свидетельство (или же его отмену).
  • Дальше последует довольно длительный процесс, во время которого ваше ходатайство будет рассматриваться.
  • Здесь также придется запастись терпением: вас могут или признать беженцем, или же сделать полный отказ.
  • И наконец вы сможете получить удостоверение, согласно которому будете считаться официально беженцем. Если дело не увенчалось успехом, то вы должны получить соответствующую справку.

Основные положения закона о беженцах

Состоит ФЗ «О беженцах» (№ 4528-1) из 19 статей, которые касаются различных вопросов, связанных с вынужденными мигрантами. Среди них стоит отметить основные, регулирующие правовой и социальный статус беженца, его положение, обязанности государства относительно приема иностранцев:,

  • В статьях 1-3 оговорены основные понятия и категории, касающиеся людей, которым необходимо предоставить статус беженца, причин и последствий, прав, территориальные рамки действия закона; ситуации, при которых он становится актуальным, обязанности миграционных служб и т.д.
  • Установлен механизм подачи ходатайств от пострадавших, инструменты реализации закона, указаны причины отказа в получении статуса, как временного, так и постоянного, оговоренные права и обязанности беженцев, государства по отношению к ним, указаны структуры, занимающиеся рассмотрением документов и защищающие иностранцев на чужой территории. (статьи 4-10).
  • Статьи 11-12 посвящены временному жилью и социальной защите вынужденных переселенцев. В частности, указаны места временного пребывания, определены территории, где можно создавать лагеря для мигрантов, размещение в пунктах временного содержания.
  • В статьях 13-16 оговорены возможности депортации прибывших, указаны причины таких действий, создан механизм срочного распределения беженцев, если их прибытие в страну становиться массовым и неконтролируемым.
  • Положения статей 17-19 касаются институциональной составляющей закона, указывая конкретные органы власти, системы миграционной службы, которые обязаны заниматься беженцами. Например, четко прописаны полномочия местных органов самоуправления в регионах, если туда прибывают беженцы, а также установлен порядок сотрудничества с международными структурами, организациями (гуманитарными и правозащитными), предоставляющих помощь в решении проблем беженцев и оказания подержи принимающему государству.

Обстоятельства, которые могут стать обоснованием признания иностранца беженцем

Согласно современному законодательству, беженцем может стать лицо, не совершавшее противоправных действий не политического характера в любой стране мира. Если иностранец был уличен в преступлениях, попадающих под действие уголовного кодекса, и опасается быть наказанным за него в своей стране, то стать беженцем у него не получится.

РФ оказывает убежище иностранцам, которые стали жертвой гонений. Причины таких преследований указаны во 2-й статье ФЗ № 4528-1. Если мотивация для переселения была иная, например, ведение боевых действий, техногенные или природные катастрофы, то официальный статус беженца этому иностранцу не может быть присвоен. В этом случае РФ может оказать временное убежище, порядок предоставления такого статуса установлен соответствующим ФЗ.

Процесс признания иностранца беженцем состоит из нескольких этапов, каждый из которых подробно описан данным нормативным актом, и включает в себя:

  • непосредственную подачу обращения лица, которое попадает под действие статьи № 2 данного нормативного акта, с ходатайством о признании себя беженцем и предоставлении защиты. Составляется данное обращение письменно по установленной ФЗ форме. Каждый желающий может подать его лично или передать через официальных представителей. Ходатайство, представленное в электронном виде, к рассмотрению не допускается;
  • после принятия официальными структурами ходатайства от иностранного гражданина, производится предварительное рассмотрение, на данном этапе ведется проверка личных данных и дактилоскопическая идентификация заявителя. По итогам этой проверки выносится решение о дальнейшем рассмотрении полученного ходатайства или об отказе в таковом;
  • иностранцу, ходатайствующему о присвоении себе статуса беженца, выдается документ, подтверждающий нахождение дела на рассмотрении в миграционной службе или уведомление, указывающее на причины отказа;
  • после первичного изучения ходатайство передается на дальнейшее более детальное рассмотрение;
  • принятие окончательного вердикта в признании просителя беженцем или решение об отказе, о присвоении официального статуса;
  • выдача на руки лицу, которого признали беженцем, соответствующего свидетельства или официальное уведомление из ФМС об отказе.

Окончательно решение принимается после тщательного изучения анкеты, которую заполняет иностранец во время вторичного визита в миграционную службу, а также опросного листа. Это утвержденные законодательством документы, образцы которых имеются на нашем сайте. Кроме того, перед дальнейшим разбирательством ходатайства беженцев проводится собеседование с соискателями официальных статусов. При этом беседы проводятся с каждым совершеннолетним членом одной семьи. Если имеются дети, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, то данные о них вносятся в анкету родителя или законного опекуна. Все сведения, которые указываются в этих документах, подвергаются тщательной проверке.

Если вы не знаете, на какой статус можете претендовать вы и члены вашей семьи, согласно действующему ФЗ, обратитесь за помощью к нашему юристу. Он изучит ваши обстоятельства и разъяснит, с каким видом заявления необходимо обратиться в российские органы миграции, и какие права возможны в нашей стране. Все консультации бесплатные.

Федеральный закон, устанавливающий правовое положение беженцев, также разъясняет основные правила обращения с соответствующим ходатайством иностранца, желающего быть официально признанным в нашей стране беженцем.

Подать обращение можно:

  • в любое представительство России, находящееся не в той стране, гражданство которой имеет проситель. Данный вид обращения подлежит более длительному рассмотрению, согласно ФЗ в консульстве ходатайство разбирается в течение одного месяца;
  • во время прохождения через государственную границу России можно обратиться в пост контроля, расположенного на пункте пропуска. Такое обращение возможно как при законном пересечении границы, так и при незаконном. В этом случае обратиться следует не позднее чем через сутки, после прибытия на территорию нашей страны;
  • по прибытии на постоянное место проживания в определенном регионе РФ в территориальное отделение ФМС.

Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев

Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев, так же предусмотрены на государственном уровне

Но тут важно учитывать, что переселенцами считаются граждане РФ, которые были вынуждены покинуть предыдущее место жительства на территории РФ или за ее пределами, так как подверглись преследованиям по религиозным, расовым, политическим или другим убеждениям. Такой статус выдают на 5 лет, и он дает вынужденному переселенцу право на получение жилья, одноразовой денежной выплаты и компенсации расходов на переезд и транспортировку вещей

Статус беженца можно получить, подав соответствующее ходатайство в органы социальной защиты. Данный статус позволяет получить следующие меры социальной поддержки граждан данной категории:

  • бесплатные услуги переводчика;
  • право на получение места в детском саду;
  • право на предоставление временного жилья или комнаты в специальных центрах временного размещения;
  • бесплатное питание в центрах временного размещения и бесплатные коммунальные услуги;
  • бесплатное медицинское обслуживание и медикаменты;
  • социальное обеспечение;
  • получение содействия в трудоустройстве или обучении;
  • содействие в получении сведений о родственниках, оставшихся на родине и другие.

Жилищные права

После оформления статуса беженца или вынужденного переселенца граждане получают примерно одинаковые права, в том числе и в жилищной сфере. В частности, они могут получить для проживания жилье из специализированного жилищного фонда, который формируется во всех регионах РФ.

Переселенец может получить жилье при таких условиях:

  • у него нет возможности самостоятельно найти себе новое место для проживания;
  • ни один из членов его семьи не имеет жилого помещения (как на правах собственности, так и по договору социального найма).

К беженцу, помимо данных требований, предъявляются еще и дополнительные.

В частности, он должен относиться к социально незащищенной категории граждан (то есть быть инвалидом, пенсионером, членом многодетной семьи, одинокой матерью или отцом и т. п.).

Получение жилья происходит в порядке очередности, которая определяется территориальным органом миграционной службы. Наниматель может только пользоваться им, никаких других действий предпринимать он не может. Даже для подселения на свободное место третьих лиц ему требуется разрешение от миграционной службы.

Срок возможного пользования предоставленным помещением равен периоду, на который оформляется статус субъекта. То есть он составляет максимум 3 года и 5 лет для беженцев и переселенцев соответственно. После окончания данного срока договор найма может быть продлен, если то же самое произойдет и со статусом гражданина.

Таким образом, можно заметить, что более широкие жилищные права предоставляются, в первую очередь, переселенцам, поскольку они являются гражданами РФ. Что касается беженцев, то им для получения жилого помещения необходимо доказать тот факт, что они в нем действительно нуждаются.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий