Особенности правового статуса вынужденного переселенца в 2020 году

Оформление пенсии переселенцам


Получить пенсию в РФ возможно после получения гражданства или вида на жительства. До 2011 года существовала упрощенная система получения гражданства для лиц, переезжавших из бывших республик СССР. Тогда паспорт можно было получить уже через три месяца. На сегодняшний день этот срок увеличен до двух лет.

Социальная или трудовая пенсии будет выплачиваться гражданам, которые при отъезде из своей страны обратились в пенсионный фонд и снялись с учета. При этом переселенцам выдается их пенсионное дело, без которого невозможно начисление пенсии в России. Если это не было сделано, то дело пенсионера будет затребовано российским пенсионным фондом. Но это значительно увеличит срок ожидания.

Статус беженца дает право на получение пенсии сразу после его оформления. При этом выплаты осуществляются на протяжении действия данного статуса. Если переселенец имеет на руках пенсионное удостоверение, то возможно начисление ему пенсии без ожидания пенсионного дела. При наличии документов, подтверждающих трудовой стаж, пенсионные выплаты рассчитываются исходя из него согласно ФЗ России. В противном случае возможно начисление минимальной пенсии. Также можно рассчитывать на то, что будет назначена социальная пенсия или пособие.

Обычно справка переселенца выдается сроком на пять лет. Но она может быть продлена. Для этого необходимо обратиться с повторным ходатайством. Кроме того, понадобится представить доказательства, которые подтверждали наличие обстоятельств, мешающих обустройству на новом месте. При их отсутствии срок может быть не продлен. Подавать новое заявление необходимо до окончания действия статуса переселенца. При продлении срока пособие не выплачивается.

Миграционные службы могут принять решение о лишении переселенца этого статуса на основании ФЗ. Это может произойти в таких случаях:

  • если лицо, претендующее на статус беженца, представило фальшивые документы или ложную информацию о себе;
  • при свершении уголовного преступления на территории РФ;
  • при переезде в другую страну для постоянного проживания.

Когда истекает срок действия свидетельства переселенца, лицо автоматически теряет этот статус.

Особенность статуса вынужденного переселенца

После того, как органы ФМС зарегистрируют обращение гражданина о присвоении ему статуса временного переселенца, он получает право на несколько видов помощи от государства. К таким видам помощи относятся:

  • получение ежемесячного пособия;
  • бесплатные медицинские услуги;
  • помощь в перевозке багажа из места постоянного проживания в место временной дислокации;
  • бесплатное проживание в центре временного размещения (в том случае, если гражданин не может самостоятельно определиться с местом жительства);
  • бесплатное питание и пользование коммунальными услугами (для тех граждан, которые проживают в центре временного размещения).

После получения статуса вынужденного переселенца все льготы и права сохраняются за гражданином. Исключение относится только к выплате соответствующего пособия.

Кроме того, государство гарантирует вынужденным переселенцам, что они не будут перемещены в какой-либо другой населенный пункт, а также возвращены на территорию, которую им пришлось покинуть.

В свою очередь человек, получивший данный статус, обязан выполнять следующие условия:

  • соблюдать в центре временного размещения установленный порядок;
  • уведомлять органы ФМС о своем перемещении (в случае, если временный переселенец решит поменять место жительства);
  • раз в году проходить переучет в ФМС.

Кто такие вынужденные переселенцы или беженцы

Стать вынужденным переселенцем может гражданин РФ, переехавший из одного региона федерации в другой, или иностранец, проживающий на территории нашей страны на законных основаниях, предусмотренных ФЗ. Статус беженца отличается лишь тем, что его получают лица, не имеющие гражданства России и проживающие в других странах.

Для получения документа, подтверждающего правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев, необходимо направить обращение в миграционную службу о предоставлении такого статуса. Также закон требует представить следующие документы:

  • письменное заявление (ходатайство);
  • документ, который подтвердит личность;
  • совершеннолетние заявители должны предоставить две черно-белые фотографии размером 3×4;
  • все что могло бы свидетельствовать о социальном статусе просителя, это свидетельство о браке, водительские права, военный билет, пенсионное удостоверение и другие;
  • если имеются в наличии документы, подтверждающие время прибытия в РФ или переезда из одного региона в другой, таким доказательством могут служить билеты на поезд или самолет.

Кроме того, необходимо доказать, что на прежнем месте жительства действительно было опасно. Можно предоставить судебные или милицейские (полицейские) документы, повестки или любые другие подтверждения своих слов.

Посмотреть образец написания ходатайства о получении статусе переселенца можно на нашем сайте. Опытные юристы помогут его правильно заполнить и разъяснят все пункты соответствующего ФЗ.

После рассмотрения и принятия положительного решения просителю выдается свидетельство переселенца. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет, при необходимости закон дает возможность этот срок продлить. На протяжении всего периода действия свидетельства беженцы и переселенцы могут воспользоваться практически всеми правами граждан России, предусмотренные ФЗ. Им выплачивается пособие и оказывается другая помощь.

Лица, которые были признаны беженцами или переселенцами, не могут быть против их воли перемещены на место, откуда они уехали, опасаясь за свою жизнь. Закон гарантирует добровольное принятие решения о месте проживания на территории РФ и участие в федеральных программах.

Беженцы после получения справки, подтверждающей их статус, могут свободно пересекать границу страны по имеющимся у них документам.

Процедуры оформления статусов беженца и вынужденного переселенца идентичны по ФЗ. Лица, которые получили этот статус, могут проживать и работать на территории РФ без дополнительных разрешительных документов. Если с поиском работы возникли сложности, то переселенцы могут обратиться в социальные службы и получить пособие.

Признание лица беженцем (вынужденным переселенцем)

Беженцами
(вынужденными переселенцами) люди
становятся не в силу официального
признания, а признаются таковыми
(получают статус) именно потому, что
реально являются беженцами (вынужденными
переселенцами). Это специально
оговаривается в Руководстве по процедурам
и критериям определения статуса беженца
УВКБ ООН (Женева, 1992 г.). Таким образом,
признанию и предоставлению статуса
всегда предшествует то грустное
обстоятельство, что человек уже фактически
превратился в беженца (вынужденного
переселенца). Вся дальнейшая процедура
признания и предоставления ему статуса
есть лишь юридическое подтверждение
объективного факта.

Признание
лица беженцем (вынужденным переселенцем)
предусматривает:

1)
обращение с ходатайством о признании
беженцем (вынужденным переселенцем);

2)
предварительное рассмотрение ходатайства;

3)
принятие решения о выдаче свидетельства
о рассмотрении ходатайства по существу
(далее — свидетельство) либо об отказе
в рассмотрении ходатайства по существу;

4)
выдачу свидетельства либо уведомления
об отказе в рассмотрении ходатайства
по существу;

5)
рассмотрение ходатайства по существу;

6)
принятие решения о признании беженцем
(вынужденным переселенцем) либо об
отказе в признании беженцем (вынужденным
переселенцем);

7)
выдачу удостоверения либо уведомления
об отказе.

Решение
о выдаче свидетельства или о признании
беженцем (вынужденным переселенцем)
либо решение об отказе в рассмотрении
ходатайства по существу или об отказе
в признании беженцем (вынужденным
переселенцем) принимается по итогам
анкетирования лица, оформления опросного
листа на основе проведения индивидуальных
собеседований, а также по результатам
проверки достоверности полученных
сведений о данном лице и прибывших с
ним членах семьи, проверки обстоятельств
их прибытия на территорию Российской
Федерации и оснований для их нахождения
на территории Российской Федерации,
после всестороннего изучения причин и
обстоятельств, изложенных в ходатайстве.
В целях уточнения сообщенных лицом
фактов допускается проведение
дополнительных собеседований.

Лицо,
ходатайствующее о признании беженцем
(вынужденным переселенцем) и находящееся
на территории Российской Федерации, в
соответствии с законодательством
Российской Федерации проходит процедуру
идентификации личности, включая
обязательную государственную
дактилоскопическую регистрацию, по
месту подачи ходатайства.

Признание
беженцами (вынужденным переселенцем)
лиц, являющихся членами одной семьи,
осуществляется в отношении каждого
члена семьи, достигшего возраста
восемнадцати лет, с учетом обстоятельств.

В
случае отсутствия обстоятельств в
отношении одного из членов семьи,
достигшего возраста восемнадцати лет,
в целях обеспечения воссоединения семьи
данный член семьи с его согласия также
признается беженцем (вынужденным
переселенцем).

Признание
беженцем (вынужденным переселенцем)
лица, не достигшего возраста восемнадцати
лет и прибывшего на территорию Российской
Федерации без сопровождения родителей
или опекунов, либо определение его иного
правового положения на территории
Российской Федерации осуществляется
с учетом интересов лица в соответствии
с настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации
после получения сведений о родителях
или об опекунах данного лица.

Разница
статуса вынужденного переселенца в
сравнении с беженцем заключается в том,
что беженцы в отличие от вынужденных
переселенцев могут владеть недвижимой
собственностью лишь на тех условиях,
что и прочие иностранцы. Местные власти
обязаны включать в списки на получение
жилья вынужденных переселенцев, а
беженцев — нет. Нуждающимся в улучшении
жилищных условий гражданам России, в
том числе вынужденным переселенцам,
должны выделяться безвозмездные субсидии
для строительства или покупки жилья.
На беженцев это не распространяется.
Во время обучения профессии или
переобучения вынужденным переселенцам
предусматривается выплата стипендии,
беженцам — нет. Государственные органы
обязаны содействовать переводу детей
вынужденных переселенцев — учащихся
техникумов и студентов вузов в российские
учебные заведения. О беженцах на эту
тему в законе ничего не говорится.

Жилищные права

После оформления статуса беженца или вынужденного переселенца граждане получают примерно одинаковые права, в том числе и в жилищной сфере. В частности, они могут получить для проживания жилье из специализированного жилищного фонда, который формируется во всех регионах РФ.

Переселенец может получить жилье при таких условиях:

  • у него нет возможности самостоятельно найти себе новое место для проживания;
  • ни один из членов его семьи не имеет жилого помещения (как на правах собственности, так и по договору социального найма).

К беженцу, помимо данных требований, предъявляются еще и дополнительные.

В частности, он должен относиться к социально незащищенной категории граждан (то есть быть инвалидом, пенсионером, членом многодетной семьи, одинокой матерью или отцом и т. п.).

Получение жилья происходит в порядке очередности, которая определяется территориальным органом миграционной службы. Наниматель может только пользоваться им, никаких других действий предпринимать он не может. Даже для подселения на свободное место третьих лиц ему требуется разрешение от миграционной службы.

Срок возможного пользования предоставленным помещением равен периоду, на который оформляется статус субъекта. То есть он составляет максимум 3 года и 5 лет для беженцев и переселенцев соответственно. После окончания данного срока договор найма может быть продлен, если то же самое произойдет и со статусом гражданина.

Таким образом, можно заметить, что более широкие жилищные права предоставляются, в первую очередь, переселенцам, поскольку они являются гражданами РФ. Что касается беженцев, то им для получения жилого помещения необходимо доказать тот факт, что они в нем действительно нуждаются.

Права и обязанности

Федеральный закон N 202 «О вынужденных переселенцах» от 20.12.95 г. предусматривает список возможностей для представителей данной категории. Мигрант, ввиду своего особого статуса на территории страны, даже имея соответствующее гражданство, наделяется правом на некоторые привилегии и льготы.

Согласно четвертой статье указанного НПА, лица, вынужденные переехать, обладают правом на:

  1. Выплаты переселенцам одноразового характера, которые предоставляются всей семье. Размер поощрения составляет не меньше ста рублей.
  2. Направление на проживание в специальные центры временного нахождения. Оно может быть оформлено в письменном или электронном варианте.
  3. Получение помощи при необходимости переезда, а также перемещения багажа.
  4. Проживание, получение питания и иных необходимых средств для жизни.
  5. Медицинскую помощь, предоставление лекарств.

Данным лицам должна оказываться максимальная помощь в размещении и организации условий для жизни.

Помимо возможностей, предлагаемых рассматриваемой категории граждан, определяются их обязанности:

  1. Соблюдение порядка, предусмотренного в конкретном центре проживания. Потребуется подписать документ о том, что человек ознакомился с правилами.
  2. Прохождение обязательных комиссий в медицинских учреждениях.
  3. Передавать требуемые сведения доступным способом, полностью достоверные.

Любые новости относительно изменений процедуры, условий и сроков ее проведения можно отследить в правовых системах «Гарант» и «Консультант Плюс».

Отдельно следует сказать о жилье для переселенцев, которое обязательно предоставляется всем гражданам, вставшим на учет в службе миграции (Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 года «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации»). В порядке очереди орган власти должен принять решение о направлении гражданина в конкретное место для проживания. Отношения регулируются договором о социальном найме. Как только соглашение расторгается, лицу следует съехать не позднее, чем через месяц.

Кому откажут в статусе вынужденного переселенца?

Согласно закону «О вынужденных переселенцах», некоторые категории граждан не смогут получить соответствующий статус ни при каких обстоятельствах.

К таким категориям относятся:

  • лица, совершившие преступление против человечности или иное тяжкое преступление;
  • лица, которые покинули место проживания из-за экономических причин, эпидемии, голода или чрезвычайной ситуации;
  • лица, которые не обратились с ходатайством в ФМС в течение 1-го года с момента переезда с последнего места жительства;
  • лица, которые не обратились с ходатайством в ФМС в течение 1-го месяца с момента получения гражданства РФ на основании статуса беженца.

Закон «О вынужденных переселенцах», который впервые начал действовать в 1993 году, в 2014 году был существенно изменен и дополнен. Благодаря принятым усовершенствованиям сейчас в законодательстве существует четкий порядок определения и оформления статуса вынужденного переселенца.

Какая помощь предоставляется

Теперь важно разобраться, на что действительно может рассчитывать лицо, которое получило статус переселенца. Поскольку помощь полагается, но в каком именно объеме, и на каких условиях?

Социальная поддержка

Поскольку переселенцы, вынужденно покинувшие родные дома, по умолчанию относятся к уязвимой категории, им полагается поддержка в решении такой проблемы, как обеспечение крыши над головой. И первый вариант — поселение в центре временного размещения.

А вот предоставляется ли жилье для переселенцев? По закону возможна и такая помощь. Семье могут выделить квартиру или иной объект из федерального фонда. Площадь жилья рассчитывается исходя из такой нормы: 6 квадратных метров на человека.

Гуманитарная помощь

Российская Федерация берет на себя обязанность помочь вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте. Поэтому есть и другие варианты поддержки такой категории лиц. Возможна адресная помощь переселенцам, решение о предоставлении которой принимается властями на местах.

Выплата пособий

Переселяемым на новые места лицам полагается и финансовая поддержка. Например, им готовы компенсировать затраты, связанные с переездом. А еще государство назначает выплаты переселенцам. Правда, не установлено единой суммы для всех лиц, которые были вынуждены под давлением обстоятельств поменять свое местожительство. Например, на ребенка, пенсионера или инвалида государство готово выделять по 150 рублей в сутки. Остальным категориям со статусом переселенца полагается по 100 рублей.

Немного по-другому рассчитывается пособие, когда человек становится на учет на биржу труда. Тогда выплачивается по 800 рублей, но они имеют целевое назначение. Из них 250 — полагается на питание, а остальная сумма — на оплату жилья. Еще один нюанс касается того, куда именно перебрались переселенцы. Если они переехали в город, госпомощь будет приравниваться к размеру минимального оклада. А при переезде в село сумма удваивается.

Льготы для вынужденных переселенцев

Социальной поддержкой и денежными выплатами не ограничивается помощь от государства. Подразумевая, что у таких лиц особо тяжелое материальное положение, им предоставляют некоторые льготы. Так, статус вынужденного переселенца позволяет получать медицинские услуги бесплатно. Но очень важный нюанс — место, куда перебрался человек. Поскольку есть регионы, которые требуют развития и заселения.

Поэтому если переселенец переезжает в них, ему предоставляют больше льгот и основательную поддержку вплоть до крупной суммы подъемных средств. Но, как правило, в таком случае лучше претендовать на участие в отдельной программе, например, по заселению Дальнего Востока, а не оформлять статус временного переселенца.

Госпрограмма по оказанию содействия добровольному переселению

Государственная программа, принятая в целях оказания помощи соотечественникам для их добровольного переселения в Российскую Федерацию утверждена Указом N 637. Он был подписан Президентом РФ и вступил в силу 22.06. в 2006-м году.

Справка! Субъекты российской Федерации, признанные участниками Гос. программы и принимающие лиц, получивших статус переселенца, и членов их семей, называются территориями вселения.

Все являющиеся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников субъекты РФ разрабатывают собственные варианты на основе указанной программы. Это позволяет улучшить такие варианты помощи вновь прибывшим лицам, как:

  1. создание и/или поиск рабочих мест (трудоустройство);
  2. предоставление временной жилой площади и пособничество в приобретении собственного жилья;
  3. социальное содействие;
  4. помощь по медицинской линии.

Конкретный регион участник выбирает добровольно (о том, как выбрать регион по программе переселения соотечественников, можете узнать тут). Для этого подается требуемый пакет документов. Выполнение и реализация Гос. программы проводится под наблюдением Межведомственной комиссии.

Главным координатором мероприятий для воплощения программы является МВД России. Осуществление Гос. Программы производится общегосударственными и/или субъективными органами исполнительной власти в зависимости от их конкретной компетенции.

Кто является или может быть признан участником?

Участником Государственной программы становится лицо, подавшее заявление и необходимый пакет документов в дипломатические органы РФ.

Участником Программы может быть лицо, имеющее документально подтвержденный правовой статус соотечественника в обязательном порядке (подробнее о том, как встать на очередь и оформить документы на участие в программе, можете узнать тут).

Поучаствовать в госпрограмме может:

  • иностранный гражданин;
  • лицо, не обладающее гражданством;
  • лица, признанные беженцами;
  • граждане других стран, временно обретшие приют в пределах Российской Федерации.

Основания признания и подтверждения принадлежности

Имеющийся статус нужно засвидетельствовать путем предъявления документов, удостоверяющих наличие гражданства РФ. Согласно Федерального Закона Российской Федерации от 23.07.2010 года, такими документами являются:

  1. паспорт гражданина;
  2. военный билет;
  3. другой документ, имеющий статус удостоверения личности.

Важно! Статус соотечественника удостоверяется свидетельством установленного образца. Его оформление производится в соответствующих органах после подачи и одобрения заявления.. Признанием статуса соотечественника для лиц, упомянутых в пункте № 3 статьи № 1 Федерального закона, считается акт самоотождествления (самоидентификации) гражданина

Данный документ требует подкрепления активными действиями профессионального и/или общественного характера, целью которых является:

Признанием статуса соотечественника для лиц, упомянутых в пункте № 3 статьи № 1 Федерального закона, считается акт самоотождествления (самоидентификации) гражданина. Данный документ требует подкрепления активными действиями профессионального и/или общественного характера, целью которых является:

  • Сбережение русского языка.
  • Сохранение языковой культуры народностей, населяющих Россию.
  • Развитие и пропагандирование русского (российского) культурного наследия за границей РФ.
  • Установление и/или укрепление дружественных отношений между РФ и страной проживания обладателя статуса соотечественников.
  • Принятие динамичного участие в работе общественных организаций соотечественников.
  • Активная помощь при правовой защите соотечественников.
  • Работа по укреплению и/или распространению культурных и/или интеллектуальных связей с РФ.

Получение статуса соотечественника даёт право на регистрацию в общественных предприятиях согласно уставам указанных организаций. Для подтверждения членства после регистрирования выдается удостоверяющий документ (например, свидетельство и/или членский билет).

Что это дает для граждан, проживающих за рубежом?

Гражданин иной страны, имеющий статус соотечественника, может принять участие в Гос. программе переселения после выбора конкретного субъекта РФ. В непредвиденных ситуациях лицо, имеющее статус соотечественника, подтвержденный надлежащим способом, получит право на льготы и/или субсидии, выплачиваемые из средств государственного бюджета. Особенно во время обучения и/или повышения профессиональной квалификации в учебных заведениях РФ.

Статья 11. Порядок предоставления жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев

1. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

2. Включение жилых помещений в фонд для временного поселения вынужденных переселенцев и исключение жилых помещений из фонда для временного поселения вынужденных переселенцев производятся на основании решения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации).

4. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предоставляются лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, их несовершеннолетним детям независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца, если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.

5. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предоставляются вынужденным переселенцам в порядке очередности по договорам найма жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев на срок действия статуса вынужденного переселенца из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.

6. Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении им жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев осуществляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

7. Вселение в жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев членов семьи вынужденного переселенца, не имеющих статуса вынужденного переселенца, для совместного проживания с вынужденным переселенцем осуществляется на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, порядок принятия которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8. Вынужденные переселенцы из числа нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, проживающие в субъектах Российской Федерации, на территориях которых не создан фонд для временного поселения вынужденных переселенцев, могут обеспечиваться жилыми помещениями по договорам найма жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев на территориях иных субъектов Российской Федерации, где создан такой фонд.

9. Порядок определения размера платы за жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. В случае расторжения или прекращения договора найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок освободить его.

Прекращение статуса

Федеральный закон N 202 «О вынужденных переселенцах» от 20.12.95 г. предусматривает не только порядок приобретения статуса, но и его прекращение, которое возможно как в добровольном и договорном порядке, так и за счет принудительных мер ввиду установления нарушений правил.

Для прекращения действия рассматриваемого статуса необходимо наличие одного из оснований:

  • изменение гражданства;
  • отъезд гражданина за границу или возврат в ранее покинутый субъект;
  • окончание периода действия статуса.

О решении прекратить действие статуса необходимо сообщить гражданину письменным уведомлением в течение пяти дней. Текст уведомления может быть направлен по почте, либо в электронном формате. После снятия лица с учета в миграционном органе все меры соцпомощи прекращают действие, а жилье освобождается в течение одного месяца.

Сроки рассмотрения ходатайств

Госорганы по вопросам миграции России рассматривают заявление о признании вынужденным переселенцем не более трех месяцев с даты обращения. При этом срок не уменьшается ввиду отсутствия у заявителя возможности самостоятельно устроиться в новом месте своего пребывания. Как уже указывалось, в таком случае после подачи заявления лицо может получить право проживать в центре временного размещения.

На рассмотрение и принятие решения по заявлению о продлении срока действия правового положения переселенца специалистам госоргана выделяется 21 день с даты подачи документов в миграционные органы.

Таким образом, для лиц, которые переселяются в другие местности ввиду реальной угрозы для жизни и здоровья индивидов и членов их семей ввиду дискриминационного преследования в месте постоянного проживания. Статус позволяет получить помощь от государства и гарантии того, что лицо не будет возвращено в место, откуда уехало.

Стоит отметить, что далеко не все трудности и опасности являются основанием для признания переселенца вынужденным. Кроме прав удостоверение накладывает и некоторые обязанности на своего обладателя.

Решение об удовлетворении или отказе удовлетворить ходатайство принимается госорганами по вопросам миграции. Они же осуществляют учет и переучет, продляют действие выданного документа, проверяют достоверность и подлинность поданных переселенцем документов. На период принятия решения и до момента обустройства вынужденные переселенцы получают возможность проживания в центре временного размещения.

Вся государственная помощь, предусмотренная правительством России, позволяет вынужденным переселенцам обустроиться на новом месте жительства, перевезти свои вещи и начать новую жизнь в безопасной местности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий