Дом бальо

Визитная карточка Барселоны

Среди наиболее запоминающихся достопримечательностей Барселоны каждый турист непременно назовет и архитектуру Гауди, ведь архитектор-новатор и его дома создали в городе необычную и очень притягательную атмосферу.

Архитектура ХХ века отличается простотой и лаконичностью. Сложная геометрия и обилие украшений уступили место незамысловатым формам. Простота должна была символизировать прогресс и уход от пережитков прошлого. Однако Гауди решил пойти своим собственным путём. Влияние на его творчество оказали входившая в моду неоготика и детские впечатления, связанные с морем и замками из песка, которые когда-то строил маленький Антонио. Гауди никогда не ставил перед собой цели стать новатором, изобрести нечто впечатляющее, поражающее воображение публики. Он считал, что лучшим творцом можно назвать только природу, а значит, и все архитектурные элементы необходимо брать у нее. Мастер избегал прямых линий, не любил стены и правильные геометрические формы.

Самыми известными проектами гениального архитектора называют:

  1. Храм Саграда Фамилья. Эта постройка хорошо знакома даже тем, кто никогда не бывал в Барселоне. Строительство храма ведется уже более сотни лет. По мнению экспертов, возведение Саграда Фамилья завершится только в 2026 году. Гауди был глубоко верующим человеком, ярым сторонником католической веры. Необычный храм должен был стать своеобразным выражением любви и преданности Всевышнему. Архитектор понимал, что при его жизни храм вряд ли будет достроен. Именно поэтому он постарался оставить как можно более подробный проект, спланировав не только внешний облик строения, но и указав элементы внутренней отделки.
  2. Дворец Гуэля. Проект жилого дома, в котором планировала поселиться семья текстильного магната, сделал Гауди знаменитым и востребованным. В здании 4 этажа и подвал. На плоской крыше находится терраса. В вытянутых элементах постройки нетрудно разглядеть приверженность мастера неоготической архитектуре. У оказавшегося внутри человека может возникнуть впечатление, что он попал в средневековый замок или готический храм. Однако иллюзия рассеивается после того, как гость замечает элементы, не характерные для готики, например, параболические арки.
  3. Дом Мила. Это ещё один менее известный, но легко узнаваемый шедевр Гауди, то, что творил архитектор, и его волшебные дома зачастую кажутся непригодными для проживания. Однако первое впечатление обманчиво. Новаторство дома Мила заключено не только во внешнем облике постройки. Архитектор спланировал это здание таким образом, что установка искусственных кондиционеров ему не требуется благодаря системе естественной вентиляции. У дома есть 3 внутренних дворика и подземный гараж. Нелюбивший стены Гауди позаботился о том, чтобы перегородки в каждой квартире были мобильными, и жильцы могли бы передвигать их по своему усмотрению.
  4. Дом Висенс. Первая самостоятельная работа Гауди свидетельствует о том, что архитектор любил ни одну неоготику и морские пейзажи. Яркие разноцветные плитки на фасаде постройки ассоциируют её с пестрыми марокканскими домами. Мастер пошел на смелый эксперимент, соединив персидский, византийский и мавританский стили.

Испания – это не только фламенко и коррида. Незабываемое впечатление способна оказать, в первую очередь, и архитектура Гауди, архитектор и его дома избавили облик Барселоны от скуки и однообразия. Великий мастер первой половины ХХ века заставил своих поклонников поверить в то, что готика способна быть нежной, а не угрожающей.

Как добраться до дома-музея Гауди в Барселоне

Дом-музей Гауди находится недалеко от центра Барселоны, поэтому добраться до него можно несколькими способами — на общественном транспорте или на машине.

Одним из способов быстро добраться до Дома-музея Гауди является метро. Ближайшая остановка — Lesseps (зеленая линия L3). От нее придется прогуляться в гору пешком. Время в пути составит примерно 20 минут.

Схема метро Барселоны

Удобно доехать до места назначения и автобусными маршрутами. Их несколько и останавливаются они у разных входов в парк Гуэль. Так, подойдут маршруты № 24, V19 (вход со стороны Carretera del Carmel), № 116 (вход со стороны Carrer d’Olot entrance, остановка — Larrard Rambla). Автобус № 24 отправляется из самого центра Барселоны — от Площади Каталонии. В пути — примерно 30 минут.

Также до Casa-museu Gaudi можно доехать на автомобиле: у входа в парк есть парковка, далее нужно идти пешком. Кроме того, можно воспользоваться приложениями такси: Uber, Kiwi и другими.

Дом-музей Гауди в Барселоне — панорама Google Maps:

Видео-обзор Дома-музея Гауди:

Дом Фигерас На Улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале 16-я столетия монарх Марти Гуманный возвел на склоне горы Тибидабо восхитительный дворец, который именовал Бельесгуард – в переводе с каталонского «прекрасный вид». Спустя пятьсот лет, в 1900 году, на том же месте появился абсолютно иной, более элементарный дворец в неоготическом стиле – архитектура Антонио Гауди. В дальнейшем он был назван Дом Фигерас.

Дом вышел достаточно причудливым. Сооружение как будто нацелено ввысь, при том, что сама по себе эта архитектура Антонио Гауди совсем не высокая. Такой эффект Гауди получил применением для конструкции острого шпиля, а еще специального завышения любой части дома. Высота подвала – три метра, первого этажа – пять метров, бельэтажа – шесть метров. Общая высота дома – тридцать три метров и смотрится он целиком законченным в вертикальном направлении.


Архитектура Антонио Гауди: Дом Фигерас На Улице Бельэсгуард

Средневековую дорогу в процессе строительных работ Гауди в определенной степени сдвинул и поместил ее на своды с наклонными колоннами. Данный прием он задействовал и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для визитов, но потому как хозяевам были нужны средства для реконструкции этой архитектуры Антонио Гауди, они решили открыть его для путешественников.

Впереди – самое занимательное. Это – знаменитые и востребованные достопримечательности Барселоны – архитектура Антонио Гауди, и первая среди них – парк Гуэля.

Что пошло не так?

Тем временем, несмотря на строительство демонстрационного дома, куда позже переехал жить сам Гауди, был продан только один участок земли под застройку.

Близилась Первая мировая война, и барселонская буржуазия не спешила вкладывать деньги в коттеджи в выполненном в непривычной манере парке. Еще одной причиной провала проекта стало то, что для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, — слишком близко.

Кончина Эусебио Гуэля в 1914 году окончательно остановила работы над проектом, который так и остался незаконченной песней маэстро модернистской архитектуры, посвятившего себя в дальнейшем работам над Храмом Святого Семейства. В результате, наследники Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики.

Башни

Башен для храма задумано 18. 12 башен будет посвящено Апостолам от двенадцати. 4 башни — апостолам, авторам четырех Евангелие. Башню Христа возведут в центре, ее высота — 172,5 м. вместе с крестом, что на 50 см ниже, чем гора Монжуик. Так автор показал нежелание превосходства своего творения над Божьим. После башни Христа по высоте стоит башня Богоматери. Если храм Саграда Фамилия достроят, он будет самым высоким христианским храмом в мире.

Наш ТОП-16 мест в Барселоне — в отдельной статье. Отели со скидкой от 30% до 65% лучше произвести здесь. Как получить страховку на год бесплатно — узнать подробнее.

По функционалу башни Апостолов — колокольни, а башни Евангелистов, Христа и Девы Марии — купола, где в дальнейшем разместят световые элементы для дополнительного освещения.

Башни-колокольни Саграда Фамилия сконструированы Гауди так, что ветер, проходящий в трубчатые колокола, создает звук, вторящий их звону, что создает красивый акустический эффект.

Какая башня лучше

Подъем доступен на башни фасада Страстей и фасада Рождества. Стоимость подъема включена в стоимость билетов соответствующей категории. Для доступа на колокольни используются лифты (отдельный для каждой), для спуска — одна винтовая лестница на две башни.

Спуск по винтовой лестнице с крутыми ступеньками и узкими проемами — отдельное испытание Саграда Фамилия, особенно для людей с проблемами со здоровьем. По требованиям безопасности дети до 6 лет не допускаются для подъема на башни, дети до 16 лет — только с взрослым сопровождающим.

Вход на башни Саграда Фамилия может быть закрыт при непогоде и шторме. Если ваш подъем выпал на такое время, деньги возвращаются на банковскую карту.

С фасада Страстей Христовых открывается не лучший вид на город. С фасада Рождества, прославляющего Святое Семейство, Барселона предстает иначе, видна башня Агбар и воды Средиземного моря.

Стоит ли подниматься туда — вопрос личного желания, состояния здоровья и финансовых возможностей.

Музей Гауди в Реусе

Культурный отдых в Каталонии сложно назвать полноценным без посещения музея в честь Антонио Гауди, находящемся в Реусе. Специально для знакомства с творчеством и деталями биографии архитектурного гения возведено четырехэтажное здание.

Открытие музея состоялось в 2007 году. С тех пор практически все гости Реуса и местные жители среди городских достопримечательностей отводят лидирующую позицию этом зданию. Внешний облик и внутренняя планировка соответствуют актуальным решениям. Музей воссоздал особенности творчества Гауди, сделав процесс познания максимально комфортным.

Музей Гауди в Реусе реализован в качестве центра просвещения, где с помощью современных технологий предлагается очутиться во вселенной архитектора. Данный музей считается гордостью Каталонии и примером, на который могут равняться в других регионах страны. Множество технических средств, точные макеты – в музее не заскучают гости любого возраста. Разрешается прикоснуться к экспонатам своими руками.

Все о туре в музей Гауди

Экскурсия начинается на третьем этаже здания с последующим спуском. Благодаря экспозиции «Универсальный Гауди» в музее можно узнать о главном вдохновении в жизни архитектора – красоте природы.

«Приглашение в мир Гауди»

Гостей усаживают на вращающиеся табуретки и выключают свет в помещении – так готовятся к началу семиминутного фильма «Приглашение в мир Гауди». Он откроет перед гостями музея главные творческие вехи в жизни архитектора. Эффект погружения создается проецированием изображения на стены и наличию макетов труб со зданий за авторством Гауди.

Дальнейшие залы третьего этажа музея Гауди содержат несколько примечательных макетов: купол салона Дворца Гуэля, фасад и потолок из Дома Мила, объекты Парка Гуэля и ряд других. Можно проследить изменения в облике Антонио по фотографиям, сделанным в разные годы.

«Новатор Гауди»

Экспозиция с таким названием доступна на втором этаже музея. Здесь представлены макеты архитектурных решений. Из всех примеров наиболее впечатляющим в музее Гауди считается подвесной макет крипты из колонии Гуэля. Под ним установлено большое зеркало для того, чтобы оценить облик завершенной крипты. Разрешено пощупать макет школы, возведенной у Саграда Фамилия, имеющей нестандартную волнистую крышу.

В музее можно понять глубину замысла и восхититься сложностью проектов Антонио Гауди с помощью нитяных моделей криволинейных фигур. Отведено место для декоративных элементов.

Посетители музея Гауди будут в восторге от макета, воплощающего центральный неф Саграда Фамилия

Стоит обратить внимание на реконструированную мастерскую Гауди, находившуюся при храме. Она хранит часть личных вещей архитектора

Интерактивный зал музея

Не только посмотреть, но и послушать информацию о строениях великого архитектора можно в интерактивном зале музея (туристам из России предлагается аудиогид на русском). Стеклянный пол воспроизводит сенсорную карту Барселоны. Нажав на любое из зданий, можно запустить о нем небольшой фильм.

ХОТИТЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО БАРСЕЛОНЕ И ДРУГИМ ГОРОДАМ?

ПОСМОТРЕТЬ

ПОСМОТРЕТЬ

ПОСМОТРЕТЬ

ПОСМОТРЕТЬ

Музей отличается оригинальной экспозицией под названием «Загадки Гауди». Она знакомит посетителей с тайнами, окутывающими его проекты.

«Гауди и Реус»

Данная экспозиция представлена на втором этаже музея Гауди. Ее особенность – акцент на истории. Выставлены дубликаты проектов и рукописей, фото (включая похороны).

В памяти надолго останется бюст, основой для которого выступала посмертная маска. Кажется, что архитектор вот-вот пробудится.

• Plaça del Mercadal, 3

Дорога до музея Гауди из Барселоны

От Барселоны до Реуса нужно преодолеть 123 километра. Лучше всего воспользоваться прямым поездом, стартующим от вокзала Сантс.

• Лето: 10.00 – 20.00;
• Зима: 10.00 – 14.00; 16.00 – 19.00.
• По выходным: 11.00 – 14.00.

Цена билета в музей Гауди:

Взрослый – €7, дети от 7 до 13 лет – €4.

Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)

 

Все постройки были оформлены в едином стиле (Pavellons Guell).

Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).

 

И даже ворота поддерживают общую тематику павильонов (Pavellons Guell).

Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс. 

 

Все фасадные работы выполнены в технике тренкадис, которая напоминает чешую дракона (Pavellons Guell).

При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.

Интерьер Храма Святого Семейства

Антонио стремился к тому, чтобы избежать прямых линий. При этом он хотел максимально упростить конструкцию. В итоге он принял решение о том, чтобы использовать такие геометрические фигуры, как геликоид, гиперболоид, коноид, гиперболический параболоид и эллипсоид.

Пересечение подобных фигур представляет из себя прямые линии, благодаря чему сочленение деталей между собой будет значительно облегчено.

Но не сразу мастер пришёл к такому решению. Подобная идея посетила А. Гауди приблизительно не ранее 1914 года. А до этого его эксперименты с формами различных деталей интерьера не содержали подобных геометрических поверхностей.

На фотографиях интерьера храма можно увидеть, что всё здесь создано по строгим законам геометрии. Окна витражные эллиптической и круглой формы, лестницы — геликоидальные, своды гиперболические и это ещё далеко не полный список деталей декора.

Главные несущие элементы в конструкции церкви — это колонны. Вес всех сводов и башен распределяют именно они. В зависимости от того, какую нагрузку придётся выдерживать каждой колонне, предусмотрены определённая их высота и толщина. База каждой из них имеет форму звезды. Кверху форма сечения постепенно меняется и превращается в круг. По мере того как колонна приближается к своду, она разветвляется. Конструкция получается весьма оригинальная, напоминает лес.

Друг, меценат и покровитель… Гуэль

Не было у Гауди и близких друзей. Исключением можно считать Эусеби Гуэля, первого и самого главного заказчика Гауди, который помог таланту великого мастера стать достоянием многих поколений.

Это сегодня величие архитектора Антонио Гауди ни у кого не вызывает сомнения. А для своих современников он был просто талантливым, немного чудаковатым и весьма расточительным в своих строительных фантазиях архитектором. Мастер мог запросто забраковать уже готовый дом, снести его и начать все сначала. Но эстет и меценат Эусебио Гуэль был настолько очарован стилем молодого архитектора, что, нисколько не задумываясь, затевал с ним самые сумасбродные и дорогостоящие проекты.

Одним из таких амбициозных начинаний стал город-сад, который сейчас известен туристам как парк Гуэль. На самом деле граф Гуэль не собирался вкладываться в очередную площадку для променада горожан. У него были куда более амбициозные коммерческие планы – создать на холме удивительный город в стиле древнегреческой Дельфы, соединить природу и урбанистическое пространство, сформировать новую среду обитания для богатых и знаменитых.

Казалось, затея превосходная, особенно учитывая то, что воплотить в жизнь идею было поручено, конечно же, великолепному Гауди. Но, увы, Гуэль ошибся в своих прогнозах. Меценат сумел продать лишь три особняка, один из которых приобрел он сам, второй выкупил друг Гуэля известный адвокат Триаса, а третий достался самому Гауди – в нем художник прожил с отцом и племянницей 20 лет. К сожалению, богачи не оценили оригинальную идею. В своем творческом порыве созидатели не уделили должного внимания транспортному сообщению города-сада с центром Барселоны. Да и, говорят, условия продажи и эксплуатации были не самыми привлекательными. А что же сегодня?

Простим угрюмость?


Антонио Гауди

Гауди был, бесспорно, очень разным. Неожиданным образом в нем соединялись гордыня и мелочность, щедрость и скупость, желание улучшить жизнь людей и замкнутость. Молодой Гауди был модником и щеголем: посещал лучшего барселонского парикмахера, обожал черные шелковые цилиндры, с 18 лет был помешан на шейных платках. Очень любил вкусную еду и хорошее вино, верховую езду и театры.

Чем старше становился Гауди, тем сложнее воспринимал увлечения юности. Внешний вид его никоим образом не напоминал о том, что когда-то он был франтом. Бедно одетый старик с болтающимся на худых плечах костюме, забывавший о нижнем белье спокойно принимал милостыню, которую иногда ему давали люди на улице. Он стал угрюмцем, отшельником, но страстным богомольцем. Соблюдал пост Гауди с таким рвением, что иногда от слабости не мог встать с постели. А вне поста часто ел только лук латук и орехи, держа желудок полупустым, чтобы в нем «было место для Бога». Предпочитал пешие прогулки, практически не пользуясь транспортом.

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Что посмотреть в Casa-museu Gaudí

Дом-музей знакомит туристов с яркой фигурой в искусстве и архитектуре Испании, погружает в атмосферу прошлого, дает понять мысли и стиль жизни Гауди.

Виртуальный тур по Дому-музею Гауди

Первый этаж особняка занимают образцы мебели, созданные по проектам Антонио Гауди. Он проектировал модные для своего времени и необычные мебельные изделия, которые охотно покупали предприниматели и богатые чиновники. У некоторых из них впоследствии удалось выкупить эти образцы для музея.

Официальная группа на Facebook

Комнаты второго этажа полностью воссоздают обстановку, в которой жил Гауди. Он был скромен и неприхотлив в быту, мог неделями жить на своих стройках, но дом любил и обустроил все на свой вкус.

Сохранилась спальня архитектора, мастерская и несколько комнат личного пользования, куда открыт доступ посетителям. Интерьеры помещений сохранены в оригинале, какими они и были в начале XX века. В комнатах выложены личные вещи Гауди, а в ходе экскурсии можно узнать множество интересных фактов о нем и попытаться постичь душу создателя многих выдающихся зданий и проектов.

Например, живя в большом доме, Гауди занимал лишь одну его комнату, куда приходил только ночевать: все свое время он проводил на строительных площадках, следя за возведением своих зданий. Он годами мог носить одну и ту же одежду, не обращал на быт никакого внимания. За всем хозяйством в доме следила немолодая экономка, благодаря ей и дом, и его хозяин всегда выглядели аккуратно. Гауди за всю жизнь даже не завел домашнего питомца, был одинок всю жизнь: его влекло только искусство.

Luca Borsetto

Третий этаж занимает библиотека Гауди, которая хранит более 30 000 документов и книг, связанных с его именем и творчеством. Доступ в нее возможен лишь по предварительной записи.

На цокольном этаже дома-музея расположен магазин с отдельным входом, там можно приобрести памятные сувениры и брошюры с информацией о Доме-музее и его хозяине. На этом этаже есть столовая и полуподвальное помещение, где хранились продукты.

Отдельная экспозиция находится в саду у дома. Здесь можно видеть образцы диковинных скульптур, знаменитых на весь мир, которыми украшены лучшие творения архитектора. Здесь же, в саду, находится кованая решетка, созданная Гауди собственноручно и в единственном экземпляре. Увидеть ее и прикоснуться к искусству может любой посетитель.

Для ценителей живописи в особняке есть зал, где размещены картины художников Пикассо и Миро. Они также доступны для осмотра.

Официальная группа на Facebook

Работы по заказам Эусебио Гуэля

В 1883-м году Антонио Гауди впервые познакомился с Эусебио Гуэлем, крупным текстильным промышленником, ставшим постоянным заказчиком архитектора и его лучшим другом. Целых 35 лет, до смерти своего покровителя, Гауди создавал для него и его семьи всё, что нужно для жизни, начиная предметами домашнего обихода, заканчивая особняками и парками. Гуэль был самым богатым человеком в Каталонии в то время, он имел хороший эстетический вкус и мог заказать для себя любую мечту. Благодаря ему Гауди обрёл то, что необходимо любому творцу: полную свободу самовыражения.

Архитектура Антонио Гауди включает спроектированные специально для семьи Гуэль павильоны усадьбы в Педральбесе возле Барселоны, винные погреба в Гаррафе, крипты и часовни Колонии Гуэль и Парк Гуэля в столице Каталонии, который известен не менее, чем все дома Гауди в Барселоне.

Парк Гуэль

В 1884-87 гг. был создан архитектурный ансамбль усадьбы Гуэля возле Барселоны. Стены, отделанные мозаикой, созданной из керамической плитки – отличительная черта многих строений Гауди. Самые известные здания в парке Гуэль и на территории усадьбы – «Греческий храм» (строение, предназначенное для крытого рынка), где архитектор соорудил 86 колонн, и извивистая «Бесконечная скамья», длина которой составляет несколько сотен метров.

Этот парк позволил Гауди реализовать идеи, которые можно видеть в дикой природе и которых никогда ранее не было в архитектуре. Все сооружения выглядят словно выросшие из земли и образуют целостный ансамбль, который смотрится весьма органично при всём разнообразии форм.

В полной мере гений Гауди проявился в таких проектах, как собственный дом-музей зодчего, монастырь святой Терезы, дом Кальвет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий