Автомобильный ряд «бмв»: страна-производитель

Обзор БМВ Х5 российской сборки

Первый BMW Х5, который сошел с российского конвейера стоил 68 тысяч евро. У него под капотом находилось два силовых агрегата, которые выдавали суммарную мощность в 309 лошадиных сил. Один из них был двухлитровый бензиновый турбированный, а другой работал на электрике. Подключили двигатели к восьмиступенчатой автоматической трансмиссии. Кстати, машина с того времени не изменилась ни внешне, ни в плане техники. Вот только стоимость ее выросла на четверть.

На самом деле, российская сборка мало чем отличается от немецкой. И дело не в том, что наши мастера вдруг стали делать надежные автомобили, а в том, что местное производство крупноузловое. То есть, в Россию присылаются готовые детали, а у нас их только сваривают, и придают автомобилю необходимый внешний вид

Поэтому, как оказалось, то, где собирают BMW Х5, не так уж и важно. Ведь немецкое качество остается таковым в любом случае

Немного о достоинствах кроссовера. Машина расходует только 3,4 литра топлива на сотню километров хода. Электрический мотор может протянут на одной зарядке до 31 километра пути.

Его дизайн продуман до мелочей. Четкие линии, мускулистый кузов и наклонные стойки – это то, что отличает автомобиль. Он стильный и по – своему особенный. В боковом бампере появились вертикальные воздухозаборники. Они улучшают аэродинамику. В салоне российской модификации появились новые спортивные очень удобные сидения. Также, по всему периметру есть светодиодная подсветка. Она переходит на переднюю панель со стороны дверей. Интересно то, что ее цвет меняется в зависимости от желания водителя в белом синем и оранжевом диапазоне.

Мультимедийная система поражает. Она достаточно мощная, а выдаваемый звук очень громкий благодаря отличным динамикам. Диагональ экрана составляет 10,25 дюймов. Функций тут столько, что можно запутаться. Управлять машиной можно с помощью этого дисплея, и только. В общем, на изучение функционала одного только экрана уйдет примерно месяц.

Безопасность тут также находится на самом высоком уровне. И водитель, и пассажир может чувствовать себя защищенным. Подушки сидений регулируются в любом положении, на них есть подогрев и они могут выдвигаться в зависимости от вашего желания.

Теперь немного о недостатках. Настройки езды на BMW Х5 достаточно средние. Но, это вина не наших инженеров. Ехать машина начинает с небольшими задержками. Хотя автомобиль и позиционируется как спортивный, он более спокойный, чем стоило ожидать. В кроссоверах российской сборки некоторые отмечают широкие зазоры между деталями. Звукоизоляция от этого не страдает, также, так и эстетические характеристики. Но, отмечают, что в щели частенько забивается пыль и грязь. А также, тут накапливается сырость от природных осадков.

Но, все – же, упомянутые недостатки не настолько серьезные, чтобы не обращать внимание на БМВ Х5

В конечном счете, где собирают кроссовер не так уж и важно. Поэтому, не бойтесь нашей сборки, и смело покупайте модель

Поэтому, не бойтесь нашей сборки, и смело покупайте модель.

К новым горизонтам

В 1971 году создается дочернее подразделение BMW Kredit GmbH, задачей которого было обеспечение финансовых операций, как самой компании, так и многочисленных дилеров. Новая компания стала первым камнем в фундаменте финансового и лизингового бизнеса, которой внес огромный вклад в успех BMW в дальнейшем.

Фото:Штаб-квартира BMW AG в Мюнхене

В 70-е годы компания создает первые модели, с которых начались знаменитые 3, 5, 6, 7 серии автомобилей BMW. В 1972 начинается строительство завода в Южной Африке, первого завода за пределами Германии, а 18 мая 1973 году компания официально открывает новую штаб-квартиру в Мюнхене. Строительство нового офиса началось в начале 70-х, архитектурное решение позже стали называть не иначе, как четырехцилиндровый офис. Музей компании разместился по соседству.

Так же в 1972 году из компании выделятся BMW Motorsport GmbH — это подразделение объединяет в себе все направления деятельности фирмы в области автоспорта. В течении следующих лет, именно этому подразделению, концерн обязан бесчисленными достижениями BMW в области автоспорта, и постройкой автомобилей для гоночных трасс.

Директор по продажам Боб Лутц был инициатором новой политики в области продаж, в соответствии с которой, начиная с 1973 года, сама компания, а не импортеры, брала на себя обеспечение сбыта на основных рынках. В дальнейшем сбытовые подразделения планировалось выделить в дочерние компании. Как и было запланировано, в 1973 во Франции открылось первое торговое подразделение, за ним последовали другие страны, этот шаг вывел BMW на мировой рынок.

В 1979 BMW AG и Steyr-Daimler-Puch AG создают в австрийском Штаире совместное предприятие по производству моторов. В 1982 завод полностью перешел под контроль компании и был переименован в BMW Motoren GmbH. В следующем году с конвейера сошел первый дизельный двигатель. Сегодня этот завод является центром по разработке и производству дизельных двигателей в группе.

В 1981 году ВMW AG создает подразделение в Японии. 26 ноября 1982 года принято решение о строительстве нового завода в Регенсбурге, для снижения нагрузки на основное производство в Мюнхене. Завод был открыт в 1987.

BMW Technik GmbH создается в 1985 году, как подразделение по разработке и развитию перспективных технологий. Одни из лучших дизайнеров, инженеров и техников работают там над разработкой идей и концепции автомобиля завтрашнего дня. Одним из первых крупных проектов подразделения слало создание модели Z1 Roadster, которая была выпущена небольшой серией в 1989.

Фото:Forschungs und Innovationszentrum

В 1986 году компания объединяет все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы под одной крышей в Forschungs und Innovationszentrum (Научно-исследовательский и инновационный центр) в Мюнхене. Это первый автомобильный производитель, создавший подразделение, в котором совместно работают более 7000 ученых, инженеров, дизайнеров, техников и менеджеров. Объект был официально открыт 27 апреля 1990 года. В 2004 году для СИЗ строится Projekthaus, девятиэтажное здание площадью 12000 м2, с открытой галереей, офисами, студиями и конференц-залами.

В 1989 году в компании принимается решение о строительстве завода в США. Завод в Спартанбурге (Южная Каролина) был специально спроектирован для производства родстера BMW Z3 и открылся в 1994. Производимые здесь Z3 затем экспортировался по всему миру. В конце 90-х завод был расширен и сейчас здесь производятся такие модели концерна как BMW X3, X5, X6.

Под капотом

Многие читатели слышали это слово, но многие мои друзья — нет. Поэтому они удивлялись, когда впервые сталкивались с этим явлением.
Как гласит Википедия, рекупера́ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.
Рекуперативное торможение (возврат энергии обратно в батарею) в BMW i3 настроено довольно специфично — автомобиль тормозит всегда, когда вы не жмёте педаль акселератора. Видимо, считается, что если вы убрали ногу с педали газа, то собрались тормозить, а раз собрались тормозить — давайте выжимать из этого процесса максимум пользы. Поэтому в BMW i3 не существует «наката» — его можно «имитировать» лёгким поддавливанием педальки, но стоит её отпустить, как сразу загораются стоп-сигналы: замедление может достигать 1,5 м/с². Педаль тормоза есть, но если привыкнуть к рекуперативному торможению, то ей можно практически не пользоваться — так и тормозные колодки прослужат дольше (один комплект может прокататься 60-100 тысяч), и батарея будет заряжаться больше.

Что удивило

Простор внутри.ЭкономичностьМанёвренностьДинамикаЭкологичностьудивилоДверикраш-тестамжоскоВ Европе побольше зарядок и много i3, в том числе каршеринговых— У чувака кровь пошла из носа и он хочет за это тридцатку? Я щас куплю красок на полтинник и наслежу на полную катушку, ещё синий добавлю бесплатно.настолько страшненькая, что аж нравится!🙂Московском автосалоне

В первый же день теста меня остановил инспектор и у нас получился смешной разговор. Он посмотрел документы, сверил данные в моём ВУ с данными в приложении каршеринга. Вместо ФИО в приложении было написано «Тест-драйв» — пришлось объяснять, что это не угон, а тест-драйв. Начал расспрашивать для какого издания пишу, про автомобиль и в конце спросил, «сколько стоит покататься». Ответил, что он уже меня отвлёк рублей на 50
BMW i3 является самым дорогим в YouDrive и стоимость его аренды составляет 17 рублей за минуту (но не более 12000 в сутки). Дорого это или нет? Это в среднем вдвое дороже минуты аренды других машинок, а если сравнивать поминутную тарификацию с такси, то примерно во столько же обходятся автомобили класса «комфорт». При этом эта цена получается всё равно ниже, чем у каршеринг-сервисов в Европе.
Трёхкратное «Спасибо» компании YouDrive: за предоставленный автомобиль, за привезённый зарядник и за погружение в каршеринг-тему — увидел в ней весомые плюсы и буду иногда пользоваться. Отдельное спасибо, что не списали накопленные за время теста бонусные баллы, благодаря которым BMW i3 стала доступна в любое время — обязательно ещё повторю. Просто хотя бы для того, чтобы покатать друзей и рассказать, что это за зверь 🙂

Предпосылки развития компании

BMW основали в 1916 году, начале двадцатого века, когда начался активный рост количества новаторских идей и попыток их реализации. Учитывая тяготы военного времени и необходимость затачивания всей промышленности под потребности войны, BMW начинает свою деятельность в качестве производителя исключительно авиационных двигателей. Предпосылкой выбора подобного направления стало близкое расположение другого немецкого производства, занимающегося непосредственно созданием самолетов.

Новаторами в своем деле создатели BMW не были, еще до начала их работы на рынке были и авиационные двигатели, и машины, но их деловое чутье позволило собирать все технические проекты текущего времени и заметно улучшать их, предлагая к продаже усовершенствованные версии существующих продуктов.

Деятельность BMW

За 2008 год было произведено и выпущено 1 203 482 автомобиля. Такое количество значительно меньше по сравнению с производством за прошлый год. В 2007 году было произведено на 7,6 % больше автомобильного транспорта. Число сотрудников, которые работали в компании в 2008 году — 100 041. Вырученные от продаж денежные средства за 2008 год — 53,2 миллиардов евро, учитывая все произведенные затраты (налоги, материалы для производства и прочее) чистая финансовая прибыль компании, — 330 миллионов евро. Главные организации находятся на территории Германии (Мюнхен, Дингольфинг) и Америки (Спартанбург). В Российской Федерации производство BMW можно найти в Калининграде.

Основные рынки по продажам автомобилей BMW:

1. Германия — приблизительно 80 тысяч.

2. Америка — 30 тысяч.

3. Великобритания, Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия — 20 тысяч.

Все официальные данные указаны за год продаж.

В Мюнхене открылся специальный музей продукции BMW, в котором все автолюбители, почитающие продукцию BMW, смогут узнать об истории создания компании. К тому же в нем размещены модели автомобилей и мотоциклов, которые были произведены за весь период существования компании.

BMW и ее место в спорте

При производстве моделей автомобилей, мотоциклов история компании «БМВ» не могла обойти тему спорта. Ведь часто именно спортивные машины делали производителя всемирно известным.

В 1936 году «БМВ» выпустила первый спорткар, который заставил всех говорить о себе. Это был BMW 328, конструкция которого безупречно сочетает малый вес и высокий показатель мощности авто. И все это при объеме движка в 2 л. Несколькими годами позже на основе первой модели были разработаны иные спортивные машины.

Основатель совместно с акционерами компании «БМВ» решили продолжить работу в этом направлении. И уже в 1972 году было создано дочернее учреждение, которое получило название BMW Motorsport GmbH. Компания разрабатывала, производила и дорабатывала гоночные модели транспортного средства.

После того, как в 1973 году BMW 3.0.CSL приняла участие в кольцевых гонках, об авто заговорили все и везде. И это вполне объяснимо. Ведь модель имела множество достоинств:

  • спойлеры, расположенные на багажнике;
  • увеличенные крылья;
  • улучшенное техническое оснащение.

Похожую славу получила машина, которая предусматривала наличие турбонаддува. Мы говорим о BMW 2001 turbo, для которого создано уникальный мотор. Его разработали специально для участия в гонках.

В этот период компания BMW заняла лидирующие позиции в сфере производства спортивных машин. Ведь ее творения имели небольшой вес и максимальный порог мощности. При чем, компания выпускала не только автомобили, но и спортивные мотоциклы. Специалисты усердно работают над новыми моделями. В итоге они представили новую серию автомобилей — CSL. У них вмонтирован 6-ти цилиндровый мотор, тормозная система типа АБС. Ее кузов сделан из специального легковесного сплава.

В гонках огромную популярность имеют мотоциклы BMW. Конструкторы компании на протяжении многих лет удивляют мир. Они выпускают моторы для болида гоночной машины. Очень популярная серия Boxer несколько раз дорабатывалась. Добавлялись движки гоночного типа, амортизаторы колес, улучшилась приспособленность к неровной дороге.

В 1976 году мотоцикл BMW R90S принял участие в Чемпионате Супербайк, который происходил в Америке. Успешное производство привело к появлению в 1988 году специальной компании BMW Motorsport GmbH в г. Мюнхен.

Уже больше полувека существует отдельная программа для гонок от «БМВ», которая предусматривает изготовление и реализацию автомобилей для гоночного спорта. И вполне успешно.

Что нужно знать для покупки машины в Германии и её перегона в РФ

Если вы хотите приобрести немецкий автомобиль, то наверняка задумываетесь о том, чтобы пригнать БМВ из Германии. Для начала вам следует определить, какую именно машину вы хотите, и изучить имеющиеся предложения на немецком рынке (это можно сделать онлайн). Цены на БМВ значительно варьируют в зависимости от серии, модели и возраста автомобиля.

Вам необходимо изучить законы и документы, касающиеся правил приобретения автомобиля в Германии и ввоза их в РФ в 2019 году:

  1. юридические аспекты купли-продажи;
  2. пакет документов:
    • договор о купле-продаже,
    • техпаспорт,
    • сертификат техосмотра,
    • экологический сертификат,
    • свидетельство о снятии авто с учёта в ФРГ,
    • международный допуск для движения по стране,
    • декларация о вывозе купленного в ФРГ автомобиля;
  3. оформление страхового полиса;
  4. правила ввоза и таможенные правила;
  5. налоги (таможенная пошлина, утилизационный сбор).

При переговорах уточните возможность проверки VIN-номера, техосмотра и тест-драйва приобретаемого авто. Если вам в этом откажут, с данным продавцом не следует иметь дела.

Если ваше знание немецкого далеко от совершенства, для оформления документов можно воспользоваться услугами переводчика, но основную терминологию и дорожные знаки, принятые в Германии, все же лучше выучить заранее. Для перевозки машины можно также воспользоваться услугами транспортной компании.

Юридическая и эксплуатационная история, техсостояние

Первое, что вы должны проверить при выборе машины, – VIN-номер. В его коде содержится полная информация о месте и годе выпуска, серии и поколении, спецификации и технической комплектации. Если продавец отказывается от проверки, машину у него лучше не покупать.

В Германии выпускается справочник SuperSchwacke, который содержит полную информацию по всем изготовленным в Европе моделям автомобилей. В нём можно в онлайн-режиме найти данные на автомобиль, которое вы хотите приобрести, и узнать его исходную заводскую комплектацию. Условные обозначения легко расшифровать даже без знания немецкого языка.

Если какие-то данные в базе не совпадают с тем, что вы видите, – это серьёзный повод задуматься.

Тестирование технического состояния автомобиля следует обязательно проводить на СТО. Визуальный осмотр не всегда позволяет обнаружить скрытые недостатки даже профессионалу.

Можно воспользоваться услугами одного из филиалов известных компаний Германии DEKRA или TÜV, которые специализируются на техосмотрах автомобилей, или провести диагностику на любой другой независимой станции техобслуживания. Стоимость проверки варьируется от 185 до 384 €.

Диагностика проводится в следующем порядке:

  • внешний вид и геометрия кузова (нарушение симметрии может свидетельствовать об аварии);
  • двигатель и трансмиссия;
  • электрические и электронные системы;
  • ходовая и руль;
  • тормоза.

Если на любом из этапов обнаруживается проблема, устранение которой требует существенных затрат, стоит прекратить проверку и отказаться от приобретения этого автомобиля.

При эксплуатации и ремонте БМВ используйте только топливо, расходные материалы и запчасти, которые рекомендует фирма-производитель. Попытка заменить их на более дешёвые аналоги вызовет преждевременный износ деталей и узлов машины, а замена обойдётся значительно дороже.

Где лучше покупать БМВ в Германии

От ваших финансовых возможностей зависит то, какой автомобиль вам доступен – новый или с пробегом. Новую машину можно заказать в автосалонах официальных дилеров БМВ.

Но гораздо более выгодный вариант – купить БМВ с пробегом. Немцы нередко меняют машины каждые несколько лет, и после эксплуатации на качественных немецких дорогах состояние автомобилей остаётся отличным, в то время как цены значительно снижаются.

Познакомиться с рынком автомобилей БМВ можно в онлайн-режиме на специализированных автосайтах:

  • www.autoscout24.ru;
  • www.mobile.de;
  • www.auto.de.

Эти сайты имеют русскоязычные версии. включает раздел, посвящённый продаже подержанных автомобилей.

Также в Германии огромное количество автохаусов, в которых можно найти модели авто любого года выпуска:

  • Automarkt-Immelborn;
  • JW Handelsgesellschaft;
  • Autohaus Wenner;
  • ABC-automobile.

Автосалоны помогают покупателям с таможенным оформлением, выдают страховку и транзитные номера.

В разделе объявлений газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung и в специализированной вы тоже сможете обнаружить подходящие варианты.

Планы на несколько лет

Компания BMW пережила не один кризис. Но ее работники, основатели не сдались. Они продолжали совершать технические открытия, совершать правильные маркетинговые ходы, что было обречено на успех. При праздновании столетнего юбилея, компания назвала 100 задач на следующее столетие. Это говорит о серьезности намерений организации.

Отдельное внимание компании направлено на охрану окружающей среды. БМВ первой выдвинула требования к производству относительно соблюдения правил экологической безопасности

Компания BMW всегда была, есть и будет считаться лидером мирового автомобилестроения. Ведь качество, ответственность, профессионализм постоянно сопровождают любое ее производство.

История становления концерна

В 1913 году Карл Рапп и Густав Отто создают две небольшие авиамоторные фирмы. С началом Первой мировой войны активно начинают поступать первые заявки на авиамоторы. В 1917 заводы объединяют и регистрируют его под брендом БМВ. После войны предприятие пришлось диверсифицировать. Сначала было решено наладить выпуск двигателей для мотоциклов, а потом выпускать и саму технику. Первая модель Р32 сошла с конвейера в 1932 году и сразу же побила рекорды скорости на международных гонках.

Ключевые этапы развития:

  • В начале 20-х годов прошлого столетия компания была убыточна и перешла двум успешным дельцам того времени — Готаеру и Шапиро. Выход из затруднительной ситуации нашёл Шапиро, который близко общался с промышленником из Англии Хербертом Остином. Фирма приобретает заводы в Айзенахе и ставит выпуск первого автомобиля Дикси на конвейер. Малолитражка сразу же становится популярна. В 1933 году стартует производство «303» с 6-цилиндровым мотором. Именно на ней появляется узнаваемая решётка радиатора, которую народная молва прозвала «ноздрями».
  • В июне 1938 года в собственность БМВ переходит машиностроительные филиалы Siemens и фирма разрастается до неслыханных ранее масштабов.
  • С 1917 по 1942 год на посту гендиректора находился Франц Йозеф Попп, который тщательно оберегал свою власть. Однако назревала необходимость децентрализации управления, и в 1942 году и у руля встал Фриц Хилле.
  • В послевоенное время почти все заводы были разрушены. Поскольку компания поставляла продукцию для ракет, был введён запрет на работу в течение 3 лет. Многие фабрики пришлось отстраивать заново. После восстановления первым изделием был байк БМВ R24.
  • Первое послевоенное авто увидело свет только в 1952 году. Это был городской BMW 501 с мотором 8 цилиндров. Его модификация, BMW 502, оказалась для европейского покупателя слишком дорогой, и рынок лимузинов от немцев ускользнул, но ненадолго.
  • В 1959 фирма пережила нелёгкие времена, однако сумела выстоять.
  • В 1965 решено полностью прекратить производство авиамоторов и сосредоточиться на мототехнике, одновременно строя автомобильные заводы и совершенствуя «сердце автомобиля» — движок.
  • Первые моторы с цифровым электронным управлением были представлены миру в 1979 году. Начинается серийная сборка ABS и разработка двигателя для Формулы-1. На новом суперкаре Brabham-BMW Нельсон Пике завоёвывает титул чемпиона мира.
  • В Америке начинается небывалый пик продаж: 96800 авто за 1986 год.
  • С 1990 года компания возвращается к своим истокам и возобновляет линейку моторов для авиапромышленности, открыв для этого специальное направление Rolls-Royce GmbH.
  • В 1995 году был презентован легендарный BMW Z8, который становится звездой кинематографа в эпической саге о Джеймсе Бонде.
  • В 1999 году свет увидел BMW X5. Это первый в мире болид, сочетающий в себе спортивный характер, роскошь и комфорт при передвижении.

Военные годы

К 1939 году последствия кризиса удалось преодолеть, в Германии утвердился новый порядок. Компания BMW обрела стабильность. К этому времени был освоен выпуск нескольких моделей на базе 303 платформы:

  • 309 (кабриолет-седан);
  • 315 (экономичное купе);
  • 319 (седан с мотором 1,9 л);
  • 329 (четырехместный кабриолет).

С началом войны автомобильное производство пришлось приостановить по прямому приказу фюрера и перепрофилировать на выпуск авиационных моторов и мотоциклов. Франц Попп, неизменный глава компании все прошлые годы, покинул свой пост.

Это черная страница в истории компании. В годы войны на производстве для Люфтваффе (военно-воздушные силы Третьего рейха) работали пленные и заключенные концентрационных лагерей. Когда в 1945 году Советские войска заняли Бранденбургский промышленный район, сложилась крайне тяжелая ситуация для БМВ. Часть заводов оказалась разрушена, другую часть согласно плану американцев собирались сносить. Сохранился едва ли не единственный завод поблизости от Мюнхена.

Руководство компании искало любые гражданские заказы, чтобы спасти компанию от полной ликвидации. В этот период концерн выпускал велосипеды, кастрюли, садовый инвентарь. Одновременно производители автомобилей занимались ремонтом и автосервисом — собирать что-то, тяжелее велосипедов им было запрещено.

Ограничения были сняты к началу 50-х годов и первым с возрожденных конвейеров завода сошел новый мотоцикл. Правда, еще несколько лет оставался запрет на выпуск техники с двигателями больше 250 см2. Только в 1952 году возобновилось автопроизводство. Разработанная около 10 лет назад модель 501 не соответствовала запросам покупателей, была технически несовершенна и требовала замены.

Однако старичок-тихоход 501 (скорость — до 135 км/час, меньше чем у прямых конкурентов Мерседес) внес свой вклад в развитие автомобильной промышленности. На нем впервые появились гнутые лобовые стекла и легкие сплавы для отдельных деталей корпуса. Несмотря на нововведения, продажи оказались такими низкими, что концерн очутился на грани полного разорения.

Последние новинки от «БМВ»

Компания известного немецкого производителя автомобилей BMW продолжает разрабатывать новые шедевры для своих поклонников и ценителей. Среди новинок последних лет следует отметить 740LE — авто с гибридным двигателем и полным приводом. В смешанном цикле такое авто должно потреблять не более 2,5 литров топлива на 100 км.

Для россиян стал доступен BMW X1 российской сборки. Автомобиль представлен в 3-х фиксированных комплектациях. В качестве вариантов на выбор представлен либо дизельный силовой агрегат в 150 «лошадок», либо бензиновый двигатель в 192 «лошади» с объёмом в 2.0 литра.

Среди 7-ок особенно заметен 760Li. Этот «БМВ», страна-производитель которого пока только Германия, отличается очень мощным мотором в 609 л. с. с объёмом в 6,6 л. Максимальная скорость автомобиля аппаратно ограничена 250 км/ч, но до первой 100 возможно разогнаться только за 3,7 секунды.

У семейства X появился настоящий лидер — это топ-модель Х4 М40i. Бензиновый агрегат нового автомобиля имеет 360 «лошадок» и 3 литра объёма. Интеллектуальный полный привод обеспечивает распределение нагрузки по осям. В случае пробуксовки к основному заднему подключается передний мост. 8-миступенчатая автоматическая коробка передач и амортизаторы с электронной самонастройкой создают самые приятные впечатления от управления новым X4.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий