Педагогические вузы москвы 2020/2021

Содержание

Какие экзамены сдавать при поступлении

В России зачисление в вузе происходит по результатам государственных экзаменов. Для поступления в педагогический колледж нужны ОГЭ по русскому языку, математике, обществознанию. Для учебы в вузе нужны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и предмету, на котором в будущем будешь специализироваться. Тем, кто не проходит по конкурсу, можно поступить на платное отделение, стоимость года учебы на котором может составлять от 40 до 260 тысяч рублей.

В Германии дело обстоит по-другому. В вуз зачисляют по среднему баллу аттестата, требования к которому разные у разных вузов и факультетов. А еще высшее образование в Германии бесплатное, и это распространяется, в том числе, на студентов из-за рубежа.

Кем можно работать после окончания педагогического колледжа или техникума?

Вариантов для будущего трудоустройства множество. Большинство выпускников предпочтут работу в школе и профессию учителя или детском саду и профессию воспитателя, но поступив учиться в педагогический техникум или колледж, пойти работать можно в центры детского развития, музыкальные школы, районные центры образования, разнообразные кружки, секции.

Есть и другие варианты, кем можно работать после педагогического колледжа:

Вожатым в детском лагере — профессия особенно приглянется молодым педагогам и студентам-старшекурсникам на летний период и может стать для них регулярной подработкой;
Репетитором — еще один вариант совмещения основной и дополнительной работы для большего заработка;
Экскурсоводом — для проведения детских экскурсий знания педагогики будут, как никогда, кстати;
Организатором детских праздников — дни рождения, различные утренники и праздники под руководством грамотного педагога обретают совсем другой смысл и интересны любому ребенку;
Няни и бэбиситтеры — весьма востребованная профессия, где разный уровень доходов, но с рекомендациями и опытом найти обеспеченную семью не так-то и сложно;
Специалисты по маркетингу и производству детской продукции — когда речь заходит о производстве игрушек, упаковки и различной продукции для детей, многие производители готовы и хотят брать на работу специалистов с педагогическим образованием

Именно педагоги помогают определить, как именно улучшить визуальные характеристики товара, чтобы привлечь внимание маленьких покупателей.. Конечно же, не все вышеуказанные варианты будут интересны выпускникам педагогических колледжей как место будущей работы, но эти направления будущего трудоустройства существуют и вполне доступны с дипломом о среднем профессиональном педагогическом образовании.

Конечно же, не все вышеуказанные варианты будут интересны выпускникам педагогических колледжей как место будущей работы, но эти направления будущего трудоустройства существуют и вполне доступны с дипломом о среднем профессиональном педагогическом образовании.

Дистанционное обучение – учитель начальных классов

По каким критериям выбирать профессию?

Самые востребованные специальности

Вопрос, волнующий соискателя, известен: востребованность на рынке труда к моменту выпуска. Сегодня 2019 год, срок получения высшего образования — до 5 лет. По мнению специалистов, к 2024 топ-лист запросов работодателей практически не изменится по сравнению с сегодняшним списком:

  • ИТ-специалист — самая востребованная (в России, мире) профессия. Дефицит представителей профиля — 3,5 млн экспертов (мир).
  • Педагог. По убыванию спроса: воспитатель дошкольных учреждений, учитель младших классов, преподаватель вуза, ссуза, колледжа.
  • Юрист (гражданское право). Существует постоянный запрос на корпоративных юристов, адвокатов, нотариусов, юрисконсультов.
  • Маркетолог (интернет-маркетолог). Ниша практически свободна, квалифицированных представителей профессии менее 30% от емкости сегмента.
  • Специалист по персоналу. Управление человеческими ресурсами — перспективное направление для девушек и юношей, открывает возможность перехода в менеджмент финансов, распоряжение ТМЦ, управление проектами.
  • Сотрудник социальной сферы.
  • Разработчик мобильных приложений (игр).
  • Веб-дизайнер.

Специальности для колледжистов, которые пользуются спросом: товаровед, системный, сетевой администратор, операционист банка, кредитный эксперт, менеджер по продажам.

Список профессий для девушек

Если девушки — представительницы гуманитария, то куда можно поступить гуманитарию после 11 класса? Топ-лист профессий при выборе вуза:

  • учитель, воспитатель;
  • сотрудник налоговой службы;
  • юрист по гражданскому праву;
  • менеджер в сфере образования;
  • организационный психолог;
  • лингвист (переводчик);
  • дизайнер среды;
  • госслужащий (госуправление);
  • менеджер по персоналу;
  • экономист предприятия.

На базе колледжа популярные специальности: бухгалтер, аудитор, правовед (помощник юриста, секретарь судебных заседаний), операционист, хостес, супервайзер, товаровед.

Наиболее востребованные профессии среди юношей

Профессии бакалавриата, актуальные для юношей:

  • менеджер финансов;
  • бизнес-аналитик;
  • коуч, медиатор;
  • юрист по уголовному делу;
  • логист;
  • финансовый директор;
  • программист (тестировщик, сотрудник или глава ИТ-отдела, системный аналитик);
  • инженер;
  • инвестиционный аналитик;
  • event-маркетолог.

В колледже стоит выбирать профили программиста, торгового представителя, администратора веб-проектов, работника пенсионного фонда, социальных служб.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Можно ли сделать успешную карьеру после колледжа

Какое образование должно быть у учителя начальных классов? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте для начала выясним, чему учат будущих педагогов в средних учебных заведениях.

Обучение длится 4 года, и выпускники получают диплом младшего специалиста. Студенты колледжей изучают:

  • предметы 10 и 11 классов для получения аттестата;
  • методики преподавания русского языка, математики, чтения, рисования и других предметов начальной школы;
  • педагогику;
  • психологию;
  • философию;
  • основы экологии;
  • социологию;
  • основы права и другие предметы в зависимости от специализации.

Педагоги начальных классов также имеют право проводить уроки музыки и физической культуры у младших школьников, они осваивают методики преподавания этих дисциплин. В некоторых колледжах обязательным является обучение игре на фортепиано или другом музыкальном инструменте на выбор.

Часто в среднем учебном заведении студенты выбирают профиль, например:

  • иностранные языки;
  • хореография;
  • музыка.

Студенты профильных групп получают дополнительную квалификацию учителя английского, музыки или хореографии в начальной школе. В дальнейшем по желанию можно расширить профессиональные знания по своему профилю в одном из высших учебных заведений.

Существенным преимуществом колледжей и техникумов является большое количество практических занятий. Практическим занятиям и пробным урокам здесь уделяют больше внимания, чем в университетах. Как правило, начиная со второго курса, студенты проводят занятия по разным предметам каждую неделю под чутким руководством педагогов и классных руководителей. На 4 курсе их ждет целый месяц непрерывной практики в одном из классов обычной общеобразовательной начальной школы.

Многие учителя 1-4 классов работают без высшего образования. Теоретических и практических знаний, полученных в среднем учебном заведении, хватает сполна. При желании, можно совмещать работу с дальнейшим заочным или дистанционным обучением в вузе. Получить заочное профессиональное образование в университете на базе колледжа или техникума проще, чем после 11 классов. Обычно выпускников средних специальных учебных заведений принимают сразу на 3 курс по результатам собеседования.

Но если студент окончил колледж со специализацией «учитель начальных классов и английского языка в начальных классах» и хочет обучаться дальше на преподавателя английского в старшей школе, ему скорее всего придется начинать учебу с 1 курса. Привилегии при поступлении в этом случае сохраняются. Но в каждом вузе свои правила поступления и обучения. Поэтому при выборе учебного заведения нужно внимательно изучить все особенности и задать интересующие вопросы в приемной комиссии.

Для того, чтобы стать хорошим и уважаемым преподавателем, достаточно среднего образования. Главное – любить свою работу и постоянно совершенствовать полученные знания.

Особенности профессии учитель

Главная особенность профессии — огромная ответственность, которая возлагается на учителя. На рабочем месте педагог отвечает не только за безопасность вверенных ему детей, но и за качество их знаний, за их воспитание. Контролируют его не только непосредственные руководители и государство, но и родители учеников; в совокупности эти факторы дают высокую эмоциональную нагрузку, поэтому, чтобы работать учителем, нужны крепкие нервы.

Несмотря на эти сложности, есть люди, которым работа учителя нравится и подходит.

Чтобы работа приносила радость, педагог должен обладать определенными чертами характера:

  • любовь к детям;
  • общительность;
  • интерес к людям;
  • креативность;
  • находчивость;
  • гибкость;
  • дружелюбие.

При этом учитель должен быть собранным, организованным, обладать системным мышлением, высоким интеллектом и задатками психолога.

На первый взгляд, это абсолютно несочетаемая комбинация качеств; неудивительно, что так редко встречаются учителя «от бога».

Однако такие учителя есть, и, может, вы — один из них? Вовремя пройденное карьерное ориентирование убережет от ошибок и поможет сделать верный выбор. Оно основано на научном подходе, так что все тонкости будут учтены для получения точного результата.

Говоря об особенностях профессии, невозможно не упомянуть о том, что в разных странах они разные.

Например, в России и странах СНГ профессия учителя, хотя и почетна на словах, на деле оставляет своих представителей довольно уязвимыми. Зарплаты учителей очень низкие, особенно на первых порах, когда у учителя еще нет стажа и высокой категории. В результате, чтобы получить хотя бы обычную зарплату офисного клерка, учитель государственной школы вынужден работать на 1,5–2 ставки, что, несомненно, сказывается как на качестве его работы, так и на его самочувствии. Низкая оплата учительского труда также способствует снижению авторитета профессии.

Результат такого положения дел — нехватка учителей и снижение качества образования.

В Германии учителей тоже не хватает, но причина этого — другая.

Интересно!

В связи с наплывом иммигрантов и беженцев в ФРГ увеличилось количество детей. В итоге, с учетом того, сколько учителей будет подготовлено вузами и сколько — уйдет на пенсию, к 2025 году только в начальной школе ожидается нехватка 35000 учителей.

При этом в Германии профессия учителя считается одной из самых надежных и защищенных.

Учитель может подать заявление на статус государственного служащего, который обеспечивает многочисленные льготы:

  • статус неувольняемого;
  • сниженные налоги;
  • низкая стоимость медицинской страховки;
  • льготная ипотека;
  • большая пенсия.

Вот почему немецкая молодежь стремится получить профессию учителя.

Можно ли пройти курсы для воспитателей детского сада в Воронеже?

Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?

Сколько нужно учиться на педагога?

На педагогов готовят педагогические колледжи и педагогические вузы. Соответственно, срок учебы разный, способы получения образования разные. Кроме того, есть очная и заочная формы получения обучения на педагога.

При обучении на заочной форме получения образования, можно совмещать учебу и работу, что с одной стороны и хорошо. Потому что ко времени окончания колледжа или вуза у специалиста имеется стаж педагогической работы. При очной системе получения образования все намного сложнее. Совмещение работы и учебы становится под вопросом из-за нехватки времени. Учеба на педагога заполняет все время.

Что касается сроков обучения, то получить профессию педагога можно после 9 класса только в педагогическом колледже. Срок обучения зависит от того, каким предметом хочет овладеть будущий специалист. Но в среднем, после девятого класса срок обучения составляет четыре года. Если учиться на педагога после 11 класса в колледже, срок учебы сокращается до двух – двух с половиной лет.

С педагогическими вузами все иначе. Поступают в заведение только после окончания одиннадцатого класса. Окончив университет, человек получает высшее педагогическое образование. В университете дается более расширенная теоретическая база. Срок обучения на педагога тоже разный, в среднем он составляет 3-6 лет.

Если сравнивать между собой оба варианта, между ними есть некоторые различия и нюансы. Педагогические колледжи дают больше практических знаний – учиться на педагога здесь в прямом смысле слова практичнее. Студенты очень часто посещают школы, дают уроки, воспитательные мероприятия, играют и беседуют с детьми, учатся заполнять документы.

Вузы же упор делают на научные теоретические знания. Семинары, лекции, курсовые, дипломные – такие формы работы позволяют получить больше теории. Практика начинается с четвертого – пятого курса. Но объем знаний, получаемых здесь больше, чем в колледже.

Предметы в университете разноплановые: курсами, блоками, факультативами. Такое разнообразие нацелено на развитие всестороннего кругозора и расширенных мировоззренческих взглядов. А закончив университет, специалисты могут продолжить получение образования педагога и уйти в науку. После защиты научных работ, соискатели получают определенную научную степень, продолжив работать ученым или преподавать в вузах.

В каждом городе России открыты двери, как минимум, одного педагогического вуза и одного или двух педагогических колледжей. Прием и зачисление ведется по результатам ЕГЭ.

Выше были перечислены все нюансы получения педагогической профессии в колледжах и университетах. Какой способ получения образования педагога выбрать абитуриенту – каждый для себя решит сам, исходя из своих способностей, возможностей.

Как избежать ошибок в работе с детьми? Советы опытных воспитателей

Всегда выясняйте, почему ребенок ведет себя слишком активно или пассивно. В первом случае постарайтесь успокоить малыша, а во втором – увлечь каким-то занятием или вовлечь в общую деятельность, игру.
Замечания делайте тихим голосом и адресно

Чтобы малыш вас услышал, подойдите к нему, отведите его в сторону.
Перед наказанием всегда объясняйте ребенку, в чем он не прав.
Старайтесь не критиковать и не наказывать воспитанников при других детях, не использовать обидные характеристики даже в шутку.
Не выделяйте «любимчиков», старайтесь уделять одинаковое внимание всем детям в группе.
Разбирайтесь во всех конфликтных ситуациях, чтобы выявить их причины и провести разъяснительные беседы с участниками, а не только наказать виновных.
Ищите поводы, чтобы похвалить каждого ребенка.
Не требуйте от детей, чтобы они работали в одном темпе и добивались одинаковых результатов. Каждый малыш уникален и развивается по-своему.
Избегайте сравнения детей друг с другом, ведь в дошкольном возрасте они особенно чувствительны к оценке взрослых.
Формируйте у детей самостоятельность – не делайте все за них, позволяйте им принимать решения и совершать ошибки.
Наблюдайте за малышами, чтобы увидеть их склонности к определенным занятиям (рисованию, пению, физическим упражнениям и т

д.) и сообщить об этом родителям.
Работайте над разносторонним развитием детей, пробуйте разные виды деятельности, педагогические методы и приемы.

Какие экзамены надо сдавать в педагогическом колледже после 9 класса?

На ОГЭ выпускникам школы нужно сосредоточиться на нескольких дисциплинах, которые в обязательном порядке предстоит сдавать после 9 класса всем без исключения. Речь идет о 4х выпускных экзаменах. Первая группа предметов предопределена — это экзамены по русскому языку и математике — данные дисциплины не выбираются, от них невозможно отказаться и они необходимы для получения аттестата.

Еще 2 дисциплины выбирает сам школьник. Обычно, ориентируются на профильные дисциплины, но на самом деле сдавать после 9 класса для поступления в педагогический колледж можно любые экзамены, поскольку прием осуществляется не по результатам оценок ОГЭ, а по общим оценкам аттестата. Чем выше будут баллы, тем больше и шансов поступить. Выбирайте те, что легче сдавать.

Чтобы поступить в педагогический колледж после 9 класса, необходимо сдать 4 предмета ОГЭ: русский с математикой и 2 любых предмета по выбору.

Срок учебы в педагогическом колледже после 9 класса, по большинству специальностей, не превышает 46 месяцев — если учиться очно и 58 месяцев, если поступать в пед на заочное отделение. Бывают специальности и с углубленной подготовкой, где продолжительность учебы может быть увеличена еще на 6-10 месяцев, но это явление редкое. Таким образом, после 9 класса в педагогическом колледже или техникуме учатся около 4х лет очно и около 5 лет заочно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы+ Общение с людьми+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым+ Длинный отпуск+ Благодарность выпускников Минусы Бывают «трудные» и конфликтные дети Бывают «трудные» родители Не всегда достойная оплата труда Большая ответственность за жизнь и здоровье детей Много работы по составлению планов и отчетов Давление руководства, родителей и самих учащихся

Минусов получилось больше, но педагогика по праву считается не профессией, а призванием. Поэтому для человека, осознанно выбирающего преподавание, плюсы обязательно перевесят минусы.

Профессия воспитатель, педагог дошкольного образования >>

Что нужно сдавать в педагогический колледж после 11 класса?

Карьерные возможности

Специальности

  • Специальности СПО

    Адаптивная физическая культура

    49.02.02

  • Специальности СПО

    Дошкольное образование

    44.02.01

  • Специальности СПО

    Коррекционная педагогика в начальном образовании

    44.02.05

  • Специальности СПО

    Музыкальное образование

    53.02.01

  • Специальности СПО

    Педагогика дополнительного образования

    44.02.03

  • Специальности СПО

    Преподавание в начальных классах

    44.02.02

  • Специальности СПО

    Профессиональное обучение (по отраслям)

    44.02.06

  • Специальности СПО

    Специальное дошкольное образование

    44.02.04

  • Специальности СПО

    Физическая культура

    49.02.01

Каталог специальностей

История профессии

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Список колледжей

Колледж МПГУ

Государственный

Колледж Московского педагогического государственного университета

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

ГПК ГГТУ

Государственный

Гуманитарно-педагогический колледж Государственного гуманитарно-технологического университета

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Заочная Да

Колледж РГСУ

Государственный

Колледж Российского государственного социального университета

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
ДО Да

Колледж Медведково МГПУ

Государственный

Колледж Медведково Института СПО им. К.Д. Ушинского МГПУ

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

Колледж им. С.Я. Маршака МГПУ

Государственный

Колледж имени С.Я. Маршака Института СПО им. К.Д. Ушинского МГПУ

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

ГБПОУ «Воробьевы горы» МКПТ

Государственный

ГБПОУ «Воробьевы горы» Московский колледж профессиональных технологий

Специальности, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение

2020/2021

Очная Да

ГУОР г. Бронницы МО

Государственный

Государственное училище (техникум) олимпийского резерва г. Бронницы Московской области

Специальности, бюджетные места, платное обучение, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

ФГБУ ПОО «ГУОР г. Щелково МО»

Государственный

Государственное училище (техникум) олимпийского резерва г. Щелково Московской области

Специальности, бюджетные места, платное обучение, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Государственный

Губернский колледж

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Очно-заочная Да Да

АНО ПО «ГТК «Знание»

Гуманитарно-технический колледж «Знание»

Специальности, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение

2020/2021

Очная Да
Заочная Да

1→

История профессии учитель начальных классов

Часто презентация профессия учитель начальных классов в образовательных учреждениях включает тезис о том, что учитель — древнейшая профессия. Очевидно, что профессия учителя одна из древнейших в цивилизации, но является ли она самой древней, на сегодня неизвестно. Обучение и воспитание превратились в самостоятельные функции еще до возникновения научного знания, а первые школы открылись на территории Древнего Востока., где обучение проводили только мужчины из касты жрецов. Первое официальное упоминание было найдено в египетских источниках возрастом более 2500 лет до нашей эры.

Широкое распространение получили школы в Древней Греции. Греческие мальчики в возрасте от 7 до 14 лет обучались грамматике, пению, музыке, ораторскому искусству. Обучал детей в такой школе дадискал (учитель) , сопровождал педагог (сопровождающий раб). Профессия учителя начальных классов пришла в небольшой упадок во времена завоеваний Древнего Рима

Римская система акцентировала внимание на широком гуманитарном образовании для подготовки политических деятелей. В школы принимались уже получившие начальное образование мальчики примерно с 11 дет

Получать начальное образование приходилось, по большей части, в домашних условиях.

В Средневековую эпоху повсеместно были распространены монастырские, церковные школы. Для учеников не существовало разделения на начальные, средние и старшие классы. Обучение вели монахи, а каждый ученик получал индивидуальное задание.

Массовость профессия учителя получила в эпоху капитализма, в 18-19 веках. Воспитание и начальное образование было распространено в дворянских и буржуазных семьях, а учителя назывались гувернёрами. Ближе к концу 18-го века возникла потребность в профессиональной подготовке учителей, повсеместно создавались государственные стандарты, требования к обучению. В России первое учебное заведение, готовящее профессиональных учителей появилось в 1779 году, в начале 19 века их число стало стремительно расти.  Учителя начальных школ готовились в учительских семинариях в течение четырех лет. К 1971 работала 171 учительская семинария. Помимо семинарий, специалистов готовили педагогические классы, женские гимназии, женские епархиальные училища, Петербургский педагогический институт.

К 1980-м годам двадцатого века сформировалась сеть педагогических ВУЗов с большим количеством специализаций. Отдельно готовили учителей-предметников, преподавателей начальных классов.

Появился отдельный проект профессия учитель начальных классов и других возрастных звеньев. В 1990-е годы профессию учителя начальных классов можно получить, помимо ВУЗов, в средне-специальных учебных заведениях.

Аспекты обучения на педагога начальных классов

Кажется, что получение образования учителя – это лишь вопросы поступления и получения диплома. Это, конечно, так, но нужно понимать, что профессия учителя подходит не каждому человеку. Любовь к детям и получение удовольствия от работы должны быть в основе желания обучения на педагога.

Преподавателю требуются и огромное терпение, выдержка, психологическая устойчивость. Конфликтные отношения с учениками и родителями, повторение по несколько раз одного и того же материала требует от человека баланса психологических знаний и выдержки.

Где учиться на педагога начальных классов?

Выучиться на педагога начальных классов можно в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Ссузы, где можно учиться на педагога начальных классов – это, как правило, педагогические колледжи и техникумы. В Москве это, например:

  • Колледж Российского государственного социального университета
  • Московский городской открытый колледж
  • Технологический колледж 21
  • Педагогический колледж 15
  • Педагогический колледж 18

Если поступать в ссуз, то профессии учителя можно начинать учиться уже после 9 класса. Если в вуз, после окончания 11 или колледжа/техникума.

Вузы, куда можно пойти учиться на педагога начальных классов – это как университеты, так и академии и институты. В Москве среди них, например:

  • Университет Синергия с преимущественно заочным и дистанционным обучением
  • Московский институт психоанализа
  • Российский государственный гуманитарный университет
  • Московский городской педагогический университет
  • Московский педагогический государственный университет

И многие другие.

Карьера педагога

Работа учителем – нелегкий труд, предполагающий постоянный рост. Как и у любой другой профессии, у нее есть свои минусы:

  • сравнительно невысокая зарплата;
  • необходимость готовиться к каждому рабочему дню;
  • много письменной работы и отчетности.

Но тот, кто занимается любимым делом, найдет и немало плюсов:

  • радость от успехов своих учеников, ведь работа с детьми и молодежью заряжает энергией и оптимизмом;
  • возможность работать в первой половине дня, а вторую посвящать семье;
  • длительный отпуск летом;
  • возможность дополнительного заработка в качестве репетитора.

Педагог, который выбрал школу или вуз, может идти вверх по карьерной лестнице: стать завучем, завкафедры, замдекана, или директором.

Те, кто решили заниматься преподаванием частным образом, могут со временем открыть собственные курсы по своему предмету и учить всех желающих. Большим спросом сейчас пользуются курсы английского языка для детей и взрослых, курсы подготовки к школе или поступлению в вуз.

Педагог – это не только школьный учитель. Вариантов возможной карьеры очень много. Нужно лишь найти то, чем именно хочется заниматься в жизни.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Какое образование необходимо будущему учителю, и куда можно поступать. Выбираем вуз и страну

Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, нужно сразу определиться, в какой стране практиковать, потому что образовательные стандарты в этой специальности разные.

В России и СНГ школьные учителя разделяются на две основные группы:

  • учителя начальной школы;
  • преподаватели средних и старших классов.

Для того, чтобы преподавать в начальной школе (с 1-го по 4-й классы), достаточно закончить колледж и получить среднее профессиональное образование.

Чтобы учить детей в средних и старших классах, необходимо высшее образование, получить которое можно в педагогическом или профильном вузе.

Интересно!

В России и СНГ учитель обычно специализируется только на одном предмете (за исключением учителей начальных классов).

В Германии ситуация сильно отличается:

  • любой учитель должен иметь высшее образование;
  • если в старших классах могут преподавать специалисты с не педагогическим высшим образованием после переподготовки, в начальной школе имеют право трудиться только учителя с педагогическим образованием;
  • учитель должен преподавать два предмета, причем у учителя начальных классов одним из предметов должен быть немецкий язык;
  • в каждой федеральной земле своя образовательная программа для учителей, поэтому желательно учиться в той же земле, где планируется работать.

Кроме того, образование для учителей разделено на уровни, каждый из которых требуется в разных видах школ:

  • Primarstufe. Эти учителя имеют право преподавать в начальной школе. Их обучение длится 7 семестров; практика в школах начинается уже на первом курсе. Учеба происходит с упором на педагогику плюс специализация по двум предметам.
  • Sekundarstufe I. С этим уровнем можно работать в школах и гимназиях до 9-го класса. Primarstufe и Sekundarstufe I можно получить одновременно.
  • Sekundarstufe II. Этот уровень позволяет работать с учениками с 10-го по 13-й классы. Дело в том, что в разных типах гимназий количество учебных лет может отличаться. Классы с 10-го по 13-й готовят школьников к поступлению в вуз. Учитель должен иметь степень магистра (закончить бакалавриат и магистратуру). Обучение на этот уровень продолжается 9–10 семестров, включает госэкзамены и магистерскую работу.
  • Berufliche Bildung. Этот отдельная специализация, учитель по профессиональному обучению.
  • Sonderpädagogik. Учитель с навыками работы с детьми-инвалидами либо страдающими психическими заболеваниями.

Важно!

Таким образом, имея на руках иностранный диплом, устроиться на работу учителем в Германии очень сложно. Придется не только признавать диплом, но и доучиваться на второй предмет. К тому же, профессия требует очень хорошего немецкого, поэтому значительно проще стать учителем, получив образование в ФРГ.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Куда поступить на педагога начальных классов?

Документ о педагогическом образовании можно получить при окончании педагогического колледжа или вуза.

Поступить на педагога младших классов можно по результатам ЕГЭ. Сдать в школе нужно будет обязательно русский язык и биологию, а также вариативно математику, биологию или иностранный язык.

Весь процесс поступления для обучения на педагога начальных классов можно поделить на три ступени:

  • Сформировать стандартный набор документов (копия паспорта, заявление, фотография)
  • Если понадобится, то сдать некоторые предметы в форме тестов или беседы
  • Получить заявление о поступлении.

Программа получения знаний имеет обширную структуру.

Чему учатся педагоги начальных классов?

Выпускники учебного заведения должны будут иметь в своем багаже знания по математике, русскому языку, биологии, литературе, физической культуре, художественным способностям по возрастным особенностям.

Кроме того, потребуются знания медицины, психологии, организаторских способностей. Учитель не только дает знания детям, но и проводит различные мероприятия: игры, стихи, сценки, поделки – со всем этим должен справляться педагог.

Обладание коммуникативными и речевыми данными, умение вести документацию и пользоваться различного рода гаджетами – это в компетенции специалиста и это то, что нужно будет освоить в учебном заведении, если вы решили выучиться на педагога начальных классов.

Поэтому в обязательном порядке, помимо базовых предметов, в программу обучения учителей входят следующие дисциплины:

  1. Дидактика
  2. Детская психология
  3. Методика преподавания.

Нужны и личностные качества, они играют важную роль

Для человека, владеющего профессией педагога, важно быть носителем многих качеств, присущих не каждому человеку:

Самообладание и выдержка
Внимание
Концентрация
Искренность, открытость, коммуникабельность
Увлеченность профессией, детьми
Ответственность
Умение ясно и кратко излагать свои мысли

Без таких свойств личности не обойтись в работе.

Где учиться на учителя

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий