Иудаизм

Условия гиюра

Переход в еврейство означает слияние с еврейским народом и принятие на себя ярма заповедей (обязательства их исполнять) с момента совершения гиюра. Хотя это самостоятельные процессы и этапы, они глубоко взаимосвязаны, потому что человек не может принять Тору, пока не является частью еврейской общины. По этой причине, объясняет Раши, Тора не была дана евреям, пока не стало очевидно, что они сплотились в единый народ. Комментируя слова Торы «и остановился у горы Синай» (Шмот 19, 2), Раши отмечает, что глагол здесь стоит в единственном числе (ваихан) , а везде в Торе в подобных случаях используется глагол во множественном числе (ваяхану — «и остановились»). Комментатор объясняет это тем, что во время всех прочих стоянок в народе преобладало разделение, но когда евреи достигли Синая, они были «как один человек с единым сердцем». Увидев это единство у горы Синай, Всевышний сказал: «Это время даровать Тору».

По той же причине еврей, который отдаляется от общины, теряет значительную часть своей уникальности как еврей и не может считаться полноценным представителем своего народа. О таких людях написано:

Учили наши мудрецы: когда Израиль в беде и один человек отделяется от общины, два ангела, которые сопровождают каждого человека, приходят и возлагают ему на голову руки со словами: «Тот, кто отделяет себя от общины, не получит и доли, когда она будет утешена». А в другой барайте сказано: пусть не говорит человек, когда община в беде: «Пойду домой, буду есть и пить, и всё у меня будет хорошо»… Должен человек разделить общую беду, подобно Моше, как написано: «Но отяжелели руки Моше; и взяли они камень и подложили под него, и он сидел на нём» (Шмот 17, 12). Что, у Моше не было сидения или подушки, чтобы сесть? Но Моше хотел этим показать: когда народ Израиля в беде, я разделяю с ним беду. Тот, кто делит беду с общиной, удостоится увидеть её утешение» (Таанит 11а).

Причина, по которой Израиль и Тора так глубоко связаны, заключается в том, что еврейский народ является носителем слова Творца, и это единственный канал, по которому может быть получена Тора. Когда мы молим Всевышнего: Шомер Исраэль, шмор шеэрит Исраэль, вэ-аль йовад Исраэль а-омрим Шма Исраэль («Страж Израиля, сохрани остаток Израиля; и пусть не пропадёт Израиль, провозглашающий Шма Исраэль»), мы выражаем эту идею и утверждаем: Израиль заслуживает, чтобы его защитили, потому что это единственный народ, который свидетельствует о единстве Б-га.

Возвращение в иудаизм

Важно отметить, что процедура «гиюра» предназначена только для неевреев. Еврей по происхождению не может проходить «гиюр»

Поэтому зачастую возникает тупиковая ситуация, при которой раввинат считает человека евреем, который, разумеется, не может проходить «гиюр»; а МВД не признает его евреем (если есть подозрения о смене вероисповедания). Раввинат выдает справку о том, что данное лицо является евреем по всем нормам Галахи, а МВД Израиля игнорирует это, не желая предоставлять гражданство.

Следует отметить, что по канонам иудаизма еврей по происхождению, перешедший в другую веру, может в любой момент вернуться обратно в иудаизм. МВД не разделяет эту позицию. Поэтому раввинские суды, как в Израиле, так и в других странах, стали практиковать ритуал возвращения в иудаизм. Он также связан с окунанием в «микве» и собеседованием с раввинским судом. Но даже при наличии такой справки изменить позицию МВД Израиля бывает очень трудно. И для этого вам понадобится квалифицированная помощь израильских адвокатов, специализирующихся на иммиграционном праве.

Адвокатский офис «Коваленко-Зернопольский» является ведущим в Израиле в сфере иммиграционного законодательства. 15 лет безупречной репутации в делах по признанию прав на репатриацию, включая «гиюры», четвертое поколение и возвращение в иудаизм. Мы беремся даже за самые тяжелые, запутанные дела.

Преимущества израильского гражданства

Закон о Возвращении. Репатриация в Израиль и кто может на нее претендовать?

Получить гражданство Израиля без отказа от Белорусского («двойное гражданство»)

Генетические проверки. Прохождение теста ДНК для получения гражданства Израиля

Легализация супруга в Израиле на основании совместного проживания или брака

Гражданство Израиля одинокому пожилому родителю

Недействительность гиюра

Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди

Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром.

Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным.. Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве

Эти иудейские течения не признают божественного возникновения  заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения  заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.

Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.

Что такое Талмуд и Тора и чем они отличаются от Библии

Начнем с того, что иудейская Библия не идентична христианской. Христиан­ская состоит из двух частей — Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (39 книг) как раз тождествен иудейской Библии, но книги расположены в нем немного в ином порядке, и некоторые из них представлены в иной редакции. Сами иудеи предпочитают называть свое Священное Писание «ТаНаХ» — это аббре­виатура, образованная из первых букв названий его частей  Т — Тора (Закон), Н — Невиим (Пророки), К (Х) — Ктувим (Писания). . В иудейском контексте не стоит использовать название «Ветхий Завет», поскольку для иу­деев их завет с Богом  Завет — термин, устоявшийся в русских пере­водах еврейской Библии, хотя правильнее было бы использовать слово «договор».  — единственный и актуальный. Еще одно слово, которым часто обозначают Священное Писание в иуда­изме, — Тора (Закон). Этот термин используется в разных значениях: так называют первые пять книг Библии (Пятикнижие Моисея), но иногда и Библию в целом, и даже всю сово­купность иудейских законов.

Слово «талмуд» в русском языке приобрело нарицательный характер — так можно назвать любую толстую книгу. Однако в иудаизме Талмуд (с ивр. «уче­ние») не просто толстая, а очень толстая книга — это памятник средневековой еврейской мысли, свод юридических, этических и ритуальных норм иудаизма. Тексты Талмуда представляют собой дискуссии авторитетных мудрецов по раз­ным вопросам из всех сфер жизни — земледелия, религиозных праздников и ритуалов, се­мей­ных отношений, уголовного права и пр. По объе­му Тал­муд в несколько раз превосходит Библию и дополняет ее. Высокий статус Талмуда в иуда­изме обеспечивается представлением о том, что в его основе лежит Устный Закон (или Устная Тора), который, как и сама Тора, был дарован Богом пророку Моисею на горе Синай. Тора была дарована в письменном виде; Уст­ный Закон, как сле­дует из его названия, — в устном. Именно в устной форме он транслиро­вался из поколения в поколение, обсуждался и комментировался мудреца­ми, пока, наконец, не был записан.

Религия евреев — особенности

Древние евреи существенно отличались своей верой в Единого Бога от окружавших их народов-язычников. Язычники же поклонялись различным божествам и стихиям (вода, огонь, земля, солнце, луна). Связь иудеев с язычниками считалась недопустимой. Отношение еврейского избранного народа к представителям язычества было крайне нетерпимым.

Религия евреев строится на книгах Ветхого Завета – Танах, где особое место занимает Пятикнижие Моисея – Тора. Также евреи утверждают, что вместе с письменным текстом Моисеем при общении с Богом была получена Устная Тора (Мишна), которая передавалась долгое время из уст в уста.

В III веке к Письменной Торе были написаны разъяснения на основании Мишны. Эта многотомная  книга получила название Талмуд. В ней прописаны все правила и законы, которых должны строго придерживаться все евреи. Сюда входят не только религиозные трактаты, но и этика, мораль, законы. Читать и толковать Талмуд по иудейскому закону имеют право только евреи. 

Внешним символом иудаизма является «Менора» — семисвечник, о котором упоминается в Библии. Он находился в Скинии и в Иерусалимском храме до его разрушения. Он символизирует Бога, опирающегося на Древо жизни. 

С XIX  века религия евреев получила символ Шестиконечной звезды,  ее еще называют Звездой Давида.

В оформлении синагог активно используют изображения Скрижалей Завета, на еврейском языке носят наименование «лухот а-брит». Это две каменные плиты, на которых написаны 10 Заповедей.

Современные проблемы гиюра

Гиюр в Израиле

О галахическом конфликте внутри израильского религиозного сообщества по проблеме гиюра см. Галахический конфликт на тему гиюра внутри ортодоксального иудаизма.

Среди ортодоксально-модернистского направления в иудаизме имеется тенденция к облегчению процесса гиюра (с соблюдением галахических требований, но не затягивая процесс и не «отпугивая» кандидатов). Особенно это касается случаев смешанных семей и их потомков.

За облегчение гиюра также выступают некоторые представители харедимного еврейства, — напр.р.Хаим Амсалем.

В 2010 году в Израиле прошли гиюр 4.645 человек, причем 2.159 из них являлись выходцами из бывшего СССР, а 1.813 – выходцами из Эфиопии. Согласно показателям прошлого года, несмотря на все скандалы, связанные с «гиюром», число русскоязычных репатриантов, пожелавших перейти в иудаизм, увеличилось на 17%, по сравнению с 2009 годом.

Гиюр в ЦаХаЛе

с 2004 г. в ЦаХаЛе действует программа «Натив», в рамках которой солдаты срочной службы-неевреи, при их желании, получают возможность пройти подготовку к гиюру.За период 2004-2010 г. через курсы «Натив» прошло около 17,000 чел., из них около 5000 чел. подали просьбу о гиюре в раввинский суд (посещение курсов не обязывает солдата проходить гиюр по окончании участия в программе). 2/3 из проходящих гиюр — девушки.

Гиюр в Америке

Ортодоксальные раввины соблюдают галахические законы гиюра, в то время как либеральные течения в иудаизме (Реформизм в иудаизме, Консервативный иудаизм) стремятся облегчить переход в еврейство, причем некоторые реформистские раввины даже не требуют от прозелита пройти обряд обрезания.

Хотя Закон о возвращении не уточняет, какой гиюр необходимо пройти прозелиту для получения израильского гражданства, Министерство внутренних дел Государства Израиль склонно признавать только ортодоксальный гиюр, что вызывает постоянные трения с руководством неортодоксальных конгрегаций США.

В 1985–88 гг. проходил процесс, в результате которого Верховный суд Израиля признал еврейкой Шошанну Миллер, прозелитку из США, где она прошла реформистский гиюр, а затем поселилась в Израиле. Но это не превратилось в прецедент, и каждый прозелит-неортодокс должен подавать в Верховный суд просьбу о признании его евреем.

Ортодоксальные круги несколько раз выносили на обсуждение Кнесета проект изменений в Законе о возвращении.

Как искать корни

Сущность гиюра

Принятие еврейства — уникальный процесс. Когда человек принимает еврейство, он становится новым человеком и полноправным евреем, одним из еврейского народа. А вызывает это перерождение истина, которую человек принимает. Истина и вера заставляют его полностью изменить образ жизни. Если же они не приводят к действию и не меняют всё его существо, значит, они не настоящие.

Нечто подобное происходит с пророками, когда они получают откровение. Пророк Шмуэль говорит первому еврейскому царю Шаулю: «И снизойдёт на тебя дух Г-сподень, и ты будешь пророчествовать с ними, и станешь другим человеком» (Шмуэль I 10, 6).

Подобный процесс проходит и бааль-тшува — тот, кто вернулся к вере отцов, на пути Творца и Его Торы. «В одно мгновение он выходит из глубокой тьмы на великий свет… Он переживает раскаяние и становится другим человеком» (Рабейну Йона, Шаарэй-Тшува («Врата раскаяния»), шаар 22, 10).

Талмуд говорит: гер ше-нитгайер кэ-катан ше-нолад дамэй -»Тот, кто принял еврейство, подобен новорожденному младенцу«(Йевамот 22а). Он, как новый человек, не связан прошлым, и в результате его обращения искупаются все его грехи (Иерусалимский Талмуд 83а).

Но, конечно, это «рождение заново» не отменяет нашей обязанности относиться к геру с особой деликатностью, как к чужеземцу. Поэтому, несмотря на его новый статус, Талмуд говорит нам: гера ад асара дорэй лё теваце гой бефанав — «Не обижай гоя перед гером до десятого поколения» (Сангедрин 94а). И сказано в мидраше Ялкут Шимони, Рут 601: гер ад каф-далет дорот… тофес сэаро — «Гер до двадцати четырёх поколений может вернуться к прежнему состоянию». Здесь нет противоречия. Ялкут Шимони имеет в виду тех неевреев, которые проходят гиюр по низменным мотивам, а не герэй-цедек — «праведных геров». Рецидивы («остатки» — шираим) прошлого сохраняются в генетической карте потомков тех, кто принял еврейство неискренне, лжегеров, ещё долгое время.

Позиция Торы о гиюре

Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.

Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.

Учения Авраама распространялись также и через других персонажей ­– Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.

Решение суда

Судьи могут вынести отрицательное или положительное решение относительно гиюра. В первом случае они укажут на возможные пробелы в знаниях и посоветуют повременить со столь ответственным решением. Новое заседание состоится через несколько месяцев.

В случае положительного решения судей кандидат должен выбрать себе еврейское имя. Как правило, он делает это заранее. Однако если у кандидата нет вариантов, судьи предложат ему несколько на выбор, после чего дадут человеку направление на брит-милу и твилу.

Беременной женщине-претендентке необходимо сообщить судьям о своём положении, поскольку гиюр будет распространяться и на ребёнка. Причём, если он будет зачат после твилы, то станет равным по статусу человеку, рождённому евреем, а если нет, то – геру.

Талмуд о семейной жизни. женщина в современном иудаизме

Почему же мы так не чувствуем с нашими детьми? Только потому, что у них есть мама? Но это значит, что когда-то мы совершили самый большой хесед, который человек способен в этом мире сделать для другого, — подарили им жизнь! И теперь мы продолжаем вершить хесед день за днём. Если женщина жалуется на «серое и безрадостное существование в четырёх стенах» и завидует своим «свободным» подружкам, она упускает замечательную возможность превратить свою жизнь в прекрасный сад духовных наслаждений. Когда даже забота о собственном здоровье является огромной мицвой и влечёт за собой множество других мицвот — деяний хеседа для нашей семьи.
Известно, что дурное начало в человеке (ецер а-ра) стремится отвлечь его именно от тех мицвот, которые особенно необходимы для его души.

Если еврейские корни не обнаружены

Допустим, вы выяснили, как узнать, есть ли в роду еврейские корни, но поиски не привели к желаемому результату. Эмигрировать в Израиль можно и неевреям: на основании законов «О натурализации» и «О гражданстве».

Первый дает право на легализацию при соблюдении следующих условий:

  • достижение совершеннолетия;
  • проживание в стране от трех лет из последних пяти;
  • наличие статуса постоянного резидента;
  • владение ивритом;
  • наличие документа, подтверждающего начало процесса выхода из прошлой гражданской принадлежности.

Получить гражданство Израиля на основании второго закона могут:

  • дети, родившиеся в Израиле, при условии, что отец или мать являются израильтянами;
  • дети, родившиеся в других странах, при условии, что один из родителей имеет израильское гражданство;
  • дети, родившиеся после смерти отца или матери-гражданки страны;
  • мужья и жены израильтян.

Переехать могут и родители-пенсионеры, если их дети уже являются резидентами израильского государства.

Суть иудаизма

Иудаизм является древнейшей религией, в основе которой лежит почитание Единого Бога в противовес языческому многобожию. Особенность — в строгом этническом характере: возник и развивался в пределах одного народа. Название “иудаизм” религия евреев получила от колена Иуды. В 730-х годах  до Рождества Христова десять колен Израилевых были уничтожены в результате войны. В результате колено Иуды осталось единственным представителем евреев. Соответственно понятия “иудаизм” и “евреи” стали тождественны. 

Важно понимать, что иудаизм – это древнейшая авраамическая (общее наименование для христианства, иудаизма и ислама) религия. Название “авраамическая” она получила в память Завета Бога с Авраамом.  За то, что Авраам последовал Божьему зову и покинул свои земли, ему обещается земля и многочисленное потомство

Бог раскрывает себя как единого Творца и возвещает Свою волю людям. Богом Аврааму были даны этические установления, нормы и правила поведения. Они легли в основу трех религий: иудаизма, христианства и ислама. 

Ортодоксальные иудеи у Стены Плача (Иерусалим)

Творец – источник существования всего мира

Согласно этому принципу, мы верим в существование Творца, который абсолютно совершенен, и в то, что Он является источником всего существующего, постоянно поддерживая существование всего. И если можно было бы предположить, что Его нет, ни одна вещь не могла бы существовать. А если допустить, что ничего не существует, кроме Него, — Он Один остался бы существовать и не исчез с исчезновением всего, поскольку Он, благословенный, существует независимо ни от чего.

И также всевозможные духовные и разумные силы также не существуют самостоятельно, а нуждаются в том, чтобы Он постоянно поддерживал их существование. Об этом сказано в Торе (Шмот, 20:2): «Я – Господь…»

Этот принцип Рамбам упоминает в самом начале своего фундаментального труда Мишне Тора. Там он пишет, что этот принцип «основа основ и столп мудрости».

Также он добавляет: «Поэтому Его истинность не похожа на истинность одного из творений. Об этом говорит пророк: «И Господь Бог – истина» (Ирмияу, 10:10), — только Он истина, и ничто не истинно так, как Он.

О том же сказано в Торе: «Нет другого, кроме Него» (Дварим, 4:35), то есть ничто не истинно так, как Он».

Еще об этом читайте тут.

В Книге Заповедей, где Рамбам записал их по порядку их значимости, заповедь о вере в Бога он приводит первой и пишет так: «1-я заповедь – повеление верить в Б-га. Верить, что есть Первопричина, приводящая в действие все сущее».

Об этом же пишет Рамхаль в книге Дерех Ашем, Путь Творца: «Каждый еврей должен верить и знать, что есть первый Сущий, Предваривший (творение) и Вечный. Он сотворил все бытие и продолжает поддерживать его существование. Этот Сущий есть Бог, благословен Он.

Надо знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима. И только то известно о Нем, что Он существует и что Он совершенен всеми видами совершенства, и нет в Нем абсолютно никакого недостатка…

Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно. Еще необходимо знать, что Его существование ни в коей мере не зависит от кого-то другого, а есть само по себе».

Что такое гиюр для женщин

Гиюр – это обряд посвящения неевреев в евреи, который подразумевает долгую подготовку, получение согласия Главного Раввината. Для женщин и мужчин он практически одинаков, но имеет несколько отличий.

Церемония гиюра основана на истории возникновения еврейского народа, изложенной в Библии. Вкратце, она заключается в том, что вышедшие с Моисеем из Египта люди, прошедшие через расступившееся море и подошедшие к Синаю, очистились и услышали голос Господа. По истории Всевышним были определены три основных ритуала:

  • обрезание;
  • окунание в микву;
  • жертвоприношение.

Первый ритуал касается только представителей мужского пола, жертвоприношение уже давно отменили, поэтому женщинам, решившим принять еврейскую веру, остаётся только окунание в микву – резервуар с водой, для очищения от нечистот.

Обнажённая женщина  по ступеням спускается в микву, после первого окунания выходит и надевает специальную одежду. Обычно это свободный халат, хорошо пропускающий воду к телу. Затем окунание проходит уже в халате, так как в зал зайдут судьи, ответственные за проведение обряда. Женщине зададут ещё пару вопросов, попросят повторить за ними ритуальные фразы, прочитать благословение и окунуться в бассейн с головой.

Сам процесс обряда посвящения нееврея в иудеи несложный, чего нельзя сказать о всех этапах подготовки к нему.

Иудейские праздники[править]

  • Рош Ха-Шана — еврейский Новый год (сентябрь или октябрь). Чтобы жизнь была сладкой, едят яблоки с мёдом.
  • Через 10 дней приходит Йом-Киппур («Судный день»), самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Запрещены не только работа, но и приём пищи, питьё, умывание, наложение косметики, ношение кожаной обуви и интимная близость.
  • Затем через 5 дней наступает Суккот (праздник кущей, праздник сбора урожая), когда положено жить не в доме, а шатре или шалаше.
  • Восьмой день праздника Суккот является, строго говоря, отдельным праздником Шмини Ацерет. В этот же день в Израиле празднуется Симхат Тора, день, когда завершается годовой цикл чтения Торы и начинается следующий. В диаспоре эти праздники разделены, и Симхат Тора отмечается на следующий день.
  • Неделю в периоде с конца ноября до конца декабря празднуется Ханука. В этот праздник надо зажигать, каждый день прибавляя по одной, свечи в ханукие. Это символизирует историю о том, как ритуально чистого масла, нужного для освящения Храма, хватало на 1 день, но оно почему-то горело все 8. А в американских фильмах считают, что Ханука празднуется только в конце декабря и потому для светских евреев сливается с Рождеством и Новым Годом. При этом в Израиле Ханука — обычные рабочие дни для взрослых (кроме дня, приходящегося на субботу) и дни школьных каникул для детей, отчего Хануку иногда в шутку называют «детским праздником».
  • В феврале или марте отмечают Пурим, установленный в память спасения евреев от истребления их Аманом, любимцем персидского царя Артаксеркса. Еврейка Эсфирь, жена Артаксеркса, раскрыла его гнусные замыслы, и в итоге Аман был повешен. В этот день положено напиться так, «чтобы не отличить Амана от Мордехая» (дяди Эсфири), и кушать треугольные пирожки-гоменташи («уши Амана») со сладкой начинкой.
  • И, наконец, в апреле наступает Песах (еврейская пасха), посвящённые исходу из египетского плена. Он длится неделю, и всё это время запрещено есть и пить хамец (квасное, т. е. приготовленное с помощью дрожжей). Вместо хлеба употребляют мацу

    До разрушения Храма в этот праздник в Храме приносили в жертву агнца. После того, как Храм был разрушен, жертвоприношение прекратилось.

     — тонкие хрупкие лепёшки в мелкую дырочку из муки и воды. Чтобы не выбрасывать продукты, хитроумные евреи продавали дрожжевой хлеб, кисломолочные продукты и пиво соседям-гоям, а потом выкупали обратно.

  • Через 50 дней после Песаха, в мае-июне отмечается Шавуот или Пятидесятница, праздник дарования Торы. В этот день едят мучные и молочные продукты и украшают дома и синагоги зеленью и цветами.

Темы для обучения

Ниже приведен список примерных тем, которые необходимо знать для базового понимания о том, что такое иудаизм и как жить в соответствии с еврейским образом жизни

Обращаем внимание на то что у проходящего гиюр знания не должны ограничиваться только нижеприведённым списком

Молитвы и благословения:

  • Порядок молитв буднего дня, субботы и праздников;
  • Законы, которые связаны с молитвой, время чтения Шма и Амиды, молитва в миньяне, восполнение молитвы, которую пропустили;
  • Знание благословений на иврите или русском (и законов того, как их говорить, до и после разных видов еды).

Кашрут:

Кошерная кухня – кошерная еда, разделение между мясным и молочным, предосторожности против попадания в пищу насекомых, вопросы к раввину;
Законы нееврейской варки и неврейского хлеба, еврейское молоко, нееврейское вино;
Понятие о шхите и высаливании;
Порядок окунания посуды и принципы кошерования посуды;
Порядок отделения халы и понятие об отделении трумот и маасрот – отделение десятины от фруктов и овощей в Земли Израиля.

Суббота и праздники:

  • Обязанности, связанные с подготовкой к субботе и праздникам, зажигание свечей, кидуш, трапеза, авдала;
  • Запреты – общее знание 39 видов работ, подробные знания часто встречающихся законов, таких, как, например, варка, оставление на плате, переборка, мукце, перенос в общественное владение, запрет просить нееврея и так далее;
  • Законы, связанные с праздниками – разрешенные работы, эрув тавшилин.

Чистота семейной жизни и скромность:

  • Скромная одежда, включая обязанность покрытия головы замужней женщины (одно из необходимых условий для гиюра!);
  • Законы уединения;
  • Законы ниды и законы скромности между мужем и женой (особенно когда речь идет о замужней женщине).

Отношения между людьми:

Заповеди и запреты, которые приняты в отношениях между людьми, например, любовь к еврею, доброта, запрет сплетен и клеветы, мести, запреты воровства, мошенничества, процентов, оскорбления и тому подобное.

Календарь и праздники:

  • Особые заповеди и обычаи для каждого праздника;
  • Даты и законы постов, включая различия между строгими и легкими постами;
  • Особые периоды в году и их обычаи, например, Сфират Аомер и Три недели;

Взрослые секреты для еврейской невесты (до и после свадьбы)

Инфо

Женщина в иудаизме – это царская дочь, потомок царя царей, которая исполняет его волю. Свои настоящие и истинные достоинства женщина может показывать только своему мужу. Пока женщина не вышла замуж, она находится в полном подчинении и власти своего отца.

Сейчас речь идёт о самых обыденных будничных делах, которыми заполнен день молодой мамы: стирка, уборка, смена пелёнок, вытирание носов, готовка, мытьё посуды… Настало время открыть главный секрет еврейской жизни: мицвот это или нет, зависит от… нашего выбора! Дело в том, что есть действия, которые являются мицвот благодаря совершению самого действия, такие, как возложение тфилин, заповедь жить в сукке и т.п. В этом случае мицва считается выполненной, даже если кавана (намерение) была минимальной. Но есть действия, которые могут стать мицвот именно благодаря мыслям и намерениям, которые мы в них вкладываем.

Например, такое простое занятие, как еда. Если мы просто поглощаем пищу, потому что голодны, она насыщает наше тело, но не возвышает нашу душу (а может даже навредить).
Но что делать женщине, которая не может участвовать в деятельности этих организаций, потому что у неё дома — мал мала меньше, и зачастую нет даже четверти часа, чтобы спокойно помолиться? Человек, знакомый с иудаизмом, скажет: заботиться о доме и о детях — тоже мицва, для этого женщина и освобождена от других мицвот. Но тогда возникает вопрос: ведь забота о доме, уход за детьми — это то, чем испокон веков занимаются все женщины, еврейские и нееврейские, даже погрязшие в идолопоклонстве и прочих грехах! Для них это тоже мицва? И чем мы тогда от них отличаемся? Мы не будем говорить об основополагающей роли матери в еврейском воспитании — это тема для отдельного разговора.

Подложный гиюр

В свете вышесказанного ставится понятным явление «навязавшихся» геров. Эти люди не подходят в истинные геры, как минимум по одному из двух вышеупомянутых принципов: либо они преследуют меркантильные цели, либо не намереваются исполнять заповеди. Таких навязавшихся геров было за еврейскую историю великое множество, во много раз больше, чем истинных. Практически каждый подъем еврейской государственности, каждый всплеск военной мощи, прибивал к еврейским берегам сотни тысяч неискренних неофитов. И обычно таким же мимолетным и несерьезным, как их приход к евреям, было и обратное движение — эти люди не задерживались в евреях больше одного-двух поколений.

Моральный облик «навязавшегося» нетрудно представить. Это — мелкий обыватель и приспособленец. Если истинные геры всегда являлись яркими личностями, готовыми поспорить с судьбой, и всегда идти вопреки выгоде, вопреки логике, то неискренние геры — это толпа, для которой важнее всего быть со всеми и как все. Ярчайший пример таких людей — нееврейские иммигранты в современном Израиле, наспех «огиюренные» по указке сверху.

О чём могут спросить судьи?

Бейт-дин, которым руководит Берл Лазар, вынесет вердикт по результатам изучения дела кандидата, рекомендательных писем, а также непосредственной беседы с ним.

Вопросы, которые будут задавать судьи, могут касаться еврейской истории, традиций, молитв, основных событий и фигур Торы. Когда пал Храм Соломона? Каким образом приготовить кошерную рыбу? Где вырос пророк Моше? Как евреи отмечают праздник Пурим? Иногда судьи просят произнести отрывки из молитвы. Основы иудаизма гой, претендующий на статус гера, обязан знать идеально.

Беседа будет долгой и обстоятельной. В ходе неё судьи могут попытаться переубедить кандидата принимать гиюр, рассказывая о всех несчастьях еврейского народа. Это своего рода испытание претендента. Когда судьи получат достаточно информации из беседы, они попросят кандидата на время удалиться из зала. После короткого совещания перед ним будет оглашён вердикт.

Проблемы с терминами[править]

  • Иудеи и евреи:. В теории (в русском языке): иудей — последователь иудаизма, независимо от национальной принадлежности; еврей (ещё жид, но об этом смотрим ниже) — национальность, независимо от вероисповедания. Однако иудаизм настолько ассоциируется с евреями, что часто эти понятия просто путают. В некоторых языках, например, польском «Żyd» и английском (Jew) даже нет различия между этими двумя понятиями. В немецком существовали понятия Hebräer (еврей) и Israelit (исповедующий веру Израиля), причём общины назывались именно израилитскими. Jude — собственно иудей, но особенно в контексте истории Германии до, во время и после Холокоста это слово прошло весь диапазон значений.
  • Жид и еврей: продолжение предыдущей дихотомии, так как слово «жид» — полонизированное «иудей». Раньше в русском языке эти слова были синонимами, но с разной стилистической окраской: еврей — книжно-возвышенное, жид — нейтральное и разговорное. В конце XIX в. слово «жид» приобрело в лексиконе русских нацпатов значение оскорбительной антисемитской клички, и адекватные люди перестали его употреблять. Сейчас его используют или шутки ради, или юдофобы

    И тут нельзя не процитировать «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского: Карамазов-ст. «в Одессе познакомился сначала, по его собственным словам, „со многими жидами, жидками, жидишками и жиденятами“, а кончил тем, что под конец даже не только у жидов, но „и у евреев был принят“.» в чём разница? Судя по контексту, евреи — представители высших слоёв, которых надо уважать, а потому слово «жид» им не подходит.

    . Но суть проблемы не в этом: некоторые альтернативно одарённые считают, что жидом надо называть евреев-иудеев, а собственно евреями — исключительно не-иудеев: выкрестов, мусульман, нерелигиозных.

  • Путаницы добавляет то, что, как уже было сказано, сами евреи считают иудеями (просто плохими и неправильными) даже сородичей-вероотступников, поэтому по большому счету иудеем (или, в полонизированном варианте, жидом) является любой еврей. С нееврейскими иудеями все сложнее. Некоторые, пройдя гиюр, становятся «почетными евреями», а их дети будут считаться уже евреями обычными. Другие, например, караимы, считают себя отдельным народом и убедили в этом даже НСДАП (!). Этих лучше не называть не то что евреями, но и названиями, традиционно обозначающими евреев-иудеев, вроде тех же «жидов».

Суккот в иудаизме и самое интересное

Под Суккотом подразумевается праздник кущей (шалашей). Это является одним из главных праздников последователей иудаизма. Он стартует осенью, 15 числа, и длится ровно 7 дней. Следуя традициям, все, кто отмечают этот праздник, должны в течение этой недели проживать в шатре или шалаше. В этот период принято вспоминать, историю жизни евреев.

Кстати, было бы неплохо отметить, несколько интересных моментов, относительно иудаизма. К примеру:

  • Интересно, что евреи, максимально верные своей религии, предпочитают избегать любых христианских знаков. К примеру, в школах не используют знак +, как символ креста, а предпочитают использовать символ, похожий на перевёрнутую букву т.
  • А знали ли вы, что известная шестиконечная звезда была признана символом иудаизма только со средних веков?
  • Иудаизм запрещает употреблять в пищу насекомых. В связи с этим фактом, возникало не мало известных скандалов и разбирательств.

Есть ещё один интересный факт — непроизносимое имя бога в иудаизме. В чём подвох? Имя бога, которое довольно часто встречается в книгах, в иудаизме не обладает произношением, однако имеет термин, характеризующий данную ситуацию — тетраграмматон.

Иудаизм — практически самая древняя религия на земле. На данный момент она объединяет евреев «разбросанных» по всем уголкам земли. В её истории полно нераскрытых тайн и интересных фактов, изучать которые можно очень и очень долго.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий