Города-призраки в китае

Призрачные города

Иностранцев, случайно посетивших «города-призраки», поражают здесь многие странности. Китай – страна многолюдная, все города забиты людьми, а тут тишина, покой и почти полное отсутствие не только жителей, но и следов их присутствия. Красивые новые жилые многоэтажки стоят пустыми, при этом в них зимой работает отопление (очевидно, чтобы избежать губительных температурных перепадов), а лифты включены. Инфраструктура тоже создана, дороги гладко заасфальтированы, или идет процесс доводки этих работ. Другой вопрос, что все эти чудеса урбанистической цивилизации расположены в отдаленных северных районах, где плотность населения всегда была невысокой, и порой вообще окружены пустыней. Например, во Внутренней Монголии. Здесь есть даже парки и спортивные сооружения, рассчитанные на массовых посетителей. Кто же будет жить здесь?

Сколько в КНР получает квалифицированный работник?

Жилье в КНР дорогое. Вернее будет отметить, что оно несоизмеримо с доходами среднего китайца. Впрочем, и это понятие как таковое бессмысленно, так как расслоение общества очень велико. В крупных городах работник высокой квалификации может получать зарплату в четыреста или даже пятьсот долларов, но для того, чтобы так устроиться, нужно хорошо постараться. Важен уровень образования, знаний (есть стимул не ограничиваться учебной институтской или университетской программой, а постигать науки и языки самостоятельно) и опыта. В Шанхае (этот город лидирует по размеру средней зарплаты в Китае) или Гуанчжоу (там тоже неплохо ценят специалистов) для получения хорошей должности, например менеджера по экспортному сбыту, требуется знание техники, двух-трех языков, умение общаться и многие другие профессиональные навыки. Вот такому будут платить.

Города-миллионники в Китае

На территории государства располагается больше 100 городов с населением, превышающим миллион человек. Из них около десяти наиболее густонаселенных. Города красивые, современные, и у каждого за спиной своя история.

Это интересно! Специалисты статистики утверждают, что в течение ближайших 5-6 лет количество мегаполисов в Китае вырастет вдвое.

Это обусловлено новыми программами развития городской инфраструктуры и промышленности во всех отраслях.

Чунцин

Чунцин считается самым большим по количеству населения городом в Китае. В нем проживает около 35 млн человек. Но из-за большой территории у Чунцина небольшая плотность населения в сравнении с другими городами-миллионниками.

Чунцин — здесь проживает порядка 35 млн человек

Этот мегаполис не всегда был густонаселенным. Рост населения начался около 6 лет назад благодаря промышленным инвестициям.

Пекин

Вам также могут понравиться

Столица государства, город технологических и научных открытий. Находится в северо-восточной части КНР и имеет население в составе 22 млн человек.

Пекин славится своей историей, начавшейся еще с первого тысячелетия до нашей эры и достопримечательностями. Но из-за сильной загрязненности воздуха туристы не особо жалуют столицу Поднебесной.

Шанхай

Еще один многонаселенный город в Китае. Его численность — 24 млн человек. Мегаполис расположен в дельте реки Янзци, которая делит его пополам.

Шанхай лидер в банковской сфере и не уступает столице страны в промышленных инвестициях. Славится архитектурными сооружениями.

Внимание! Несмотря на достоинства, имеет плохую репутацию в связи с наркобизнесом и преступностью.

Тяньцзинь

Живописный миллионник, расположенный в районе слияния рек Янсзы и Хуанхе. По последним данным в мегаполисе проживает больше 15 млн человек.

В Тяньцзине уделяется много внимания развитию нефтехимического производства, текстильной промышленности и автомобилестроению.

Гуанчжоу

Крупный портовый населенный пункт с тысячелетней историей. Древний, многоликий и значимый для страны Гуанчжоу прославился еще в далекие времена. Он стоял у истоков Шелкового Пути.

На площади протяженностью почти 10000 квадратных километров проживает около 15 млн человек. Плотность немаленькая, 1500 человек на квадратный километр. В Гуанчжоу соседствует древность и современность во всех воплощениях.

Для справки! Несмотря на стремительное развитие и промышленные реформы, мегаполис считается одним из экологически чистых по стране.

Ченду

Вам также могут понравиться

Рассматривая крупные города Китая невозможно не вспомнить о Ченду. Город входит в десятку самых густонаселенных. Он всегда играл значимую роль для государства.

Ченду — крупный центр, с развитой экономикой.

Крупный центр урбанизации с развитыми отраслями экономики различных направлений. Кроме того город знаменит своей исследовательской базой, многовековыми традициями и достопримечательностями. На его территории проживает 16 млн человек.

Шэньян

Промышленный центр на севере от Китайской Стены, Шэньян является городом миллионником в Китае. Сегодня здесь живет и трудится более 7 млн человек.

Крупный промышленный центр имеет важное экономическое и военно-стратегическое значение. Здешний округ один из главнейших в военном потенциале Китайской Народной Республики

Администрация Шэньяна развивает машиностроение всех направлений. Также здесь серьезные позиции имеют легкая, пищевая и химическая промышленность.

Дунгуань

Идеально расположенный промышленный город в Поднебесной Дунгуань соседствует с крупными транспортными и экономическими центрами Шеньчжень, Гуанчжоу и Хуэйчжоу.

Далеко за пределами страны знаменит разработками в компьютерном оборудовании. Культурных ценностей и достопримечательностей в городе не много, поэтому для туристов он не интересен. Это место больше привлекает бизнесменов и предпринимателей.

Численность населения немногим превышает 7,5 млн человек.

Ухань

Ухань находится в Центральной части КНР. Мегаполис известен крепкой экономикой, здесь бурлит политическая жизнь, на высоком уровне культура и образование. Численность населения свыше 11 млн человек.

Ухань считается главным транспортным узлом, соединяющим все крупные китайские города. Край богатый рисом и рыбой. Место, которое год от года меняется, развивается и обновляется.

Внимание! На сегодняшний день Ухань называют столицей экономики и инноваций.

Зачем в Китае строят города призраки?

По официальной версии властей Китая, строительство новых городов — это запланированный процесс урбанизации страны. Селян хотят переселить в города, построить промышленные объекты, тем самым усилить экономику и создать условия для быстрорастущего населения.

Стадион в Ордосе.

Свою роль сыграло и перенаселение крупных городов, таких как Гонконг. Казалось бы, всё так здорово придумано. Построены красивые и удобные города, осталось равномерно размазать население по стране и порядок. Но сельские жители неохотно переезжают. Во-первых, у них нет денег на квартиру. Хотя государство даёт ипотеку на очень демократичных условиях. А во-вторых, они просто бояться таких перемен. Если же говорить о тех, кто перегружает другие города, то они не едут в пустые из-за отсутствия хорошо оплачиваемой работы. Ведь крупных действующих предприятий в этих городах нет.

Музей в Ордосе — самое людное место, благодаря многочисленным туристам. Но выставочные залы закрыты, они просто пустые.

Кроме того, большинство городов-призраков построены в не очень благоприятных регионах, с точки зрения климата и ландшафта. Некоторые стоят в пустыне, другие среди огромных гор, третьи там, где холодно и ветрено. Поэтому и выигрывает тот же Гонконг, расположенный на побережье Южно-Китайского моря.

Говорят, что под каждым таким городом расположено современное убежище на миллионы человек, которое может спасти от ядерного взрыва и любого природного катаклизма. И сам город-призрак лишь прикрытие истинного назначения этой территории.

Пустые улицы Ордоса.

Чтобы стимулировать людей к переселению из деревень переносят больницы и школы в город-призрак. В одном из пустующих городов построили институт, теперь туда переехали около 100 тысяч студентов.

Авторы Гайдпарка

  • Милостивый Владыка Грядущего

    О советском равенстве

    Читать полностью

  • Magdim

    США обновили рекорд смертей от передозировок

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Американцы высадились на Луну. Откуда об этом узнали в СССР

    Читать полностью

  • Alejandro Amorales

    Российский гиперзвуковой комплекс «Авангард» развил скорость до 28 Махов

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Германия достроила газопровод “Северный поток-2”

    Читать полностью

  • БонапартВиссарионович Македонский Вольфович

    В станице Полтавской 88 лет назад началось массовое выселение полтавчан

    Читать полностью

  • 𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒

    Путин одобрил важный проект Мишустина-Белоусова

    Читать полностью

  • 𝕁𝕒ℕ𝕖𝕐𝕒

    Спецоперация «Кoвид» может плохо кончиться для её организаторов

    Читать полностью

  • Клон Дьявола

    К войне готовы

    Читать полностью

  • Александр Ожегов

    Как США и Украина на Генассамблее ООН пытались реабилитировать фашизм

    Читать полностью

  • БонапартВиссарионович Македонский Вольфович

    Савченко после выступления: Путина Украина распадется

    Читать полностью

  • БонапартВиссарионович Македонский Вольфович

    «Автоваз» начал производство нового внедорожника Lada Niva Travel

    Читать полностью

Разгадка

Скорее всего, в этом случае имеет место особенность китайской национальной психологии, выраженной, в частности, и в манере вести бизнес. Этим государственный подход лидеров КНР отличается от американского и, увы, зачатую российского. Называется это умением видеть перспективу. Цены на недвижимость в КНР довольно быстро растут, стратегия экономического развития меняется в пользу наращивания внутренней платежеспособности, и рано или поздно все эти квартиры станут чьей-то собственностью. Сегодня один метр уже стоит до пяти тысяч юаней (а это более 700 $), увеличившись за последние годы на 50%. Массовое строительство – дальновидный способ вложить деньги, а не хранить их в зеленой американской бумаге, с которой еще неизвестно что произойдет. Причем в самое ближайшее время.

Каждый год в КНР появляется два новых города. Уже сейчас эти мегаполисы могут вместить все население Украины, Молдавии и Белоруссии вместе взятое. Китайцы, наверное, знают, что делают…

Для чего китайцы строят пустые города

Феномен городов-призраков в Китае легко поддается объяснению, если познакомиться с Поднебесной поближе.

Итак. Если посмотреть на демографическую карту Китая, по берегам южных морей китайцев проживает значительно больше, чем на севере или в центре страны. В этом нет ничего удивительного, т.к. весь бизнес, а соответственно и деньги сосредоточены именно в прибрежной зоне, которая и притягивает сюда работников со всей Поднебесной. Для примера в районе Гонконг, Шэньчжэнь, Макао проживает почти 300 млн. человек!

Чтобы изменить эту ситуацию (привлечь людей в центральную часть страны) существуют целые государственные программы, которые включают в себя строительство городов «про запас», различного рода льготы для бизнеса и производства, которые откроются на неосвоенных территориях. Люди не могут просто переехать в город, в котором негде зарабатывать деньги, а производство не может быть открыто там, где нет людей. Вот такой замкнутый круг.

Теперь пустые города в Китае фактически стали ещё одной достопримечательностью этой страны, правда, весьма и весьма своеобразной – сегодня они стоят абсолютно безжизненными, все эти китайские города-призраки, в которые практически ещё не ступала нога человека.

Впрочем, надо отдать должное китайским градостроителям – они всегда строят с грандиозным, поистине социалистическим размахом, и, как почти незыблемое правило, одновременно с готовым многоэтажным типовым жильём сдают в эксплуатацию всю необходимую городскую инфраструктуру: широкие проспекты, детские сады, школы и ВУЗы, больницы, крупные торговые центры, стадионы на тысячи мест, театры, музеи и даже административные здания – целые кварталы таких зданий.

Типичный пример китайской «бесхозяйственности» – «Нью Саус Чайна Молл» в Дунгуане, на юге Китая, второй по размерам в мире торгово-развлекательный комплекс после знаменитого «Дубаи Молл». Сданное в эксплуатацию ещё в 2005 году огромное сооружение, рассчитанное аж на 2350 (!) магазинов, фактически пустует. Исключение составляют несколько точек сетевых ресторанов быстрого питания и трасса для картинга на месте оказавшейся никому не нужной парковки. Причина здешнего запустения очевидна – данный торгово-развлекательный комплекс находится в труднодоступном месте, на отдалённой городской окраине, вдалеке от оживлённых автомагистралей. Вряд ли это была просто ошибка недальновидного архитектора или проектировщиков. Вероятнее всего таким образом хотят разгрузить перенаселенный Гуанчжоу, но пока местные не особо хотят перемещаться дальше от денег.

И если хоть какая-то часть этой самой инфраструктуры, к тому же очень благоустроенной, всё же худо-бедно используется впоследствии жителями прилегающих районов и населённых пунктов, то новое жильё десятилетиями простаивает в тщетном ожидании своих хозяев, а по пустынным улицам и проспектам таких городов в это время гуляет только ветер.

По некоторым данным, общий жилой фонд, по тем или иным причинам выведенный в Китае из оборота с самого начала его создания на сегодня составляют… 60 млн квартир и отдельных домов со всеми удобствами и благоустроенной прилегающей территорией, не говоря уже о вышеупомянутой городской инфраструктуре.

О каких пустующих городах Китая известно?

У самой «поднебесной» имеется в резерве свыше 60 млн нововозведенных квартир и домов со всеми удобствами и инфраструктурой «по последнему слову техники» (парки, стадионы), где при необходимости сможет разместиться половина жителей постсоветского пространства. Распределены они между более чем 15-ти незаселенными городами, среди которых выделяют основные:

  • Сишуань;
  • Ордос;
  • Кангбаши;
  • Тяньдучэн;
  • Темза-Таун.

Город Сишуань возведен в одном из самых суровых по погодным условиям районе – посреди пустыни во Внутренней Монголии. Имеет внешние сходства с трагично известным городом Припятью. За редким исключением в какой-нибудь квартире можно увидеть свет – людей здесь считанные единицы. Но покинутые жилища не разграблены – во многом это заслуга действующего в стране закона о смертной казни.

Высокоразвитый город-призрак Ордос построен в 2001 году на земле, богатой полезными ископаемыми. Это никак не покинутое раньше селение, а огромные площади пустующих квадратных метров вполне пригодного для жизни жилья. Большинство этой недвижимости раскупается еще на стадии начала строительства, тем не менее, сами китайцы не горят желанием туда заселяться. Они знают места для жизни лучше, например, деревня Бама на юге Китая, где природные и климатические условия совместно с ультракрасными солнечными лучами, активность которых самая высокая на планете, позволяют жить свыше 100 лет без болезней, тратя свое время желаемым образом.

Кангбаши – крупный город, который при наличии населения, насчитывал бы свыше миллиона людей. Он расположен вблизи Ордоса и должен был служить зоной урбанизации крестьян, однако, из-за отсутствия перспективы жители были вынуждены переехать в более выгодные регионы. Время, через которое город будет заселен хотя бы наполовину, – неизвестно.

Тяньдучэн. Пригород Гуанчжоу известен копией Эйфелевой башни, однако попытки сделать из региона подобие Парижа не увенчался успехом. Расценки на жилье здесь достаточно велики, а факт отсутствия инфраструктуры полностью исключает вероятность заселения здесь людьми. Немногочисленные местные жители пытаются выжить, исходя из малого, поэтому плантации с овощами можно увидеть даже вблизи памятников архитектуры города.

Темза-Таун. За счет возведенного в 2006 г города планировалось расширить масштабы Шанхая, однако проектировщик допустил ошибку. Вследствие этого, преобладающей численностью строений были одноэтажные дома, что противоречило первоначальной идее заселения на новую территорию большого количества жителей. В настоящее время местность заселена лишь на 10%: китайцы используют возведенные жилища лишь для проведения загородного отдыха.

Темза-Таун
Темза-Таун
Темза-Таун
Темза-Таун
Темза-Таун

Китай – одно из самых густонаселенных государств и первое по численности на земном шаре. Это доставляет ему массу проблем, заставляющих прибегнуть даже к ограничению рождаемости на законодательном уровне. Поэтому еще более парадоксален факт строительства такого количества пустующих городов в Китае, некоторые из которых претендуют на звание мегаполисов.

Так зачем Китай строит пустые города?

Самая очевидная причина (кто бы мог подумать!) — чтобы поселить там людей 🙂 Но есть и другие, куда более скрытые причины и цели.

Например, именно так состоятельные китайцы вкладывают свои накопления. Всё золото мира не купишь, а вот дома построить — вполне.

Однако вопрос: зачем? Давать квартиры бесплатно в Китае никто не собирается, а покупка и аренда в таких городах слишком дорогая, из-за чего многие китайцы приезжают, живут пару лет и уезжают обратно.

Что будет, когда местные власти не смогут поддерживать их работу? И опять же: а стоит ли тратить так много денег на поддерживание того, что, возможно, никогда и не пригодится?

В городах-призраках продолжается строительство, там чистят улицы, регулируют движение. Зачем, если там почти никто не живет? 

Также города-призраки могут строиться для армии, чтобы в случае войны солдатам было где расселиться, а также чтобы снабжать их прямо с этих городов.

Ну и одна из самых «долгих» идей: из-за глобального потепления могут начаться сильные изменения климата, отчего пострадают многие люди. Китай благосклонно примет этих беженцев и разместит их в готовых под это городах. Рост экономики и куча рабочей силы обеспечены!

Разведка на месте

Как нам рассказали в РТК, комплекс получил название «Гамма». Планировалось, что в его состав войдут войти робот-разведчик, робот-подборщик, транспортный робот и пункт управления. Разведчик должен обследовать подлежащую очистке территорию и выяснить радиационную обстановку, после чего робот-подборщик мог приступить к сбору объектов и их погрузке на транспортную машину. Юревич вылетел в Чернобыль.

Изучая обстановку на месте, он непрерывно координировал работу своих коллег в Ленинграде, которые трудились в это время, без преувеличений, круглосуточно, в две 12-часовые смены. В РТК нам пояснили, как был организован процесс: «Сначала главный конструктор уточнял на станции особенности предстоящих работ и соответствующие требования к роботам. По телефону эти данные передавались разработчикам. После обсуждения принимались основные технические решения и определялись сроки поставки очередного робота. Изготовленные роботы доставлялись спецрейсами в Киев».

Работа инженеров на самой станции была организована с помощью сменяющих друг друга команд по 15-20 человек. «В состав экспедиций включались только добровольцы», – подчеркивают в РТК. Размещались в бывшем детском саду, в нескольких десятках километрах от станции, где находился и штаб по ликвидации последствий аварии.

Первым сюда прибыл колесный разведчик РР-1, который произвел замеры уровня радиации и снял слишком опасные для людей участки.За несколько дней робот обследовал машинный зал третьего энергоблока и коридор «того самого» четвертого, работая в зонах, где радиация достигала 18 000 Р/ч. Легкие роботы доставлялись на место вручную самими операторами.

Однако на кровли, куда людям попасть было невозможно или чересчур опасно, их спускали вертолетами, в фанерных контейнерах, перенося второй конец управляющего кабеля на соседнюю крышу, где их принимали операторы из ЦНИИ РТК.

Нейпьидо, Мьянма

Возможные причины создания мёртвых городов

Почему китайцы позволяют пустовать огромным территориям? Неужели среди миллионов нет людей, желающих заполнить эти города? Существует несколько объяснений данному явлению:

  • У большинства местных жителей, особенно молодого поколения, отсутствуют финансовые ресурсы для приобретения своего жилья. В перерасчете на соотношение стоимости квартиры к средней зарплате, обычному китайцу понадобится около 60 лет работы для осуществления столь желаемой покупки. А у тех обеспеченных собственников, кто способен осуществить приобретение подобных объектов, и без того достаточно недвижимости, чтобы позволить себе проживать в элитных регионах. Многие опровергают данное мнение, говоря, что у «небесной империи» (а сейчас еще и строительной) внушительные денежные запасы, позволяющие дождаться полного заселения в заброшенные города Китая не в ущерб капиталу страны, даже если они будут пустовать 5-10 лет. Может быть и так, но здесь речь идет о преобладающей части населения.
  • Политика властей, давших указание никого не заселять в эти города. Миллионы туристов доведут новые строения и улицы до состояния повседневного Пекина и Шанхая, еще больше ухудшая санитарные условия мегаполиса. Ведь именно по причине недопонимания культуры, быта и присущей только китайцам манеры поведения, представители европеоидной расы предпочитают ограничиться лишь путешествием в эту страну, а не жить здесь постоянно.
  • Некоторые из городов в дальнейшем могут быть предназначены для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Суть проблемы заключается в законе об ограничении рождаемости. Используя методы ранней диагностики беременности, китайцы начали делать аборты в случае потенциального рождения девочки. Вследствие чего и наступил дефицит женщин, а затем переполнение населения мужчинами. Поэтому в стране стало обыденностью большое количество гомосексуалистов. Не исключено, что заброшенные города в будущем могут быть предназначены именно для такой территории людей.
  • Строительство перечисленных городов – это инвестиции скопившейся за последнее время денежной массы из-за бурного роста экономики для последующего переселения туда своих же граждан: рабочих заводов, фабрик и цехов, которые не будут пренебрегать также ипотечным кредитованием.
  • И наконец, теория военной концепции, характеризующая истинное лицо «восточного друга» и возвращающая к пониманию мотивации строительства Великой Китайской стены. Многоквартирные и частные дома, а также объекты инфраструктуры с подвальными бункерами для укрытия, рассчитанные на сотни тысяч человек. Вместе с широкополосными бетонными дорогами в направлении России, выдерживающими нагрузку тяжелой техники, они наталкивают на мысль о возможном нападении со стороны Китая, а опустошенные города, в таком случае, говорят о создании резервного жилья для оставшихся в живых солдат после ядерной контратаки. Вполне вероятно, что таким «угрожающим» постройкам мог послужить урок на чужой ошибке – опыт Хиросимы и Нагасаки.

Подводя итог этой темы, нужно усвоить одно: все эти города – многомиллиардные вложения средств, поэтому заброшены они лишь на время. Предположить событие, которое будет предшествовать глобальному заселению пустующих территорий, – сложно.

О каких пустующих городах Китая известно

Ознакомимся с наиболее интересными призрачными местностями Поднебесной.

В пригороде Дая существует город Сишуань, который расположен на территории свыше 20 кв. км. Его строили долгие годы, сформировав превосходную инфраструктуру. Но не один десяток лет около 70% площади пустует. Поэтому его называют городом-призраком. Стоимость на недвижимое имущество этого района в 4 раза ниже, нежели в соседнем Шэньчжэне. Китайцы приобрели недвижимость, но в качестве инвестирования в надежде, что через какое-то время цены на квартиры существенно взлетят вверх. Сами владельцы квартир туда жить не отправляются, только иногда заезжают проверить, все ли в порядке с их недвижимостью.

В последние годы цены взлетели почти вдвое. Один квадратный метр обойдется в 5000 юаней, что около 714 долларов. Местность похожа на район, переживший эпидемию, где в живых осталось незначительное число населения. Изредка в окнах высотных домов можно наблюдать свет.

В городе Шэньчжоу существует самый огромный район-призрак. Постройка началась в 2003 году. Занимаемая территория составляет 150 квадратных метров. Не первый год она заселена меньше чем на 40%.

Кангбаши мог бы вместить в себя более миллиона жителей Китая. Планировалось, что он послужит зоной урбанизации для крестьян. Но, не имея никаких перспектив, китайцы переехали в другие районы. Когда будет заселен город, неизвестно.

Тяньдучэн содержит копию Эйфелевой башни. Но сделать Париж хотя бы отдаленно не получилось. Стоимость недвижимости большая. Инфраструктура отсутствует. Немногочисленные китайцы пытаются здесь выжить, засеивая плантации прямо рядом с памятниками.

Темза-Таун предназначался для того, чтобы расширить Шанхай. Но из-за ошибки проектировщика множество зданий построились одноэтажными. Это противоречило основной задумке властей, которые намеривались заселить в город большое количество жителей. Сейчас здесь заселено всего 10% площади. На фото местность выглядит однообразной.

Для чего китайцы строят пустые города

Гусеничная техника

Полупроводники того времени не выдерживали крайних доз радиации, и на роботах ТР-Г все электронные схемы постарались перенести на пункт управления, соединенный с машинами кабелем. Все, что перенести не удалось, заменили надежными релейными схемами, питание подавалось также по силовому кабелю.

Вообще, с кабелями инженерам пришлось повозиться отдельно, и на последних поступивших на ЧАЭС роботах появились кабелеукладчики. Благодаря им трос все время оставался слегка натянутым, что исключало наезды на него и зацепления за препятствия.

Не везде могли пробраться и колесные разведчики, так что следующая пара машин (РР-Г1 и РР-Г2) также получила гусеничную платформу. 65-килограммовые роботы могли развивать до 0,3 м/с и позволили обследовать обстановку в самом центре катастрофы – вокруг провала четвертого энергоблока. Доставлять тяжелые машины на рабочие позиции было возможно лишь с помощью вертолетов, и тут снова пришлось потрудиться инженерам.

Они разработали для летчиков телевизионную систему с камерой, которая устанавливалась на тросе у замка крепления груза, и дисплеем в кабине пилота. Процесс напоминал парковку автомобиля с ориентацией на камеры заднего вида – с той разницей, что все происходило в небе над смертельно опасным реактором. «Наиболее опасно было обследование одним из первых роботов-разведчиков бассейна-барботера, непосредственно под взорвавшимся энергоблоком, где мощность излучения достигала 15000 рентген в час, – вспоминал впоследствии Евгений Юревич. – Человек, заглянувший в этот ад, был обречен».

Масдар, Объединенные Арабские Эмираты

В ОАЭ еще продолжают строить «зеленый» город под названием Масдар, а в средствах массовой информации уже вовсю судачат о том, что его ждет проблема с заселением. Город с помощью 90 000 солнечных панелей самостоятельно обеспечивает себя энергией. Пока в него только заехали студенты Института науки и технологий. Здесь запрещено ездить на машинах и работает мало магазинов, за многими товарами приходится ездить в другие города. В Масдаре не придерживаются принципа роскоши, она заменена ответственностью, а местным жителям это не особо нравится. Власти Объединенных Арабских Эмиратов рассчитывают, что через 15 лет в городе будет население не меньше 100 000 человек. Проект почти завершен, а город стоит пустым.

Зачем создают мертвые города

Спутниковые тарелки ежегодно фиксируют возводимые города-призраки. Они включают в себя офисные, правительственные сооружения, стадионы, многоэтажные дома, башни, парки. Всех их связывает одно – отсутствие людей. По дорогам передвигаются только строительные бригады и чиновники. С первого взгляда ситуация напоминает атомную катастрофу Припяти, когда гражданам пришлось покинуть все дома. Но жить в этих пунктах можно. Здесь имеется все необходимая инфраструктура. Дома построены по современному дизайну и оснащены всем нужным для проживания.

Местные журналисты делятся информацией, что сейчас в стране 20 городов-призраков и 70 миллионов пустующих новых домов. Рассмотрим самые популярные версии, зачем Китай строит пустые города.

Одно из предположений – пункты созданы в качестве резервного фонда Китая на случай ядерной войны. Наносить удар будут по существующим жилым домам. Восстановить их потом сложно, проблематично и слишком дорого. Проще отстроить новые города со всеми удобствами заблаговременно и разместить туда людей в случае необходимости.

Некоторые политологи уверены, что такие китайские города-призраки – часть грандиозного плана в будущем развитии страны. Численность жителей стремительно растет, поэтому власти решили строить жилые пункты на будущее. Эксперты говорят, что правительство страны выгодно вкладывает свои инвестиции – заботится о гражданах и в дальнейшем получит финансовую выгоду после продажи недвижимости.

Очередная версия указывает, что воздвижение городов является антикризисной мерой властей Китая. В 1930-е года Рузвельт спасал США от Великой Депрессии, отстраивая новые школы, дома, тюрьмы, больницы и дороги. Это помогло избежать безработицы и вывести страну из кризиса. Но китайцы не стали дожидаться бедственного положения.

В Китае проживает несколько десятков миллионов строителей, которым необходимо кормить свои семьи. ВВП страны прекращает расти, экономика держится на заемных средствах. Кризис может наступить в любой момент. Призрачные города станут объектами заселения жителей по тревоге.

Заброшенные города Китая

Города призраки в Китае обеспечены инфраструктурой, необходимой для комфортной жизни. Построены небоскрёбы, торговые центры. Пустых домов, ожидающих заселения, с обустроенными квартирами насчитывается 64 миллиона. Этого хватит, чтобы переселить пятую часть жителей страны. До пустующих территорий легко добраться, к ним ведут проложенные асфальтированные трассы

Среди призраков выделяют самые крупные, постоянно привлекающие к себе внимание

Сишуань

Сишуань выстроен в центре пустыни, поэтому характеризуется суровыми погодными условиями. По застройке напоминает Припять, особенно прослеживается сходство после трагедии на ЧАЭС. Город выглядит заброшенным, он практически пуст, проживают на его территории единицы китайцев.

Кангбаши

Кангбаши самый большой город-призрак мира, если его заселить, то количество жителей превысит миллион. Он находится недалеко от Ордоса, района, богатого полезными ископаемыми. Застройка на самой территории не удовлетворяла потребности жителей из-за нехватки воды. Поэтому решили возвести новый город. Здесь есть всё, что нужно для жизни:

  • построен краеведческий музей
  • предусмотрена городская библиотека
  • работают светофоры, переключая запрещающий и разрешающий сигналы

Возведены не только дома, но и создана инфраструктура, призванная развлекать жителей. Построены магазины, парки. Один из них украшен скульптурами. Есть парковка для велосипедов, на которой ожидает своего часа транспорт. Дома оборудованы подключёнными лифтами, квартиры отапливаются. Везде черновая отделка, то есть люди даже не заселялись и неизвестно, произойдёт ли это когда-нибудь. Некоторые районы можно считать оживлёнными, другие отличаются пустотой и тишиной. Здесь проживает около 30 тысяч жителей.

Тяньдучэн

Город был создан как копия Парижа. В нём даже есть своя Эйфелева башня, высота которой не превышает 100 метров. Было запланировано, что на территории будет проживать около 10 тысяч китайцев, сейчас там можно встретить не более 2 тыс. человек. Город привлекает туристов, которые любят фотографироваться на фоне китайских копий достопримечательностей Франции. Архитекторы также пытались воссоздать знаменитые Елисейские поля.

Темза-таун

Город, построенный в районе Шанхая, должен был расширить границы мегаполиса. Создали его, учитывая особенности британской архитектуры. Здесь есть готический собор и красная телефонная будка, а улицы вымощены кирпичом. Дома построены небольшие, по большей части одноэтажные. Поэтому город не смог вместить большое количество жителей, как это планировалось изначально. Китайцы используют территорию главным образом для отдыха, заселяясь по выходным.

Ордос

Город начали строить благодаря большим добычам угля, которым богата территория Китая. Заработанные деньги явились вложением в создание Ордоса. Планировалось, что в городе будет жить больше миллиона китайцев, но сейчас он практически не заселён. Хотя, по данным правительства страны, количество жителей увеличивается. Если раньше на его территории находилось не более 10 тыс. человек, сейчас численность стремится к 300 тысячам.

Кроме домов и зданий первой необходимости построили театры, музеи. Есть даже трасса, оборудованная для проведения гоночных соревнований. На дорогах за исключением пустых автобусов можно встретить работников городских служб, следящих за чистотой. Кругом растут цветы и подстрижены газоны. Даже работает туристическое бюро, сотрудникам которого некого обслуживать.

Высокая численность населения страны приводила к борьбе с повышением рождаемости, раньше семье было запрещено иметь более одного ребёнка. Несмотря на это продолжают застраивать территории городами, остающимися пустовать. Существуют вопросы, зачем Поднебесная создаёт мёртвые города, заселять которые люди не стремятся.

Ложка дегтя

Без нее не обходится почти никакое крупное начинание даже в такой стране, как Китай. Любое крупномасштабное строительство основывается на государственных дотациях. Для контроля над перемещением средств назначаются ответственные чиновники. Однако далеко не все из них чисты на руку. Периодически кто-то попадается на крупных хищениях и махинациях. Так, к примеру, достаточно крупный населенный пункт Циншуйхэ начинали строить еще в 1998-м году. Однако в течение последующих десяти лет он так и не был завершен. К слову сказать, средний город на 500 тысяч человек возводится в Китае примерно за 6-7 лет. Выделенные на Циншуйхэ деньги магическим образом исчезли. Виновные, конечно, были найдены и привлечены к ответственности, но поселок так и не был достроен. Долгое время он стоит заброшенный и абсолютно непригодный для проживания. Однако история с этим поселком скорее исключение, чем правило.

История возникновения

Кангбаши город является территорией городской подчиненности Ордоса (автономного округа Внутренней Монголии на севере Китайской Народной Республики). С 2003 г. представители властей Ордоса, по причине недостатка водоснабжения в существующем районе Дуншэн, принялись строить поблизости (на расстоянии 25 км) новую плотную зону застройки, рядом с тремя водоемами и двумя ранее существовавшими там деревнями. Так в 2006 г. в состав Дуншэна вошёл новый р-н Кангбаши.

В 2009 г. данный урбанизированный район получил мировую известность с появлением о нем в СМИ видеосюжета, именуемого «Городом-призраком», сделанного «Аль-Джазирой». После которого, в 2012-14 г. даже сняли кинофильм про заброшенный город Кангбаши под названием «The Land of Many Palaces».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий