Как поступить в училище гражданской авиации?

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание

Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б. Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов. Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

Пилот гражданской авиации

По статистике с каждым годом увеличивается пассажиропоток, растет количество рейсов. Чтобы все туристы в назначенное время прибыли на нужный курорт, чтобы командировка в другой город началась вовремя, чтобы грузы доставлялись по расписанию – за все отвечает пилот. Ведь он — главный человек на воздушном судне.

Вы спросите, а как же автопилот, которым оснащены все самолеты, ведь именно он механически управляет полетом? Так и есть. Но и у гражданского пилота остается целый ряд функций, возникающих во время движения воздушного судна:

  1. Управление во время взлета и набора высоты
  2. Выбор режима работы двигателей
  3. Координация движения самолета
  4. Контроль показаний всех приборов
  5. Управление во время снижения и посадки и пр.

Но самое главное – это оперативное реагирование на внештатные ситуации, от которых никто не застрахован. Какая бы навороченная техника не была, она не сможет полностью оценить обстановку, чтобы принять единственно правильное решение. Именно поэтому всеми самолетами управляют профессиональные пилоты. А на больших воздушных суднах работают целые экипажи:

  • Командир. Координирует полет, принимает основные решения. Как правило, командир пилотирует самолет на наиболее сложных участках пути: взлет, посадка, зона турбулентности
  • Второй пилот. Управляет самолетом на простых участках полета. Готов в любую минуту заменить командира, если что-то случится
  • Штурман. Отвечает за траекторию движения самолета, рассчитывая его курс
  • Бортинженер. Следит за исправностью всех систем, контролирует заправку и загрузку самолета
  • Путь пилота: через тернии к звездам

Профессия «пилот», по праву, считается очень трудной и сверх ответственной специальностью. Ведь уже в начале пути могут возникнуть какие-либо препятствия и трудности. Есть множество требований, которые нужно выполнить, чтобы стать пилотом. Поэтому далеко не каждый желающий сможет пройти этот путь целиком.

Каждый пилот должен соответствовать следующим критериям:

  • Любовь к самолетам, к небу
  • Прекрасная физическая форма
  • Определенные личные качества
  • Соответствующее образование

1. «Болезнь небом»

Большинство авиаторов, достигших максимального звания, говорят, что в их становлении ключевую роль сыграли детские годы. С ранних лет они уже видели себя в небе, мечтали управлять самолетами, открывать для себя разные страны. Уже тогда возможность перемещаться по воздуху было их жизненным призванием, которым они «болеют» всю жизнь.

2. Отличная физическая подготовка

Пилот – одна из самых требовательных профессий с точки зрения физического состояния. Отсутствие страха высоты, быстрая реакция, устойчивость вестибулярного аппарата, выносливость, стрессоустойчивость – вот лишь некоторые обязательные факторы, без наличия которых пилотом стать не получится. Авиатор должен иметь безупречное здоровье, что позволит ему регулярно проходить медицинскую комиссию. Если выявятся какие-либо отклонения, то от полетов могут отстранить. Поэтому необходимо правильно питаться, заниматься спортом, и, в целом, поддерживать себя в хорошей форме.

3. Важные качества пилота

Для пилота иметь хорошую физическую подготовку очень важно, но не меньшую роль играет характер. Среди всех качеств авиатора необходимо выделить следующие:

  • Чувство ответственности
  • Усидчивость
  • Уверенность в себе и в своих действиях
  • Лидерские качества
  • Умение быстро принимать решения

4. Обучение пилотов

Но, разумеется, самое главное в подготовке профессионального пилота – это теоретические знания и практические навыки. Получить их можно в специализированных летных училищах, где учат всему, что только может понадобиться: особенностям строения и управления того или иного воздушного судна, показаниям приборов, действиям в чрезвычайных ситуациях и т.д

Для работы на международных рейсах важно знать разговорный английский язык

На сегодняшний день получить профессию «пилот» можно в летных учебных заведениях гражданской авиации (ГА) России:

  • Санкт-Петербургский государственный университет ГА
  • Московский государственный технический университет ГА
  • Ульяновское высшее авиационное училище ГА
  • Бугурусланское летное училище ГА
  • Краснокутское летное училище ГА
  • Сасовское летное училище ГА
  • Омский летно-технический колледж ГА

Легко ли поступить? Если вы обладаете хорошими теоретическими навыками, знаете технические науки, и у вас отличное здоровье, то у вас хорошие шансы поступить в училище. Кроме того, при каждом училище есть собственные центры подготовки абитуриентов. Намного сложнее закончить данное обучение, ведь до пилотирования допустят только тех, кто овладел нужными знаниями, а также продемонстрировал их на практике.

Про неадекватов, НЛО и стрессовые ситуации

Попадал в конфликтные ситуации на борту?

С членами экипажа у меня конфликтов никогда не было. С неадекватными пассажирами на борту — постоянно.

Если ещё на земле я понимаю, что конфликт с пассажиром неизбежен, то передаю его службе безопасности аэропорта. Кто-то начинает безосновательно проситься в бизнес-класс, пугая пилотов потерей работы и собственным выдуманным авторитетом. Через пятнадцать минут перепалки человека выводят под руки крепкие бескомпромиссные мужики.

Но иногда конфликт неизбежен, и пилоты вынуждены импровизировать. У знакомого командира случай был. Приземлились, свернули с полосы на длинную рулёжку. И командир вдруг слышит, как бортпроводница просит пассажира вернуться на своё место. Лампочка ещё не потухла, а он не только расстегнул ремень и встал, но и начал с полки багаж доставать. И тут командир на мониторе видит, как пассажир со всего маху с силой лупит кулаком этой несчастной бортпроводнице по лицу.

Женщина тут же упала, ей помогли подняться, усадили на пустое кресло, и она разрыдалась. Резко командир жмёт на тормоз, и неадекват пушечным ядром летит через весь салон, разбивая по пути голову. На судебном заседании был полный разбор ситуации. Объявление звучало, знак «пристегнуть ремни» горел.

Командир сказал, что нажал на тормоз потому, что на рулёжку выскочила лисица. Представитель аэропорта подтвердил, что такие случаи у них бывают. Мы, говорит, боремся, но рядом лесной массив, поэтому то лисы, то зайцы порой выскакивают. Никакой лисицы, конечно, на рулёжке в момент торможения не было, а дебоширу авиакомпания сама предъявила иск.

Если на земле откровенный дебил никак не проявил себя, а в небе устроил настоящее представление, можно совершить аварийную посадку на ближайший аэродром. Пилот не может покинуть кабину ради разбирательств с идиотами, а девочки-бортпроводницы и не должны. Дебошир после посадки сильно поплатится, когда протрезвеет.

Полёты как-то влияют на психику?

Возникновения каких-то серьёзных проблем у себя или своих коллег я не наблюдаю. Знал одного военного лётчика, который утверждал, что видел НЛО. При этом он улыбался, и я так и не понял, действительно ли он что-то видел или нет.

Есть проблемы со сном из-за частой смены часовых поясов, когда тебе нужно ложиться спать, а биологически у тебя всё ещё бодрячок.

Правда ли, что самолёт — самый безопасный транспорт?

Если в одной комнате собрать машиниста поезда, пилота, капитана морского лайнера и водителя автобуса, то в плане безопасности каждый будет тянуть одеяло на себя. По официальной статистике самолёт — самый безопасный вид транспорта, и неадекватов фильтруют ещё при приёме на работу.

Водителей автомобилей просто больше, и получить права на машину проще. Скорее дело не в виде транспорта, а в людях. Если вы боитесь летать, почему бы и нет? Наверное, в этом есть какой-то смысл. Если боишься летать — садись на поезд.

Попадал ли в стрессовые ситуации в полёте?

Пару раз были ситуации, в которых востребованным оказалось умение быстро и грамотно принять решение. Турбулентность — это спутник любого полёта. Но всё это просто моя работа, и я не вижу в этом какого-то героизма. Ведь вы не назовёте героем водителя такси, ловко увернувшегося от вылетевшей на встречную полосу машины.

Всё зависит от твоего настроя и от того, как ты готов принять ситуацию. В своё время я пообщался с очень грамотным инструктором, который научил меня реагировать на стресс. В сложной ситуации происходит такая мобилизация нервной системы, что у меня даже не учащается пульс. Всё хорошо, ты абсолютно спокоен и выполняешь те процедуры, которые отрабатывал и переживал в мыслях. Осознание опасности приходит часа через два.

Если нужно облететь грозу, то происходит очень быстрый обмен информацией с диспетчером. Тебе, допустим, удобно завернуть влево, но оказывается, что это закрытая зона, и залетать туда нельзя ни при каких обстоятельствах.

Парашютов на гражданских самолётах нет, системы катапультирования тем более. Ты должен сделать всё, чтобы спасти жизни людей.
 

«В государственных училищах нищенские зарплаты, при этом народ вынужден просто воровать там бензин, на котором летают маленькие учебные самолеты»

А в государственных училищах нищенские зарплаты, при этом народ вынужден просто воровать там бензин, на котором летают маленькие учебные самолеты. Допустим, для Ан-2 применялся бензин особой серии — авиационный бензин. Мы продавали свою нефть в Польшу за копейки, Польша изготавливала бензин, который продавала России, Россия его покупала почти по 100 руб. за литр. После этого люди потихоньку сливали этот бензин с самолета и продавали за копейки кому-то на заправках или сами заливали себе в машину, добавляя в него масло, потому что иначе он не подходит для автомобиля. Россия теряла на этом огромные деньги.

В целом то, что происходит в «Аэрофлоте», является отражением происходящего в нашей стране: закручивание гаек, невозможность высказать свое мнение. Допустим, в форме нельзя появляться нигде, кроме работы. Командиры кораблей где-то выступали, высказывали свое мнение в форме, а после этого тут же появилась запрещающая норма. С точки зрения «Аэрофлота» это имиджевые потери. При этом директор, естественно, постоянно везде в форме выступает. Разглашение любой информации — это тоже имиджевые потери и разглашение коммерческой тайны.

На аэровокзале

В здание аэропорта летчики проходят через служебный вход, но личный досмотр проходят также, как и все: аэропорт — особая территория в плане безопасности. Затем — медосмотр, в обязательном порядке перед каждым полетом.

На профессиональном сленге это называется “сдать пульс”. Врач измерит давление, задаст вопросы о самочувствии, поставит штамп в документах. При малейшем подозрении на опьянение пилота заставят “дуть в трубочку”. Все обыденно, ничего особенного. А вот дальше начинается священнодействие:

  • сбор и, зачастую, знакомство экипажа: комплектование проходит в случайном порядке — все профессионалы, досконально знающие свое дело, умеющие работать в любом составе;
  • дальше — святая святых — бюро аэронавигационной информации (БАИ), где для пилотов приготовлен целый специальный портфель с, необходимой именно для этого полета, информацией: сборники со схемами портов, полетные карты, и много еще чего, без которого полет невозможен. Второй пилот (это — закрепленная за ним, обязанность) забирает портфель со стикером, на котором обозначены дата и время вылета, его фамилия и название города — цели полета;
  • дальше — подробнейшее изучение и обсуждение всех документов: уточнение оперативной информации о погоде на территории полета в аэропорту приземления;

капитан узнает количество пассажиров и багажа, эти сведения вводятся в компьютер, и на их основании программа рассчитывает loadsheet — данные по рейсу. От технических характеристик самолета, веса загрузки, маршрута и прочего зависит количество топлива, которое необходимо залить. Эта часть подготовки проходит в специальной брифинговой комнате;

  • если поводов для отмены полета нет, командир воздушного судна принимает решение о полете (это — его ответственность) и докладывает диспетчеру в специальном окне параметры предстоящего полета и ключевую фразу: «К полету готовы, принимаю решение на вылет!». Обязательно делается звукозапись этой информации и хранится положенное время;

    за полчаса до вылета экипаж выходит к самолету: командир экипажа проводит внешний осмотр воздушного корабля, в это время второй пилот проверяет готовность кабины, всех систем и оборудования, изучает бортжурнал. Затем пилоты меняются местами и все повторяется, устанавливаются и устраняются мелкие неполадки. Все действия пилотов расписаны по минутам;

  • перед самым взлетом пилоты уточняют погоду в аэропортах отбытия, прибытия, в запасных аэропортах, обсуждают еще раз действия при возможных нештатных ситуациях;
  • командир экипажа контролирует все аспекты подготовки к полету: подвезли “кашу” — бортпитание, подъехала “горилка” — заправщик с авиатопливом, идет погрузка багажа. Все службы работают быстро, четко, удивительно слаженно.

Полет

Разгон, отрыв, набор высоты и полет начался. Полетное время считается с момента включения мотора самолета и заканчивается, когда мотор выключается. По законам РФ полетное время не должно превышать 11 часов. В случаях длительных перелетов в состав экипажа по регламенту включаются сменные пилоты. 

Во время полета летчику расслабляться некогда даже, если включается автопилот: постоянно контролируются показания приборов, запрашиваются корректировки прогнозов метеослужб, одновременно решается множество мелких текущих задач. Если полет проходит над территорией чужого государства, все переговоры ведутся на английском языке. Пилот международных авиалиний обязан знать язык на уровне не ниже четвертого.

Посадка

Все пилоты знают: посадка сложнее взлета. Мягко посадить авиалайнер — это как опасный трюк дрессировщика: все отработано до мелочей, но каждый раз требует колоссального напряжения и внимания. Сели, часть пути завершена. В зависимости от условий и продолжительности рейса правилами предусмотрен короткий или длительный отдых экипажа: 1, 3, 10 или 14 часов. К этому времени могут закончится сутки со времени выхода из дому, а рабочее время пилота продолжается. А если перелет недолгий и чартерный, то после небольшого отдыха и приема новых пассажиров — в обратный рейс. Приземление в родном аэропорту (представление прошло успешно, аплодисменты, публика в восторге), снова работа с документами, затем передача воздушного судна тех службам и — домой: отдыхать и готовиться к новому полету. 

Где они окажутся на следующей неделе или через месяц, пилоты не знают – закрепленных за кем-то маршрутов нет. Главное, говорят, в небо, ведь полет – это уже часть жизни.

Авиационный учебный центр «Робинсон» (ЮЗАО, СЗАО, север Подмосковья)

Обучение пилотов в авиационном учебном центре состоит из двух частей: теоретический курс и практические занятия. Уроки теории проходят в комфортабельных аудиториях и составляются исходя из вашего индивидуального расписания.

Практические уроки состоят из нескольких курсов: подготовка вертолета и взлет, круговые полеты на вертолете, посадка вертолета, маршрутные вылеты и полеты на дальние площадки вне вертодрома. Таким образом Вы получите возможность усвоить необходимые теоретические знания и отработать со своим индивидуальным инструктором технику пилотирования.

Форма обучения:

  • очная форма обучения (на территории нашего вертолетного центра);
  • заочная форма обучения (по разработанной нами онлайн-системе дистанционного обучения);
  • выездное обучение (на территории и вертолете обучаемого при соблюдении стандартов авиационного учебного центра).

Требования к ученикам:

  1. Гражданство: без ограничений.
  2. Возраст: теоретический курс без ограничений, самостоятельные полеты с 18 лет.

Порядок обучения:

  • ознакомление курсанта с учебным планом и программой курса;
  • ознакомление с техникой безопасности;
  • теоретическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается зачет;
  • практическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается экзамен;
  • выпускной экзамен в авиационном учебном центре;
  • оформление документов об окончании курса обучения;
  • компьютерный экзамен в Росавиации;
  • получение удостоверения частного пилота в Росавиации.

Выдаваемые документы:

  • удостоверение об окончании курса;
  • справка о налете;
  • представление документов в квалификационную комиссию ФАВТ для получения лицензии частного пилота.

Программы обучения:

  1. Мастер-класс 30 минут теории + 30 минут практики.
  2. Мастер-курс 1 час теории + 1 час практики.
  3. Вводный курс 2 часа теории + 2 часа практики.
  4. Курс Начинающий пилот 5 часов теории + 5 часов практики.
  5. Первоначальная подготовка пилотов на Robinson R44.
  6. Переподготовка пилотов вертолетов на Robinson R44.
  7. Переподготовка пилотов вертолетов на Eurocopter AS350 B2 и B3 (Airbus Helicopters H125).
  8. Переподготовка пилотов вертолетов на Agusta AW119.

Что влияет на зарплату пилотов?

Зарплата летчика гражданской авиации в России зависит от таких факторов, как:

  • марка лайнера;
  • место работы;
  • количество часов налета.

Марка лайнера

Технические характеристики разных типов самолета существенно отличаются, поэтому нужно знать всю информацию по нему, чтобы управлять машиной. Зарплата пилотов зависит от типа судна, но конкретная машина, обычно, не закрепляется за летчиком. На каком судне полетит, летчик узнает непосредственно перед полетом, он должен осмотреть самолет и ознакомиться с документацией по нему.

Место работы

Как мы уже писали, в маленькой компании будет и небольшая зарплата. Устроившись в большую авиакомпанию, типа «Аэрофлот», можно рассчитывать на приличную зарплату. Экипаж самолета состоит из командира воздушного судна (КВС), второго пилота и бортмеханика.

Для того чтобы быть на этой должности нужно иметь отменное здоровье, знания и огромный опыт. На нем лежит ответственность принимать решения и отдавать приказания членам экипажа. Конечно, в разных авиакомпаниях доходы сотрудников разнятся, например, зарплата КВС в Аэрофлоте доходит до 400 тыс. рублей. Немного меньше получает его правая рука — второй пилот и еще меньше бортмеханик. Даже зарплата военного летчика в России меньше, в среднем по стране – 110 тыс. рублей в месяц, но государство обязывается обеспечивать их жильем.

Количество часов налета

Молодой человек, твердо решивший стать КВС должен иметь не менее 4 тыс. часов налета. И в дальнейшем его зарплата зависит от этих часов налета, даже если он перешел в крупную авиакомпанию. Чем больше часов налета, тем больше его зарплата в год.

Чтобы получить обозначенную хорошую зарплату в «Аэрофлоте» пилот должен иметь не менее 85—90 часов налета. Однако, это не значит, что летчик может брать «внеурочные». Он должен работать не более 12 часов и отдыхать тоже не менее 12. Поэтому в дальние перелеты летит два экипажа, которые сменяют друг друга на обратном пути.

Другие привилегии

Летчики гражданской авиации, кроме заработной платы имеют и другие льготы: социальный пакет, который может составить до трехсот тыс. рублей в год, оплату гостиниц в других городах и медицинское обслуживание для пилота и членов его семьи. Имеются и другие компенсации, поощрения и льготы, но это уже зависит от конкретной авиакомпании.

Где в России учат на пилота гражданской авиации

Первое, что нужно сделать, чтобы стать пилотом пассажирского самолета, – получить диплом. Подготовка осуществляется в:

  • вузах;
  • частных организациях;
  • ссузах.

Получить такое образование бесплатно можно в Красноярском филиале СПбГУ ГА и Ульяновском институте гражданской авиации им. Б. П. Бугаева.

Как стать пилотом самолета гражданской авиации в России? Сначала студентам нужно ознакомиться с базовыми основами и историей. Далее переходят к изучению строения машин разных типов, их конструкции.

После базовой части проходят дополнительные курсы, которые включают в себя:

  • способы эксплуатации воздушного судна;
  • изучение и особенности работы с картами;
  • особенности построения оптимального маршрута;
  • аэродинамика;
  • строение двигателей;
  • изучение погодных условий;
  • прыжки с парашютом;
  • базовый медицинский курс.

Также студентам необходимо выучить английский язык, так как стать пилотом пассажирского самолета могут лишь граждане, которые способны свободно общаться с пассажирами

Особенно это важно для летчиков, которые будут специализироваться на перелетах за границу

Обучение включает не только теорию, но и занятия на специальных тренажерах, оборудованных, как настоящая кабина лайнера.

Сможет ли выпускник устроиться по специальности – во многом зависит от того, где он проходил обучение, а также от конкретной компании. Необходимо понимать, что не все возьмут на работу новичка. Это обусловлено недостатком опыта, ведь на управляющем лайнером лежит большая ответственность.

Однако иногда ученикам удается стать пилотом «Аэрофлота» с нуля, так как эта компания часто идет навстречу. Прежде чем приступить к выполнению основных обязанностей, необходимо наработать часы полетов. Чем больше времени курсант будет летать, тем больше опыта он получит.

Чтобы отработать все на практике, нужно обратиться в специальную организацию, которая за деньги предоставляет бывшим студентам небольшие воздушные судна. Но подобная практика обойдется недешево.

Обучение в аэроклубе

Как стать пилотом? Любой специалист должен постоянно совершенствоваться и повышать свою квалификацию. Тут на помощь приходят различные курсы, организованные в аэроклубах, где опытные преподаватели расскажут о новинках в области авиации и проконтролируют пробные полёты.

Если человек намерен стать пилотом-любителем, то ему достаточно пройти полный курс в аэроклубе без начального обучения в Академии гражданской авиации. Однако Росавиация требует большой объём практических и теоретических знаний от пилотов аэроклуба.

На первом же занятии новичку предложат совершить пробный полёт вместе с инструктором и расскажут о работе основных приборов на панели управления самолёта.

Теоретическую подготовку пилот должен будет освоить самостоятельно, так как обучение в аэроклубах в большей степени направлено на практику и налёт часов.

По окончании курса новоиспечённый пилот проходит медицинскую комиссию ВЛЭК ГА (врачебно-лётная экспертная комиссия) на профпригодность.

Важно знать, что только аэроклубам, имеющим все необходимые сертификаты и лицензии, предоставляется право на осуществление профессиональной деятельности в рамках действующего закона

Дело не только в деньгах

Искать заработки за пределами страны наши пилоты начали более двух лет назад. Причиной тому оказалась не только «курсовая разница», явившаяся результатом девальвации рубля, но и сложная ситуация на рынке труда в этой отрасли. В 2015 году была обанкрочена авиакомпания «Трансаэро», вследствие чего без работы оказались несколько тысяч человек летного состава. Примерно в это же время случился теракт с самолетом компании «Кагалымавиа», перевозчик сначала приостановил полеты, а в 2016 году был также обанкрочен, и рынок труда гражданской авиации снова пополнился соискателями. И все это происходило на фоне падения пассажиропотока. Большую часть оставшихся без работы пилотов смогли пристроить «Аэрофлот» и другие авиакомпании, но более тысячи человек остались у разбитого корыта. Кто-то из этих людей сменил профессию, кто-то ушел на пенсию, а некоторые были вынуждены искать работу за рубежом. То есть, тогда для многих пилотов проблема состояла не столько в величине заработка, сколько в его наличии как факта.

Кстати, некоторые пилоты в блогах сообщают, что реальная работа в Китае совсем не так прекрасна, как это расписывают китайские рекрутеры, но тем не менее, заработки там действительно выше, и сегодня многие пилоты, особенно не обремененные семьей, уезжают туда с целью поработать пару лет.

Сегодня ситуация на рынке труда в нашей гражданской авиации выровнялась, пассажиропоток в этом году начал расти (это связывают в первую очередь с возобновлением турпотока в Турцию), снова ощущается дефицит экипажей, о кадровом голоде сообщают ««ВИМ-Авиа», S7, «Уральские авиалинии» и «Волга-Днепр».

«Аэрофлот» в этом году закупил 16 самолетов Boeing 737, сейчас перевозчику не хватает около 500 пилотов, и он просит Росавиацию разрешить ему нанять полсотни иностранных КВС.     

Проще говоря, у нас в стране отсутствует планирование в этом вопросе даже в пределах двух лет. Справедливости ради следует признать, что такого «долгого» планирования не наблюдается и в других отраслях. Только ситуативная реакция.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий