Содержание
- 1 Требования к автомобилю при въезде в Польшу
- 2 Выезжать из страны смогут дипломаты, водители, осуществляющие международные перевозы.
- 3 Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?
- 4 Частые вопросы по карантину в Польше
- 5 Прохождение польской границы
- 6 «На „Песчатке“ стоим уже 8 часов»
- 7 Вопросы без ответов
- 8 Домачево – Славатыче. По Польше
- 9 Пункты пропуска на границе с Польшей
- 10 Кто может въехать в Россию из Беларуси в период коронавируса
- 11 Официальное заявление
- 12 Кто может въехать в Польшу?
- 13 Топ-3 региона Польши по числу зарегистрированных случаев COVID-19
- 14 Граница с Украиной: дорога пустая, пункт пропуска — тоже
- 15 Другие маршруты
- 16 Какие требования к машине предъявляет польская сторона
- 17 Граница с Польшей: «Cейчас пустота, а с понедельника еще хуже будет»
- 18 Что случилось?
- 19 Правила поведения в пунктах пропуска на границе
Требования к автомобилю при въезде в Польшу
Выезжать из страны смогут дипломаты, водители, осуществляющие международные перевозы.
Также причиной выезда может быть тяжелая болезнь или смерть близкого родственника, получение медицинской помощи. На работу, учебу или с видом на жительство в другой стране можно выезжать один раз в 6 месяцев.
«Если ты переезжаешь границу на грузовике по работе и направляешься в Россию, то нет никаких препятствий. Но если водитель работает в Европе, а сюда приезжает на легковом автомобиле, то уже обратно выехать на работу будет проблематично. Возможно, пока еще не все осознали ситуацию и ее возможные последствия», – рассказал «Белсату» Николай, житель Бреста, работающий водителем-междунарожником.
Как водители будут преодолевать проблему? Николай видит только один выход.
«Здесь особо и думать не о чем, люди позабирают свои семьи и уедут отсюда. Дело в том, что у многих дети обучаются в той же Польше. Дети и так приезжают не чаще, чем два раза в год. Многие делают вид на жетельство в Польше. Поэтому даже должны быть в стране, а не выезжать. Мой сын тоже в Польше. Поэтому я буду вместе с ним приезжать сюда два раза в год. Моя жена уже устроилась на курсы польского языка. Подтянет язык – будем решать вопрос о том, чтобы окончательно перебраться в Польшу, если здесь ничего не изменится. Это, конечно же, планы. Неизвестно, что здесь будет делаться дальше. Но похоже, что Лукашенко не собирается уходить. Поэтому сложно заглядывать далеко вперед», – говорит Николай.
Экономист Дмитрий Бабицкий соглашается, что дополнительные ограничения и политический кризис могут привести к тому, что многие водители уедут из Беларуси.
«Миграция вполне возможна. Зарплата в размере двух-трех тысяч евро достаточна для польской или литовской провинции, чтобы хорошо жить. Надо понимать, что там совсем иначе работают и другие факторы. Та же ипотека под довольно низкий процент. В результате белорусу проще приобрести квартиру в Белостоке, чем в Беларуси. Поэтому в целом здесь несколько факторов. Особенно когда уезжают знакомые и налаживается контакт на личных связях. Поэтому людям проще уехать, и они уезжают активнее», – говорит экономист Дмитрий Бабицкий.
Вместе с тем эксперт отмечает, что пока трудно сказать, как будет реализовываться запрет на выезд из Беларуси и как она отразится на водителях.
Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?
Частые вопросы по карантину в Польше
Прохождение польской границы
Предполагается прохождение двух паспортных и таможенных контролей: в стране выезда и в Польше. Начинается все с банального ожидания в пробке. Когда подойдет ваша очередь, все будет выглядеть примерно следующим образом:
- Пограничник в стране выезда поинтересуется количеством пассажиров и оформит контрольный талон. В этом документе сотрудники перехода отмечают прохождение всех этапов контроля.
- Придется отстоять еще одну очередь – на этот раз для того, чтобы пройти паспортный и таможенный контроль по зеленому или красному коридору. Сначала водитель, а затем и все остальные пассажиры по очереди предъявляют паспорта. После заполнения деклараций осуществляется проверка багажа, содержимого салона и багажника машины. На этом все – в талон ставится соответствующая отметка. В целом процесс занимает минут 20-30.
- Ожидание в нейтральной зоне. Такая же очередь, только здесь можно простоять дольше, поскольку польские службы работают не столь проворно.
- Паспортный контроль и польская таможня. Здесь все так же, как и в стране выезда: два коридора, проверка документов, заполнение деклараций, досмотр машины и отметка в талоне. Только процесс будет более тщательным, плюс могут задать кое-какие вопросы. Могут также предложить сдать отпечатки пальцев. На это уходит около часа.
После всех проверок обязательно нужно проверить наличие штампов в паспортах и декларациях.
Очень важно знать о том, что разрешается, а что категорически запрещено ввозить в страну, а также о том, как часто можно пересекать польскую границу. Все зависит от того, какая у вас виза
Однократная говорит сама за себя; если у вас мультивиза, то число пересечений границы не ограничено.
При этом относительно транспорта польские таможенники устанавливают собственные ограничения, вызванные борьбой с контрабандой топлива, которое в Польше стоит существенно дороже.
Именно от количества бензина в баке зависит то, сколько раз можно съездить в Польшу, скажем, в месяц (получается десять). Если же у вас залито не более 20 литров, ограничений нет.
«На „Песчатке“ стоим уже 8 часов»
Читатели делятся на форуме переживаниями: на границе очереди, в которых приходится проводить много часов, пишет onliner.by.
«Там 90% машин на российских номерах», — подтверждает читатель Onotole_Vasserman.
Ситуация стандартная: в период больших выходных и белорусы активно выезжают за рубеж, и россияне путешествуют транзитом через нашу страну.
Водители стараются угадать, через какой пункт пропуска удастся проехать быстрее.
«На „Берестовице“ белорусскую прошли за 15 минут, небольшая очередь от „дьютиков“ в сторону польской», — похвастался пользователь alenka-a.
Один из самых загруженных пунктов пропуска этим утром был «Брест» на границе с Польшей.
«„Брест“, стоим с 9 утра — не заехали еще в отстойник. Много россиян и поляков», — рассказал наш читатель с ником степа2009.
А вот в «Берестовице» вроде бы дела обстоят чуть лучше.
«Прошли границу на „Берестовице“. Итого 2,5 часа», — написал пользователь alenka-a.
Вопросы без ответов
Транзит в другие страны ЕС интересовал многих читателей, но пока до конца не ясно возможен ли проезд через внешние границы, например, из Украины в Чехию через Польшу.
Непонятна и возможность въезда для учащихся из-за внешних границ. К примеру, въезжает из Беларуси мать с целью работы и везет с собой ребенка, устроенного в школу. Женщину пропустят, с отбыванием карантина, а ребенка? Или им придется сначала въезжать в другую страну ЕС, а уже оттуда в РП? Согласитесь, странная ситуация.
Надеемся, что эти вопросы, вероятно, самые важные для иностранцев, планирующих пребывание в Польше, будут разрешены в самое ближайшее время. Пока известно, что новые правила уже действуют, но примеров практического их применения мы пока не имеем.
Ранее «Польский консультант» сообщал, что трудоустроиться на сезонную работу в некоторых случаях можно без разрешения.
Была ли статья полезна?
Да58Нет9
СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация
СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация
Домачево – Славатыче. По Польше
Следующий дорожный знак игнорируем, ведь на платные автобаны мы не собираемся.
Третий указатель как нельзя актуален – мы ночуем в Радзыне Подляски.
Вопреки правилу не резервировать отель в Польше, а ехать докуда доедется, с сожалением рулим в Радзынь, ведь на этот раз решили сделать польскую бронь для получения чешской визы.
Ещё раз напомню о страховочных документах.
Напоследок – технический совет по поводу обмена валют. В Тересполе с этим вопросов нет – сразу за границей справа стоит будочка – обменник, (по-польски – KANTOR). Меняют рубли, евро, доллары. Если переходить в Домачево, то обменник можно найти на первой же заправке справа от дороги. Или в ближайшем городе, в том же Радзыне. Можно выдернуть злотые из банкомата. Или запастись ими ещё в России – кому как удобно.
Пожалуй, ничего не утаили, рассказали, как на духу. Просим читателей молвить слово и поделиться собственными маленькими хитростями перехода границы, начинающим автотуристам они очень нужны!
Пункты пропуска на границе с Польшей
Каждый, кто едет на работу в Польшу, неважно: за покупками или на работу, должен пересечь границу. На границе между Польшей и Украиной есть восемь пунктов пропуска с различной загруженностью движения в разное время
Поэтому, выбрав правильный таможенный переход, Вы можете сэкономить время и быстрее попасть на территорию соседнего государства. Каждый пункт пересечения оснащен онлайн камерами, что поможет Вам сделать правильный выбор.
Контрольно-пропускной пункт Ягодин-Дорогуск (Dorohusk)
Этот пункт пропуска находится в Волынской области, примерно в 140 километрах от областного центра – г. Луцк и 65 километрах от Ковеля. Ягодин-Дорогуск является одним из самых больших КПП между Украиной и Польшей, его пропускная способность 160 транспортных средств в час.
Пункт пропуска является одним из наиболее загруженных, так как через него проходит международная трасса Киев-Люблин, в народе званая “Варшавкой”. Здесь хорошо развита инфраструктура и сравнительно хорошее состояние дорог. В среднем на КПП Ягодин-Дорогуск люди проводят от 2 до 10 часов. Альтернативными пунктами пропуска недалеко Ягодина являются Устилуг-Зосин и Угринов-Долгобичув.
Пропускной пункт Устилуг-Зосин (Zosin)
Пункт пропуска располагается также в Волынской области, в городе Устилуг примерно в 90 километрах от областного центра – города Луцк. Пункт пропуска находится в самом городе, поэтому очередь формируют еще при въезде в Устилуг, чтобы не перегружать движение. Максимальная пропускная способность пункта – 730 машин в течении 12 часов, то есть 30 транспортных средств в час.
Пропускной пункт Угринов-Долгобычув (Dołhobyczów)
Угринов-Долгобычув находиться в Львовской области, и отличается от двух вышеперечисленных контрольно-пропускных пунктов наличием еще и пешего перехода. Этот пункт пропуска был открыт в 2014 году. Огромным плюсом, кроме пешего перехода, есть близость служб двух стран. Это ускоряет пропускную способность, не заставляя долго ждать в очереди. Расстояние от Львова к КПП Угринов – 100 км, а от Луцка – 125 км. Дороги находятся в удовлетворительном состоянии со стороны Львова, как и со стороны Луцка. Пропускная способность КПП – 4 тыс. транспортных средств в сутки, около 80 в одну сторону на протяжении часа.
Контрольно-пропускной пункт Рава-Русская-Гребенне (Hrebenne)
Этот пункт пропуска до недавних пор был основным, так как расположен на международной трассе Львов-Варшава, он находится в Львовской области, недалеко города Рава-Русская. Здесь очень хорошо развита инфраструктура. Данный КПП очень загружен, люди в очереди проводят здесь от 3 до 12 часов. Поэтому отличной альтернативой является пункт пропуска Грушев-Будомеж.
Контрольно-пропускной пункт Грушев-Будомеж (Budomierz)
КПП был открыт относительно недавно, в 2013 году во Львовской области. Пункт работает по аналогии с Угрыновом, где польские и украинские службы размещены рядом, что позволяет сэкономить время, но минусом является плохо развитая инфраструктура. В близи нет ни одной заправки.
Пункт пропуска Краковец – Корчова (Korczowa)
Один из самых популярных таможенных пунктов, так как расположен на автостраде соединяющей Львов – Краков, Вроцлав и другие большие города Польши. Движение здесь часто бывает очень загруженным. Пропускная способность только 71 транспортное средство в час. Поэтому альтернативой переезда данного КПП есть Грушев и Шегини.
Пункт пропуска Шегини-Медика (Medyka)
Село Шегини расположено в Львовской области, более того в 16 километрах от польского города Перемишль. Пропускная способность здесь – 63 транспортных средства в час. Здесь можно пересечь границу как машиной, так и пешком. Поэтому, многие жители приграничной зоны переходят границу пешком и отправляются за покупками в соседний польский город. Здесь очень хорошо развита инфраструктура – в Польше сразу за КПП расположен рынок, где можно купить продукты и даже оформить Tax Free.
Пункт пропуска Смильница – Кросценко (Krościenko)
Находится во Львовской области, в селе Смильница. Пункт пропуска был открыт в 2002 году, и стал первым, где польская и украинская службы находятся и работают в одном помещении. Переехав границу, дорога со Смильницы ведет к курортному городу Устишки-Дольне.
Огромные очереди на границе – проблема с которой сталкивался практически каждый. Поэтому, чтобы сэкономить время, нужно проанализировать состояние очередей на специальных сайтах (возможно, Вам пригодится наша предыдущая статья ) или посмотреть онлайн-трансляцию с камер на границе.
Кто может въехать в Россию из Беларуси в период коронавируса
Здесь стоит разделить типы пунктов пропусков. Если речь идет о воздушных пунктах пропуска, то есть, когда гражданин РБ летит в РФ самолетом, то ограничений нет. То есть белорус или иностранец, имеющий ВНЖ в Белоруссии, может беспрепятственно попасть в РФ по воздуху.
Для того чтобы приехать в РФ через наземную границу России и Беларуси, нужны основания. То есть пешком или на автомобиле просто так в РФ не впустят. Простые граждане, которые не работают в правительстве или не занимаются международными перевозками, могут попасть в Россию через наземные границы, если:
- имеют российский вид на жительство. Подробнее о въезде на основании ВНЖ;
- в России у иностранца проживают близкие родственники-россияне (дети, родители, супруги);
- едут на лечение;
- едут на работу (только для некоторых специалистов);
- едут на похороны близкого родственника;
- если в России у иностранца находится больной близкий родственник (родитель, ребенок, супруг), которому нужен уход.
Официальное заявление
Закрытие границ с Литвой, Латвией, Украиной и Польшей в Государственном пограничном комитете РБ связали с резким ростом числа инфицированных COVID-19 в данных государствах. Ограничение вступили в силу 29.10.20 еще до размещения официального заявления ведомства.
По нашим сведениям, приказ о закрытии в пункты пропуска поступил около 15:00 (По Минску и Москве, 14:00 по Киеву или 13:00 по Варшаве). Движение было немедленно остановлено. Разъяснения от пограничников поступили спустя 3 часа, причем без обозначения кого именно не пропускать: «Отдельные категории физ. лиц из Литвы, Латвии, Польши и Украины», — так обозначено в заявлении.
На кого не распространяется запрет?
По официальному заявлению, актуализированному на 01.11.20, возможность пересечь границу сохраняется:
- У обладателей дипломатических паспортов.
- У водителей, осуществляющих международные перевозки, включая почтовые.
- У железнодорожников – членов локомотивных / пассажирских бригад международного формата, экипажей внутреннего водного транспорта.
- У граждан Российской Федерации, следующих транзитом через РБ на территорию РФ.
- У иностранцев (их транспортных средств и соответствующих грузов), следующих транзитом через РБ, через белорусский участок автомобильной дороги Славутич – ЧАЭС, в соответствии с международным соглашением между РБ и Украиной.
- У иностранцев, возглавляющих или входящих в состав официальных делегаций.
- У граждан иных государств, оказывающих безвозмездную помощь РБ.
- У детей и супругов граждан Белоруссии.
- У иностранцев, обладающих ВНЖ или ПМЖ Республики Беларусь.
- У граждан иностранных государств, обладающих разрешением на работу в РБ.
- У пребывающих в Беларусь в связи с тяжелой болезнью или смертью близких родственников.
- У перевозящих органы для трансплантации, стволовые клетки.
Отдельно подчеркивается, что пункт пропуска в аэропорту города Минска работает в прежнем режиме – на него ограничения не распространяются.
Десятидневный карантин: кто должен уйти на самоизоляцию?
Обязанность прохождения 10-дневной обсервации распространяется на всех граждан РБ, а также иностранцев, являющихся членами семей граждан или обладателями ВНЖ / ПМЖ Беларуси, прибывших из стран, определенных в специальном правительственном постановлении, как государства с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по коронавирусу. Исключение составляют:
- Дипломаты, в т.ч. сотрудники консульств.
- Сотрудники фельдъегерской службы РБ и госпредприятия «Специальная связь», пересекающие границу по служебной надобности.
- Водители автомобилей международного сообщения.
- Экипажи водного и авиатранспорта, члены локомотивных бригад.
- Лица, возвращающиеся на территорию РБ после служебной командировки.
Полный текст Постановления Совета Министров РБ:RB_granicy011120
Кто может въехать в Польшу?
Топ-3 региона Польши по числу зарегистрированных случаев COVID-19
Всего в Польше с начала пандемии зарегистрировано 36 155 случаев заражения коронавирусом, 1 521 человек умерли, 23 966 выздоровели. Больше всего случаев заражения выявлено в Силезском воеводстве (административный центр — Катовице) — 13 312, на втором месте Мазовецкое воеводство (из крупных городов в нем находятся Варшава, Радом, Плоцк и Седльце) — 5 208 случаев COVID-19, замыкает тройку Лодзинское воеводство (центром и крупнейшим городом которого является город Лодзь) с 3 107 случаями заболевания.
В Подляском воеводстве, административным центром является Белосток, за время пандемии было зарегистрировано 823 случаев COVID-19.
Граница с Украиной: дорога пустая, пункт пропуска — тоже
Другие маршруты
На сайте «Брестского автобусного парка» даны и другие маршруты в Польшу. Мы опубликуем данные сведения, исключая отмененные на данный момент рейсы.
Маршрут | Регулярность | Отправление из Бреста | Отправление в обратном направлении |
---|---|---|---|
Брест — Белосток (ул. героев Монте Касино, 8) | с 03.07, пн, пт | 5:00 | 12:40 |
Брест — Бяла Подляска (гост.Дельфин, ул. Яна Павла II,д.11) | ежедневно | 7:40 | 21:30 |
Брест — Бяла Подляска (ул.Жеромского, 1а) | ежедневно | 10:30 | 14:30 |
Брест — Бяла Подляска (ул.Жеромского, 1а) | с 03.07, ежедневно | 13:45 | 8:30 |
Брест — Бяла Подляска (гост.Дельфин, ул. Яна Павла II,д.11) | ежедневно | 15:40 | 9:30 |
Брест — Бяла Подляска (гост.Дельфин, ул. Яна Павла II,д.11) | ежедневно | 17:50 | 10:30 |
Брест — Варшава (автовокзал Варшава Заходня) | ежедневно | 10:00 | 16:00 |
Брест — Варшава (автовокзал Варшава Заходня) | ежедневно | 12:40 | 19:00 |
Брест — Варшава (автовокзал Варшава Заходня) | пн, вт, ср | 17:40 | — |
Минск — Брест — Варшава (автовокзал Варшава Заходня) | пн, чт, пт, сб, вс | 1:00 | 22:00 |
Минск — Брест — Варшава (автовокзал Варшава Заходня) | ежедневно | 3:00 | 18:30 |
Минск — Брест — Гданьск (АВ ПКС Гданьск) | с 01.06 по 31.07, чт, пт, суб, вс | 19:40 | 13:00 |
Брест — Седльце (с остановки паркинга PSS Spolem, ул. Сенкевича,57) | пн, пт | 4:50 | 17:30 |
Брест — Тересполь (с площади — в 50м от ж/д вокзала) | ежедневно | 8:45 | 12:20 |
Брест — Тересполь (с площади — в 50м от ж/д вокзала) | с 03.07, пн, пт | 11:20 | 16:00 |
Брест — Тересполь (с площади — в 50м от ж/д вокзала) | пн, вт, ср, чт, пт | 13:00 | 16:20 |
Брест — Тересполь (с площади — в 50м от ж/д вокзала) | пн, вт, ср, чт, пт. | 16:20 | 11:20 |
Брест — Тересполь (с площади — в 50м от ж/д вокзала) | ежедневно | 17:20 | 20:40 |
Брест — Тересполь (с площади — в 50м от ж/д вокзала) | с 06.07, пн, вт, ср, чт, пт | 18:20 | 12:50 |
Какие требования к машине предъявляет польская сторона
Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.
От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.
Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.
Автомобиль нужно укомплектовать:
- фонарем;
- огнетушителем;
- светоотражающим жилетом;
- знаком аварийной остановки;
- европейской аптечкой.
Граница с Польшей: «Cейчас пустота, а с понедельника еще хуже будет»
20 декабря возле пункта пропуска «Брест» на белорусско-польской границе непривычно тихо. Ни очередей из забитых польскими новогодними товарами легковушек, ни туристов-транзитчиков, ни суеты у ларьков страховщиков, ни трафика по обе стороны шлагбаума. Традиционного предпраздничного оживления в этом году нет. «Уже и не будет», — вздыхают работники приграничья и обреченно ждут понедельника.
Зона ожидания перед пунктом пропуска «Брест» пустует. В трех будках на въезде никого, свет не горит, шлагбаум поднят. Машины проезжают «накопитель» практически не задерживаясь. Интенсивность трафика — несколько легковушек в час. И те, в основном, на иностранных номерах: Германия, Австрия, Польша. Белорусов — единицы. По данным Госпогранкомитета на 9.00 воскресенья, очередь на выезд из страны отсутствует.
Брестчанка Людмила работает в Польше. Уехать из Беларуси она решила в последний день до начала запрета.
— Еду в Польшу сегодня, так как с завтрашнего дня только один раз можно будет выехать за полгода. Вернусь, скорее всего, в январе. Мне надо на защиту в магистратуру, поэтому придется приехать. После защиты уеду в Польшу и буду там. К этому запрету отношусь отрицательно, конечно. Что это за беспредел?! Это неправильно. Ведь хотят же еще платный выезд сделать (речь о предложении Минфина взимать плату за выезд из страны на авто. — Прим. TUT.BY). Пускай люди платят тогда деньги и едут. А то сначала запрет выезда, а потом платный выезд…
Родину Людмила покидает с чувством тревоги и неопределенности:
— Неприятно уезжать. Потому что не знаешь, на сколько ты уедешь. Может, завтра Беларусь запретит еще и въезд. И что?!
Обычно забитая парковка перед сигаретными ларьками сейчас пустует. Одна из торговых точек закрыта. Остальные работают с 9.00 до 21.00. Раньше сигареты здесь продавали круглосуточно.
— Пока не собираемся закрываться, — говорит продавец одной из «табакерок». — Мы же и так не сильно зависим от границы. Раньше — да. А после того, как весной ввели карантин для пересекающих границу, тут тишина. У нас у всех даже ночные смены убрали. Что будет с понедельника, трудно сказать. Никто ничего не знает. Никто ничего не может сказать. Пока тишина.
В похожей ситуации оказались и страховщики. Брестчанка Ольга продает страховки у границы около 20 лет. Помнит времена, когда люди сутками стояли в очередях, чтобы выехать в Польшу.
— Нечего и некого тут сейчас ловить. Вообще тишина. Если бы раньше мне сказали, что такая будет граница, я бы не поверила. Ощущение, что мы вернулись в Советский Союз при Брежневе. Когда граница была закрыта и только некоторые личности выезжали, — делится женщина.
Коллега Ольги из страхового ларька неподалеку, наоборот, считает, что в ее работе с понедельника ничего не изменится. Большинство ее клиентов приезжают, чтобы оформить обязательную страховку, а не «зеленую карту», которая необходима для выезда из страны.
— Мы работаем в обычном режиме. Со следующей недели у нас никаких изменений, — рассказала женщина.
Страховой агент Ольга вспоминает, что в прошлом году в это время перед пунктом пропуска стояли очереди на выезд из страны. Одни спешили «на закупы» перед праздниками, другие — ехали через Беларусь транзитом на каникулы в Польшу.
— Сейчас видите какая пустота?! А с понедельника еще хуже будет. Когда Польша весной закрыла границы, все встало. Потом пошло движение, студенты поехали. Как только движение чуть-чуть появилось, опять все встало. Не знаю, куда мы катимся <…> Хлопцы-дальнобойщики, которые возвращались в Беларусь, сказали: «Едем домой, как на каторгу. Не знаем, как будем выезжать», — резюмирует женщина.
Что случилось?
Вечером 29 октября в редакцию TUT.BY стала поступать информация, что белорусы не могут вернуться в страну из Польши, Литвы, Украины и Латвии. Спустя какое-то время людей начали пропускать, а в Госпогранкомитете пояснили: ограничения возникли из-за эпидемической обстановки, и уточнили: действуют они только для иностранцев. Однако в ночь с 30 на 31 октября с нами стали связываться белорусские студенты, которые учатся в Польше и хотели приехать на родину через наземные пункты пропуска. Они рассказывали: услышав, что едут студенты, пограничники их развернули. Некоторым объяснили: это из-за коронавируса. Хотя ребята, отмечают, парировали: «Мы на „дистанционке“ и готовы отсидеть в Беларуси 10-дневный карантин».
— Я из Брестской области, учусь в Люблине. Нас перевели на «дистанционку», и я хотел поехать в Беларусь, — рассказывает один из студентов. — В пятницу, 30 октября, я возвращался домой через пункт пропуска «Брест». Узнав, что мы студенты (в маршрутке нас было семеро), нас не пропустили. Хотя других белорусов пропускали. Назавтра некоторые ребята, у которых есть карта поляка, снова поехали на границу. Они не стали говорить, что учатся в Польше. На вопрос «Что делали в Польше?» ответили: «Работали», и прошли границу.
Это было 31 октября. Позже в Госпогранкомитете сообщили: с 1 ноября Беларусь временно приостанавливает пересечение границы на въезд для иностранных граждан и лиц без гражданства в автодорожных пунктах пропуска, пунктах упрощенного пропуска, пунктах пропуска на железнодорожных вокзалах (станциях), пунктах пропуска в речных портах в целях предотвращения распространения инфекции — COVID-19. Сообщения об ограничениях по въезду для белорусов не было.
Вчера же Лукашенко , что «отдал распоряжение командующему пограничным войсками не впускать в страну не только людей с чужим паспортом, но и тех „умных“ белорусов, которые выехали за пределы нашей страны в это непростое время».
Правила поведения в пунктах пропуска на границе
В пунктах пропуска и на территории между пунктом пропуска и границей запрещается:
● Движение транспортных средств без остановки у контрольного пункта (знаки 3.17.1 «Таможня» и 3.17.3 «Контроль»)
Обратите внимание, что движение разрешается только сотрудником таможни или пограничной службы;. ● Превышать скорость движения;
● Превышать скорость движения;
● Оставлять денежные средства в документах, предъявляемых для проверки;
● Предлагать и (или) передавать должностным лицам какие-либо материальные ценности, предлагать и (или) предоставлять выгоды имущественного характера;
● Вести фото-, видеосъёмку, разговоры по мобильным телефонам; инста-блогеры — извините;
● Стоянка транспортных средств;
● Посадка и высадка пассажиров;
● Выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
● Нахождение физических лиц, не связанное с пересечением государственной границы.
Из личного опыта также не следует нервничать, спешить, спорить с таможенниками и пограничниками (они все равно по итогу останутся правы), шутить на темы запрещенных к провозу вещей.
Что можно и даже нужно делать? В ожидании можно читать, спать, отдыхать, выходить из машины, чтобы немного размяться, отвечать четко и уверенно на вопросы сотрудников пограничной службы и таможни и следовать их указаниям.
Какие вопросы задают на границе
Работа таможенных служб всех стран в принципе идентична. Поэтому перечень наиболее распространенных вопросов к прибывающим гражданам других государств следующий:
- цель поездки;
- сроки пребывания;
- маршрут следования;
- планируемое место проживания.
Отвечая на них, придумывать ничего не надо – говорите все как есть. Если точно не знаете, укажите хотя бы примерное направление, где вас искать в случае необходимости.
Стандартные вопросы, которые слышали мы — это:
● Куда едите? С какой целью? На какой срок?
● Что везете? Есть ли алкоголь, табак, мясо, молоко?
● Откройте багажник, покажите страховку.
Последний контрольный вопрос обычно касается того, что вы везете. Некоторые ограничения существуют, но касаются они только ввоза алкоголя и сигарет, о чем следует узнать заранее.
Ввоз валюты не ограничивается, однако если сумма превышает эквивалент 10 тыс. евро, ее необходимо задекларировать.