F.a.q.

Проходной балл IELTS

Этот балл зависит от того, для каких целей и какой вид IELTS сдается. Различные иммиграционные службы в зависимости от конкретной программы могут принимать такие результаты General:

  • Австралия — от 6 баллов;
  • Новая Зеландия — от 6,5 баллов;
  • Канада — от 6 баллов;
  • Великобритания — от 4,5 баллов.

Но чем выше будет балл, полученный на тестировании, тем будут выше ваши баллы в иммиграционной программе. И тем проще будет получить рабочую визу или разрешение на временное проживание в стране.

IELTS проходной балл Academic для различных учебных заведений разный. В Германии — это минимум 6 баллов, для итальянских вузов — 7 баллов. Для США — от 6 до 8,5. Для Великобритании — от 5,5 до 7, реже 8. В общем, лучше всего получить средний балл, не менее 6,5.

Сдача повторных тестов проводится в российских центрах 1-2 раза в неделю в зависимости от загруженности. Разрешено до 4-х пересдач в течение одного месяца и до 48 в течение года. Но все таки, гораздо, проще должным образом подготовиться перед экзаменом. Это будет дешевле, чем несколько раз платить за пересдачу теста. Сертификат приходит уже через 13 дней после сдачи теста. Действителен он в течение 2 лет.

IELTS Band Scores: How they are calculated / как они вычисляются

Таблицы оценки результатов IELTS, представленные ниже, объясняют систему подсчета баллов и помогут Вам рассчитать вашу оценку.

Результаты IELTS оцениваются по 9-балльной шкале: от 1 (самый низкий) до 9 (самый высокий).
Вы также можете получить .5 баллов (например, 6.5 или 7.5). Вы получите отдельную оценку за прослушивание, чтение, письмо и разговор. Исходя из четырех данных оценок Вы получите Общую оценку — средний балл всех 4-х навыков. См. Таблицу ниже в качестве примера.

Listening Reading Writing Speaking Overall
8     7,5 7 7,5 7,5

.

* Если ваш общий балл составляет в среднем 6,25, ваш счет будет увеличен до 6,5.* Если ваш общий балл составляет в среднем 6,75, ваш счет будет увеличен до 7.* Если ваш общий балл равен 6.1, ваш счет будет уменьшаться до 6.* Ваш счет округляется вверх или вниз до ближайшего 0,5 или полного балла, как показано выше.

IELTS Listening and Reading Band Scores /аудирование и чтение

Ваши оценки за аудирование и чтение выставляются в зависимости от количества правильных ответов, которые Вы дали на 40 вопросов в соответствующих разделах теста. Помние, что Вы не теряете баллы за неправильные ответы.

IELTS Listening Scores / аудирование

CORRECT ANSWERS / ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ BAND SCORES  /  БАЛЛЫ
39    —    40 9,0
37    —    38 8,5
35    —    36 8,0
32    —    34 7,5
30    —    31 7,0
26    —    29 6,5
23    —    25 6,0
18    —    22 5,5
16    —    17 5,0
13    —    15 4,5
11    —    12 4,0

IELTS reading Scores (academic) / чтение

CORRECT ANSWERS / ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ BAND SCORES  /  БАЛЛЫ
40    —    39 9,0
38    —    37 8,5
36    —    35 8,0
34    —    33 7,5
32    —    30 7,0
29    —    27 6,5
26    —    23 6,0
22    —    19 5,5
18    —    15 5,0
14    —    13 4,5
12    —    10 4,0
9    —    8 3,5
7    —    6 3,0
5    —    4 2,5

IELTS reading Scores (general) / чтение

CORRECT ANSWERS / ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ BAND SCORES  /  БАЛЛЫ
40 9,0
39 8,5
37    —    38 8,0
36 7,5
34    —    35 7,0
32    —    33 6,5
30    —    31 6,0
27    —    29 5,5
23    —    26 5,0
19    —    22 4,5
15    —    18 4,0
12    —    14 3,5
9    —    11 3,0
6    —    8 2,5

IELTS Writing Assessment Criteria / Критерии оценки письменной части IELTS

Task Achievement (Task 1) Presenting accurate information
Providing an overview
Highlighting key features / stages
Supporting detail with data
Task Responce (Task 2) Addressing the task )answering the questions)
Givig relevant main points which are supported and developed
Giving a clear position (stating an opinion when asked)
Providing a conclusion
Coherece and Cohesion Organising information / ideas into paragraphs
Having one central idea in each paragraph (T2)
Using a range of linking devices
Lexical Resource Using a range of words and paraphrasing
Using collocations
Spelling
Avoid errors
Grammar Range and Accuracy Using a range of sentence structures
Using a range of grammar tenses
Punctuation
Avoiding errors

The band score descriptors below are the official band scores published by IELTS.
* IELTS Writing Task 1 Band Score Descriptors by IELTS
* IELTS Writing Task 2 Band Score Descriptors by IELTS

IELTS Speaking Assessment Criteria / Критерии оценки устной (разговорной) части IELTS

В данной таблице приведены основные критерии оценки устной (разговорной) части IELTS

Fluency Talking at length
Talking without pauses or hesitations
Talking without self-correction
Able to be understood
Using linking devices
Lexical Resource Using a range of words and paraphrasing
Using collocations
Using less common vacabulary
Avoiding errors
Grammar Range and Accuracy Using a range of sentence structures
Using a range of grammar tenses
Avoiding errors
Pronunciation Able to be understood throughout the test
Able to use intonation
Accent does not affect understanding
Accurate word and sound pronunciation
Получение результатов тестирования IELTS

Ваши результаты будут доступны через 13 дней после вашего теста.
Испытательные центры либо отправят вам форму тестового отчета через 13 дней после теста, либо подготовят его для Вас чтобы Вы могли забрать их лично. Об этом нужно заранее договориться в центре, где Вы будете проходить тестирование.
Вы получите один экземпляр вашей формы тестового отчета *. (* Те, кто обращается для получения гражданства или иммиграционных документов в Канаду (CIC), получат два экземпляра. Вам нужно будет предоставить в центр тестирования подтверждение заявки на CIC.)
Если Вы указали учебные заведения, которые должны получить результаты Вашего теста IELTS, копии результатов будут соответственно отправлены туда автоматически от Вашего имени. Любые дополнительные экземпляры потребуют небольшой административной платы.

Ниже приведена таблица с указанием общего среднего балла необходимого для академического и неакадемического обучения

Общий средний балл

9.0-7.5

7.0

6.5

6.0

5.5

Академические курсы с высокими лингвистическими требованиями:

медицина, право, лингвистика, библиотечное дело

допустим

не всегда допустим

необходимо обучение

необходимо обучение

необходимо обучение

Академические курсы с менее высокими лингвистическими требованиями:

сельское хозяйство, теоретическая математика, телекоммуникации

допустим

допустим

не всегда допустим

необходимо обучение

необходимо обучение

Практические курсы с высокими лингвистическими требованиями:

машиностроение, прикладные науки, производственная безопасность

допустим

допустим

допустим

не всегда допустим

необходимо обучение

Практические курсы с менее высокими лингвистическими требованиями:

животноводство, сфера обслуживания, пожарное дело, авиадиспетчерская служба

допустим

допустим

допустим

допустим

не всегда допустим

Speaking

Как и в части Writing, здесь совершенно невозможно обойтись без обратной связи от опытного преподавателя. Мне кажется, что, если есть возможность, лучше заниматься не по скайпу, а оффлайн — приближать тренировочные условия к “боевым”. Если в вашем городе есть курсы подготовки к IELTS, найдите преподавателя и договоритесь об индивидуальных занятиях. Носитель здесь совсем не обязателен, мне кажется, — даже экзаменаторы не всегда носители. Опытный русскоязычный преподаватель, который знает специфику IELTS, отлично поможет подготовиться. Мне повезло, я нашел отличного преподавателя, один-два раза в неделю тренировали с ней Speaking по карточкам IELTS.

Один раз, буквально за несколько дней до теста, позанимался с британским преподавателем на

italki

, больше для уверенности в себе. Очень помогло. Роб убедил меня в том, что я говорю отлично и обязательно получу нужный балл. Ищите на

italki

профиль

Rob IELTS

. Отличный парень, искренне его рекомендую.

Дополнительно можно тренироваться и самому. Я пробовал использовать диктофон — вполне рабочий вариант. Потом можно себя послушать и сделать выводы. Можно практиковаться с женой/мужем или другом — от него требуется только зачитывать вопросы из карточки и иногда засекать две минуты. Еще здорово помогало разговаривать дома на английском. Мы, например, договорились, что каждый день за ужином у нас в семье общение происходит только на английском, было весело и полезно.

И еще некоторые важные моменты про Speaking.

Отвечать на все вопросы надо развернуто и подробно. Ответы должны иметь структуру: какая-то вводная фраза (вроде “Yes, I absolutely agree with that!”), суть ответа с примерами, закругление (краткий вывод).

Очень помогает использование storytelling, то есть можно вспоминать и рассказывать какие-то случаи из жизни, подходящие по теме. Иногда без этого очень сложно. Например, как-то на подготовке мне попался Task 2 с вопросом «Опишите какое-нибудь домашнее животное». Если взяться говорить в целом о собаках или кошках, скорее всего не хватит словарного запаса: слова вроде «рост в холке», «шерсть», «подшерсток», да и названия пород, — это все редкие слова. Поэтому я рассказал о том, как у меня была собака в детстве, как мы с ней гуляли, играли, что я чувствовал и т.д.

Идиомы — тонкий вопрос. Говорят, что для высокого балла идиомы в речи нужны. Но, если вставить заученную идиомы искусственно, в неправильном контексте, это не только не повысит балл, но может и снизить. Вообще, в критериях оценки сказано не “idioms”, а “idiomatic language”. То есть, иными словами, язык должен быть богатым и естественным.

И самое главное, что говорил мне Роб: “Examiner is your friend”. Экзаменатор хочет поставить вам максимально возможный балл, он на вашей стороне. Просто он ограничен критериями и правилами оценивания. У экзаменатора нет задачи завалить вас, наоборот, он будет только рад поставить балл повыше. Дайте ему эту возможность! Улыбайтесь, будьте дружелюбны и говорите естественно, не стесняйтесь проявлять эмоции, помогать себе руками.

Интервью с экзаменатором: Как оценивается IELTS Writing или за что снимают баллы – Часть Первая

May 5th, 2009 · · IELTS, testing and assessment, Writing

Все сдающие экзамен в курсе, что максимальный балл за каждую часть IELTS – это 9. А вот как он получается – это далеко не все преподаватели в курсе.

оценивается 4 параметра, за каждый можно получить от 0 до 9 баллов, затем высчитывается их среднее арифметическое.

Параметры следующие:ПАРАМЕТР 1
task achievement или task response

здесь оценивается то, как вы раскрыли тему и уложились ли в норматив количества слов. В письменной части два задания – task 1 и task 2. Первое – 150 слов, второе – 250.  Это минимально, можно и нужно написать ЧУТЬ БОЛЬШЕ, это не наказывается. Если же вы напишите меньше слов, чем просят в задании, то это наказывается очень строго –

Вот выдержка из пособия для экзаменторов:

Перевожу вольным стилем:

Что делать, если по теме, но на конкретные вопросы ответа нет? (например, общая тема про driving, но требуется написать про то, согласны ли, что до 21 года нельзя никого за руль;  так вот, если в эссе про машины напишите в общем – какие они бывают, кто на них ездит, что у соседа нет машины, а у вас есть, что машины – это основное средство передвижения для многих, а вот в тундре на оленях перемещаются, т.е. мыслью по древу, но без конкретики о том, согласны или не согласны, что права в таком-то возрасте можно давать и ПОЧЕМУ , то чревато это оценкой 4 по этому параметру (task achievement) при идеальной грамматике и лексике) То есть, если много воды не по теме – потолок band 4 за task achievement .

И просто для интересующихся по поводу, что будет, если меньше 150/250 слов: в этом случае “потолок”, при условии, что лексика, грамматика – 100% и всё в тему – band 5 за task achievement .

Task 1 различается для Общего и Академического Модулей. В первом нужно написать письмо, а во втором – описать график.

Часто задают вопрос, можно ли использовать bullet pointsв академическом модуле. Ответ: можно.

Ещё причины снижения оценки за task achievement:

  • если намешаны в кучу formal and informal register (т.е. то на “Вы”, то на “ты”) – максимальный балл – band 6
  • тема раскрыта, но на всякий случай ещё написали не по теме разного – опять band 6 максимум
  • если в графике единица измерения – “% на душу населения”, а Вы пишите в “километрах в час” – не соответствует то есть, то тоже band 6 – внимательно смотрите легенду к таблицам и диаграммам –
  • если Вы каждый пункт в графике описывате отдельно, а не группируете их как-то и не обобщаете – то строго так band 5 и гуляем до пересдачи (в критериях называется – a tendency to focus on details или за деревьями леса не видит). Рекомендуется указать: максимум,минимум, и общие тенденции (или сходства и различия).
  • если в эссе человек так и не сказал ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА, что же он сам по данному вопросу думает, то получит он – хотите верьте, хотите нет – band 2 за task 2 (does not express a position). В общем, чтобы такого ужаса не случилось, напишите хотя бы топорно в конце In conclusion, I tend to agree или disagree с тем, что Вы спрашиваете – если совсем фантазии нет:)

Что делать, чтобы получить высокий балл за task achievement:

  • Band 7 и выше светит тому, кто указал main trends, differences and stages в описании графика – это task 1
  • За General Module band 7 и выше за task 1 ставят тем, у кого в первом абзаце написано, по какому поводу пишет, а в последнем- что ему от получателя надо, но это всё в одном стиле, никаких ты-Вы в одном флаконе (a clear purpose with the tone consistent and appropriate)
  • band 8 за task 2 выставляется, если каждый пункт темы рассмотрен с аргументами, а каждый аргумент подкреплён примером (extended and supported ideas). Другими словами, хотите высокий балл за этот пункт, подружитесь с придаточными причины и следствия (reason and result clauses, они очень хорошо рассмотрены в учебниках Round-up 5 & 6), и условными предложениями – пример приведённый таким образом – for example, if a person did N, he would do M – может оказаться решающим в Вашей судьбе.

Tags: academic module·assessment·band descriptors·general module·ielts·levels

Балльная оценка

В зависимости от цели сдачи теста вам нужно представлять, какой минимальный балл вам необходимо получить. Этот балл определяется входными требованиями того учебного заведения, в которое вы ходите поступить или иммиграционной политикой той страны, в которую вы ходите переехать. Исходя из желаемого балла и вашего текущего уровня знания языка, вам необходимо определить, сколько времени и средств уделить подготовке к тесту и на какое число запланировать сдачу.

Шкала варьируется от 0 до 9 (0 – абсолютное незнание языка, 9 – совершенное знание языка). Обычно минимально допустимым баллом для поступления в учебное заведение, для иммиграции или для трудоустройства в зарубежную компанию считается 6,0, что примерно соответствует уровню Upper Intermediate. Однако в некоторых случаях (например, при поступлении на медицинский или юридический факультеты) требуется более высокое знание языка, и соответствующие вузы могут устанавливать для поступающих более высокие входные баллы по IELTS.

Баллы IELTS характеризуют знание языка следующим образом:

  • 9 — Expert user (Опытный пользователь) — Полностью владеет языком: адекватное, точное, быстрое и полное понимание.
  • 8 — Very good user (Очень хороший пользователь) — Полностью владеет языком, возникают лишь случайные несистематические неточности и несоответствия. Непонимание может возникать в непривычных ситуациях. Хорошо поддерживает сложную детальную аргументацию.
  • 7 — Good user (Хороший пользователь) — Хорошо владеет языком при случайных неточностях, несоответствиях и незначительном недопонимании в некоторых ситуациях. В основном хорошо пользуется сложным языком и понимает детальные объяснения.
  • 6 — Competent user (Компетентный пользователь) — В основном хорошо владеет языком несмотря на возможные неточности, несоответствия и недопонимание. Может использовать и понимать достаточно сложный язык, особенно в знакомых ситуациях.
  • 5 — Modest user (Умеренный пользователь) — Частично владеет языком, общее понимание смысла в большинстве ситуаций несмотря на множество ошибок. Может поддерживать общение в знакомых ситуациях.
  • 4 — Limited user (Ограниченный пользователь) — Владение языком ограничено знакомыми ситуациями. Частые проблемы в понимании и выражении. Не способен использовать сложный язык.
  • 3 — Extremely limited user (Чрезвычайно ограниченный пользователь) — Выражает и понимает только общий смысл в очень знакомых ситуациях. Частые провалы в общении.
  • 2 — Intermittent user (Частичный пользователь) — Невозможно реальное общение, кроме самого базового, с использованием отдельных слов или коротких формулировок в знакомых ситуациях и при первой необходимости. Серьёзные трудности в понимании устного и письменного языка.
  • 1 — None user (Не пользователь) — По существу, не имеет способности к использованию языка, за исключением некоторых отдельных слов.
  • 0 — Did not attempt the test (Не прошел тест) — Невозможно оценить уровень знаний.

онлайн курсе подготовки к IELTS

Устный экзамен

На его сдачу отводится всего 10–15 минут, за это время экзаменующий должен показать свои навыки:

  • способность произносить достаточно длинный монолог, используя сложную связку слов, допускается периодическая несогласованность словосочетаний или неправильное их применение;
  • речь довольно быстрая, но небольшое количество заминок вследствие неуверенности на результат экзамена заметного влияния не оказывают;
  • умение строить сложные структуры в предложениях, допустимые ошибки в них таковы, что не вводят слушателей в заблуждение относительно главной мысли предложения;
  • произношение в целом правильное, без учёта особенностей воспроизведения некоторых звуков, основную тему сказанного можно понять;

Уровни владения английским языком CEFR

A1Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

A2Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

B1Понимаю основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы на будущее.

B2Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать чёткие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

C1Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

C2Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчёркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Структура теста: что и как оценивают?

Считается, что говорение – это самая лёгкая часть экзамена. Многие думают, что нужно просто зайти и 15 минут говорить на английском, отвечая на вопросы экзаменатора. В действительности разговорная часть IELTS оценивается по строго определённым параметрам. Поэтому, не зная критериев оценки, сложно получить максимум.

Speaking

IELTS Speaking test состоит из трёх частей и одинаков для Academic и General модулей. В первой части (1-2 минуты) экзаменатор задаёт вопросы на общие темы. Во второй части надо отвечать на вопросы по выданной карточке. Говорить нужно в течение 2 минут. Если закончите раньше или не успеете уложиться и завершить мысль, это скажется на баллах.

В третьей части экзаменатор задаст несколько вопросов в продолжение той темы, что была во второй части. Отвечать рекомендуется в развёрнутом виде, со сложными языковыми конструкциями, связно, с интонацией. Просторечия, жаргона и монотонной речи лучше избегать.

На Speaking вас могут позвать за несколько дней до письменных секций или после них. Поэтому следите за тем почтовым ящиком, который вы указали при регистрации. Не пропустите письмо с приглашением. Его высылают как минимум за неделю до даты письменного теста. Если пропустите Speaking, придётся сдавать его в другой и заново оплачивать эту секцию.

Listening

IELTS Listening test: отличий у модулей Academic и General здесь также нет. Аудирование длится 30 минут и состоит из четырёх секций (два монолога и два диалога). В общей сложности вам предстоит ответить на 40 вопросов. Отвечать на них нужно сразу во время прослушивания записей.

Отдельное время будет дано только в конце теста для переноса ответов на специальный бланк. Правописание слов тоже учитывается при подсчёте баллов. Если вы допустите ошибки в написании, ответ вам не засчитают как правильный.

Reading

В Academic-версии кандидатам придётся читать длинные тексты, аналогичные статьям в научных журналах. В General, скорее, будут объявления, инструкции и газетные статьи. Reading для модуля General проще, чем для Academic, однако это компенсируется тем, что цена ошибки в General выше.

Секция Reading длится 60 минут, в течение которых надо ответить на 40 вопросов к трём текстам и перенести ответы на специальный бланк. Вы сами решаете, как распределить время, но тренеры советуют тратить на один текст по 15-20 минут и пропускать затруднительные задания, чтобы позже вернуться к ним (если в запасе ещё будет свободное время).

Writing

IELTS Writing test – это два эссе в разных стилях написания на заданные темы. Их объём должен быть не менее 150 слов (Task 1) и 250 слов (Task 2). Артикли и предлоги учитываются при подсчёте слов, фразовые глаголы принимаются за одно слово. На оба задания даётся 60 минут.

Для модуля Academic в первом эссе нужно описать процесс, диаграмму, таблицу, карту. Для модуля General training требуется написать письмо. Вопросы для второго эссе у обоих модулей одинаковые.

Система оценки и расшифровка результатов IELTS

Каждый раздел IELTS оценивается от 0 до 9 баллов. Результаты суммируются, и вычисляется среднее арифметическое. Получившееся число и будет итоговой отметкой.

Результаты экзамена расшифровываются следующим образом:

Балл

Расшифровка

Комментарий

Did not attempt the test

Экзамен не сдан, или испытуемый не приступал к выполнению заданий.

1

Non-user

Экзаменуемый не владеет английским языком.

2

Intermittent user

Испытуемый с трудом понимает устный и письменный английский язык.

3

Extremely limited user

Кандидат улавливает только общий смысл, способен общаться только в хорошо известных ему ситуациях. 

4

Limited user

Испытуемый может общаться только в пределах знакомых ситуаций, испытывает проблемы в понимании и формулировке мыслей, использует только простой язык.

5

Modest user

Испытуемый уверенно чувствует себя в знакомых ситуациях, но допускает большое количество ошибок. 

6

Competent user

Кандидат совершает ошибки, но в целом неплохо владеет языком. В знакомых ситуациях тестируемый использует достаточно сложные конструкции, понимает и может ответить на сложные вопросы.

7

Good user

Тестируемый владеет языком, в том числе сложным, на хорошем уровне, но совершает ошибки. Может испытывать трудности в понимании и формулировании мыслей.

8

Very good user

Кандидат владеет языком в полном объеме, в том числе знает сложную лексику. Возможны несистематические ошибки в речи и письме, недопонимание в малознакомых ситуациях. 

9

Expert user

Экзаменуемый свободно владеет языком, использует разнообразную лексику и сложную грамматику, говорит и пишет правильно, ориентируется во всех заданных ситуациях.

Для каждого раздела существуют свои критерии оценки. Например, в письменной части оценивается четыре ключевых аспекта: раскрытие темы, логика и связность изложения, лексический запас, разнообразие и правильное использование грамматических конструкций. Каждому аспекту присваивается оценка, которая составляет 25% от итоговой. 

В устной части экзаменатор также оценивает четыре аспекта: беглость речи и ее связность, словарный запас, произношение и уровень грамматики. Высокий балл за беглость и связность означает, что оратор способен говорить на английском без затруднений и неловких пауз,  логично выстраивая фразы и связывая их между собой. Оценка лексического запаса включает в себя способность говорящего использовать слова правильно (в соответствующем контексте) и точно (с верным значением)

Также проверяющий обратит внимание на разнообразие слов и фраз. Произношение должно быть правильным и четким, с верным ритмом и интонацией

Оценка грамматики складывается не только из отсутствия грамматических ошибок

Важно продемонстрировать экзаменатору умение строить сложные предложения, использовать времена и разнообразные конструкции. . В частях, посвященных чтению и аудированию, по одному баллу дается за каждый правильный ответ

В частях, посвященных чтению и аудированию, по одному баллу дается за каждый правильный ответ.

День экзамена

Главное в день экзамена — это, конечно, справиться с нервами. Выучить уже ничего не получится, повторять фразовые глаголы с утра точно бессмысленно.

Обязательно надо хорошо выспаться, 9-10 часов будет оптимально. Заранее продумайте логистику — на чем доехать, где запарковаться или как дойти от остановки, с какой стороны вход и т.д. Какая-то неожиданная мелочь может все испортить.

Самое неприятный этап — это время ДО начала теста. Нас по одному регистрировали, снимали отпечаток указательного пальца и заводили в аудиторию для тестирования. Я зашел за 40 минут до начала — и все. Нельзя не только выйти в туалет — даже со стула встать нельзя. Сидишь, смотришь на часы на стене и накручиваешь себя. Это ужасно. Помогло то, что я немного умею медитировать — сел прямо, закрыл глаза и погрузился в себя. Минут 20 так провел, успокоился и настроился. Можно размяться, потянуться прямо на стуле — хотя бы руки, шею. Или понаблюдать за другими — кто во что одет, кто на сколько лет выглядит. Главное — как-то отвлекаться и не стопориться в напряжении.

На каждом столе у нас лежали два карандаша, ластик и бутылка воды. Поэтому, вообще говоря, можно с собой ничего не брать. Но я взял все с собой и не пожалел. У меня было два новых (хороших, дорогих) карандаша, ластик, точилка и любимая ручка (для эссе). Писать хорошим острым карандашом привычной модели гораздо приятнее, чем тупым и непредсказуемым. Мелочей не бывает, инструменты важны.

В туалет оптимально выйти во время части Reading. Во время Listening выйти никак нельзя, т.к. останавливать запись никто не будет. Отрывать от себя драгоценные минуты во время Writing тоже неправильно. А Reading можно сделать чуть быстрее, чем за 60 минут

Только важно помнить, что в последние 10 минут до сдачи ответов выходить нельзя. Я об этом не знал, к сожалению.

Уровни владения английского языка

В зависимости от объема знаний и речевых навыков, изучающие иностранный язык подразделяются на шесть уровней владения языка. Прочитав описание, вы приблизительно сможете определить свой текущий уровень:

Код уровня

Название
уровня

На этом уровне английского языка вы…

A1

Breakthrough
or beginner

«Прорыв»
или
начальный
уровень английского языка

Словарный запас*:

<1500 слов

Понимаете и используете повседневные выражения и основные фразы, направленные на удовлетворение базовых потребностей

Можете представиться на английском сами и представить других; можете задавать элементарные вопросы на личные темы (о месте проживания, друзьях и знакомых и т. д.) и отвечать на них

Можете взаимодействовать на базовом уровне английского языка, если англоязычный собеседник говорит медленно и четко и готов помочь в установлении коммуникации

Понимаете очень короткие (1-2 фразы) надписи на английском с иллюстрациями: открытки, дорожные указатели, краткие пояснения

A2

Way stage or elementary

«Продолжение пути» или элементарный уровень английского языка

Словарный запас:

1500—2500 слов

Понимаете высказывания, относящиеся к самым насущным аспектам жизни (рассказ о себе и о семье, трудоустройство, покупки)

Сможете спросить дорогу (как пройти из пункта А в пункт В) и понять ответ

Можете объясниться на английском языке в простых бытовых ситуациях, требующих прямого обмена информацией на знакомые вам темы

Можете рассказать на английском, кто вы такой, где живете и с кем общаетесь, выразить свои базовые потребности

Понимаете суть англоязычных телерепортажей в сопровождении видеоряда

В состоянии прочесть и понять элементарное письмо на английском языке (заказ, подтверждение заказа, короткие несложные личные письма)

B1

Threshold or intermediate

«Пороговый» или средний уровень английского языка

Словарный запас:

2750—3250 слов

Правильно понимаете суть высказываний на знакомые вам темы (работа, школа, отдых и т. д.)

Можете объясниться на английском в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия в англоязычную страну

Можете описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, вкратце изложить и обосновать свое мнение

Уже смотрите англоязычные фильмы в оригинале, но порою догадываетесь о происходящем лишь по изображению на экране

Можете прочесть простейшую инструкцию, а также рекламные брошюры, письма, короткие официальные документы

Можете написать связное сообщение (эссе, письмо, инструкцию) на английском языке на знакомую или интересную вам тематику

B2

Vantage or upper intermediate

«Превосходство» или средне-продвинутый уровень английского языка

Словарный запас:

3250—3750 слов

Способны понять суть сложного текста на конкретную или абстрактную тему, готовы поддержать обстоятельную беседу на английском языке на тему вашей профессиональной специализации

Можете достаточно свободно общаться на английском на отвлеченные темы, способны взаимодействовать с носителями языка без напряжения для каждой из сторон

Умеете выстраивать ясные и подробные высказывания по широкому кругу вопросов; можете изложить свой взгляд на проблему, указать на преимущества и недостатки различных вариантов ее решения

Свободно смотрите большинство англоязычных телепрограмм: интервью, репортажи, ток-шоу, прямые трансляции

В состоянии написать связное сообщение (эссе, письмо) на незнакомую вам тематику

C1

Effective
operational proficiency or advanced

Уровень эффективного функционирования или продвинутый уровень английского языка

Словарный запас:

3750—4500 слов

Понимаете сложные и длинные тексты на самые разные темы, распознаете скрытый смысл сказанного

Изъясняетесь свободно и спонтанно, без явных затруднений с подбором слов и выражений

В состоянии гибко и эффективно использовать язык в социальной, научной и профессиональной деятельности.

Понимаете неадаптированные фильмы с большим количеством сленга и идиом

Можете писать четкие хорошо структурированные подробные тексты на сложные темы, демонстрируя владение приемами структурирования и придания тексту связности

Способны поддерживать эффективную переписку на английском

C2

Mastery or proficiency

Владение в совершенстве

Словарный запас:

4500 и более слов

Понимаете практически все услышанное и прочитанное

Можете обобщить информацию из различных устных и письменных источников, оформляя доводы и мнения в виде связного текста

Можете говорить на любую тему без подготовки, точно и без затруднений выражая свою мысль, различая малейшие оттенки значений даже в самых сложных ситуациях

* По данным Vocabulary size and the CEFR (Milton and Alexiou 2009)

История создания IELTS

Первая версия экзамена была разработана в 1980-х годах. Создателями проекта были Британский Совет и подразделение экзаменационного совета Кембриджского университета. У экзамена было 6 вариантов, посвященных разным областям науки, и один общий вариант для кандидатов с высшим образованием. Проверялись навыки чтения, аудирования и устной речи. Число желающих пройти тестирование увеличивалось, за 5 лет оно выросло с 4000 до 10 000, но организация и система проведения экзамена были несовершенны.

В 1989 году к Британскому и Кембриджскому совету присоединилась Австралия со своей международной программой развития австралийских колледжей и университетов. Экзамен получил имя IELTS. Тогда же была разработана структура, которая с тех пор не менялась: четыре модуля (чтение, аудирование, письменная и устная части) в двух вариантах (общая и академическая подготовка). Разделы Speaking и Listening не отличались. Модули Writing и Reading в академическом экзамене были посвящены дисциплинам, необходимым кандидату для предполагаемого курса обучения. У этих модулей было три направления: наука и технологии, естественные и гуманитарные науки. Экзамен быстро приобрел популярность. К 1995 году в мире насчитывалось 210 центров тестирования, и больше 40 000 студентов ежегодно сдавали IELTS. 

Структуру экзамена пересматривали в 1995 и 2001 годах. В 2005 году впервые был проведен IELTS в цифровом формате. В 2015 году была введена новая версия экзамена IELTS Life Skills Test. Это значительно упрощенный вариант для уровней А1–В1. Тест длится не больше 22 минут и оценивает только навыки устной речи и аудирования.

В России первый центр тестирования IELTS открылся в Москве в 2005 году.

С чего начать подготовку к сдаче IELTS?

Структура экзамена IELTS

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий