Религиозный состав населения мира

Задание 9

Решите экономическую задачу.

Гражданин  К.  уволился  с  работы,  где  получал 50  тыс.  руб.  в  месяц. Зарегистрировался  в  качестве индивидуального предпринимателя и,  взяв  кредит в банке,  приобрёл  помещение  на 1  этаже жилого  дома  с  целью  открыть  в  нём аптечный пункт «Ласточка»,  а  также  купил  оборудование для  аптечного пункта стоимостью 2  млн  руб.,  срок  службы  которого  составляет 10  лет.  За 2014  г. «Ласточка» продала лекарств населению на 7 млн руб. Из них 2 млн руб. были распределены  в  качестве  заработной  платы  между  сотрудниками  аптечного пункта, 3  млн  руб.  потрачены  на  приобретение  лекарств.  Выплаты  по банковскому  кредиту  составили 1  млн  руб. Налогов  гражданин К.  уплатил 420 тыс. руб. В конце года гражданин К. подсчитал, что если бы он сдавал купленное под  аптечный  пункт  помещение  в  аренду,  то  в  месяц  зарабатывал  бы 20  тыс. рублей. Других доходов и издержек аптечный пункт «Ласточка» не нёс.

  1. Определите размер бухгалтерских (внешних) издержек.
  2. Определите размер внутренних издержек.
  3. Определите размер экономических издержек.
  4. Определите размер бухгалтерской и экономической прибыли аптеки за год и сделайте  вывод  о  том,  можно  ли  назвать  аптеку «Ласточка»  эффективным предприятием.

Ответ:

ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА БАЛЛЫ
1)  внешние (бухгалтерские)  издержки: 2  млн  руб. (зарплата) + 3 млн руб. (лекарства) + 1 млн руб. (выплаты по кредиту) + 0,2млн руб. (амортизация) + 0,42 млн руб. (налоги) = 6,62 млн руб.; 1
2) внутренние издержки: 20 тыс. * 12 = 240 тыс. руб. 50 тыс. * 12 = 600 тыс. руб. Итого: 840 тыс. руб. = 0,84 млн руб.; 1
3)  экономические  издержки = 6,62  млн  руб. + 0,84  млн  руб. = 7,46 млн руб.; 1
4) расчёт прибыли и вывод:

·         –  бухгалтерская  прибыль (разность  между  выручкой  и внешними издержками) = 7 – 6,62 = 0,38 млн руб.;

·         –  экономическая  прибыль (разность  между  выручкой  и экономическими издержками) = 7 – 6,62 – (0,84) = –0,46 млн руб.;

·         –  вывод:  аптечный  пункт «Ласточка»  нельзя  назвать  эффективным  предприятием,  поскольку  доход  меньше,  чем  экономические издержки (или экономическая прибыль отрицательная).

·         2

·         2

·         2

Ответы без приведённых расчётов – 0 баллов.

Максимум за задание 9 баллов.

Синтоизм

Синтоизм. В переводе с японского синто обозначает путь богов — религия, возникшая в раннефеодальной Японии не в результате трансформации философской системы, а из множества родоплеменных культов, на базе анимистических, тотемистических представлений магии, шаманизма ,культа предков.

Пантеон синтоизма состоит из большого числа богов и духов. Центральное место занимает концепция божественного происхождения императоров. Ками, якобы населяющие и одухотворяющие всю природу, способны воплотиться в любой предмет, ставший в последствии объектом поклонения, который называли синтай, что с японского означает тело бога.

Согласно синтоизму, человек ведёт своё происхождение от одного из бесчисленных духов. Душа умершего при определённых обстоятельствах способна стать ками.

В ходе становления классового общества и государства складывается идея верховного божества и творческого акта, в результате которого, согласно представлениям синтоистов, появилась богиня солнца Аматерасу — главное божество и прародительница всех японских императоров.

Синто не имеет церковных канонических книг. В каждом храме есть свои мифы и обрядовые предписания которые могут быть неизвестны в других храмах. Мифы, общие для синто, собраны в книге «Кодзики» ( «Записки о древних делах»),которая возникла на основе устных преданий в начале VIII веке. В ней содержаться основные идеи национализма, которые были возведены в ранг государственной религии: о превосходстве японской нации, о божественном происхождении императорской династии, от основания японского государства. И вторая священная книга «Нихон секи» (что в переводе «Анналы Японии»).

Синтоизм глубоко националистичен. Боги породили только японцев. Люди другой национальности не могут исповедовать эту религию. Своеобразен и сам культ синтоизма. Целью жизни в синтоизме провозглашается осуществление идеалов предков: «спасение» достигается в этом, а не потустороннем мире, путём духовного слияния с божеством с помощью молитв и обрядов, совершаемых в храме или у домашнего очага. Для синтоизма характерны пышные праздники со священными танцами и процессиями. Синтоистская служба состоит из четырёх элементов: очищение (хараи), жертвоприношение (синсей), краткой молитвы (норито) и возлияния (наораи).

Помимо обычных служб в храмах, всевозможных обрядовых церемоний широко отмечаются местные синтоистские праздники и буддийские праздники. Наиболее важные обряды стал совершать император, в VII

В ХVII — ХVIII веках развернула свою деятельность так называемая «историческая школа » во главе с её основателями М. Камо и Н. Матоори, которые поставили своей целью укрепить Синтоизм, возродить культ и полноту власти императора.

В 1868 году синтоизм был провозглашен государственной религией Японии. Для упрочнения влияния официальной религии на население создается бюрократический орган-Департамент по делам синто (позже преобразованный в министерство). Постепенно изменяется содержание религии. Вместо культа нескольких духов-хранителей на первый план выдвигается культ императора. Изменяется и структура религиозной системы. Синто стал подразделяться на храмовый, домашний и простонародный. Священнослужители начинают проповедовать не только в храмах, но и через внецерковные каналы-школу и прессу.

В последние годы реакционные силы ведут борьбу за восстановление синтоизма в качестве государственной религии Японии, но пока эти попытки не увенчались успехом.

Cписок литературы:

«Религия и политика»

«История философии(перевод с чешского)»

Роль конфуцианства

Безусловно, она огромна. В нынешнем мире Конфуций – символ своей нации, который подарил Китаю духовное и моральное долголетие. В учебниках истории его часто изображают в виде старца, окружённого детьми. Каким же был на самом деле его облик, не знает никто. Описание внешности философа покрыто множеством легенд и мифов. Что касается его учения, то за многие века оно видоизменилось и трансформировалось.

История конфуцианства тысячелетняя, поэтому современный вариант учения существенно отличается от древнего. В наши дни это особый стиль жизни, который не понять европейцам. «Восток – дело тонкое», – говорят они, что абсолютно логично и неизменно. Даже в XXI веке китайские чиновники пытаются соблюдать заповеди этого учения и вести себя так, как проповедовал Конфуций. Их поступки продиктованы наследием древнего философского и религиозного течения, которое делает китайцев не похожими на другие народы, а Поднебесную – особенной, не такой, как большинство государств. Роль конфуцианства при этом велика. Его влияние чувствуется во всех сферах жизни китайцев.


Конфуцианство

Рекомендуемые статьи:

  • БУДДИЗМ — что это. Философия буддизма
  • ПРОТЕСТАНТИЗМ — что это. ПРОТЕСТАНТЫ – этимология названия
  • ИЛЛЮМИНАТЫ – кто это. История возникновения
  • МАСОНЫ — кто это такие. Масоны в России
  • АМИШИ — кто это такие. Образ жизни и традиции

По материалам — fb.ru

Поделиться ссылкой:

Благородство и культура

Каждый уважающий себя человек должен обладать этими качествами. Так считал Конфуций. При этом соблюдение ритуала – неотъемлемая часть жизни культурного и благородного китайца. То есть люди обязаны в первую очередь думать не о еде, а о высших материях. Благородный человек всегда размышляет о возвышенном: о пути, о жизни и культуре. Принципы конфуцианства всегда делают акцент на духовном, а не на плотском насыщении.

Другой стороной культуры, по мнению Конфуция, является чувство меры. Животное не контролирует свои инстинкты, и когда видит пищу, то полностью её заглатывает. Хищник будет преследовать свою добычу до полного изнеможения и упадка сил. Человек – существо высшего ранга. Он во всём должен соблюдать золотую середину, не уподобляться зверю, даже если речь идёт о таком его врождённом инстинкте, как утоление голода.

Что касается благородства, им обладает тот китаец, который сможет до конца пройти три дороги: отшельника, чиновника и военного. При этом он должен соблюдать следующие правила: в первом случае быть человеколюбивым и не беспокоиться, во втором – знать и не сомневаться, в третьем – оставаться смелым и не бояться.

Что такое синтоизм

Культура синтоизма берет свое начало тысячи лет назад – при наступлении новой эры. В каком-то смысле её можно назвать древнейшей известной нам религией, имеющей своих адептов в современности.

Сложившийся на основе анимистических древних верований, синтоизм и сейчас сохранил многие характерные для первобытных обществ особенности. Это отличает его от других культур, где анимистическая стадия была пройдена и забыта давным-давно.

Впитав некоторые знания из соседних религий, синтоизм окончательно утвердился к VIII в. Главной характеристикой религии можно назвать ее учение о духовной природе всего сущего.

Название «синтоизм» происходит от слова «синто», что означает «священный путь» или «путь богов» («путь ками»). Примечательно, что для восточных религий характерна метафора пути. К этому символу обращаются также буддизм, даосизм.

Даосизм

Даосизм считается одним из самых важных философских течений в Китае. Его основатель Лао-Цзы. Согласно философии даосизма, дао – это закон природы, который управляет всем и всеми, от одного человека до всего сущего. Человеку, если он хочет быть счастливым, нужно обязательно следовать этому пути и соответствовать гармонии со всей Вселенной. Если каждый будет соблюдать принцип дао, это приведет к свободе и процветанию.

Основная идея даосизма (основная категория) – это не-деяние. Если человек соблюдает дао, тогда он может полностью следовать не-деянию. Лао отрицал усилие одного человека и социума по отношению к природе, так как это приводит только к хаосу и нарастанию напряжения в мире.

Если кто-то хочет управлять миром, тогда он неизбежно проиграет и обречет себя на поражение и забвение. Именно поэтому не-деяние должно служить самым главным принципом жизни, так, как только он способен дать свободу и счастье человеку.

Ханьское конфуцианство

После воцарения династии Хань (206 до н.э. — 220 н.э.) конфуцианцы по памяти стали восстанавливать утраченные тексты. Для их записи они использовали новые, послереформенные иероглифы – «уставное письмо» (ли шу 隸書). В конце 102 года до н.э. Гунван, правитель удела Лу, в стене дома Конфуция обнаружил тексты, написанные дореформенным письмом. Среди них были «Лунь юй», «Шу цзин», «Ли цзи», «Сяо цзин» («Канон сыновней почтительности»).

Это положило начало полемике двух школ конфуцианства: «новых текстов» (цзинь вэнь 今文) и «древних текстов» (гу вэнь 古文), которая в значительной степени определила дух ханьского конфуцианства. Большую роль в этот период сыграл «Конфуций эпохи Хань» — Дун Чжуншу (ок.179-104 до н.э.), соединивший в своем учении конфуцианство с легизмом и натурфилософией.

Постепенно ханьское конфуцианство превратилось в религиозно-мистическое учение, Конфуций был обожествлен. Учителю приписывался ряд сверхъестественных черт, делавших его, фактически, богочеловеком. Так, его отцом объявлялся Черный Дракон, он сам якобы был чудесным образом рожден в дупле шелковицы, на его квадратной груди имелась магическая надпись, предвещавшая победу его учения. Небо отметило его как законодателя Китая, наделило даром предвидения, предписало быть правителем на все времена.

Верили, что его миссией было создание канонических текстов «И цзин» («Книга перемен»), «Ши цзин» («Канон песен»), «Шу цзин» («Канон исторических документов»), «Ли цзи» («Записи о ритуале»), «Сяо цзин» («Канон сыновней почтительности»), «Юэ цзин» («Канон музыки») и летописи «Чунь-цю», подготовив, тем самым, передачу Небесного мандата потомкам Красного Дракона из рода Лю, т.е. династии Хань. Провозглашалось, что Конфуций обладал сверхъестественной властью и ему были подвластны силы природы, без его внимания не обходятся даже полет насекомого или передвижение червя. Он ставился в один ряд с легендарными совершенномудрыми императорами древности – Яо, Шунем, Вэнь-ваном.

Как отмечал Фэн Юлань, «Если бы такое отношение к Конфуцию преобладало и в последующем, он бы занял в Китае место Иисуса Христа в цивилизации Запада, и конфуцианство стало бы религией в подлинном смысле слова» (Фэн Юлань. Краткая история китайской философии).

Барельеф с драконами (символом власти) перед Залом Великого Успеха (Дачэндянь) в Храме Конфуция, Пекин

В 125 году до н.э. была основана Государственная академия (тайсюэ 太學 или госюэ 國學), которая сочетала в себе функции теоретического центра и учебного заведения. Одновременно складывалась система государственных экзаменов кэцзюй 科举, просуществовавшая в Китае до 1905 года.

При императоре Мин-ди (明帝, правил в 57-75 годах) конфуцианство окончательно сложилось в государственную идеологию. Были унифицированы древние тексты, утвержден список канонической литературы.

Синтоизм, что это

Синтоизм («синто» – буквально «путь богов») – религия, возникшая в Японии и распространенная исключительно среди японцев. Древнейшие свидетельства о вероучении синтоизма запечатлены в книге «Кодзики» («Запись о древних делах», 712 г.). Существенной стороной синтоизма является поклонение красоте природы (гора Фудзи, цветущие деревья и т.п.).


Синтоизм

Синтоизм сложился в VI-VII вв. Верховным божеством в синтоизме считается богиня Аматэрасу, (Аматэрасу-о-миками – «великая священная богиня, сияющая на небе», либо «владычествующая на небе») – богиня солнца, глава пантеона синтоистских богов, положившая начало божественной императорской династии. Можно сказать, что флаг Японии – символ синто. Само название страны (Нихон) состоит из двух китайских иероглифов: «ни» («солнце») и «хон» («восход»), откуда возникло название «Страна восходящего солнца». Однако солнце не играет главную иерархическую роль среди божеств синтоизма: каждое божество независимо и имеет свое место.

Будучи языческой религией, синтоизм представляет собой чистый политеизм – в его вероучении «путь богов», т.е. совокупная воля всех божественных существ, признается единственной определяющей силой человеческой судьбы. Религия синтоизма обожествляет силы природы, животных и знаменитых людей. Эти божества по-японски называются «ками» (китайский эквивалент – «син»). «То» или «до» означает «путь» или «метод» (кит.-яп.). Буквально «синто» – «путь богов».

«Ками» («боги») чаще всего внушают почтительный страх. Среди них находятся горы, животные (например, тигр, змея, волк) и сам император. Один из имперских министров IX в. признается ками каллиграфии. Количество ками составляло 800 млн, и Японию называют «Синкоку» – «страна божеств».

Синтоизм не знает верховного Бога, а небо, вопреки китайским верованиям, является не божеством, а обителью ками.

Ками в синтоизме не разделены на добрых и злых и не ограничены никаким стоящим над ними законом; в то же время они жестко привязаны к конкретным природным стихиям, во многих случаях даже топографически. Такое дробление божественных сил, с одной стороны, не позволяет выстроить четкой иерархии синтоистских богов, а с другой – ограничивает пантеон синтоизма богами, олицетворяющими исключительно местные, характерные именно для Японии природные стихии, что и замыкает синтоизм национальными рамками.

Одной из могучих стихий Японии, равносильной природным, но не природной, а социальной, стал император, культ которого прочно вошел в практику синтоизма и приобрел наибольший размах и теоретическое обоснование в конце XIX – начале XX вв. в вероучении тэнноизма (так называемый «имперский синтоизм»). Почитание императора обязано своим существованием концепции «Исэ синто», возникшей в период монгольского нашествия (1261-1281 гг.) и придававшей наибольшее значение почитанию «прародительницы» императорского дома Аматэрасу (центр этого почитания находился в святилище Исэ дзингу. Развитие «Исэ синто» во второй половине XVI в. привело к возникновению нового культа, допускающего обожествление какого-то лица при жизни, при этом основанием была не принадлежность к императорскому роду, а крупные политические и общественные деяния.

Заповеди

Они для евреев – святые. Представители этого народа уверены, что во времена многочисленных гонений и издевательств нация выжила и сохранила самобытность только благодаря соблюдению канонов и правил. Поэтому и в наши дни нельзя идти вразрез с ними, даже если на кону стоит собственная жизнь. Интересно, но принцип «закон страны – закон» был сформирован ещё в III веке до нашей эры. Согласно ему, правила государства обязательны для всех без исключения граждан. Евреи также обязаны быть максимально лояльными к высшим эшелонам власти, недовольство разрешено высказывать только в адрес религиозной и семейной жизни.

Соблюдение десяти заповедей, полученных Моисеем на горе Синай, – суть иудаизма. Причём главная среди них – соблюдение праздника Субботы («Шабат»). Этот день особый, его обязательно следует посвятить отдыху и молитвам. По субботам нельзя работать и путешествовать, даже готовить еду запрещено. А чтобы люди не сидели голодными, им велено делать первые и вторые блюда в пятницу вечером – на несколько дней вперёд.

Гуманность

Ещё один принцип, лежащий в основе конфуцианства. Это почтительность по отношению к старшим людям, братская любовь, взаимопомощь и покровительство над младшими. Благородный муж всегда гуманен. Так говорит конфуцианство. Философия этого понятия тесно переплетается с человеколюбием. Именно они определяют истинность человека, а не его образование или воспитание.

А был ли гуманен сам великий учитель? Ответить на этот вопрос можно, проанализировав ситуацию, в которую однажды попал Конфуций. Как знатока тонкостей и особенностей ритуала, его пригласили в дом аристократа. Началось представление и зазвучала музыка, выбежали актёры, которые должны были показать тематическую сцену. Но Конфуций внезапно прервал представление и приказал казнить всю труппу. Жестоко ли это? Да, определённо такое поведение не соответствует гуманности и человеколюбию

Но тут философ продемонстрировал другое важное правило конфуцианства как восточной религии: чётко исполняй инструкции, соблюдай все догмы и принципы, иначе будешь наказан. Именно это и произошло с актёрами, которые отошли от сценария

Ритуал

Это священный закон, которого придерживается конфуцианство. Кратко описать его значение можно так: ритуал – это не заученные правила поведения человека, а осмысленные им поступки, жесты и слова. Это самостоятельное явление, которое люди должны перенимать с молоком матери. Это данный от природы дар жить правильно и красиво. Понятие ритуала сложное, многогранное. Конфуций не раз говорил, что не всегда удаётся его соблюдать. Даже праведные предки часто сбивались с дороги.

По Конфуцию, человек должен любить ближнего, чувствовать ответственность за исполнение своего долга перед обществом и страной, быть искренним и преданным, заботиться о младших и почитать старших. На этих качествах и основывалось учение философа. Нормы поведения в семейном кругу он переносил на огромную империю. Залог спокойствия и процветания Поднебесной в том, что каждый находится на своём месте и чётко исполняет возложенные на него функции, говорил Конфуций. Он называл это «да лунь» – принцип взаимоотношений между людьми, основным стержнем которых выступает человеколюбие. И это основное правило гармоничного общества.

В чем отличие монотеизма от политеизма?

В значении такого понятия, как «монотеизм» разобрались, а что касается политеизма, то он является полной противоположностью единобожия и основан на вере в нескольких богов. Среди современных религий к ним можно отнести, например, индуизм. Приверженцы политеизма уверены, что существует много богов, которые имеют свои сферы влияния, черты характера и привычки. Ярким примером являются боги Древней Греции.

Ученые считают, что сначала возникло многобожие, которое со временем перешло к вере в единого Бога. Многих интересуют причины перехода от политеизма к монотеизму, так вот есть несколько объяснений этому, но самой обоснованной является одна. Ученые считают, что подобные религиозные изменения отражают собой определенные этапы развития общества. В те времена происходило укрепление рабовладельческого строя и создание монархии. Монотеизм стал некой базой для формирования нового общества, которые верят в единого монарха и Бога.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Конфуцианство и даосизм

Даосизм — это древняя философия и верование, которое глубоко укоренилось в китайских обычаях и мировоззрении. Даосизм зародился в Китае 2000 лет назад.

Автором даосизма считается Лао-цзы (переводится как «Старый Мастер», «Старый Младенец» или «Мудрый Старец»; 604 – ок. 500 до н. э., точная дата смерти неизвестна).

Лао-цзы (604 г. – ок. 500 г. до н. э.)

Даосизм излагает о дао. Это переводится как «путь». Дао — это высший творческий принцип вселенной, всё в мире объединено и связано в нём. Это религия единства и противоположностей инь и ян.

Принцип инь ян видит мир, наполненный взаимодополняющими силами: светом и тьмой, жаром и холодом, действием и бездействием и так далее. Дао — не Бог, поэтому ему не поклоняются.

Даосизм включает в себя множество божеств, которым поклоняются в даосских храмах, а они являются частью вселенной и зависят, как и всё остальное, от дао.

Даосизм культивирует: достижение гармонии и единение с природой, саморазвитие, добродетельность и стремление к духовному бессмертию. Даосские практики включают в себя: регулярное чтение Священных Писаний, медитацию, фэн-шуй и другое.

Конфуцианство занимается социальными вопросами, а даосизм — поиском смысла. Они разделяют общие убеждения о человеке, обществе и вселенной. И конфуцианство, и даосизм появились как философии, но позже оба приняли религиозный подтекст.

Существует легенда, что Конфуций и Лао-цзы как-то встретились. Лао-цзы не согласился с мнением Конфуция о том, что нужно оглядываться на прошлое. Но независимо от разногласий между Лао-цзы и Конфуцием даосизм и конфуцианство послужили прекрасными ориентирами для Китая и соседних стран.

Основные праздники иудаизма

Основной – Песах, который евреи отмечают весной. История его возникновения тесно связана с периодом Исхода из Египта. В память о тех событиях евреи едят хлеб из воды и муки – мацу. Во время гонений люди не успели приготовить полноценные лепёшки, поэтому довольствовались их постным аналогом. Также на столе у них находится горькая зелень – символ египетского порабощения.

В период Исхода также начали отмечать Новый год – Рош а-Шану. Это сентябрьский праздник, который провозглашает Божье царство. Именно в этот день Господь судит человечество и закладывает основы тех событий, которые случатся с народом в будущем году. Суккот – ещё одна важная осенняя дата. Во время праздника евреи, славя Всевышнего, семь дней живут во временных зданиях-сукках, покрытых ветками.

Ханука – также большое событие для иудаизма. Праздник – символ победы добра над злом, света – над мраком. Возник как память о восьми чудесах, произошедших во времена восстания против греко-сирийского правления. Кроме этих основных памятных дат, евреи также отмечают Ту-Бишват, Йом-Кипур, Шавуот и другие.

Священные тексты

Издревле литературные писания, имевшие значение святыни, имели стихотворную форму и передавались из уст в уста, поскольку так легче было запомнить их содержание. Тексты священных писаний записывались на санскрите. Как правило, их разделяют на 2 таких вида: Шрути и Смрити.

Шрути

Принято считать, что Шрути — это откровения бога, переданные через святых мудрецов, дословно переводится как «услышанное». Шрути называют четыре самых главных «Веды»:

  • «Ригведа» — самое древнее известное ведийское писание;
  • «Самаведа»;
  • «Яджурведа»;
  • «Атхарваведа».

В свою очередь, каждая книга священного писания разделяется на 4 части:

  • «Самхиты» — мантры со священным содержанием, составляющие основу каждой
  • «Веды»;
  • «Брахманы»;
  • «Араньяки»;
  • «Упанишады».

Смрити

Это вид священных писаний, к которому относят эпические поэмы индуизма «Рамаяна» и «Махабхарата»

Согласно исследованиям ученых, в «Махабхарата» содержится суть всех «Вед», переданная в виде философских наставлений Кришну воину Арждуне, являвшемуся принцем, перед началом важной битвы. «Рамаяна» рассказывает историю Рамы и плена его жены Ситу

В виде аллегорического повествования с философским смыслом поданы темы человеческого существования и дхармы. К Смрити еще относят «Пураны» и отдельные писания, содержащие отдельные наставления последователям индуизма.

Население Зарубежной Азии

В странах Зарубежной Азии проживает 3,1 млрд человек, что составляет более 50% всего человечества. Здесь сконцентрирована большая часть сельского населения мира. Численность мужчин превышает численность женщин.

Расселение населения. При самой высокой плотности (130 человек на 1 кв. км) население размещено крайне неравномерно. Менее чем на 1/10 территории сосредоточено 3/ 4 населения региона. Большая часть населения Зарубежной Азии живет в четырех странах: Китае, Индии, Индонезии и Японии. Наименее заселенные страны — Монголия и Саудовская Аравия (средняя плотность населения составляет соответственно 1 и 3 человека на 1 кв. км). Наиболее густо заселены приморские районы и долины крупных рек (плотность населения достигает 1500-2000 человек на 1 кв. км). Среди стран самая высокая плотность населения в Бангладеш (700 чел на кв км).

Исключительно сложен этнический состав населения Зарубежной Азии. Здесь живет более 1 тыс. народов, принадлежащих к самым разным языковым семьям и группам (индоевропейская, семитская, тюркская и др.). Большинство стран — многонациональные государства (Индия, Индонезия – 150 народов; Филиппины – 100; Китай, Вьетнам – 50; Иран, Афганистан, Таиланд – до 30). Крупнейшими народами региона являются китайцы, хиндустанцы, бенгальцы, бихарцы, японцы.

Религиозный состав региона также очень сложен. Зарубежная Азия — родина всех мировых религий, населяющие ее народы исповедуют ислам (Ирак, Иран, Афганистан, Пакистан, Бангладеш, Индонезия), индуизм (Индия и др.), буддизм (Китай, Монголия, Корея, Япония и др.), иудаизм (Израиль), христианство (Филиппины, Ливан, Индонезия и др.), конфуцианство (Китай) и др.

Сложный этнический и религиозный состав является причиной многих межэтнических и религиозных столкновений в регионе.

Естественный прирост населения региона характеризуется высоким уровнем рождаемости в большинстве стран, но темпы ее постепенно уменьшаются. Это говорит о том, что страны региона находятся в конце второго этапа демографического перехода, т.е. еще на стадии демографического взрыва. Подобная демографическая ситуация осложняет многие экономические, социальные и экологические проблемы. Однако все это не исключает наличия существенных различий в естественном приросте населения между отдельными регионами Зарубежной Азии. Так, в Восточной Азии темпы прироста рождаемости начали значительно снижаться, в Южной Азии это снижение идет значительно медленнее, а Юго-Западная Азия находится в эпицентре демографического взрыва.

Определенное влияние на размещение населения Зарубежной Азии оказывают миграции. Одним из мировых центров притяжения международной рабочей силы в регионе являются нефтедобывающие страны Персидского залива, особенно Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ. Кроме того, в регионе наблюдаются миграции из перенаселенных районов в менее заселенные.

Процесс урбанизации в странах Зарубежной Азии принял характер «городского взрыва». Несмотря на то, что по доле городского населения подавляющее число стран региона относится к категории среднеурбанизированных, при очень большой численности населения абсолютные показатели оказываются очень высокими. Например:

  • из 2,9 млрд городских жителей 1,4 млрд проживают в Зарубежной Азии;
  • первое и второе место в мире по числу горожан занимают Китай и Индия;
  • из 20 «сверхгородов» мира 12 расположены в Зарубежной Азии.

Города Зарубежной Азии несколько отличаются друг от друга, но все же в географической литературе сложился образ восточного (азиатского) города:

  • четкое разделение на старую и новую части;
  • самое оживленное место старого города – базар с прилегающими торговыми улицами и кварталами ремесленников;
  • наличие на улицах большого количества ремесленников, цирюльников, разносчиков и других людей, работающих под открытым небом;
  • в новой части преобладает современная многоэтажная застройка.

Основной формой расселения сельского населения региона является деревенская (оседлая). Но у кочевых народов (монголы, афганцы, арабы-бедуины) можно встретить и временные (кочевые) поселения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий