Japan airlines

Рейсы

«Японские Авиалинии» обслуживают перелеты в десятки стран Европы, Северной и Латинской Америки, Австралии и Азии. Всего в карте полетов авиакомпании значится около 125 пунктов назначения.

Азия: Япония: Меманбетсу, Асахикава, Осака, Куширо, Обихиро, Токио, Хакодате, Саппоро, Аомори, Мисава, Фукуока, Кочи, Оита, Хиросима, Сендай, Акита, Ханамаки, Ниигата, Окаяма, Кумамото, Шизуока, Идзумо, Коматсу, Токушима, Нагойя, Ямагата, Кагошима, Нагасаки, Амами, Миядзаки. Тайвань: Каошиюнг, Тайбей. Южная Корея: Пусан, Сеул, Хейу. Филиппины: Манила. Китай: Шеньянг, Пекин, Вуган, Ксиньян, Шанхай, Янтай, Квингао, Дальян, Тьяньин, Кунмин, Гонконг, Гуанчжоу. Таиланд: Бангкок, Пхукет, Шанг Май, Ко Самуй, Шанг Рай. Вьетнам: Ханой, Хо Ши Мин. Сингапур: Сингапур. Бруней: Кота Кинабулу. Малайзия: Куала-Лумпур. Индия: Мумбай, Дели. Мальдивы: Мале. Индонезия: Джакарта.

Австралия: Сидней, Мельбурн, Перт, Карнс, Золотой Берег.

Ближний Восток: ОАЭ: Дубай. Турция: Стамбул.

Европа: Греция: Афины: Великобритания: Абердин, Эдинбург, Лондон, Глазго, Манчестер, Белфаст, Ньюкасл. Норвегия: Осло. Германия: Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен, Берлин, Штутгарт, Франкфурт-на-Майне. Швейцария: Цюрих, Базель, Женева. Австрия: Вена. Нидерланды: Амстердам. Финляндия: Хельсинки. Бельгия: Брюссель. Франция: Лион, Тулуза, Ницца, Париж. Испания: Барселона, Мадрид. Швеция: Стокгольм, Гетенборг.Дания: Копенгаген. Чехия: Прага. Италия: Болонья, Рим, Милан. Португалия: Лиссабон. Россия: Владивосток, Хабаровск, Казань, Москва, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Крылатка, Уфа.

Северная Америка: Канада: Эдмонтон, Калгари, Келовна, Ванкувер, Торонто, Монреаль, Оттава, Виннипег. США: Лос-Анджелес, Денвер, Альбукерке, Нью-Йорк, Сакраменто, Рено, Сан-Франциско, Мэдисон, Гран Рапидс, Чмкаго, Детройт, Фресно, Санта-Барбара, Феникс, Лас-Вегас, Кливленд, Рочестер, Буффало, Сан-Диего, Нешвиль, Питсбург, Атланта, Хантсвил, Формайерс, Тампа, Орландо, Солт Лейк Сити, Таксон, Даллас, Остин, Сан-Антонио, Вашингтон, Майами, Джексонсвиль, Новый Орлеан, Тулса, Вичита, Хьюстон, Омаха, Файетевиль, Блумингтон, Вест Палм Бич, Миннеаполис, Шарлот, Балтимор, Норфолк, Хартфорд, Бостон, Портланд.

Латинская Америка: Мексика: Монтеррей, Мехико, Канкун, Гвадалахара. Перу: Лима. Чили: Сантьяго. Бразилия: Сан Пауло, Рио-де-Жанейро. Пуэрто-Рико: Сан-Хуан.

Периоды истории компании

Период государственного регулирования

Первый реактивный самолёт Japan Airlines, DC-8, был приобретен в 1960 году.Japan Air Lines Co., Ltd. была создана в августе 1951 года, когда правительство Японии осознало необходимость создания собственной авиатранспортной системы для восстановления страны после Второй мировой войны. 25 октября на трёх самолётах Martin 2-0-2, принадлежавших Northwest Airlines, с американскими экипажами Japan Air Lines начала осуществлять внутренние рейсы между Токио и другими городами. 1 августа 1953 года парламент Японии принял Акт о Japan Air Lines Company (яп. 日本航空株式会社法 Нихон ко:ку: кабусикигайся хо:), которым создавалась новая государственная авиакомпания Japan Air Lines, которая с 1 октября принимала все активы и обязательства своей частной предшественницы. Её первый самолёт, DC-3, получивший имя «Кинсэй», был взят в аренду у Philippine Airlines. В 1950-е Japan Air Lines кроме 2-0-2 использовала Douglas DC-3, Douglas DC-4, Douglas DC-6 и Douglas DC-7.

2 февраля 1954 года самолёт Japan Air Lines совершил первый международный рейс, совершив полёт из Токио в Сан-Франциско. Полёт был осуществлён на DC-6B с промежуточными посадками на атолле Уэйк и в Гонолулу, билет в одну сторону стоил $650, рейс осуществлялся два раза в неделю. В 1960 году Japan Air Lines получила первый реактивный самолёт, Douglas DC-8. Вскоре после этого было принято решение о использовании во флоте компании только реактивных самолётов. В это десятилетие было открыто много международных рейсов.

Согласно системе 45/47 (яп. 45/47体制 ёнго-ённана тайсэй), также известной как «конституция авиации», утверждённой японским парламентом в 1972 году, JAL получил статус флагманского перевозчика на международных рейсах, а на внутренних рейсах должен был конкурировать с All Nippon Airways. В этот период JAL приобрёл Boeing 747, Boeing 727 и DC-10 производства McDonnell Douglas для обеспечения возрастающего спроса на международные авиаперевозки. В 1980-х самолёты Japan Airlines совершали специальные рейсы для принца и принцессы Японии, папы Иоанна Павла II, японских премьер-министров (до появления самолёта «Japanese Air Force One» в 1990-х JAL совершала все официальные чартеры для должностных лиц государства). В это десятилетие JAL приобрёл новые Boeing 767 и вывел из эксплуатации DC-8 и 727.

В 1965 году более половины доходов JAL приносили транстихоокеанские рейсы в США, и JAL прилагала усилия для получения возможности совершать также трансатлантические рейсы на восточное побережье США. В 1978 году JAL начала осуществлять рейсы в Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро, в Бразилию через Анкоридж и Сан-Хуан; а в 1980-х промежуточной остановкой стал Лос-Анджелес, и далее в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

После дерегулирования

В Японии вопрос дерегулирования авиаперевозок рассматривался с конца 1970-х, в результате в 1985 была принята так называемая «система 45/47». В 1987 году Japan Airlines была полностью приватизирована, и две другие авиакомпании Японии, All Nippon Airways и Japan Air System, получили возможность свободно конкурировать с JAL на внутренних и международных маршрутах. Усиление конкуренции привело к изменениям в корпоративной структуре Japan Airlines; авиакомпания была реорганизована в три подразделения: международные пассажирские перевозки, внутренние пассажирские перевозки и грузоперевозки (включая почту).

Japan Airline в 1990-е годы проводила эвакуацию японских граждан из Ирака до начала войны в Персидском заливе. В 1992 году было создано чартерное подразделение Japan Air Charter. В 1997 было подписано соглашение с The Walt Disney Company, по которому Japan Airlines стала официальной авиакомпанией Токийского Диснейленда. В этом же году была создана JAL Express, флот которой составили Boeing 737. В 1990-х авиакомпания столкнулась с проблемами, которые были связаны с экономическим спадом в США, Великобритании и самой Японии. С 1986 года авиакомпания каждый год получала прибыль, однако 1992 были зафиксированы убытки. Снижение затрат, создание лоу-кост подразделения JAL Express и передача туристического потока JALways (наследнику Japan Air Charter) помогли компании выйти на прибыльную деятельность в 1999.

В 1997 году авиакомпания перевезла японского премьер-министра в Перу на переговоры с организацией имени Тупака Амару. В 1990 году Japan Airlines разместили заказы на Boeing 777.  Japan Airlines была одной из восьми компаний, которые принимали непосредственное участие в разработке концепции Boeing 777.

Классы обслуживания

Выбрав «Японские Авиалинии» в качестве авиаперевозчика, клиенты вправе самостоятельно выбирать класс обслуживания, принимая ко вниманию как свои приоритеты, так и сумму денежных средств, которую придется потратить на покупку билетов. Благодаря вместительности самолетов, салон лайнеров разделяется на четыре класса, учитывая уровень комфорта и удобства:

  1. В высшем или первом классе пассажиры даже не вспомнят о неудобстве, ведь, при наслаждении музыкой, играми или просмотром кинофильма время полета пройдет практически незаметно. Клиентам первого класса вежливые стюардессы предложат отведать как традиционные японские блюда, так и привычные европейские. Готовит заказ высококвалифицированный повар, способный удовлетворить кулинарный каприз даже самого предвзятого клиента. Пассажирское место представляет собой кресло-кровать, изготовленное известным производителем, на котором можно будет удобно разместиться практически как на собственной полноценной кровати.
  2. В бизнес-салоне пассажирам также будет весьма удобно проводить воздушное путешествие, удобно расположившись в комфортных креслах. Однако выбирать на свое предпочтение блюда, приготовленные шеф-поваром, в этом классе пассажирам не получится.
  3. Премиум-эконом салон и самый бюджетный, экономный, не разочарует своих клиентов. Ведь даже в этих классах стюардессы любезно общаются со своими клиентами, стараются изо всех сил создать для них комфортный перелет. Обслуживающий персонал в доскональности знает английский язык, поэтому сможет как ответить на вопросы клиентов, так и выполнить их просьбу.

Для клиентов, которые постоянно пользуются услугами авиаперевозчика, компания предлагает воспользоваться удобной программой лояльности под названием JAL Mileage Bank. Суть предложенной системы довольно проста – производить в ходе авиапутешествий накопление так называемых бонусных миль, которые в дальнейшем можно использовать в качестве оплаты авиабилета или блюд, предлагаемых отведать на борту. Также владельцы определенной суммы «бонусных миль» смогут при желании первыми входить на борт самолета и в первую очередь регистрироваться на рейс.

Питание на борту

Как показывает статистика и отзывы благодарных пассажиров, количество российских граждан, пользующихся услугами авиакомпании «Джапан Эйрлайнс», постоянно возрастает. На воздушном транспорте, принадлежащем авиаперевозчику, можно добраться не только до столицы Японии, но и на многочисленные курорты, ожидающие своих клиентов как в Юго-Восточной Азии, так и в Океании. Отзывы пассажиров не только благодарные, но, можно сказать, даже восторженные, причем восхваляется буквально все:

  • отменное техническое оснащение;
  • превосходный уровень обслуживания;
  • отличные вкусовые качества предлагаемых блюд.

Если во время авиаперелета наблюдается какой-либо дебош, непристойное поведение вежливо и в то же время твердо пресекается обслуживающим персоналом. Выбрав известного на весь мир авиаперевозчика, сожалеть о принятом решении уж точно не придется, а проведенное время в пути позволит получить исключительно положительные эмоции.

Примечания

  1. ↑  (англ.). Japan Airlines. Проверено 22 июня 2015.
  2. 6 января 2009 года.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 . International Directory of Company Histories (2009). Проверено 22 января 2009. 27 марта 2012 года.
  4. 6 апреля 2008 года.
  5. 1 2 3
  6. 4 января 2007 года.
  7. ↑ , TIME, September 3, 1965.
  8. 1 2 . Business Wire (Sept.20, 1999). Проверено 25 января 2009.
  9. ↑ Birtles, Philip (1998), Motorbooks International, Boeing 777, Jetliner for a New Century. ISBN 0-7603-0581-1, p. 13-16
  10. ↑ Moody’s affirms JAL Int’l Ba3 rating, ups JAL Domestic rating. Japan Transportation Scan.2004-04-05
  11. ↑  (недоступная ссылка)
  12. ↑ .
  13. 1 2 . Japan Airlines. Проверено 10 февраля 2009.
  14. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  15. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  16. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  17. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  18. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  19. 1 2 3 4  (недоступная ссылка — ). Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009. 5 мая 2009 года.
  20. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  21. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  22. ↑ . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  23. 1 2 . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  24. 1 2 . Japan Airlines. Проверено 16 августа 2009.
  25. (2003) «» (PDF) (National Police Agency, Japan). Проверено 2007-03-15.
  26. ↑ « от 1 октября 2008 на Wayback Machine»
  27. ↑ « (недоступная ссылка)»
  28. ↑ «»

Инциденты и авиакатастрофы

Компьютерная реконструкция катастрофы рейса 123

Компьютерная реконструкция инцидента 2001 года

В 1952 произошла катастрофа Martin 2-0-2 Japan Air Lines, погибли все 37 человек на борту .

Самолёт рейса 351, выполнявший рейс Фукуока-Токио, был захвачен членами Красной армии Японии 31 марта 1970 года. Девять террористов выпустили заложников в аэропортах Фукуока и Сеула, после чего перелетели в Пхеньян, где получили политическое убежище.

Самолёт рейса 471 14 июня 1972 года разбился недалеко от Нью-Дели, погибло 82 из 87 человек на борту ) и четыре человека на земле .

28 ноября 1972 года произошла Катастрофа DC-8 в Шереметьеве.

13 января 1977 года грузовой самолёт Douglas DC-8 разбился в Анкоридже, Аляска погибло 5 человек и 56 коров.

28 сентября 1977 года Douglas DC-8 рейса 472 был захвачен членами Красной армии Японии. На борту самолёта, следовавшего из Парижа в Токио-Ханеда с промежуточной посадкой в Мумбаи было 156 человек. Сразу после взлёта из Мумбаи пять террористов захватили самолёт и изменили направление рейса в Дакку, Бангладеш. Заложники были обменены на 6 млн долларов и освобождение из тюрьмы 6 активистов организации.

27 сентября 1977 года DC-8 рейса 715 разбился в условиях плохой погоды при заходе на посадку в аэропорт Куала-Лумпура. 34 из 69 человек на борту погибли.

McDonnell Douglas DC-8-61 JA8061 выполнявший рейс 350 из Фукуока в Токио, разбился 9 февраля 1982 на подходе к аэропорту Ханеда. Из 166 пассажиров и 8 членов экипажа на борту погибло 24 пассажира .

12 августа 1985 года произошла катастрофа рейса 123, когда Boeing 747SR, вылетевший в Осаку из аэропорта Ханеда, потерял все гидравлические системы сразу после взлёта, и при попытке вернуть управление и возвратиться обратно потерпел крушение у горы Такамагахара рядом с префектурой Гумма; Это крупнейшая по количеству жертв в истории катастрофа одного самолёта (и третья в истории после событий 9/11 и катастрофы на Тенерифе); 520 из 524 человек на борту погибли.

8 июня 1997 года McDonnell Douglas MD-11 Japan Airlines, выполнявший рейс из Гонконга в Нагою, совершил жёсткую посадку в Нагое. Травмы получили восемь пассажиров и бортпроводник, который скончался через 20 месяцев после инцидента.

31 января 2001 два самолёта Japan Airlines Boeing 747-400 и Douglas DC-10 пролетели в непосредственной близости друг от друга.

12 июля 2015 года в сингапурском аэропорту Чанги рейсовый японский авиалайнер Boeing 767 набрал пассажиров и собирался следовать по курсу в Токио. Диспетчер передал им, что взлёт задерживается на 25 минут. По истечению этого времени пилоты запустили двигатели и начали разгоняться для взлёта, когда оказалось, что они движутся не по взлётно-посадочной полосе, а по рулёжной дорожке. В этот момент на дорожке отсутствовали другие самолёты. На борту Boeing 767 находилось 208 человек, никто из них не пострадал. Самолет благополучно взлетел и без задержек прибыл в аэропорт Ханэда, Токио. Отметим, что пилоты не стали сообщать руководству компании об инциденте, посчитав его недостаточно серьезным для доклада руководству. Летчики отстранены от полетов, в JAL рассматривает возможность сделать им дисциплинарное взыскание.

Воздушный флот Японских авиалиний

Парк Japan Airlines состоит из ста шестидесяти четырех самолетов. По величине все они, за небольшим исключением, относятся к категории высокой и очень большой пассажировместимости. Как и большинство именитых современных воздушных перевозчиков, эта авиакомпания отдает предпочтение лайнерам марок «Боинг», «Аэробус» и «Макдоннел Дуглас». Последние марки используются для ближнемагистральных рейсов.

Грузовые перевозки компании обслуживают мощные и вместительные машины класса «Боинг». У «Джапан Эйрлайнз» есть несколько подразделений – для внутренних или туристических авиаперевозок. Все они входят в концерн JALways. Бонусная программа компании распространяется на все эти подразделения.

Бонусная программа JAL Mileage Bank

Авиакомпания JAL предлагает пассажирам воспользоваться программой лояльности JAL Mileage Bank (JMB) для накопления и обмена миль. Условия программы распространяются на всех партнёров JAL по глобальному альянсу Oneworld, а также на Air France, China Eastern Airlines и Emirates Airline.

Чтобы стать участником программы, достаточно зарегистрироваться на . Программа бесплатная для участия, без ограничений на право участия и имеет несколько видов: стандартное участие, семейный клуб JAL, программа FLY ON, элитный уровень «JAL Global Club (JGC)».

При стандартном участии в JMB вы можете получать мили следующим образом:

покупая билеты соответствующего класса обслуживания на рейсы, которые участвуют в программе;

проживая в любом из участвующих в программе отелей по всему миру, их количество превышает 15 000;

совершая покупки, онлайн-шопинг, посещая заведения питания, арендуя автомобили и пользуясь другими услугами перед путешествием или в пути.

Обменивать полученные мили можно на премиальные авиабилеты, электронные деньги, вознаграждения в виде подарков, скидок на покупки в магазинах-партнерах JMB.

Став участником семейного клуба бонусной программы JAL Family Club (JALFC), вы можете объединять мили вместе со всей семьей и получать их аналогично, как и при стандартном участии.

К ним относятся привлекательные бонусы за милю, заработанные на рейсе в обоих направлениях, бесплатный багаж и услуга доставки багажа при поездке в Японию.

В тоже время JAL Family Club имеет некоторые особенности:

основному участнику должно быть не менее 12 лет и проживать он должен за пределами Японии. При этом для остальных членов JAL Family Club возрастных ограничений нет;

не более девяти человек могут составлять одну учетную запись JALFC, при этом участники должны быть связаны с основным участником родственными связями (родители, супруг/супруга, дети, родители супруга, родители супруги);

присутствует регистрационный сбор в размере 1000 частых миль, который вычитается авансом или при накоплении достаточного количества баллов. Впоследствии каждые 5 лет сумма сбора будет автоматически вычитаться за продление участия в JALFC. Если остаток на счете не позволяет вычитать мили за продление, то ваше участие будет отменено;

отдельная плата в 1000 миль взимается при внесении изменений в учетную запись с целью добавить члена семьи;

можно заработать бонусные 1000 миль за первый полет после того, как вы стали участником JALFC и за первый полет после продления участия.

Эксклюзивная программа FLY ON предназначена для пассажиров, которые наиболее часто пользуются услугами компании. Суть программы в том, что ее участники получают эксклюзивные преимущества и первоклассные услуги за регулярные перелеты, зарабатывая очки FLY ON для полетов, которые осуществляет JAL или компании-партнеры альянса Оneworld.

В то же время участники FLY ON не зарабатывают мили, как участники предыдущих бонусных программ. Статус FLY ON определяется количеством очков FLY ON, заработанных в предыдущем календарном году, или количеством отборочных рейсов, совершенных в предыдущем году, исходя из тарифов на рейс и маршрута.

Чем больше очков вы получите, тем выше ваш статус FLY ON (JMB Crystal, JMB Sapphire, JGC Premier, JMB Diamond), класс сервиса и преимуществ во время путешествия “Японскими авиалиниями”.

Базовый аэропорт

Основные аэропорты Japan Airlines:

Международный аэропорт Токио, Ханэда— крупнейший аэровокзал, принимающий практически все внутренние рейсы по стране. Аэропорт Ханэда изначально был главной воздушной гаванью Токио, но в связи с огромным пассажиропотоком был построен Международный аэропором Нарита.

Код ИАТА / Код ИКАО: HND / RJTT

Аэропорт Ханэда

Аэроузел Нарита — международный аэропорт (находится в префектуре Тиба, восточная часть Токио, в 75 км от центра столицы), является главным транзитом для международных пассажиров, которые держат путь из Азии в Северную либо Южную Америку. По пассажиропотоку занимает 2 место в стране, а также служит базой для многих авиакомпаний.

Код ИАТА / Код ИКАО: HND / RJTT

Аэропорт Нарита

Общая информация об авиакомпании

Портал TripAdvisor третий год подряд называет «Джапан Эйрлайнс» лучшей авиакомпанией Японии. В рейтинге 100 самых безопасных авиакомпаний мира JAL находится на 47 месте.

Флот

Воздушный парк компании JAL состоит из 170 самолетов и включает в основном Боинги разных моделей, а также самолеты Эмбраер 170 и 190.

Средний возраст авиалайнеров – 9 лет.

Направления перелетов

Авиалайнеры «Джапан Эйрлайнс» летают в Северную и Латинскую Америку, Гавайи, Австралию, страны Европы, Азии и Ближнего Востока.

Сеть внутренних маршрутов оператора состоит из 126 направлений, а на международных рейсах – 54 направления.

Компания предлагает ежедневные рейсы из Москвы в Токио, а также перелеты из Санкт-Петербурга, Хабаровска и других городов. С 28 февраля 2020 года будут выполняться прямые рейсы Владивосток – Токио.

Классы обслуживания

«Японские авиалинии» предлагают четыре класса обслуживания:

  1. Экономкласс. Удобные кресла, на дальнемагистральных самолетах в их спинки встроены экраны с развлекательной системой. Бортовое питание готовят молодые и талантливые шеф-повара.
  2. Улучшенный экономкласс. Кресла премиум-класса, большой сенсорный экран на спинке, небольшая разделительная перегородка между креслами для уединения. Пассажирам выдается дорожный набор. Подаются блюда от молодых и талантливых японских шеф-поваров.
  3. Бизнес-класс. Различные варианты комфортных раскладных кресел, большая разделительная перегородка. Система развлечений, фирменный дорожный набор. Блюда от именитых шеф-поваров Японии и элитные алкогольные напитки.
  4. Первый класс. Функциональность и роскошь интерьера. Комфортное спальное место. Широкие персональные экраны. Питание от лучших шеф-поваров японских ресторанов. Эксклюзивные вина со всего мира.

Основные и дополнительные услуги

К основным относятся следующие услуги:

  • бортовое питание;
  • возможность заказа особого питания;
  • алкогольные напитки во всех классах обслуживания;
  • бесплатный провоз лыж или сноуборда;
  • развлекательная система (на дальнемагистральных рейсах);
  • программа лояльности JAL Mileage Bank (сокр. JMB) – накопленные мили меняют на премиальные авиабилеты и различные бонусы.

Дополнительные услуги:

  • повышение класса обслуживания;
  • бронирование отеля через сайт JAL, аренда автомобиля или покупка билетов на экскурсии.

Стоимость авиабилетов

У авиаперевозчика не самые низкие цены на билеты, но регулярно предлагаются выгодные тарифы по отдельным направлениям.

Например, на официальном сайте стоимость перелета Москва – Токио начинается от 156 €, а на маршрут Токио – Москва билеты стоят от 222 €. Это цены на ноябрь 2019 года без учета налогов и топливного сбора.

Общее обслуживание

Но даже если вы купили билет экономкласса, вы не будете разочарованы перелетом. Стюардессы «Японских авиалиний» одинаково хорошо заботятся обо всех пассажирах, стараясь, чтобы им было комфортно и безопасно. Они знают английский язык и по возможности выполняют просьбы клиентов. Требования компании к проносимому на борт багажу обычные, как и у других перевозчиков. Лимит по весу составляет десять килограммов. Требования к сдаваемому багажу зависят от класса купленного билета. Общий его вес варьируется от 35 до ста с лишним килограммов.

Следует сказать, что в холдинге JAL во многих аэропортах Японии есть свои залы ожидания для пассажиров первого класса. Неудивительно, что эту компанию выбирают для перелетов многие именитые люди со всего мира. Пассажирами «Джапан Эйрлайнз» в свое время были Папа Римский Иоанн-Павел II, члены императорской семьи Японии, государственные деятели страны. Компания является официальным перевозчиком «Диснейленда» в Токио.

О компании «Japan Airlines»

Japan Airlines Corporation (яп. 株式会社日本航空 кабусикигайся Нихон ко:ку:) (TYO: 9205) или JAL — национальная авиакомпания и флагманский перевозчик Японии. Одна из крупнейших авиакомпаний Азии, член альянса Oneworld. Базируется в токийских аэропортах Нарита (международные рейсы) и Ханэда (внутренние рейсы), Japan Airlines осуществляет регулярные международные и внутренние перевозки в 125 аэропортов по всему миру. Билеты на пассажирские рейсы можно преобретать как в привычных авиакассах, так и через интернет на сайтах представительств или агентств типа и подобных.

Japan Airlines была создана 1 октября 1953 года, когда правительство Японии приняло решение о создании государственной авиакомпании. В 1954 году новосозданная авиакомпания совершила первый международный и в то же время трансокеанский рейс в США. Авиакомпания была полностью приватизирована в 1987 году. В 2002 году Japan Airlines слилась с Japan Air System, в то время третьим по величине авиаперевозчиком страны. В 2008 году Japan Airlines перевезла 50 млн. пассажиров Japan Airlines прошла аудит безопасности IATA.

Во флоте флагманского перевозчика Японии представлены дальнемагистральные самолёты Boeing 747, 767 и 777 и самолёты производства Airbus, Boeing и McDonnell Douglas на ближнемагистральных рейсах. Грузовое подразделение авиакомпании, JAL Cargo, использует грузовые самолёты производства Boeing. JALways, туристическое подразделение авиакомпании, осуществляет рейсы в Полинезию и Юго-восточную Азию. У Japan Airlines 6 подразделений, выполняющих внутренние рейсы: Hokkaido Air System, JAL Express, J-Air, Japan Air Commuter, Japan Transocean Air и Ryukyu Air Commuter, которые выполняют рейсы во второстепенные аэропорты.

Авиакомпания осуществляет перевозки по различным международным и внутренним рейсам. Международные направления обслуживают аэропорты Нарита, а внутренние – Ханеда. В качестве дополнительных используются Kansai International Airport, Osaka International Airport и Chubu Centrair International Airport. Штаб-квартира компании находится в городе Токио.

Во флоте авиакомпании имеются самолеты различных производителей. Дальнемагистральные маршруты обслуживают 147 самолета Boeing 747, 767 и 777. На ближнемагистральные маршруты направлены 18 машин Airbus, Boeing и 36 воздушных судов McDonnell Douglas. Ожидается также увеличение парка машин.

JAL обслуживает перелеты во многие страны Европы (Германию, Францию, Россию), Американского континента (США, Канаду, Мексику, Бразилию), Азии (Индию, Китай, Корею) и Австралию. Кроме обычных, туристических и деловых перелетов, авиакомпания занимается грузовыми перелетами в США, Европу и Корею.

Являясь ранее государственной авиакомпанией, JAL перевозила большое количество важных персон. Среди них принц и принцесса Японии, папа Иоанн-Павел II, премьер-министры Японии. С 1997 года Japan Airlines стала официальной компанией по перевозкам Диснейленда в Токио.

Клиентам, купившим билеты первого класса, доступна специальная программа под названием Skysleeper Solo. Вам предоставят шикарное кресло от производителя диванов Poltrona Frau. Также на борту установлены специальные консоли JAL Magic III, которые позволяют смотреть фильмы, играть в различные игры или слушать музыку. Скучать вам точно не дадут.

Удобства перелета и комфорт обслуживания поразят своим качеством и разнообразием. Находясь в самолете, вы всегда сможете выбрать национальную кухню, которая вам по вкусу. На выбор есть кухня Киото и привычная европейская пища. Что бы вы ни выбрали, ваше решение вас не огорчит. Вся еда очень вкусная, что говорит о присутствии на борту титулованного шеф-повара.

История компании

Изысканные роллы и саке, аппаратура согласно последнему слову техники, вежливость и уважительное отношение — всем этим Япония богата от души. Ощутить тонкости настоящей восточной экзотики можно даже в небе над Страной восходящего солнца. Самый обычный перелет на борту самолета национальной авиакомпании «Japan Airlines» перенесет на время в пространство японского радушия, восточных традиций и неподражаемых впечатлений.

Сегодня в этом предприятии работает свыше 14 тыс. высококвалифицированных технических работников и почти 9 тыс. сотрудников летного состава, которые на уровне выполняют свои обязательства и даже заботятся о каждом путешественнике персонально. Приветливые и спокойные японцы умеют впечатлять пассажиров и оставлять в их памяти самый приятный след гостеприимности и совершенства.

Этот флагманский перевозчик Японии был создан в октябре 1953-го как национальная авиакомпания. Первый международный перелет «Japan Airlines» по совместительству был еще и трансокеанским и пролегал из Токио в Сан-Франциско. Реактивные самолеты во флоте этого дальневосточного перевозчика появились в 60-х: обновление и расширение авиапарка помогло компании динамично расширить свою маршрутную сеть буквально на все четыре стороны. Вскоре «Японские Авиалинии» стали ведущим перевозчиком своей страны на международных воздушных соединениях. Компания первой перевозила туристов в страны Южной и Северной Америки, а также Европы. А в 1980-х годах данному перевозчику даже была доверена организация специальных рейсов для перевозки папы Иоанна Павла II, принца и принцессы Японии, премьер-министров и других должностных государственных лиц.

1987-й запомнился в истории компании как год ее приватизации. Тогда же работа «Japan Airlines» стала более структурированной, так у перевозчика появилось три подразделения: внутренние и международные пассажирские перевозки, а также грузовые перевозки (в т.ч. и почтовые). Несколько позже, уже в 90-х годах, «Джапан Эйрлайнз» открыла еще одно подразделение — чартерное, которое носит название «Japan Air Charter». С 1997 года эта воздушное предприятие стало официальной компанией, которая получила эксклюзивные права на перевозку путешественников в токийский Диснейленд.

Переломным периодом в истории данного перевозчика стало начало нового тысячелетия. В 2001-м «Japan Airlines» была объединена с одним из наибольших своих конкурентов — авиакомпанией «Japan Air System». Теперь два крупнейших перевозчика стали трудиться под одним именем. Увеличение ресурсов и потуг, конечно же, сказалось на дальнейшей истории «Japan Airlines». В 2007-м компания вступила в ряды мирового альянса «Oneworld», а через год прошла аудит безопасности IATA.

Сегодня этот дальневосточный перевозчик базируется в двух главных аэропортах Токио: Ханэда, откуда осуществляются внутренние рейсы, и Нарита, который «отвечает» за международные перелеты. Дополнительные базы компании находятся в городах Осака, Кансай и Чаба, а ее штаб-квартира расположена в Токио.

Вчера и сегодня японской авиакомпании

Авиапредприятие под наименованием «Японские Авиалинии» было образовано менее чем через 10 лет после поражения Японии во Второй мировой войне. Руководство страны выбирало новый курс развития, отказавшись от милитаристической доктрины. Шаги в этом направлении оказались весьма успешными: первые коммерческие международные рейсы целиком себя оправдали, стали регулярными, несмотря на значительную цену. На данный момент в небо в различных точках земного шара поднимаются около 170 современных, оснащенных всем необходимым воздушных судов таких классов:

  • Boeing – широко использующиеся лайнеры американского производителя;
  • Airbus – серия дальнемагистральных самолетов европейского качества, которые очень популярны среди компаний-перевозчиков;
  • McDonnell Douglas – до слияния с компанией Boeing, выпускала крупные военные и коммерческие борта на реактивной тяге.

На официальном сайте авиакомпании: www.ru.jal.co.jp даже на русском языке пассажиры могут заранее забронировать билет и выбрать оптимальное по стоимости и комфорту место в салоне. На сервисе работают услуги: онлайн регистрация на рейс, заказ брони гостиничного номера и трансферного проезда в центр столицы. Единственным условием успешного планирования путешествия становится заблаговременная покупка проездного со всеми дополнительными услугами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий