Сколько стоит привезти автомобиль из японии с аукциона?

Популярные автоаукционы Японии

Япония была одним из основных производителей автомобилей в течение многих лет. Аукционные дома в Японии допускают к участию только торговцев и экспортёров, которые являются членами аукционных домов, и к ним выдвигаются высокие требования. Информация о транспортном средстве доступна покупателям через сайты аукционов дилеров. Сами торги обычно проводятся через интернет.

Существует большое количество аукционных домов, расположенных по всей Японии. Как правило, широкий ассортимент автомобилей предлагается на аукционах в марте-апреле. Некоторые из самых популярных аукционных домов, которые способствуют реализации японского автопарка — AUCNET, USS Group, BCN Group и некоторые другие. Давайте узнаем больше о самых популярных и надёжных аукционных домах.

Аукцион AUCNET

В отличие от других аукционов в Японии, AUCNET не имеет физического местоположения, где может проводиться аукцион. Он предлагает средство для участия в торгах без фактического перехода на место аукциона. Система классификации и проверок автомобилей AUCNET вполне хороша, а в распоряжении компании около 7 000 дилеров, поэтому у них наибольшее количество предложений по сравнению с любым другим аукционом.

Аукцион USS

Аукцион автомобилей в Японии USS проводится с понедельника по субботу по всей стране. Процесс проведения аукциона USS очень плавный, от проверки транспортных средств на продажу до процедур, принятых после того, как контракты заключены. Существует три способа участия в аукционе USS:

  • на месте,
  • через спутник,
  • через Интернет.

Доля USS на рынке составляет около 30%. Аукцион USS известен своими беспроблемными завершениями контрактов и имеет репутацию полностью понимающего требования как продавцов, так и покупателей.

Аукцион TAA

Toyota Auto Auction или TAA входит в число крупнейших аукционов в Японии. Аукционный дом управляется Toyota и специализируется на автомобилях марки Toyota. Дом открыт для проведения торгов каждый день, кроме воскресенья. По оценке стандартов TAA считается немного более строгим, чем другие аукционы в Японии.

Аукцион ARAI

Автоаукцион ARAI или AAA является одним из крупнейших автомобильных аукционов в Японии. В нём содержится около 28 000 зарегистрированных членов. Это одна из крупнейших аукционных групп в Японии с четырьмя аукционными залами, расположенными в регионе Канто (район вокруг Токио). Производительность продаж составляет около 10 000 автомобилей, что в шесть раз превышает средние показатели по стране. Услуги ARAI полностью ориентированы на клиентов.

Аукцион JAA

Японский автомобильный аукцион или JAA — это аукционный дом среднего размера, каждый месяц предлагающий около 45 000 автомобилей. JAA состоит из двух крупных аукционов; JAA Tokyo и HAA Kobe, которые проводятся по средам и субботам соответственно.

Аукцион BCN

С аукциона, проводящегося в префектуре Сайтама, каждую неделю поставляется около 2 500 подержанных автомобилей. BCN создан с целью чистой и комфортной среды.

Аукцион BAYAUC

Ранее известный как Osaka Nanko Auto Auction, BAYAUC является первым в мире автомобильным интернет-аукционом. Аукцион, проводимый каждую среду и реализующий около 3 000 автомобилей. Автомобили примерно 8 500 компаний Японии собираются на японском автоаукционе BAYAUC.

Аукцион CAA

Chubu Auto Auction или CAA является одной из крупнейших аукционных групп в Японии. Аукционы проводятся по вторникам и средам.

ASNET

ASNET — это не совсем аукцион, это агрегатор других аукционов. ASNET является крупнейшим веб-сайтом в стране по автомобилям. Ежегодно предоставляется информация о более чем 7 000 000 автомобилях, а также фотографии спереди и сзади и контрольный чек-лист проверок. С услугами ASNET можно размещать заявки на автомобили, представленные в любом зале аукциона, даже если в настоящий момент он не является зарегистрированным членом этого аукционного зала. Таким образом, с помощью услуги ASNET доступно более 100 000 автомобилей в неделю для участия в торгах. ASNET предоставляет интегрированную систему онлайн-ставок в Интернете. Можно даже делать ставки из офиса или дома с помощью.

Honda Auto Auction

Аукционы Honda состоят из автомобилей, выставленных дилерами Honda, и специализируются на автомобилях марки Honda. Компания проводит аукционы в Токио, Нагое, Кобе, Фукуоке, Хоккайдо и Сендае и заявляет об одном из самых высоких показателей продаж в отрасли. Это один из самых простых для освоения японских аукционов, и здесь совсем несложно участвовать самостоятельно.

Доставка в Россию

После продажи машины, за ней приезжает автовоз и она заезжает в него своим ходом. Затем ТС отправляется в специально назначенный порт, откуда оно прибудет в Россию в трюме парома. Перед этим составляют фотоопись и экспортный сертификат. Машину описывают и сверяют с документами уже сотрудники порта.
Представитель пограничной службы во Владивостоке осматривает авто, ставит в документацию отметку о разрешении ввоза. После отметок и фотоописи машину перед перегоном доставляют на склад временного хранения для таможенного оформления, также выплаты таможенного и утилизационного сборов. Теперь автомобиль можно перевозить эвакуатором, автоперевозкой или через железнодорожный транспорт.

Отправка по ж/д

В железнодорожной транспортной компании составляется накладная, после чего автомобиль передается ей на хранение и последующую загрузку. После загрузки машины в вагон мы получаем номер вагона и сообщаем его владельцу. Как и в случае с паромом, это позволяет круглосуточно в режиме онлайн отслеживать, где находится подвижной состав и вагон. Эта информация позволяет прогнозировать дату выгрузки машины. Доставка с момента погрузки осуществляется за 8-14 дней. Опыт показывает, что целесообразнее ориентироваться на максимальный срок (две недели).

Дата приезда автомобиля зависит от нескольких условий – выходных дней, оперативности подачи вагона. Всё это мы учитываем и своевременно информируем своих клиентов. Покупатели из других городов приезжают к нужному дню и забирают свой автомобиль, причем зачастую могут наблюдать своими глазами, как его выгружают из вагона. По желанию клиента мы даже можем сделать памятные фотографии.

Способы покупки

Теоретически есть всего два способа:

  1. Самостоятельный, когда вы сами едете в Японию или посредством полноценного онлайн контроля покупаете. Вы сами заходите на сайты или едете в Японию, выбираете автомобиль, изучаете его на предмет массы нюансов, делаете ставку и возможно выигрываете.
  2. Способ с посредниками. В данном случае посредники – это компании, берущие на себя «всю головную боль», которой здесь может быть достаточно. Они просто выполняют ваш заказ на конкретный автомобиль и занимаются покупкой сами за комиссионные.

Нюансы

Да, изначально нужно как с обычной покупкой автомобиля полностью изучить его историю и техническую составляющую. Помимо состояния и эксплуатации после это нужно для прохождения таможни.

Например, радиоактивный автомобиль, что не редкость. После его покупки вы не пройдете таможню, соответственно машина останется в Японии.

Компании прекрасно знакомы с законодательством обеих стран и хорошо разбираются с технической стороной, поэтому подбирают правильный вариант покупки, с которым не будет проблем.

Далее возникает вопрос доставки, машину все-таки вам нужно привезти, а это отдельный вопрос и выбор компании, которая займется этим. Поэтому рекомендуем не экономить и отдать работу профессионалам, если не хочется терять время.

Основные правила

Процесс растаможки авто является простым для тех, кто знаком с основными правилами.

Существуют следующие ключевые параметры таможенного платежа:

  1. Стоимость авто.
  2. Возраст авто.
  3. Объем, мощность и тип двигателя.

Для физического и юридического лица вид платежа может отличаться. Пошлина закрепляется на законодательном уровне, ее размер меняется раз в полугодие – год.

Основные правила по растаможке автомобиля:

  1. Водитель, отправляясь за границу с целью приобретения машины должен внести таможенное обеспечение. Так, автолюбитель осуществляет самостоятельную оценку стоимости авто, которая может быть лишь приблизительной. Если в результате окажется, что подсчет был совершен в сторону увеличения, переплату вернут на таможне.
  2. Подтверждением того, чтобы было выполнено оформление таможенного обеспечения, является выданная гражданину таможенная расписка.
  3. Выполнить данную процедуру необходимо за несколько суток до того, как будет совершен выезд за границу. Деньги должны поступить на счет к моменту возвращения с автомобилем.
  4. Особое правило действует для тех, кто управляет машиной, еще не прошедшей процедуру растаможки. Необходимо заполнить специальную декларацию по форме ТД – 6. Автомобиль будет рассмотрен, как багаж, нуждающийся в сопровождении.

Если авто перевозится в специальном контейнере, или любым другим доступным способом, его следует оформить, как несопровождаемый багаж. В данном случае обязательна идентификация всех лиц, принимающих участие в транспортировке.

Самостоятельная покупка автомобиля или помощь посредника – что выбрать?

Для опытного человека не составит труда самостоятельно купить японскую машину на аукционе. Да и новичок, уделив этому вопросу достаточно внимания, сможет разобраться. К счастью, в интернете огромное количество тематических форумов, статей и видеороликов на эту тему.

Классическая схема покупки машины в Японии выглядит следующим образом:

  1. Вы ищете японского брокера, который будет представлять ваши интересы и непосредственно делать ставки, обсуждаете с ним все детали и сумму, которую вы готовы потратить.

  2. Находите подходящие лоты и переводите аукционные листы. Рекомендуем предварительно уточнить, как эти листы заполняются на разных аукционах и как их правильно расшифровывать.

  3. Участвуете в аукционе и оплачиваете купленный лот подходящим способом. Обычно это банковский перевод.

  4. Решаете вопрос организации авто по Японии в порт отгрузки.

  5. Подготавливаете документы для прохождения таможни и импорта машины на территорию Российской Федерации.

  6. Оплачиваете обязательные сборы.

  7. Покупаете ЭРА-ГЛОНАСС и выполняете его активацию. Это требование введено в 2017 году.

  8. Получаете от таможни паспорт транспортного средства и другие необходимые документы.

  9. Находите перевозчика, который обеспечит транспортировку авто по территории Российской Федерации.

Разумеется, все эти шаги вполне выполнимы. Особенно если у вас уже есть некоторый опыт. Но если это ваша первая подобная покупка, некоторые трудности и заминки все же могут возникнуть. Ничего нерешаемого, но столкнуться с бюрократией все же придется. Особенно на таможне.

Если вы решите работать с посредником, то будьте готовы к дополнительным расходам. Но в сравнении со стоимостью самого авто это, как правило, незначительные суммы. И в итоге покупка все равно оказывается намного дешевле, чем приобретение машины уже в России.

Помните, что компания-посредник никак не влияет на цену авто. За саму машину вы платите именно ту сумму, что была на аукционе. А вот комиссии могут отличаться. Рекомендуем особенно внимательно изучать посредников по ряду параметров:

  • наличие официального юридического лица и детально расписанного договора;

  • современный веб-сайт со всей основной информацией;

  • опыт работы, который реально можно проследить;

  • наличие положительных отзывов не только на самом сайте, но и на тематических форумах и других площадках.

Кстати, с посредниками тоже можно работать по-разному. Например, вы можете сами мониторить предстоящие торги и выбирать интересующие лоты, запрашивать переводы листов аукциона и делать ставки. А можете обсудить все детали с представителем компании-посредника, чтобы он за вас выполнял все эти мероприятия. Главное – указать желаемую цену, модель машины, год выпуска, состояние и другие параметры. Разумеется, первый способ позволяет вам лучше контролировать процесс. Зато второй отлично экономит время.

Ну и последнее. Если вы хотите не просто сэкономить деньги на покупке авто из Японии, но и набраться полезного опыта, попробуйте пройти весь этот процесс самостоятельно. Вероятно, в будущем вы захотите купить другую машину. И тогда у вас будет ценный опыт, как это сделать быстро, удобно и самое главное – сравнительно недорого.

Паром Ро-Ро

С автовозов автомобили выгружаются в порту отправки рядом с площадкой, от которой отходят паромы Po-po (от английского «Roll-on/roll-off»), услугами которых пользуется наша компания. Это специализированный тип парома водоизмещением до 30 тыс. тонн, предназначенный именно для перевозки автомобилей. Автомобиль заезжает и выезжает своим ходом в трюм парома, ему не страшен ни шторм, ни неблагоприятные метеоусловия, движение парома происходит строго по расписанию.

Сотрудники порта встречают машину, доставленную автовозом, составляют опись по аукционному листу и принимают её. Таким образом, сохранность автомобиля проверяется еще раз. На лобовом стекле автомобиля указывается номер кузова, внутренние номерные пометки, название компании, купившей автомобиль, номер, под которым он заехал на склад (эти надписи хорошо видны на фотографиях с Японии). Машина будет находиться в порту до момента подготовки экспортного сертификата и прихода парома.

Пошаговая инструкция покупки машины в Японии в 2020 году

Ввоз автомобилей в РФ регламентирует Таможенный кодекс. Чтобы приобрести машину в Японии и легализовать автомобиль на территории РФ, необходимо:

  1. Выбрать подходящий автомобиль, ознакомившись с предложениями на онлайн порталах. Здесь можно заранее проанализировать цены.
  2. Выбрать способ покупки. Можете отправиться в Японию самостоятельно или обратиться к посреднику. Второй способ предпочтительнее. Так вы избавите себя от лишних хлопот. Однако если вы решили ехать за автомобилем самостоятельно, необходимо оформить визу на весь период пребывания в Японии.
  3. Связаться с продавцом, уточнить особенности транспортного средства и заключить сделку. Затем происходит снятие автомобиля с учета. Для этого нужно посетить ближайшее отделение дорожной полиции.
  4. Новый владелец вносит таможенный депозит. Разрешено перечислить средства заранее или предоставить непосредственно на границе. Сумма перечисляется на счет таможни или вносится в кассу. Расчёт депозита происходит с учётом вставок, отраженных в Приложении 2 к Решению евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”.
  5. Гражданин организует доставку автомобиля в Россию. Если после завершения морской части пути планируется передвижение на автомобиле, необходимо оформить страховку.
  6. Когда автомобиль прибыл на границу, заполняется таможенная декларация. Документация и машина из Японии внимательно проверяются. Сотрудники таможенной службы определяют точный размер сборов. Вы имеете право ввезти авто временно. В этом случае растаможка не осуществляется. Езда на такой машине по территории РФ возможна в течение 1 года. В последующем допустима пролонгация периода. Если вы решите растаможить машину, процедуру можно выполнить непосредственно по месту жительства.
  7. Проверка завершается. Если неточностей не выявлено, гражданин получает ПТС на транспортное средство.

Плюсы японских автоаукционов

Купить машину из Японии на таких аукционах можно довольно выгодно и экономично с совсем небольшими рисками. Всё это потому, что Япония, возможно, крупнейший рынок подержанных автомобилей на планете. Ежегодно в Японии через аукционы вывозится более 160000 автомобилей, из которых немалая доля ввозится в Россию. Авто с аукциона в Японии включают в себя целый ряд моделей. Главный плюс здесь — Вы можете подобрать для себя полностью соответствующий Вашим требованиям авто и выбрать из многочисленных характеристик и вариаций, представляющих интерес по Вашим потребностям. В Японии законы рынка в целом схожи с любыми другими: низкий пробег, отсутствие истории ДТП и более новые подержанные автомобили будут продаваться дороже. Противоположным будет высокий пробег, аварийный ремонт и старые автомобили, которые будут намного дешевле.

Аукционная система проверок пробега. Лишь немногие коммерческие организации имеют доступ к закрытой и тщательно охраняемой системе, которая гарантирует, что подержанные автомобили, проданные на аукционах Японии, имеют подлинные пробеги. Эта система проверяет как обширные статистические данные об истории аукциона, так и отчёты об обслуживании в дилерских центрах, которые регистрируют километраж, когда выполняются техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, Вы покупаете, скорее всего, качественный автомобиль без скрученного пробега.

Проверка самих японских аукционов. В отличие от аукционов США и Европы, японские аукционы предоставляют подробное описание состояния автомобиля на основе оценки, сделанной профессионалами, работающими полный рабочий день в аукционном доме. В интересах аукционного дома убедиться, что описание максимально точное, чтобы предотвратить возникновение претензий из-за состояния транспортного средства после продажи. Но главный момент заключается в том, что при поступлении большого числа претензий со стороны покупателей и агентов сильно снижается рейтинг аукционного дома, а за серьёзные нарушения его могут просто закрыть.

Уникальные модели, которых нет на российском рынке — один из факторов, который важен для россиян по приобретению подержанного авто на аукционах Японии.

Богатая комплектация автомобилей. В отличие от машин для экспорта, у автомобилей для внутреннего рынка страны гораздо более богатые комплектации. Так, Вы можете купить машину с аукциона Японии даже бюджетного класса, которая будет оборудована климат- и круиз-контролем, всеми возможными подушками безопасности и полноценной мультимедийной системой.

Ответственность за управление нерастаможенным ТС

Может быть административной или уголовной. Основанием для административной ответственности служат следующие нарушения:

  • Несвоевременная оплата таможенных платежей – штраф до 2500 рублей.
  • Несвоевременная подача декларации или других обязательных документов – штраф до 2500 рублей.
  • Если авто оформлялось как ввозимое временно и не покинуло территорию РФ в установленный срок – штраф до 2500 рублей.

Такая же сумма штрафа предусмотрена при нарушении любого запрета и ограничения.

Что касается уголовной ответственности, то она может иметь место только в случаях неуплаты владельцем пошлины в крупных и особо крупных размерах. Такое возможно при ввозе дорогого автомобиля, когда приходится платить крупную сумму таможенной пошлины. Если покупатель ее не уплатит, ему грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей. При злостном уклонении от уплаты пошлины может последовать лишение свободы сроком до 2-х лет.

В случае неуплаты таможенной пошлины в особо крупных размерах срок лишения свободы может достигать 5 лет. Однако следует отметить, что на практике в подавляющем большинстве случаев к нарушителям применяются только штрафные санкции. К лишению свободы прибегают только в том случае, если покупатель намеренно скрыл факт перевозки машины.

Минусы японских автоаукционов

Тем не менее, есть у аукционов Японии и свои недостатки. Впрочем, их не так много.

В то время как аукционная система в Японии является преимуществом как для продавцов, так и для покупателей, она не гарантирует, что Вы купите несомненно идеальный подержанный автомобиль, и, хотя проверяются основные агрегаты, нет гарантий, что мелочи могут выйти из строя. Каждый аукционный дом имеет свой собственный подход к проверке конкретного автомобиля, который будет продан с аукциона. Один и тот же автомобиль, оценённый как автомобиль в хорошем состоянии (4 в японской системе классификации) в очень нетребовательных префектурах, может быть оценён как автомобиль в удовлетворительном состоянии (3,5 в японской системе классификации) в районе Кансай.

Проверка работы двигателя, трансмиссии и подвески производится в течение всего 15-20 минут. Основные недостатки указываются немедленно, однако, небольшие проблемы могут возникнуть только позже.

Другой проблемой будет время, необходимое для изучения самой системы аукционов, её особенностей и процесса, чтобы завершить покупку автомобиля на японском автоаукционе. Впрочем, эта проблема решается небольшой переплатой агенту, который подберёт и/или поможет купить авто в Японии, в том числе поможет с выбором, транспортировкой и документацией. Кроме того, в нашей стране распространены аукционы по Японии онлайн на русском языке через посредников, которые позволяют беспроблемно участвовать в торгах с небольшой комиссией за простоту.

В целом же, Вы можете участвовать через агентов двумя путями:

  1. Вы можете высказать пожелания к модели, её характеристикам и комплектации и просто ожидать, когда посредник подберёт интересующий Вас автомобиль в рамках Вашего бюджета.
  2. Вы можете выбрать подержанный автомобиль непосредственно на аукционе, который будет куплен с использованием системы агента, и даже размещать свои собственные ставки, чтобы купить авто с аукциона Японии.

Плюсы и минусы приобретения с аукциона

У такого типа покупок есть целый ряд преимуществ:

  • Ценовое преимуществ. Здесь примерно за полмиллиона российских рублей можно купить приличное не старое ТС. На автомобильном рынке России это исключено, автомобиль будет либо старый, либо «нечистый» юридически, либо сильно уступать в качестве из-за скрытых недочетов не очень умелого ремонта.
  • Честность. Японские аукционы предельно прозрачны. Против каждого лота укажут подробно год схода авто с конвейера, даты ремонтов, информацию об общем состоянии. Каждый автомобиль оценивают профессионалы. Эксперты уверяют, что ошибка практически исключается на 100%. В России очень часто продавцы искажают или умалчивают информацию, чтобы быстрее продать ТС.
  • Высокая конкуренция между площадками, весьма жесткий, щепетильный отбор принимаемых автомобилей.

Но есть и другие стороны у такой покупки, а именно:

  • Длительность растаможки и перегона машины. Это долгая процедура. За такое время законодательство, относящееся к правилам ввоза может измениться, что часто влечет дополнительные расходы.
  • Потенциальному покупателю приходится полностью довериться посреднику, разговаривая с ним по телефону, а если тот обманет (случаи очень редки, но все же они есть), то об этом станет известно только спустя несколько месяцев.
  • Ехать за машиной за границу выгодно жителям не всех российских регионов. Так во Владивостоке «японца» можно купить и дешевле, чем точно такую же модель в Стране восходящего солнца.
  • Подделки аукционных листов.
  • Сомнительный статус праворульных машин в России (в Японии они составляют большую часть).

Получается, что риски у такой покупки все же есть. Следует также помнить о возможности под видом аукциона нарваться на перекупщиков, что чревато не только накрученной ценой. Они очень часто перепродают машины, пострадавшие при наводнениях или тайфунах, а потом приведенных в «новый» вид — на аукционы такие авто не принимают.

Стоит ли покупать машину на японском аукционе и как вообще автомобили сюда попадают

Наши с вами соотечественники привыкли, что б/у машину обычно продают когда с ней не все в порядке. Тем более с аукциона, желая поскорее найти покупателя и получить деньги. В Японии ситуация кардинально другая. Подавляющее большинство машин на аукционе – это авто, у которых недавно закончилась гарантия. И дело вовсе не в том, что владелец боится поломки. Здесь ключевой вопрос в налогах. В Японии налогообложение на машину резко увеличивается, если ей уже более трех лет. Выгоднее продать авто и купить новое, чем уплачивать большие налоги. Хотя при этом сама машина может быть в абсолютно идеальном состоянии.

Кстати, очень часто на японских аукционах присутствуют машины непосредственно с автосалонов, которые покупают по трейд-ину. В Японии их раскупают плохо. Опять же, из-за налогов. Зато за границу их продают очень активно. На первых местах по количеству покупок – Африка, Австралия, Россия и многие другие страны.

Через популярные аукционы в сутки проходит порядка сотни машин. Поэтому на осмотр каждой из них выделяется не так много времени

Обычно состоянию двигателя и подвески уделяют особое внимание только при наличии явных проблем. А вот кузов и салон принято осматривать более тщательно

По каждому автомобилю составляется аукционный лист, где детально прописано состояние авто, указаны номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска, наличие видимых и скрытых дефектов, прочее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий