Православные храмы сша

Православие

В США действует частично признанная автокефальная поместная православная церковь — Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата.

Всего в США, согласно подсчетам социологов 1,1 млн православных верующих. Согласно официальным данным на 2012 год в канонических православных приходах США сейчас состоит 797 тыс. 600 чел., при этом регулярно (то есть еженедельно) участвуют в приходской жизни 209 тыс. человек. При этом 797,6 тысяч человек разделяется по юрисдикциям следующим образом:

  • Греческая американская архиепископия (Константинопольский Патриархат) — 476 000
  • Православная Церковь в Америке — 84 600
  • Антиохийская Православная Архиепископия Северной Америки — 75 000
  • Сербская Православная Церковь в США и Канаде — 68 000
  • Русская Православная Церковь Заграницей — 27 000
  • Украинская православная церковь в США (Константинопольский Патриархат) — 23 000
  • Патриаршие приходы в США — 12 400
  • Румынская православная архиепископия Америки и Канады — 11 200
  • Американская Карпаторосская православная епархия (Константинопольский Патриархат) — 10 500
  • Викариатство палестино-иорданских общин в США (Константинопольский Патриархат) — 6 800
  • Болгарская православная епархия в США, Канаде и Австралии — 2 600
  • Грузинские православные приходы в США — 900
  • Албанская православная епархия Америки — 700

См. также: Православные храмы США

Экуменическое движение

В протестантизме США широко развито экуменическое движение, которое началось с создания в 1908 году Федерального совета церквей. Национальная ассоциация евангелистов родилась в 1942 году и объединила консервативные церкви, не вошедшие в Совет церквей. Часть наиболее фундаменталистских церквей объединена в Американский совет христианских церквей (создан в 1941). В 1950 году Федеральный совет церквей был превращён в Совет церквей Христа в США, объединяющий более 40 млн американских протестантов. В настоящее время Совет церквей Христа представляет в США Всемирный совет церквей; Национальная ассоциация евангелистов аффилирована со Всемирным евангельским альянсом.

Экуменические усилия, предпринятые в XX веке, объединили разрозненные общины американских методистов, лютеран, пресвитериан, конгрегационалистов и других в единые конфессиональные союзы церквей. Другие конфессии зачастую объединяется в ассоциации. Так, с 1994 года пятидесятники США объединены в организацию «Пятидесятнические/Харизматические церкви Северной Америки». Другими конфессиональными ассоциациями являются Североамериканское баптистское братство, Североамериканский пресвитерианский и реформатский совет, Христианское партнёрство святости и Межденоминационная конвенция святости (обе — перфекционистские организации).

Религия инков

 

Империя инков Тауантин-суйуа была образована в первой половине II тысячелетия нашей эры на территории современных Перу, Эквадора, Боливии, Чили и Аргентины. Инки расширяли территорию своей империи, захватывая другие народы, и такая захватническая политика сказалась не только на административно-территориальном устройстве империи, но и на культуре и религии инков. Дело в том, что инки не насаждали на захваченных землях свою веру, а включали божества захваченных народов в свой пантеон.
 
Религия инков, как и религия древних народов Америки, была политеистической — инки считали богов всесильными сущностями, сотворившими землю, космос и все живое на земле. Как и майя, много внимания в своей религии инки уделяли астрологии и космологии, изучая космос и пытаясь предсказать по звездам и положениям планет будущее. Верховным божеством инков являлся Инти — бог солнца, и жили инки по солнечному календарю (иногда его также называют гороскопом инков). Помимо бога солнца, пантеон богов этого народа включал в себя сотни божеств, среди которых наиболее известными и почитаемыми были:

  1. Алу — покровитель гор, защитник человеческих поселений
  2. Кон — бог ветра и дождя
  3. Пача Какак — бог-советник, дающий мудрость другим богам
  4. Супай — бог смерти и владыка демонических сущностей
  5. Уркачильай — бог-покровитель всех животных
  6. Екеко — бог домашнего очага и достатка
  7. Часка  — богиня рассвета и заката
  8. Кука Мама – богиня счастья и здоровья
  9. Мама Альпа — богиня создательница земли и мать других богов
  10. Мама Сара — богиня сельскохозяйственных культур и плодородия
  11. Мама Кача — богиня рек и озер, покровительница рыбаков.

 
В представлении инков, весь мир состоит из трех уровней. Высшим считается уровень неба, где обитают все боги и высшие сущности, и для того, чтобы «достучаться до этого мира», жрецы инков проводили ритуалы и приносили человеческие жертвоприношения, призванные задобрить богов и получить их покровительство. Вторым уровнем является подземное царство — место, куда после смерти отправлялись души людей; духи предков, находящиеся в загробном царстве, по мнению инков, могли приглядывать за своими потомками и влиять на их жизнь. И наконец, третьим уровнем мира была земля, где жили простые люди. 
 
Мифология и религия инков по праву считается одной из самых красочных и уникальных на всем Американском континенте, и причина этому в том, что инки не отрицали верования захваченных народов, а включали их в свою религию. Поэтому легенды и мифы инков красочны и разнообразны, а количество чтимых этим народов богов и героев составляло более 10000 тысяч. Помимо божеств и сущностей высшего мира и духов предков, инки чтили уака — священные скалы, горы и природные объекты, а также с великим почтением относились к мумиям бывших правителей империи, так как считали их потомками бога солнца Инти. 
 

Во время Второй мировой войны предпринимались попытки объединения православных в Америке

Во время Второй мировой войны американские православные предприняли попытку сближения с Московским Патриархатом. К сожалению, она окончилась провалом из-за того, что во второй половине 1947 года прибывший в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947 года Митрополичьим Советом. В это же время между СССР и США началась «холодная война», что повлекло за собой цепь расколов в юрисдикциях, связанных со странами соцлагеря.

Карикатура времён Холодной войны между СССР и США. Во времена холодной войны Православные церквы в Америке использовались в политических целях противоборствующими сторонами. Фото: s12.stc.all.kpcdn.net

Православные Церкви стали использоваться в качестве орудий в международной политике. Так, например, в 1946 году русская «Американская митрополия» в очередной раз порвала отношения с Зарубежной церковью. Последняя перенесла свой центр из Европы в Нью-Йорк.

Уже к концу 1947 года обе Церкви стали оппозиционны Московскому Патриархату. По причине лояльности или же нелояльности к советской власти на исторической родине расколы произошли в Сербской, Румынской и Болгарских Церквях, а также Албанской Американской епархии.

В 1982 году ПЦА официально перешла на юлианский календарь.

Несмотря на все противоречия, ещё во время Второй мировой войны православные юрисдикции объединили свои усилия и добились признания православия единой религией со стороны американских властей.

В результате создана служба православных священников. В 1960 годах создали Постоянную Конференцию Канонических Православных Епископов в Америке (SCOBA). Она объединила на консультативной основе большинство православных юрисдикций в Америке.

Блаженнейший Герман, Митрополит всея Америки и Канады. Отец Герман стал первым предстателем новой автокефальной церкви (ПЦА). Фото: pravoslavie.ru

9 апреля 1970 года Синод Русской православной церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов. На следующий день издан Патриарший томос, даровавший Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. 44 прихода не пожелали войти в новую автокефальную Церковь и их объединили в Патриаршие приходы США.

Константинопольский Патриархат эту автокефалию не признал. 1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, при этом часть приходов сохранила юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в РПЦЗ. Первым предстоятелем новой автокефальной Церкви стал Блаженнейший митрополит Герман.

Религия колониального периода

Какая вера у американцев появлялась на протяжении столетий и почему возникло богатое религиозное разнообразие? С началом колониального освоения заокеанских земель англиканцы, католики, протестанты, евреи, прибывая из Европы, сохраняли, а заем распространяли свою веру в Новом Свете. Появлялись регионы, где доминировало одно религиозное направление. К примеру, присутствие православной церкви обусловлено русским заселением Аляски.

Многие протестанты были не согласны с церковной ситуацией у себя на родине. Прибыв со своим видением вероисповеданий в Америку, они довольно сильно разнообразили религиозный ландшафт, основав совершенно отличительные направления. Уже к началу XVIII века в Новой Англии на базе протестантизма распространились многочисленные христианские общины, продолжавшие долгое время развиваться в отдельные церковные ответвления такие, как англиканство, методизм, лютеранство, пресвитерианство, баптизм, конгрегационализм, квакерство, другие. Охватившее в конце XVIII века Северную Америку религиозное движение, названное Великим Пробуждением, породило многочисленные евангельские протестантские деноминации, то есть христианские организации промежуточного между церковью и сектой характера.

Потому большинство историков, религиоведов, публицистов характеризует население Соединенных Штатов как протестантскую нацию или основанную на протестантских принципах, особо подчеркивая ее кальвинистское наследие.

Протестантизм

Основная статья: Протестантизм в США

Протестантизм в США представлен множеством направлений: англиканство, пресвитерианство, лютеранство, конгрегационализм, квакерство, баптизм, методизм и другие.

История США неразрывно связана с протестантизмом. В период с 1630 по 1643 г. около 20 тысяч пуритан поселились в колониях Новой Англии, спасаясь от религиозных гонений в Англии и Шотландии. Протестантская этика, аскетизм первых поселенцев повлияли на формирование национального самосознания американцев. Без знаний Библии, хорошей репутации и безупречного образа жизни нельзя было занять никакого ответственного поста. Все решения принимались с благословения протестантского пастора.

Американское общество характеризовалось религиозным плюрализмом. Именно в Америке появилось понятие «деноминация», поскольку господствующих, государственных церквей там не было. Каждая протестантская деноминация стремилась привлечь на свою сторону как можно больше верующих. Члены каждой деноминации селились отдельно, пытаясь строить на новом месте свой идеал церкви и государства. Так, к примеру, колония Род-Айленд была основана баптистами, а в Пенсильвания проживали квакеры. Последователи малочисленных групп, таких как социниане, менониты, пиетисты, гернгутеры, образовывали округа и города. Самой многочисленной деноминацией стал методизм.


Собрание методистов в США в 1839 г.

Акроним WASP (Белые англосаксонские протестанты), был аналогичен понятию «стопроцентный американец» — то есть представители более зажиточных слоёв общества США, ранее игравшие доминирующую роль в формировании элиты американской политической и экономической жизни.

В соответствии с крупным исследованием Pew Research Center 2007 года доля от всего населения США составляет: евангельские христиане — 26,3 %, мейнстрим-протестанты — 18,1 %, прихожане церквей чернокожих — 6,9 %. Другое исследование 2007 года Pew Research Center предоставляет немного иную статистику: евангелисты — 21 %, мейнстрим-протестанты — 18 %, члены церквей чернокожих — 8 %, однако это исследование предлагает ещё и четвёртую группу протестантских меньшинств, куда относит 6 %. Данное исследование совместно с исследованиями следующих пяти лет представляет картину снижения числа членов церквей, которая отлична от широко распространённого представления, основанного на других источниках, о том, что численность мейнстим-протестантов существенно снижается, в то время как численность евангельских протестантов возрастает (число чернокожих и других меньшинств протестантов практически неизменно).

Исследования Pew Research Center 2007 года были широкомасштабными и показали разницу взглядов в среднем между протестантами основных церквей и евангельских: первые в большем числе продемонстрировали либеральные взгляды и рационализм, в то время как вторые в большем числе разделяют консервативные убеждения и традиционную веру. Мейнстрим-протестанты в среднем меньше соблюдают традиционную практику религиозной жизни: менее часто посещают богослужения, молятся и читают Библию.

Наиболее сильны позиции евангельских христиан в так называемом Библейском поясе, ядром которого традиционно являются Южные штаты.

В середине XX века появился такой феномен, как мегацеркви — религиозные организации с десятками тысяч прихожан, бизнес-структурой и гигантскими доходами. Их число за последние полстолетия выросло с 16 до 1 300. Службы в них, нередко сопровождающиеся концертами звезд эстрады и другими яркими мероприятиями, привлекают множество неофитов, особенно молодежи. Другим религиозным феноменом современности стал телевангелизм. Некоторые телевангелисты являются пасторами, читающими проповеди и в более традиционных богослужебных учреждениях, однако большинство их последователей слушают их проповеди по радио и телевидению. Многие телевангелисты щедро обещают своим последователям материальное, финансовое, физическое и духовное благополучие (en:prosperity gospel). Некоторые телевангелисты располагают значительными активами, дорогими автомобилями, недвижимостью, или даже частными самолётами.

Телевангелист Джоель Остин в мегацеркви Lakewood Church, Хьюстон, штат Техас

Однако в 2012 г. число представителей взрослого населения США, исповедующего протестантизм, достигло самого низкого уровня в 48%, впервые упав ниже 50%. Одну из причин произошедшего эксперты видят в том, что за последнее время выросло число американцев, не определивших свою религиозную принадлежность. Как показало исследование The Pew Forum on Religion & Public Life, об этом заявило около 20% американцев. В 2007 г. их число составляло 15%.

Современный религиозный состав страны

В настоящее время религия в стране представлена главным образом синтоизмом и буддизмом. Но религиозный состав Японии разнообразен.

Синтоисты

Становление синтоизма (или синто) как национальной религии относят к периоду VII-VIII веков. Религия синто заключается в обожествлении природных сил и поклонении им. В значительной степени на становление синтоизма повлиял буддизм. У синто множество последователей, это вероисповедание считается традиционным. Ритуалы в честь богов осуществляются в храмах. Одним из главных символов храма считаются ворота или тории (с яп. «птичий насест»).

Буддисты

Буддизм проникает в Японию в середине VI века через Тибет и Китай. Буддисты — вторая по распространенности группа после синтоистов. За всю историю существования буддизма в стране пришли и сформировались различные буддийские школы и течения, основанные на абсолютно разных аспектах учения: на культуре, философии, медитации, чтении мантр и ритуале. Некоторые школы активны в общественной сфере, другие опираются на монашество. Школы также активно взаимодействуют.

В современной Японии буддийские организации делятся на две большие группы:

  1. Традиционные школы буддизма.
  2. Необуддийские движения.

Христиане

В середине XVI века в Японии появляются первые миссионеры. Христианство оказало влияние на формирование японского образования и общественно-политическую мысль нового времени. Однако, японских христиан в стране не так много.

Выделяют три направления:

  1. Протестантизм. Считается крупнейшим направлением христианства в стране. Протестантизм зародился как ответ на христианские гонения в XVII веке. Организационно японские протестанты объединены в 193 союза. Почти каждый христианин-протестант в стране — это японец.
  2. Католицизм. Был принесен в страну благодаря португальским исследователям и миссионерам. Католическая церковь Японии — часть всемирной Католической церкви под духовным руководством Папы Римского из Ватикана.
  3. Православие. Русская православная миссия была направлена в Японию в XIX веке. Тогда же была основана японская православная церковь. На японский язык переведены Священное Писание и богослужебные книги. В действующей церкви существуют 3 епархии: Сендайская и Восточно-Японская, Киотоская и Западно-Японская, Токийская.

Конфуцианцы

История конфуцианства в Японии восходит к раннему этапу развития японской цивилизации и государственности. Мигранты с материка, китайцы и корейцы, привозили с собой не только конфуцианские тексты, но и соответствующие им нормы конфуцианской морали и образа жизни. Конфуцианство распространилось в стране и как философское учение, и как религия. В настоящий момент не пользуется большой популярностью и насчитывает небольшое количество последователей.

Сектанты

Секты в стране возникли в конце XIX — начале XX веков.

Секты в Японии можно разделить на две большие группы:

  • возникшие на основе синтоизма;
  • возникшие в результате реформирования японского буддизма.

Для нас слово «секта» созвучно с «мошенниками», «сатанистами» и т.д., но в Японии значение сект и отношение окружающих к ним совсем иное. Деятельность этих организаций завязана на религии, и они занимаются благотворительностью.

Верующие других религий

Представители других религиозных групп в меньшинстве. Среди них индуисты, бахаи, сикхи, джайны и иудеи. Среди жителей Японии находятся также сторонники местных первобытных верований и культов.

Атеисты

В Японии религия сохранилась не столько, как вера, сколько как соблюдение определенных национальных традиций. Потому всего 25% японцев считают, что религиозность играет важную роль в их жизни. В стране 31% населения считают, что никаких богов не существует.

В японской культуре достаточно глубоко укоренились принципы религиозной терпимости. Более того, в Японии мало кто считает, что человек вообще должен «принадлежать» к какой-то церкви или обязательно исповедовать какую-то религию. Это создает атмосферу минимального давления общества на атеистов.

Какая вера у американцев — самые распространенные религии в США

Влияние знаменитой американской демократии распространено на каждый сегмент социального общества и ярко выражено в непростом вопросе – религия в США. Свобода вероисповедания закреплена в конституции и своим законным правом американцы пользуются сполна. В Соединенных Штатах очень много религиозных конфессий и все они имеют своих адептов. В целом верующих в стране насчитывается около 85%, где приблизительно 79% связывают себя с одним из направлений христианства.

Роль религии в жизни американцев

Религия и церковь занимают одно из приоритетных мест в жизни американцев. Поэтому можно уверенно сказать, что подавляющее большинство жителей США относятся к вопросу вероисповедания с большим уважением. Здесь принято всей семьей посещать церковь и приглашать священнослужителя на похороны, бракосочетание или причастие. Однако вероисповедание в Америке для многих – это банальная возможность ходить в храмы, как в клуб по интересам, а для других – истинно верить в Бога.

В Соединенных Штатах церковь отделена от государства. Согласно исторической поправке к конституции, начиная с 1791 года, ни одна религия не может быть возведена в ранг государственной. Это связано с тем, что страну постепенно заселяли выходцы со всего мира, и каждая диаспора стремилась бережно хранить национальные обычаи. Поэтому нельзя дать однозначный ответ на вопрос о конкретной религии в США.

Какая вера у американцев

Благодаря многонациональности американского народа постепенно сформировались разные направления верований. В Соединенных Штатах Америки мирно соседствуют приверженцы:

  • неопротистанских и псевдопротистанских течений;
  • католических, православных, протестантских религий;
  • общины индейцев, афроамериканцев;
  • евангельские христиане;
  • основные протестанты;
  • мормоны;
  • буддисты;
  • свидетели Иеговы;
  • мусульмане;
  • прочие христианские верования.

Есть многочисленная (относительно числа прихожан) церковь сатаны и другие ортодоксальные конфессии. Приблизительно 1,6% граждан, в основном молодых считают себя атеистами и эта цифра неуклонно растет.

На вопрос какая религия в США самая распространенная можно дать исчерпывающий ответ. Наиболее доминирующими конфессиями считаются – католицизм (свыше 23% верующих) и протестантизм (более 51% адептов). В 20 веке католическая церковь активно занималась вопросами политики: выступала против войны во Вьетнаме, старалась позитивно влиять на проблему ядерной безопасности. Например, епископы США в 1978 году высказывали пожелания о договоре ограничения стратегических вооружений.

Самая распространенная религия в США

Протестантская церковь принимала в жизни Соединенных Штатов не меньше участие, если учитывать тот факт, что это самая большая религиозная конфессия в стране. Протестантизм – отдельная ветвь христианства с преобладающими тенденциями современного подхода к священным текстам. Сторонники распространенной религии стараются переосмыслить догмы и адаптировать их к реалиям.

Вне зависимости от вопроса, какая вера у американцев любая конфессия старается сохранить исторические традиции и культуры, несмотря на нарастающий поток эмигрантов из разных стран. Были определенные разногласия, расколы в убеждениях, например, в лютеранской и протестантской церкви во время гражданской войны в США, когда северная лютеранская церковь выступала за постепенную отмену рабства. В целом, на территории Соединенных Штатов крупных религиозных конфликтов не возникало. 

Особенности протестантских богослужений

Для тех, кто привык посещать православную церковь, богослужения в протестантских приходах могут показаться несколько непривычными и необычными. Типичное богослужение в одной из протестантских церквей Сан-Франциско или в любом другом городе страны в обязательном порядке включает исполнение религиозных гимнов в сопровождении настоящей музыкальной группы. Стили исполнения могут быть различными.

Баптистская русскоязычная церковь, например, отличается некоторой строгостью стиля, и это не только пение гимнов, но и манеры поведения, отношения между людьми – короче говоря, весь стиль жизни. Такова, например, славянская баптистская церковь Спасение в Сиэтле. Поражает некоторая строгость богослужений, атмосфера смирения и хорошо развитая работа с молодежью.

Среди баптистских русскоязычных церквей можно назвать также:

  • церковь Вефиль;
  • церковь Благодать в Ванкувере;
  • церковь на горе Спокен США;
  • церковь Пилигрим (Спокен);
  • многие другие.

Некоторые баптистские приходы распространили свое влияние на другие страны. Церкви Благодать, например, имеются в Европе, России, Белоруссии и во многих других местах.

Кроме баптистской, в стране действуют епископальная церковь, методистская, пресвитерианская и некоторые другие.

Иное дело – приходы неопротестантской волны, список которых в Америке не так уж и мал. Главное их отличие от баптистов – всеобъемлющая радость от того, что каждый уверовавший в Иисуса и принявший Его Крестную Жертву как великий дар, будет спасен. В таких приходах всегда царит оживление, люди радуются общению друг с другом. В этой среде Иисуса почитают живым и радуются тому, что Он присутствует среди тех, кто собрался на богослужение, которое стало максимально близким к большинству людей.

Прославление Иисуса – важнейшая часть традиционных богослужений в неопротестантских церквях. Служение в группе прославления считается почетным и важным и доверяется далеко не каждому, пусть даже профессиональному музыканту.

Вашингтонский кафедральный собор

В Вашингтоне нет нехватки церквей, но нет более примечательной, чем Вашингтонский кафедральный собор. Этот собор стал местом, где проводятся похороны всех великих людей – 21 президент и другие значимые для страны личности были похоронены именно тут. Его внешний вид также поражает и может задать конкуренцию европейским церквям. Стоит отметить также очень эксцентричную деталь – на одной из башен недавно воздвигли статую Дарта Вейдера в качестве современного символа зла.

Признайте свое желание: как противостоять желанию перекусить в праздники

Лучшие модели авто от Mercedes, сделавшие марку популярной

Как просто сделать домашний сухой шампунь: делюсь проверенным рецептом

Особенности религии мормонов

Наверняка, многие слышали об одном из направлений Реформаторской церкви – мормонах или Новой церкви Иисуса Христа. Их учение до сих пор вызывает множество споров, поскольку оно весьма противоречиво и хотя пытается чисто внешне опираться на Библию, но его скорее можно назвать оккультной сектой.

Центром этого учения является южный штат Юта. Управляет каждой общиной мормонов выбранный тайным голосованием Президент и два его помощника, которые выполняют также функции казначеев. Мормоны весьма активно занимаются миссионерской деятельностью и количество их членов медленно, но неуклонно повышается.

У мормонов отсутствуют специальные молитвы и псалмы, их собрания построены на импровизации и проповедях. Они по своему проводят обряды крещения и венчания, при этом это единственная церковь в христианстве, которая признает многоженство.

Выйти из данной секты достаточно трудно и она запрещает бывшим своих членам проводить новое крещение в качестве наказания.

Большинство негров Америки — протестанты, но есть и православные

Неграм пришёлся по душе протестантизм в большей степени, чем другие христианские течения. Причём популярны самые разные направления:

  • баптисты;
  • методисты;
  • пятидесятники;
  • свидетели Иеговы.

5%
примерно столько в Америке негров католиков

Интересное явление американского христианства — приходы чернокожих, исторически чёрные церкви. Либеральный протестантский фундамент позволил включить в ткань христианского учения духовные традиции Африки.

Исторически чёрные церкви возникли в XVII веке, когда рабы уже приняли христианство, но посещать один храм с белыми не могли.

Даже сегодня у этих церквей есть проблемы с недоброжелательно настроенными людьми: то ли противниками чернокожих, только борцами за чистоту христианства от языческих верований. Выражается это в поджогах и других преступных деяниях.

В Америке действуют приходы, созданные только для негров

Православные приходы в США по понятным причинам не состоят из одних только русских. Как ни крути, а существуют они ради местного населения. В том числе — благодаря неграм. Протоиерей Андрей (Ткачёв) так комментирует это явление:


Андрей Ткачёв
протоиерей

Негры-методисты. Фото: cdn01.ru

Какие же причины побуждают негров принять православие? Казалось бы, Америка полна католиков и протестантов. Почему не эти традиции?

Чернокожий православный священник Моисей (Бери) делится той причиной, которая побудила его:

Моисей (Бери)
православный священник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий