Процедура выхода из европейского союза. досье

Мнение эксперта

Мы традиционно обратились за комментариями к нашему постоянному эксперту, и вот, что удалось узнать.

Мнение эксперта
Дмитрий Константинович
Ведущий эксперт «Польского консультанта»

«Я понимаю, что тема интересует многих, в первую очередь граждан Украины, но я ни политик, ни политолог – я юрист. И рассуждать я могу исключительно в контексте этого.

Как юрист я вижу следующие факты:

  • Есть проект, а не закон, значит на данный момент ничего в правилах не изменилось.
  • У Украины есть подписанное соглашение об ассоциации, что является обязательным первым шагом для вступления в ЕС, но вовсе его не только не гарантирует, но и не обязывает стороны двигаться дальше по этому пути. Ассоциацией вполне можно и закончить процесс, как, к примеру, ЕС и Чили. Согласитесь, эта латиноамериканская страна никогда не станет членом ЕС хотя бы уже по географическим причинам.
  • Для того, чтобы процесс вступления хотя бы начался, необходимо сделать следующий шаг – подать заявку, чего Украина не делала. Декларирование намерений, даже если они закреплены в конституции, не являются основаниями для чиновников ЕС предпринимать какие-либо действия, а именно с их стороны должен быть инициирован процесс создания комиссий, согласования с европейскими властными институтами сам факт начала переговоров и пр.
  • Инициатором изменений выступила Франция, т.е. одна из стран старой Европы. Логично, что государства ЕС, несущие затраты на содержание других территорий Евросоюза, стараются снизить нагрузку на свои бюджеты. Хотят ли они оплачивать развитие новых членов? Хотя, это вопрос не юридического толка.
  • Одним из требований вступления в ЕС является «соответствие экономических показателей европейскому уровню».

На последний пункт я хочу обратить внимание читателей. Понятно, что речь не идет о соответствии экономическим показателям, к примеру, Германии или той же Франции

Но и до Польши достаточно далеко. При этом польские власти официально признали, что для достижения этих показателей (внутри ЕС!), их бюджет получил из Брюсселя 110 миллиардов евро.

При примерно равном населении Польши и Украины, где, скажите, украинскому правительству взять такие деньги? И это при условии довольно жестких квот на экспорт в сторону запада, предполагающихся соглашением об ассоциации. И это при условии резкой потери рынков сбыта на востоке. И это при условии снижения бюджетных выплат от Брюсселя той же РП.

Я специально, чтобы не участвовать в дрязгах, опускают политическую составляющую, и обращаю внимание только на экономику. Это лишь часть проблемы, но и она, очевидно, ставит ситуацию в ступор, какими бы не были правила вступления в ЕС

Но давайте будем оптимистами. Давайте представим, что все проблемы удастся пройти, и экономические показатели теперь «соответствуют европейскому уровню». Прекрасно! Остается только один вопрос: при снятии с дотаций старых членов ЕС, при достижении экономикой отличных результатов, самой-то Украине будет нужно входить в какие-то союзы?

В общем, когда и как примут нововведения – узнаем со временем. Что касается Украины, то ближайших перспектив не вижу, и новые правила тут не главный аргумент. Что касается оптимизма, то давайте последим за Албанией – эта маленькая страна (население 2,8 млн.) находится на сопоставимом уровне экономического развития, а в процессе вступления в ЕС прошла значительно дальше. Значит, для ее принятия будет выдвигаться требование роста экономики – вот и посмотрим, кто, как — и главное за чей счет — будет это делать».

Ранее «Польский консультант» сообщал, что ЕС изменил правила выдачи Шенгенских виз.

Была ли статья полезна?

Да1Нет

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация

Принципы работы Еврозоны

Современная конструкция Евросоюза основана на соглашении, разработанном в 1992 г. в голландском городе Маастрихте. Его главные параметры таковы:

  • формирование международного объединения с общими установками в сфере экономики, политики и валютных отношений;
  • развитие общего рынка товаров и услуг, обеспечивающегося беспрепятственным движением продуктов производства;
  • координация совместных усилий в природоохранительной области;
  • совместная борьба с преступностью.

Договор вступил в действие 1 ноября. Его реальными последствиями стало учреждение единой для стран валюты-евро и создание безвизового перемещения (Шенгенская зона).

Процесс

Процесс расширения ЕС является достаточно продолжительным для большинства стран. Прежде чем подать официальную заявку, государство должно подписать соглашение о намерении вступить в ЕС. После этого начинается его подготовка к статусу кандидата с перспективами дальнейшего вступления в Союз.

Многие страны не могут соответствовать критериям, необходимым даже для того, чтобы начать переговоры. Поэтому проходит много лет, прежде чем стартует подготовка к самому процессу. Заключенное соглашение об ассоциированном членстве помогает начать подготовку к самому первому этапу.

Сначала страна официально запрашивает членство у Евросоюза. После этого Совет просит Комиссию высказать мнение о том, готово ли это государство к началу переговоров. Совет вправе как принять, так и отклонить мнение Комиссии, но на практике противоречие между ними произошло только однажды (когда Комиссия не советовала начинать переговоры по поводу Греции).

Когда переговоры открываются, все начинается с проверки. Это процесс, на протяжении которого ЕС и государство-кандидат оценивают и сравнивают внутренние законы и законы Союза, устанавливая существенные различия. Когда все нюансы решены, Совет рекомендует начать сами переговоры, при наличии достаточного количества точек соприкосновения. По сути, переговоры заключаются в том, что страна-кандидат пытается убедить Союз в том, что ее административное управление и законы развиты настолько, что могут выполнять Европейский закон.

Причины и последствия референдума-2017 в Каталонии

Главная причина современного сепаратизма в Каталонии, одном из самых богатых и развитых регионов Испании, кроется в недовольстве местного правительства и населения распределением средств государственного бюджета. Загвоздка заключается в том, что Каталония платит в общую казну страны значительно больше, чем получает обратно.

1 октября 2017 года властями Каталонии был организован и проведен референдум о выходе Каталонии из состава Испании. Однако властями страны эта процедура была признана незаконной. Несмотря на действия испанской полиции, направленные на блокирование голосования, опрос все же состоялся. Проголосовать удалось 43 % избирателей, из них 90,2 были за отсоединение, а 7,8 % – против.

Официального признания результатов референдума властями Испании так и не произошло. Вместо этого действующий на тот момент парламент Каталонии был распущен, Женералитет во главе с лидером Карлесом Пучдемоном отстранен, а на декабрь назначены досрочные парламентские выборы.

На сегодняшний день точно не определено, какая именно партия будет формировать правительство. Однако, по мнению экспертов, Мадрид настроен на бескомпромиссное решение конфликта в пользу сохранения целостности Испании.

Выгода Украины от вступления в Евросоюз

3) Дешевые Европейские кредиты. Естественно по Украинским долгам никто платить не хочет, да и не должен. Максимум что дадут кредит, которые надо будет скоро возвращаться с процентами, по сути это и есть их заработок, давать кредиты и на этом зарабатывать. Сейчас давать кредиты это один из самых выгодных направлений бизнеса в мире.

Ну а чтобы отдать кредит придется подтянуть пояски, поднять налоги, повысить квартплату и цены на энергию. Ну и естественно желательно не вступать в таможенный союз с Россией, которая предлагает тоже немало бонусов со своей стороны.

4) Европейцы всегда рады посодействовать Украине в проведении реформ и написании законов. Ну конечно куда же без европейского «цивилизованного законодательства». Естественно Евросоюз всеми силами готов в любое время дня и ночи, переписывать наши законы и конституцию для нужд уже «европейской демократии».

Ну и понятное дело для своей выгоды, ведь любому понятно что Евросоюз не намерен принимать такие законы, которые были бы выгодны развитию независимой Украины а им наоборот невыгодны, ведь это просто нонсенс и отсутствие логики действовать против себя же.

Поэтому мне кажется, лучше бы законы писали все таки Украинцы самостоятельно, и не те депутаты которых спонсируют сегодня страны Европы, а таких сегодня естественно большинство. Да и понятно что деньги они хранят не в Украинских банках а именно европейских.

Украина после вступления в Евросоюз

Короче реально одни преимущества и выгоды Украине от вступления в сотрудничество со своим «старшим европейским собратом». Все эти пункты, конечно же, могли быть и большими минусами для Украины, но так как у нее уже фактически нечего брать, заводы и так давно не функционируют, а цены и зарплаты, и так намного ниже любого европейского прожиточного минимума.

Так что лично я не уверен, что Украине после вступления в Евросоюз по факту первое время будет намного хуже, чем сейчас. Скорее всего, в Украине просто почти ничего и не измениться. Ведь Евросоюз, конечно, сейчас не заинтересован в сильной и независимой Украине в своем составе, а скорее как в сырьевом придатке и большом новом рынке сбыта.

Условия вступления Украины в Евросоюз

Поэтому по любой логике должны быть Управляющие богатые государства и работающие на них более бедные, для обеспечения ресурсами, рынками сбыта, деньгами и рабочей силой. Так было всегда в мировой истории, и вероятно еще довольно долго в условиях современной политики так и останется, тут нет ничего удивительного и необычного что условия вступления Украины в Евросоюз именно такие.

Или кто-то из совсем закоренелых романтиков думает что по условиям вступления Украины в Евросоюз она необходима для того чтобы Германия, Испания и другие страны пожертвовали собой и свои благополучием, только ради того чтобы поднять Украины но новый технологический уровень и сделать самой развитой страной Евросоюза.

Да и это факт который мы видим на примере Греции и других государств, что слабые государства не становятся более сильными, а все равно остаются странами 3 мира в Европу.

История возникновения ЕС

Толчком для создания Европейского союза стал период после Второй мировой войны. Основная идея заключалась в том, чтобы страны, имеющие тесные торговые и экономические взаимоотношения, могли сотрудничать без угрозы возникновения военного конфликта.

Первоначально сообщество носило название Европейское объединение угля и стали (European Coal and Steel Community): оно было учреждено в 1951 году при подписании Парижского договора.

Оно включало в себя 6 стран-членов:

  • Бельгия
  • Германия
  • Франция
  • Италия
  • Люксембург
  • Нидерланды.

Уже в 1958 году тем же составом свою работу начало Европейское экономическое сообщество (European Economic Community). Союз стал основой для масштабной внутренней площадки для ведения рыночных взаимоотношений, чей потенциал продолжал реализовывать себя вплоть до международного финансового кризиса 2007-08 гг.

В 1993 году было решено переименовать Европейское экономическое сообщество в Европейский союз путём подписания Маастрихтского договора в городе Маастрихт, Нидерланды. Данное событие можно назвать ключевым моментом в переходе сообщества от экономической торговой площадки к полноценному политическому союзу. Одновременно именно данный момент многими оценивается как начало конца успеха ЕС. Пока речь шла лишь об экономической интеграции, государства-члены ЕС сохраняли свой политический суверенитет, а Брюссель имел лишь ограниченную компетенцию. Однако с переходом к политическому союзу Евросоюз начал активно перенимать на себя государственные функции стран-участниц.

Фото: Alexrk2

Зачем Украина нужна ЕС

Поэтому чтобы развиваться отдельными темпами от Евросоюза и так уже почти прекратившего свое экономическое развитие, Украине необходимо все таки остаться независимой. Хотя естественно сегодняшней и так побитой жизнью и разрушенной до основания экономикой Украине может быть и выгодно на первых этапах вступить в Евросоюз, что опять же пока невозможно так как не приглашают туда.

Но ведь мудрые люди некогда не смотрят на сиюминутную выгоду, а Евросоюзом, можете не сомневаться управляют именно такие. Поэтому народу Украины сегодня следует учитывать, что Украина конечно же не главная цель Евросоюза и далеко не основная фигура в большой политике.

Конфликт Украины с Россией из-за вступления в ЕС

Основная причина того зачем Украина Евросоюзу, это конечно для того чтобы побольше насолить и навредить России. А вот навредить и ослабить Россию это конечно же большая цель и достижение для ЕС, так как именно Российская Федерация является все еще одной из самых крупных и сильных держав мира сдерживающих и ограничивающих сегодня политику Евросоюза Америки.

отношения с Россией мы конечно от этого однозначно испортим

А вот почему это происходит, и какова же вообще роль Российской федерации в этой мировой политической ситуации, и как она может повлиять на плюсы и минусы вступления Украины в ЕС, и на то как Россия влияет на Желание Евросоюза заполучить Украину,  вы узнаете в следующей части рассказа о совместных отношениях России, Украины и Евросоюза.

Политическая система ЕС

Власть в ЕС имеет не совсем традиционное разделение на законодательную, исполнительную и судебную ветви:

Европейский совет — высший орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств, а также министров иностранных дел стран-участниц. Кроме того, в Совет входят председатель Совета и председатель Еврокомиссии. К компетенции Совета относится определение стратегических решений в области развития ЕС, а также изменение текущих договоров. Заседания Евросовета проходят два раза в год. Его решения обязательны только для тех стран, которые их поддержали

Важно учитывать, что Европейский совет не равно Совет ЕС и Совет Европы.
Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти, состоящий из 27 членов (по одному представителю от каждой страны-участницы), которые не вправе занимать другие должности. Еврокомиссия формируется 1 раз в 5 лет из лиц, которые были предложены Европейским советом и утверждены Европарламентом

Каждый член Еврокомиссии возглавляет определенное подразделение. В обязанности Комиссии входит внесение законодательных инициатив, надзор по их исполнению, а также управление бюджетом ЕС. Рабочие языки: английский, французский, немецкий.
Совет Европейского союза (или Совет министров) — законодательный орган ЕС, состоящий из 27 министров правительств стран-участниц. Помимо законодательных функций, имеет и некоторые исполнительные, которые касаются внешней политики и политики безопасности ЕС.
Европейский парламент — законодательный орган ЕС, избираемый сроком на 5 лет. Состоит из 751 депутата, которые избираются населением напрямую, и председателя, избираемого на 2,5 года. Члены Европарламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической направленностью. Европарламент имеет и контролирующую функцию: решения Совета ЕС и Еврокомиссии требуют его одобрения. Кроме того, Европарламент вправе распускать Еврокомиссию. Помимо этого, без одобрения Парламента невозможно расширение ЕС и подписание торговых соглашений.
Суд Европейского союза — высший судебный орган в ЕС, состоящий из 27 судей и 8 генеральных адвокатов, назначаемых сроком на 6 лет. Каждые 3 года происходит обновление половины состава. Суд регулирует отношения между странами-участницами, физическими и юридическими лицами, а также между институтами. Кроме этого, дает заключения по международным договорам и толкует международные акты. Решения Суда ЕС обязательны для всех государств-участников, а их неисполнение влечет наложение штрафов. Суд ЕС не равно Европейский суд по правам человека.

ЕС обладает компетенцией лишь в тех областях, в которых страны-участницы согласились предоставить ему полномочия. Это ключевое отличие ЕС от государств федеративного устройства.

Компетенция ЕС делится на 3 типа:

  • исключительный;
  • совместный;
  • вспомогательный.

Исключительная компетенция курирует законотворчество и заключение международных договоров, то есть в ее сферу попадают:

  • таможенный союз;
  • определение правил конкуренции;
  • финансово-кредитная политика;
  • охрана морских биологических ресурсов;
  • общая торговая политика.

Совместная компетенция регулирует:

  • внутренний рынок;
  • ряд аспектов социальной политики;
  • экономическую и территориальную интеграцию;
  • сельское хозяйство, рыбный промысел;
  • охрану окружающей среды за исключением морской природоохраны;
  • защиту прав потребителей;
  • транспортную сферу и трансъевропейские сети;
  • энергетику;
  • ряд аспектов в сфере здравоохранения.

В некоторых областях совместная компетенция ЕС работает с национальными правительствами. Это касается:

  • научно-технической отрасли;
  • культуры;
  • гуманитарной помощи.

Вспомогательная компетенция оказывает поддержку национальным правительствам в ряде сфер:

  • охране здравоохранения;
  • промышленности;
  • культуре и образовании;
  • туризме и спорте;
  • гражданской обороне;
  • административном сотрудничестве.

Несмотря на наличие широких полномочий у органов ЕС, все страны-участницы обладают правом вето по важнейшим вопросам.

Выбери ответ

Этапы получения гражданства ЕС

На пути к получению гражданства одной из стран ЕС соискателю необходимо пройти ряд процедур, которые в рамках европейского сообщества во многом стандартны. Прежде чем получить статус гражданина страны-участницы Евросоюза, иностранец в большинстве случаев должен оформить визу в эту страну, приехать сюда и прожить определённое количество лет в статусе временного и постоянного резидента.

ВНЖ

Первоначальный этап проживания иностранца на территории одной из стран ЕС связан, как правило, с необходимостью оформить ВНЖ или статус временного резидента этого государства. Таким образом человек легализует своё пребывание в стране и получает право на определённую социальную поддержку, а также консульскую помощь. Срок действия ВНЖ в разных странах ЕС зависит от требований законодательства: например, в Германии статус временного резидента предоставляется на 5 лет, после чего иностранец может подавать на ПМЖ, а ещё через 3 года — на гражданство.

ПМЖ

Статус постоянного жителя страны предусматривает более широкий круг прав и возможностей иностранца, проживающего на территории ЕС, чем у временного резидента. В большинстве случаев, наличие ПМЖ практически приравнивает его обладателя к гражданину страны, ограничивая только в возможности участвовать в выборах и занимать определённые государственные должности. Какое количество лет необходимо прожить в статусе постоянного резидента, чтобы получить право на гражданство — зависит от законов каждой отдельно взятой страны Евросоюза. Например, в Испании — это 5 лет, которые прибавляются к пяти годам ВНЖ и дают в сумме 10 лет проживания в стране, необходимых для получения гражданства.

Гражданство

Чтобы рассчитывать на гражданство ЕС, необходимо соответствовать целому ряду требований, предъявляемых к претенденту на европейский паспорт. Соискатель, прежде всего, должен владеть языком страны, на гражданство которой он претендует, иметь представление о государственном устройстве, основных исторических этапах и культурных традициях государства. Принятие гражданства может сопровождаться торжественной церемонией, в ходе которой новый гражданин присягает на верность государству, предоставившему ему статус гражданина.

Таблица: классификационные сроки для гражданства в некоторых странах ЕС

СтранаОбладание ВНЖ, летОбладание ПМЖ, лет
Германия53
Испания55
Швейцария57
Польша53
Швеция41
Литва55
Греция52–7
Португалия51
Австрия55

Условия

В настоящее время расширение ЕС сопровождается рядом формальностей, которые должны соблюсти страны, желающие вступить в этот Союз. На всех этапах процесс контролируется Еврокомиссией.

Фактически любая европейская страна может присоединиться к Европейскому союзу. Окончательное решение по этому вопросу выносится советом ЕС после консультаций с Европарламентом и Комиссией. Для того чтобы получить одобрение заявки, необходимо, чтобы страна была европейским государством, в котором соблюдаются принципы демократии, свободы, права человека, существует верховенство закона.

Условием для получения членства является строгое соответствие следующим критериям:

  • соответствие Копенгагенским критериям, утвержденным в 1993 году;
  • стабильность властных и общественных институтов, которые гарантируют верховенство права и закона, демократию, права человека, защиту и уважение меньшинствам;
  • наличие работающей рыночной экономики, которая способна справляться с конкурентным давлением, а также рыночными ценами, существующими внутри Союза;
  • способность взять на себя обязательства членства, среди которых приверженность ключевым экономическим, политическим и денежно-кредитным целям самого Союза.

Страны-члены

Текущие участники

На 2018 год в состав Европейского союза пока ещё входят 28 стран, которые суммарно составляют крупнейшее объединение на европейском континенте. Полный список государств вместе с датами вступления в ЕС выглядит следующим образом:

  • Бельгия (с 1 января 1958 года)
  • Болгария (с 1 января 2007 года)
  • Хорватия (с 1 июля 2013 года)
  • Дания (с 1 января 1973 года)
  • Германия (с 1 января 1958 года)
  • Эстония (с 1 мая 2004 года)
  • Финляндия (с 1 января 1995 года)
  • Франция (с 1 января 1958 года)
  • Греция (с 1 января 1981 года)
  • Ирландия (с 1 января 1973 года)
  • Италия (с 1 января 1958 года)
  • Латвия (с 1 мая 2004 года)
  • Литва (с 1 мая 2004 года)
  • Люксембург (с 1 января 1958 года)
  • Мальта (с 1 мая 2004 года)
  • Голландия (с 1 января 1958 года)
  • Австрия (с 1 января 1995 года)
  • Польша (с 1 мая 2004 года)
  • Португалия (с 1 января 1986 года)
  • Румыния (с 1 января 2007 года)
  • Швеция (с 1 января 1995 года)
  • Словакия (с 1 мая 2004 года)
  • Словения (с 1 мая 2004 года)
  • Испания (с 1 января 1986 года)
  • Чешская Республика (с 1 мая 2004 года)
  • Венгрия (с 1 мая 2004 года)
  • Великобритания (с 1 января 1973 года) – ввиду состоявшегося Brexit, на 2016 год государство находится на стадии выхода из ЕС.
  • Кипр (с 1 мая 2004 года)

Европейский союз = Европа?

Хотя Европейский союз часто в сокращённом виде называют просто «Европа», данное отождествление является абсолютно не верным. Европа как часть света включает множество государств, которые не входят (и даже категорически не хотят входить) в Евросоюз. Наиболее очевидные примеры: Швейцария, Норвегия, Россия, Украина, Исландия, Сербия, Беларусь, а также карликовые государства Европы.

Страны, задумавшиеся о выходе из ЕС

До лета 2016 года не было ни одного случая, когда какая-либо страна покинула ряды Евросоюза. В 1985 году состав Европейских экономических сообществ покинула Гренландия; важно, однако, отметить, что речь шла не о выходе целой страны (Гренландия принадлежит Королевству Дания), а именно о выходе отдельной территории

Гренландия

Вступление Гренландии в ЕЭС в 1973 году было инициативой не самого северного острова, а проевропейской Дании

Так как большинство датчан проголосовало в пользу присоединения к альянсу, голос гренландцев, как жителей колонии, не имел особой силы. Для Союза Гренландия представляла экономическую важность: северная территория может похвастаться богатыми ресурсами и рыбной промышленностью

Но время шло. А с ним приходило и осознание, что членство в интеграционному проекте скорее вредит местным интересам (уж очень активно (тогда – западные) немцы вылавливали рыбу вблизи берегов острова). 23 февраля 1982 года народ Гренландии проголосовал за выход из ЕЭС; уже 1 января 1985 года данный шаг был оформлен юридически.

Подробно: Гренландия, или есть ли жизнь после выхода из ЕС?

Великобритания

Подробно: Выход Великобритании из ЕС (Brexit)

23 июня 2016 года граждане Великобритании уверенным большинством проголосовали за выход страны из ЕС (Brexit).

Стремления к выходу из Союза в других странах

В настоящее время дебаты о выходе из Евросоюза активно ведутся в следующих странах:

  • Австрия
  • Дания
  • Финляндия
  • Словакия.

История

Организация, ставшая прототипом ЕС, называлась «Европейским объединением угля и стали». Оно было основано в 1950 году Робертом Шуманом. Таким образом, удалось объединиться сталелитейным и угольным промышленникам Западной Германии и Франции. Также к проекту присоединились страны Бенилюкса и Италия. Они заключили так называемый Парижский договор в 1952 году.

С тех пор они стали называться «Внутренние шесть». Это было сделано в противовес «Внешним семи», которые объединялись в Европейскую ассоциацию свободной торговли. В нее входили Дания, Норвегия, Швеция, Великобритания, Швейцария, Австрия и Португалия. В 1957 году в Риме был подписан договор, с которого началось объединение двух этих обществ после слияния их руководства.

Стоит отметить, что сообщество, которое стояло у истоков ЕС, потеряло немало территорий из-за процесса деколонизации. Например, в 1962 году независимость получил Алжир, который до этого был неотъемлемой частью Франции.

На протяжении 60-х годов расширение количества участников практически не обсуждалось. Все сдвинулось с мертвой точки после того, как Великобритания поменяла свою политику. Считается, что это произошло из-за Суэцкого кризиса. В ЕС вместе с ней заявки подали сразу несколько стран: Ирландия, Дания и Норвегия. Но тогда расширения так и не произошло. Новых членов принимают только при единогласном согласии всех участников Союза. А французский президент Шарль де Голль наложил вето, опасаясь «американского влияния» Великобритании.

Необходимость вступления России в Евросоюз

Вступление в Евросоюз — длительный процесс, начинающийся с подачи заявки Европейскому комитету, которую Россия не подавала вовсе. Но, тем не менее, Россия сотрудничает с ЕС, с 1994 года действует Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Евросоюза и России.

Данное соглашение подразумевает взаимовыгодное сотрудничество, которое заключается в том, что, с одной стороны, Европа снабжает РФ техникой, автомобилями и современным оборудованием, наравне с товарами широкого потребления. А с другой стороны, Россия является важным поставщиком энергоресурсов в страны Европы.

В 2002 году В.В. Путин предложил ЕС рассмотреть вопрос о возможности безвизового режима в связи с отдаленным расположением Калининградской области и проблематикой обеспечения данного региона, на что не получил ни подтверждения, ни опровержения. ЕС согласился рассмотреть данный вопрос в перспективе.

Некоторые государства Евросодружества высказывают свое предпочтение относительно возможного вступления России в Евросоюз, среди них Чехия, Италия и Германия.

Состоять ли России в Евросоюзе или нет — вопрос крайне спорный и неоднозначный, так как ответ на него основывается исключительно на прогнозах и вероятностях. Многие аналитики предполагают, что вступление России в Евросоюз возможно. Но вопрос о выгоде и необходимости этого шага для России стоит не менее остро.

Многие отрасли хозяйства, не выдержав конкуренции с европейским рынком, могут просто-напросто исчезнуть, лишая государство дохода. Также Россия лишится части своей независимости, так как должна будет согласовывать все свои решения с Европарламентом, что может лишить Россию выгодных партнеров.

Наиболее вероятный прогноз положения вещей в России после вступления в Евросоюз: закрытие предприятий, повышение безработицы, рост цен, вытекающие последствия перестройки экономики на новый лад — затяжной экономический кризис.

Вхождение в единую валютную зону потребует от России энергетических уступок, превращая страну в донора энергоресурсов, необходимых Европе. Трудно сказать, послужит ли это на благо Российской державе, ведь наше государство стремится сохранить свой политический курс и сотрудничать с остальными странами в обоюдовыгодном ключе.

Экономика Евросоюза: особенности и принципы функционирования

С момента своего создания Евросоюз превратился из выгодного экономического союза во влиятельное объединение сильных стран.

Функционирование ЕС обеспечивается рядом правительственных структур. Европейский союз имеет собственный парламент, совет, суд, счетную палату, центробанк.

Официально у ЕС нет столицы, но негласно ей
можно назвать Брюссель, где сосредоточено огромное количество всех учреждений.
Значимые союзные структуры расположены также во Франкфурте, Люксембурге,
Страсбурге.

Финансируется ЕС в основном за счет отчислений от ВВП стран-членов в размере 0,7%. Также финансовыми источниками служат импортные сборы, налоги и добровольные взносы третьих стран.

Все члены ЕС равны между собой и имеют номинальную независимость, а все решения принимаются коллективно, есть группа стран, занимающая лидирующее положение.

Порядка 60% всех отчислений в фонд ЕС делается четырьмя странами — Германия, Великобритания, Франция, Италия. Это внушительный взнос учитывая, что общая доля всех прибалтийских стран составляет всего 1%.

Многие члены Европейского Союза получают крупные отчисление из общего фонда на поддержание экономики, воплощения целей ЕС и для экономического развития. Размер оказываемой помощи, как правило, существенно больше, чем размер вкладов.

Практически 86% бюджетных средств ЕС направляются на поддержку и развитие стран. Организация оказывает содействие в улучшении качества образования, развитии технологий, сельского хозяйства и других экономически важных для процветания областях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий