Ни евро даром или весь общественный транспорт вены на пальцах

Описание общественного транспорта

Общественный транспорт в Вене – один из самых удобных и простых в использовании. Развитая транспортная система столицы Австрии состоит из маршрутов автобусов, трамваев, а также лини метро (U-Bahn) и скоростных городских поездов (S-Bahn).

Весь городской транспорт в Вене ходит по расписанию. В автобусах, и поездах электричек и метро объявляется название каждой остановки и ближайшие с ней пересадки на другой транспорт.

Схему метро и скоростных городских поездов в Вене можно увидеть здесь.

Внутри автобуса Двери с ручками в метро

Особо стоит отметить, что двери в венском транспорте не открываются на каждой станции автоматически. В автобусах для открытия дверей нужно подать сигнал, нажав большую кнопку рядом с дверью. В метро и городских скоростных поездах двери также сразу не открываются, для выхода необходимо дождаться полной остановки на станции и затем ухватиться за рукоять на двери и потянуть в сторону.

Полезные советы

Перед спуском в венскую подземку туристам пригодятся следующие рекомендации:

  1. Хотя на входе и выходе в метрополитен отсутствуют турникеты, не стоит пытаться пройти без билета. Все станции оборудованы камерами и вскоре вас вычислят и заставят заплатить штраф в 100 евро;

Названия станций, выделенные цветом, на стене у платформы указывают направление, в котором едет поезд, а выделенные серым – откуда он прибывает;

Над каждым из путей есть электронное табло, из которого вы узнаете, через сколько прибудет нужный поезд;

На указателе каждой станции выделяют выходы из метро, пересадки на другие линии, наличие рядом остановок трамваев, автобусов, городских электричек.

Рекомендуем посмотреть видео о венском метрополитене:

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Кратко, но интересно о метро Вены

Метро в Вене называется «Wiener U-Bahn» или просто «U-Bahn».

«Bahn» – это по-немецки «поезд», а «U» – это сокращение от «unterirdisch», что переводится как «подземный». Это первая особенность венской подземки, когда вы будете искать вход в метро, вам нужно искать не букву «M», а букву «U».

Также в Вене имеется система пригородных поездов, которая называется S-Bahn, не перепутайте. На одной из веток S-Bahn S7 находится аэропорт Вены, и S-Bahn — это самый дешевый способ добраться из аэропорта Вены в город.

Метро Вены состоит из 5 веток, 98 станций и 83,3 километров путей, пассажиропоток — 440 миллионов человек в год. Большим метро Вены никак не назовешь, однако, один рекорд в активе этой подземки есть.

Это самое долго планируемое метро в мире

Если вы уже пять лет планируете сделать ремонт у себя в квартире и считаете, что это долго, то обратите внимание на метро Вены. Первый проект метрополитена был предложен в 1844-м году, а первая ветка была запущена в 1978-м

Администрация столицы Австрии рассматривала разные проекты в течение 130 лет, но все они или отвергались, или реализовывались частично.

Сейчас для города Вена метро стало главным видом общественного транспорта.

Билеты на общественный транспорт Вены

Билеты на общественный транспорт Вены можно приобрести непосредственно в кассах или автоматах, которые располагаются на ж/д станциях или в метро, а также на автобусных и трамвайных остановках. Непосредственно в трамвае или в автобусе у водителя можно приобрести билет на одну поездку, правда его стоимость обойдется вам немного дороже.

Разновидности билетов

Для проезда на общественном транспорте можно приобрести следующие виды билетов:

  • Einzelfahrschein – это разовый билет, действителен только на одну поездку. Его стоимость составляет 2,1 евро. Если же его покупать у водителя автобуса или трамвая, то он обойдется вам в 2,20 евро. Действие билета распространяется только на одну зону VOR, другими словами данный вид билета действует в пределах административной черты города. Вы можете пересаживаться на любые другие линии сколько угодно раз. На пересадку вам отводится не более 20 мин
  • Wiener Einkaufskarte – это венская карта для покупок, которую можно приобрести по стоимость в 6,10 евро. Его срок действия распространяется только на один день для совершения большого числа поездок в пределах городской черты с 8:00 утра и до 20:00 вечера, кроме воскресенья и праздников
  • 8-Tage-Karte предназначен для нерегулярно пользующихся общественным транспортом Вены. Состоит из 8 проездных билетов на 8 дней и стоит 38,4 евро. При этом им могут воспользоваться 8 пассажиров и не обязательно подряд.
  • 24-Stunden-Karte – это суточный билет, который действителен в зоне 100 в течение одной сутки с момента его компостирования. Стоимость билета составляет 7,60 евро
  • Wochenkarte предназначен на одну неделю, начиная с полуночи понедельника и заканчивая 9:00 утра следующим понедельником. Его компостировать не нужно, так как на нем уже указано время и даты начала и конца действия билета. Стоимость билета обойдется вам в 16,20 евро
  • Vienna Card – специальный проездной для туристов на 48 часов (стоит 21,9 евро) и 72 часа (стоит 24,9 евро)

Примечательно, но дети до 15 лет в дни школьных каникул и праздничные дни, а также по воскресеньям могут перемещаться в общественном транспорте совершенно бесплатно. В остальное время тем, чей возраст старше 6 лет и младше 15-ти, выгодно покупать проездной на 2 поездки 2-Fahrten-Fahrschein zum Halbpreis стоимостью 2,2 евро. Дети до 6 лет всегда пользуются транспортом бесплатно.

Общие сведения о метрополитене

Официальной датой открытия современного метрополитена Вены (U-Bahn) является 1976 год. Но на самом деле метро в городе зародилось гораздо раньше (конец 19 столетия). Даже сегодня некоторые участки железной дороги, появившейся еще на рубеже 19-20 вв., используются столичной подземкой для перевозки пассажиров. Если вы взгляните на смеху метро Вены, то заметите одну отличительную особенность: почти все линии связаны с путями скоростных поездов. Таким образом, у пассажиров есть отличная возможность отправиться в пригород, не выходя из метрополитена.

В настоящее время автобусные и трамвайные линии, а также метро Вены обслуживает крупнейшая в Австрии транспортная сеть Wiener Linien. По данным компании ее ежедневный пассажиропоток составляет более 2,6 миллионов человек. В общей сложности в метрополитене Вены насчитывается более 100 станций. На 5 ветках метро задействовано 150 поездов, обеспечивающих все условия для комфортабельного проезда. Линии подземки названий не имеют и обозначаются на схеме буквой U: к каждой ветке представлен свой порядковый номер (U1, U2 и т.д.).

Характерная особенность венского метро заключается в том, что его станции редко располагаются рядом с остановками другого общественного транспорта. И если в центре Вены еще можно наблюдать частичное дублирование автобусных и трамвайных остановок со станциями метрополитена, то в отдаленных районах сразу пересесть с одного вида транспорта на другой практически невозможно.

Внутри венское метро выглядит достаточно лаконично: его отличают хорошо освещенные, яркие платформы, затемненные пути и практическое отсутствие какого-либо декора (только рекламные плакаты). По всему периметру подземки расставлены многочисленные урны, имеются дорожки для слепых. Также метро оборудовано большим числом лифтов, которые отвозят пассажиров к другим станциям или на поверхность к выходу.

Краткая история

Считается, что современный венский метрополитен был открыт 8 мая 1976 года. Однако началась его история гораздо раньше:

  • В 1898 году была официально открыта столичная железная дорога Отто Вагнера. Нынешнее метро основано на этой системе. Stadtbahn был полноценной железной дорогой, работающей на паровых двигателях.
  • В 1925 году Stadtbahn открыли после реконструкции и электрификации. Однако линии были в основном такими же, как и раньше, подвижной состав был переоборудован трамвайными вагонами.
  • В 1976 г. был запущен первый новый поезд метро на коротком участке между Гелигенштадтом и Фриденсбрюке. Однако пассажирские поезда ходили по этому участку с 1899 года.
  • В 1978 году был открыт первый новый тоннель между Карлсплатц и Реуманплатц. Открытие нового тоннеля сопровождалось народными гуляньями.

Коричневая и оранжевая ветки метро были отстроены в основном в период с 1989-го по 2000 год.

По данным UITP (Международная ассоциация общественного транспорта), метро в Вене является одной из самых эффективных систем общественного транспорта в мире. В 2009 году ежедневно оно обслуживало более 1,3 миллиона пассажиров, а в 2011 году пассажиропоток составил 567,6 миллиона человек. Сеть постоянно расширяется и обновляется подвижной состав. С 1969 года в расширение венского метрополитена ежегодно инвестируется 200 миллионов евро.

Линии

Линия Конечные станции Строительство Длина (км) Станций Среднее расстояние между соседними станциями
U1 Oberlaa (Оберлаа)

Leopoldau (Леопольдау)

1978—2017 19,200 24 808 м
U2 Karlsplatz (Карлсплатц)

Seestadt (Зеештадт)

1980—2013 (частично с 1966 как линия скоростного подземного трамвая) 16,848 20 887 м
U3 Ottakring (Оттакринг)

Simmering (Зиммеринг)

1991—2000 13,402 21 670 м
U4 Hütteldorf (Хюттельдорф)

Heiligenstadt (Хайлигенштадт)

1976—1981 (с 1898 как Stadtbahn) 16,361 20 861 м
U6 Siebenhirten (Зибенхиртен)

Floridsdorf (Флоридсдорф)

1989—1996 (частично с 1898 как Stadtbahn) 17,347 24 754 м

Линия U1

Поезд в направлении «Леопольдау» на станции «Кагран»

Станция «Йозефштедтер Штрассе» линии U6

U1 Oberlaa Leopoldau

(Оберлаа) (Леопольдау)

Цвет: красный

Сооружение первой линии началось в 1969.

Первая секция, Ройманнплац — Карлсплац, открылась 25 февраля 1978 года. Изначально планировалось строительство от Ройманнплац до Пратерштерна, с более поздним продлением линии через Дунай до Каграна. Однако из-за обрушения моста Райхсбрюке в 1976 году, это продление началось раньше запланированного срока и завершилось в сентябре 1982 года.

В 2000 году началось строительство отрезка до Леопольдау, который открылся 2 сентября 2006.

Первое продление линии на юг города состоялось 2 сентября 2017 года, когда были открыты 5 новых станций, от Ройманнплац до Оберлаа.

Станция «Фолькстеатер», находящаяся на линии U3

Мемориальная доска в честь советских воинов

На станции Кайзермюллен-ВИК (выход в сторону Венского международного центра) установлена мемориальная доска в честь одного из советских соединений, участвовавших в освобождении Вены в 1945 году.

Линия U2

U2 Karlsplatz Seestadt

(Карлплатц) (Зеештадт)

Цвет: фиолетовый

Вторая линия, в основном, состоит из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 1960-х годах. Линия была продлена в обе стороны, так что теперь поезда ходят от Аспернштрассе до Карлсплац. Тем не менее, она пока является самой короткой в Венском метрополитене. Кроме того, из-за ограничений, накладываемых конструкцией бывшего трамвайного туннеля, а также из-за коротких перегонов линия U2 является ещё и самой медленной.

10 мая 2008 года, к Чемпионату Европы по футболу, открыты пять станций.

2 октября 2010 года открыто шесть станций. Линия была продлена до станции Аспернштрассе.

5 октября 2013 года открыто три станции. Линия была продлена до станции Зеештадт.

Линия U3

Поезд на линии U3

U3 Ottakring Simmering

(Оттакринг) (Зиммеринг)

Цвет: оранжевый

Третья линия была построена в пять этапов между 1989 и 2000 годами. Все станции кроме двух — подземные.

Линия U4

Поезда обеих систем Венского метрополитена (линии U4 и U6), покидающие станцию «Ленгенфельдгассе»

U4 Hütteldorf Heiligenstadt

(Хюттельдорф) (Хайлигенштадт)

Цвет: зелёный

Линия U4 основана на модернизированной линии WD городской железной дороги (англ.), которая была открыта ещё в 1898—1901 годах.

Первый участок от Хайлигенштадта до Фриденсбрюке был сдан 8 мая 1976 года, а переоборудование остальной части WD продлилось до 1981.

Большинство станций наземные.

Линия U4 пересекается со всеми остальными линиями, причём со всеми, кроме U3, — дважды.

Сокращение WD означало Wiental—Donaukanal, то есть маршрут линии: по отгороженному участку русла реки Вены, а затем вдоль Донауканала на север, до Хайлигенштадта.

Линия U6

Старые трамвайные вагоны, которые использовались на линии U6

U6 Floridsdorf Siebenhirten

(Флоридсдорф) (Зибенхиртен)

Цвет: коричневый

Шестая линия является самой длинной в Венском метрополитене.

На участке от Лэнгенфельдгассе до Шпиттелау она проходит по бывшей эстакаде городской железной дороги (англ.).

В отличие от U4, большинство станций на шестой линии не были перестроены, поэтому U6 использует иной тип подвижного состава — трамвайный подвижной состав.

От Лэнгенфельдгассе до Филадельфиабрюке пути проходят под землёй. Эта часть линии была открыта в 1989 году. Южный участок — от Зибенхиртена до Филадельфиабрюке, открытый в 1995 году, — основан на эстакаде для скоростного трамвая, построенной в конце 1970-х.

Через год была завершена и северная часть линии от Шпиттелау до Флоридсдорфа. Здесь есть как наземные, так и подземные станции.

В отличие от остальных линий Венского метрополитена, U6 не проходит через центр города.

Основная часть линии проходит по эстакаде на Гюртеле.

Такси

Общее описание

Если вы решили воспользоваться такси для поездки по городу, то лучше всего вызвать его по телефону. Машину также можно найти на специализированных стоянках возле вокзалов и аэропортов. В Вене также возможно найти такси, водитель которого может одновременно быть и гидом по городским достопримечательностям. Есть такси специально для женщин, для слабослышащих, такси-лимузины VIP-класса. Если же вы любитель чего-то необычного и экзотического, то можете воспользоваться услугами вело-такси. Как правило, оно может перевезти одновременно двух пассажиров вместе с небольшим багажом.

Стоимость такси

Стоимость проезда определяется по счетчику. Как правило, цена поездки на такси по городу обойдется туристу в сумму от 30 евро, в зависимости от дальности поездки. Стоимость за город, как правило, согласовывается непосредственно с водителем такси.

После прилета в аэропорт Вены, вы можете воспользоваться службой такси, которая работает непосредственно в аэропорту. Стоимость проезда для группы:

  • из 3 человек обойдется в 30 евро (если маршрут поездки будет включать районы с 1 по 11) и 33 евро (если конечный пункт назначения располагается в других районах)
  • из 4 пассажиров – 36 евро
  • из 5-6 человек на такси-минивене – будет стоить 49 евро
  • на 7-8 пассажиров — 59 евро

Транспортные нюансы

Поймать такси непосредственно на улице невозможно, так как останавливаться в непредназначенных для этого местах запрещено правилами движения.

Схема станций с аэропортом и ж/д вокзалом

Чтобы быстро сориентироваться, как выйти на нужной станции, стоит тщательно разобраться в схеме метро Вены.

Описание линий с улицами

Линии венского метро имеют свои отличительные особенности:

  1. Линия U1 соединяет Ройманнплац и Леопольдау. Здесь знаменита остановка Кайзермюллен-ВИК, где посетители могут видеть памятную доску в честь советской армии, освобождавшей Вену в 1945 году;

Линия U2 соединяет Карлсплац и Зеештадт, являясь самой короткой и медленной. Основой для нее стал перестроенный туннель для трамваев 1960-х годов;

Линия U3 соединяет Оттакринг с Зиммерингом. Это одна из самых новых линий с 2 наземными станциями;

Линия U4 соединяет Хюттельдорф с Хайлигенштадтом. Основой для нее стала модернизированная ветка наземной железной дороги в Вене. Большинство остановок расположено на поверхности земли;

Линия U4 пересекается с другими линиями, причем со всеми, исключая U3, даже дважды.

Линия U6 соединяет Флоридсдорф с Зибенхиртеном и имеет самую большую продолжительность. Она не проходит через центр столицы, а занимает эстакаду бывшей венской железной дороги. Отрезок от Филадельфиабрюке до Зибенхиртен остается полностью подземным, на протяжении других участков есть и наземные остановки.

Как добраться до важных мест?

На метро даже неопытный турист легко доберется до нужного ему места:

  • Аэропорт: доехать до станции Wien Mitte (линии U3/U4), где нужно пересесть на поезд CAT или электричку S-Bahn;

Главный ж/д вокзал Вена-Майдлинг: выйти на станции Филадельфиабрюке линии U6;

Главная площадь города с кафедральным собором: доехать до станции Штефанплац на пересечении линий U1/U3;

Дворец Хофбург: доехать до станции Херренгассе на линии U3;

Венская опера: к ней ближе всего от станции Карлсплац (пересечение линий U1, U2 и U4);

Венская ратуша: доехать до станции Ратхаус линии U2;

Народный театр: необходимо выйти на станции Фолькстеатер линии U2.

В этой статье описан маршрут по самым главным достопримечательным объектам Вены, которые можно осмотреть за один день.

Наши репортажи о Вене

Кухня и рестораны

В ресторанах Вены гостям предложат попробовать массу национальных блюд. Одним из самых популярных блюд считается Wienerschnitzel – венский шницель, который обычно готовят из телятины. Сочный шницель гостям подадут в ресторанах Backerstrasse и Figlmuller , здесь блюдо готовят по особенному рецепту. Еще одно популярное блюдо национальной кухни носит название Tafelspitz, что дословно можно перевести как «конец стола». Это нежнейшая телятина в ароматном … Открыть

Необычные отели в Вене

Ценителям современной роскоши и поклонникам отдыха в необычных местах обязательно стоит обратить внимание на фешенебельный отель Melia Vienna. Разместился он в самом высоком небоскребе Австрии – легендарной башне Донау-Сити

Из панорамных окон номеров открывается шикарный вид на город и реку Дунай, приятным дополнением к отдыху будет стильный дизайнерский интерьер, выполненный в строгих тонах. В отеле постояльцам доступно несколько … Открыть

Традиции и колорит Вены

Характер и культура местных жителей довольно противоречивы. Об австрийском «недовольстве жизнью» сложено немало анекдотов, местные жители и сами нередко посмеиваются друг над другом из-за вечного «брюзжания». Тем не менее, коренные жители любят жизнь и умеют наслаждаться ею во всех проявлениях. Туристов, приехавших в Вену, с первого дня отдыха захватит неповторимая праздничная атмосфера. Помимо государственных праздников, в Вене … Открыть

Гид путеводитель по Вене

Бельведер. – романтический парк с прудами, водопадами и двумя дворцами. Обязательно посетите Верхний Бельведер, в котором размещены несколько музеев. В большом бальном зале дворца в 1955 был подписан документ, провозглашающий независимость Австрии, которая после Второй мировой войны еще десять лет оставалась несвободной. Таким образом, Вена, так же, как и Берлин, была поделена между союзниками. Странным кажется то, что … Открыть

Обзор люксовых отелей Вены

По качеству обслуживания и роскошной атмосфере отелю InterContinental Wien сложно отыскать равных. Подходящие номера в одном из самых престижных отелей Вены найдутся и для экономных туристов, и для состоятельных путешественников. На последних этажах высотного здания оборудованы представительские люксы, гости которых получают право свободного доступа к эксклюзивному клубу InterContinental. В течение всего дня в клубе подают изысканные угощения и … Открыть

Вена: отдых с детьми

Все дети любят сладкое, в Вене у маленьких сладкоежек будет возможность не только попробовать вкуснейшие венские штрудели, но и научиться их готовить. Такую возможность им предоставляет знаменитое кафе «Резиденц», несколько раз в неделю в нем проводят мастер-классы по кулинарии для детей. Они смогут научиться готовить традиционные штрудели, а также другие лакомства, популярные в Вене, приятным завершением обучающей программы … Открыть

События первой половины ХХ столетия

Так в начале XX века было задумано возведение тоннелей под землёй. Но Первая мировая война и последующие проблемы в экономике надолго остановили развитие коммуникаций. После аншлюса и присоединения страны к Германии неоднократно обсуждался вопрос строительства метро Вены. Схема имела весьма сложный и амбициозный характер. Но и этим планам не суждено было осуществиться.

В послевоенный период неоднократно поднимался вопрос о необходимости столице Австрии иметь современный метрополитен. Однако в пользу строительства жилья и других проектов восстановлению страны были отвергнуты идеи создания метро Вены. Схема вытеснялась активизацией автомобильного движения.

Были попытки создать альтернативу подземных дорог в виде автобусных маршрутов. Но стремительное увеличение числа автомобилистов перегружало дороги и, наземный транспорт не справлялся с поставленными задачами.

История метро в Вене

Венский метрополитен — запутанная история. Официально он был открыт только 8 мая 1976 года. При этом сам он был образован из множества других инфраструктурных транспортных элементов австрийской столицы — участков железной дороги и даже трамвая. В итоге «подземка» получилась не совсем «подземкой» — многие участки проходят по поверхности.

Хронология создания выглядит следующим образом:

  • 1898 г. Открывается венская «железная дорога № 1» — Штадтбан. Являясь главной транспортной артерией столицы, именно она в будущем станет фундаментом, на котором будет построена вся система метрополитена.
  • 1925 г. К Штадтбану подведено электричество — по сути получился некий гибрид между электричками и городским трамваем (даже парк — из трамвайных вагонов).
  • 1925–1976 гг. Постоянное пассажирское сообщение по городской железнодорожной линии, которая постепенно получает свое расширение. Параллельно с 1960-х ведется строительство подземной инфраструктуры: в центре — с большим заглублением, на окраинах — с малым или вовсе с выходом на поверхность. В 1976 г. запускается первый вагон метро.
  • 1989–2000 гг. Постройка дополнительных линий, окончательно сформировавших единую транспортную систему города.

Впрочем, несмотря на специфический подход к строительству и своеобразную концепцию, венский метрополитен считается одним из наиболее эффективных в мире. Это неудивительно — ежегодно на его улучшения и обновление тратится около 250 млн евро.

Метро Вены 2020: карта, схема, стоимость проезда и время работы

Из статьи вы узнаете всё о метро Вены, как им пользоваться, какие линии существуют, а также сколько стоит проезд, где купить билеты и расписание движения составов. Также вам будет доступна карта-схема метро Вены, которую лучше скачать на телефон при подготовке самостоятельного путешествия в столицу Австрии.

Информация о метро Вены

Метро Вены по-немецки называется U-Bahn Wien, это самый удобный вид городского транспорта для передвижения по столице Австрии. На сегодняшний день метрополитен Вены включает в себя 98 станций и 5 линий. Как видите, линии не имеют названия, а обозначаются цветом и буквой U с цифрой:

Как пользоваться метро? Все станции Венского метрополитена обозначаются знаком в виде белой буквы U на синем кубе. Вход в метро Вены безбарьерный и без турникетов, просто на входе нужно прокомпостировать билет. Не пытайтесь пройти в метро без билета, штраф за такое деяние составляет более €100.

Билеты проще всего приобретать в билетном автомате, которые работают круглосуточно и которые есть на всех станциях метро перед эскалаторами.

На всех станциях станции метро Вены есть указатели на выход, обозначения путей на платформах и установлены электронные табло, на которых выводится номер следующего поезда и оставшееся время. Также на станциях вы всегда найдете карту метро и указатели на переход на другие линии.

Из особенностей метро Вены можно отметить, что часть станций наземные. А ещё перед входом в метро всегда осуществляйте вход в сторону вашего направления, т.к. бывает, что входы на платформы на одной станции разные.

Ниже доступна для скачивания карта метро Вены в высоком качестве. На схеме кроме метро обозначены электрички, например в нижнем правом углу вы можете увидеть электричку S7 из аэропорта Вена-Швехат. Кстати, именно на этой электричке дешевле всего добираться до города. Проезд обойдется всего в €4,4.

Это может вам пригодиться!

Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд) Экономия до 50%!

Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Линии метро

Схема метро Вены

В метро австрийской столицы пять веток, их общая протяженность составляет приблизительно восемьдесят три километра. На них расположено сто девять станций. Все ветки пронумерованы, каждая обозначается на схеме метро особым цветом.

Длина Красной ветки — более девятнадцати километров. На ней находится двадцать четыре станции. Среднее расстояние между ними составляет чуть более восьмисот метров.

Длина Фиолетовой ветки — почти семнадцать километров. На ней расположено двадцать станций. Среднее расстояние между ними — около девятисот метров.

На Оранжевой линии станции находятся очень близко друг к другу: среднее расстояние между ними составляет примерно шестьсот семьдесят метров. Длина линии — тринадцать с половиной километров. На ней двадцать одна станция, причем почти все они подземные (за исключением двух).

Длина Зеленой ветки — примерно шестнадцать с половиной километров. На ней двадцать станций, среднее расстояние между которыми составляет восемьсот шестьдесят один метр. Большинство этих станций являются наземными. Зеленая линия пересекается со всеми остальными ветками, причем большинство из них она пересекает даже два раза.

Длина Коричневой ветки — около семнадцати с половиной километров. На ней двадцать четыре станции, среднее расстояние между ними — семьсот пятьдесят четыре метра. На этой ветке используются весьма необычные для метрополитена вагоны — трамвайные. По этой линии невозможно добраться в центр города (в отличие от остальных веток, она там не проходит).

Пересечение линий в центре города образует многоугольник, там расположены пересадочные станции.

Метро Вены — как пользоваться и цены на проезд

На данный момент Венский метрополитен представлен 5-ю линиями: U1, U2, U3, U4 и U6. Каждая из которых различается по цвету. Совсем как у нас. Только интерьер станций здесь также визуальны выделяется цветом.

Да, в венском метро нет привычных нам турникетов. Это конечно не значит, что за проезд надо платить

Покупать билеты нужно и при этом важно не забывать их компостировать! Иначе ваша поездка будет считаться неоплаченной

В Вене все контролеры ходят в штатском, так что заранее увидеть их сложно. Штраф составляет 100 евро! Так что, покупать билеты все же выгоднее.

Компостируют билеты в таких вот ящиках

Кстати, двери в вагонах автоматически не открываются. Так что будьте внимательны ) и открывайте сами.

Время работы Венского метрополитена

Общее время работы с 05.00 до 24.00. Однако, каждая линия работает немного по-своему. То есть время открытия и закрытия колеблется в +/- 10, 15 минут.

С чем это связано, непонятно ))

Кстати, венские власти не бросают своих граждан и туристов в лапы таксистов. Когда метро прекращает работу, вы можете перемещаться по городу на автобусах, обозначенных буквой N. Их маршруты и расписание можно найти на официальном сайте.

также, метро Вены работает 24 часа в сутки по пятницам, субботам и в праздничные дни!

Где купить билеты на метро в Вене

Для проезда в венском метро подойдет обычный городской билет. Его можно купить вот в таких автоматах (там есть меню и на русском языке)

Вот здесь собрали все основные варианты, где можно купить билеты на метро Вены

Цены на метро Вены в 2019-м году

Чтобы закрепить полученную информацию, рекомендуем посмотреть это видео про метро в Вене. Здесь наглядно показано, как купить билет в метро и что делать дальше

https://youtube.com/watch?v=kp4SuBpOlq4%3F

Билеты и стоимость проезда

Автомат по продаже билетов Киоск Tabak Trafik

Отличительной особенностью общественного транспорта в Вене является возможность использовать один билет на всех видах транспорта в пределах города.

Все билеты, за исключением годового и льготных проездных, можно купить в специальных автоматах, расположенных обычно около станций метро, в табачных киосках «Tabak Trafik». Также билеты можно приобрести и у водителей, однако это будет немного дороже.

Запаситесь мелочью для автоматов с билетами, т.к. бумажные купюры онине принимают. Сдачу автомат также выдаст мелочью.

Одноразовый билет Einzelfahrschein 

Билет Einzelfahrschein предназначен для разовой поездки с пересадкой на другой транспорт, но в одном направлении. Время отведенное на пересадку – 20 мин. Однако прервать поездку, выйти из автобуса и, пройдя по улице, зайти например в метро нельзя. Стоимость билета в кассах или в автомате – 2 € (80 рублей), стоимость билета у водителя 2,20 € (90 рублей). Также имеют хождение билеты Streifenkarte для 4 поездок, которые похожи на Einzelfahrschein. Стоимость билета Streifenkarte – 8 € (320 рублей). На билете Streifenkarte есть 4 магнитных полосы, каждая из которых предназначена для 1 поездки. После использования 1 поездки, полоску на Streifenkarte нужно отогнуть так, чтобы была видна новая полоса.

Билет 24-Stunden-Wien

24-Stunden-Wien – билет, предназначенный для тех, кто планирует активно посещать достопримечательности Вены в течение 24 часов. Отсчет времени наступает с момента первого использования билета. Стоимость билета 24-Stunden-Wien – 6,7 € (270 рублей).

Билет 72-Stunden-Wien

72-Stunden-Wien – полностью аналогичен билету 24-Stunden-Wien – это многоразовый проездной со сроком действия 72 часа. Стоимость 14,5 € (270 рублей).

Билет Wochenkarte

Wochenkarte – это билет, предназначенный для поездок на всех видах общественного транспорта в Вене в течение недели. Действителен билет Wochenkarte с 09:00 понедельника до 09:00 понедельника на следующей неделе. Стоимость билета Wochenkarte 15 € (600 рублей).

Билет Monatskarte

Monatskarte – это билет на любой городской транспорт в Вене, действующий в течение месяца. Срок действия с 1-ого числа по 2-ое число следующего месяца. Стоимость билета Monatskarte 45 € (1 800 рублей).

Билет Wiener Karte

WienerKarte (Венская карта или Венский билет)– это билет, предназначенный специально для туристов. Срок действия подобного билета 3 дня. На карточку WienerKarte наносятся данные о туристе, а также время с начала его использования. Однако как и другие билеты его необходимо компостировать в общественном транспорте. Несмотря на то, что стоимость билета составляет 19,9 € (около 800 рублей), он дает скидке при посещении музеев (например, Хофбург, Шенбрунн, Естественно-исторический музей, Военно-исторический музей, Венский дом искусств), а также льготы на покупки и развлечения. Купить «Венскую карту» можно на станциях метро или туристических справочных бюро.

Как компостировать билеты

Компостировать билеты нужно в специальных автоматах на остановках и при входе в метро или на станцию городского поезда. Обычно это автоматы голубого, реже желтого цвета. В них необходимо опустить билет стрелкой вниз. Обычно на автомате наклеен вспомогательный рисунок как это делается.

После компостирования на билете указывается текущая дата и время. Билет, приобретенный в автобусе или трамвае, активируется автоматически.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий