Дом бальо барселона

Архитектура Барселоны

Архитектура Барселоны органично сочетает в себе элементы готического и современного стилей, а также романского направления и модернизма, широко представленного произведениями многих талантливых мастеров, в числе которых и знаменитый Антонио Гауди. Условно она разделяется на три зоны:

  • Старый город;

  • Новый город;

  • современную застройку.

Старый город в основном представлен объектами готической архитектуры средневековья, присутствуют и более ранние постройки, принадлежащие еще к античной эпохе. Первая ассоциация путешественников с ним — Готический квартал.

Барселона, Готический квартал

История Нового города начинается с 19 века, постройки здесь являются классическим примером модернизма. Современная часть города состоит из зданий, возведенных уже в наше время. Удивительное сочетание различных архитектурных стилей превращает Барселону в настоящий музей, прогулка по которому способна впечатлить даже самых искушенных путешественников.

Обратите внимание! Большая часть достопримечательностей сосредоточена в историческом центре города. Так, весь Готический квартал представляет собой архитектурный ансамбль, на осмотр которого не жаль потратить и целый день

Именно здесь на площади находится один из ярчайших образцов готического стиля — Кафедральный Собор, от которого веет величием и спокойной прохладой, а немного в стороне от него расположена Базилика Санта-Мария-дель-Мар — церковь с очень богатой историей.

В лабиринте узких улочек, где кажется, что крыши вот-вот сомкнутся над головой, хочется бродить бесконечно. Но даже затерявшись на самой окраине квартала, туристы без труда смогут отыскать уютный бар или кафе, где можно выпить кофе или отведать освежающий гаспачо. Многие заведения в фотографиях и рисунках, размещенных на стенах, хранят свою историю и историю тех известных людей, которые любили в них бывать.

Сменить настрой с меланхолического и расслабленного на веселый и бодрый можно совсем рядом, на площади Каталонии. Она представляет собой как будто отдельный маленький город, где никогда не прекращается праздник — там проводятся бесконечные концерты, импровизированные выступления, да и просто смешиваются в толпе сотни и сотни людей самых различных возрастов и конфессий.

На площади Каталонии можно приступить к знакомству с модернистским стилем, отсюда же берет начало бульвар Грасиа, где взорам путешественников откроются творения знаменитого Антонио Гауди — Дом Бальо и Дом Мила. Не меньшее впечатление способен произвести на гостей города и красивейший Дворец Каталонской музыки, а Башня Бельесгуард и вовсе удивит переплетением в своей архитектуре элементов и готики, и модерна.

Дополнительная информация! На сегодняшний день во многих старых колоритных зданиях открыты апарт-отели, и у путешественников есть уникальная возможность не просто поселиться в самом сердце города, а еще и окунуться в историю, получив ненадолго общий адрес с одним из художников или архитекторов прошлого столетия.

Современные постройки Барселоны не меньше поражают своим размахом и оригинальностью проектов. Так, Башня Агбар, на создание которой Ж. Нувеля вдохновила гора Монтсеррат, подсвечивается более чем четырьмя тысячами прожекторов, создающих с наступлением темноты поистине поражающие световые эффекты.

История создания

Торговец Жузепе Бальо-и-Касановаса решил перестроить свой дом. Для этого дела он нанял архитектора Антонио Гауди. Сначала мастер решил все снести, затем — сохранить лишь две боковые стены. Он создал проект необычных фасадов, которые впечатляли хитрыми сплетениями элементов, среди которых можно было увидеть контуры представителей животного и растительного миров.

Работа длилась с 1904 по 1907 год. Уникальность дома Бальо состоит в том, что это первое здание Гауди, где мастер окончательно отстранился от классических стилей. В постройке доминирует манера архитектора, который не признавал прямых линий. Когда Бальо и Гауди познакомились, у мастера уже шла интенсивная стройка парка Гуэля. Промышленник знал, что увидит что-то необычное по завершении работ. Каталонский архитектор создал новое здание, сохранив строение предыдущего дома — оконные проемы и боковые стены остались прежними, но приобрели новые украшения.

Знаете ли Вы? Каса Бальо схож с драконом. Черепица на кровле как чешуя, гребень крыши — хребет, а ограды балконов — кости жертв огромного чудища. Облик здания производит впечатление, что рептилия захватила Барселону, но не тут-то было. Святой Георгий отыщет управу и на такого зверя. Гауди поместил маленькую башню с крестом прямо на крышу, как символ копья покровителя Каталонии, который пронзает дракона. Добро торжествует над злом — говорит нам мастер.

Интересные факты о Доме Бальо

  • Каждая линия во внешнем и внутреннем облике дома подчинена задумке и целям архитектора.
  • Наружную отделку здания принято соотносить с чешуйчатой фигурой дракона, обсыпанного костями его жертв. В спину чудища вонзен меч Святого Георгия (башня с Георгиевским крестом на крыше) — покровителя Каталонии, как символ победы добра над мировым злом.
  • В этой работе Гауди остаётся верен себе и черпает вдохновение в природе: её формах, цветах и законах.
  • Особую роль в проекте здания играет внутренний двор, появившийся в результате слияния двух световых шахт. Чтобы добиться равномерного освещения на всех этажах здания, автор облицевал дворик сверху вниз керамической плиткой по принципу от тёмного к светлому. Благодаря этой хитрости даже на нижнем этаже сохраняется баланс освещенности, и вместе с тем создается иллюзия морских глубин.

Облицовка внутренней шахты дома — от белого к синему.Фото: flickr.com/alcyb

  • Представляет интерес остекление господского этажа. Огромные окна, выходящие на Passeig de Gràcia, полностью поднимаются с помощью системы противовесов и открывают панорамный вид на всю длину залы.
  • Крышу венчают причудливые трубы. Благодаря необычной форме и шапкам на них, ветер не препятствует выходу дыма.
  • Квартиры не имеют нумерации. Они подписаны шрифтом, который Гауди разработал специально для своего нового проекта.
  • Всё внутреннее убранство изготовлено из дерева специально для семьи Бальо.
  • К работе над оформлением жилища Гауди привлёк самых талантливых ремесленников своего времени.

Гауди был первым, кто использовал в отделке здания технологию Trencadis, создавая мозаики из кусочков керамической плитки. Каждый из кусочков мозаики называется Teselas.Фото: flickr.com/manteka

Что необходимо знать туристам

Casa Batllo найти несложно – дом расположен на Passeig de Gracia, 43, Barcelona, на территории, известной под названием «Квартал Раздора», он же Illa de la Discòrdia.

Посетить достопримечательность можно в любой день с 9.00 до 21.00. Последних посетителей пропускают минимум за час до закрытия.

Цена билета в 2019 году варьируется от 15 до 23,5 евро в зависимости от возраста посетителя. Для детей до 7 лет вход бесплатный.

Кстати, если купить билет онлайн, при входе вы получите бесплатный видеогид.

Более детально о видах билетов и их стоимости можно узнать по телефону +34 93 216 03 06 или по е-mail: .

Как добраться до Дома Батльо

Добраться до этого памятника архитектуры можно следующим образом:

  • на метро зеленой линии L3, фиолетовой линии L2 или желтой линии L4 доехать до станции Passeig de Gracia;
  • на туристическом автобусе (Barcelona Tourist Bus) до остановки Casa Batllo – Fundacio Antoni Tapies. Либо на автобусе City Tours (Barcelona Tours) 7, H10, V15, 16, 17, 22, 24, 28;
  • на поезде RENFE до станции Passeig de Gràcia или поезде FGC до станции Provença.

Чтобы купить билеты на выбранный вами вид транспорта, достаточно обратиться в кассу на вокзале, автобусной станции или в метро.

Доступность объекта для людей с ограниченными возможностями

Посетить Каса Батльо могут и люди с ограниченными возможностями. Это одно из первых мест, которое в паре с ONCE стало тем пространством, которое адаптировано для посещения невидящими людьми.

Так, для людей с проблемами зрения имеются тексты, напечатанные шрифтом Брайля на испанском, каталанском и английском языках. Можно также воспользоваться услугами аудиогида – он включен в стоимость билета и доступен на разных языках, в том числе и на русском. При этом для одного сопровождающего лица вход бесплатный.

Посетителям с проблемами слуха предлагается качественный текст экскурсии по музею в печатном виде – в настоящее время он доступен на трех языках: испанском, каталанском и английском.

Люди, передвигающиеся на коляске, также могут посетить большую часть наиболее значимых помещений.

Дополнительные услуги

Помимо экскурсии, в Доме Батльо вы сможете приобрести различные сувениры, книги, украшения, изделия ручной работы, связанные с творчеством Антонио Гауди и Барселоной.

В вашем распоряжении будет бесплатный Wi-Fi, камеры хранения багажа, детских колясок и других габаритных вещей, которые могут помешать прогулке по дому.

Для людей с ограниченными возможностями предлагаются коляски, адаптированные к параметрам лифта.

Если вы вдруг что-то потеряете, не переживайте – сотрудники музея бережно хранят все находки в течение месяца. Затем найденные предметы реализуются через социальные сети в качестве пожертвований. Подробнее об этом можно узнать на .

В Каса Батльо допускается вход с домашними животными, за которыми во время вашего отсутствия будут присматривать специальные сотрудники.

В доме есть лифт, который в первую очередь предназначен для людей с ограниченными возможностями и беременных женщин.

Поскольку музей является кардиопротективной зоной, там работает специально обученный персонал, который умеет обращаться с дефибрилляторами и может грамотно оказать первую помощь.

Организация экскурсий

В Casa Batllo проводятся групповые и школьные экскурсии. Для того чтобы зарезервировать место в экскурсионной группе, достаточно заполнить форму, перейдя по этой .

Что такое видеогид

Чтобы экскурсия по Дому Батльо стала еще более яркой и запоминающейся, можно воспользоваться видеогидом SmartGuide, который доступен на 11 языках; испанском, каталанском, английском, французском, итальянском, немецком, китайском, японском, русском, португальском и корейском.

С видеогидом вас ждет экскурсия с дополненной реальностью, что сделает визит в музей живым и динамичным, позволив полностью погрузиться в мир творчества Гауди.

Об архитекторе Антонио Гауди

Парк Гауди

Антонио Гауди родился в 1852 году в Реусе и сначала участвовал лишь в мелких конкурсах и проектах — проектировал мебель, уличные скамейки, фонари. В период расцвета неоготического стиля он увлекается идеей декоративности Рескина, которая полностью соответствует его собственным убеждениям. Под ее влиянием Гауди реализует свои первые интенсивно декорированные проекты — Дома Висенс и Кальвет в Барселоне, а также Эль-Каприччо в Кантабрии.

Поистине поворотным моментом в судьбе архитектора становится встреча с Эусеби Гуэлем, впоследствии ставшим его близким другом. Гуэль был богатейшим промышленником того времени и мог себе позволить воплотить в жизнь любую мечту, при этом имея неплохой вкус и тягу к прекрасному, поэтому тандем с Гауди принес обоим то, чего они хотели: магнат мог стать обладателем роскошных объектов недвижимости, а архитектор обретал свободу самовыражения, не ограниченную пороговой стоимостью.

Для своего друга Гауди спроектировал ряд павильонов в Педральбесе, винных погребов и часовни, его руке принадлежат дворец Гуэля в Барселоне и столь любимый туристами парк его же имени.

Важно! Барселона является настоящим хранилищем работ архитектора, именно во многом благодаря Гауди Барселона стала такой, какой путешественники видят ее сейчас — яркой, многогранной, неуловимо притягивающей к себе. После возведения дворца Гауди, сформировавший теперь свой собственный неповторимый стиль, быстро становится самым модным и известным архитектором в городе

Он более не придерживается никаких границ, присущих определенным направлениям — для богатых горожан Гауди создает в Барселоне удивительные дома, каждый из которых представляет собой подлинный шедевр искусства

После возведения дворца Гауди, сформировавший теперь свой собственный неповторимый стиль, быстро становится самым модным и известным архитектором в городе. Он более не придерживается никаких границ, присущих определенным направлениям — для богатых горожан Гауди создает в Барселоне удивительные дома, каждый из которых представляет собой подлинный шедевр искусства.

Так, Дом Батло в Барселоне (Каса Батльо) кажется сказочным существом, состоящим из черепов и костей, а Дом Мила, известный в Барселоне как Ла Педрера, напоминает огромную волну, причудливо изгибающуюся в пространстве, поглощая на своем пути окна и балкончики здания. После его строительства Гауди полностью посвящает себя церковному проекту, который он так и не смог завершить до своей смерти в 1926 году — Собору Святого Семейства (Саграда Фамилия) — в крипте которого он и был похоронен.

Дом Бальо снаружи и изнутри: что посмотреть

Фасады и внутренний дворик

Дом Бальо издалека бросается в глаза сияющим в лучах солнца внешним фасадом, отделанным разноцветной мозаикой из кусочков керамической плитки и стекла и множеством элементов декора. Огромные витринные окна вестибюля, украшены цветными витражами работы Пелегри, знаменитого стеклодува начала XX века. По мере возрастания этажей, размеры окон уменьшаются. Этот прием мастер использовал в целях максимальной концентрации естественного освещения внутренних помещений дома и патио.

Окна верхних этажей снабжены балкончиками с изящными коваными решетками, выполненными мастерами кузнечного дела братьями Бадия

Оконные конструкции привлекают внимание плавными асимметричными линиями, характерными для многих сооружений, созданных по проектам Гауди, и создают обманчивое впечатление мягкости материала. На самом деле, они выполнены из тесаного камня, добытого на холме Монжуик

Каждый элемент конструкции формой напоминает фрагменты гигантских костей и черепов. Дом Бальо особенно таинственно выглядит по ночам, когда фасад освещается оригинальной подсветкой.

Внутренний фасад здания, облицованный керамической плиткой всех оттенков синего цвета, можно увидеть со стороны внутреннего дворика, который Гауди удалось расширить за счет объединения двух световых шахт, создающих непередаваемую игру света и тени. Уникальная вентиляционная система, созданная мастером, обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха в здании и патио.

Внутренний дворик площадью 230 м² декорирован клумбой и полом, вымощенным разноцветной мозаикой, состоящей из керамических осколков и битого стекла. Благодаря умело подобранной гамме цветов, патио кажется освещенным солнцем даже в пасмурные дни.

Интерьеры

Гауди трудился над дизайном интерьеров дома Бальо, не привлекая специалистов, однако результаты превзошли ожидания заказчика. Каждое помещение вместе с мебелью оформлялось по индивидуальном проекту и представляло собой настоящее произведение искусства. В наши дни, к сожалению, от былого великолепия осталось немного, а дом Бальо кажется немного пустынным, поскольку мебель и предметы декора из многих комнат в целях безопасности были перевезены в Дом-музей Гауди в Парк Гуэля.

  • Широкие двери парадного входа ведут в огромный вестибюль, в котором угадываются очертания таинственной подводной пещеры с окнами в потолке в форме морских черепах, закругленными линиями стен и широкой лестницей, ведущей на верхние этажи здания, с изогнутыми деревянными резными перилами.
  • Бельэтаж с огромными окнами, выходящими на Пасео-де-Грасиа — место сосредоточения самых элегантных помещений Дома Бальо. Здесь вниманию посетителей представлены кабинет Бальо с роскошным камином и салон с волнообразным потолком и люстрой в форме солнца.
  • Мансарда — самый функциональный этаж здания, где располагались кладовые, комнаты для прислуги, прачечная, также соответствует общему замыслу архитектора, напоминая остов дракона изнутри. Такое впечатление создается благодаря параболическим аркам, поддерживающим крышу здания.

Крыша

Над домом Бальо возвышается покрытая черепицей, изогнутая горбом крыша, напоминающая хребет агонизирующего дракона. Здесь находится башенка с георгиевским крестом, символизирующая вонзенный в спину чудовища меч Георгия-Победоносца, и несколько дымоходов в форме фантастических грибов, декорированных цветной мозаикой. Особого упоминания заслуживает асотея — ступенчатая терраса, гармонично вписанная в композицию.

Помимо декоративной, терраса выполняет утилитарную функцию — в нее выходят дымоотводы каминов в помещениях дома. По свидетельству многих экскурсантов, крыша особенно завораживает сказочной атмосферой и эффектом присутствия легендарного чудовища.

Строительство

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэль, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Батльо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Батльо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.

Наиболее замечательной особенностью дома Батльо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монтжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:
    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Бальо Барселона: описание достопримечательности

Крыша Каса-Бальо в Барселоне выглядит словно спина мифического чудовища. Узор из черепицы, переливающейся под лучами солнца, принято считать сильной стороной проекта. Одна из башен похожа на георгиевский крест, что является отсылкой к религиозному сюжету, в котором Святой Георгий (покровитель Барселоны) убивает дракона. Кости и черепа дома Бальо принадлежат людям, скончавшимся из-за монстра, уступившего в сражении со светлыми силами.


Бальо Барселона

Непростой характер Антонио Гауди – одна из самых обсуждаемых тем в Барселоне того времени. Однако все были уверены в том, что архитектор много времени уделяет изучению религии. Принято считать, что в молитвах Гауди пытался донести до бога собственное восхищение природой Барселоны, ставшей для него основным источником вдохновения при возведении дома Бальо и других зданий.

Дизайнерские решения

Перед началом работ над Каса-Бальо в планах было сохранение исходной концепции. Со временем архитектор решился кардинально изменить 2 фасада. Масштабной переделке подверглись первый этаж и бельэтаж. В итоге Бальо Барселона обрел практически полную независимость от прошлой концепции. Легко заметить, что Гауди стремился к максимальной обтекаемости форм.

Отказ от прямых линий стал главным шагом на пути к узнаваемости дома Бальо. Кажется, что лестница между первым и вторым этажами появляется из воздуха. Некоторые оконные и дверные проемы в Бальо Барселона выглядят крайне необычно, как и камин.

Во время осмотра достопримечательности удается понять, что имел в виду Гауди, говоря о необходимости сотрудничества с богом для достижения лучших результатов. Каса-Бальо – подтверждение того, что архитектор Барселоны смог нащупать тонкий баланс, передав плавность и грациозность природных форм в своем детище из камня. Владелец дома Бальо впоследствии разрешил реконструировать мансарду и установить террасу на крыше. Совмещение вентиляционных шахт позволило создать небольшой светлый дворик внутри Бальо Барселона.

Отделка

При работе над интерьером Антонио Гауди решил применить яркую и весьма оригинальную отделку. Для придания нестандартности Каса-Бальо он использовал игру света и тени, выкладывая плитку разных цветов, обеспечивающую равномерность в реализации задуманного. Арки в форме параболы в проекте Каса-Бальо были инновационным решением для Барселоны тех лет. Как показало время, довольно успешным.

Описывая прелести Бальо Барселона, немало внимания принято уделять декоративной отделке. Красота кованых изделий объясняется тем, что над ними работали братья Бадия. Их труды украсили многие видные объекты Барселоны.

Каса-Бальо заслуженно получил признание как национальный памятник Испании, а также он является одним из объектов наследия ЮНЕСКО. Стоит ли говорить, что достопримечательность входит в разряд самых посещаемых в Барселоне.

Туристам на заметку

Дом Бальо — удивительный проект Гауди, впрочем, как и любая другая его работа. В нем уникально все, даже месторасположение в «Квартале несогласия», который так назвали из-за трех зданий:

  • Дома Амалье;
  • Дома Лео Морера;
  • Дома Бальо.

Все вместе они составляют некую стилистическую неоднородность среди других городских зданий. Не удивительно, что объектом нашего рассказа заинтересовалась ЮНЕСКО, которая включила его в 2005 году в Список Всемирного наследия.

Экскурсия по Дому Бальо по времени займет около часа, причем посетителям выдают аудиогиды на разных языках. В результате интересной прогулки по этажам здания, по лестнице, открытой террасе, на крыше или во внутреннем дворике, гостям представится возможность не только узнать о его истории, но и сделать отличные фото.

А напоследок информации о том, как добраться до местной достопримечательности. Доехать до улицы Passeig de Gràcia, 43 можно на метро (до станции Passeig de Gracia). Рекомендуемое время для посещения: 9 часов утра. Когда заведение открывается, то и туристов еще мало. Но некоторые рекомендуют приходить к семи вечера – тогда посетителей уже мало. Явное преимущество вечернего посещения в том, что с крыши здания можно увидеть Барселону в лучах заходящего солнца. А это зрелище дорогого стоит!

Дом Бальо-и-Каса-новас

Выдумщик Гауди

Но вернемся к Дому Бальо! Гауди не стал его банально сносить, хотя заказчик именно этого и хотел. Он спроектировал два новых фасада для здания: один – со стороны улицы Пассеч-де-Грассиа, второй сделал «смотрящим» внутрь квартала. Перепланировке подвергся нижний этаж, бельэтаж. Гауди решил добавить мансарду и террасу на крыше, а для лучшей вентиляции здания создал один внутренний дворик из двух световых шахт. Кстати, идею с внутренним двором он использовал потом при строительстве Дома Мила.

Реконструкция Дома Бальо – это новый этап в творчестве Гауди, когда он стал отходить от традиционных стилистических приемов и использовать новые, придуманные лично. Архитектуру Гауди вообще отличают волнообразные и округлые очертания, так как он не любил прямые линии и прямые углы, считая их «придумкой» человека, а не Природы. Волнистые линии проявляются у него во всем: в фасадах зданий, в декоративных элементах, во внутренних интерьерах. И кстати, детали фасада Дома Бальо были высечены из камня с горы Монжуик, и этот же материал использовался внутри помещения.

Антонио Гауди решил обыграть старинную каталонскую легенду в архитектуре Дома Бальо. В экстерьере здания угадываются «очертания» дракона, но не огромного могучего чудища, а лишь намек на его присутствие. Так, изогнутая «чешуйчатая» крыша здания внешне напоминает спину дракона, башенка, увенчанная георгиевским крестом – это аллегория на тему сюжета, когда покровитель Каталонии Сан Жорди (Святой Георгий) заносит меч над чудовищем и мощным ударом вонзает его в хребет огромного ящера. Фасад здания чем-то напоминает его сверкающую «чешую», а балконы, колонны и другие элементы дома – это кости и черепа «жертв» дракона.

Вот почему здание получило такое «зловещее» название – Дом Костей. На самом же деле ничего «ужасного» в нем нет, так как Гауди постарался обыграть старинный сюжет в позитивном ключе – «Победа над Злом». И в этом плане очень интересна подача света, когда архитектор путем плавного перехода нескольких цветов (белого, голубого, лазурного и синего) от наиболее светлого к более контрастному и равномерного их освещения, добился очень эффектной игры светотени. Оригинально смотрятся и окна, которые уменьшаются в размерах, чем выше они расположены. То есть самые большие оконные проемы находятся на первом этаже, и соответственно от них исходит основное освещение.

«Сказочность» внешнего облика дома подчеркивают декоративные элементы: кованые детали, витражи, изразцы, мозаичная облицовка. Однако внутри здания ощущения чего-то фантастического не проходит, потому что Гуэль никогда не делал все наполовину, а доводил свои творения до совершенства, не пропуская мимо внимания даже мельчайшие детали. Так, интерьер холла больше напоминает скелет огромного кита: как будто оказываешься между его ребер. А в одной из залов нижнего этажа интерьер похож на космическую картинку: потолок сделан в виде волнистых облаков, а по центру находится люстра-солнце

Не обошел вниманием Гауди и мебель, которую сделал собственноручно. Кстати, некоторые предметы ее находятся в Дому-Музее Гауди, расположенном в Парке Гуэля

Особенности Дома Бальо в Барселоне

Антонио Гауди впервые перестал использовать в своих проектах прямые линии. Он всегда был убежден, что в природе отсутствуют прямые, поэтому не следует их использовать и в архитектуре, это неестественно.

Волнообразные линии часто применяются в декоре фасадов Дома Бальо и в его интерьерах. Многие специалисты объясняли, в чем символизм фасада здания, выходящего на бульвар.

Самым достоверным считается мнение, что Дом Бальо в Барселоне символизирует фигуру дракона – любимого мифологического персонажа Антонио Гауди. Дракон и саламандра часто появляются и в других его произведениях.

Защитником Каталонии является святой Георгий. Его победа над драконом – это победа добра над злом. Фасад дома – чешуя дракона, покрытая костями его бесчисленных жертв. В его спину, на крыше сверху воткнут меч св. Георгия – башня с крестом.

Здание Дома Бальо

В ходе масштабной перестройки дом значительно увеличил свою площадь и высоту. Площадь увеличилась на треть и сегодня составляет больше 4 000 кв. м, а высота стала больше, чем на треть – почти 33 м и насчитывает 7 этажей + 1 подвальный этаж.

В этом доме Гауди продумал заранее структуру и декор. В заднем дворе он создал уникальную игру света и тени, постепенно меняя цвет от белого до синего оттенка, достигнув таким способом практически равномерного освещения.

Все украшения в Доме Бальо сделаны лучшими мастерами своего времени. Над кованым декором трудились лучшие кузнецы Барселоны и всей Каталонии братья Бадиа, витражи создал знаменитый стеклодув Пелегри и пр.

Вся мебель, которую спроектировал Антонио Гауди, а создали лучшие барселонские мебельщики, сегодня находится в Музее великого архитектора, расположенном в Парке Гуэля, еще одном бессмертном творении мастера.

Перестроенный Дом Бальо стал для его хозяев образцом архитектуры в стиле модерн. После этого здания в Барселоне появились новые дома в модернистском стиле, отчего город превратился в европейский центр современной архитектуры.

Фасад Дома Бальо

Первое, что бросается в глаза, это изогнутый фасад, декорированный камнем и мозаикой из керамики разных цветов. Балконы и оконные рамы внешне похожи на кости животных. Крыша Дома Бальо похожа на изогнутый позвоночник дракона.

Особенно привлекают туристов удивительные витражи на фасаде здания. Видно, что архитектор нашел свой путь, у него уже нет кумиров, он отказался от общепризнанных стандартов, правил и аксиом в архитектуре.

Комнаты и квартиры Каса Бальо

На первом этаже находится большая квартира с застекленным балконом, где проживал сеньор Бальо с супругой. В цоколе располагались различные офисы и торговые заведения. А на верхних этажах снимались квартиры.

В доходные квартиры можно было попасть через внутренний двор по лестнице и далее на лифте, который работает и сегодня. Также можно зайти в отдельный частный дворик через столовую и балкон семейства Бальо.

Крыша

Отдельного внимания заслуживает крыша. Выглядит она так. Будто на неё приземлился дракон, да так и остался там лежать. Черепица напоминает чешую, каждая из чешуек окрашена в разные цвета, точно переливается на солнце стальным блеском. Цвет меняется в зависимости от времени суток. По краям крыши и на гребне торчат шипы. Чуть выше поднимается башенка с крестом, она символизирует святого Георгия, победителя дракона. А сам дом – это груда костей, съеденных драконом людей. Гауди был глубоко верующим человеком, и таким образов воспел святого покровителя Барселоны. Благодаря своей крыше, Каса-Бальо ещё называют Домом Драконом. На мансарде Гауди впервые использовал параболические арки, которые позже стал часто применять при строительстве своих шедевров.


Вид сверху

Так же как и крыша, весь дом отделан большим количеством керамики. Стены внутреннего двора полностью выложены плиткой. Архитектор долго думал, как добиться большего объема света в узкой шахте многоэтажного дома. В итоге, стены были облицованы керамической плиткой различных оттенков синего. Внизу это чисто белый цвет, постепенно переходящий к верху в глубокий синий. Окна в патио увеличиваются по мере приближения к земле.

Интересное о Доме Бальо

В каждой линии, во внешней и внутренней отделке этого дома можно видеть определенное послание великого Гауди. Что хотел сказать автор потомкам, какова была его задумка, все ли мы сумели разгадать по прошествии столетия?

Антонио Гауди при создании очередного шедевра всегда черпал свои творческие силы и вдохновение в природе. У него был божественный дар: увидеть в деревьях и животных, их форму и цвет, силу и красоту, чтобы потом использовать в любимой архитектуре.

Большой интерес вызывает остекление бельэтажа, Дом имеет большие окна, выходящие на бульвар. Они достаточно легко поднимаются, благодаря системе противовесов, и открывают замечательную панораму на всю длину большой комнаты.

Квартиры в Доме Бальо не имеют номеров, они подписаны уникальным, единственным в своем роде шрифтом, который Гауди самостоятельно придумал специально для своего шедевра.

Большинство внутреннего декора в Доме Бальо сделано из древесины, практически всё сохранилось и сегодня располагается в Музее Гауди. По этому декору и сегодня можно искусству молодых декораторов.

Гауди впервые создал мозаику из керамических осколков, это его идея. Сегодня такая мозаика украшает интерьеры многих зданий мира. Мозаичный декор всегда выглядит свежо и уникально.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий