Cook вакансии

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки. 

Сначала поговорим о плюсах: 

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму. 
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий. 
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход 

Теперь о минусах работы в море: 

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей. 
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе. 
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.  

Что особенного в работе кока? Так ли это легко, как может показаться на первый взгляд?

Задача кока – накормить моряков вкусными и полезными завтраками, обедами и ужинами. Независимо от того, какая погода за иллюминатором – жаркое солнце или свирепствует шторм. Каждый член экипажа должен получать полноценное питание, чтобы иметь силы выполнять свою работу. Ну а если моряк будет себя плохо чувствовать или заболеет, задача кока – приготовить лечебное питание по определённой диете, которое поможет быстрее восстановить силы.

Вы точно не знали следующих нюансов

Режим питания всегда подчиняется режиму работы судна. Как правило, он достаточно сложный и может меняться в зависимости от погрузочных работ, стоянки на море, шторма и других нюансов. Не забываем про ассортимент блюд: он не должен уступать хорошему ресторану на суше.

Готовка блюд – это не единственная задача повара на корабле. Кроме этого на нём лежит первичная обработка продуктов, подготовка заготовок, теста, выпечка хлеба, обслуживание кухонной техники, ну и, конечно же, питание членов экипажа корабля и пассажиров.

Кому подходит работа поваром на корабле?

Как говорят, работа поваром на корабле отзывы, профессия кока связана с колоссальными нагрузками, если сравнивать с работой на суше, поэтому сюда больше подходят мужчины, чем женщины. Хотя не будем скрывать, что есть женщины, которые отлично выполнят эту непростую работу отлично.

Почему выбирают работу в море коком? Любовь к кулинарии и романтика в море – это, конечно, важные причины, почему наши соотечественники хотят получить место повара на корабле. Но мы помним про высокие заработные платы.

Сколько платят повару на суше?

Давайте пробежимся по вакансиям и узнаем, сколько готовы предложить повару за работу в ресторанах. В зависимости от типа и масштаба ресторана, отеля кафе и города, заработная плата варьируется от 4-х до 10-ти тысяч. Как для нашей страны, это не плохо, но и не хорошо. Особенно если промониторить зарплаты коков на корабле.

Зарплата в море – подсчитаем будущий куш

В месяц работа коком на корабле зарплата составляет от 1000 до 15000 долларов в месяц. Рейс обычно длится минимум три месяца, поэтому общую сумму почитать не сложно и даже приятно. Понятно, что мало где в Украине вам, даже очень хорошему специалисту могут предложить такие деньги. Поэтому пора перестать мониторить вакансии и найти достойную работу с достойным окладом.

А вы сможете стать коком на судне? Ниже мы приводим требования к будущим сотрудникам, которым они должны соответствовать

Предупреждаем, что их много, но об это важно знать заранее

Повар, уровень «бог»

Если регулярно печь блинчики, сдобные булочки и печенье (а по праздникам – торты на сливочном масле), то команда будет не только сытой, но и чрезвычайно довольной. Аромат выпечки, плывущий с камбуза, улучшает настроение практически моментально.

Идеальный судовой повар понимает, как порадовать моряков, тоскующих по дому. Несмотря на предельно ясную установку «у нас тут не ресторан», по возможности стоит разрабатывать недельное меню с учётом «гласа народа». Не хватает времени на трудоёмкие блюда? Попросите всех заинтересованных лиц принять посильное участие в процессе приготовления.

Как быть с «ночным дожором»? Не вызывает сомнений тот факт, что проголодавшийся человек должен в любое время суток отыскать в холодильнике и мясную нарезку, и сыр, и молоко, и аккуратно упакованные остатки предыдущей трапезы. Оправдывать ожидания моряков во время контракта – святая обязанность повара. Что приготовить, когда душа жаждет праздника? Славянскую команду можно порадовать пятничным стейком, мастерски приготовленным шашлыком или огромной порцией ароматного плова. Но есть нюансы! К примеру, мангал иногда приходится вырезать из большой бочки из-под масла.

Главное меню

Действительно, а чем же питаются моряки? Об этом в подробностях и фотографиях поведает штурман дальнего плавания.

Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу.

Желательно без последствий для кишечника и психики.

И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне. Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – смешанные.

Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки.

У каждой нации свой подход к приготовлению пищи.

Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть.

Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического.

Очень разные люди встречаются и среди поваров. Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг.

Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной срачки, то о какой нормальной работе может идти речь.

С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.

Понятно, что не на всех судах кормят одинаково. В зависимости от компании-судовладельца, капитана и, конечно, повара питаться может моряк по-разному.

На одних судах соки, фрукты, сыры, колбасы трех видов в холодильнике ночуют, а в других – мышь повесилась с табличкой «В моей смерти виноват кризис». А личность капитана, также играет ключевую роль в том, будет моряк сыт и доволен или имеет перспективу похудеть килограмм на десять. В среднем питание на одного члена экипажа берется из расчета 5.0–5.5 евро в сутки.

Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек. Пойдем простым логическим путем. Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям

Меню на судне

  1. Интернационал
  2. Как это работает: Судовой повар из Одессы
  3. Блог моряка торгового флота
  4. «И повторится всё, как встарь…»
  5. Смотрите так же:
  6. Поваром на судно: к чему готовиться?
  7. Обязанности
  8. среда, 16 июня 2010 г.
  9. Женщина на судне
  10. Маленькие радости
  11. Повар, уровень «бог»

Как это работает: Судовой повар из Одессы Судовой повар Анатолий Якимович: о подготовке к шторму, свиных отбивных и поварах-мусульманах, и отношении экипажа к поварам из Украины. Об организации Моя должность называется «специальный судовой повар», слово «кок» иностранное, но означает то же – морской повар.

Количество поваров зависит от количества человек на судне: если их больше 17-ти, то повару положен помощник — assistant cook или стюард, который будет помогать накрывать на стол, убирать, мыть посуду и ассистировать самому повару. Обычно на сухогрузах или танкерах больше четырех человек в поварском штате не бывает. А уже на пассажирском флоте группы поваров разделены по цехам: горячий, холодный, цех закусок и так далее.

У меня судно на 14 человек, поэтому я справляюсь со всем один.

Работаю в системе шведского стола: готовлю первое, второе и салаты. Каждый сам набирает себе еды сколько хочет, ограничений нет. О меню На больших судах меню составляется на неделю и утверждается капитаном и старшим помощником.

Чаще всего, все меню — на усмотрение повара, есть лишь негласное правило: в течение недели ни разу не повториться.

Повар должен готовить разнообразно. Притом знать не только несколько универсальных блюд и быть готовым к повседневному приготовлению пищи, — поскольку есть еще Новый год, день рождения капитана, прочие праздники и торжества.

Чтобы не было ситуации, когда двадцать человек ждут от него банкета, а он говорит «Извините, ребята, я только жаркое умею делать». О снабжении

Квартирмейстер[править | править код]

Его, как и капитана, выбирала команда. По существу, будучи вторым лицом на корабле, квартирмейстер осуществлял общее руководство повседневной жизни на борту. Так как именно ему приходилось улаживать мелкие ссоры и следить за тем, чтобы приказания капитана исполнялись беспрекословно, он поневоле должен быть одним из самых жестоких, или, как сегодня говорят, «крутых» людей на корабле. Ему отводилась также роль судьи, когда речь заходила о наказании за мелкие проступки членов команды. Если совершалось серьезное нарушение, экипаж и капитан выступали в качестве суда присяжных, а судьей опять-таки был квартирмейстер. Обычно именно ему экипаж давал право руководить поркой матросов.

В бою квартирмейстер шел во главе абордажной команды, а после удачного рейда занимался дележом добычи, следя, чтобы каждый получил то, что ему причитается в соответствии с кодексом пиратской чести — а эта обязанность неизбежно требует сочетания дипломатии и непререкаемого авторитета.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз. 

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам: 

  • 25.05.06  Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 26.05.05 Судовождение
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы: 

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Судостроение является одним из видов морских профессий

Сталевар

Так уж повелось, что никудышных судовых поваров презрительно именуют сталеварами. И, пожалуй, самый неприятный персонаж из этой категории – сталевар-пьяница. В портах некоторые «умельцы» умудряются обменивать продукты на дешёвый алкоголь. Идаже если на судне царит абсолютный сухой закон, у камбузного выпивохи всегда есть возможность поставить бражку, чтобы втихомолку предаваться любимому пороку.

Плохой повар – это неумение правильно распорядиться запасами, повышенное количество пищевых отходов. Свидетельства крайнего непрофессионализма и пофигизма – то, что команда с голодухи давится лапшой быстрого приготовления, или то, что в портах мужики первым делом бегут в кафе.

К сожалению, иногда случаются очень некрасивые истории. Например, моряки рассказывают, что ради собственной выгоды капитаны, желающие сэкономить по максимуму на питании команды, через недобросовестных поваров за бесценок закупают заведомо некачественные продукты, например, явно подпорченное мясо (потом его приходится вымачивать в марганцовке). Дешёвый чай, жиденький сок, слипшиеся макароны, «бумажные» сосиски – радости от этой еды, не дотягивающей даже до уровня «жрать можно», как вы понимаете, никакой.

Соленые сухарики

— Как устроен камбуз?

— Все рассчитано на то,чтобы ты мог полноценно приготовить салаты,первое,второе и выпечку на всех. Есть большие камбузы. Там как в полноценном ресторане с разделением на горячий,холодный цех и пекарню. И посуда соответствующая: у повара есть время подумать над подачей блюда.

Но на добывающем флоте,конечно,не до украшательств. Экипаж работает по сменам,и поэтому у тебя времени практически нет. Так что камбуз небольшой,и все под рукой.

Обычно плита с четырьмя — шестью конфорками и специальными штормовыми креплениями. Кастрюли и сковороды тоже закрепляются. Кроме того,если надо в шторм приготовить,например,20 литров супа,то я беру кастрюлю на 30,чтобы не выплескивалось в случае,если судно накренится.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

— А что делать,если тошнит?

— Даже в цехе можно отойти,если тошнит. А с камбуза никак. Так что должна быть хорошая стойкость. Медкомиссия проверяет вестибулярный аппарат,это обязательное требование. Мне повезло: море приняло сразу.

С новичками делятся одним секретом: как только начинается качка,надо есть соленые сухари. Не знаю,как они работают,но действительно помогают.

И все равно есть люди,которым сразу становится плохо,как только судно отходит от берега. Какое-то время дается на адаптацию.

— И все думают,что они слабаки и сухопутные крысы?

— На самом деле новичков никто не гнобит,наоборот,помогают. Потому что понимают,что минус одни руки — и вся работа ляжет на оставшуюся часть экипажа.

Так что за новичком ходят: «Петя,вставай,покушай бульончику». Людям ведь долго работать вместе.

Бывает,что ребята никак не могут привыкнуть,просто лежат пластом,и их отправляют на берег с первым перегрузчиком. Это судно,которое забирает рыбу и привозит при надобности продукты для повара или новую смену рыбаков.

Море.

Из личного архива Олега Лебедева.

Наверное, яичница

— Как вообще люди попадают на работу на судно?

— В Барнауле я работал в школе учителем физкультуры и ОБЖ. А в 2012 году у меня в жизни сложилась не очень хорошая ситуация… да что там,все было совсем плохо. Я решил махнуть шашкой,ткнул наугад пальцем в карту и купил билет в один конец. Так я оказался в Приморье.

Учительская зарплата там была не очень,зато выяснилось,что есть и морские специальности,Владивосток же портовый город. И я решил поменять вообще все. Окончил обучающие курсы и пошел работать простым матросом.

Попал на большой танкер. Такая махина высотой в 12 этажей,я участвовал в управлении этим судном. На них вообще все идут сразу с прицелом на вышестоящие должности в торговом флоте,что называется,нарабатывают ценз. Так что я некоторое время раздумывал над карьерой штурмана. Но получилось иначе.

Мне досталась еще ставка матроса-артельщика. Это человек,который следит за продуктами и выдает их повару. Но потом повару пришлось уйти,и волею судеб,старпома и капитана я занял место на камбузе. Тем более что надо было срочно выходить в море.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

— И какое блюдо было первым?

— Ну,вот стою я в первое утро на камбузе,честно говоря,в шоке. Что делать-то? Экипаж 27 человек. Подумал,что,наверное,яичницу надо. Потом подглядывал,кто как ест. Так четыре месяца я кормил команду. После прошел переподготовку на судового повара в Тихоокеанском морском училище.

— А раньше готовили?

— Бабушка учила меня готовить с самого раннего детства,я это дело любил,собирал рецепты,экспериментировал. Были совсем голодные 1990-е,а семья большая. Так что,наверное,оттуда чувство,что для полного счастья нужно всех,кто рядом,обязательно накормить.

Я хотел быть поваром,но не мог им работать официально без «сухопутного» диплома. Поэтому решил вернуться в Барнаул и получить «гражданскую» специальность. А перед этим думаю: схожу-ка я еще раз в море,в первый раз повезло,но надо же определиться все-таки,мое это дело или нет. И вот там меня ждали настоящие трудности.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.  

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.  

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.  

Расположение кухонного помещения

На корабле в камбузе приходится соблюдать определенные правила. Так, кок не готовит первое блюдо во время качки, оно будет выплескиваться. А когда на море шторм, стол накрывают мокрой скатертью, чтобы тарелки не соскальзывали на пол. Отличие столов на судне в том, что по периметру они снабжены бортиками, чтобы не выпадали мелкие предметы. О времени приема пищи на судне договариваются заранее, и за стол принято садиться всем экипажем.

Значение слова «камбуз» на корабле не нужно объяснять никому. Здесь моряки получают не просто еду, а запас сил для своей нелегкой службы. В этом помещении устанавливается оборудование, смягчающее качку. Например, мерой безопасности является печь на специальном подвесе и ее ограждение, как защита от падения оборудования.

Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. На парусных кораблях оно размещается в носовой части, на небольших лодках – на нижних палубах, а на торговых судах – в верхней части

Будущие коки флота: Сложно приготовить первое, а мясо любой мужчина пожарит

Корабельные коки очень хорошо готовят.

А лучших коков готовят в учебном центре ВМФ в СевастополеФото: Дмитрий МЕТЁЛКИН Изменить размер текста:AA ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ И КОМПОТ Стоит только оказаться на кухне учебного центра Военно-Морского Флота в Севастополе, оборудованной по аналогии камбуза, как миф о том, что моряки едят лишь макароны по-флотски, тут же испаряется. Здесь готовят водолазов и обучают настоящих коков на корабли для всего ВМФ — на Северный и Черноморский флот, на Тихий океан.

Лучших коков! Этот учебный центр считается самой крутой базой, единственной на флоте, поэтому сюда направляют ребят со всей России.

Заходим на кухню — все кипит, булькает, жарится. Здесь чистят картошку и следят за бульоном парни из Сочи, Самары, Краснодара, Красноярска, Волгограда, Набережных Челнов. Крымских в этом призыве нет. Познав азы кулинарной науки, 60 курсантов сдают экзамены.

Традиционно тянут билет, который состоит из пяти вопросов: три вопроса по теории, практическое задание и пятый вопрос — определение выхода того блюда, которое приготовил курсант.

За 4 месяца надо все выучить — чтобы от зубов все отскакивало. Учебный центр ВМФ считается самой крутой и единственной базой на флоте.

Здесь учатся ребята со всей РоссииФото: — По теории надо знать первичную обработку продуктов, организацию питания в части, технологию приготовления блюд и, конечно, санитарно-гигиенические требования, — рассказывает «КП» заведующий учебным кабинетом подготовки поваров Юрий Варнавин. Фуа-гра и стерлядь под икорным соусом готовить не приходится.

На флоте все просто, но вкусно и сытно. Кок обязан уметь готовить холодные блюда, все виды супов, мясо, гарниры, сладкие блюда.

На корабле продукты выдают по накладной, вот из определенного ассортимента и надо приготовить первое, второе и десерт.

Секретный ингредиент

— Даже если все берешь точно в пропорциях?

— Какой бы рецепт в интернете вы ни вычитали,ничего не получится,пока не «обкатаете» его на своем опыте и не усовершенствуете лично. Давайте возьмем любой.

— Хочу блинчики.

— Во всех рецептах будут яйца,мука и молоко. Если вы их смешаете,то блюдо у вас получится. Но что,если добавить ванильный сахар? А если мы взобьем яйца отдельно,а потом добавим молоко? Или мы сахар с солью сначала добавим в яйцо,а потом добавим молоко,муку и зальем все кипятком? Может,положим мед вместо сахара? И как насчет корицы?

Повар смотрит на рецепты по-другому. Каждое блюдо нужно приготовить не раз и не два,чтобы оно получилось.

— Вы знаете способ,как приготовить еду так,чтобы она понравилась всем?

— Хорошее настроение и открытая душа — единственный способ,тот самый секретный ингредиент. Как пришел в первый день в настроении на судно,так и держишь его до конца контракта.

Как бы тебе ни было плохо,на камбуз ты должен зайти,насвистывая песенки,и приплясывать,когда вытираешь стол и убираешь посуду. Тебя должны видеть веселым и красивым. Никаких замызганных футболок,только белоснежный китель.

Я каждый день хочу делать так,чтобы даже у самого уставшего человека бровь вверх потянулась от того,как вкусно я приготовил.

Море.

Из личного архива Олега Лебедева.

Что дальше

Через год Олег Лебедев сдаст экзамены в московской бизнес-академии на самый высокий — шестой — поварской разряд. Дальше — европейский стандарт «мастер-шеф». А пока в апреле он снова собирается в Приморье. Это будет большой ярусолов,он выйдет ловить палтуса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий