Цели миграционной политики россии

Миграционная политика Европейского союза

В настоящий момент европейское объединение, состоящее из 28 стран, не имеет общей миграционной политики из-за разногласий стран-участниц. После того как в 2015 году основной приток иммигрантов, просящих о статусе беженцев, прибыл в Европу, ещё в течение пары лет количество подобных прошений хоть и уменьшилось, но не иссякло. В 2020 году ЕС продолжает бороться с теперь уже нежеланными, но все прибывающими на его территорию беженцами из североафриканских, южноазиатских и ближневосточных стран.

Итак, мнения по поводу принятия беженцев в ЕС диаметрально противоположны. Одни страны считают, что принятие беженцев – это гуманитарная необходимость, они готовы предоставлять специальные помещения для их проживания, организовывать социальную помощь и пособия, тратить средства на их интеграцию в европейское общество. К таким странам-альтруистам относятся Германия, Италия, Швеция, Голландия, Франция. Другие страны стали просто своеобразными проходными коридорами для мигрантов на пути к центру Европы, где предоставляют наиболее выгодные условия проживания. К „проходным“ государства относят Грецию, Турцию. Ряд стран ЕС вообще изначально отказался принимать беженцев: Польша, Венгрия, Словакия. Позже к ним присоединилась и Австрия, которая успела пожалеть о своем непродуманном решении принятия беженцев. Тот факт, что одни участницы ЕС принимают мигрантов, а другие нет, спровоцировал разлад между ними.

После сумасшедшего наплыва беженцев Европейский Союз предпринимает всевозможные меры приостановки процесса миграции. Некоторые страны просто возводят границы и стены, сдерживающие прибывающих иммигрантов. Как оказалось, „излишняя толерантность“ ЕС к проблемам других государств стала причиной европейского кризиса, продолжающегося до сих пор. Коренное население европейских стран проявляет недовольство и иммигрирует в более далёкие страны, которых не коснулась политика переселения беженцев. Например, в США, Канаду, Австралию, Китай. Часть мигрантов перемещается в более спокойную Венгрию.

Если говорить об особенностях внутренних миграционных процессов в ЕС, то жители менее благополучных стран союза стараются иммигрировать в более благополучные. Например, румыны, болгары, поляки, хорваты, венгры в больших количествах выезжают из родных государств и устремляются на поиски лучшей жизни. Конечной целью поисков становятся богатые европейские страны: Бельгия, Нидерланды, Германия, Великобритания, Франция. Жители одной страны ЕС могут свободно приехать в другую страну ЕС для проживания и работы.

Проблемы миграционной политики России

Российская МП имеет множество проблем. Решаются они, по мнению политиков, крайне медленно, а принимающиеся меры – неэффективны.

К основным проблемам причисляют:

  • Нелегальную миграцию – иностранцы, пополняющие теневой сектор экономики, становятся первопричиной создания напряженности в обществе;
  • Коррупция в системе по управлению миграцией – сотрудники ФМС и чиновники, обличенные властью на местах, нередко в буквальном смысле слова вымогают у иностранцев деньги;
  • Отсутствие эффективной системы управления – ради получения нужных бумаг мигранты вынуждены ехать в территориальные ведомства;
  • Минимальное использование миграции для развития государства;
  • Отсутствие реально действующих программ по интеграции и адаптации иностранцев.

Правозащитники считают, что МП нуждается в коррективах. В ее основу необходимо внести принципы гуманизма и соблюдения прав всех слоев населения, включая иностранцев, претендующих на гражданство.

Гражданство

Предлагается установить три вида порядка приёма в гражданство Российской Федерации: общий, упрощенный и особый.

Общий порядок — приём в гражданство на общих условиях, который применяется «по умолчанию» ко всем иностранным гражданам и лицам без гражданства, не имеющим оснований быть принятыми в рамках упрощенного или особого порядка.

Общий порядок предусматривает выполнение претендентом набора определенных традиционных и доказавших свою важность условий: знание русского языка, срок постоянного проживания на территории Российской Федерации, обязательство соблюдать российское законодательство и др. Дополнительно предлагается введение комиссионного порядка оценки претендентов на получение гражданства Российской Федерации на уровне субъекта Российской Федерации

Решения принимают МВД России и его территориальные органы.

Упрощенный порядок применяется к лицам, в отношении которых снимаются некоторые требования, предусмотренные для общего порядка, в силу происхождения этих лиц из стран, близких нам в социокультурном отношении, наличия позитивных социальных связей в Российской Федерации, уязвимого положения и др.

Решения принимают МВД России и его территориальные органы, МИД России, а также дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Условия приема в гражданство в рамках общего и упрощенного порядка предполагают знание русского языка и отсутствие социально-конфликтных ситуаций в период определенного периода проживания на территории Российской Федерации (важный признак способности к беспроблемной интеграции в общество).

Упрощенного предоставления гражданства Российской Федерации исключительно по «экономическим» критериям (квалификация, инвестиции и т. п.) не предполагается. Такие лица получат возможность длительного нахождения в Российской Федерации в рамках миграционного статуса «долгосрочное пребывание» или «постоянное проживание». Особо ценные для Российской Федерации иностранные граждане могут быть приняты в российское гражданство в особом порядке.

Особый порядок будет охватывать отдельные категории лиц, решение по которым требует оценки неочевидных фактов и в связи с этим – комиссионного рассмотрения, особых процедур и высокого уровня принятия решения.

Решение принимает Президент Российской Федерации. Материалы, проекты решений готовятся Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

Цели, принципы и задачи миграционной политики США

США – страна, которая в течение долгого времени поддерживала многокультурную миграционную политику. США даже стали называть „страной иммигрантов“. Это действительно так – более 20 000 000 человек здесь проживают с официальным статусом, а ещё 13 000 000 считаются нелегалами.

Прийдя к власти, действующий американский президент Д. Трамп первым делом взялся за ужесточение миграционной политики и депортацию нелегалов из страны. В результате политика миграций в последние пару лет претерпела значительные изменения и приобрела новую направленность.

Трамп хочет сократить количество пребывающих в США иммигрантов, ставя во главе угла безопасность коренного населения. С одной стороны, позиция президента довольно понятна – возникшие в результате многокультурности этнические группировки спровоцировали формировку преступных групп, главным направлением деятельности которых является нелегальные перевоз и распространение наркотиков, организация террористических актов, вандализм и пр.

В связи с этим Трамп усиленно продвигает свои предложения по ужесточению политики миграции, но не все они были приняты Конгрессом. Большинство из них ещё находится на рассмотрении. Например, Д. Трамп предложил выделить кругленькую сумму из государственной казны на строительство защитной стены на границе с Мексикой. Поскольку стоимость установки конструкции оказалась высокой, а эффективность – сомнительной, то такой решительный шаг все ещё обсуждается в правительстве. На сегодняшний день возвели стену только на наиболее важных участках границы с Мексикой.

Еще одним шагом на пути избавления Америки от нелегалов становится пресечение программы DACA, принятой ещё Обамой. Её суть заключается в предоставлении возможности детям нелегалов проживать на территории США, причём она не даёт им права на получение гражданства, а просто является защитой от депортации. Документ, легализующий пребывание, представляет собой карту, которую необходимо периодически продлевать. Президент Трамп планирует отменить продление таких карт, в результате чего их обладатели потеряют защиту от депортации, и, соответственно, смогут быть изгнаны с территории страны.

Третьим шагом против нелегалов станет ликвидация так называемых городов-убежищ, в которых обитают этнические группы и нелегалы. Деятельность местных жителей не контролируется общепризнанным федеральным законом, а местными актами. Теперь правительство планирует перестать финансировать подобные города.

Вторым направлением деятельности новой миграционной политики США становится привлечение в страну инвесторов и других людей, которые привнесут значительный вклад в жизнь Америки. Теперь здесь с радостью будут принимать высококвалифицированных специалистов, богатых бизнесменов и инвесторов, людей с особыми достижениями в области науки, культуры, спорта и т.д. Кандидаты, не владеющие языком, не желающие слиться с национальной культурой, без высшего образования, навряд ли теперь смогут стать жителями Америки.

Чтобы избавиться от легальных, но „ненужных“ мигрантов, Трамп планирует предпринять несколько мер в области миграционной политики:

  • резко сократить число мест, предоставляемых беженцам;
  • пресечь возможность приглашения коренным жителями всевозможных родственников и оставить такую привилегию только для супругов и детей;
  • отменить всемирно известную лотерею Грин Карт, которая рандомно определяет счастливых обладателей ВНЖ уже более 30 лет;
  • нововведения в иммиграционных службах США – расширение штата работников и покупку специального оборудования для более эффективной проверки кандидатов.

До сих пор не известно, будут ли реализованы все пункты грандиозного плана Трампа, но миграционная политика США уже сейчас в ускоренно темпе начинает изменяться с плюралистической модели на ассимиляционную с элементами сегрегации.

Официальный сайт администрации города Радужный

    • Глава города и Администрация
    • Дума
    • Счетная палата
    • Устав города Радужный
    • Почётные граждане
    • Символика
    • Фотогалерея
    • История города
    • О Радужном
    • Новости города
    • Новости округа
    • Анонсы событий
    • Информация для граждан
    • Новости государственных органов
      • ТИК города Радужный
      • Пенсионный фонд
      • Бюро медико-социальной экспертизы
      • Фонд социального страхования
      • Роспотребнадзор
      • Управление социальной защиты населения
      • Федеральная служба судебных приставов
      • Росреестр
      • Росгвардия
      • Налоговая служба
      • Следственный комитет
      • ОМВД
      • Прокуратура
      • МЧС России
    • Информация для коренных народов Севера
  • СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ
    • Алфавитный навигатор по сайту
    • Антитеррористическая комиссия города Радужный
    • Бережливометр
    • Градостроительство
    • Жилищная политика
    • Инвестиционная деятельность
    • Кадровое обеспечение администрации
    • Муниципальные и Государственные услуги
    • Муниципальный контроль
    • Муниципальный финансовый контроль
    • Национальные проекты
    • Нормотворческая деятельность
    • Опросы общественного мнения
    • Общественный совет
    • Образование
    • Подведомственные организации
    • Правовое просвещение граждан
    • Противодействие коррупции
    • Территориальное общественное самоуправление
      • Постановления главы города
      • Постановления администрации города
      • Распоряжения администрации города
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов
    • Общественные обсуждения, публичные слушания
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Муниципальные программы города Радужный
    • Антимонопольный комплаенс
    • Проекты муниципальных правовых актов
      • Антимонопольная экспертиза нормативных правовых актов
      • Правовые акты, внесенные в представительные органы
      • Независимая экспертиза проектов административных регламентов
      • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
      • Общественное обсуждение проектов правовых актов
      • Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
      • Реестр расходных обязательств
      • План мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов
      • Местные налоги
      • Перечень объектов недвижимого имущества
      • Мониторинг потребности в муниципальных услугах
        • Учреждения, подведомственные УО администрации города
        • Учреждения, подведомственные УКиИ администрации города
        • Учреждения, подведомственные КпоФКиС администрации города
      • Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Радужный на 2016-2020 годы»
      • Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Радужный на 2019-2025 годы и на период до 2030 года»
      • Деятельность комитета финансов
      • Новости комитета финансов
        • Нормативно-правовые акты по планированию бюджета
        • Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики города Радужный
        • Проекты решений о бюджете города
        • Решения о бюджете города
        • Сводная бюджетная роспись
        • Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет
        • Проекты решений об исполнении бюджета города
        • Решения об исполнении бюджета города
        • Отчеты об исполнении бюджета
        • Ежемесячные отчеты об исполнении бюджета
      • Информация о муниципальном долге
      • Методические указания, правовые акты, регулирующие вопросы применения бюджетной классификации
      • Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
      • Публичные слушания
      • Информация по Решению (проекту) о бюджете города Радужный
      • Информация по Решению (проекту) об исполнении бюджета города Радужный, по отчетам об исполнении бюджета города
      • Основные понятия о бюджетном процессе
      • Дополнительная информация
      • Городской конкурс проектов на лучшую постановку работы по профилактике экстремизма среди образовательных организаций города Радужный
      • Что такое инициативное бюджетирование
      • Нормативно-правовое регулирование
      • Проекты реализуемые в рамках инициативного бюджетирования
      • Новости в сфере инициативного бюджетирования
    • портал «Инициативное бюджетирование» Комитета гражданских инициатив
  • СПРАВОЧНИК
    • Вопрос-ответ
    • Телефон доверия
    • График приема граждан
    • Сообщи, где торгуют смертью (анонимно)
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
  • ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ 35
  • ЁЛКА ЖЕЛАНИЙ

Концепция государственной миграционной политики до 2025 года

Все нюансы МП РФ собраны в едином документе под названием «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года”.

В концепции собраны:

  • Цели МП;
  • Мероприятия;
  • Регулирующие законодательные акты.

Концепция рассчитана на несколько этапов. Их общей целью являются:

  • Отсев мигрантов;
  • Создание системы предварительной подготовки к получению гражданства;
  • Ужесточение наказания за преступления, совершенные иностранцами, и нелегальную миграцию.

План мероприятий состоит из следующих пунктов:

  • Введение обязательных экзаменов (язык, правоведение, история);
  • Формирование общего банка отпечатков пальцев;
  • Разработка новых законов и внесение поправок в действующие.

Первые поправки будут внесены в нормативные акты:

  • «Об образовании»;
  • «О высшем и послевузовском образовании».

Особое внимание в концепции уделено трудовой миграции. Теперь иностранцы могут официально трудиться только после совершения ряда действий:

  1. Сдача экзаменов;
  2. Прохождение медицинского обследования;
  3. Оформление патента.

На все манипуляции отведено ровно 30 дней, в противном случае мигранту грозит существенный штраф (10000 рублей).

Основная цель разработанной концепции заключается в адаптации миграционной политики к:

  • Интересам работодателей;
  • Тенденциям социального и экономического развития;
  • Демографической ситуации.

Параллельно планируется усовершенствовать систему управления миграционными процессами.

Заключение

Каждая мировая держава тщательно разрабатывает стратегию миграционной политики, стараясь найти наиболее благополучных выход из сложившейся ситуации. Одни государства упрощают условия въезда и проживания иностранцев, другие, наоборот, делают все возможное, чтобы избежать мощных наплывов мигрантов. Общей проблемой для многих государств является бесконечный поток нелегалов, которые всячески пытаются обойти действующие миграционные законы. В этом направлении каждая страна также предпринимает меры, которые, по мнению правительства, являются наиболее эффективными.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий