Кто такие беженцы и вынужденные переселенцы — особенности, права и интересные факты

Отказ в предоставлении статуса переселенца или беженца

Права на территории России

Стоит отметить, что беженцы в РФ обладают теми же правами, что и граждане государства. К ним, прежде всего, относятся: право на использование услуги переводчика, на место проживания в специализированном центре временного размещения, на помощь в переезде в данный центр, в которую входит перевозка человека, членов его семьи, а также багажа. Кроме того, эти лица имеют право на единовременную материальную помощь, на получение питания, полноценной медицинской помощи и многие другие. Конечно, это не все права беженцев, список является более широким и разносторонним, он четко обозначен законом.

Определение «вынужденный переселенец»

Вынужденный переселенец — это категория лиц, которая действует лишь на территории России, то есть в международном законодательстве ее правовой статус не закреплен. Таким образом, исходя из законодательства, вынужденный переселенец — это гражданин РФ, который покинул свое местоположение из-за создания угрозы жизни и безопасности его и членов его семьи по признаку расы, национальности, вероисповедания, языка, политических убеждений и иным признакам. Вариантов признания человека вынужденным переселенцев может быть три. Первый вариант, это когда человек является гражданином РФ, но проживает на территории иностранного государства и вынужден его покинуть и прибыть на территорию РФ из-за причин, перечисленных выше. Второй вариант, это когда гражданин РФ вынужден вследствие все тех же причин переместиться из одного субъекта федерации в другой субъект. Есть еще один вариант, когда у человека есть гражданство другого государства, не РФ, либо нет гражданства вообще (лицо, признанное апатридом). Человек должен постоянно, на законных основаниях проживать в России и изменить свое местоположение в пределах РФ по тем же причинам, что указаны выше.

Права и обязанности

Конкретные правомочия просителей убежища регулируются также национальным законодательством конкретной страны. В целом базовые права и обязанности беженцев закреплены Конвенцией ООН. Согласно ей, лицу, получившему статус беженца, гарантируется:

  • право на постоянное проживание (на время действия гуманитарного статуса) и прописку в стране предоставления убежища;
  • право на жилье, обычно реализуемое за счет размещения в центрах временного содержания беженцев;
  • право на обязательное среднее образование;
  • право на трудоустройство без дополнительного разрешения;
  • право на правительственную помощь (обычно выражается в программах социализации и натурализации беженцев);
  • право на социальное обеспечение: медицинскую помощь, денежные выплаты, натуральную помощь в виде питания или продуктов;
  • право на свободное передвижение и выбор места проживания в пределах страны (если это страна ЕС – в пределах ЕС) и так далее.

Что касается обязательств, то лицо, признанное беженцем, обязано:

  • чтить конституционный строй и соблюдать требования законодательства страны, предоставившей убежище;
  • не совершать уголовных преступлений на территории страны;
  • пройти обязательное медицинское обследование;
  • сообщать миграционным органам все достоверные сведения, необходимые им;
  • соблюдать установленный режим проживания по месту содержания.

Если лицо не имеет паспорта или иного действительного документа, страна убежища должна предоставить ему таковые. Их роль в том числе может выполнять свидетельство о статусе беженца.

Помощь для беженцев

Помощь беженцам в каждой стране предоставляется в разном объеме, в зависимости от возможностей страны. Обычно «базовый пакет» включает в себя:

  • Натуральную помощь – предоставление продуктов или полноценного питания, бытовых и коммунальных услуг.
  • Медицинскую помощь. Заключается не только в обследовании и лечении, но и в предоставлении лекарственных препаратов.
  • Финансовую помощь. Размер выплат значительно отличается от государства к государству. Например, в РФ это небольшая единовременная помощь в размере 100 рублей. В Германии – ежемесячная помощь на карманные расходы в размере 100-150 евро.
  • Социальную помощь. Например, устройство детей в детские сады и школы, получение пенсии по возрасту, по утрате трудоспособности и так далее.
  • Правовая и иная консультативная помощь; услуги  юриста, психолога, переводчика, трудового консультанта.

Национальным или муниципальным законодательством могут быть предусмотрены и другие виды помощи, например, пособия на жилье и субсидии на оплату коммунальных услуг (при самостоятельном проживании).

Беженцы в России

В 2014 году россияне вспомнили, кто такие беженцы в связи с событиями в Украине:

  • Более полутора миллиона человек бежали в Россию;
  • ФМС в первые месяцы не смогла справиться с нахлынувшим потоком;
  • Лето 2014 ознаменовалось палаточными лагерями для беженцев в Ростовской области;
  • Большая часть прибывших людей бежали от войны и спасали собственные жизни;
  • России пришлось взять на себя все расходы по размещению и обеспечению граждан иностранного государства.

В общий поток, кстати, «затесались» и представители других регионов, в которых ни о каких боевых действиях и речи не шло. Кто-то посчитал это неплохой возможностью получить российское гражданство по упрощённой форме или даже просто устроить себе летний отдых за чужой счёт.

Если сравнивать с европейской ситуацией, в России дела обстояли лучше:

  1. Все беженцы владели русским языком на высоком уровне;
  2. Люди были готовы ехать в отдалённые регионы, которые с радостью принимали новых рабочих;
  3. Приехавшие в Ростовскую область были близки в культурном плане;
  4. Часть бежавших от войны смогла вернуться домой, когда интенсивность боевых действий пошла на спад.

Но для всех будет лучше, если подобный опыт не будет повторяться в дальнейшем. Незачем людям испытывать такой стресс, а государству возлагать на себя дополнительные обязательства.

Поиск убежища в Европе

Именно такой точки зрения придерживаются европейские политики:

  • Последние полвека они активно принимают беженцев из любой точки света;
  • При ООН создана специальная комиссия, разбирающаяся с проблемами этой социальной группы;
  • Получить убежище и полное обеспечение может любой желающий, доказавший реальную угрозу собственной жизни в родных краях;
  • Европейцы готовы терпеть повышенный риск террористической угрозы ради безопасности иностранных граждан.

Довольно мягкое законодательство по части беженцев было ужесточено во многих странах с 2015 года. Именно на это время приходится самый большой поток вынужденных переселенцев:

  1. Из Сирии и Ирака;
  2. Из Ливии;
  3. Из Афганистана;
  4. Из стран Южной Азии;
  5. Из перенаселённых государств Северной Африки.

Подобные перемещения возлагают на плечи принимающей стороны дополнительные расходы, а в самой стране начинает расти социальная напряжённость:

  • Не все согласны с политикой государства относительно беженцев;
  • Рабочих мест и на «местных» не хватает, а теперь ещё «понаехавших» кормить надо;
  • Не все приехавшие в целях получения убежища – законопослушные граждане;
  • Перемещение больших групп населения может сопровождаться вспышками инфекционных заболеваний.

Закон РФ «О беженцах»

Численность беженцев

2007 год

Согласно исследованию УВКБ ООН в конце 2007 года за пределами своих стран находились 11,4 млн беженцев и 26 млн других лиц, перемещённых внутри своих стран (ВПЛ) вследствие конфликтов и преследований, что выразилось в беспрецедентном числе лишившихся крова лиц, находящихся в ведении Агентства ООН по делам беженцев. Их большая часть сосредоточена в Африке (размещаются, как правило, в лагерях беженцев), значительное число лиц, ищущих убежище (до нескольких сотен тысяч ежегодно) проникают в Западную Европу и США. Правительства развитых стран часто обвиняются в излишне жёстком подходе в предоставлении статуса беженца. Содействие в определении статуса беженца и помощь беженцам оказываются как правительствами соответствующих стран, так и УВКБ ООН, бюджет которого составляет более 1 млрд долларов.

2016 год

Количество беженцев по состоянию на окончание 2016 года достигло рекордного показателя в 65 млн человек. Данный результат увеличился на 300 тыс. человек по сравнению с 2015 годом, об этом сообщается в ежегодном докладе Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

Численность беженцев

2007 год

Согласно исследованию УВКБ ООН в конце 2007 года за пределами своих стран находились 11,4 млн беженцев и 26 млн других лиц, перемещённых внутри своих стран (ВПЛ) вследствие конфликтов и преследований, что выразилось в беспрецедентном числе лишившихся крова лиц, находящихся в ведении Агентства ООН по делам беженцев. Их большая часть сосредоточена в Африке (размещаются, как правило, в лагерях беженцев), значительное число лиц, ищущих убежище (до нескольких сотен тысяч ежегодно) проникают в Западную Европу и США. Правительства развитых стран часто обвиняются в излишне жёстком подходе в предоставлении статуса беженца. Содействие в определении статуса беженца и помощь беженцам оказываются как правительствами соответствующих стран, так и УВКБ ООН, бюджет которого составляет более 1 млрд долларов.

2016 год

Количество беженцев по состоянию на окончание 2016 года достигло рекордного показателя в 65 млн человек. Данный результат увеличился на 300 тыс. человек по сравнению с 2015 годом, об этом сообщается в ежегодном докладе Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

Лишение или отказ от статуса

В некоторых случаях статус не может быть присвоен. Причины следующие.

  • Представлены фальшивые документы;
  • Указанные в ходатайстве основания не подтвердились;
  • На территории России заявителем совершено уголовное преступление;
  • Пропуск срока получения статуса или продления;
  • Заявитель имеет родственников в РФ.

Важно! Решение о невыдаче можно обжаловать в течение 30 дней после отказного уведомления.
Утрата статуса происходит:

  • Если беженец возвращается в свою страну;
  • Если он уезжает жить в третье государство;
  • Когда отказывается от беженства добровольно;
  • Если становится гражданином другой страны или России;
  • Если пребывание конкретного беженца в РФ угрожает национальной безопасности;
  • Если он занимается противоправной деятельностью или становится участником уголовного преступления.

Статус снимают органы ГУВМ. Если это произошло, в течение 30 дней лишенный статуса мигрант должен покинуть Россию.

Большинство беженцев покидают страну действительно поневоле. Их главная цель – проживать в человеческих условиях, не угрожающих здоровью и жизни. Россия им эти условия предоставляет.

Кто такие климатические беженцы

Климатические беженцы — это лица, которые покинули свое место жительства и пределы своей страны из-за ухудшения окружающей среды или экологической катастрофы. По данным европейского парламента, ежегодно покидают свои дома по этой причине около 20 миллионов человек.

Данное явление не ново, и возникло еще в 70-х годах ХХ века. Однако, в те времена этой проблеме уделили мало внимания, что и привело к такому ее росту. Так, по некоторым данным, к 2050-му году количество климатических беженцев может перевалить за отметку в 200 000 000. Сейчас же весь мир очень активно борется с этой проблемой, но все ещё в официальном праве не существует такого понятия, как «климатический беженец», а ныне существующие нормы о беженцах нельзя применить к климатическим беженцам. Но в это же время государства могут по своей инициативе предоставить защиту климатическим беженцам. Конечно, это будет не статус беженца, но в то же время такие лица смогут работать и находиться в пределах этой страны.

Упрощенная процедура для украинцев

Те, кто интересуются, как получить статус беженца в России гражданину Украины, рассчитывают на некий упрощенный порядок оформления, но это ошибочно. На самом деле оформление украинцами указанного статуса совершенно ничем не отличается от оформления его гражданами других стран.

В 2014 году Госдума РФ рассматривала законопроект, которым гражданам Украины предлагалось давать статус беженцев в ускоренном специальном порядке, однако данный документ был отклонен. Поэтому украинцы оформляют статус беженцев в общем порядке. Упрощенный порядок предусмотрен лишь для предоставления временного убежища.

То, что дает статус беженца в России для украинцев с юго-востока – разрешение на пребывание в РФ и размещение в центре временного пребывания. Правовой статус граждан Украины на территории РФ имеет некоторые преференции для них и без получения статуса беженцев. В частности, украинцы имеют право находиться на территории РФ в течение 90 дней без дополнительного разрешения, на них распространяются особые условия получения разрешения на временное проживание и вид на жительство, право работать на основании патента, а также упрощенный порядок получения гражданства, в том числе по государственной программе содействия переселению соотечественников.

Какой статус в России могут получить иностранные граждане

Различные ситуации в стране заставляют граждан покидать свои дома и переезжать в другое государство. Пересекая территорию РФ, иностранцы обязаны легально оформить свое местонахождение. Обычные люди, юридически не очень осведомленные, часто не понимают разницы между статусом беженца, временным или политическим убежищем. Давайте разберемся, в чем их отличие и что дает каждый из статусов.

Статус беженца

Многие считают, что беженцы – это те люди, которые бегут от военных конфликтов, охвативших их государство, и заблуждаются. Беженец – это человек, который подвергался гонениям с угрозой для своей жизни и не имеет защиты в своей стране. После получения утвердительной резолюции по ходатайству иностранцу присваивается данный статус и выдается удостоверение. Национальный паспорт изымается и хранится в миграционной службе на срок действия статуса (3 года). Положение беженца дает право иностранцу на ряд социальных выплат, гарантий и льгот (возможность трудоустраиваться без разрешительных документов, получить без очереди место для ребенка в садике и школе, оформить бесплатную медицинскую страховку).

Временное убежище

В чем же отличие беженца от человека, который просит временное убежище? Временное убежище гражданин может получить в двух случаях:

  1. Если лицо имеет все предпосылки для получения статуса беженца, но по каким-то причинам не желает его оформлять.
  2. Если у человека нет основания для беженства, но депортировать его не могут в силу гуманных соображений (голод, эпидемия, непрекращающиеся военные действия на родине, неудовлетворительное самочувствие и др.)

При рассмотрении заявления иностранцу выдается документ, доказывающий законное пребывание на территории РФ. После вынесения положительного вердикта гражданин получает свидетельство о временном убежище. Как и при получении статуса беженца, национальный паспорт также изымается и находится в миграционной службе на хранении на период действия свидетельства.

Человек, получивший временное убежище имеет право:

  • устраиваться на работу без патента;
  •  получать бесплатное медицинское обслуживание по полису;
  •  оформить ряд социальных выплат и льгот.

Свидетельство выдается на 1 год, потом его необходимо продлевать, если вернуться на родину пока нет возможности.

Политическое убежище

Лица, которые преследуются за политическую деятельность и опасаются за свою жизнь и здоровье, имеют право получить политическое убежище в РФ. Для этого необходимо подать прошение в течение 7 дней после пересечения границы или с момента возникновения ситуаций, которые не позволяют им вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо в страну своего обычного местожительства, и представить любые документы, подтверждающие данное обстоятельство. Если ходатайство принимается на рассмотрение, выдается справка о законном нахождении гражданина на территории РФ. В случае подписания президентом РФ прошения о предоставлении иностранцу политического убежища, ему и его семье выдается свидетельство, а затем в установленном порядке оформляется ВНЖ.

Международные гуманитарные статусы

Статус беженца – один из возможных гуманитарных статусов. В соответствии с национальным законодательством той или иной страны могут быть и другие, например, статус временного убежища, вынужденного переселенца. Разберемся, в чем разница между статусом беженца и временным убежищем, а также другими статусами.

Так, временное (гуманитарное) убежище (может также называться “дополнительная защита”), это вспомогательный статус, который может быть приобретен лицом, если оно:

  • имеет основания для получения статуса беженца, но ограничивается ходатайством о временном убежище;
  • не имеет оснований для получения статуса беженца, но в силу гуманитарных причин не может быть отправлено на родину.

Временное убежище как статус несколько ограничено в правах по сравнению со статусом беженца, однако все зависит от конкретной страны.

Существует также статус “политическое убежище”. Это особый вид международной защиты, предоставляемый за преследование на родине по политическим мотивам, например, за высказывание гражданской позиции и общественных убеждений, за ведение политической деятельности, которые не противоречат общепринятым принципам демократии.

Помимо этих форм защиты, лицу может быть предоставлен статус вынужденного переселенца. Особенности административно-правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев определяются также внутренним законодательством, поскольку такие переселенцы – лица, преследуемые и перемещающиеся внутри конкретной страны. Этот статус не является международным и может быть запрошен при необходимости только в стране своей гражданской принадлежности. Из-за этого предоставление такого статуса скорее редкость: запрашивать его в стране, где лицо по месту жительства не может получить от государства защиту, не имеет смысла.

Решение о признании лица беженцем принимает, как правило, руководство миграционного ведомства. В России это ГУВМ МВД, в Германии – Федеральное ведомство по делам беженцев и миграции (Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, BAMF). Но они лишь рассматривают ходатайство, а какой конкретно запросить статус, лицо решает самостоятельно.

Права и обязанности беженцев в РФ

Особенности правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации определены не только ФЗ «О беженцах», но и международными документами: Женевской конвенцией от 28.07.1951 и Нью-Йоркским Протоколом, касающимся статуса беженцев, от 31.01.1967. Эти документы определяют основные принципы, которых должно придерживаться внутреннее законодательство страны о беженцах, минимальные нормы обращения с лицами, которые обратились за помощью, основные права, на которые могут претендовать беженцы. Ключевое положение документов – запрет на высылку беженцев и их принудительный возврат в страну постоянного пребывания.

Учитывая данные нормативы, международно-правовой статус беженцев – это основание для их законного пребывания на территории страны, в которой они этот статус получили. Помимо этого, в число основных гарантированных ст. 8 ФЗ «О беженцах» прав входит:

  • право на услуги переводчика, разъяснение предоставленных мигранту прав и содействие в получении въездных документов;
  • право на проживание в жилом помещении, питание и пользование коммунальными услугами;
  • право на медицинское и лекарственное обеспечение;
  • право на содействие в получении профессионального образования и трудоустройство;
  • право на социальную защиту и обеспечение, в том числе получение социального пособия;
  • право обратиться за получением разрешения на временное проживание в РФ и получение гражданства РФ в установленном законом порядке;
  • право на добровольное возвращение в страну своего предыдущего пребывания

Вместе с этим конституционно-правовой статус беженцев налагает на них ряд обязанностей:

  • соблюдение законодательства РФ;
  • соблюдение порядка проживания в предоставленном жилом помещении;
  • своевременное прибытие в миграционные органы;
  • прохождение переучета в органах миграции в установленные законом сроки;
  • сообщение о смене анкетных данных, места пребывания.

Норвегия

В Норвегии придерживаются жесткой миграционной политики. Здесь всего 10% иностранцев. Для беженцев обустроена система из 90 лагерей. Убежище предоставляют временно на 2 или 3 года, после чего можно получить ВНЖ или уехать из страны.

Особенности жизни иностранцев, получивших укрытие в Норвегии:

  • В лагере обычно не разделяют семейные пары. Им дают отдельное жилье или поселяют в семейное общежитие.
  • Можно посещать бесплатные творческие и спортивные занятие, читать в библиотеках, участвовать в социальной и политической жизни страны.
  • Иммигранты не могут легально трудоустроиться, и они борются за это право, ведь нелегалов депортируют.
  • Желающие могут посещать занятия по изучению языка (250 часов) и получают на срок обучения бесплатный проездной.
  • Для мусульман в лагерях не создается каких-либо специальных условий.
  • Беженцы не могут голосовать и избираться самим. Но получение гражданства снимает это ограничение.
  • После 7-ми лет проживания в стране при хорошем знании норвежского языка можно получить гражданство.

Для беженцев полагаются государственные дотации:

  • В транзитном лагере дают пособия в размере 200 норвежских крон, в постоянном – сумма выше.
  • Бесплатное 3-х разовое питание или деньги на закупку продуктов;
  • Оплата языковых курсов.
  • Бесплатные детские сады, а также оплата государством расходов на образование.
  • Субсидии на аренду квартиры.
  • Дотации на лечение.
  • Пособия по инвалидности и пенсии.

Похожие термины:

  • Лица, не признанные беженцами в соответствии с Конвенцией ООН о статусе беженцев, 1951г и Протоколом, касающимся статуса беженцев, 1967 г., но которые не могут или не хотят по причинам, признанным обосн

  • Конвенция 1951 г. о статусе беженцев предлагает определение категории «беженец». Это дети и взрослые, которые «в силу обоснованного опасения преследований по причине расы, религии, национальности,

  • Беженцы, которые (хотя их и не вернули в страну, где они могут подвергнуться преследованиям) получили отказ в убежище, или не могут найти страну, которая могла бы рассмотреть их дело; перемещающиеся

  • лица, покидающие страну по экономическим причинам, из-за низкого уровня жизни, безработицы, голода, и т.п.

  • В соответствии с договорами, заключенными РСФСР в 1918–21 гг., под беженцами (после первой мировой войны) понимались все те находившиеся на территории одного из договаривающихся государств лица, кот

  • Лица, которые не являются беженцами при выез (беженцы на месте) де из страны своего происхождения, но которые становятся таковыми позднее (т.е. у них появляется вполне обоснованное опасение стать ж

  • Беженцы, которым разрешен временный въезд на территорию страны при условии, что они переселятся в какое-либо другое место. см. также беженец, переселение

  • Процедура, проводимая УВКБ ООН и/или государством, с целью определения, может ли человек быть признан беженцем в соответствии с национальным или международным правом.

  • документ установленного образца, который подтверждает личность иностранца, признанного беженцем в Республике Беларусь (Ст. 2 Закона Республики Беларусь «О беженцах» в редакции Закона от 16 июня 1999

  • различные формы содействия и поддержки, оказываемые социальными службами государственных и негосударственных структур преимущественно представителям конкретных этнических общностей. По содер

  • являются некоммерческими организациями, создаваемыми в соответствии с федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации на федеральном и (или) на региональном (межрегиональн

  • Центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, — это место пребывания лиц, ходатайствующих о признании беженцами или признанных беженцами, и членов их семей на территори

  • это совокупность жилых помещений, предоставляемых лицам, признанным беженцами, и членам их семей. Федеральный закон от 28.06.97 N 95-ФЗ, ст.1

  • Жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным за

  • решение о назначении Верховного комиссара по делам беженцев и формировании соответствующего Управления было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1949 г. (рез. 319 (IV)). Устав УВКБ был принят рез. Генер

  • УВКБ), международная организация, созданная в 1949, для координации работы системы ООН в чрезвычайных ситуациях с большим количеством беженцев. Организация имеет около 5 тыс. человек персонала, расп

  • территория на местности, оборудованная в инженерном отношении для временного размещения и первичного жизнеобеспечения пострадавшего населения. Для этой цели используются палаточные городки и ж

  • — это место пребывания лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Федеральный закон от 28.06.97 N 95-ФЗ, ст.1

  • Лица, которые покинули страну своего гражданства, или, если они являются апатридами, страну своего постоянного проживания, в результате вооруженных конфликтов, поскольку их жизнь, безопасность ил

  • комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при массовом вынужденном перемещении населения, выполняемых в местах посадки на транспорт (формирова

Оформление статуса беженца в Германии

Просить о присвоении статуса может любой гражданин, права которого в родной стране не соблюдают, или он подвергается опасности, преследованиям. Вопросами не занимаются представительства Германии за границей. Для начала в страну нужно въехать.

Первый этап — подача заявления. Если гражданин подает его на границе, ему понадобится виза шенген — без нее в ходатайстве откажут. Далее нужно зарегистрироваться в Ведомстве по делам мигрантов (в течение 14 суток). При просрочке могут отказать в присвоении статуса. Заключительный этап — беседа с представителем службы, на которой заявитель рассказывает о себе. После подачи анкеты и документации необходимо дождаться решения.

Куда обращаться и с какими документами

С документами необходимо обратиться в миграционное управление, полицию или районную администрацию. Кроме заполненного заявления подаются:

  • паспорт — гражданский и заграничный;
  • свидетельство о рождении.

Заявка подается лично. Исключение — владельцы германского ВНЖ, недееспособные и несовершеннолетние — они имеют право отправить запрос через представителя.

Прохождение интервью

После рассмотрения заявления переселенцу отсылают письмо с приглашением на интервью. Это обязательное условие при запрашивании защиты. В ходе беседы иностранец рассказывает биографию, дальнейшие планы в Германии, знакомится с правами и обязанностями. Соблюденные условия свидетельствуют об успешном прохождении собеседования.

Сколько ждать решения

Дело рассматривается в продолжение трех месяцев. Все это время приезжий находится в лагере. Поскольку количество мигрантов возрастает, сроки могут увеличиваться до нескольких лет. По истечении трех лет статус пересматривают.

Что делать в случае отказа

В связи с большим потоком мигрантов большая их часть получает отказ. Причинами выступают:

  • отсутствие доказательств преследований;
  • судимость;
  • отсутствие связи между нарушенными правами и выездом за пределы родной страны.

Последствиями отказа являются требование выехать из Германии в течение 30 дней, предоставление ВУ или запрет на въезд на 1 год (если выяснится, что претендент — резидент безопасной державы).

Соцзащита переселенцев и выплата пенсий

Права переселенцев

Права вынужденных переселенцев и беженцев схожи во многих отношениях. Права у переселенцев следующие:

  • одноразовая выплата лицу-переселенцу в размере ста рублей и больше;
  • направление в места временного поселения;
  • помощь в осуществлении переезда и перевозки багажа;
  • обеспечение необходимыми продуктами в период проживания в месте временного поселения;
  • помощь в получении лекарственных препаратов и квалифицированной медицинской помощи.

Место для жительства вынужденных переселенцев, как и беженцев, определяет Федеральная миграционная служба с учетом пожеланий гражданина, указанных в соответственном ходатайстве.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий