Стоимость атомобилей в канаде и затраты их на содержание

Цены и нюансы проката авто

Сколько стоит арендовать автомобиль

Уровень цен со всеми налогами и надбавками за день (24 часа):

  • бюджетное 706 — 1 176 RUB = 12 — 20 CAD
  • обычно, недорого 1 176 — 1 764 RUB = 20 — 30 CAD
  • обычно, дорого 1 764 — 2 352 RUB = 30 — 40 CAD
  • Выше – заряжено или дорогие марки авто.

Особенности страховки

В любом случае позаботьтесь, что бы у вас была своя страховка, покрывающая арендуемый автомобиль (страховка перед третьими лицами всегда включена в стоимость, без нее вам не имеют права выдать авто). Если таковой у вас нет, то, либо на свой риск игнорируйте предлагаемую, либо соглашайтесь на нее, но запаситесь временем для полного изучения нюансов работы этих опций страховки, например размер франшизы. Обычно это не очень дешево, так как набавляется от 50% до 100% стоимости рента самого автомобиля.

Опция полного бака

Так же очень спорным моментом является предлагаемая опция полного бака. Вам изначально предлагают купить полный бак бензина по немного заниженной цене. Но возвращать то вам ее придется пустой. Однажды попробовав, вы вряд ли еще раз станете заморачиваться с сумасшедшими расчетами, как доехать до рент конторы на последних парах бензина и не «обсохнуть». А иначе опция бессмысленна изначально.

Особенности времени получения и сдачи авто

Стоит отметить, что хоть аренда автомобиля осуществляется на почасовой основе, в действительности по ценам это 24 часа. То есть 25 часов в большинстве случаев обойдутся вам как все 48

Поэтому очень важно планировать как время забора, так и время сдачи автомобиля. При сдаче автомобиля вам обычно дается от 30 минут до часа (редко) дополнительного времени на сдачу авто

Если вы не успели, то вам насчитают штраф, который обычно равен еще одному полному дню аренды вашего автомобиля по полной стоимости.

Фирмы по сдаче авто в аренду

Сравнить цены на арену в различных прокатных компаниях и забронировать автомобиль удобно с помощью популярного международного сервиса проката автомобилей Rentalcars

  • Hertz – отличный уровень сервиса, нет подстав, автомобили всегда новые с неплохим выбором бюджетных и экономичных моделей, почти никогда насильно не навязывают страховку, не придираются к автомобилю при возврате, всегда вас вытянут, если что то случилось с авто не по вашей вине, очень часты реальные скидки на определенные дни.
  • Budget– неплохой сервис, автомобили зачастую новые.
  • Enterprise — также неплохой сервис, новые автомобили, которые имеет смысл брать только на распродажи, например по 587 RUB = 9.99 CAD + налоги (Окончательная цена около 706 RUB = 12 CAD ) в день на субботу и воскресенье.
  • Car2GO Повременной рент небольшого экономного автомобиля с возможностью оставлять и забирать его в разных частях города

Лизинг

Если с покупкой машины более или менее все ясно: утром — деньги (занятые в кредит или нет — об этом дальше), вечером — стулья, то вот термин «лизинг», который подразумевает передачу вам машины во временное владение, многим кажется непонятным. Непонятен он прежде всего не умом а сердцем: «то есть как это, я плачу несколько сотен в месяц, а в конце срока не остается ни машины ни денег? А Смысл?».

Лизинг работает так:

  1. Вы приходите к дилеру и говорите что хотите такую-то машину. Обычно в лизинг даются либо новые либо совсем чуть-чуть б/у машины — никогда не слышал про лизинг с солидным пробегом.
  2. Продавец говорит что интересующая вас машина стоит, допустим, $30,000 и вы можете купить ее за полную сумму, либо взять в кредит за, скажем, на 5 лет за $500/мес., либо взять в лизинг, допустим, на 3 года за $350/мес.
  3. В первых двух случаях машина — ваша как только вы выплатите всю сумму, в последнем — через 3 года вы возвращаете ее дилеру.
  4. Собственно, так они и рассчитывают ежемесячные выплаты: от нынешней стоимости отнимают ту сумму, которую, по их мнению, машина будет иметь через 3 года (например: (30,000 — 20,000) / 36 мес = $333/мес + себя они тоже не обидят).

На первый взгляд, система жутко не выгодная, поскольку ежемесячные выплаты не намного меньше, но в итоге вы остаетесь ни с чем. И вы правы, обычно новоиспеченным иммигрантам это совершенно ни к чему, но есть категории людей, для которых лизинг имеет смысл.

Например, контракторы, риэлторы, агенты и другие «частники», которым нужно всегда иметь машину представительского класса и постоянно относительно новую, которым машина нужна каждый день и чтобы не ломалась от слова вообще (даже если случится поломка, дилер обычно выдаст другую машину того же класса во временное пользование, пока ваша в ремонте). Более того эта категория людей, как правило, может списать расходы на лизинг со своих налогов. А главное — через 3 года получить абсолютно новую машину на тех же условиях.

Есть и другие варианты, например: по окончанию срока лизинга вы можете сами выкупить машину по остаточной цене. Или даже переоформить лиз на другое лицо до окончания его срока — де-факто, продать.

Самое неприятное в лизинге — то, что помимо срока также оговаривается километраж (поскольку дилер рассчитывает конечную стоимость машины исходя из возраста, километража и состояния). Поэтому вам придется платить дополнительно а) за каждый километр сверх установленной нормы, б) за царапины, помятости и другие не гарантийные поломки, а также в) вы никоим образом не можете модифицировать машину. Впрочем, есть страховки и условия лизинга которые покрывают и это или можно выкупить машину и продать самому.

Важно: проверьте б/у автомобиль перед покупкой в Канаде у независимого механика

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то можете отправить авто на независимую проверку в мастерскую. Для примера приведём историю одного блоггера:

«Моё первое авто (за 5000 CAD) было просто механической катастрофой. Чтобы на нем можно было безопасно ездить, пришлось отдать мастеру ещё 1500 CAD. Это меня удивило, потому что перед заключением сделки дилер пообещал, что всё будет в порядке и в подтверждение своих слов показал заключение о проверки автомобиля своей мастерской!

Поэтому я не уста повторять: никогда не верьте доброму слову, покупая машину. Проверка в мастерской обойдётся вам ещё в сто долларов, зато она сэкономит вам 100 или даже 1000 на ремонт. Поэтому лучше вложите 100 долларов в независимую проверку, чтобы потом не удивляться неприятным сюрпризам.

Со вторым Dodge Grand Caravan (за 6800 CAD), слава богу, всё было более-менее нормально. Пришлось сделать мелкий ремонт, что ожидаемо и почти неизбежно в случае покупки автомобиля б/у, но ничего трагического. Мы планировали далёкую поездку, поэтому заменили тормоза, воздушный фильтр и все жидкости.

Способы оплаты

Есть несколько способов финансировать покупку машины.

Наличными

Естественно, проще всего если у вас есть необходимая сумма. В прочем, когда здесь в Канаде говорят «наличные» (кэш), никто не имеет в виду чемодан банкнот — подразумеваются просто средства на вашем счету, которые вы можете перевести продавцу в виде сертифицированного чека (или банковского драфта). Так я платил за первую машину.

Кредит у дилера

Часто дилер сам предоставляет кредитование и зачастую по весьма интересным ставкам (например, не редкость «0% на два года»). Здесь есть один скрытый подводный камень — чаще всего такой кредит должен обязательно страховаться от дефолта (читай, порядка +$1,000 к сумме сделки).

Ипотека в банке

Очень редко когда кредит оформляется в банке или кредитной компании специально на машину, но это возможно (например когда у вас не все гладко с кредитной историей или нет постоянного официального дохода только финансовые учреждения, более толерантные к рискам могут финансировать вас). Обычно тот факт, дадут ли вам кредит тогда идет условием к офферу (и продавец может выбрать другой оффер без такого условия).

Кредитная линия в банке

Кредитную линию полезно иметь в любом случае, тем более если у вас есть недвижимость (тогда банк даст вам лучшую возможную процентную ставку и внушительный лимит в размере 80% стоимости вашего дома за вычетом того, что вы все еще должны по ипотеке на него).

Главные отличия кредитной линии от ипотеки:

  • вы можете использовать ее на что угодно — от машины до ежедневных покупок и даже до первоначального взноса на вторую недвижимость.
  • абсолютно свободный график выплат: вы не подписываетесь платить определенную сумму по предопределенному графику, можете хоть и вовсе не платить ничего кроме процентов.
  • при желании вы можете перевести баланс на кредитной линии на регулярные выплаты и еще более выгодную кредитную ставку — все как в ипотеке на дом.
  • отсутствие условия к офферу — если ваша кредитная линия уже открыта, то вы можете брать из нее когда и сколько вам нужно (или не брать ничего вовсе).

Обычно открыть кредитную линию не стоит ничего, но если это кредит под залог недвижимости, то обойдется ~$200 адвокату в банке за оформление бумаг + где-то столько же за оценку дома (при желании, ведь цены на жилье в Ванкувере за два года выросли более чем на 50%). Впрочем, я убедил свой банк сделать все это бесплатно, так что дерзайте, это возможно.

Подробнее об ипотеке я писал .

Оплата кредиткой

При любом способе финансирования покупки у дилера можно немного сэкономить, оплатив часть суммы кредитной картой. В чем экономия — спросите вы?

  1. Вы же получаете обратно свои аэромили, поинты или просто 1–2% возврата с весьма неплохой суммы.
  2. Если вы покупаете машину в кредит, то на ту часть, которую оплатили кредиткой, не платите проценты аж до следующего цикла оплаты, обычно минимум 25 дней.

Естественно дилеры тоже не лыком шиты — и, поскольку они платят процент Визе за обслуживание кредитных карт, то не согласятся провести так всю сумму. Поэтому прямо спрашивайте у них: «сколько я могу оплатить кредиткой?» — и платите все что можно. Мне так в двух маленьких автосалонах назвали сумму $3,000. В банке сказали, что им известны случаи когда разрешали до $10K и даже $15K.

Думаю, все зависит от того, насколько дилер хочет совершить эту сделку — может быть если вообще не торговаться, дадут и $15K.

Покупка нового автомобиля в Канаде

Как купить новую машину в Канаде? Большинство потребителей, желая сделать новую важную покупку, несомненно, обойдут все магазины в поисках лучшей цены. Это же касается покупки  новой машины – второго самого дорогого приобретения после дома. У большинства людей покупка нового автомобиля ассоциируется с бесконечными визитами в дилерские центры по будням и выходным для переговоров с продавцами и менеджерами по продажам. 

На самом же деле потребитель редко платит полную рекомендованную производителем рознично цену, и часто бывает такое, что два человека покупают одно и то же транспортное средство по кардинально разным ценам. Разница может составлять сотни и тысячи долларов, и это зависит от умения покупателя договариваться. Поэтому в ваших интересах научиться грамотно вести переговоры, чтобы по-умному распорядиться деньгами и заключить лучшую сделку. К счастью, есть некоторые отличные онлайн-инструменты, которые могут помочь упростить процесс, сэкономить время и деньги. Вот три распространенные ошибки, которые допускают потребители, когда ведут переговоры о заключение сделки о покупке нового автомобиля в Канаде: 

1. Согласование общей стоимости, а не ежемесячного платежа

  Фото foreignautomotive.ca

Большинство людей сосредоточено на том, по карману ли им ежемесячный платёж. Когда дело доходит до переговоров, вы должны вести переговоры об общей стоимости транспортного средства, включая все сборы и налоги, а не о ежемесячном платеже. Может показаться, что изменение ежемесячного платежа на $10 или $20 ничего не решит, но по итогу оно может вылиться в сотни или тысячи долларов в течение срока службы автомобиля. Также может быть трудно сравнивать ежемесячные платежи между различными дилерскими центрами, так как вы можете смотреть на сроки погашения и первоначальный взнос. Договаривайтесь об общей стоимости машины, и помните, что все дилеры смогут предоставить вам одинаковую рекламируемую цену и арендные ставки от производителя, поэтому сделка с наименьшей общей ценой автомобиля будет самой выгодной. 

2. Проверьте все предыдущие скидки и спец. предложения производителя автомобиля

 Фото rentadent.co.nz

При проведении переговоров о скидке на машину в Канаде, убедитесь, применяются ли предыдущие скидки и спец. предложения производителя, прежде чем начать переговоры. Вы ведь видели рекламу, где производитель автомобилей предлагает спец. предложние, которое может на тысячи снизить цену автомобиля. Например, была скидка $4000, а дилер предлагает вам скидку, в данный момент, только $4000 от рекомендованной производителемс розничной цены, то можно считать, что никакой скидки вовсе нет. Так что ваши переговоры с дилером должны начинаться после учёта всех стимулов. 

Наиболее распространенный вопрос потребителей при покупке нового автомобиля в Канаде – «Какая сделка – хорошая?». Однозначного ответа нет, всё зависит от автомобиля. Один из наиболее эффективных способов вести переговоры – это узнать стоимость счёта-фактуры дилера, которая по сути является оптовой стоимостью транспортного средства, которую дилер заплатил, чтобы приобрести его у производителя, прежде чем добавить прибыль от продажи потребителю. Разница между полной рекомендованной производителем розничной ценой и ценой дилера – это ваш объект для переговоров. 

4. Лучшее время получить наибольшую скидку на новое авто в Канаде — последний день месяца  

 Фото stlautoadvocate.com

Каждый из нас сталкивался с упрямостью продавца, который не желал идти ниже определнной планки. Однако — конец месяца в автодиллерах — это не только подсчет доходов, но также и коммисий рабочему персоналу. Продавец и его менеджер всегда заинтересованы продать как можно больше машин, особенно в конце месяца, т.к. по итогу это повлияет на их бонус. Делайте предложение — если его не принимают, то уходите. Скорее всего, с вами около выхода еще раз поговорят, и наконец скажут финальное предложение — оно скорее всего и будет вашей самой выгодной скидкой. 

Переговоры с продавцом

Итак, вы убедились, что авто в приемлемом состоянии. Это значит, что пора переходить к следующему шагу, а именно к переговорам с продавцом. Соберитесь и настаивайте на своей цене. Вернёмся к истории с Dodge Caravan:

«Наш Dodge Grand Caravan 2007 года выпуска и с пробегом 160000 км должен был стоить 6800 CAD плюс налоги, но мы купили его за 5000 CAD, включая налоги и затраты на документы. Даже если продавец юлит и внезапно появляется родственник, который хочет купить его авто, настаивайте на своей цене! Понятно, что продавцу выгодно продать машину как можно дороже, но у вас тоже есть свои интересы». 

У вас есть преимущество. В Ванкувере тысячи б/у автомобилей. Следовательно, если цена слишком высокая и дилер не хочет уступать, то вы просто развернётесь и найдёте другого продавца.

Передача прав собственности автомобиля в Канаде

Как только вы нашли идеальный автомобиль, вам нужно оформить его на себя. В большинстве случаев у продавца есть необходимая к заполнению форма, но если нет, то вы можете взять её в провинциальном реестре (ICBC, MTO, SAAQ и т.д.) или у любого брокера Autoplan. Вы также получите от продавца чек о продаже.

И продавец, и покупатель должны заполнить форму передачи и подписать её. 

Вам необходимо будет заплатить налог на стоимость, по которой вы приобрели авто. Логично, что чем меньше стоит автомобиль, тем меньший налог вы заплатите. Однако это может повлиять на размер страховки, которую вам выплатят, если когда-то случится страховой случай.

Чтобы завершить процедуру передачи, отнесите заполненные и подписанные документы брокеру Autoplan. Постарайтесь пойти туда вместе с продавцом. 

В Британской Колумбии у брокера вы можете одновременно зарегистрировать, застраховать авто и оформить лицензию. В других провинциях может быть иначе — уточняйте.

Регистрация машины в Канаде

Что касается автомобиля из другой провинции, возможно, вам придётся пройти несколько проверок безопасности, прежде чем зарегистрировать его. По-хорошему, такую проверку должен провести продавец, прежде чем выставлять автомобиль на продажу. Проверка может потребоваться и для автомобилей, которые долго не были зарегистрированы. В этом случае от вас могут потребовать провести дорогие ремонтные работы, прежде чем сесть за руль. Проверьте этот пункт, прежде чем покупать!

В Ванкувере и Фрейзер Валли авто также проходя проверку на выбросы. Очень старая машина может не пройти её. В этом случае вам придётся регистрировать автомобиль в пригороде. 

Номерные знаки

В Канаде номерные знаки не продаются и не принадлежат продавцу. Если у вас закончился срок действия страховки, то вы можете оставить старые номера и получить новые вместе с новой страховкой. Продавец должен снять старые номера с авто перед продажей, а вы получите новые, когда зарегистрируете его. 

Сколько стоит cодержание автомобиля в Канаде?

Бензин

 Фото bm.img.com.ua

Стоимость премиум бензина на 26 мая 2016 года в Ванкувере составляет $1.3 за литр. В среднем, расход Хонды или Фольксвагена составляет 7-10 литров на каждые 100 километров (имейте в виду, что это довольно экономичные машины). Все будет зависеть от того, как часто вы эксплуатируете автомобиль. Если вы каждый день используете машину для езды на работу, супермаркеты, а также по выходным для различных дел, то в среднем в неделю будет выходить $40-60 долларов, округлим до $200 в месяц (имейте в виду, что это среднее значение). 

Бензин — $200

Страховка

 Фото is3.mzstatic.com

Стоимость страховки также может сильно варьироваться, т.к. это зависит от очень многих факторов: на сколько $ вы застраховали ответственность при аварии, марка и год автомобиля, скидка за безаварийное вождение и пр. Согласно ICBC, в среднем житель Ванкувера платил за страховку $168 ежемесячно в 2015 году (опять-таки имейте в виду, что это среднее значение). 

Страховка — $168

Парковка, это еще одна довольно крупная статья расходов. Как правило, в Ванкувере всегда можно найти бесплатное парковочное место на 2 часа (даже в даунтауне, если знать места). Если же вы работаете полный рабочий день в даунтауне, то парковка вам обойдется довольно дорого. Плата на различных участках будет составлять $4-8 долларов в час, поэтому многие покупают сразу билет на месяц (примерно $250 в месяц). Для тех, кто снимает квартиру, то далеко не всегда парковочное место включено в стоимость аренды. Как правило, вам нужно будет доплатить еще $50 в месяц, чтобы парковать машину в здании, в котором живете. Не забывайте, что иногда вам нужно будет где-то остановиться на часок другой, а это может составить $2-8 в час, в зависимости от района города. Среднюю стоимость вычислить почти нереально. При условии, если у вас на работе есть свое парковочное место, то давайте назовем сумму в $80 ежемесячно на парковки. 

Парковка — $80

Платные мосты и магистрали

 Фото tollrevolt.blogspot.com

Опять-таки неоднозначный фактор, т.к. кто-то может пользоваться платными мостами и магистралями каждый день, а кто-то раз в 3 месяца. В любом случае, имейте это в виду. Например, что проехать по мосту Port Mann, то это вам обойдется в $3.00 в одну сторону, или $6 в день, или вы можете купить проезд на месяц за $120. Если вам придется пользоваться подобными опциями, чтобы куда-то добраться, то обходится вам это будет $120 в месяц. 

Платные мосты и магистрали — $120

Поддержка автомобиля

 Фото bankingsense.com

Чтобы автомобиль вам прослужил как можно дольше времени, то его нужно обязательно поддерживать в рабочем состоянии: своевременная замена масла, воздушных фильтров, замена тормозной жидкости и т.п. Если у автомобиля большой пробег, то не забывайте, что иной раз придется потратиться и на запчасти, но большая часть денег будет уходить на работу механиков. Согласно ресурсу AutoTRADER, в среднем, человек в Канаде тратит $50 ежемесячно на поддержку автомобиля. 

Поддержка автомобиля — $50

Мойка

 Фото ecojetsystems.com

Автоматическая мойка в Ванкувере обойдется вам примерно $12 за один раз. Скажем, вы моете машину дважды в месяц. 

Мойка — $24   

Вот так и получается уже почти $650 в месяц (еще раз напомним, что конечная сумма зависит от очень многих факторов). Не забывайте про возможные непредвиденные платы, вроде штрафов или поломок. Согласно популярному ресурсу Сommute Solutions месячная стоимость автомобиля для человека, который ежедневно добирается из Сюрри до центра Ванкувера составляет $530 в месяц.

Перед покупкой проверьте историю жалоб на автомобиль

История жалоб на автомобиль (Vehicle Claims History Report) даёт вам информацию о том, подавали ли какие-либо компании или люди жалобу на данное авто, например из-за финансовой задолженности. Возможно, вы сможете получить актуальную историю жалобу от продавца. В противном случае вы можете заказать её самостоятельно на сайтах ICBC или CarProof. Этот документ стоит в пределах 25 – 80 CAD, но опять же, он может уберечь вас от проблем и трат. Если дилер вам не предоставляет этот документ бесплатно — то это   Доверяй, да проверяй!

Это важный документ, потому что благодаря нему вы можете узнать много дополнительной информации об авто: 

  • Попадало ли авто в аварию
  • Подвергалось ли ремонту стоимостью более 2000 CAD
  • Где уже было зарегистрировано
  • Где проводились инспекции
  • Есть ли кредиты на это авто

Также, обязательно обратите внимание на статус машины в CarProof. Это может быть:. Clean Title- машина, которая не участвовала в ДТП, не был скручен пробег и не обнаружено заводских дефектов

Clean Title- машина, которая не участвовала в ДТП, не был скручен пробег и не обнаружено заводских дефектов

Salvage — машина, которая участвовала в ДТП, и была починена. Означает, что машина может быть не совсем безопасна для вождения, и перед покупкой настоятельно рекомендуется проверить у механика.

Rebuilt — машина, восстановленная после большой аварии. Как правило в ней заменены основные оригинальные части автомобиля, включая двигатель. Нет гарантий того, что пробег реальный.

Техосмотр

Делать техосмотр при покупке, естественно, рекомендуют, но он — не обязателен. По крайней мере если берете машину у дилера: во-первых, те обычно все равно устраняют всё, что может выскочить при беглом осмотре, а во-вторых, я, например, не упустил возможность одним глазком взглянул на результаты осмотра, проведенного другим потенциальным покупателем моей машины — все было в полном порядке.

Но при сильном желании (наверняка такое возникнет у тех же, кто спрашивает о ручной коробке) можно сделать два типа инспекции — беглую, где механик посмотрит на состояние основных узлов — течи и износ. И полную, где машину прогонят через ряд тестов.

Беглая инспекция (больше известная как 30-, 50– или 100-точечная) обойдется до $50. Полная же может стоить порядка $150 и включать в себя дорожный тест, проверку производительности двигателя и т.д.

Как-то так выглядит отчет о 30-точечной инспекции.

Многие СТО прямо так и рекламируют услугу как техосмотр перед покупкой или перед продажей — Гугл в помощь. Я оба раза не проводил инспекцию.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий