Линдерхоф

Террасы и храм Венеры

Холм, напротив фасада дворца,  увенчан классической ротондой с мраморной фигурой Венеры. На самом деле, вместо ротонды король хотел построить на холме театр в стиле рококо, однако замыслу не суждено было найти свое воплощение в реальной жизни.

Террасы и храм Венеры

Справа на снимке легендарная липа Линдернхофа.  Именно она дала свое название находившемуся здесь прежде податному двору монастыря Этталь, а затем и замку. Дереву почти триста лет.

Пуск фонтана в Линдерхофе

Главный фонтан перед замком пускают всего на 2 минуты раз в пол часа. Высота водяного столба — 30 метров. В Петергофе, главный фонтан — Большой Самсон поднимается на высоту всего 20 метров, но зато радует посетителей весь день без перерывов.

Линдерхоф парк

При дворце, на территории 80 га, разбит великолепный парк – настоящий шедевр садово-паркового искусства, при этом умело были использованы крутые взгорья вокруг долины Грасвангталь. Террасы, каскады, беседки в разных стилях, английский ландшафтный дизайн – все это представляет собой единую композицию восхитительной красоты. Непосредственно за замком имеются галереи с липовыми сводами и фонтан в виде каскада: вода стекает вниз по тридцати мраморным ступеням прямо в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.
Южную возвышенность украшает классический круглый храм с мраморной статуей Венеры работы И.Н. Гаутмана. До сих пор сохранилась 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера.
Король Людвиг II, любивший все восточное, приобрел в 1876 году в Париже во время посещения Всемирной выставки Мавританский павильон из замка Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен на небольшой возвышенности в парке. В темных свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается вся красота восточного интерьера. В 1877 году был установлен изготовленный в Париже для короля мастером Ле Бланк-Грандером павлиний трон. Здесь Людвиг, одетый в восточный наряд, восседал во время вечерних представлений на искусно сделанном троне.
В Охотничьем домике король и его спутники, одевшись в медвежьи шкуры, пили средневековый медовый напиток. Хижина Хундинга напоминает декорации к опере Вагнера «Валькирия».

Столовая

Королевская столовая сделана овальной формы и её оформление выполнено в красных с многочисленными позолоченными украшениями цветах. Картины и портреты, украшающие трапезную короля, выполнены в стиле барокко, и эскизы этих полотен были сделаны в семидесятых годах XIX века. Над столе, со стоящей на нём вазой с из мейсенского фарфора цветами, висит красивейшая многорожковая люстра, также выполненная из мейсенского фарфора. Обеденный стол имеет необычное название – «Столик, накройся!», так как Людовик не любил не только присутствие во время своей трапезы придворных, но и слуг, поэтому стол для него накрывали на королевской кухне, и уже сервированным, с приготовленной пищей, поднимали наверх.

Грот Венеры

В Грот Венеры можно пройти только с экскурсией, группа собирается прямо перед входом, где и повешено расписание экскурсий. Это наверное самая капитальная декорация к опере Рихарда Вагнера «Тангейзер». Грот искусственный.

Грот Венеры

Для декораций по указанию короля использовались новейшие достижения технического прогресса. В гроте было устроено подводное освещение. В водоеме при помощи механизмов искусственно поднимались волны. Разноцветную динамическую подсветку создавали с помощь зарождающейся тогда электро техники. На театральные эффекты король не скупился.

Грот Венеры

На картине в глубине грота изображен Тангайзер в Херзельберге в объятиях Венеры, подарившей ему вечную жизнь и вечное наслаждение. Сбоку организован маленький искусственный водопад.

Грот Венеры — искусственные сталактиты и сталагмиты

Линдерхоф еще одно воплощение выдуманного, сказочного мира короля Людвига II. Он мечтал о музыке, мире и красоте, которыми и окружил себя. А в реальном мире его окружали чиновники, государственные обязанности, опасность вступления Баварии в войну, которую король-мечтатель искренне ненавидел и многочисленные дворцовые интриги. Его судьба не могла не завершиться трагически.

Был ли он безумен в классическом понимании этого слова? Скорее всего нет, достаточно только того факта, что медицинскую экспертизу состояния короля производили врачи, лично не обследовавшие монарха. Официальное медицинское заключение о его недееспособности было выписано на основании показаний сомнительных свидетелей. Очевидно, дворцовые интриганы одержали верх над королем мечтателем и идеалистом.

P.S.

Парк и дворец Линдерхоф очень живописны. Несмотря на проливной дождь и всего +12, мы получили огромное  удовольствие от прогулки. Может кому-нибудь повезло больше и вы видели Линдерхоф освещенный солнцем? Впрочем дождь для уроженцев Санкт-Петербурга менее утомителен, чем испепеляющая жара, по сравнению с осмотром Версаля можно сказать, что мы совсем не устали.

Немного истории замка Хоэншвангау

Замок Хоэншвангау был построен королем Баварии Максимилианом II в 40-х годах XIX века на руинах старинной крепости Шванштайн. Автором проекта реконструкции крепости, продолжавшейся целых 5 лет, был архитектор Доменико Куальо. За пять лет архитектору удалось создать настоящий замок-дворец, глядя на который король-отец Людвиг I воскликнул: «Это подлинно замок фей!”. Замок, построенный в неоготическом стиле, стал летней резиденцией королевской семьи.

Замок расположен в удивительно живописной местности. Сам замок стоит на вершине высокого холма в окружении горных склонов. Рядом с замком два озра: Alpsee (Альпийское) и Schwansee (Лебединное). С последним непосредственно связано название знаменитого балета П.И. Чайковского — «Лебединное озеро». В замке Хоэншвангау провел свои юные годы Людвиг II — будущий король Баварии и строитель удивительных по красоте замков. Здесь зародилась его дружба с композитором Вагнером, который часто играл свои произведения перед молодым Людвигом. Первая встреча Людвига II и Вагнера состоялась в зале Гогенштауфенов, в котором до сих пор стоит пианино, на котором великий композитор играл для короля Баварии. А комнатой самого Людвига была комната Тассо, темой для оформления которой стала история Ринальдо и Армиды.

Западная гобеленовая комната в замке Линдерхоф

Полной различными оттенками глубоких цветов настенной живописи можно восхититься в музыкальной комнате, называемой также западной гобеленовой жилой частью дворца. Многоцветие комнаты выгодно подчёркивает и обивка мебели. Стиль рококо нашёл своё отражение в динамичных сценах дворянской жизни, которые блестяще воплотила в гобеленах парижская фабрика. Богато украшены стоящие в комнате рояль и фисгармония, и глядя на эту роскошь трудно поверить, что когда-то этих клавиш касались королевские пальцы, настолько инструменты прекрасны, словно их создали только для услады взгляда

Среди насыщенных красок Музыкальной комнаты большое внимание привлекает сделанный в натуральную величину из севрского фарфора расписной павлин – одна из любимых птиц Людовика II

Фото и описание

Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана была построена «Королевская вилла» (1870 — 1878 гг.) не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.

В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом — необычной комбинацией из фортепиано и фисгармонии — стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора. Гордая и пугливая птица слыла, как и лебедь, любимым животным короля.

В драгоценную обшивку стен приемной комнаты вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором.

Королевская спальня — это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся в былые времена 108-свечовым хрустальным канделябром. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии.

Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся «столик, накройся!», украшенный вазой из мейсенского фарфора.

Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии разработанного Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.

Галереи с липовыми сводами непосредственно за замком уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме бурбонской линии. Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

До сих пор сохранилась внушительная 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера, стоявшем раньше на этом месте, и давшего дворцу его имя (Linde — липа).

Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному, приобрел в 1876 году Мавританский павильон, относящийся прежде к замку Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.

В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 году Ле Бланк-Грандером в Париже павлиний трон.

О замке

Линдерхоф – «маленький Версаль в Альпах»
Линдерхоф расположен в долине Грасвангталь на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь, у самой границы с Австрией. Он планировался и строился как памятник идеальному королевству и никогда не был местом длительного пребывания Людвига.
Свое название он получил от столетней липы (Linderhof – «липовый двор»), стоявшей возле охотничьего домика Максимилиана II, который был расположен в открытой площадке перед существующим ныне дворцом и использовался королем во время охоты.
Линдерхоф посвящен Солнцу. Символом солнца для Людвига являлся павлин, изображением этой птицы был украшен дворец и павильоны. Линдерхоф нельзя назвать жилищем в прямом смысле этого слова. Это храм божеству, это с точностью повторенная в Баварии XIX века обстановка, в какой жили когда-то у себя французские Бурбоны.
Дворец Линдерхоф – конечный результат длительного периода строительства и реконструкций, является единственным большим дворцом, который был закончен до смерти Людвига.

Архитектура

Представьте себе его — утонченный и изысканный, как все проекты Людвига. Белоснежный замок в стиле барокко. Перед входом — парк с озерами, красивый фонтан, зеленые террасы. Берлинский зоопарк — самый популярный зоопарк в мире.

За Линдерхофом живописный вид на горы. Получается, что он полностью на лоне природы — утопает в зелени летом, а зимой укутан снегами. Людвиг ценил природу Баварии, его восхищали горы, нивы, реки родного края. Все свои творения он старался «вписать» в ландшафт.

И правда, замки выглядят так, будто никто их не строил, а они сами — часть баварского пейзажа. Дворец стал одним из любимых мест, где Людвиг проводил время в размышлениях, принимал дорогих сердцу гостей, музицировал, читал.

Линдерхоф сразу же прозвали «Вторым Версалем». Король много путешествовал, так что вполне возможно — Версаль впечатлил его, король захотел создать нечто настолько же прекрасное. Как вам моя статья с фото из Нимфенбурга?

Запланируйте 1-2 часа на прогулку по парку, осмотр дворца снаружи. Здесь хочется сфотографировать все-все-все мелкие детали. Но есть особое место, куда обязательно нужно сходить — грот Венеры. Звучит интересно, да?

Это искусственная пещера, но оформлена она великолепно. Внутри ставили спектакли для узкого круга приглашенных. Актеры и певцы не просто стояли на сцене, а плавали по внутреннему озеру на ладье. Людвиг был невероятно горд своим гротом и впечатлением, которое спектакли производили на гостей.

Здесь звучали оперы Вагнера. Грот тоже оформлен картинами, сказочными пейзажами. Внутри фонтан, а по озеру пробегали искусственные волны.

Король не всегда приглашал гостей на свои спектакли. Иногда он сам устраивал себе «театр одного зрителя». Его лодка-раковина покачивалась на волнах озера, пока любимые оперы и спектакли исполнялись актерами только для него.

Внутренние помещения

Комнаты и залы богато украшены. На стенах дорогие гобелены, статуи, огромные зеркала. Еще одна воплощенная в жизнь фантазия! Гостям подавали еду и напитки только на самом лучшем, тончайшем фарфоре. Здесь царит дух богатства. Король не жалел денег на свой дворец, а архитекторы, художники, скульпторы воплощали в жизнь все его идеи. Приглашаю вас на прогулку по Мариенплатц.

Картины и росписи кисти Ангело Квадлио и Вильгельма Гаушильда украшают залы. Здесь много пасторальных сцен, пейзажей. Если само здание выполнено в стиле барокко, то внутренние помещения — интимный, нежный рококо. Вся эта легкость, сказочность очень нравились королю Людвигу. В такой атмосфере он чувствовал себя лучше всего.

Обратите внимание на 4 кабинета — Желтый, Лиловый, Голубой и Розовый. Каждый из них оформлен по желанию автора, они совершенно не похожи друг на друга

Замок небольшой, здесь всего одна обеденная зала, спальни, приемные, гобеленные залы с большой коллекцией бесценных полотен. Всего открыто для просмотра 10 помещений.

Как добраться?

Проще всего из Мюнхена. Добираемся до города Обераммергау на поезде, который уходит с главного вокзала Мюнхена. Можно на автобусе, но тогда ваше путешествие получится уж очень долгим. В таком случае советую зарезервировать отель неподалеку от дворца.

Да, единственное неудобство — внутри замка нельзя фотографировать.

  • Билет для взрослых стоит: 8,50 евро;
  • для детей, студентов, пенсионеров — 7,50 евро.

Летом вы покупаете билет для посещения замка и парка. Зимой по парку, честно говоря, гулять не очень интересно. Билеты будут стоить 1 евро дешевле, чем летом.

Как считаете, стоит посетить Линдерхоф? Или, может быть, вы уже прокатились по Баварии, успели заглянуть в замок-фантазию? Тогда напишите нам пару советов или впечатлений.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю удачного дня!

Немного истории замка Нойшванштайн

В 1866 году Бавария после поражения в войне с Пруссией вынуждена была принять «оборонительный и оскорбительный союз», в результате которого Людвиг II фактически перестал быть суверенным правителем. Для короля это стало таким потрясением, что он начал строить вокруг себя выдуманный мир, позволивший ему чувствовать бы себя в нем настоящим королем. Тогда -то он и приказал построить для себя замок Нойшванштайн. Место для строительства замка им было выбрано не случайно — на одинокой скале, недалеко от деревушки Швангау, где он мог укрыться от реальности. Следует отдельно отметить, что Людвиг II, по свидетельству современников, с детства отличался замкнутым и нелюдимым характером.

Над планами и чертежами замка трудились Эдуард Ридель, художник-декоратор Христиан Янк и Георг Дольман. А для воплощения в жизнь идей и грез Людвига II потребовалось огромное количество художников, архитекторов и мастеровых. Словно предчувствуя свою скорую кончину, король заставлял их работать и днем, и ночью. В результате был сооружен не просто замок в привычном понимании этого слова в далеком средневековье, а настоящий дворец, «дворец мечты» его создателя. Замок с его остроконечными башенками на фоне зеленых холмов и заснеженных вершин представлял собой действительно потрясающее зрелище. Дворец получился настолько фантастическим, что в последствии послужил источником вдохновения при строительстве замка спящей красавицы в Парижском Диснейленде. Кроме того, в 1968 году в одном из фильмов он предстал замком вымышленной земли Вулгарии. Правда королю увидеть свое творение в полном его великолепии так и не удалось. Зато в наши дни замок Нойшванштайн стал местом паломничества многочисленных туристов со всего мира. Бытует даже мнение, что на сегодня в Баварии две самые популярные туристические темы — это пиво и замок Нойшванштайн.

Романтическая дорога

Бавария. Romantische Straße. Аугсбург. Ратуша и башня Перлах (Rahthaus und Perlachturm) с Рождественской елью. Часть 2. Аугсбург — Фюссен. 17. Аугсбург (Augsburg). Город Аугсбург появился в 15 году до н.э. Он моложе всего на год города Трира, самого старого города Германии. Их основали римские легионеры, посланные Октавианом Августом, императором, сыном Божественного Цезаря в области севернее границ Рима, на берега Рейна, где обитали племена кельтов и начали появляться германцы. Возле одного из святилищ племени треверов римляне построили castrum – укрепленный военный лагерь, названный Аугуста Треверорум, то есть «город Августа в стране треверов». Так возник Трир, расположенный в нынешней земле Рейнланд-Пфальц. В следующем году римляне переш…

Читать дальше

История строительства

В 1869 Людвиг II перестроил домик лесника и сделал из него «Королевскую виллу» (стадия 1) – здесь начинается история строительства и развития дворца.
В 1870 под руководством архитектора Георга Доллмана к домику было пристроено восточное крыло (стадия 2). В это время первоначальный проект здания был существенно пересмотрен. Весной 1871 года было построено второе крыло, западное, и спальня, соединяющая эти два крыла (стадия 3). Деревянная лестница на западной стороне обеспечила доступ к u-образному комплексу, построенному вокруг открытого внутреннего двора, и Королевская вилла, таким образом, стала лишней. Этот комплекс был деревянным, из-за чего и получил название «Альпийская хижина».
В феврале 1873 Людвиг II одобрил заключительный проект дворца. Сначала деревянное здание было облицовано камнем и закрыто крестообразным комплексом новых крыш (стадия 4). Эта секция здания сформировала ядро нового дворца, но внутренней лестницы все еще не было.
20 января 1874 король дал разрешение на перемещение Королевского домика приблизительно на 300 метров, где он и стоит поныне, а на его месте было построено новое южное крыло (стадия 5). Теперь, когда дворец приобрел заключительную форму, вестибюль и лестница были включены в интерьер.
В 1885-86 годах спальня, как центральная комната в комплексе, была расширена и продлена на север (стадия 6). Это потребовало обширной реставрации дворца и добавления новой секции для северного фасада, включая крышу. Но король так и не увидел завершения новой спальни.
Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической верности и в стиле, и в обстановке и, главное, в костюмах, позах, внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и строители много раз посылались в Париж для детального изучения Версаля и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж.

Ссылки


Linderhoff Palace Garden — Crissy Teena @ Flickr


2015-08-15 Schloss Linderhof, Ettal 075 Schloss Linderhof, Schlosspark — Allie_Caulfield @ Flickr


2018-11-11 Farchant, Linderhof 100 Schloss Linderhof — Allie_Caulfield @ Flickr


Schlosspark Linderhof, Westpaterre — Polybert49 @ Flickr

Interieur des Maurischen Kiosks im Schlosspark Linderhof — Interior of the Moorish Kiosk in Linde — Polybert49 @ Flickr


The Gobelin Tapestries, Linderhof Palace, Upper Bavaria, Germany, ca. 1895 — trialsanderrors @ Flickr


The Moorish Kiosk, Linderhof, Bavaria — Alaskan Dude @ Flickr


2010-05-25 — Linderhof — Allen N @ Flickr


Linderhof Castle — Cost3l @ Flickr


2009-05-10 Werdenfelser Land 069 Schloss Linderhof — Allie_Caulfield @ Flickr


IMG_2059 — Bux @ Flickr


Schloss Linderhof — froutes @ Flickr

Комната для аудиенций

Комнату для аудиенций в замке Линдерхоф оформлял мюнхенский художник-декоратор Кристиан Янка, и сегодня можно увидеть сохранённое до сегодняшнего дня богатое убранство этого помещения. В комнате стоят светло-серого цвета два камина из бардильского мрамора, которые украшают конные статуэтки французских королей. Рабочий стол Людовика потрясает своим роскошным убранством: письменный набор, богато украшенный золотом, щедро отделанные дорогими драгоценными камнями часы и зелёный бархатный балдахин, на котором искусно выполнена золотыми нитями вышивка. Стоящие рядом малахитовые круглые столики подарила баварскому королю царица Мария Александровна.

Немного истории города Фюссена

   Изумительный по красоте город Фюссен имеет более чем 2000-летнюю историю.Римские завоеватели сначала построили на этом месте военную крепость, которая стала контролировать военную дорогу    Клавдия Августа. А в IV веке эту территорию заселили германские племена, и на месте крепости было основано поселение, ставшее впоследствии городом Фюссен.

    В XII веке Фюссен, жители которого активно занимались торговлей, получает статус свободного города, и вскоре становится важнейшим торговым центром. В XVI веке в городе, славящемся своими скрипичными мастерами, основывают первую европейскую гильдию по изготовлению лютен и скрипок.

   Многочисленные войны XVI-XVIII веков нанесли экономике города невосполнимый урон, и Фюссен постепенно теряет свою значимость и влияние. А в 1802 году город попал под юрисдикцию Баварии. И только в XIX веке, когда в Фюссене стало развиваться текстильное производство, и развиваться альпийский туризм, экономика города стала восстанавливаться. Вскоре, благодаря своим природным лечебным грязям и минеральным источникам, Фюссен становится одним из известнейших в Германии курортных городов.

Экскурсия по дворцу

Вся экскурсия по дворцу длится не более 30 минут. Фотографировать во дворце запрещено, как впрочем и в других замках Людвига II, Нойшванштайне, Хоэншвангау и Херренкимзе.

Многое во дворце связано с Людовиком XVI, французским королем Солнце, построившем Версаль. Прямо в вестибюле установлена его конная статуя и символическое солнце сияет на потолке.

Все интерьеры дворца оформлены с королевской роскошью — кругом позолота, резьба по дереву, гобелены, картины, зеркала. Одно время, где то 80 лет после постройки, все дворцы Людвига II называли «китчем» или постройками в пряничном стиле, настолько много отделки в помещениях. Знаменитыми дворцы были признаны только в XX веке, когда в сознании искусствоведов сформировалось понятие Историцизма, как строительного стиля.

Зеркальный зал дворца, фото с Википедии

Всего в о дворце 7 парадных комнат. Больше всего меня удивил размер тронного зала, там от силы могло бы поместиться человек 10-15, это при условии, что все они будут стоять плотно друг к другу. Оказывается во времена Людвига было принято производить аудиенции в спальне, спальня как раз самое большое помещение дворца.

В спальне поражает воображение отделка зеркал, рамы выполнена из мейсоновского фарфора в виде гирлянды из цветов, листьев и фруктов. Очень шикарно и своеобразно выглядит.

Замок Линдерхоф (Linderhof)

Единственным, полностью завершенным дворцом при жизни Людвига II стал дворец Линдерхоф. В архитектурном плане замок сочетает в себе элементы эпох барокко и рококо. Замок наполнен зеркалами, обрамлёнными золотыми рамками. Они помогают визуально расширить пространство. Для росписи и украшения дворца были приглашены самые лучшие и известные художники Европы своего времени. По всему замку расставлено множество украшений, стены декорированы картинами и гобеленами. В Линдерхофе можно встретить огромное количество ваз, фарфоровых павлинов и цветов, выполненных в натуральную величину. Здесь присутствуют также мраморные камины, люстры, выполненные искусными мастерами из слоновой кости. В спальне дворца висит люстра, рассчитанная на 108 свечей, которые горят одновременно. Однако великолепная люстра так ни разу так и не была зажжена.

Обеденный зал поражает своей необычной конструкцией стола. Так как Король не очень любил чье-либо присутствие и шумным кампаниям предпочитал одиночество, он заказал особую конструкцию обеденного стола. В потолке сконструирован люк, в который обеденный стол с приготовленными блюдами поднимался из кухни прямо в спальню.

Вход в замок украшает фонтан. Высота струй воды достигает 30 метров. Вокруг замка простирается живописный парк. По заказу короля его проект был задуман сразу в нескольких стилях: арабском, итальянском, французском и английском. В парке установлена хижина Хундинга, которая могла бы стать достойной декорацией к известной опере Вагнера «Валькирия». В гроте Венеры использовалась специальная особенная система освещения. Она стала неким прообразом современной широко известной цветомузыки. Подобные световые эффекты можно было достигнуть при помощи специальных стеклянных пластин, которые вращались с помощью первого электрического генератора. Его произвела фирма Siemens. С тех пор прогресс сделал огромный шаг вперед, но для своего времени все замки Людвига II были оснащены по последнему слову техники.

На  техническое оснащение и  художественное оформление король не жалел средств. К сожалению, многие замки не были достроены, так как у Людвига II  не хватило средств, не смотря на то, что периодически он черпал средства из городской казны. Вполне естественно, что соплеменники не понимали и ценили труды Людвига II, что в результате и привело к загадочной смерти Короля.

Однако спустя многие годы замки стали главной исторической ценностью и достопримечательностью Баварии. Только самый известный замок Баварии Нойшванштайн приезжает посмотреть около 1 миллиона человек ежегодно. Рекламные щиты страны демонстрируют изображения замков и портрет Людвига в строительной каске и королевских регалиях. Сам король, как известно, был нелюдим и не любил незваных посетителей, но после его смерти законы в замках изменились…

Цены

Вход в парк для всех свободный.

В замковый комплекс Линдерхоф есть несколько вариантов билетов.

Замок Линдерхоф и все парковые павильоны:

  • Взрослый — 8,50 евро.
  • Дети в возрасте до 18 лет (при предъявлении свидетельства о рождении или паспорта в сопровождении родителей) — бесплатно.
  • Лица старше 65 лет, студенты, инвалиды (при предъявлении документа) — 7,50 евро.

Только парковые павильоны (Maurischer Kiosk + Marokkanisches Haus + Hundinghütte + Einsiedelei des Gurnemanz + Königshäuschen):

  • Взрослый — 5 евро.
  • Лица старше 65 лет, студенты, инвалиды (при предъявлении документа) — 4 евро.

Комбинированный билет «Королевские дворцы» (Kombiticket «Königsschlösser»):

включает право на однократное посещение дворцов Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзе в течении 6 месяцев — 26 евро.

Зимой можно посетить только сам замок Линдерхоф:

  • Взрослый — 7,50 евро,
  • со скидкой — 6,50 евро.

Билеты можно приобрести исключительно в билетных кассах и только в день посещения.

Есть возможность зарезервировать билет онлайн, но не более, чем за два дня до посещения замка. Услуга платная — 1,8 евро с человека. Выкупить билет необходимо не позднее, чем за 1,5 часа до времени, указанного в билете как начало посещения замка, иначе билет будет продан.

Важная информация:в период с июля по сентябрь происходит наибольший приток посетителей в замок. Стоит резервировать билет за 1 — 2 дня до желаемого посещения, особенно, если вы хотите совместить осмотр замка Линдерхоф с замком Нойшванштайн (там билеты распродаются еще быстрее).

Резервирование билета онлайн

Замок Линдерхоф на панораме Google

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий