Внимание: вас снимают!

Может ли рентгеновское излучение повредить электронику?

Рентгеновские лучи представляют собой тип ионизирующего излучения, что означает, что фотоны имеют достаточно энергии, чтобы выбить электроны из атомов, с которыми они вступают в контакт, создавая положительно заряженные ионы в процессе.

В больших дозах ионизирующее излучение может нанести вред биологической ткани, повреждая клеточную ДНК быстрее, чем ее можно восстановить. Но электроника не состоит из биологических тканей, и им не о чем беспокоиться. Так может ли рентген причинить им вред? Ни в каком значительном смысле, нет.

Магнитное Хранение Данных

Магнитные устройства хранения данных

такие, как жесткие диски и дискеты, работают с использованием механических рычагов, которые читают и записывают в магнитные области вращающихся пластин. Полярность каждой области представляет собой единицу или ноль, которые являются двоичными значениями, используемыми для электронного хранения данных.

Несмотря на то, что эти устройства чувствительны вокруг и чувствительны к магнитам, они непроницаемы для всех форм света, включая рентгеновские лучи. Вы, вероятно, не хотели бы переносить жесткий диск через металлоискатель — и определенно нигде рядом с машиной МРТ! — но это прекрасно, проходя через сканер аэропорта.

Флэш-хранилище данных

Как насчет вашего твердотельного диска

, SD-карта или флэш-накопитель USB? Опять же, здесь не о чем беспокоиться. В них используются транзисторы, которые либо пропускают электрические токи (представляют единицу), либо предотвращают прохождение электрических токов (обозначают ноль), и таким образом данные сохраняются.

Рентгеновские лучи теоретически могут влиять на хранение во флэш-памяти, превращая сохраненную ячейку (представляющую единицу) в стертую ячейку (представляющую ноль). Если это происходит с достаточным количеством ячеек, это может привести к потере данных, но интенсивность рентгеновского излучения, используемого в сканере аэропорта, настолько мала, что этого никогда не происходит.

компьютеры таблетки

Компьютеры и планшеты не содержат компонентов, чувствительных к свету, видимому свету или рентгеновским лучам. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы поместить свой ноутбук в рентгеновский аппарат.

Служба безопасности аэропорта попросит вас вынуть любые ноутбуки из вашей сумки, но не потому, что с ней нужно обращаться иначе, чем с остальным багажом. Скорее, ноутбуки, как правило, содержат плотные схемы, которые могут затенить все остальное в вашей сумке.

Сумки, одобренные TSA, которые позволяют оставлять ноутбук в сумке, работают потому, что в них есть специальные отсеки для ноутбуков, которые предотвращают взаимодействие ноутбуков со всем остальным содержимым в сумке.

Мобильные телефоны Медиаплееры

Как и компьютеры и планшеты, мобильные телефоны — умные или иные — не используют в своей конструкции светочувствительные материалы, поэтому они не будут повреждены рентгеновскими лучами. Поскольку они намного меньше, вам также не нужно беспокоиться о том, что они затеняют большую часть вашей ручной клади, чтобы они могли оставаться в вашей сумке.

камеры Видеокамеры

До сих пор мы говорили о светочувствительных материалах, поэтому вы можете подумать: «А как насчет камер и видеокамер? Их датчики светочувствительны — вот как они работают

Хотя да, эти датчики чувствительны к электромагнитному излучению, они защищены шторками и корпусами устройства. Возможно, у вас возникнут некоторые проблемы при попытке запечатлеть длинную экспозицию внутри рентгеновского аппарата (серьезно, не делайте этого), но если ваше устройство не снимает свет активно, проблем нет.

фильм

Неразвитая пленка — это единственное, о чем вам следует беспокоиться при прохождении через сканер в аэропорту. Рентгеновские снимки с более высокой энергией могут проходить через контейнер с пластиковой пленкой и могут испортить ваши изображения.

Однако вам действительно нужно беспокоиться об этом, если вы снимали на очень высокоскоростной пленке (то есть на пленке с очень высоким ISO, которая особенно светочувствительна). Обычный фильм, скорее всего, не пострадает. Сказав это, если у вас есть фотографии на пленке, которые абсолютно необходимо хранить, вы, вероятно, должны попытаться обработать их, прежде чем сесть на самолет.

Можно ли обмануть сканер

Любое техническое устройство несовершенно. Конечно, даже при очень строгой системе контроля и тотальных досмотров всегда есть вероятность, что кто-то сможет пронести жидкость или другой запрещенный предмет в сумке. Как это возможно?

Обратите внимание! Данный пункт статьи не является инструкцией, как нарушить предписания службы безопасности аэропортов. Статья информирует о случаях, когда возможны сбои в работе сканирующих средств и объясняет их возможные причины

Плохая считываемость предмета.

Несмотря на возможности рентгена, иногда он не срабатывает. Например, если предмет завернут в фольгу, это блокирует рентгеновские лучи. Такой объект выделяется темным цветом на экране контролера. Если сотрудник просто не обратит внимания на этот факт и пропускает нарушителя, то объект будет пронесен в самолет. Очевидно, что этот момент очень опасен, поэтому сотрудники службы безопасности путем досмотра убеждаются, что в чемодане нет ничего запрещенного. В таком случае часто просят открыть сумку и продемонстрировать, что именно лежит в этом месте.

Слишком большое скопление вещей.

Многослойные багажные сумки могут помешать рассмотреть опасный объект. Это приводит к тому, что пассажир спокойно провозит с собой крупную емкость с жидкостью, шампунем или питьем

Часто контролеру не видно, что такой объект в наличии в сумке, если его внимание переключается на другой, более заметный и объемный предмет

Человеческий фактор.

Если сотрудники чем-то отвлечены, проверка на ленте приостанавливается. Но в общей суматохе может быть такой момент, когда недобросовестный пассажир или злоумышленник успешно проносит опасный груз. Если кто-то стал очевидцем данного случая, о нем необходимо обязательно сообщить в службу безопасности.

Проверка багажа сканером

Рекомендуем соблюдать все правила пользования аэропортом и по первому требованию демонстрировать сотрудникам СБ свой багаж. Никаких проблем проверка сканером не доставит ни здоровью пассажира, ни его вещам.

Досмотр людей

Личный досмотр людей проводится только в исключительных случаях. Для этого подозреваемое лицо должно пройти в специальное изолированное помещение.

Нет никаких нормативных актов, регулирующих порядок такой процедуры, но сложившаяся практика в различных ведомствах свидетельствует об устоявшихся правилах его проведения.

По решению сотрудников МВД и начальника таможенной службы пассажир может быть подвергнут личному досмотру в определенных случаях, если:

  • лицо ведет себя подозрительно и его действия указывают на то, что он готовится совершить преступление или у сотрудников имеются достаточные основания полагать, что пассажир провозит или прячет запрещенные предметы;
  • поступило сообщение о том, что гражданин перевозит оружие, наркотики, взрывчатые вещества и т.д.;
  • в вещах обнаружили запрещенные к провозу предметы и вещества;
  • поступила информация, что готовится преступление, террористический акт, угон или захват самолета.

В выше указанных случаях путешественник должен пройти индивидуальный или личный досмотр.

Процедура проводится сотрудником того же пола, что и пассажир в присутствии 2-ух свидетелей.

По окончанию составляется протокол, где должны быть зафиксированы все претензии пассажира о грубом и неправомерном поведении ответственных лиц (если имеются).

При проведении ответственные лица обязаны уважать честь и достоинство досматриваемого лица и не допускать в своих действиях причинения морального и физического вреда.

История проверок

Пожалуй, началом кардинальных изменений можно назвать 2000 год, когда в Америке начинают отслеживать, что проносят на борт пассажиры. В частности, тогда были запрещены к провозу колюще-режущие предметы — перочинные и канцелярские ножи попали в список запрещённых первыми. Примерно тогда же начали укрепляться кабины пилотов.

В 2003 году ICAO предложило введение электронных паспортов для всех стран. Целью было не отслеживание перемещений, как полагают сторонники теории заговора, а облегчение работы паспортного контроля. Теперь сотрудники могли сразу считать все данные о пассажире без ручного ввода информации.

Следующим этапом стало снятие отпечатков пальцев в Америке у иностранных граждан. А в 2006 году появился запрет на провоз на борту жидкостей, гелей и аэрозолей. Кроме того, запрет коснулся новогодних шаров и стеклянных бутылок с молоком для малышей. Чуть позднее правило смягчили, разрешив провозить до 100 мл жидкости на человека. В тот же год начался досмотр электронных устройств, которые вёз с собой пассажир.

Годом позднее, в 2007-м все государства начали официально обмениваться информацией о пассажирах. А отдельные аэропорты обзавелись кинологической службой, которая делала предполётный досмотр любого рейса.

После 2011 года в Домодедово начался тщательный осмотр абсолютно всех пассажиров, исследование ручной клади интроскопом и наблюдение опытного психолога за ситуацией.

Каждое из этих нововведений случалось после печальных происшествий и делалось для того, чтобы в будущем полёты были безопасными. Если вас пугает досмотр, успокойте себя простой мыслью — на этом этапе может быть отсеян потенциально опасный пассажир, чей багаж или небрежно собранная ручная кладь может стать причиной опасной для вашего здоровья и жизни ситуации.

Мифы. Варианты обмана металлодетектора, которые не работают

На данный момент в разных источниках можно найти огромное количество способов, как спрятать телефон от металлоискателя. Тем не менее, любой из методов, не упомянутых в этой статье, станет обманом или, что еще хуже, способом вас обнаружить.

Например, вариант обертывания телефон в фольгу является, по сути, самой жестокой шуткой, так как не только поможет детектору обнаружить прибор, но и заставит сотрудников охранной службы заинтересоваться его содержимым. Или же использование магнита — это еще одна шутка советчиков. Хотя в некоторых случаях она и работает, как способ подавления сигнала обнаружения метала, но только на детекторах очень старых моделей и в случае правильной установки полюсов относительно металлического предмета, что уже не подходит для современного телефона.

Как осуществляется проверка груза?

Сразу же стоит отметить, что правила устанавливает Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

Предполетная проверка груза происходит посредством применения выше указанных специальных средств. Нередко для проверочных мероприятий привлекаются кинологи, а в некоторых случаях просто осуществляется визуальный контроль.

Согласно п. 86 Приказа для обеспечения контроля безопасности грузов формируется специальная группа досмотра в присутствии сотрудника грузового склада.

Любой подозрительный груз подвергается повторному досмотру на выявление запрещенных предметов, а в случае невозможности полноценного проведения процедуры, груз удерживают до отправки на борт не менее 2-ух часов или помещают в декомпрессионную камеру на проверку.

Сама погрузка груза на борт авиалайнера осуществляется под контролем службы безопасности.

В случае выявления следов взрывчатых веществ сразу же на месте начинают работать пиротехники.

Все запрещенные к провозу вещества тут же изымаются, о чем составляется соответствующий акт изъятия.

.

Оружие, наркотические вещества передаются сотрудникам органов внутренних дел, а в отношении виновных лиц возбуждается уголовное производство. Такой груз не допускается к полету.

Поврежденная тара подлежит дополнительному изучению, так как груз в таком состоянии не может быть допущен на борт.

Бортовая еда также проходит контроль на наличие запрещенных веществ под контролем экспедитора.

После прохождения всех проверок груз маркируется, а в специальных документах (накладные) делается пометка о прохождения процедуры.

Таким образом, перед осуществлением авиаперелета проводятся сложные и новейшие методы контроля безопасности.

Если с запрещенными в самолетах предметами, как правило, все понятно, то список разрешенных к перевозке вещей вызывает немало вопросов. Читайте о правилах провоза жидкостей, алкоголя, продуктов питания, косметики, духов, электронных сигарет, лекарств, аккумуляторов, детских колясок и велосипедов.

Рассматриваемая процедура — это необходимость для надежного и безопасного перелета, так как любое упрощение процедуры предполетного контроля согласно Приказу и международным документам не допускается.

Рекомендации

Для того чтобы процесс проверки прошел быстро и спокойно, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Заранее подготовьте все документы еще дома. Вам понадобится паспорт или загранпаспорт, а также билет на рейс. Если летит ребенок, необходимо иметь при себе его паспорт или свидетельство о рождении, а также согласие на выезд. Иногда сотрудники авиалиний могут потребовать от пассажиров наличие обратного билета, банковской карты, с помощью которой оплачивались билеты, а также наличные в долларах, чтобы оплатить визу.
  • Регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до взлета, а непосредственно посадка начинается за 15 минут.Рассчитайте время, которое вам понадобится, чтобы добраться до аэропорта.
  • Заранее просмотрите карты на наличие пробок, которые могут задержать вас. В билетах указывается местное время государства, в котором вы находитесь, и в которое вы летите.
  • Не обматывайте чемоданы пленкой или скотчем заранее, так как на входе в аэропорт вас могут попросить открыть багаж.
  • Осмотрите содержимое багажа еще дома. Там не должно быть запрещенных веществ и препаратов, бенгальских огней.
  • По прибытии в аэропорт найдите номер своего рейса на специальном табло и посмотрите его статус.
  • При регистрации можно попросить, чтобы вам предоставили место у окна или, наоборот, у прохода.
  • Иногда багаж может превысить норму веса. Для того чтобы не платить за перевес заранее побеспокойтесь о том, чтобы дома взвесить свои чемоданы и выложить лишнее.
  • Если вы летите с пересадками, обязательно скажите об этом при регистрации. Там вам дадут посадочные талоны на оба рейса и зарегистрируют багаж до конечного пункта назначения.
  • Если пассажир проходит регистрацию онлайн, багаж можно сдать на стойке регистрации или же на стойке приема багажа.
  • Если нужны нестандартные услуги, то самостоятельная регистрации не подойдет. К таким услугам относятся: перевозка животных, больных, инвалидов и детей без сопровождения взрослых.
  • При прохождении пограничного контроля могут возникнуть проблемы у граждан, которые являются должниками с запретом на выезд из страны. Перед тем как лететь в другое государство, проверьте себя по базе Федеральной службы судебных приставов.
  • После прохождения контроля и досмотра, пассажир попадает в зону вылета, где может отдохнуть, поесть и закупиться в дьюти-фри. При этом нужно обязательно внимательно слушать все объявления и следить за табло, чтобы не пропустить свой рейс.
  • Согласно п. 108 ФАП 82, пассажир должен самостоятельно определить свою возможность в совершении перелета. Беременных и заболевших граждан перевозить не запрещено. Но по пп. 3 п. 1 ст. 107 Воздушного кодекса РФ, лица, имеющие заразные и серьезные заболевания, на борт не допускаются.
  • Если у вас украли билет, заявите об этом в авиакомпанию. Если будет доказано, что договор между вами и компанией заключен, то она будет обязана предоставить вам оформление нового билета (п. 69 ФАП 82).

Предполетные и послеполетные досмотры — это обязательные мероприятия, которые являются гарантом безопасности всех пассажиров во время перелетов.

Для того чтобы не столкнуться с неприятными моментами следует заранее изучить процедуру этих проверок и тщательно подготовить:

  • документы;
  • багаж;
  • ручную кладь.

Есть ряд определенных правил авиаперевозок. Перед тем, как отправиться в поездку, советуем прочитать о том, что делать, если полет не состоялся или опоздали на самолет, что такое электронные билеты, каковы правила перевозки животных, стоимость багажа в разных авиакомпаниях, а также что положено пассажирам при задержке рейса и куда обращаться, если забыли вещи.

Досмотры занимают определенное время, поэтому в аэропорт лучше приезжать на несколько часов раньше вылета, чтобы предусмотреть незапланированные задержки и не опоздать на свой рейс.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Транспортировка металлодетектора

Транспортировка металлодетектора

Много говорится о том, как искать с помощью металлодетектора. Причем, можно найти мануалы как в видеоформате, так и текстовые заметки. Это порой очень помогает, особенно тогда, когда в руках новый прибор, а читать сотни страниц методички, которая, как правило, прилагается к новому прибору, как-то не хочется.

Ведь не секрет, что лучше один раз увидеть воочию, как работать и настраивать тот или другой прибор, чем самостоятельно листать тысячи страниц описания, где не всегда корректно выполнен перевод или представлено много лишней информации. Так или иначе, благодаря доступности информации, буквально за пару дней можно получить основные навыки по работе с металлоискателем, а дальше — свой опыт.

Лучше один раз увидеть, чем прочитать тысячи страниц по эксплуатации металлодетекторов

Читайте на «Е-КЛАД»: Поисковик и его ошибки на поиске

Мультисенсорная детекция

При использовании данной технологии передатчики и датчики приемника сканируют человека с обеих сторон. Используются магнитные поля низкой интенсивности, которые безопасны для пользователей кардиостимуляторов сердца, беременных женщин, пленочных и магнитных носителей. Металлические объекты анализируются 33 000 раз в секунду. Это контрастирует с детекторами импульсной индукции, у которых частота намного меньше. Многофункциональная сенсорная матрица в 80 раз быстрее проводит анализ и позволяет находить металлические объекты с большой точностью и в широком диапазоне скоростей их движения.

Для цифровой обработки сигналов используется цифровой процессор, а стабильную работу обеспечивает диагностическая программа самоконтроля. Схема обнаружения работает постоянно. От частых ложных срабатываний, характерных для многих детекторов, позволяют избавиться высокоэффективные алгоритмы подавления электромагнитных помех. Технология может использоваться в средах, где большинство других технологий оказываются неработоспособными.

Паспортный контроль пассажиров какие документы необходимо предъявить

Для прохождения данного этапа предполетной проверки вы должны будете подготовить все документы, что могут потребовать сотрудники.

Ваши данные введут в базу и, при отсутствии запрета на выезд, вы сможете пройти дальше на проверку контроля безопасности, а оттуда – в свободную зону уже для посадки на борт.

  • Паспорт РФ – для внутренних рейсов.
  • Загранпаспорт – для международных.
  • Загранпаспорт (действующий) + миграционная карта + виза – для инстранцев.
  • Свид-во о рождении ребенка до 13-ти лет – если вы летите с ребенком. И согласие на его вылет, если он летит самостоятельно (от папы и мамы, либо от одного из них, если летит только один родитель).

При выезде из страны пассажира в обязательном порядке проверяют на законность его нахождения в РФ, а право на въезд в иную страну контролю не подвергается, данная обязанность лежит целиком на авиаперевозчике (документы, подтверждающие право на въезд в конкретную страну, могут проверить при посадке/регистрации).

Принципы работы сканеров аэропорта

События последних лет сильно повлияли на систему безопасности в аэропортах, сканеры установили почти повсеместно. Такая защита позволяет максимально быстро и оперативно обнаруживать даже малейшие признаки опасности для других пассажиров.

Досмотр пассажира

Сами сканеры условно делятся на две группы:

  • первый — метала детекторы, обычно устанавливаются в виде металлической рамки имеющей форму буквы П или дверного проема без двери. В различных настройках чувствительности будет реагировать даже на фольгу от шоколадки или жвачки, так что стоит быть внимательнее;
  • вторые рентген сканеры — прибор дает полную картинку о содержимом одежды пассажиров, поклажи. Пока данное оборудование могут позволить себе не все аэропорты, хотя возможно со временем ситуация изменится.

Учитывая такие меры безопасности, пассажирам приходится проявлять сознательность и не брать с собой запрещенные предметы. Будь то нож, отвертка или бутылка шампуня, на борт самолета их пронести будет нельзя.

Сканер в аэропорту

Какой вред несет досмотр через «Голый сканер» в аэропорту или метро. Можно ли отказаться от прохождения рамки, в каких случаях и кому. Как служба безопасности видит нас через рентгеновский и микроволновый сканер.

Сканеры предназначенные для досмотра граждан используются повсеместно, начиная от привычной процедуры прохождения через рамку в аэропорту, метро, железнодорожном или автовокзале, и заканчивая массовыми мероприятиями. Оно и не удивительно, ведь такой способ досмотра значительно сокращает время, которое необходимо затратить службе безопасности, чтобы проверить одного человека. К тому же микроволновые, либо рентгеновские лучи способны заметить то, что не обнаружит ни один специалист безопасности. Например, при попытке провоза запрещенных веществ, путем их проглатывания.

Вред и радиация от досмотра через сканер в аэропорту и метро

Досмотр через сканер в аэропорту напоминает флюорографию, с которой мы сталкивались в больницах. Флюорографию, как вы помните, можно делать не чаще чем раз в пол года. Что же делать, если вам постоянно приходится взаимодействовать с рентгеновскими сканерами, при прохождении досмотра, вредят ли они здоровью?

Нет, так как излучение от них настолько незначительное, что сравнивать его со старыми больничными рентгеновскими аппаратами будет неверно. Больничный флюорограф выдает около 600 микрозивертов, в то же время современные сканеры для досмотра, не превышают порог в 0.5 микрозиверта.


Досмотр в аэропорту, через рентгеновский сканерhttps://www.tourprom.ru

Какие бывают сканеры и что через них видно

Существует несколько типов сканеров, каждый из которых показывает человеческое тело по своему. Для примера, картинка микроволнового сканера менее информативна, но и вред от него полностью исключен. При прохождении через микроволновый сканер, сквозь нас проходят электромагнитные волны с определенной частотой. С этими же волнами мы сталкиваться всю жизнь, хотя бы от наших мобильных телефонов.

Более популярный и точный — рентгеновский сканер, или как его еще называют «Голый сканер». Такие аппараты способны насквозь просветить, как нашу одежду, так и наше тело. Скрыть что-либо запрещенное от рентгеновского сканера практически невозможно и лишь зависит от внимательности специалиста. Мгновенное облучение от них настолько мало, что радиация, пронизывающая организм, сравнима с двумя минутами полета на самолете.


Досмотр в аэропорту через микроволновый сканерhttps://media.npr.org

Нужно ли стесняться того, что специалисты увидят под одеждой

Перспектива, что специалисты службы безопасности, увидят вас абсолютно голыми на экранах своих мониторов, радует далеко не всех. Хотя, как показал опрос, большинство пассажиров об этом даже не задумываются. Другие же, зная о всей подноготной прохождения рамки, не переживают по этому поводу.

Для особо стеснительных или тех, кто не доверяет доводам о безопасности сканеров на массовых мероприятиях и вокзалах, есть выход. Вы можете отказаться от прохождения этой процедуры, выбрав альтернативный личный досмотр. Однако, будьте готовы, что он может затянуться на продолжительное время. В аэропорту же досмотр через специальный сканер — обязательная процедура, избежать которой не получится, за исключением некоторых случаев.


Личный досмотр девушки в аэропортуhttps://cdn21.img.ria.ru

Можно ли отказаться от «Голого сканера» в аэропорту и кому?

На отказ от досмотра, при помощи просвечивающего сканера, в аэропорту имеют полное право беременные женщины. Инвалиды со встроенными стимуляторами сердечной мышцы, так же могут попросить заменить процедуру на личный досмотр. В случаях с подозрительно неправдоподобной беременностью или же по другим причинам, девушку в положении попросят пройти в отдельную комнату, чтобы убедиться в отсутствии запрещенных предметов.

И да, наше тело в современных сканерах видно во всех подробностях, но не стоит смущаться. Специалиста за экраном монитор можно сравнить с врачом, для которого мы всего лишь работа

Ведь, количество проходящих через сканер людей требует от них обращать внимание, лишь на посторонние предметы. В последнее время, активно внедряются рентгеновские сканеры, которые уже не выводят полностью обнаженного человека на экран

На экранах мониторов, специалист видит только схематическое изображение человека и предполагаемые места, где может находится нечто запрещенное.

Подпишитесь на новые статьи на нашем сайте, ведь у нас еще много всего интересного, что связано с путешествиями, перелетами и отдыхом в целом!

Самые свежие статьи в нашей группе ВКонтакте «Моя планета — Путешествие», подписывайтесь!


Досмотр в аэропорту, через рентгеновский сканерhttps://cdn-brilio-net.akamaized.net

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации  в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:

  • Вода, соки, сиропы, мед, супы, варенье.

  • Лосьоны, масла и кремы.

  • Одеколон, духи, туалетная вода.

  • Гели для душа.

  • Аэрозоли.

  • Дезодоранты, пену для бритья.

  • Зубную пасту.

  • Тушь для ресниц.

  • Подобные вещества.

Запрещенные вещества

  • Взрывоопасные вещества и предметы для взрывания:

    • Все виды пороха независимо от количества и упаковки.

    • Патроны для боевого оружия и мелкокалиберные.

    • Капсюли.

    • Комплект патронов к газовому оружию.

    • Световые, сигнальные ракеты, дымовые шашки, петарды, бенгальские огни.

    • Динамит, тротил, аммонал, тол и все подобные вещества.

    • Детонаторы, огнепроводный шнур, электровоспламенители.

  • Сжиженный и сжатый газ:

    • Пропан, бутан и аналоги.

    • Баллончики, наполненные слезоточивым или нервнопаралитическим газом.

  • Легковоспламеняющиеся жидкости:

    • Бензин.

    • Метанол.

    • Ацетон.

    • Нефтепродукты.

    • Эфиры.

    • Сероуглерод.

  • Твердые легковоспламеняющиеся вещества:

    • Вещества, склонные к самовозгоранию.

    • Вещества, которые выделяют воспламеняющие газы при контакте с водой: натрий, калий, кальций.

    • Красный, белый и желтый фосфор.

    • Окисляющие вещества органического происхождения.

    • Нитроцеллюлоза.

  • Радиоактивные вещества и материалы.

  • Токсичные вещества.

  • Коррозирующие и едкие вещества:

    • Очень сильные кислоты неорганического происхождения: серная, соляная, азотная.

    • Плавиковая кислота и другие, которые вызывают сильные коррозирующие действия.

  • Отравляющие и ядовитые вещества:

    • Все ядовитые вещества независимо от физического состояния и упаковки.

    • Никотин.

    • Бруцин.

    • Стрихнин.

    • Ртуть.

    • Антифриз.

    • Этиленгликоль.

    • Цианистые препараты.

    • Циклон, мышьяк.

    • Все вещества, которые могут использоваться в нападении на пассажиров или экипаж.

  • Оружие:

    Запрещены все виды пистолетов, ружей, электрошокеров, кортики, ножи, стилеты.

Разрешена перевозка оружия и веществ в багаже, к которому ограничен доступ пассажиров во время полета:

  • Ружья для подводной охоты, арбалеты, сабли, тесаки, шашки, мечи, ятаганы и имитаторы оружия.

  • Ножи и ножницы бытового предназначения, которые имеют длину лезвия меньше 6 сантиметров.

  • Алкоголь с содержанием спирта больше 24%  но не выше 70%.  Алкоголь должен быть упакован в соответствующие упаковки. Тара должна быть не более 5 литров.

  • Также разрешена перевозка аэрозолей, которые используются в бытовых или спортивных целях, массой не больше двух килограмм.

Стоит отметить, что каждое государство имеет свои ограничения по перевозке веществ и предметов. Соответственно, перед полетом в конкретную страну необходимо ознакомиться с ограничениями в конкретном государстве. Все ограничения делаются исключительно для безопасности пассажиров и самого полета. Проверка багажа в аэропорту РФ проводится только с учетом правил и разрешений нашей страны.

Досмотр проводится на всех международных и внутренних рейсах, несмотря на собственника авиалайнера. Все пассажиры обладают одинаковыми правами и обязываются выполнять регламент аэропорта и законы страны. Пассажиры, которые производят транзитные перелеты, также подлежат досмотру в случае, когда они были в стерильной зоне аэропорта до посадки на борт. Пассажиры чартерных рейсов проходят общий досмотр.

Проходя контроль безопасности, пассажир обязан предъявить посадочный билет на рейс и документ, который может подтвердить личность. Документы, устанавливающие личность:

  • Гражданский паспорт РФ.

  • Служебный,  национальный, дипломатический или заграничный паспорт.

  • Документы на вид на жительство в России.

  • Дети должны иметь свидетельство о рождении.

  • Временный документ, подтверждающий личность.

  • Удостоверение офицера РФ и стран СНГ.

  • Военнослужащие должны предоставить военный билет РФ с соответствующими отметками.

  • Проездной документ беженцев.

  • Пропуск от ООН.

  • Справка, которая подтверждает освобождение из мест лишения свободы человека.

Пять основных фактов о безопасности в аэропортах и на борту самолета

Вывод

Проанализировав информацию, я прихожу к выводу, что сканирование в аэропорту безопасно, во всяком случае, безопасно в той степени, чтобы не думать о нем. Я отношу это к обоим типам сканеров, которыми сканируют человека.

Этическая сторона вопроса меня вообще не интересует. Есть ли такая проблема или нет – я не знаю. Может, кому-то и неприятно представать перед работниками служб контроля без одежды. Ну, а кому-то неприятно проходить медицинский осмотр, это не повод обсуждать этичность осмотров.

Сама по себе необходимость подобных сканирований у меня вызывает значительные вопросы, но хотя бы теперь мы выяснили, что они безопасны. И то хорошо.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий