Какие страны лидируют в производстве металлов?

Содержание

Энергетика Германии

Пищевая промышленность

Получение

Германий встречается в виде примеси к полиметаллическим, никелевым, вольфрамовым рудам, а также в силикатах. В результате сложных и трудоёмких операций по обогащению руды и её концентрированию германий выделяют в виде оксида GeO2, который восстанавливают водородом при 600 °C до простого вещества:

 GeO2 + 2H2 → Ge + 2H2O

Получение чистого германия происходит методом зонной плавки, что делает его одним из самых химически чистых материалов.

Промышленное производство германия в России

А. А. Бурба — создатель металлургии германия в России

Производство германия в промышленных масштабах в России началось в 1959 году, когда на Медногорском медно-серном комбинате (ММСК) был введён в действие цех переработки пыли. Специалисты комбината под руководством А. А. Бурбы в сотрудничестве с проектным институтом «Унипромедь» разработали и внедрили в производство уникальную химико-металлургическую технологию получения германиевого концентрата путём комплексной переработки пылей шахтных металлургических печей медеплавильного производства и золы от сжигания энергетических углей, служивших топливом для электростанции. После этого СССР смог полностью отказаться от импорта германия. Впервые в мировой практике было выполнено извлечение германия из медноколчеданных руд. Пуск промышленного цеха переработки пыли на ММСК относят к крупнейшим внедрениям в цветной металлургии XX века.

В 1962 году по инициативе и при участии А. А. Бурбы аналогичное производство было создано также на Ангренском химико-металлургическом заводе (АХМЗ) в городе Ангрен в Узбекистане (ныне предприятие «Ангренэнергоцветмет»). Практически весь объём производства концентрата германия в СССР приходился на ММСК и АХМЗ. Создание крупномасштабного производства германия внесло значительный вклад в обеспечение экономической и оборонной безопасности страны. Уже в 1960-е годы Советский Союз смог отказаться от импорта германия, а в 1970-е начать его экспорт и стать мировым лидером по производству германия.

Для переработки выпускавшегося на ММСК и АХМЗ германиевого концентрата в конечные продукты (чистый германий и его соединения) в 1961—1962 гг. на Красноярском аффинажном заводе (с 1967 г. — Красноярский завод цветных металлов, затем — ОАО «Красцветмет») был создан цех по производству германия (с 1991 г. — ОАО «Германий»). В 1962—1963 гг. цех производил 600 кг монокристаллического германия в год. В 1968—1969 гг., когда внутренние потребности в германии были обеспечены, СССР впервые начал экспортировать диоксид германия, а в 1970 г. начался также экспорт поликристаллического зонноочищенного германия. СССР удерживал мировое лидерство по производству германия, увеличив выпуск металла настолько, что до 40 % производства уходило на экспорт. После распада СССР, вплоть до 2010 г., ММСК оставался единственным производителем германиевого концентрата в России. С 2010 г. производство германия в концентрате на ММСК приостановлено, а оборудование законсервировано. Одновременно с этим начато производство германия в концентрате на ООО «Германий и приложения» в г. Новомосковске Тульской области.

В 2000-х годах для получения германия в России используются германиеносные угли следующих месторождений: Павловское (Михайловский район Приморского края), Новиковское (Корсаковский городской округ Сахалинской области), Тарбагатайское (Петровск-Забайкальский район Забайкальского края). Германиеносные угли этих месторождений в среднем содержат 200 граммов германия на тонну.

Аэрокосмическая промышленность

Химическая промышленность

Судостроение

Объем промышленного производства и размер ВНП

За счет промышленного производства Германия лидирует во многих отраслях. Филиалы крупных немецких концернов существуют по всему миру. В последние несколько лет сталелитейная и текстильная промышленности стали терять свои позиции на рынке по причине поглощения или слияния с иностранными компаниями. Экономика страны по-прежнему базируется на промышленности, так как в ней заняты более 8 млн. человек.

Развитыми регионами текстильной промышленности являются Рурский промышленный район, Берлин, северо-восток Баварии.

Выделяются в пищевой промышленности виноделие и пивоварение. В Германии разработано более 4 000 сортов пива, третья часть которого уходит на экспорт. Виноделие характерно для районов Рейна. Продукцию винодельческой отрасли страна поставляет на рынки США, Великобритании, Японии.

Угольная промышленность оказалась на грани закрытия. По причине сложностей в его добыче, себестоимость угольной продукции была велика. Что вынудило государство дотировать данную отрасль. Однако, добыча угля наносила природе урон. Этот фактор стал причиной принятия решения свести угледобычу к минимуму.

Черная металлургия ориентирована на внутренний рынок и акцентирует внимание не на выпуске стали, а на производстве труб, оборудования. Цветная металлургия развивается слабо и, в основном, на импортном сырье

Основные производства расположены на побережье

Цветная металлургия развивается слабо и, в основном, на импортном сырье. Основные производства расположены на побережье.

В химической промышленности Германия занимает лидирующие позиции. Крупнейшими в фармацевтической отрасли являются концерны Bayer, BASF.

В сфере машиностроения выделяют несколько отраслей:

  • общее машиностроение — станкостроение, приборостроение;
  • транспортное машиностроение — вагоностроение, самолетостроение;
  • автомобильная промышленность занимает 4 место в мире.

Судостроение является ведущей отраслью промышленности Германии. Большая часть продукции идет на экспорт.

В последнее время скачок в росте сделала аэрокосмическая промышленность.

Германия является одним из крупнейших экспортеров электронного и электротехнического оборудования. Лидерами выступают такие концерны: Siemens, Hager, Robert Bosch GmbH. Развитие электротехнической промышленности объясняется основанием атомной промышленности, внедрением информационных технологий. Крупнейшие центры электротехнического производства — Бавария, Берлин, Франкфурт-на-Майне.

Одним из значимых направлений немецкой промышленности выступает часовое производство, парфюмерно-косметическое, производство точной механики и оптики.

Валовый национальный продукт отображает общую стоимость услуг и товаров, которые были созданы только резидентами страны, независимо от их географического местоположения.

В первом квартале 2020 года ВНП Германии снизился до 881 млрд. евро. Максимальный уровень ВНП ФРГ составлял 889 млрд. евро, минимальный – 391 млрд. евро.

Прочее

Авиация Германии сегодня

Авиационная промышленность Германии сейчас находится на пике своего развития. Имеются успешные примеры международного сотрудничества в сфере авиапрома.

Германия экспортирует более 70% произведённых самолётов. Самыми известными среди них есть AirBus и EADS. Значительным достижением AirBus за последние годы это увеличение количества изготовленных аппаратов по сравнению со своим вечным конкурентом Боинг. Это подкрепляется внушительными показателями в 15000 самолётов в год, а внедрение новейших разработок только сопутствует этому. AirBus является самым большим производителем гражданской авиации в мире.

Центром авиационной промышленности страны спокойно можно назвать Гамбург. В этом городе и его пригородах сосредоточены все стадии производства, технического обслуживания и эксплуатации летательных аппаратов. Именно тут размещены такие компании: Airbus, Lufthansa, а кроме них около 300 других авиационных предприятий среднего и малого типа. Все они в связке с научно-техническими организациями дают возможность создавать и развивать новейшие технологии в авиастроении. Компания Lufthansa занимает ведущие позиции в сфере технического обслуживания, мелкого и капитального ремонта самолётов.

Главные факторы развития авиационной промышленности и яркие представители отрасли

Большая часть авиационного производства в стране сосредоточена в частных руках, они создали объединение Федеральный союз германской авиационно-космической промышленности или BDLI. На сегодня в этом объединении находится больше 160 предприятий в основном малого и среднего бизнеса.

Все компании выделяют не менее 15% средств на проведение исследований и разработку современных технологий. Государство также принимает активное участие в поддержке авиапрома. Для поддержки AirBus государство намерено рассмотреть введение гарантий по кредитам при экспортировании продукции, во избежание отказов от ранее заключённых сделок.

Фирма АЕДС разрабатывает и производит космические аппараты разнообразного назначения, а также оказывает услуги в сфере космических технологий. Активное участие принимает компания в создании и модернизации ракетоносителей.

Разработкой и производством радиоэлектронных систем и авионики занимается компания «Кассидиан». Авиационные двигатели на своих заводах производят «МТУ Аэро Энерджис» и «Ролс-Ройс» немецкая филия.

На сегодня авиационная промышленность ФРГ имеет мощнейший научно-технический потенциал и высокий уровень развития базы производства летательных аппаратов. Это позволяет в полной мере отвечать внутренним потребностям и в больших объёмах экспортировать продукцию.

Угольная промышленность

Аэрокосмическая промышленность

Химическая промышленность

Прочее

Электротехническая промышленность

Пищевая промышленность ФРГ по состоянию на 2020 год

Что касается пищевой промышленности ФРГ, то на сегодняшний день она в состоянии полностью обеспечить население страны продуктами питания. Причем около трети произведенной продукции предприятия пищевой промышленности отправляют на экспорт. Если же говорить о Евросоюзе в целом, то больше всего продуктов питания производится именно в Германии и во Франции. Следует отметить, что за последние 25 лет стоимость этой отрасли промышленности на внутреннем немецком рынке выросла на 50%.

Выращенная продукция затем поступает на местные перерабатывающие предприятия.

Следует отметить, что огромным спросом в стране пользуются органические продукты, стоимость которых на 20-50% выше. Такие товары, отмеченные изображением «евролиста», активно раскупаются населением.

Еще одна особенность рынка – наличие как государственных, так и весьма уважаемых частных стандартов качества. К последним относятся нормы, выработанные такими производителями, как Bioland, Demeter, Naturland.

Нельзя обойти вниманием и такие сегменты пищевой отрасли, как пивоварение и виноделие. Около трети пива, произведенного в Германии, отправляется на экспорт

Традиционные потребители немецкого вина – Великобритания, США и Япония.

Немного сложнее обстоят дела с молочной продукцией, сырье для производства которой немцы вынуждены закупать в России и Украине. Что же касается производителей мясной продукции, то на территории страны функционирует около 400 предприятий, поставляющих в том числе на экспорт около 1,5 млн тонн разнообразных колбасных изделий.

Территориально основные производственные сельскохозяйственные мощности ФРГ расположены в долине Рейна и к западу от него. Район Мозеля славится своими виноградниками. Среди предприятий пищевой отрасли преобладают средние и малые, которые весьма дорожат своей репутацией. Три четверти таких предприятий имеют в своем штате не более 100 человек. Предприятия с каждым годом все больше автоматизируются, что приводит к сокращению рабочих мест.

Машиностроение

Мюнхен — город науки и электротехники

Мюнхен — крупнейший город самого богатого и экономически развитого региона Германии, федеральной земли Бавария. Это важный промышленный и научный центр. Помимо автомобилестроения, здесь процветают IT-сфера, биотехнологии. За счет скопления большого количества заводов Мюнхен имеет самый низкий показатель безработицы по стране — 5,6%. Он обеспечивает работой подавляющее количество жителей. Он имеет статус глобального города (имеющий важнейшее значение для мировой экономики). Город является домом для таких гигантских корпораций, как:

  • Siemens — мегагигант в сфере электроники, электротехники, медицинского, энергетического оборудования, светотехники.
  • BMW — всемирно известный производитель автомобилей, велосипедов, мотоциклов;
  • MAN — автомобильный концерн, производящий грузовые машины, автобусы, двигатели;
  • BSH — компания по изготовлению бытовой техники;
  • Osram — высокотехнологичная немецкая компания, делающая осветительные приборы;
  • Linhof — специализируется на изготовлении фотоаппаратов среднего и большого форматов.

Кроме того, Мюнхен имеет множество пивоваренных предприятий. Здесь выпускаются такие популярные марки, как: Ловенбрау (Лёвенброй), Хакер-Пшорр, Пауланер-Брауерай, Августинер. Фирма Escada хорошо известна в модной индустрии. Она является поставщиком элитной одежды, парфюмерии, аксессуаров. Велико значение Мюнхена в такой отрасли, как генная инженерия. На территории городской агломерации находится около 300 научных лабораторий по исследованию генома. Баварские концерны активно вкладывают средства в выпуск продукции, основанной на биотехнологиях.

Одной из самых известных мюнхенских компаний является BMW, название которой расшифровывается как «Баварские моторные заводы». Этот бренд хорошо знаком автолюбителям всего мира. Сначала BMW выпускала авиационные двигатели, но затем перешла на автомобили. С 30-х годов прошлого века она представляет собой крупнейший европейский промышленный концерн. Завод, расположенный на севере Мюнхена — головное предприятие концерна. Там собирают около 900 автомобилей ежедневно. Мощности занимают огромные площади, где работает несколько тысяч человек. Существуют полностью автоматизированные цеха, где сборка осуществляется роботами. MAN SE — гигантская фирма по выпуску грузовых машин различного типа. Она делает автобусы, грузовики, грейдеры, мусороуборочную технику, оборудования для сельского хозяйства. MAN SE постоянно развивается, модифицируя уже имеющиеся модели. Несколько лет назад она выпустила новые комфортабельные модели городских автобусов. На грузовике, принадлежащим MAN SE, был выигран ралли Дакар (2007 год).

История открытия и этимология

Аэрокосмическая промышленность

Черная металлургия

Черная металлургия наиболее развита в:

  • Германии;
  • Великобритании;
  • Франции;
  • Бельгии;
  • Люксембурге.

Основной район по добыче сырья для чёрной металлургии – это Рурский район и Заарская область в Германии. Значимыми производителями стали являются:

  • Бельгия – район Льежа, Шарлеруа;
  • Франция – Лотаргиния;
  • Люксембург – юго-западные районы, «стальное герцогство» занимает 1 место – 10 т. — по количеству выплавленной стали на душу населения.

В Западной Европе более полувека назад создали Европейское объединение угля и стали. Это стало примером эффективности передачи государственных предприятий черной металлургии в частные владения. С середины 90-х г.XX в. проходили внутри- и межрегиональные массовые:

  • слияния;
  • поглощения;
  • объединения в СП;
  • передачи в совместную собственность;
  • обмен активами.

В 2001 г. было создано мощное производство по выплавке стали – 50 млн. т. в год, путём объединения Люксембургской «Арбеды» с французской «Юзинор-Сасилор».

Сейчас 70% стали региона приходится на 5 крупнейших компаний. Сырец на которые поставляют

из Африки, Америки и Австралии.

Металлургическая промышленность

Свою историю немецкая металлургическая промышленность ведет с конца 19 века. Рур стал основным центром благодаря достаточной сырьевой базе, близкому рынку сбыта и наличию рабочих. Отличительной чертой промышленности Германии является устойчивая реструктуризация и внедрение инновационных технологий и методик.

Черная металлургия

В 70-е годы сталелитейные заводы из-за высокой конкуренции перепрофилировались с производства стали на выпуск автомобилей и товаров из стали. Отрасль стала сдавать позиции.

Благодаря развитию строительства, даже после того, как в 2013-2015 г было сокращено производство чёрных металлов, чёрная металлургия достаточна развита. Сегодня она базируется на импортном сырье.

Цветная металлургия

В цветной металлургии, так же как и в чёрной, выбран курс на импортную сырьевую базу с небольшим присутствием собственного лома цветного металла. Его берут преимущественно из Оснабрюка, Любека, Хеттштедта, Гамбурга и Люнена. Не сдал позиции лишь алюминиевый сектор.

Машиностроение

Одной из опор германской экономики является чрезвычайно диверсифицированное, многоотраслевое машиностроение. Оно состоит из нескольких частей, наиболее развитыми из которых являются автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники.

Машиностроение считается отраслью промышленности страны с наибольшим числом предприятий. Здесь по традиции преобладают малые и средние предприятия, 83 % из которых — мелкие и средние предприятия, насчитывающие менее 200 человек.
Около 68 % оборота связано с экспортными операциями — в результате на долю Германии приходится 20,4 % совокупного мирового экспорта машиностроения.

Значительная часть мощностей по производству тяжёлых металлоёмких машин, кранов, мостов, горно-шахтного и энергетического оборудования, тяжёлой электротехники, а также оборудования для самих металлургических заводов, находится в Руре. Производство легковых и грузовых автомобилей находится в землях Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц, Нижняя Саксония, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Бавария и Саар.

Общее машиностроение

производство станков (станкостроение), различных приборов

Транспортное машиностроение

вагоностроение, самолётостроение

Автомобильная промышленность

Основная статья: Автомобильная промышленность Германии

Автомобилестроение является одной из важнейших отраслей экономики Германии. После КНР, США и Японии, ФРГ — четвёртый по величине производитель автомобилей в мире. Например, в 2003 году Германия произвела 5,5 миллионов автомобилей. Из 5,687 млн автотранспортных средств, изготовленных в Германии в 2001 году, свыше 70 % пошли на экспорт.

Лидирующие в производстве цветных металлов страны

Цветная металлургия подразделяется на две крупные отрасли: тяжелую (производство Pb, Cu, Zn, Sn, Ni) и легкую (производство Al, Mg, Co, Ti, Li, Be и других металлов). По своим производственным масштабам металлургия черных металлов превосходит цветные приблизительно в 20 раз.

Другие факторы, влияющие на локализацию заводов цветной металлургии:

  • энергетический;
  • потребительский;
  • транспортный.

Начальные производственные стадии меди, подразумевающие добычу и обогащение руды, локализованы в странах третьего мира. Государства, не обладающие большими медными запасами, ориентированы на окончательные продукты производственного цикла.

Лидирующие позиции в получении меди занимают следующие страны:

  • Чили;
  • США;
  • Индонезия;
  • Канада;
  • Россия.

Перевозка алюминиевой руды более рентабельна, чем сырья для тяжелых металлов, поскольку содержание алюминия в бокситах составляет около 50%. Суммарное расстояние транспортировки бокситов по морю составляет больше 7 тыс. км, поскольку основные их месторождения расположены в регионах с тропическим и субтропическим климатом.

Государства, добывающие самые большие объемы алюминиевой руды:

  • Австралия;
  • Гвинея;
  • Ямайка;
  • Бразилия.

В алюминиевом производстве первенство занимают США, Германия, Япония, Норвегия, Россия, Канада.

Примечания

  1. Воскобойников В.Г., Кудрин В.А., Якушев А.М. Общая металлургия / Под ред.. — Учебник для вузов. — 6-изд., перераб. и доп.. — М.: Академкнига, 2005. — 768 с.
  2. Струмилин С. Г. История черной металлургии в СССР. Том 1. — Москва: Издательство Академии наук СССР, 1954. — С. 9. — 533 с.
  3. Беккерт М. Железо. Факты и легенды: Пер. с нем.. — Москва: Металлургия, 1984. — С. 81. — 232 с.
  4. Агрикола Г. О горном деле и металлургии в двенадцати книгах (главах). Под. ред. С. В. Шухардина. — 2-е. — Москва: Недра, 1986. — С. 164. — 294 с.
  5. Губинская Е. П., Костюнник Д. О. Технологии ООО «УГМК-Холдинг». — Верхняя Пышма: УГМК, 2012. — С. 25.

Наиболее значимые промышленные регионы и отрасли ФРГ

К ведущим отраслям немецкой промышленности традиционно относятся машиностроение, производство электротехники, химическая отрасль (производство пластмасс), а также сельское хозяйство и ряд направлений пищевой промышленности, в число которых входит экспорт вина и готовой молочной продукции.

Специализация главных промышленных регионов ФРГ
Название промышленного региона Отраслевая специализация Ведущие города – промышленные центры
Северный Рейн-Вестфалия металлургия, машиностроение, пищевая и текстильная промышленность Рур, Гамбург, Бремен, Шлезвиг-Гольштейн, Мекленбург
Бавария сельское хозяйство, пивоварение, автомобилестроение, электротехническая промышленность Мюнхен, Нюрнберг, Пфальц, Аугсбург
Прирейнский Юго-Запад сельское хозяйство (выращивание табака, винограда, овощей), машиностроение, химическая промышленность Гессен, Саар, Рейнланд-Пфальц, Баден-Вюртенберг

Огромное значение для развития европейской экономики всегда имели старопромышленные районы. В ФРГ к ним относится Рурский агломерат. Поддержание экономического потенциала данной области потребовало серьезной модернизации производства, которая была завершена к середине 1990-х гг. В настоящее время Рурский район – это крупнейшая городская агломерация с населением 5,3 млн человек.

На территории Рура расположены штаб-квартиры и предприятия таких известных концернов и компаний, как RAG, RWE и E.ON, Degussa и ThyssenKrupp, ALDI, KarstadtQuelle, Tengemann.Огромное значение для развития европейской экономики всегда имели старопромышленные районы. В ФРГ к ним относится Рурский агломерат. Поддержание экономического потенциала данной области потребовало серьезной модернизации производства, которая была завершена к середине 1990-х гг. В настоящее время Рурский район – это крупнейшая городская агломерация с населением 5,3 млн человек.

История[править | править код]

Промышленность Германской империиправить | править код

В течение 30 лет Германская империя конкурировала с Великобританией за звание ведущей промышленной державы Европы. Представителем немецкой промышленности стал сталелитейный гигант Krupp, чей первый завод был построен в Эссене. При Бисмарке Германия была мировым новатором в создании государства всеобщего благосостояния. Немецкие рабочие пользовались медицинскими пособиями, пособиями по случаю несчастного случая и беременности и родам, столовыми, раздевалками и национальной пенсионной системой. Индустриализация в Германии приходила динамичными темпами, и немецкие производители начали захватывать внутренние рынки за счёт британского импорта, а также конкурировать с британской промышленностью за рубежом, особенно в США. К 1870 году немецкая текстильная и металлообрабатывающая промышленность превзошла британскую по организационной и технической эффективности. Вытеснив британских производителей на внутренний рынок, Германия стала доминирующей экономической державой на континенте и была второй по величине страной-экспортёром после Британии.

Технический прогресс во время немецкой индустриализации происходил в четыре волны: железнодорожная волна (1877—1886), волна красителя (1887—1896), химическая волна (1897—1902) и волна электротехники (1903—1918). Поскольку Германия индустриализировалась позже Британии, она смогла смоделировать свои заводы после британских, тем самым более эффективно используя свой капитал и избегая устаревших методов в своём прыжке в технологическую оболочку. Германия инвестировала больше, чем британцы, в исследования, особенно в химию, двигатели и электричество. Господство Германии в области физики и химии было таким, что треть всех Нобелевских премий досталась немецким изобретателям и исследователям.

Немецкая картельная система (известная как Konzerne), будучи значительно сконцентрированной, смогла более эффективно использовать капитал. Германия не была утяжелена дорогой всемирной империей, которая нуждалась в обороне. После аннексии Германией Эльзаса-Лотарингии в 1871 году она поглотила части того, что являлось промышленной базой Франции.

К 1900 году немецкая химическая промышленность доминировала на мировом рынке синтетических красителей. Три крупные фирмы BASF, Bayer и Hoechst, а также пять небольших фирм, произвели несколько сотен различных красителей. В 1913 году эти восемь фирм произвели почти 90 % мировых поставок красителей и продали около 80 % своей продукции за рубеж. Три крупные фирмы также интегрировали добычу сырья в производство и начали расширять свою деятельность в других областях химии, таких как фармацевтика, фотоплёнка, сельскохозяйственная химия и электрохимикаты. Принятие решений на высшем уровне находилось в руках профессиональных наёмных менеджеров; ведущий Чендлер назвал немецкие красящие компании «первыми в мире по-настоящему управляющими промышленными предприятиями». Было много побочных результатов исследований, таких как фармацевтическая промышленность, которая возникла в результате химических исследований. К 1902 году только фабрика стала «великим городом со своими улицами, собственной полицией, пожарной службой и правилами дорожного движения. Здесь 150 километров железных дорог, 60 различных заводских зданий, 8500 станков, 7 электрических станций, 140 километров подземного кабеля и 46 — надземных».

К началу Первой мировой войны немецкая промышленность перешла на военное производство. Самые высокие требования предъявлялись к углю и стали для производства артиллерии и снарядов, а также к химическим веществам для синтеза материалов, на которые распространялись ограничения на импорт, и к химическому оружию и военным поставкам.

Цветная металлургия в Европе и тенденции ее развития.

В отличие от черной металлургии, которая подвергалась существенным изменениям в последнее время, цветная металлургия в европейских державах оказалась намного стабильней, так как ей было проще адаптироваться к новым условиям рынка. К примеру, за последнее тридцатилетие и в наше время потребления основных цветметаллов возросло с 26 до 37 миллионов тонн в год. Хотя не так уж и давно в производстве цветметаллов ощущался ряд проблем, которые были вызваны низкими темпами развития экономики в некоторых европейских государствах. Этому способствовал и обвал цен на цветные металлы, которые были зафиксированы в конце прошлого века на Лондонской бирже. Несмотря на все эти трудности, цветная металлургия в современное время наращивает свои объемы и стремительно развивается. На рисунке указаны основные центры производства цветной металлургии в наше время.

На сегодняшний день в мире производится около 70 видов продуктов цветной металлургии. Но главные позиции занимают алюминий, цинк, медь, никель, олово, свинец, кобальт, вольфрам, хром и молибден.

И напоследок стоит сказать, что в ближайшие десятилетия произойдет очередная переориентация хозяйства, в результате которой не исключен возможный отказ от потребления металлов в силу развития новых материалов и металлургия в Европе окончательно утратит свою важность. Но это лишь догадки

Химическая промышленность ФРГ и перспективы ее развития

Легкая промышленность

Общая характеристика[править | править код]

Самолётостроение является одной из наиболее прибыльных и в то же время наиболее капиталоёмких отраслей машиностроения. Немногие страны мира, из числа наиболее развитых государств, обладают полным циклом (макротехнологии) создания авиационной техники — такую промышленность имеют 5—6 государств, обладающие высокими технологиями.

Производство крупных пассажирских самолётов освоено всего несколькими государствами, самые крупные из них — широкофюзеляжные самолёты — выпускают компании «Airbus» (ЕС) и «Boeing» (США); самолёты, рассчитанные на меньшее количество пассажиров, производятся в странах ЕС (компании «ATR» и «Saab AB»), в Канаде («Bombardier»), в Бразилии («Embraer»), в Иране (HESA), РФ и на Украине — на Харьковском авиазаводе и «Антонове».

Предприятия авиационной промышленности размещены, как правило, в крупных промышленных центрах, где готовые изделия собираются на головных предприятиях из деталей и узлов, поставляемых сотнями (а иногда и тысячами) смежников. Главные факторы размещения производственных предприятий — удобство транспортных связей и наличие квалифицированной рабочей силы.

Основные направления развития сельского хозяйства в ФРГ

Роль черной металлургии в промышленности

Как уже говорилось, продукция черной металлургии является основой для тяжелой промышленности.

Предприятия черной металлургии основную массу готовой продукции выпускают в виде литого и передельного чугуна, мартеновской и конвертерной стали, а также готового проката, стальных и чугунных труб.

Изготовление ферросплавов также входит в отрасль черной металлургии и важно для дальнейшего использования в составе легированных сталей. https://www.youtube.com/embed/udorKbeYogc

Передельный чугун в дальнейшем подвергается плавке и обезуглероживанию для получения сталей с различным содержанием углерода.

Большая часть стали производится в виде слитков, которые, в дальнейшем, подвергают ковке и прокатке для получения профиля различного сечения:

  • заготовки;
  • листовой прокат;
  • сортовой прокат;
  • бесшовные трубы;
  • специальные виды.

Стальной профиль сортового проката используют непосредственно в конструкциях (мосты, перекрытия зданий, железнодорожные рельсы). Наиболее распространен сортовой прокат для непосредственного использования:

Все перечисленные наименования сортового проката выпускаются в широком диапазоне стандартизированных размеров.

Классические стальные трубы сварной конструкции получают из листового проката.

К специальным видам проката относят такие сложные элементы, как:

  • оси и колеса железнодорожной техники;
  • зубчатые колеса различного назначения.

Фасонное литье чугуна применяется для станин машин самого различного назначения (метало- и деревообрабатывающие станки).

Передельные предприятия занимаются переработкой передельного чугуна, металлического лома, отходов металлургического производства. В настоящее время более половины продукции металлургического процесса составляет передельный металл, полученный переплавкой и очисткой металлического лома.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электротехническая промышленность

Химические свойства

В заключение

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий