Metro praha

Как пользоваться метро в Праге

Чешский метрополитен имеет несколько особенностей, непривычных для туристов.

Например, нужно знать, как пользоваться компостерами для активации билета:

  1. Купите билет
  2. Отыщите компостер. Это небольшие коробочки жёлтого цвета с чёрной стрелкой, указывающей, куда вставлять билет. Держать билет при этом нужно чистой стороной вниз.
  3. Как только вы пробили билет, начался отсчёт времени. Следуйте на эскалатор и спускайтесь на станцию к поездам.
  4. Покиньте метрополитен прежде, чем истечёт оплаченное время.

Как пользоваться лифтами

Многие станции метро Праги оборудованы лифтами для лиц с ограниченными возможностями и родителей с детьми в колясках. На карте метро (в начале статьи) такие станции обозначены значком с инвалидной коляской.

Принцип их действия лифтов: нажмите кнопку вызова, дождитесь прибытия лифта, войдите в кабину и нажмите кнопку с надписью «-1».

Поскольку лифты часто расположены на некотором расстоянии от входа в метрополитен, поблизости может не оказаться кассы или автомата, так что билет на проезд лучше приобрести заранее.

Фотография: значок над входом в метро на станции Mustek (зеленая ветка А)

Как найти станцию

Чтобы отыскать в Праге метро, оглядитесь по сторонам. Где-нибудь поблизости обязательно окажется значок в виде буквы «М», стилизованной под стрелку. Его цвет будет совпадать с цветом ветки, на которой расположена эта станция: красной, жёлтой или зелёной.

На станциях есть информационные табло, на которых указано время до прибытия следующего поезда.

Двери вагонов в метро не открываются автоматически! Чтобы попасть внутрь прибывшего к станции вагона, нажмите специальную кнопку на двери. Если вы этого не сделаете, двери не откроются и поезд отправится дальше без вас. То же касается и выхода из вагона.

Совет: даже если будете чувствовать себя неуверенно, не пристраивайтесь в хвост какой-нибудь группе, чтобы вместе с ними пройти в метро «правильно». Если у ваших попутчиков будут при себе проездные — они проследуют на станцию, не останавливаясь у компостеров. Последуете за ним — и при встрече с контролерами рискуете получить большой штраф. Лучше потратьте несколько лишних минут, чтобы самостоятельно во всём разобраться.

Полезные статьи

  • Экскурсии в Праге — 2020
  • Сколько стоит отдых в Праге
  • Подарки и сувениры из Праги

Изображение в заголовке: Fabrizio Verrecchia / unsplash.com

История проектирования и строительства

Предложение Ладислава Ротта, 1898.

Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в , причём вначале как трассы подземного трамвая.

Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.

Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.

В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 11 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов. Конечная станция линии С была переименована двумя годами ранее, в 1988 году

Голубым обозначены участки, затопленные во время наводнения 2002 г.

При строительстве тоннеля под Влтавой на продолжении линии «C» в 2004 году применялась уникальная технология перемещения и закрепления готовых тоннелей.

12 апреля 2010 года официально началось строительство нового участка метро по линии «А» от станции Dejvická длиной более 6 км. На новом участке запланированы станции Bořislavka, Veleslavín, Petřiny и Motol. Стоимость строительства составляет 18,7 млрд крон, из них 8 млрд мэрия Праги получит из фонда ЕС, остальное — из бюджета города. Государство к финансированию отношения не имеет. Подрядчиком был выбран консорциум компаний Metrostav и Hochtief CZ. Строительство было завершено в марте 2015, согласно проекта. 6 апреля 2015 состоялось открытие новых станций.

3 июня 2013 года центральные станции пражского метрополитена были закрыты из-за наводнения в городе.

Сколько стоит проезд?

Стоимость билетов в Чехии зависит не от расстояния поездок, а от их продолжительности по времени. Проездные документы в Праге единого образца, то есть они дают право пользоваться всеми видами транспорта города:

  1. Метро.
  2. Трамваями.
  3. Автобусами.
  4. Фуникулерами.
  5. Лодочной и паромной переправой.
  6. Пригородными электричками внутри городских границ.

► Расценки таковы:

  • за 30 минут – 24 кроны;
  • за 90 минут – 32 кроны.

► Более выгодно пользоваться для оплаты проезда проездными билетами, стоимость их такова:

  1. 30 дней – 550 крон.
  2. 3 дня – 310 крон.
  3. 1 день – 110 крон.

Имея проездной не нужно каждый раз, пересаживаясь с метро на трамвай или автобус, покупать билеты и следить за тем, не истекло ли оплаченное время поездок.

Peter Drach / flickr.com

Есть еще один нюанс в том, как пользоваться метро в Праге – на станциях отсутствуют турникеты, никаких ограничений для входа нет. Билеты следует компостировать сразу при входе, желтые автоматы со стрелочками выбивают на них время, в которое началось использование, внизу, на платформах и в вагонах компостеров нет.

К сожалению, эта система толкает многих наших соотечественников к поездкам «зайцами». Так делать не нужно не только потому, что это неправильно, но и потому, что в чешском транспорте постоянно работают контролеры, в подземке они часто ездят совместно с полицейскими. Штраф за неоплаченную поездку составляет полторы тысячи крон. Соответственно, доехать до нужного места заплатив за билет – дешевле.

Для детей, подростков и студентов предусмотрены льготы в оплате, но помимо проездных с собой всегда нужно иметь документы, подтверждающие возраст или учебный статус.

Ветки и станции метро в Праге

Столичный метрополитен в Чехии имеет три ветки, каждая из которых носит свое цветовое и буквенное обозначение: зелёная линия A, желтая B и красная C. 57 станций связывает более 50 км железнодорожных путей, по большей части, подземных. Все ветки пересекаются в центре города, образуя своеобразный треугольник.

Пересадочных станций, предназначенных для того, чтобы попасть с одной ветки на другую три: Muzeum, Můstek и Florenc.
Карта метро в Праге

Здесь можно скачать подробную карту метро и автобусов в высоком качестве.

Особенности трех линий метро в Праге

Линия А Линия В Линия С
Цвет Зеленый Желтый Красный
Направление С востока на запад С востока на запад С севера на юг
Время в пути 20 минут 41 минут 25 минут
Количество станций

13

Náměstí Míru – самая глубокая станция в ЕС

24 20
Переходы между ветками Mustek – переход на желтую

Muzeum – переход на красную

Mustek – переход на зеленую

Florenc  – переход на красную

Muzeum  – переход на зеленую

Florenc  – переход на желтую

Станции

Nemocnice Motol —

Petřiny —

Nádraží Veleslavín —

Bořislavka —

Dejvická —

Hradčanská —

Malostranská —

Staroměstská —

Můstek —

Muzeum —

Náměstí Míru —

Jiřího z Poděbrad —

Flora —

Želivského —

Strašnická —

Skalka —

Depo Hostivař

Zličín —

Stodůlky —

Luka —

Lužiny —

Hůrka —

Nové Butovice —

Jinonice —

Radlická —

Smíchovské nádraží —

Anděl —

Karlovo náměstí —

Národní třída —

Můstek —

Náměstí Republiky —

Florenc —

Křižíkova —

Invalidovna —

Palmovka —

Českomoravská —

Vysočanská —

Kolbenova —

Hloubětín —

Rajská zahrada —

Černý Most

Letňany —

Prosek —

 Střížkov —

Ládví —

Kobylisy —

Nádraží Holešovice —

Vltavská —

Florenc —

Hlavní nádraží —

Muzeum —

I. P. Pavlova —

Vyšehrad —

Pražského povstání —

Pankrác —

Budějovická —

Kačerov —

Roztyly —

Chodov —

Opatov —

Háje

Примечания

Самая короткая линия пражского метро

Самая протяженная из всех линий пражского метро

Самая первая из трех линий пражского метро

Станции метрополитена построены на различной глубине. Самая глубокая во всем Евросоюзе и в чешском метро — Náměstí Míru — расположена в 53 м от поверхности земли.

Станции в пределах центра города на ветках А и В тоже глубокого заложения. При их строительстве использовали закрытый метод с применением специального оборудования — «проходнического щита». Такой способ строительства метрополитена, когда все работы ведутся под землёй и не мешают ни людям, ни транспорту, применялся ещё в прошлом веке, однако сначала все делалось рабочими вручную. После изобретения английским инженером Брюннелем щита для прокладки тоннеля Лондонского метро под Темзой строительство подземок стало легче и доступнее.

Окраинные станции линий А и В Пражского метро, а также вся ветка С строились уже открытым способом, при котором сначала вырывается котлован, в нем бетоном укрепляются стены, прокладываются пути и возводится сама станция, а после все снова засыпается грунтом. Такие станции и перегоны между ними находятся всего в нескольких метрах под землёй.

Частично желтая линия В проходит внутри стеклянных тоннелей над землей: это перегоны между станциями Hůrka и Lužiny на западе и между Rajská zahrada и Černý Most на востоке. Часть красной линии С от станции I.P.Pavlova до Vyšehrad проходит по Нусельскому мосту под автомагистралью на высоте 40 метров над живописной Нусельской долиной.

Vyšehrad — единственная на красной ветке и вообще первая станция пражского метро, построенная над землёй.

У большинства станций, созданных открытым способом, одна платформа в центре зала, обслуживающая оба направления движения поездов.

Станции глубокого залегания обычно состоят из трёх тоннелей: самый широкий средний — зал для пассажиров, левый и правый — тоннели для поездов.

В целом залы и вестибюли метрополитена в Праге выглядят просто, даже аскетично, никакой лепнины, живописи или мозаики. Максимум, что позволяют чехи, так это поместить на стенах рекламные плакаты, и то не везде.

Вход в подземку тоже не особо примечателен, порой люди просто спускаются вниз по лестнице, как будто в подземный переход.

Из вестибюлей станций к тем платформам, которые находятся глубоко под землёй, ведут эскалаторы. Неглубокие станции такими удобствами не оснащены. Небольшая часть станций в чешском метрополитене имеют лифты для людей, которым сложно передвигаться.

Заблудиться в здешнем метро невозможно, потому что электропоезда и станции оснащены информационными стендами со схемами движения поездов и остановками наземных видов транспорта. Вход в подземку всегда обозначен буквой М.

Ostatní

Změny v provozu tramvají od léta 2016

Od 28.8.2016 došlo u pražské MHD k trvalým změnám u některých tramvajových linek. Trasa 12 linek zůstává nezměněna, 9 linek mění trasu a přibyly 3 nové linky takto:

Linky tramvají beze změny trasy: 1, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 22, 26.Tramvajové linky se změnou trasy: 4, 5, 6, 12, 14, 18, 20, 24, 25.Nově zavedené tramvajové linky: 2, 15, 21.

od 1.7.2015 tři důležité změny:

1. Roční kupon na MHD zlevní o 1.100,- Kč. Cena ročního kuponu po uvedené slevě je 3.650,- Kč.

2. Doprovod dítěte do 3 let věku nemusí mít jízdenku. Vztahuje se pouze na jednu osobu doprovodu a tato osoba u sebe musí mít průkazku, kterou lze pořídit za 20,- Kč na obvyklých předprodejních místech PID.

3. Bezplatná přeprava psů! Psi musí mít náhubek a být na vodítku.

od 6.4.2015 otevřeny nové stanice metra na trase A směrem k letišti Ruzyně. Stanice Dejvická nebude již konečnou stanicí metra a budou následovat nové 4 stanice: Bořislavka, Nádraží Veleslavín, Petřiny, Nemocnice Motol (viz. mapa metra). Doprava na letiště Ruzyně (Letiště Václava Havla Praha) — připravuje se taktéž změna linek navazující povrchové dopravy včetně dopravy na letiště. Veřejnost může zasílat své připomínky k veřejné dopravě místně příslušným radnicím.

Metro Praha — Copyright 2013+

История

Первые часы на Староместской башне были установлены, судя по упоминаниям, в 1402 году. Но в результате неправильного ухода или некачественной конструкции, они вышли из строя и не подлежали восстановлению. В 1410 году часовой мастер Микулаш из населенного пункта Кадине изготовил самые старинные части знаменитых часов — астрономическую часть и внутренний механизм. Точнейший механизм был разработан ученым Яном Шинделем, которого прославили достижения в области астрономии. Скульптурные композиции выполнил именитый скульптор Чехии Петр Парлерж. По историческим документам, часовой мастер получил за свою работу не только дом и деньги за работу, но и пожизненное ежегодное содержание.

Следующее упоминание часов Праги датируется 1490 годом. Тогда известный в Праге часовщик Ян Руже починил механизм, а также добавил новый циферблат (нижний) и знаменитую фигурку — Смерти. Она стала первой движущейся фигурой в композиции часов. На протяжении 400 лет именно Ян Руже считался автором часов в Праге на Староместской площади. Ошибка была исправлена только в середине XX века.

Виктор Башкир

В 1659 году фигуру Смерти дополнили другие движущиеся скульптуры. В XVIII веке механизм перестали ремонтировать — главные часы Праги несколько десятилетий стояли без движения. В 1787 году башню с часами в Праге перестраивали и весь механизм чуть не выбросили в железный лом. Но некоторые горожане под предводительством профессора обсерватории добились финансирования на ремонт часового механизма. Починить часовой механизм удалось частично, в те же годы были установлены деревянные статуэтки в виде апостолов. Капитальный ремонт прошел в 1865–1866 годах.

В последние дни войны с нацистами (8 мая) пражские куранты сильно пострадали. В часах было установлено радио повстанцев, которое передавало мотивирующие воззвания к народу против нацистов. Немецкий отряд решил уничтожить радио и обстрелял башню зенитными орудиями. Фигуры из дерева и календарный циферблат выгорели, а центральный циферблат рухнул с башни. Полностью отреставрированные часы были вновь установлены уже в 1948 году. Сегодня пражские куранты на ¾ состоят из оригинальных старинных элементов.

Chuanjian Liu

График работы пражского метро

Работа пражского метрополитена начинается очень рано, 4:34 утра. В этом время первый поезд отходит от конечной станции Letňany. Работает пражский метрополитен до 00:00. Максимальная продолжительность поездки между двумя соседними станциями составляет две минуты. В часы пик поезда ходят через каждые две-три минуты. Интервал движения поездов пражского метро в остальные дневные часы составляет 5-10 минут, в вечерние 10-12 минут.

Метро прага схема. Подробная схема пражского метро содержится в бесплатных картах, которые выдаются пассажирам при приобретении ими проездных билетов.

Протяженность линии А (зеленой) — 10,1 километра, время в пути составляет 20 минут.

Протяженность линии В (желтой) — 20 километров, время в пути составляет 41 минуту.

Протяженность линии С (красной) — 14,2 километра, время в пути составляет 25 минут.

Станции пересечения линий метрополитена Праги

В пражском метро имеется 3 пересадочных станции:

• Mustek – переход между зеленой и желтой ветками.
• Muzeum – переход между зеленой и красной ветками.
• Florenc – переход между красной и желтой ветками.
• Схема метро Праги здесь. Схему пражского транспорта и схему метро Праги на русском посмотреть можно здесь.

Стоимость метро Праги

На сегодняшний день стоимость билетов на пражское метро составляет:

• 90 минут (поездка с пересадками) – тридцать две чешских кроны
• 30 минут (1 поездка) – двадцать четыре чешских кроны
• Стоимость суточного проездного на 24 часа (на весь транспорт) составляет 110 чешских крон
• Стоимость проездного на трое суток (на весь транспорт) составляет 310 чешских крон

Метро праги на русском языке

Ниже мы приводим основные термины, которые могут пригодиться при использовании метрополитена Праги.

• eskalátor – эскалатор
• metro – метро
• linka – линия (А, В или С)
• přestup – переход
• výstup – выход
• vstup – вход
• stanice metra — станция метрополитена
• pozor — внимание
• Příští stanice — следующая станция
• provoz přerušen — движение временно приостановлено
• Přestup na linku – переход на линию
• přestupní stanice – пересадочная станция

Штраф за безбилетный проезд

Проезд без билета в пражском метро предусматривает наложение штрафа в размере 800 чешских крон. Ездить зайцем в пражском метро мы вам не рекомендуем, поскольку контролеры здесь ходят очень часто и выборочно спрашивают у пассажиров билеты. Чаще всего они просят предъявить билеты туристов, которые держат в руках карты и ведут себя во время поездки неуверенно.

Пражский метрополитен отличается от московского отсутствием на входе билетеров, а также привычных турникетов. Возможно, вам и удастся пройти без билета, но вы должны понимать, что билет у вас в любое время могут проверить. Билетеры здесь одеты в гражданскую одежду. Отличительной их чертой является жетон, а также удостоверение, предъявляемое ими пассажирам для опознания личности.

Где продаются билеты на пражское метро?

Билеты на метро, а также на остальной общественный транспорт Праги можно приобрести у кассиров, в газетных киосках либо в расположенных на станциях автоматах. Но будьте внимательны, кассиры реализуют билеты не на каждой станции, а автоматы бумажные купюры не принимают. Конечно, сотрудники метрополитена присутствуют на каждой станции, однако рядом с некоторыми из них располагается табличка, дающая понять, что продажей билетов они не занимаются.

Отправляясь в чешскую столицу, лучше спланировать свой маршрут заранее. Также следует предварительно изучить схему пражского метро, на которой наглядно изображены все линии, пересадки и остановки. Карта метро праги поможет вам передвигаться по чешской столице быстро и экономно, не тратя лишних денег на частный транспорт, а также на троллейбусы. Станции метро в праге расположены очень удобно и помогут вам быстро добраться до большинства городских достопримечательностей.

Как осуществляется контроль за проездом в Праге

Турникетов в Праге нет, нигде. Единственное место, где вы увидите знакомую нам преграду, это Пражский зоопарк. Вход в оплаченный сектор метро обозначен небольшими столбиками, желтые компостеры (Označovač jízdenek) расположены на виду, но иногда их следует поискать глазами. Компостерами эти приборчики называем по привычке, на самом деле следует вставить билетик (jízdenku) в указанное стрелочкой окошко и через несколько секунд забрать с напечатанным временем отметки. При проверке следует просто предъявить его, купон или смс-билет в мобильном телефоне.

Контролеры не имеют специальной формы, они обязаны предъявить специальный жетон и удостоверение с одинаковым номером.

Если время вашей поездки истекло, придется платить штраф. Оплата принимается на месте или по квитанции,  700 или 950 чешских крон соответственно. Если вы просто забыли существующий проездной билет дома, штраф все равно придется заплатить, но всего 50 крон.

Компостеры для билетов.

Как ориентироваться?

Пражское метро, в отличие от московского, является только средством передвижения. Здесь нет оригинального оформления станций, знаковых мест или вычурного декора – все просто, удобно и лаконично.

adurdin / flickr.com

В принципе, всю нужную путешественнику информацию об устройстве метрополитена сообщает схема метро Праги.

Первое, что бросается в глаза русскому туристу, начавшему пользоваться метрополитеном в столице Чехии, это размеры подземки. Здесь всего три ветки, обозначенных на схеме цветом и буквами:

  1. «А» – самая короткая и поздняя из трех веток, которая продолжает достраиваться, обозначена зеленым цветом.
  2. «В» – самая протяженная ветка, связывающая район Зличина и Черный Мост, наиболее востребованная у местных жителей, обозначена желтым цветом.
  3. «С» – самая старая и технически сложная ветка, она дважды пересекает Влтаву и именно она была первой затоплена при наводнении 2003 года, обозначена красным цветом.

Adam Sporka / flickr.com

Станции метро на внутренних схемах в подземке обозначены кружочками, рядом с которыми помещены интернационально понятные символы – инвалидное кресло, самолет, латинская буква «i» и другие. Смысл этих значков очень прост:

  • «Инвалидное кресло» означает, что станция оборудована всем, необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями, то есть подъемниками, пандусами и прочим.
  • «I» означает, что на станции есть справочный информационный пункт.
  • «Самолет» сообщает о том, что рядом с выходом есть автобусные остановки с маршрутами, следующими до аэропорта.
  • Сочетание букв «РR» говорит о наличии «перехватывающей» парковки.
  • Круг с латинской буквой «S» информирует о близости к станции железнодорожного вокзала.
  • Круг, окрашенный в цвета двух веток, означает возможность перехода с одной линии на другую, в отличие от российской подземки, в пражском метро таких станций всего три.
  • Буква, обозначающая линию, на схеме расположена у кружков ее конечных станций.

Схема пражского метро в путеводителях довольно часто дополняется маршрутами наземного транспорта, что очень неудобно, потому что названия остановок другого транспорта города не совпадают с названиями станций.

На такой смешанной карте с метро и другим транспортом Праги очень много слов и символов, которые путают и дезориентируют путешественника. Добираться до нужных мест удобнее, пользуясь простой схемой.

Karen Bryan / flickr.com

Для чего это делать, не совсем ясно, поскольку, хоть во многих справочниках и написано, что двери иначе не откроются, на практике они открываются, ведь по-другому пассажирам в вагон не попасть. Тем не менее кнопку следует нажимать, над ней даже есть указывающие стрелочки, окрашенные в цвет ветки.

История пражского подземелья

Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

  • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
  • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
  • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
  • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
  • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
  • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
  • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.

    Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;

  • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
  • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
  • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
  • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.

До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий