Метро стамбула: самое полное руководство по пользованию

История стамбульского метро. Интересные факты

Вы удивитесь, но стамбульский метрополитен сравнительно очень молодой. И начал работу относительно недавно – в 1989 году. Именно тогда строили первую ветку М1 (Легкое метро), которая соединила Аксарай и западную часть города. Как же такой мегаполис жил без метрополитена?


Метро в современном Стамбуле

Дело в том, что подземный транспорт в Стамбуле был и до этого. С 1875 года тут работал подземный фуникулер Тюнель с двумя станциями – Галата и Каракёй – длиной в 573 м. Эта линия считается второй из старейших подземок в мире, раньше было построено только лондонское метро.

Сегодня у Тюнеля две станции – Каракей и Бейоглу. Несмотря на функционирование метрополитена, ежедневно по этому маршруту ездят 15 тыс. человек, потому что метро или трамвай напрямую не покрывают ряд популярных маршрутов. К примеру, тюнелем придется воспользоваться, добираясь из Таксима в Султанахмет.

Выстроить полноценное метро в Стамбуле планировали несколько раз, впервые в 1912 году. Но проектирование началось лишь в 80-е годы, а стройка продвигалась очень медленно. Рабочие постоянно находили археологические ценности и меняли направление.


Станция метро Каракёй. Фото: istanbulunmetrosu.com

Ввиду того, что город расположен в сейсмически активном регионе, строительство вели открытым способом. Подземка способна выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера.

Чем заняться и что посетить

Время работы Мармарая

Поезда евразийского тоннеля ходят каждые три – четыре минуты. Часы работы Мармарай:

  • Подземная часть туннеля Мармарай работает с 5:50 утра. Последний поезд Мармарая от станции Сиркеджи в сторону Гебзе отправляется в 22:38, а в сторону Халкалы – в 23:37. Если ехать нужно только от Сиркеджи до Еникапы, то последний поезд идет в 00:07. Последний поезд от азиатского Уськюдара до Сиркеджи идет в 00:03. А из Сиркеджи до Уськюдара – в 23:31.
  • Наземная часть Мармарая работает с 6:00. Последний поезд от конечной станции Халкалы отправляется в 22:00, а от другой конечной станции Гебзе – в 22:15.

Кстати, грузовые поезда (товарняки) могут проезжать по путям Мармарая с полуночи до пяти часов утра.

Полный график работы Мармарай в оба конца:

Часы работы Мармарай

Ветки

Общее количество веток сегодня достигает пяти, благодаря чему карта метро Стамбула – необходимый атрибут для каждого туриста. Активно эксплуатируются около семидесяти станций, но строительство производится регулярно, метрополитен расширяется и захватывает новые районы города. Совсем скоро на метро можно будет добраться даже в дальние его уголки.

  1. M1 – Красная ветка – данную линию метро принято считать самой первой – ее открытие произошло еще в конце прошлого века. Здесь расположено 23 станции, а интервал прибытия поездов редко превышает четыре минуты. Ветка делится на два маршрута, каждый из которых эксплуатируется отдельно – для того чтобы сменить направление, придется сделать пересадку. Именно этим маршрутом в город приезжают туристы, прибывшие в аэропорт Ататюрка. Здесь производятся пересадки на наземные трамваи для того, чтобы посетить автовокзал в европейской части города или посмотреть достопримечательности в историческом центре.
  2. M2 – Зеленая ветка – охватывает шестнадцать станций и была открыта в 1992 году. Добраться от одного конца ветки до противоположного можно примерно за тридцать минут¬. При этом ветка объединяет спальные районы, в которых часто останавливаются путешественники, и привлекательный для туристов центр.
  3. M3 – Голубая ветка – является одной из самых молодых во всем городе, ее открытие состоялось летом 2012 года, а функционирует на сегодняшний день всего одиннадцать станций. Добраться от одной конечной до другой можно примерно за двадцать минут. Века объединяет спальные районы города и, как правило, популярна только у жителей, а для туристов не представляет особого интереса.
  4. M4 – Розовая ветка – данная линия метро расположена в азиатской части города. Ее главная функция с момента открытия в 2012 году – объединение спальных районов с пристанью Кадыкёй. Здесь расположены 16 станций, а поездка от конечной до конечной длится примерно полчаса.

Derek Blackadder / flickr.com

С 2012 года активно ведется строительство пятой глобальной линии метрополитена в азиатской части, которая будет проходить с запада на восток и охватывать 16 станций.

Транспорт

Транспорт в Стамбуле развит очень хорошо, к вашим услугам: метро, автобусы, трамваи, долмуши (маршрутки), такси, электрички, паромы и фуникулеры. В городе на большинстве видов транспорта действует единая электронная карта Istanbulkart. В сравнении с разовыми билетами, она позволяет существенно экономить на проезде. Каждое последующее ее использование в течение 2 часов снижает стандартный тариф c 3,5 до 1,2 лир (3-5 пересадки).

Ниже мы опишем транспорт вкратце, так как подробно о нём имеется отдельная статья.

1. Автобусы и долмуши.

Сеть автобусных маршрутов в Стамбуле хорошо развита, доехать легко в любую точку города.

Долмуши (маршрутки) хорошая альтернатива автобусам, ходят по разным популярным направлениям. Стоят немного дороже, ходят чаще и быстрее. Стоимость проезда различается, оплата наличными.

2. Метробус.

Метробус — нечто среднее между автобусом и метро. Рейсы выполняют обычные автобусы, но они минуют стамбульские пробки, поскольку имеют собственную полосу на шоссе. Маршрут связывает азиатскую и европейские части и уходит далеко за аэропорт имени Ататюрка.

Читайте подробнее о метробусе.

3. Метро, трамвай и фуникулеры.

Метро в Стамбуле очень популярный вид транспорт. Маршрутная сеть состоит из 6 веток с 89 станциями, большие усилия вкладываются в расширении. В планах довести метро до нового аэропорта (2021 год) и аэропорта Сабиха (2020 год).

На текущий момент метро состоит из 6 линий: M1, M2, M3, M6 расположены в европейской части; M4 и M5 — азиатской.

Трамваи двух типов: туристические, которые имеют исторические вагоны и обычные городские. Некоторые станции подземные.

Фуникулеры имеют три линии: Каракёй — Бейоглу, Кабаташ — Таксим, Сейрантепе — Вадистанбул.

4. Мармарай.

Мармарай — линия пригородной электрички, используемая в качестве городского транспорта. Похожа по функционалу на метро и трамваи. Главное преимущество для пассажиров — удобная возможность перемещаться между европейской и азиатской частями Стамбула.

В марте 2019 года полностью запущена. Поезда следуют от станции Халкалы (Halkalı) в европейской части города до станции Гебзе (Gebze) в азиатской части Стамбула через тоннель «Мармарай» под проливом Босфор.

Подробнее про Мармарай.

5. Водный транспорт.

В Стамбуле хорошо развит водный транспорт, главный из которых — паромы между причалами Золотого Рога, Босфорского пролива и Принцевых островов. Их функция сугубо практичная, удовлетворяющая спрос в первую очередь местных жителей — разгрузить плотный траффик в часы пик. К услугам туристов также широко предлагаются поездки по Босфору и Золотому Рогу на различных прогулочных лодках и катерах.

6. Аренда авто.

Прокаты автомобилей есть в аэропортах Стамбула и в самом городе. Арендовать понравившийся транспорт, можно как по прилету, так и заранее. В последнем случае существенно сэкономите время, да и выбор у вас будет побольше. Учитывайте, что в Стамбуле плотный траффик и особенно в час пик серьезные пробки.

Более подробно об аренде машин.

7. Такси.

Безусловно на такси всего удобнее перемещаться по Стамбулу, но отнюдь не всегда быстрее из-за пробок, чем, например, на метро. Поэтому не рекомендуем его брать на длинные расстояния в рабочие дни, особенно в час пик.

Станции

В общей сложности в Стамбульском метрополитене эксплуатируются 89 станций, также ещё 50 станций находятся в стадии строительства. Поскольку большая часть Метрополитена находится под землей, доступ на станции осуществляется с Улицы. У каждого входа в Вестибюль метрополитена есть пост с Логотипом Метрополитена — Буквой «М» и названием станции под ней. Входы в Метро обычно встроены в тротуары вдоль улицы, хотя многие станции Новых линий метрополитена имеют свои входы с Улицы на небольших Площадях. Из 89 действующих станций Метрополитена — 73 Подземные, 5 Надземные, 9 находятся на набережной, 2 станции частично под землей

Вестибюли

Большинство станций имеют вестибюль прямо под улицей, благодаря чему Пассажиры могут входить на станции из разных мест и не пересекая улицы переходить на правильную платформу. Внутри вестибюлей находятся билетные автоматы и турникеты. На некоторых станциях вестибюли соединяются непосредственно с близлежащими зданиями и сооружениями.

Описание метрополитена Стамбула

На сегодняшний момент 70 станций метро располагаются на пяти ветках метро и старой линии Тюнель, а еще проходит параллельное строительство дополнительных четырех линий.

Система метрополитена максимально охватывает территорию города, чтобы жители и гости Стамбула смогли добраться до необходимой точки. Ниже представлена более подробная информация о каждой из веток.

М1

Эта ветка самая «старшая» — она построена в 1989 году. Вплоть до 2014 года ветка активно развивается и дополняется новыми станциями. В 2014 году свершился настоящий прорыв в городском сообщении – власти открыли новую станцию, с помощью которой через Мармарай можно достичь аэропорт Ататюрка из Азиатской части Стамбула.

На линии располагаются 23 станции метро, а сама длина линии занимает около 25 с половиной км.

Важно помнить, что линия М1 делится на:

  • М1А с конечной станцией Аэропорт Ататюрка;
  • М1В до Киразли, где можно пересесть на линию метро М3.

До станции Otogar, на которой расположен автовокзал Стамбула, маршрут обеих линий не различается. Туристы могут доехать до следующих станций:

  • Yenikapi, где можно пересесть на линию М2 до Haciosman, а также выйти на большой морской порт;
  • станция Aksaray, необходимая тем, кто хочет воспользоваться услугами автобуса или трамвая Т1 и добраться до любого места в европейской части города и известных достопримечательностей;
  • Topkapi-Ulubatli связывает линию М1 и М4;
  • Kocatepe, на которой расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
  • Merter объединяет магазины оптовой продажи;
  • DTM-Istanbul Fuar Merkezi, где расположены отели всех категорий и популярный выставочный комплекс;
    и несколько других станций метро.

М2

Эта линия связывает районы Аксарай, Таксим, районы с бизнес-центрами и отдаленные районы на севере города. Перечислим наиболее интересные станции метро:

  • если вы доберетесь до Halic, то сможете увидеть замечательный вид с моста на пролив Золотой Рог и историческую часть города;
  • за станцией Taksim закрепилось звание центра города, так как от нее курсирует транспорт во все концы города, а также тут расположены популярные отели и рестораны;
  • для любителей шоппинга будет интересна станция Osmanbey;
  • те, кто желает увидеть бизнес-центр Стамбула, должен остановится на станции Sisli-Mecidiyekoy;
  • самый высокий небоскреб Sapphire высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.

М3

Эта ветка почти не посещается туристами, так как ведет в спальные районы Стамбула, где расположены недорогие жилые комплексы из многоэтажек.

М4

В азиатской части города функционирует линия М4. Проехав по этой линии, можно выйти на станциях:

  • Kadikoy, которая расположена в самом центре азиатской части города;
  • Ayrilik Cesmesi, если вы хотите насладиться живописным видом на пролив Босфор;
  • Bostanci, где находится порт с паромами направлением в Европу, Азию, на Принцевы острова.

Читайте больше о Турции:

  • Сколько лететь до Турции из Москвы
  • Курорты Турции на мраморном море
  • Что привезти из Турции
  • Какую валюту брать в Турцию

М6

Небольшая ветка из 4 станций протяженностью 3,3 км открыта в 2015 году. Соединяет Левент и Босфорский университет.

Строительство новых веток направлено на облегчение загруженности дорог в центре города и решение проблем населения с передвижением из дальних районов.

Режим работы метрополитена

Двери метро открываются в 6.00 утра и закрываются в полночь. Поезда двигаются с интервалами 4-5 минут, если это час пик, и 5-15 минут в зависимости от ветки и времени суток.

Пассажиры могут оплатить поездку в метро либо разовым пластиковым жетоном, либо по карте. Стоимость проезда по карте будет стоить дешевле, но для этого необходимо заплатить за саму карту.

Как добраться из аэропортов в Стамбул

С 7 апреля 2019 года рейсы гражданской авиации в/из аэропорта «Ататюрк» не выполняются. На данный момент аэропорт используется только в коммерческой авиации, а его полное закрытие запланировано на 2022 год. Еще в 2018 году состоялось открытие нового международного аэропорта Стамбула.

Как добраться из нового аэропорта Стамбула в город

Международный аэропорт Стамбула находится довольно далеко от исторического центра города. Его открытие состоялось относительно недавно и транспортный узел находится на стадии совершенствования

В скором времени планируется открытие стратегически важной линии метро М11, связывающей аэропорт со станциями Gayrettepe и Halkalı и имеющей сообщения с М2, М3, М7, М1В и Мармарай

Официальная страница Facebook İGA İstanbul Airport

На данный момент из нового аэропорта до Стамбула можно добраться на автобусе Havaist. Шаттлы курсируют круглосуточно. Найти необходимый маршрут, узнать время отправления и стоимость проезда можно, выбрав пункт назначения в расписании.

Также от аэропорта до города можно добраться на автобусах муниципального перевозчика IETT. Рейсы организованы совместно с частными перевозчиком OAŞ. Маршруты с картами, остановками и расписанием движения:

  • H-1 до станции метро М3 Mahmutbey;
  • H-2 до станции метробуса Mecidiyeköy и в шаговой доступности до станции М2 Şişli;
  • H-3 до остановки Gümrük;
  • H-4 до здания бывшего аэропорта «Ататюрк»;
  • H-6 до остановки трамвая Т4 Mescid-i Selam;
  • H-7 до Alibeyköy Cep Otogarı.
  • H-8 до Hacıosman/Sarıyer
  • H-9 до Cevizlibağ

Заказать трансфер из нового международного аэропорта Стамбула можно с помощью русскоязычного сервиса Kiwitaxi:

Как добраться из аэропорта Сабиха Гёкчен в Стамбул

Самый бюджетный способ добраться из аэропорта Сабиха Гёкчен в город — муниципальный транспорт IETT (совместно с OAŞ). Маршруты с картами, остановками и расписанием движения:

  • E-3 до станции метро 4.Levent линии M2;
  • E-9 до порта Bostancı;
  • E-10, Е-11, SG1 до Kadıköy возле линии метро М4, трамвая Т3, нескольких крупных портов и Мармарай;
  • 16S до станции метробуса Uzuncayır и рядом с Мармарай;
  • SG2 до станции метро Taksim линии M2;
  • 122H рядом со станцией 4.Levent линии М2;
  • 132H до Pendik YHT.

По пути следования можно делать пересадки на другие виды общественного транспорта и прокладывать маршрут в зависимости от пункта назначения.

Заказать трансфер из аэропорта Сабиха Гёкчен можно с помощью русскоязычного сервиса Kiwitaxi:

Задать вопросы экспертам и туристам об общественном транспорте Стамбула можно в разделе «Вопросы и ответы».

Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула

В Стамбуле действует интегрированная система оплаты проезда на общественном транспорте. Это означает, что один вид носителя можно использоваться для оплаты на всех видах городского транспорта.

Для оплаты проезда можно пользоваться карточками для ограниченного количества поездок: на 1, 2, 3, 5 или 10 проходов через турникет. Стоимость таких карточек составляет 7, 11, 15, 23 и 40 турецких лир соответственно.

Istanbulkart

Но чаще всего для оплаты проезда на общественном транспорте Стамбула  используется единая электронная карта — Istanbulkart. Эта бесконтактная смарт-карта действительна для проезда на метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах.

Главным преимуществом Istanbulkart является то, что стоимость проезда при оплате такой картой ниже, чем по разовому билету.

Оплата проезда в метро, трамваях, автобусах, фуникулерах и паромах

Стоимость одной поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, обычном автобусе, фуникулере и государственном пароме составляет 3,5 лиры. Оплата производится не только при смене транспорта, но и при пересадке с одной линии метро или другого вида транспорта на другую линию.

При пяти и менее пересадках с одного вида транспорта на другой в течение двух часов стоимость каждой последующей поездки снижается. Вторая поездка обойдется в 2,5 лиры, третья – в 1,9 лиры, следующие – 1,2 лиры.

Для оплаты проезда Istanbulkart следует поднести к специальному считывающему устройству во время посадки в транспортное средство, или на турникетах станций.

Оплата проезда в метробусах

Проезд в метробусах также оплачивается при помощи разовых карт или Istanbulkart. Стоимость проезда на метробусе зависит от количества остановок, при этом пересадки с одного маршрута на другой не оплачиваются.

Стоимость проезда на метробусе начинается от 2,50 турецких лир за одну остановку и заканчиваются 5,20 лир за 34 и более остановки.

В начале поездки, при прикладывании карты к турникету, списывается максимальная сумма проезда. По окончания поездки, после повторного прикладывания карты к специальному считывающему устройству, часть списанной суммы возвращается обратно.

В ночные часы – с 01-00 до 06-00 — стоимость проезда в метробусе максимальная, и не зависит от количества остановок.

При пересадке на метробус с другого общественного транспорта скидка на проезд не предоставляется, но она предоставляется при последущей пересадке с метробуса на другой транспорт.

Оплата проезда на электричке Мармарай

Стоимость проезда на электричке Мармарай, также, как и при проезде на метробусах, зависит от количества станций, и составляет от 3,5 до 7,75 турецких лир. В минимальную стоимость проезда включен проезд от 1 до 7 станций, в максимальный – 36 и более станций.

Оплата проезда с помощью Istanbulkart также проходит в 2 этапа: при первом проходе через турникет блокируется сумма, равная максимальному тарифу, а затем, на выходе, при повторном прикладывании Istanbulkart к валидатору, будет произведен перерасчет.

Оплата наличными в метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах невозможна. Наличные деньги принимают только в долмушах, в автобусах Havabus, которые курсируют в аэропорт Сабиха, а также на паромах частных компаний.

Дети до 6 лет пользуются преимуществом бесплатного проезда в общественном транспорте Стамбула.

Где купить и пополнить Istanbulkart

Istanbulkart можно приобрести в офисах, в специальных киосках и в терминалах, расположенных в аэропортах Стамбула, на станциях метро и электрички Мармарай, остановках автобусов, трамваев, метробусов, фуникулеров и на паромных причалах.

Стоимость самой карты, которая считается невозвратной, составляет 10 турецких лир. Istanbulkart также можно приобрести за 6 лир в специальных автоматах, расположенных у входов в метро.

При покупке карты внесенная сумма, за вычетом депозита, будет зачислена на карту. После этого карта может пополняться на сумму до 300 лир.

Информацию о транспортной карте Istanbulkart можно уточнить на официальном сайте.

Туры в Стамбул

Мармарай: как добраться и что посмотреть

Как добраться из Султанахмета до Мармарай: ближайшая к площади станция – Сиркеджи. До нее можно дойти пешком. Или проехать две остановки на трамвае Т1 – до станции Sirkeci Istasyonu.

Из Таксима до Мармарая – спуститься в сторону причала Кабаташ пешком или на фуникулере и сесть на трамвай Т1. Ехать до Сиркеджи 4 остановки. Второй вариант – сесть на станции метро Таксим и доехать по зеленой ветие прямо до станции Мармарая – Еникапы.

Мармарай останавливается в Уськюдаре недалеко от мечети Михримах. Храм построен в честь дочери султана Сулеймана по проекту знаменитого архитектора Синана. До этой достопримечательности туристы в своей массе обычно не доезжают.

Также на Мармарае, как уже говорилось выше, удобно добираться в аэропорт Сабихи Гекчен, в красивый парк Гёзтепе и в парк развлечений Bostanci, который работает до часа ночи. Выходить нужно на одноименной станции Бостанжи. В пешей доступности от станции Мармарая Гёзтепе – стамбульский музей игрушек. А футбольный стадион Фенербахче находится возле остановки Мармарая Söğütlüçeşme.

Вообще тоннель Мармарай в Стамбуле имеет две кольцевые станции – Ускюдар (Азия) и Еникапы (Европа). На них можно сделать пересадки на важные транспортные линии: три ветки метро, метробус, паромные причалы Еникапы и Уськюдар, автобусную станцию Уськюдар.

От причала Еникапы отправляются паромы в близлежащие пригороды Стамбула и в другие провинции (Бурсу, Ялову и пр.).

Не менее важной станцией является Мармарай Сиркеджи. Она в самом центре города

До главных достопримечательностей – Топкапы, парка Гюльхене, Египетского и Гранд-базаров – отсюда пять минут пешком.

Тут же находится железнодорожный музей Стамбула и вокзал Сиркеджи.


Спуск на станцию Мармарай Сиркеджи

А еще возле Sirkeci – Галатский мост, набережная, причал Эминёню и остановка трамвая Т1. От Эминёню, в свою очередь, можно совершить круиз на пароме с остановками вдоль по всему Золотому Рогу.

Мармарай в Стамбуле имеет еще одну стратегическую для туриста станцию – Флория (Florya istasyonu). Особенно она интересна, начиная с мая по октябрь, на протяжении всего купального сезона. Дело в том, что в микрорайоне Флорья обустроился Стамбульский океанариум и Солнечный пляж Флорья (платный). Также возле самого пляжа – большая парковая зона и лес Ататюрк. А в непосредственной близости еще один популярный городской пляж – Ешилкёй Чироз Бич.

Флорья на карте Стамбула:

Но и это еще не все. Возле аквариума есть Лунапарк и большой торговый центр Aqua Florya, который, кстати, интересен путешественнику круглогодично.

Таким образом, Мармарай соединяет и равномерно разгружает высокоинтенсивные транспортные потоки Стамбула. И главное – помогает добраться к отдаленным от центра местам отдыха и достопримечательностям в Стамбуле.

Аренда автомобиля в Стамбуле

В том случае, если вы не очень любите пользоваться городским общественным транспортом, или ваше путешествие по Турции не ограничивается только осмотром Стамбула, оптимальным решением будет взять в аренду автомобиль.

В Стамбуле, в том числе в его аэропортах располагается большое количество офисов по прокату автомобилей. Правда аренда на месте, особенно в высокий сезон, обойдется значительно дороже.

Чтобы этого избежать и выбрать для вашего путешествия наиболее подходящий автомобиль по самой выгодной цене, вам следует забронировать автомобиль заранее.

В этом вам поможет мировой лидер в сфере онлайн бронирования автомобилей — Rentalcars.com, на сайте которого вы можете посмотреть цены прямо сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Стамбуле

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Summary

Article Name
Транспорт Стамбула: полный обзор с описанием

Description
Общественный транспорт Стамбула: метро, автобусы, трамваи, электрички, фуникулеры, канатные дороги, паромы. Часы работы, карты, схемы, виды и стоимость проездных билетов

Author

Publisher Name
Ontrips.ru

Publisher Logo

Климат

Климат в Стамбуле – это что-то среднее между субтропическим и континентальным. Лето жаркое и сухое, зимы прохладные и дождливые. Средняя температура января +3..+9, июля +25..+28. Лучшее время для поездки с апреля по сентябрь, поскольку в этот период вероятность осадков невысока, а значит ничто не сможет помешать осмотру достопримечательностей. В Стамбуле зимой иногда бывает мокрый снег, так что это не лучшее время для путешествия.

Погода в Стамбуле по месяцам*

Месяц

Температура ночью (градусов)

Температура днем (градусов)

Количество осадков (мм)

Январь 2 7 90
Февраль 2 8 70
Март 4 10 50
Апрель 8 15 40
Май 12 20 30
Июнь 16 25 20
Июль 18 27 10
Август 19 27 10
Сентябрь 16 24 20
Октябрь 12 19 50
Ноябрь 8 13 80
Декабрь 5 10 100

Похожие новости:

  • Восточный экспресс и туристический маршрут Восточный экспресс 2020
  • Текущие часы работы туристических экспрессов Dogu Express и Dogu Express
  • Eskişehir Express, Başkent Express, Cumhuriyet Express, поезд Sakarya Express …
  • Восточный Экспресс не может быть востребован Средство правовой защиты: Туризм Анатолия Экспресс
  • Туризм Экспресс заменяет Восточный Экспресс
  • Каков процент контрабандных пассажиров в единственном в Европе турникетном метро?
  • 2019-2020 Плата за метро Metrobus Сколько лир ..? Электронная плата за проезд Metrobus Сколько лир ..?
  • Текущие часы полета ИЗБАНА Во сколько открывается ИЗБАНЬ? Который час закрывается?
  • Во сколько запускается служба İZBAN? Во сколько это заканчивается? Расписание движения İZBAN 2020
  • Сколько лет Анкарай начал действовать? Сколько там станций? Текущие и запланированные направления
  • Ведутся исследования по железной дороге, соединяющей Черное море с Восточной Анатолией.
  • Амали Санрайз на Саммите или Событие от Olympos Teleferik не должно быть пропущено
  • Мероприятие «Восход на вершине» от Olympos Teleferik…
  • Сколько пассажиров везло первый день скоростного поезда Анкара-Стамбул?
  • Сколько дней комендантский час в Байраме? В каких провинциях это запрещено? Рынок и пекарни открываются…

Отели

Отелей в Стамбуле несколько тысяч. А кроме них для аренды популярны апартаменты и гестхаусы. При желании любой найдет себе жилье в соответствии со своим вкусом и достатком. Главное правильно выбрать район в Стамбуле, чтобы жить как можно ближе к интересным для вас местам.

Где лучше жить в Стамбуле

При выборе места проживания следует учитывать близость к достопримечательностям (обычно ради них и приезжают в город). Отличным вариантом в этом случае будет район Султанахмет, расположенный на южном берегу залива Золотой Рог. Многие предпочитают останавливаться рядом с Голубой мечетью и улицей Akbiyik Caddesi. Неплохой вариант и Сиркеджи с Эминеню.

Для любителей ночной жизни и шопинга лучше поселиться в районе Бейоглу — рядом с площадью Таксим, улицей Тепебаши или бульваром Тарлабаши. Для деловых и современных молодых людей в Бешикташе.

Лучшие отели в Стамбуле:

Недорогое жилье:

История метро в Стамбуле

Строго говоря, первый стамбульский метрополитен был не совсем «подземкой» в общепринятом смысле. Tunel, как его назвали сами турки, представлял собой линию подземного фуникулера — то есть по маршруту перемещались подвесные вагоны. Но даже несмотря на это, проект 1875 г. можно отнести к удачным: свою задачу, хоть и на двух станциях, он успешно решал.

Затем — сначала из-за экономического кризиса 1920–1930-х гг., а после по причине консервативности властей в 1950-х — проектирование стандартной подземки несколько раз откладывалось. Вопрос встал ребром лишь в конце 1980-х, когда в Турции начался экономический бум. Город становился все более популярным у европейцев из-за своей азиатской экзотики, да и местный бизнес активно развивался.

В итоге власти все же дали добро на строительство метро. От проекта до начала строительства прошло 5 лет — но и здесь начались проблемы.

Главная, из-за которой метрополитен был открыт только в 2000-м, — огромное количество археологических находок и исторический пласт, на котором располагался город. Каждый найденный предмет требовал безопасного извлечения, что занимало месяцы. Кроме того, Босфор имеет высокий риск возникновения землетрясений, а потому метро требовалось дополнительно укрепить.

Сыграла свою роль и система движения поездов метро. В отличие от общепринятой европейской линейной системы, где поезда следуют «по прямой», в Стамбуле действует линейно-маршрутная. Это означает, что на одной линии могут быть разветвления.

В начале нового века метро все-таки заработало. Сегодня оно состоит из 79 станций, имеет общую протяженность более 100 км и 6 линий. Четыре из них находятся в европейской части Стамбула, две — в азиатской.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий