Варшавское метро: молодость старого города

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

История строительства

Первый проект метрополитена в Варшаве был создан еще в 1918 году – метро должно было решить проблему с транспортом, так как центральная часть города была очень плотно застроена. Однако экономическая и политическая обстановка тех лет не позволила планам осуществиться. Зато стимул к дальнейшему развитию получил городской трамвай. Вопрос о строительстве метро снова стал актуальным в 1930-х годах, началось сооружение тоннелей, но завершить строительство помешала война.

Сегодня небольшие участки тоннелей метро, построенные до начала Второй мировой войны, используются в качестве винных погребов.

В 1950-х годах Варшава снова вернулась к идее строительства подземной железной дороги, возобновили проходческие работы, был сооружен тоннель протяженностью 771 метр. Однако завершить строительство первого участка снова не удалось.

В случае необходимости тоннель глубокого заложения линии М2, пересекающей Вислу с запада на восток, планировалось использовать для переброски войск.

Несмотря на то, что о возможности строительства Варшавского метрополитена говорилось еще в начале XX века, реальные планы работ были утверждены правительством Польши лишь в 1982 году. В 1984 году началось строительные работы, но продвигались они крайне медленно – рабочим не хватало ни оборудования, ни материалов. Строили примерно 1 км перегонных тоннелей и 1 станцию метро в год.

Станция «Пляц Вильсона», линия M1. Открыта 8 апреля 2005 года.

На реализацию проекта первого пускового участка на линии М1 «Кабаты» – «Политехника» потребовалось 11 лет. Участок протяженностью 11,1 км с 11-ю станциями был открыт для пассажиров 7 апреля 1995 года. В последующие годы линия расширялась, но весьма скоромно – раз в 3-4 года появлялась новая станция. Последним в октябре 2008 года на линии был открыт участок «Слодовец» – «Млоцины», включающий 2,6 км тоннелей и 3 станции.

Центральный участок на второй линии М2 был сдан в эксплуатацию совсем недавно – 8 марта 2015 года. Его протяженность составляет 6,1 км, на линии действуют 7 станций.  В планах – расширение линии на 6 новых станций, однако о конкретных сроках реализации проекта ничего не сообщается. О том, когда начнется строительство третьей линии, которая соединит центр города с южными предместьями, также ничего не известно. В общем, метро в Польше строится также медленно, как и России (кроме Москвы, разумеется). Главная причина тому – отсутствие финансирования.

Смотрите видео о второй линии варшавского метро

Политические претензии

Кроме активной милитаризации при участии США и НАТО, Польша последовательно выступает с политическими демаршами в адрес России. Так, в середине ноября пресс-секретарь министра-координатора спецслужб Польши Станислав Жарин заявил, что Москва якобы предпринимает попытки испортить репутацию Варшавы в мире.

«Одна из тенденций, которую мы постоянно наблюдаем, заключается в попытке очернить, испортить и нанести урон имиджу Польши на международной арене, особенно внутри ЕС и НАТО. Россия постоянно пытается представить Польшу в качестве проблемной страны, к которой союзникам следует относиться с определённой долей недоверия», — заявил Жарин.

  • Варшава, Польша
  • Reuters

Функционер подчеркнул, что именно Россия представляет для Польши наибольшую угрозу.

Также по теме


«Банальный разговор»: что стоит за историческим диалогом Леха Валенсы и Билла Клинтона об «опасности» России

Бывший польский президент Лех Валенса опубликовал в Facebook содержание своего разговора с президентом США Биллом Клинтоном, который…

«Россия проводит действия, опираясь на ложь, манипулирует имиджем Польши, НАТО, Запада, сознательно и цинично врёт, чтобы достичь своих целей и при случае навредить нам. Россия стала использовать ложь в качестве способа, с помощью которого она сегодня оказывает влияние на другие страны», — сказал он.

Кроме того, по словам Станислава Жарина, российская сторона якобы организует против Польши военные провокации, ведёт агрессивную дипломатическую и разведывательную деятельность, задействует финансовые и энергетические рычаги и осуществляет хакерские атаки.

Польское руководство достаточно давно эксплуатирует тему возможного российского расширения на Запад, имея в виду балтийский регион, напомнил в разговоре с RT профессор МГИМО, руководитель отдела европейской безопасности Института Европы РАН Дмитрий Данилов.

«За подобными идеологическими, русофобскими высказываниями не стоит искать рациональных аргументов, поскольку они иррациональны с точки зрения оценки российских намерений, «угрозы». Сегодня государственная политика Польши направленна на усиление своих позиций в программе «сдерживания» России, повышения своего рейтинга, значимости в американской политике. Если огонёк российской «агрессии» польские политики не будут поддерживать всеми силами, тогда они проиграют по всем показателям», — пояснил Данилов.

Он считает, что в ближайшей перспективе Польша останется в первых рядах тех, кто заинтересован в продолжении политики по усилению «сдерживания» России. Как отметил политолог Александр Асафов в интервью RT, польское руководство активно продвигает так называемую ягеллонскую идею — альтернативный псевдоисторический проект, согласно которому наиболее значимым на протяжении последних десяти веков центром славянских народов является не Москва, а Великое княжество Литовское.

По его словам, позиция польской правящей партии, а также президента республики полностью подчинена политике США, которым необходимы сильные русофобские настроения у границ РФ со стороны Польши, стран Балтии, Украины.

«Всё это уже стало элементом внутренней политики. Но подобная позиция неэффективна, поскольку граждане Польши в большинстве своём не имеют никаких претензий к России. Допускаю, что между РФ и Польшей возможны конструктивные отношения, но только после того, как в республике сменится власть, партия «Право и справедливость» утратит рычаги управления государством. Ведь Москва и Варшава — соседи, у них много общего. Конечно, в истории взаимодействия двух стран есть и сложные моменты, но так или иначе разногласия по этому поводу можно преодолеть», — считает Асафов.

Есть ли в Варшаве метро

Первые проекты метрополитена в Варшаве появились еще в 1918 г. Потребность в нем возникла из-за плотной застройки городского центра, но затем работы прекратились из-за финансового кризиса, и было решено развивать более дешевые трамвайные линии. В дальнейшем предпринималось еще несколько попыток по строительству подземки, но из-за войн и из-за отсутствия финансирования ни одна из них так и не была доведена до конца.

Лишь в 1983 г. началось строительство тоннеля в столичном районе Урсынув. Работы продвигались очень медленно. Лишь через 11 лет, 7 апреля 1995 г. были введены в эксплуатацию первые станции метро. А завершилось строительство первой линии лишь через 25 лет после начала строительства, в 2008 г.

В 2010 г. началось строительство второй линии варшавского метро М2. К настоящему времени построен центральный участок. Он заработал сравнительно недавно, в 2015 г. Еще один участок второй линии Rondo Daszyńskiego – Dw. Wileński был открыт в 2019 г. В дальнейшем планируется открыть третью линию метро, которая свяжет центр с южными предместьями.

Сколько линий в варшавском метро

Разобраться в схеме варшавского метро будет несложно: на данный момент в нем функционирует всего лишь 2 линии:

  • синяя (М1),
  • красная (М2).

Линия М1, строительство которой завершено, соединяет центр города с северными и южными районами. Всего здесь построена 21 станция. Общая протяженность линии – 23,1 км. Среднее время поездки по всему маршруту составляет 38 минут.

Красная ветка М2 – короткая. Ее протяженность 9,3 км. Она состоит из 10 станций, но строительство не закончено. Планируется ввести в эксплуатацию еще 11 станций. Линия М2 идет с запада на северо-восток города. Среднее время поездки составляет 11-12 минут.

Станции метро Варшавы

Синяя ветка метро на данный момент – самая длинная в Варшаве. Она состоит из 21 станции:

Название станции на польскомНазвание станции по-русски
MlocinyМлоцины
WawrzyszewВавжишев
Stare BielanyСтаре Беланы
SlodowiecСлодовец
MarymontМарымонт
Plac WilsonaПлац Вильсона (Площадь Вильсона)
Dworzec GdanskiДвожец Гданьски (Гданьский вокзал)
Ratusz ArsenalРатуш Арсенал
SwietokrzyskaСвентокшиска
CentrumЦентрум
PolitechnikaПолитехника
Pole MokotowskieПоле Мокотовске
RaclawickaРацлавицка
WierzbnoВежбно
WilanowskaВилановска
SluzewСлужев
UrsynowУрсынув
StoklosyСтоклосы
ImielinИмелин
NatolinНатолин
KabatyКабаты

Линия M2 включает 10 станций:

Название станции на польскомНазвание станции по-русски
TrockaТроцка
Targówek MieszkaniowyТаргувек Мешканёвы
SzwedzkaШведзка
Dworzec WilenskiДвожец Виленьски (Вильнюсский вокзал)
Stadion NarodowyСтадион Народовы
Centrum Nauki KopernikЦентрум Науки Коперник
Nowy Swiat-UniwersytetНовы Свят-Универсытет
SwietokrzyskaСвентокшиска
Rondo ONZРондо ОНЗ
Rondo DaszynskiegoРондо Дашиньскего

М1 и М2 пересекаются в центре города – на узловой станции Swietokrzyska (Свентокшиска). Только на ней возможна пересадка с красной линии на синюю.

Оформление станций простое, практически без декоративных элементов. Но пассажиры отмечают, что метро получилось светлым и чистым. На каждой станции установлено табло, где указаны интервал движения, название станции и точное время.

Флора и фауна

Большая часть фауны и флоры пост-апокалиптической Польши ничем не отличается от её русского соседа: среди мутирующих животных встречаются такие особи как волки и олени, но некоторые из новых форм жизни для польской радиоактивной экосистемы, по-видимому, являются исключительными. Так, в реке Висле живут как примитивно интеллектуальные блотняки. Краков стал питательной средой для ядовитых и плотоядных растений. Вроцлав покрыт растущими джунглями ботанического сада, порождающих опасные виды дикой природы — от летающих крылачей до динозавроподобного ступача.

Варшавская ядерная зима, вероятно, уничтожила всю растительность на поверхности, но вывела бесчисленные виды серокожих человекоподобных хищников.

Спасшиеся поляки по возможности пытались взять с собой различный скот (например, свиней) и домашних питомцев.

Изобретенная в Польше и популяризированная во всей России, Украине и остальной Восточной Европе водка продолжает оставаться национальным напитком страны и после Третьей мировой войны. Одним из новых напитков, появившихся в результате широко распространенного дефицита довоенных ресурсов, является спирт, перегоняемый из грибов.

Интересные факты про Варшавское метро

Варшавская подземка, как и любая другая крупная транспорта сеть Европы, имеет свои особенности. Среди них стоит отметить следующие:

  • Именно метрополитен Варшавы является самой молодой сетью в Европе. Его вторая ветка и вовсе может по данному параметру считаться рекордсменом.
  • Большинство вагонов, курсирующих по линиям, российского производства. Даже сегодня поездов европейского производства здесь крайне мало, иногда лишь попадаются французские «Альстом». Также недавно началась комплектация линий Варшавы новенькими составами Siemens Inspiro.
  • Изначально планировали соорудить сразу две линии подземки. Таким был довоенный проект метро для города Варшава. Однако таким планам не суждено было сбыться, в первую очередь, из-за войны. Позже обе линии Варшавы все же были построены, но с большим разрывом во времени.
  • Варшавские линии сооружали с рекордно медлительностью. По имеющимся данным, строители проходили не более 2 метра в день. Сравните это с общей протяжностью первой линии в 23 километра. Не удивительно, что строилась первая из них 11 лет.
  • На табло в метрополитене города Варшава подают не только информацию о времени прибытия следующего поезда, но и данные о том, какой именно состав приедет.

Как видим, само по себе метро в городе Варшава является своего рода достопримечательностью. Потому, если вы уж и будете тут, непременно его посетите и, конечно, сравните с другими, не менее популярными европейскими подземками.

Карта метрополитена

Сравнительно небольшая схема метро Варшавы на карте города появилась сразу после его открытия. Первая его ветка, которая со временем связала север и юг польской столицы, включала всего 11 станций на участке «Кабаты ─ Политехника». А вот восток и запад города в течение целых 25 лет оставались разделенными Вислой – не случайно поляки шутят, что их метро строилось четверть века (хотя на самом деле ─ сто лет). По первому участку второй линии первые поезда пошли лишь в 2008 году.

Говоря о том, сколько станций метро в Варшаве, отметим, что сегодня их насчитывается 28. Однако у мэра польской столицы имеются грандиозные планы расширения метрополитена – тендер на восемь станций в западном, а также по шесть в северо-восточном и юго-восточном направлениях уже объявлен. Строительство должно начаться в 2019 году. Первые шесть новых станций планируется ввести в эксплуатацию уже к 2022 году.

Линия M1

Старая «синяя» ветка метро в настоящее время включает 21 станцию и соединяет северную и южную окраины польской столицы. Изначально планировалось строительство еще двух станций, однако от этих намерений решили отказаться. Таким образом, карта метро Варшавы в направлении с севера на юг выглядит так:

  1. Mlociny (Млочины).
  2. Wawrzyszew (Вавжишев).
  3. Stare Bielany (Старе Биеланы).
  4. Slodowiec (Слодовец).
  5. Marymont (Марымонт).
  6. Plac Wilsona (Плац Вильсона).
  7. Dworzec Gdanski (Дворжец Гданьски).
  8. Ratusz Arsenal (Ратуш Арсенал).
  9. Swietokrzyska (Свентокшиска) ─ узловая, где пересекаются обе линии, и единственная, где возможна пересадка.
  10. Centrum (Центрум) ─ именно здесь находится выход на центральный вокзал польской столицы. Кстати, не так далеко от железнодорожного расположен и автовокзал Заходня, однако чтобы добраться до него, придется воспользоваться наземным транспортом.
  11. Politechnika (Политехника).
  12. Pole Mokotowskie (Поле Мокотовские).
  13. Raclawicka (Рацлавицка).
  14. Wierzbno (Вежбно).
  15. Wilanowska (Виляновска).
  16. Sluzew (Служев).
  17. Ursynow (Урсынов).
  18. Stoklosy (Стоклосы).
  19. Imielin (Имиелин).
  20. Natolin (Натолин).
  21. Kabaty (Кабаты).

Линия M2

Вторая – «красная» ветка соединяет западные и восточные кварталы польской столицы. В этом направлении расположены следующие станции метро Варшавы:

  1. Dworzec Wilenski (Дворжец Виленьски).
  2. Stadion Narodowy (Стадион Народовы).
  3. Centrum Nauki Kopernik (Центрум Науки Коперник).
  4. Nowy Swiat-Uniwersytet (Новы Свят-Универсытет).
  5. Swietokrzyska (Свентокшиска).
  6. Rondo ONZ (Рондо ОНЗ).
  7. Rondo Daszynskiego (Рондо Дашиньскиего).

Маршрут передвижения по Варшаве

Безусловно, перечень станций метрополитена не дает полного представления обо всех возможностях городской транспортной инфраструктуры. А в Варшаве она развита по европейским меркам весьма неплохо.

Для этого нужно войти на сайт , выбрать город, язык, вкладку “Trasa” (в переводе на русский – маршрут) и буквально проложить дорогу на карте двумя кликами. Регистрация на сайте не обязательна. Необходимо лишь задать начальный и конечный пункты, а система сама предложит доступные варианты с расписанием движения и количеством времени, оставшегося до отправления автобуса или трамвая.

Сервис очень удобен и работает безукоризненно, причем не только в Варшаве. Во вкладке “Rozklady” можно ознакомиться с расписанием и маршрутами городского транспорта.

Описание

Польша, как и другие европейские страны, подверглась в мире Метро ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. К началу конфликта на территории Польши были размещены ПРО США двойного назначения, что автоматически делало её территорию целью объединенных сил России, Китая и Северной Кореи. Жители и гости страны спаслись от Войны в различных убежищах, городских каналах и Варшавском метрополитене.

Многочисленные, но небольшие бомбы были сброшены на восточную часть страны. В столице бывшей Республики, Варшаве, наступила ядерная зима.

Автобус

В столице Польши автобусы ходят практически круглосуточно. В других городах сокращённый режим, и о том, когда на линию выходят последние автобусы в нужном населённом пункте, лучше узнать заранее.

Маркировки автобусов в Варшаве:

  1. Регулярный транспорт (нумерация от 1 до 399). Такие автобусы ходят ежедневно и делают достаточно остановок.
  2. Если же номер начинается с 400, то этот автобус для времени наибольшей загруженности, часа пик, и остановочных пунктов будет существенно меньше.
  3. Автобусы с номерами 700-899 – междугороднего назначения.
  4. Также в Варшаве есть ночные автобусы (с пометкой N), а в экспрессах (E) водитель возит пассажиров из центра в пригороды и остановки делает по требованию.

Стоит помнить о необходимости заранее купить билет и прокомпостировать его при посадке в автобус.

Как купить билет для проезда в автобусах и трамваях Польши

Через билетный автомат

Классический способ оплаты, покупка бумажного билета. Вам нужно найти терминал для покупки билета. В Польше он называется «билетомат» и найти его можно на остановках общественного транспорта, но не на всех подряд, а на самых популярных. Ранее билетоматы были в каждом автобусе, трамвае, с 2018 года билетоматы начали заменять на терминалы безбумажные.

Для покупки билета в билетомате вам нужно иметь или наличные мелких номиналов (злотые) или пластиковую карту. Удобнее всего иметь карту для оплаты проезда.

После того как Вы нашли билетомат, можете выбрать украинский или другой язык. По умолчанию в билетомах – польский язык. В процессе покупки билета нужно следовать подсказкам на экране. Обычно процедура покупки билета простая, которая заключается в выборе типа билета и типа оплаты.

Также бумажный билет можно купить в любом киоске, где есть соответствующее обозначение (например, киоски RUCH).

После того, как вы зашли в транспортное средство, бумажный билет нужно обязательно закомпостировать в терминале в автобусе, трамвае.

Оплата картой без бумажного билета

Новая система действует далеко не во всех городах.

С недавнего время в системе общественного транспорта Польши произошли изменения. На замену билетоматам пришли новые терминалы, которые не выдают билет. Вы спросите: «А как же контролер узнает что я купил/купила билет?». В 2018 году контролеры получили новые сканеры, которые могут с вашей пластиковой карты считать информацию ТОЛЬКО по оплате билетов. То есть, если вы встретите контролера, то свою карточку нужно подвести в валидатору контролера, с которой он считает информацию по купленному билету – токен (уникальный идентификатор транзакции). В руки контролеру передавать свою карту не нужно.

Покупка билетов состоит из двух шагов.

  1. Выбрать тип билета (разовый, почасовой, суточный и т.д.).
  2. Произвести оплату с помощью бесконтактной карты (наличные такие терминалы не принимают!). Учтите, что карточка должна быть бесконтактной и не запрашивать PIN код на операции с небольшой суммой. В терминале нет возможности вставить карточки и ввести пинкод.

При необходимости можете изменить язык терминала перед покупкой билета. Изначально – польский, можно изменить на: украинский, английский, немецкий.

Приложение на смартфоне

Можно воспользоватся одним из приложение, например jakdojade для оплаты проезда.

Сначала выбираете тип билета, потом оплачиваете билет (нужно заранее перевести деньги в приложение). 

Контролере нужно будет показать QR код который будет сгенерирован при покупке.

Общественный транспорт в городах Польши

Польский общественный транспорт развит на высоком уровне. Автобусы и трамваи функционируют согласно расписанию. Расписание с указанием маршрутов находится на каждой остановке, указано время приезда автобуса или трамвая, а также в минутах указано время, через которое Вы приедете на нужную Вам остановку. Расписание также можно узнавать в Интернете.Проезд в общественном транспорте осуществляется по билетам, которые можно купить в киосках, магазинах, на почте, у водителя (если у водителя — то только за отсчитанную стоимость). Билеты нужно прокомпостировать в транспортном средстве. Штраф за проезд без билета составляет 180 злотых (около 45 евро). Наличие билета или электронного проездного билета контролёры проверяют специальными электронными приборами.

В каждом городе Польши существует своя транспортная компания, которая его обслуживает. Иногда их бывает несколько. Например, в Варшаве по количеству перевезенных пассажиров лидирует ZTM w Warszawie (Zarząd Transportu Miejskiego), в Кракове это ZIKiT (Zarząd Infrastruktury Komunalnej i Transportu w Krakowie) , в Люблине — ZTM w Lublinie. Таких примеров есть много и в каждом городе свой перевозчик, свои цены на билеты, свои суммы штрафов при проезде без билета (с не активированным билетом и тому подобное). В любом государственном учреждении, которое предлагает свои услуги по перевозке пассажиров действуют скидки при предъявлении студенческого билета (Legitymacji). 

Существуют 4 типа общественного транспорта в Польше для перевозки пассажиров: автобусы, трамваи, SKM(быстрые и медленные поезда, которые ездят во вторую и даже третью штрефу (зону) города, то есть, фактически, в пригород) и метро. Если вы ездите часто, например два раза в день, то вам может пригодится городская карта (Karta Miejska) – карта, которую вы пополняете 1 раз в месяц (или раз в три месяца: чем больше – тем выгодней) и ездите любым городским транспортом бесплатно без ограничений в количествах поездок. Иногда можно увидеть кондукторов (kanarów), которые появляются неоткуда (заходят в автобус под видом обычных пассажиров) и проверяют билеты. Их можно увидеть в любом транспорте, даже в переходах метро. В среднем одноразовый билет (Одноразовый – это в самом деле только его название, вы можете ехать несколькими видами транспорта, главное, чтобы срок от активации билета до окончания его годности не превышал 60 минут – 1 час) – средняя стоимость – 4 злотых. Билет суточный – за него говорит его название. С момента активации у вас есть 24 часа на поездки. Средняя стоимость такого билета – 15 злотых. Билет трехсуточный – во многих городах его уже отменили, но в некоторых он еще доступен для покупки. 3 сутки (72 часа) на поездки с момента активации и заплатить вам за такой билет придётся около 30 злотых. Городская карта сроком на 1 месяц – именная карта (с вашим фото) очень похожая по виду на банковскую карту. Плюсы покупки – при долгом пребывании в городе (учёба — работа) вы много экономите на покупке данного вида билета. Плюс к этому вам больше не придется покупать её – вы можете пополнить в любом автомате вашего перевозчика (для примера в Варшаве автоматы (kasowniki) ZTM стоят на каждой конечной станции, на очень людных остановках и почти в каждом автобусе, иногда в трамваях). Цена данной карты в среднем 110 злотых, такая же карта сроком на 3 месяца обойдется вам в 280 злотых. 

Часовые билеты являются универсальными, разделения по видам транспорта нет. Студентам дневного и заочных отделений предоставляется возможность покупки месячного студенческого проездного во всех городских видах транспорта (трамвай, автобус) со специальной скидкой 50%. Стоимость месячного абонемента  для студента с неограниченным числом поездок — ок. 15 евро.

Виды билетов на общественный транспорт Варшавы

Все билеты делятся на два вида полный «Normalny» и льготный 50% «Ulgowy«. Если вы не проживаете или не учитесь в Польше, то льготный билет использовать не получится.

Одноразовые билеты на общественный транспорт Варшавы:

  • Bilet 20-minutowy или 20-минутный билет. Это самый дешевый билет на проезд. Стоит 3,4 PLN. Дает возможность проехать на любом виде транспорта в 1-й и 2-й зоне 20-минут с возможностью сделать пересадку.
  • Bilet jednorazowy przesiadkowy или 75-минутный билет. Более дорогой за 4,4PLN дает возможность делать пересадки в течении 75 минут, но в пределах первой зоны.
  • Bilet jednorazowy przesiadkowy или 90-минутный билеты на 2-е зоны. ,Билет необходимо покупать если хотите ехать с последующей пересадкой на автобус/троллейбус/трамвай во вторую зону. Стоимость билета 7PLN. Вторая зона для туристов обычно не интересна, только если там расположен ваш отель/хостел/квартира.

Проездной на общественный транспорт в Варшаве:

  • Bilet dobowy или 24-часовой билет в 1-й зоне. Дает возможность с даты компонсирование ездить 24-часа на всех видах транспорта в пределах первой зоны. Стоимость 15 PLN.
  • Bilet dobowy или 24-часовой билет на 2-е зоны. Аналогично предыдущему билету, но теперь можно ездить по всей Варшаве 24 часа без ограничений. Стоимость 26 PLN.
  • Bilet weekendowy или билет выходного дня. Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 24 PLN.
  • Bilet weekendowy grupowy  или групповой билет выходного дня (до 5 человек). Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 40 PLN.

Актуальную информацию о стоимости проезда можно посмотреть на сайте общественного транспорта Варшавы на этой .

Если вы знаете, что вам ехать меньше 20 минут, то можно сэкономить и купить самый дешевый 20 минутный билет за 3,4 PLN (около 0,8 EUR), если вы точно не знаете как долго ехать или собираетесь ехать с пересадками, то оптимальный вариант это билет за 4,4 PLN (около 1 EUR), которой действует 75 минут и позволяет делать пересадки. Если собираетесь ездить по городу много, но не больше суток, то лучше купить суточный билет за 15 PLN (Bilet dobowy).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий