Миграционный кризис — у ес нет решения

Без Турции не обойтись

Ряд участников встречи подчеркнули, что без Турции невозможно решить проблему миграции. Такого мнения придерживается, в частности, канцлер ФРГ Ангела Меркель, по словам которой, Турция крайне важна для решения миграционного кризиса в Европе

«Крайне важно, что Еврокомиссия обсуждает миграционную повестку с Турцией, и Германия будет принимать в этом /обсуждении/ участие», — сказала она

С ней согласен и премьер Хорватии Зоран Миланович. «Хорватия является лишь четвертой в цепи стран, через которые идут мигранты. Хорватия готова не пропускать их через границу, если остальные страны будут делать то же самое. Истинные причины кризиса лежат в Турции и Греции, и без их решения сегодняшний саммит — это просто легкая беседа воскресным вечером», — отметил Миланович.

С необходимостью участия Турции в решении миграционного кризиса согласен и премьер Греции Алексис Ципрас. «Критический партнер для ограничения потока мигрантов в Европу — это Турция, и она не приглашена сегодня, поэтому дискуссия пойдет только между странами коридора /Балканы — «Шенген»/. Но в начале коридора находится «страна входа» — Турция, и если не будет достигнуто соглашение с ней, решение будет найти крайне сложно. Мы, однако, постараемся достичь общего решения, чтобы снизить напряженность», — сказал он.

Фото: Reuters

В чем опасность миграционного кризиса?

Сейчас кризис находится в разгаре и, по прогнозам специалистов, затухать не собирается. Ситуация с переселенцами вызывает сложности для руководства европейских стран. В первую очередь, государственная казна не может выделить достаточно средств на потребности беженцев. Также европейские страны не располагают отапливаемым жильем для переселенцев. Отсутствуют и сотрудники, готовые работать с мигрантами.

Еще одной проблемой стало распознание личностей беженцев. Многие жители мирных стран выбрасывают паспорта или представляют фальшивые документы, чтобы выдать себя за сирийцев, на родине которых идет гражданская война. Существуют опасения, что среди переселенцев могут оказаться последователи «Исламского государства». Вполне реально, что цель их приезда – осуществление террористических актов.

Большой приток беженцев сложно контролировать

Крушения лодок с беженцами из Африки побудили власти Евросоюза обратить внимание на борьбу с незаконным пересечением границ. Положение ухудшает несогласие среди лидеров западно- и восточноевропейских стран

Пока первые принимают большое количество мигрантов, вторые оказывают помощь лишь небольшому количеству нуждающихся. К последним также присоединились Великобритания и Скандинавские государства.

В сложившейся ситуации многие обвиняют США. Штаты считаются главным виновником войн на Ближнем Востоке. Ну а пока страны Европы пожинают первые плоды миграционного кризиса. Так, рост ВВП Германии связывают с работой беженцев. Скорее всего, в будущие годы волна мигрантов только увеличится. А это наверняка выльется в затруднения для стран, в которые переселенцы направляются чаще всего.

Количество мигрантов в Европе по странам

По сведениям Организации Объединенных наций, международные миграционные процессы достигли такого уровня, что сегодня вряд ли в мире найдется страна, в которой нет приезжих жителей. Наибольшее количество переселенцев приходится на развитые европейские страны и Россию:

Страна Количество мигрантов, млн.чел Отношение к общему населению, %
Германия 12 14,5
Россия 11,6 14,9
Великобритания 8,2 13,5
Франция 7,8 12,1
Испания 5,8 12,7
Италия 5,7 9,7
Украина 4,8 9,8
Казахстан 3,5 20
Швеция 1,6 16,8
Бельгия 1,4 16,3
Греция 1,2 11,3
Белоруссия 1,0 11,0

Страны ЕС традиционно привлекают переселенцев своими экономическими благами, уровнем образования и медицины, высокими пенсионными пособиями. В России же мигранты ищут политической стабильности и мирной обстановки.

Готовность номер один

Сейчас ЕС лучше готов к возможному новому наплыву беженцев, чем в 2015 году, считают эксперты.

Также по теме


«Объективный рост евроскептицизма»: с какими трудностями Евросоюз столкнётся в 2019 году

В 2019-м Великобритания выйдет из состава Евросоюза. Кроме того, в странах ЕС пройдут выборы в Европарламент. Как подчёркивают…

«В начале сирийского конфликта канцлер ФРГ Ангела Меркель сделала стратегическую ошибку: дала понять, что Германия готова принять всех, кто достигнет её границ. Это и привело к миграционному кризису. Сработало «сарафанное радио», и все бросились в Европу. Сегодня такой ситуации не будет: никто никого не приглашает, более того, власти европейских государств сделают всё от них зависящее, чтобы закрыть морскую границу», — сказал в беседе с RT директор Центра европейской информации Николай Топорнин.

Эксперт обратил внимание на то, что в Евросоюзе усилено агентство Frontex, отвечающее за безопасность внешних границ: увеличен бюджет, обучены и оснащены сотрудники. Есть, наконец, договорённость с Турцией о приёме беженцев, стремящихся в ЕС

В 2018 году Европарламент принял новые правила приёма беженцев. Теперь процедура получения убежища может длиться не более шести месяцев, а не год, как раньше.

Владимир Швейцер считает, что Брюссель и отдельные страны ЕС извлекли уроки из недавнего прошлого. По его словам, в Евросоюзе выстроена система защиты от нелегальных мигрантов, в том числе если они массово устремятся в ЕС. Однако пограничные государства Евросоюза (Испания, Италия, Греция) находятся в невыгодном положении. Туда прибывают большинство беженцев. А если они уезжают в другие государства Европы, их нередко возвращают обратно. Ряд членов ЕС (например, Дания) придерживаются правила, согласно которому соискатель убежища может подать соответствующую просьбу только в той стране ЕС, в которую он прибыл.

«В случае если беженцы хлынут, скажем, в Италию, всё сведётся к тому, что ей заплатят большие деньги, чтобы она удерживала их у себя на первое время. Будет создан лагерь, например на острове Лампедуза, для их фильтрации», — подчёркивает Швейцер.

Также по теме


Метод исключения: почему Франция предлагает сократить число стран Шенгена

Участники Шенгенского соглашения должны работать сообща над укреплением внешних границ. Если та или иная страна не готова действовать…

Эксперты отмечают, что письмо Кикля и его решение о закрытии австрийских границ говорит о том, что «угроза неконтролируемой миграции никуда не исчезла».

«Читая данные Евростата об общем сокращении числа соискателей убежища, европейским руководителям нельзя расслабляться и полагать, что проблема решена

Особенно это напоминание важно весной. В это время поток мигрантов увеличивается, так как погода улучшается, а на море устанавливается штиль

Благоприятные погодные условия позволяют на лёгких бортах добраться до границ Италии. А значит, есть вероятность того, что больше беженцев достигнет Европы», — делает вывод Топорнин.

Отсутствие чёткой общеевропейской миграционной политики и попытки отдельных стран самостоятельно решать эту проблему могут привести к непредсказуемым последствиям в случае нового наплыва беженцев, считают эксперты.

«Это может привести к ужасающим последствиям. Мигранты ложатся тяжёлым бременем на национальные экономики европейских стран. Не адаптируясь, они вызывают сильное социальное напряжение в европейских обществах разных государств. И вообще это ненормально, когда по Европе гуляют орды мигрантов, это ставит Европу на грань потери своей европейской идентичности», — утверждает Алексей Мухин.

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Легальные и нелегальные мигранты

Статистические данные Европейской Комиссии говорят о следующем:

  • с 2000 по 2010 год в Европу прибыло 25 тысяч эмигрантов из Африки, Азии и Ближнего Востока;
  • в 2014 году этот показатель увеличился в 36 раз, количество прибывших составило 900 тысяч человек;
  • в 2015 году прибыло 1,048 млн. человек, хотя программы по приёму, распределению и профессиональной переориентации были рассчитаны всего на 66 тысяч человек;
  • с 2015 по 2018 год прибыло более 1,6 млн. нелегальных эмигрантов.

Независимые аналитики в своём преобладающем большинстве говорят о том, что реальное количество прибывших эмигрантов в Европу превышает официальные источники в 2-2,5 раза.

Нередко в интернете появляются статьи о том, что бесконтрольная массовая эмиграция в Европу на самом деле – это серьёзно спланированная акция, спонсируемая заинтересованными лицами. Кто они тайные спонсоры переселения народов? Какая цель? Истина не разглашается, но понять, что лавинный миграционный поток явно кем-то управляется тоже не трудно. Всем известно, что нелегалы в своём большинстве – это неграмотные и необразованные люди без каких-либо трудовых навыков, у которых, однако, есть деньги на переселение.

Журналистские расследования говорят, что переезд одного африканца в Будапешт стоит не менее 12 тысяч американских долларов. Они переселяются группами. Группу ведёт организатор. Оплачена сотовая связь, никто не беспокоится о роуминге. Перебежчикам переводят деньги на счета по достижению определённого пункта. Они не просто бегут, они движутся в конкретную страну и населённый пункт.

Вместе с нелегалами в Европу «приезжают» болезни, ухудшение санитарной обстановки, криминал и расцвет теневой экономики. И это факт.

Пути и перспективы разрешения кризиса

Восстановление контроля на внутренних границах Евросоюза

Чтобы сдержать поток мигрантов, в начале 2016 года 8 из 26 членов Шенгенской зоны вернули на внутренних границах пограничный контроль. Венгрия, как основная транзитная страна, лежащая на пути беженцев в богатые западные страны Евросоюза, строит заборы на границе с Хорватией и Сербией. В Болгарии появились нелегальные «народные дружины», которые устраивали охоту на мигрантов. Приток беженцев и мигрантов стал одним из решающих факторов в выходе Великобритании из Евросоюза.

Долгосрочные меры

Российский социолог и демограф Анатолий Вишневский считает, что долгосрочными мерами, которые в перспективе могли бы остановить поток мигрантов и снять социальную напряжённость, являются, по примеру Ирана, — стабилизация уровня жизни населения, за счёт политики ограничения рождаемости и повышения уровня образования среди женщин в странах Африки и Ближнего Востока. Естественно, подобные меры возможно осуществить лишь после окончания конфликтов и стабилизации политических режимов в странах исхода мигрантов.

Пути мигрантов

Как уже было сказано выше, согласно Дублинскому соглашению о беженцах, просителю необходимо пройти в стране Евросоюза регистрацию. Однако это правило нередко нарушается. Мигранты в Европе стараются пройти на южные территории, оказавшись в Греции или Италии.

Пользуется популярностью и северный маршрут. Сирийские беженцы приезжают в Россию, а после стремятся попасть в Норвегию. Но таких людей сравнительно мало. Большинство выходцев из Северной Африки пересекают границы Европы в Греции, из которой отправляются в Македонию, а затем в Сербию, Венгрию и далее на запад. Из Италии их маршрут лежит в Хорватию и Словению. В Венгрии они осаждают поезда и добираются до Австрии, а после направляются в Мюнхен, Франкфурт и Гамбург.

Беженцы платят примерно 2 тысячи евро и проводят в дороге несколько недель. Их цель – достичь стран Центральной Европы.

Последствия европейского миграционного кризиса

Многие политики сегодня характеризуют миграционный кризис, как начало заката Европы. Слабо регулируемые миграционные потоки из мусульманских стран способны снести европейские ценности. Последствия кризиса не смогут обойти ни одну из стран Союза.

Многие государства оказались не готовыми принять на своей территории многочисленных беженцев из Сирии и других регионов Африки и Азии. Они закрыли свои границы перед переселенцами, вызвав недовольство Германии. Понять политику этих стран несложно. Таким жестким образом они пытаются оградиться от тех негативных последствий, которые несут в себе проблемы миграции.

В первую очередь нужно отметить очевидное ухудшение общей ситуации в Евросоюзе, связанное со следующими причинами:

  1. Нелегалы. Наряду с переселенцами, получившими статус беженцев и социальную защиту от государства, в котором были приняты, Европу наводнили приезжие, нелегально перешедшие границу. Количество таких людей слабо поддается анализу и может вовсе не участвовать в общей статистике мигрантов. Тем не менее, также, как и легальные переселенцы, они нуждаются в жизненных ресурсах, получить которые могут лишь криминальным путем.
  2. Демографический перекос. Традиционно европейцы предпочитают иметь 1-2 детей, что в последние десятилетия приводит к старению и сокращению численности населения. Беженцы с Востока и Африканского континента отличаются обширными семьями. В результате бурной рождаемости уже через несколько лет в Европе доля мигрантов может сравняться с количеством коренного населения.
  3. Рынок труда. Большое количество вновь прибывшего трудоспособного населения позволяет крупным корпорациям существенно снижать средний уровень зарплат по стране. Для мигрантов даже небольшие зарплаты считаются хорошим доходом, позволяющим закрепиться на новой территории и обеспечить свои семьи. Коренное же население, привыкшее к определенному уровню доходов, выражает недовольство сложившейся ситуацией. Кроме того, мигранты с удовольствием занимают рабочие места, ранее принадлежавшие европейцам.
  4. Безопасность. Эмигрантский кризис в ЕС обернулся для многих стран проблемами криминального характера. Резко вырос уровень преступности. Во многих городах жители боятся выходить на улицу в темное время суток. Средства массовой информации многократно сотрясали новости о случаях изнасилований и разбоя со стороны лиц «африканской или азиатской» национальности. Усилились беспорядки в районах расположения лагерей беженцев. Жители многих стран активно протестуют против подобного соседства. Нередко такие акции выливаются в открытое противостояние с участием полицейских сил.
  5. Криминал. Во многих странах мигрантами, особенно их нелегальной частью, заинтересовались криминальные структуры. Они используют проблемы беженцев, попавших в сложную ситуацию, в своих целях. Будучи бесправными, мигранты невольно становятся орудиями преступного мира. Их используют в качестве наркокурьеров, проституток, продают в рабство или используют для незаконной трансплантации органов.

Экономика. Страны Европы заявили о своей неготовности к финансовой поддержке и распределению внутренних ресурсов в пользу прибывающего населения. Их бюджеты не способны выдержать выплату социальных пособий новым гражданам, обеспечение их теплым жильем, образовательными программами, медицинским обслуживанием. Экономические кризисы, сотрясающие Европу, вызваны вынужденным перераспределением средств, которые отнимаются от коренных жителей и передаются в фонды, направленные на поддержку и решение проблем мигрантов. По официальным данным только в 2015 году на обеспечение беженцев ЕС потратил около 5 млрд. евро.
Дестабилизация общества. Во многих странах, оказавшихся на пути миграции беженцев, возникли и начали разрастаться зоны Шариата. Такие кварталы стараются обходить стороной даже полицейские. Иммигранты не стремятся ассимилироваться с местным населением. Они создают собственные зоны контроля, сохраняя традиции и привычный для себя уклад жизни. Опасность заключается еще и в том, что обитатели этих зон легко управляются ультраправыми силами из состава ИГИЛ или других радикально настроенных организаций.
Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки. Выходцы из стран Африки и Азии стали источником различных инфекций, к которым не привыкли европейцы. Кроме того, в местах расположения лагерей беженцев, в нарушение установленных санитарных норм, образовались стихийные свалки, угрожающие экологии и здоровью жителей регионов.

Турция и ЕС – проблемы взаимопонимания

Помимо этого, другой причиной неуспешной миграционной политики ЕС является низкий уровень координации сил в этом вопросе с третьими странами и стремление Союза справиться с потоком мигрантов самостоятельно. Сейчас единственным партнером Европейского союза в решении миграционного вопроса является Турция. В марте 2016 г. ЕС и Анкара согласовали совместный план действий по борьбе с миграционным кризисом, по которому Союз обязался предоставить Турции финансовую помощь и ввести безвизовый режим для турецких граждан. В обмен на эти меры Турция обязывалась разместить часть беженцев на своей территории и препятствовать проникновению в Европу нелегальных мигрантов. При этом, несмотря на то, что такое сотрудничество привело к определенным положительным результатам, значимость этих результатов оказалась невелика. ЕС и сейчас вынужден рассчитывать в большей степени на свои силы, чем на помощь со стороны Анкары. Президент Турции Р.Т. Эрдоган уже неоднократно делал заявления, что страна откроет свои границы с Европой для беженцев в случае, если ЕС не предоставит дополнительное финансирование, не ускорит процесс введения безвизового режима, а также процесс вступления Турции в состав Европейского Союза. Таким образом, Европа ставит себя в большую зависимость, полагаясь только на союз с Турцией в данном вопросе, тогда как в решении проблемы такого масштаба необходима координация действий сразу с несколькими государствами. С одной стороны, это увеличит продуктивность миграционной политики, так как суммарный выигрыш от взаимодействия с несколькими странами будет больше, чем от взаимодействия только с одной, а, с другой стороны, это снизит риски попасть в зависимость от действий и решений каждого отдельного партнера, как в случае с Турцией.

Несмотря на то, что именно через Турцию пролегает основной сухопутный маршрут беженцев в Европу, она не является единственной страной, способной оказать помощь ЕС в борьбе с миграционным кризисом. Например, согласно статистике, после граждан Сирии и Ирака, самыми многочисленными среди беженцев являются афганцы и пакистанцы (в 2014-2015 гг. их доля от общего числа беженцев составила более 12%). Чтобы приостановить поток мигрантов из этих стран, Европейскому союзу было бы выгодно договориться с Ираном, через который проходит самый короткий путь по суше из Афганистана и Пакистана в сторону Европы. Одним из вариантов сотрудничества могло бы стать снижение таможенных барьеров на иранские товары и заключение взаимовыгодных торговых сделок в обмен на помощь в миграционной политике. В частности, афганские и пакистанские беженцы после пересечения границ с Ираном смогли бы проходить процедуру получения убежища сразу на территории Ирана, и в ЕС отправлялись бы лишь те из них, кто прошел эту процедуру успешно. Подобного рода договоренности было бы выгодно заключить и с Грузией, куда удобно отправлять часть сирийских и иракских мигрантов для прохождения там аналогичной процедуры. Грузия имеет морские границы с двумя государствами-членами ЕС, Болгарией и Румынией, поэтому из этой страны удобно переправлять прошедших процедуру беженцев на территорию ЕС. Такое многостороннее сотрудничество по вопросу о мигрантах оказало бы благотворное влияние на общую ситуацию с беженцами в Европе. Учитывая, что процесс рассмотрения заявки на предоставление убежища занимает несколько месяцев, Европейский союз на данном этапе вынужден содержать всех мигрантов до вынесения решения об их дальнейшей судьбе. Европа использует альтруистический подход в миграционной политике, стремясь оказать помощь всем прибывающим соискателям убежища. Между тем, необходимо создать механизм распределения части мигрантов в страны-партнеры, чтобы таким образом снизить издержки от мигрантов для европейских государств. Договорившись с третьими странами, ЕС получит возможность рассматривать заявки части мигрантов на чужой территории и принимать к себе только тех, кто получил статус беженца. В результате, миграционный поток в Европу снизится, и ЕС не придется содержать тех мигрантов, которые впоследствии будут депортированы.

«Разделение ответственности»

Согласно документу, Евросоюз устанавливает новые правила приёма мигрантов, спасённых в акватории Средиземного моря. Также предусматривается реформирование Дублинских соглашений о распределении беженцев. В соответствии с ними ответственность за принятие или непринятие того или иного беженца в первую очередь лежит на государстве, через которое проситель убежища впервые въехал в ЕС. Это ограничивает возможность перераспределять миграционные потоки. 

«Отныне Италия не одна. Устанавливается новый, всеобъемлющий принцип приёма мигрантов и их спасения. И признаётся главный принцип: любой прибывающий в Италию прибывает в Европу», — сказал журналистам премьер-министр Италии Джузеппе Конте.

Он также отметил, что спасательные операции в Средиземном море «теперь опираются на принцип разделения ответственности» между странами. Кроме того, государства Евросоюза обязались финансировать фонд помощи африканским странам, так как они являются основным источником мигрантов, прибывающих в Италию. Этот пункт был одним из ключевых требований Италии к ЕС.

  • Мигранты, направляющиеся в ЕС, посреди Средиземного моря. 21 июня 2018 года
  • Reuters

Канцлер Германии заявила, что Турция «много делает для беженцев» и анонсировала второй транш Анкаре, которая ранее заключила с ЕС соглашение, согласно которому обязалась задержать беженцев на границе с Европой. Вместе с тем Брюссель планирует до 2020 года усилить Агентство по контролю границ Frontex — специальную организацию, созданную в рамках Евросоюза для охраны внешних границ блока.

Кроме того, в итоговом соглашении содержится пункт о расселении беженцев внутри Евросоюза — страны теперь принимают мигрантов добровольно.

«Это (добровольное расселение. — RT) очень хороший компромисс. Мы достигли того, к чему стремились. Есть положение на тему переселения на добровольной основе. Мы очень довольны», — сказал премьер-министр Польши Матеуш Моравецки.

«Беженцы не должны принимать решение, в какой стране им оставаться», — подчеркнула Меркель.

В свою очередь, канцлер Австрии Себастьян Курц назвал большим достижением договорённость о создании центров высадки нелегальных мигрантов за пределами ЕС, на котором настаивала Вена. Эту меру поддержали страны «вышеградской четвёрки» (Польша, Венгрия, Чехия и Словакия), а также Нидерланды, Дания и Болгария.

  • Сирийские беженцы на границе Турции и Греции. 2 мая 2018 года
  • Reuters

«Мы рады, что впервые удалось предусмотреть центры выгрузки (мигрантов — RT.) вне ЕС. Мы долгое время требовали, чтобы такие зоны безопасности или центры высадки существовали вне Европы. И эта идея осуществилась и зафиксирована в тексте», — отметил Курц.

Также по теме


Расхождение по оси: как миграционный кризис поссорил канцлера Меркель с главой МВД Германии Зеехофером

Министр внутренних дел Германии Хорст Зеехофер пошёл на прямой конфликт с канцлером Ангелой Меркель. Он заявил 14 июня, что готов…

Президент Франции Эммануэль Макрон упомянул и создание центров по приёму беженцев в Европе. По мнению главы Пятой республики, такие центры помогут «лучше организовать этот приём».

«Сегодняшний этап был важен. Многие предсказывали невозможность достижения соглашения и триумф национальных решений, но сегодня мы получили европейское решение», — заявил Макрон.

Главное достижение встречи — отмена принудительных мер, заявил RT доцент кафедры европейского права МГИМО и директор Центра европейской информации Николай Топорнин. 

«Нельзя сказать, что они решили все проблемы. Наверное, самый главный момент в этом соглашении — теперь страны сами будут принимать решения, готовы они размещать беженцев на своей территории или нет», — подчеркнул юрист

Председатель экспертного совета Фонда поддержки научных исследований «Мастерская евразийских идей» Григорий Трофимчук в разговоре с RT выразил мнение, что о разрешении кризиса говорить пока рано. 

«Евросоюз не в состоянии справиться с потоком мигрантов, и пока вся его активность — подготовка очередных новых документов по этой теме. Но главная проблема в том, что нет согласованности внутри самих стран ЕС, у которых разный подход к преодолению сложившейся ситуации.

По оценке Трофимчука, проблемы с принятыми договорённостями по дальнейшему сокращению притока мигрантов могут возникнуть на этапе их непосредственной реализации.

«Саммит ЕС принял декларацию. Она согласовывалась трудно, и пока что это просто бумажный документ. Но на практике его реализовывать будет очень сложно, потому что разногласия между странами Евросоюза по факту так и не преодолены. Смысл декларации в сбросе напряжения, политического пара», — подчеркнул эксперт.

Из категории хайли лайкли

Проблема миграции для Европы становится всё более болезненной, считает первый зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков.

«Есть вещи, которые можно обсуждать всерьёз, а есть те, которые могли родиться в больной голове с нездоровыми фантазиями. В данном случае мы имеем дело с таким эпизодом. В ЕС всё меньше проявляются способности хоть и к поверхностному, но вдумчивому анализу происходящих событий… И проблема миграции для Европы становится всё более болезненной», — сказал Новиков в беседе с RT.

Заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Андрей Кошкин, в свою очередь, выразил мнение, что в ЕС продолжают выдвигать ложные обвинения в адрес России с целью информационного воздействия.

Кошкин отметил, что Москва старается выстраивать партнёрские отношения с ЕС, в том числе и по вопросам охраны границ. 

Как неоднократно подчёркивали российские власти, Москва ведёт борьбу с нелегальной миграцией. Глава Погранслужбы ФСБ РФ Владимир Кулишов ранее указывал, что ведомству удаётся предотвращать проникновение нелегалов в ЕС. 

«Мигранты из дальнего зарубежья пытаются воспользоваться Россией как транзитной страной для того, чтобы попасть в Западную и Северную Европу. Так, в 2018 году были задержаны свыше 2,5 тыс. мигрантов, преимущественно выходцев из Марокко, Нигерии, Бангладеш, Пакистана, Шри-Ланки, Вьетнама и Алжира», — сказал он.

  • Флаги ЕС
  • globallookpress.com

Разновидности миграции

Люди имеют право переезжать в другие страны по экономическим, политическим и другим причинам. Большинство следует по такому пути с использованием официальных юридических каналов. Мигрировав в выбранное ими государство, они соблюдают те правила, которые приняты на его территории. Подобных эмигрантов называют легальными.

Но есть и такие люди, которые не подчиняются требованиям выбранных ими для проживания стран. Их называют нелегальными мигрантами. Многие из тех, кто приезжает в ЕС, бегут в первую очередь от религиозных, этнических, политических преследований или от войны. Это, например, жители Ирака и Сирии. Их называют политическими беженцами. Эти люди пользуются особыми правами, закрепленными Женевской Конвенцией 1951 г. Тот же, кто приезжает в Европу нелегально и лишь для улучшения своего социально-экономического положения, считается экономическим мигрантом. Такие люди не обладают никакими защищающими их правами, принятыми на международном уровне. Например, в июле 2015 г. практически 40 % нелегальный мигрантов, прибывших в Германию, были выходцами из территории Западных Балкан, на которой никаких серьезных конфликтов не было.

Заключение

В данный момент Европа находится в состоянии миграционного кризиса. Огромное количество легальных и нелегальных эмигрантов оказывают непосильную нагрузку на экономику ЕС. Большинство коренного европейского населения, которое привыкло жить в условиях рыночных отношений, находится в оппозиции к мигрантам из Африки и Ближнего Востока.

Европейцы в недоумении от количества и качества привилегий чужакам, они опасаются кризиса на рынке труда и недовольны поведением гостей. Миграционный кризис разделил страны ЕС на два лагеря: кто приветствует эмигрантов и кто против накачивания Европы чужеземцами. Невооружённым взглядом видно, что большинство решений по поводу миграционной ситуации принимаются правительством ЕС по факту уже свершившихся процессов и не управляются им.

Ольга Панфилова, Экономист 82 статей на сайте

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов.
Путешествия — это мое главное хобби. Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий