Можно ли брать внешний аккумулятор в самолёт в 2020 году

Правила провоза аккумуляторов на борту самолета

Чтобы зарядное устройство не изъяли строгие работники авиакомпании, необходимо помнить основные правила провоза внешних аккумуляторов для телефона в самолете:

  • транспортировать внешний аккумулятор можно исключительно в ручной клади в упакованном и почти разряженном состоянии;
  • упаковка должна быть сделана из материала, который не проводит ток –  рекомендовано полиэтилен;
  • разрешается провозить не более 2 павер-банков или батарей на одного пассажира, поэтому не рекомендуется на отдыхе покупать их, если хотите провезти вместе с имеющимися;
  • провозить повер в ручной клади можно только с указанием маркировки и всех данных;
  • запрещено перевозить их для продажи, можно только для личного использования.

Важно! В связи с частыми случаями возгорания мощных павер-банков на бортах, туристов досконально досматривают в аэропортах Пекина, Бангкока и в США. На линиях местных авиакомпаний с 2013 года было зафиксировано большое количество случаев самовозгорания внешних аккумуляторов, поэтому контроль совершается особенно тщательно

В долгий перелет пассажиры берут максимум гаджетов, поэтому за количеством батарей на борту следят особенно внимательно.

Согласно общим правилам, на рейс можно брать литий-ионные внешние аккумуляторы и запасные батареи для электронных гаджетов, но при условии, что их мощность не превышает установленные границы.

Помните, что заряжать их на борту категорически запрещено, поэтому перед полетом зарядите по максимуму необходимые электронные устройства и установите их в режим «Полет» для экономии заряда в дороге.

Что удалось установить

Запрет касается только элементов питания, содержащих литий. Остальных элементов питания это не касается. Но литиевых источников становится всё больше и больше из-за их большой удельной ёмкости.

Запрет касается любых авиа перевозок. Как регулярными авиалиниями, так и чартерами.

У пассажиров всех авиакомпаний с 1 апреля 2016 года, может возникнуть серьёзная проблема. (это не первоапрельская шутка). Она связана с перевозкой литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов и литиевых батарей. Эти современные источники питания применяются во многих электронных устройствах. Один из крупнейших производителей – фирма SONY.

Уверен, в ваших электронных устройствах таких хватает. Это телефоны, ноутбуки, планшеты и даже часы. Поэтому данный вопрос важен для всех путешественников.

Существует Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization). Это специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. В организацию входит 191 государство, включая Россию.

Так же, существует IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Это неправительственная организация.

Так вот, IATA 1 января 2016 года выпустила 54 издание Руководства по перевозке опасных грузов

В нем она акцентировала внимание именно на перевозке указанных выше типов источников тока. В данном документе сказано, что данные типы батарей и аккумуляторов могут перевозиться в багаже самолета с зарядом не более 30%. Данный запрет не распространялся на источники тока, расположенные внутри перевозимых устройств или находящихся вместе с ними в одной упаковке

Данный запрет не распространялся на источники тока, расположенные внутри перевозимых устройств или находящихся вместе с ними в одной упаковке.

Например, если вы везете фотоаппарат с 3-мя батарейками, то одна в фотоаппарате может быть полностью заряжена, а остальные разряжены (заряд менее 30%). При этом, все дополнительные батареи должны быть упакованы так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.

22 февраля ИКАО принимает все то, что было в новой редакции IATA. Лучше всего посмотреть это в самом документе. Хорошо, что существует первоисточник на русском языке.

Вот ссылка на документ. Но в нем 32 страницы и что-то найти там не так просто

На что рекомендую обратить внимание авиапассажиров и какие следуют выводы

  • Литий-ионные и литиевые источники тока признаны опасным грузом.
  • Батареи или элементы литий-металлические или ионно-литиевые, запасные, для бытовых электронных устройств, разрешены для перевозки только в ручной клади.
  • Изделия, называемые внешними аккумуляторами, рассматриваются как запасные батареи. Данные батареи должны быть защищены отдельно таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания.
  • Устройства, которые могут выделять тепло (например, некоторые виды фонарей и многое другое) разрешены к перевозке только с разрешения эксплуатантов. Возможно перевозить и в ручной клади, и в багаже.
  • Литиевые батареи: устройства портативные электронные, содержащие литий- металлические, ионно-литиевые элементы или батареи, включая медицинские устройства и бытовую электронную технику, такую, как камеры, сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты, в том случае, когда они перевозятся пассажирами или экипажем для личного использования. Батареи не должны превышать содержание лития 2 г для литий-металлических батарей и 100 Ватт*часов для ионно-литиевых батарей.
  • Все источники питания, которые находятся не внутри перевозимой техники, должны быть упакованы так, чтобы была исключена возможность замыкания контактов.

Можно ли брать 20000 мА·ч на борт?

На борт почти всех современных авиакомпаний пускают с Li-Pol или Li-ion аккумуляторами объемом до 100 Вт·ч или до 160 Вт·ч с содержанием Лития не более 2 г. Например, в новом MacBook Pro 16 аккумулятор как раз подогнали под значение 100 Вт·ч, чтобы люди могли спокойно летать

Но при этом важно помнить, что такие аккумуляторы нельзя сдавать в багаж, а необходимо брать с собой в салон. Например, если вы везете гироскутер в багаже, то надо снять с него аккумулятор, изолировать контакты и взять с собой в ручную кладь

Это же касается и дополнительных батарей на камеру или медицинское оборудование. В общем провозить отдельно батареи в багаже нельзя. И не удивляйтесь если ваш внешний аккумулятор пропадет из чемодана по прилету.

Но что такое Вт·ч?

Большинство авиакомпаний указывает ограничения в Вт·ч. Что это за значение такое? Аббревиатуры мА·ч и Вт·ч обозначают емкость аккумулятора. Однако мА·ч это относительная величина. Она дает обозначение емкости аккумулятора относительно номинального напряжения. Например, при номинальном напряжении 3,7В ваш PowerBank выдает заявленные 10000 мАч. Однако, при 5В, 9В или 12В значение мА·ч будет уже другим. При этом большинство современных гаджетов работает на 5В или 9В, так что объем в мА·ч вещь очень относительная. Друге дело Вт·ч, эта величина постоянная и дает четкое понимание о емкости. например, емкость автомобильных аккумуляторов, да и не только, указываются именно в Вт·ч. Из этого можно предположить, что объем в мА·ч, это скорее маркетинговый ход, к которому мы все уже привыкли. Или значения из далекого прошлого, когда объемы аккумуляторов смартфона не превышали 500-700 мА·ч.

Правила провоза аккумуляторов в самолете

По правилам авиакомпаний, аккумуляторы и пауэр банки можно перевозить в самолете на особых условиях.


10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Правила провоза:

  1. В ручной клади разрешено провозить power bank и аккумуляторы мощностью до 160 Втч. Литий-ионная батарея может находиться в устройстве или быть извлеченной из техники.
  2. В основном багаже можно перевозить батарею мощностью 100-160 Втч. Она должна находиться в устройстве.
  3. Каждый пассажир может перевезти на борту самолета до 10 запасных аккумуляторов.
  4. Каждая литий-ионная батарея, находящаяся вне устройства, должна быть отдельно упакована в коробку.
  5. Все гаджеты, функционирующие от литий-ионных батарей, во время взлета и посадки должны быть отключенными.

Аккумуляторы и различные устройства, функционирующие от литий-ионных батарей мощностью свыше 160 Втч, могут транспортироваться в самолете только по согласованию с перевозчиком. Пассажир должен заранее получить разрешение на провоз потенциально опасного элемента.

Чем опасны литий-ионные батареи

Из-за изменений давления во время полета некоторые аккумуляторы не выдерживают нагрузок и взрываются. На борту самолетов уже случались аварийные ситуации, спровоцированные самовоспламенением литий-ионных батарей. Это и привело к ужесточению требований по провозу аккумуляторов и пауэр-банков в пассажирских авиалайнерах.

Допустимая удельная мощность

Каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет допустимую удельную мощность литий-ионных батарей, разрешенных к провозу. В среднем, максимальный показатель составляет 160 Втч.

Устройства мощностью свыше 160 Втч отправляются через грузовой терминал аэропорта в качестве опасного груза, транспортируемого в специальных условиях с сопроводительной документацией.

Условия транспортировки от различных авиакомпаний

В самолетах авиакомпании Аэрофлот разрешен провоз литий-ионных батарей мощностью до 160 Втч внутри устройства, в ручной клади. В салон можно взять не более 2 аккумуляторов. В общем багаже разрешено перевозить батареи с аналогичной удельной мощностью, которые должны находиться в соответствующей упаковке, отдельно друг от друга.

Уральские авиалинии разрешают транспортировать в ручной клади литий-ионные батареи и power bank мощностью 100-160 Втч. Устройство может находиться внутри техники или отдельно. В общем багаже провоз аккумуляторов запрещен.

В авиалайнерах компании S7 Airlines можно перевезти аккумулятор 160 Втч, упакованный отдельно от техники, и только в ручной клади.

Правила провоза пауэр-банков и литий-ионных батарей на самолетах других авиаперевозчиков уточняйте в колл-центре компании, выбранной для перелета.

Меры безопасности

В целях безопасности, авиакомпании ввели запрет за подзарядку литий-ионных батарей на борту воздушного судна. Исключением являются мобильные телефоны и планшеты, укомплектованные маломощными батареями.

Можно ли брать в салон

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями.

Помимо регламента Международной организации ICAO, компании перевозчики руководствуются персональными правилами перевозки батарей данного типа.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон. При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании.

Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Руководствуясь регламентом, один пассажир вправе провозить до 10 li-ion батарей.

Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания. Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый.

Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается. Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Розетки в салоне

Сегодня сложно обойтись без смартфона, а потому и на борту авиалайнера устанавливают розетки, чтобы подзарядить устройство.

Их расположение и количество зависит от стоимости выбранного тарифа:

  • Бизнес-класс. Билет стоит дорого, но и перелет намного комфортнее. В салонах хватит розеток на всех пассажиров. Дополнительное преимущество — у каждого сиденья установлен USB-разъем, через который тоже можно подпитать батарею. В этом случае, чтобы зарядить телефон, нужно взять с собой подходящий кабель.
  • Экономные варианты. На более дешевых рейсах найти место для зарядки смартфона сложнее, особенно если модель самолета устаревшая. Но авиакомпании постоянно улучшают сервис, а потому на современных лайнерах розеток стало больше. Проблема в том, что в салоне экономного класса розетки не устанавливают около каждого кресла. Чтобы облегчить себе поиск, попросите бортпроводника показать свободное гнездо для зарядки.

Если понадобилось подзарядить батарею на смартфоне, загляните под свое кресло. Именно в таких местах устанавливаются розетки в самолете. Перед полетом пассажиров нечасто информируют об этом.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

У Аэрофлота

При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.

Нюансы перевозки:

  1. Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
  2. В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
  3. В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.

Не допускается заряд и использование устройств во время полета.

Уральские авиалинии

Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.

Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.

Utair

Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.

Посмотрите видео о том, как перевозить электронные сигареты в самолете

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Правила перевозки Power Bank в самолете

Можно ли брать с собой на борт в ручной клади

Перевозить power bank в ручной клади разрешено, если он не представляет опасности для окружающих и имеет опознавательную маркировку. У пассажиров больше нет вариантов провоза повербанков, кроме ручной клади, потому что в багажном отделении эти приборы провозить строго запрещено.

Такие правила действуют в большинстве крупных авиакомпаний, поэтому пассажиру не стоит волноваться о конфискации устройства при регистрации и проверке. Но у небольших компаний могут быть дополнительные требования, не относящиеся к обобщённым принятым правилам. Поэтому лучше всё-таки обратиться в техподдержку авиакомпании и узнать, разрешён ли провоз конкретной модели повербанков с определённой мощностью. А другие компании, наоборот, допускают для транспортировки в салоне аккумуляторы с мощностью в два раза большей, чем принята в правилах крупных компаний.

Обычно предельной мощностью устройства, чтобы его не приняли для перевозки на борту самолёта, являются значения, превышающие 10 тысяч mAh. Но в некоторых авиакомпаниях разрешены для транспортировки в ручной клади зарядки мощностью 20 тысяч mAh. Но это, скорее, исключение из правил, поэтому надеяться пронести мощное устройство на борт не стоит.

Большинство авиакомпаний придерживаются постановлений Международной организации ICAO, в которой прописаны международные нормы авиации для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и техники. Но некоторые следуют персональным правилам транспортировки, то есть тем, которые были придуманы в самой компании. Они зачастую бывают строже, чем в остальных организациях. Обычно такие меры предпринимают компании, в которых уже были несчастные случаи возгорания приборов.

Требования к перевозке аккумуляторов у разных авиакомпаний

Топ-10 лучших повербанков по емкости для ноутбуков

Особенное внимание необходимо уделять выбору повер банка для ноутбука. Такой девайс должен обладать высокой мощностью

CS-PBHTBP-20800

Внешний повер банк предусматривает розетку 220 В на корпусе, оснащен разъемами micro-USB и Type-C. Способен выдавать напряжение от 5 В до 20 В.

Стоимость CS-PBHTBP начинается от 7000 рублей Плюсы

  • оснащен евро-розеткой;
  • быстро заряжает девайсы.

Минусы

  • дорого стоит;
  • при работе через розетку 220 В громко гудит.

Мне нравитсяНе нравится2

Baseus Mulight BS-20KP04

Мощный внешний повер банк на 20000 mAh выдает до 20 В при подключении ноутбука к порту Type-C. Работает с лэптопами с потреблением до 37,5 Вт.

Купить Baseus Mulight можно от 2400 рублей Плюсы

  • поддерживает широкий спектр напряжений;
  • есть выбор разъемов и протоколов.

Минусы

  • не осуществляет самозарядку;
  • не подает малые токи.

Мне нравитсяНе нравится2

Hiper ForcePower

В рейтинге лучших аккумуляторов с реальной емкостью присутствует устройство от известного бренда для работы с ноутбуками Core i7 и MacBook Pro. Power bank может заряжать до трех гаджетов сразу.

Купить ForcePower можно от 5900 рублей Плюсы

  • запас батареи 20000 mAh;
  • есть самозарядка.

Минусы

  • не заряжает слабыми токами;
  • в режиме максимальной мощности нагревается.

Мне нравитсяНе нравится2

ZMI 10 Pro

Повер банк может эффективно заряжать ноутбуки премиум-класса. Оснащен тремя портами USB, подает слабые токи.

Приобрести ZMI 10 Pro можно от 4500 рублей Плюсы

  • работает со слабыми токами;
  • есть встроенный USB-хаб.

Минусы

  • не выполняет быструю подзарядку;
  • скорость восполнения энергии через концентратор небольшая.

Мне нравитсяНе нравится2

ZMI QB820

Повер банк подходит для ноутбуков, поддерживает быструю зарядку на всех портах и работает с тремя гаджетами одновременно. Способен выполнять функции USB-хаба.

Купить QB820 можно от 3400 рублей Плюсы

  • технология Quick Charge для всех портов;
  • емкость составляет 20000 mAh.

Минусы

  • не поддерживает сквозную быструю зарядку;
  • обеспечивает хорошую скорость только для одного устройства.

Мне нравитсяНе нравится2

Deppa NRG Station 20100

Внешний повер банк поддерживает протокол Power Delivery и совместим с большинством современных ноутбуков. Обладает высокой мощностью и обеспечивает выходной ток 2,2 А.

Купить внешний повер банк Deppa можно от 4400 рублей Плюсы

  • большое количество рабочих профилей;
  • емкость выше 20000 mAh.

Минусы

  • не поддерживает быстрый заряд;
  • плохо подходит для смартфонов.

Мне нравитсяНе нравится2

TopON Top-T72

Повер банк на 20800 mAh обладает тремя разъемами и работает в режиме быстрой зарядки. Внешний девайс совместим с большинством ноутбуков.

Купить повербанк TopON можно от 3900 рублей Плюсы

  • масса 420 г;
  • много вариантов выходного напряжения.

Минусы

  • большие габариты;
  • корпус сделан из пластика и может треснуть.

Мне нравитсяНе нравится2

Rombica NEO PRO 650

Универсальный повербанк на 65000 mAh подходит для зарядки ноутбуков и любых портативных гаджетов. Комплектуется 28 адаптерами для разных видов техники.

Цена NEO PRO 650 стартует от 10900 рублей Плюсы

  • небольшие габариты;
  • рекордная вместимость батареи.

Минусы

  • высокая цена;
  • само устройство заряжается долго.

Мне нравитсяНе нравится2

InterStep 26U100

Девайс с мощностью до 87 Вт позволяет быстро зарядить ноутбук, обладает компактными размерами. Работает по стандартам Quick Charge последнего поколения.

Цена повербанка InterStep начинается от 6000 рублей Плюсы

  • быстро восполняет энергию;
  • компактный.

Минусы

  • плохо подходит для смартфонов;
  • цена выше среднего.

Мне нравитсяНе нравится2

Rombica NEO PRO 330C

Флагманский повер банк на 33000 mAh взаимодействует с ноутбуками, планшетами, портативными телевизорами. Поддерживает Quick Charge.

Купить внешний повербанк NEO PRO 330С можно от 9900 рублей Плюсы

  • 28 адаптеров в комплекте;
  • прочный металлический корпус.

Минусы

  • высокая цена;
  • весит 950 г.

Мне нравитсяНе нравится2

Как везти повер банк в самолёте

Друзья, всем привет!

Во время авиаперелёта часто приходится пользоваться всевозможными гаджетами. Чтобы они не разрядились до окончания путешествия, удобно подключать их к повер банку. Но авиперевозчики предъявляют ограничения на перевозку внешних аккумуляторов, если они имеют литий-ионную основу

Планируя авиаперелёт, следует обратить внимание на правила транспортировки повер банков

Требования IATA

Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA с 2016 года был введён запрет на свободный провоз повер банков авиатранспортом. Жёсткие меры безопасности относительно внешних аккумуляторов были разработаны после серии пожаров на борту самолётов. Источником возгорания стали перегревшиеся литий-ионные внешние аккумуляторы высокой мощности, поэтому были определены жёсткие правила по их транспортировке.

Опираясь на требования IATA, служба безопасности аэропорта имеет право на проверку любых устройств, принадлежащих пассажирам. Перед посадкой на рейс всех просят показать имеющиеся повер банки, работающие на литии. Приборы, которые не соответствуют нормам или кажутся подозрительными, сотрудники безопасности имеют право конфисковать. Чтобы избежать недоразумений, достаточно соблюдать следующие правила:

  • Внешний аккумулятор запрещается сдавать в багажное отделение.
  • Каждый аккумулятор должен иметь заводскую маркировку с указанием мощности.
  • В салон пропускают с устройствами, ёмкость которых не более 100 Вт/ч. Допустимое количество ‒ до 10 экземпляров.
  • Можно провозить не больше 2 штук батарей с ёмкостью выше 100 Вт/ч.

После прохождения контроля авиапассажир может беспрепятственно пользоваться аккумуляторами во время полёта. Стоит помнить, что особенно тщательными проверками отличаются аэропорты Китая, Таиланда, а также США.

Основания для конфискации

Требования авиаперевозчиков к безопасности полётов могут иметь некоторые различия, которые обязательно стоит уточнять задолго до начала путешествия. На территории большинства аэропортов действуют общие ограничения, из-за которых литий-ионный аккумулятор не допустят к перевозке на самолёте:

  • Батарея упакована в чемодан, который должен отправиться в грузовой отсек. Тогда багаж пассажира вскроют, а прибор после составления акта об изъятии могут конфисковать.
  • Ёмкость внешнего аккумулятора превышает допустимые 30000 мА.
  • Отсутствие заводских обозначений с информацией о мощности и содержащемся литии.

Если пассажир твёрдо уверен, что его устройство соответствует правилам безопасности, тогда следует проявить спокойствие и вежливо попросить сотрудников аэропорта разъяснить причину изъятия. Чтобы обосновать безопасность прибора, нужно предоставить его оригинальную инструкцию, а также вычисления мощности в киловаттах. При этом нужно опираться непосредственно на пункты, предусмотренные инструкцией IATA. Доказывать свою правоту следует настойчиво, но максимально доброжелательно.

Подготовка к полёту

Прежде чем отправляться в аэропорт, рекомендуется выполнить несколько обязательных приготовлений:

Нужно проверить соответствие технических параметров прибора международным требованиям

На заводской наклейке мощность указывают в миллиамперах, поэтому её нужно сначала перевести в киловатты, а затем свериться с инструкцией IATA.
Следует проконтролировать, чтобы заряд был не меньше 30%, потому что сотрудники аэропорта могут потребовать включить его для проверки.
Важно научиться быстро открывать корпус, чтобы, если понадобится, достать батарею для проверки.
Во время досмотра под рукой должна быть распечатанная заводская инструкция со всеми техническими характеристиками устройства.. На всякий случай стоит приготовить и взять с собой копию требований IATA к провозу внешних литий-ионных аккумуляторов

Она может пригодиться, чтобы доказать своё право на перевозку повер банка, если возникнет необходимость

На всякий случай стоит приготовить и взять с собой копию требований IATA к провозу внешних литий-ионных аккумуляторов. Она может пригодиться, чтобы доказать своё право на перевозку повер банка, если возникнет необходимость.

Повер банк делает путешествие максимально комфортным: можно не прерывать работу или использовать мультимедиа, чтобы не скучать в многочасовом перелёте. Если же подробно изучить правила по перевозке данного устройства и чётко им следовать, то внешний аккумулятор можно брать с собой в любое авиапутешествие.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Как перевозить вейп и жидкости с разными авиакомпаниями

Правила перевозки вейп-модов у разных компаний РФ могут немного различаться между собой, но зачастую отличия несущественны. Тем не менее предлагаем ознакомиться с базовыми требованиями, а также уточнять нюансы перед вылетом непосредственно у работников компании (со временем правила могут меняться).

  • «Аэрофлот». Компания разрешает брать в салон дополнительные литий-ионные аккумуляторы мощностью не более 100 Вт·ч. Каждый при этом должен быть упакован отдельно, чтобы не случилось замыкания.

  • «Уральские авиалинии». Перевозчик разрешает пассажирам брать с собой два аккумулятора, которые содержат не больше 8 г лития. Их можно проносить с собой в салон при условии, что они упакованы в отдельные пакеты.

  • UTair. Не устанавливает своих ограничений на перевозку вейп-девайсов и жидкостей для парения, кроме тех, которые определены общими законами.

Можно ли брать в салон

Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.

По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.

Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.

Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.

Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.

Мощность устройства, Втч Как установлено Перевоз в ручной клади Перевоз в основной багаже Требуется ли разрешение авиаперевозчика
≤ 100 Отдельно да нет Разрешение не нужно
В устройстве Да Да
От 100 до ≤ 160 отдельно Да (до 2 шт.) Нет Необходимо получить разрешение
В устройстве Да да
> 160 Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов.

Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.

Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.

Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.. Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah

Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам

Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.

Как правильно рассчитать емкость повербанка

В правилах IATA емкость аккумуляторов прописана в Вт/ч, а на самом устройстве чаще всего указывается в м/Ач. Чтобы правильно рассчитать пропустят ли вашу батарею на борт самолета умножьте напряжение на его емкость. Например: у вас powerbank емкостью 20000 m/Ah, а напряжение 5v. Умножаем 20.000 на 5 и получаем: 20000 m/Ah*5v=100 Вт/ч. Вы имеете право проносить свое устройство на борт самолета, но не более двух штук на 1 пассажира!

Рейтинг внешних аккумуляторов для планшетов

По мощности планшеты находятся посередине между смартфонами и ноутбуками. Повер банки для них нужны мощные, но покупать топовое приспособление необязательно.

Hiper RP15000

Недорогой внешний девайс имеет два выходных и один входной порт USB. Устройство отображает процент оставшегося заряда, есть четыре индикатора.

Купить Hiper RP можно от 1400 рублей Плюсы

  • быстрая подзарядка повербанка;
  • несколько портов для устройств.

Минусы

  • в комплекте нет сетевого адаптера;
  • емкость составляет всего 15000 mAh.

Мне нравитсяНе нравится2

Buro RA-30000

Мощный внешний банк подходит для подзарядки планшетов в домашних условиях и в поездках. Способен работать при температуре до — 20 °С.

Цена аккумулятора Buro стартует от 2000 рублей Плюсы

  • батарея рассчитана на 30000 mAh;
  • работает на морозе.

Минусы

  • на самозарядку уходит больше 30 часов;
  • пластиковый корпус хрупкий.

Мне нравитсяНе нравится2

CaseGuru CGPower

Средний по мощности повер банк заряжает до трех девайсов одновременно. Есть переходник для Lightning, разъемы под USB-C и micro-USB.

Цена CaseGuru начинается от 1700 рублей Плюсы

  • поддерживает беспроводную зарядку;
  • есть несколько портов разных типов.

Минусы

  • устройство рассчитано на 8000 mAh;
  • работает одновременно только со слабомощными гаджетами.

Мне нравитсяНе нравится2

Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства

Любые устройства, содержащие литий попадают под правила перевозки IATA литиевых батарей в самолете. Авиакомпании могут ужесточать эти требования, так что смотри сайт перевозчика после покупки билета.

Определи мощность устройств, которые берешь с собой: при содержание лития менее 2 г на батарею — вези прибор без проблем, емкоть более 100 ватт-час потребует согласования с авиакомпанией, а свыше 160 — полетит только через грузовой терминал аэропорта, с оформлением бумаг на опасный груз.
Проверь, можно ли снять батарею: запасные устройства и съемные батареи оформляй в ручную кладь, аккумулятор внутри устройства перевози в багаже, если прибор выключен и мощность батареи менее 100Втч.
Упакуй аккумулятор: чтобы не было замыкания, прими меры предосторожности: выключи устройство, изолируй контакты, положи каждую батарею в отдельный пакет или пластиковый контейнер.
Подготовься к проверке: наличие литиевых аккумуляторов и большого количества техники гарантирует повышенное внимание службы безопасности аэропорта, наберись терпения и подготовь устройства к досмотру.
Выбросить нельзя оставить: при малейших подозрениях, что устройство превышает нормы, его заберут на досмотре. Если уверен в своей правоте, владеешь английским и знаешь инструкцию IATA — отстаивай свою технику, проявляя доброжелательную настойчивость.

Ну вот и разобрались — летать с гаджетами оснащенными литиевыми батареями можно и даже нужно, главное знать правила и готовиться к поездке
Бывалые туристы держат всю технику при себе, оформляя как ручную кладь, и это правильно. О правилах перевозки багажа и ручной клади читай в нашем Багажном гиде http://bilet-samolet-otpusk.ru/baggage-guide/

Ну вот и разобрались — летать с гаджетами оснащенными литиевыми батареями можно и даже нужно, главное знать правила и готовиться к поездке. Бывалые туристы держат всю технику при себе, оформляя как ручную кладь, и это правильно. О правилах перевозки багажа и ручной клади читай в нашем Багажном гиде http://bilet-samolet-otpusk.ru/baggage-guide/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий