Как перевозить электронную сигарету в самолёте?

Разрешено ли провозить сигареты

На вопрос, можно ли провозить сигареты в самолёте, можно однозначно ответить – да. Но стоит помнить, что воспользоваться, то есть выкурить их, у человека не получится, так как существует закон, запрещающий курение в авиалайнере.

Провозить сигареты можно как в ручной клади в самолёте, так и в багаже. К этому никаких требований не предъявляется. В нормах и правилах провоза сигарет указаны требования относительно зажигалок. Зажигалку сотрудники таможни разрешат пронести в ручной клади, только если она не бензиновая и в количестве не больше одной штуки.

Зажигалки на бензине легко воспламеняются (быстрее даже чем газовые), а это уже считается потенциальной угрозой авиалайнеру, на борту которого находится большое количество топливных материалов.

Закон не запрещает провоз сигарет в ручной клади или багаже самолёта. Нет разницы, где будет провезена табачная продукция. Это зависит только от желания самого человека. Что можно взять с собой в ручной клади, а что лучше положить в багаж

Норма ввоза сигарет в разных странах

Она установлена государством и таможенной службой. За нарушение этих правил пассажир должен будет заплатить штраф. При этом в некоторых странах табачную продукцию конфискуют.

СтранаКоличествоЛицам
РоссияСигареты — 1 блок (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 50 шт
Табак(листовой) — до 250 гр
от 18 лет
Страны ЕвросоюзаСигареты — 4 блока (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 100 шт
Табак(листовой) — до 1 кг
от 18 лет
СШАСигареты — 1 блок (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 50 шт
Табак(листовой) — до 2 кг
от 21 год
КанадаСигареты — 1 блок (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 50 шт
Табак(листовой) — до 250 гр
от 19 лет
ЯпонияСигареты — 1 блок (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 50 шт
Табак(листовой) — до 250 гр
от 20 лет
АвстралияСигареты — 1 блок (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 50 шт
Сигариллы — до 50 шт
Табак(листовой) — до 100 гр
от 18 лет
ВьетнамСигареты — 2 блока (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 100 шт
Сигариллы — до 100 шт
Табак(листовой) — до 500 гр
от 18 лет
ЕгипетСигареты — 1 блок (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 50 шт
Сигариллы — до 50 шт
Табак(листовой) — до 200 гр
от 21 лет
ИндияСигареты — 1 блок (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 50 шт
Сигариллы — до 50 шт
Табак(листовой) — до 250 гр
от 18 лет
МексикаСигареты — 1 блок (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 100 шт
Сигариллы — до 100 шт
Табак(листовой) — до 250 гр
от 21 лет
БолгарияСигареты — 1 блок (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 50 шт
Сигариллы — до 50 шт
Табак(листовой) — до 250 гр
от 16 лет
ИсландияСигареты — 1 блок (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 50 шт
Сигариллы — до 50 шт
Табак(листовой) — до 250 грот 18 лет
от 18 лет
ТаиландСигареты — 4 блока (в блоке 10 пачек по 20 сигарет в каждой)
Сигары — до 50 шт
Сигариллы — до 100 шт
Табак(листовой) — до 250 гр

Данные из таблицы свидетельствуют о том, что в большинстве стран разрешено провозить с собой 1 блок сигарет

Оружие и складные ножи

По правилам Минтранса РФ можно провозить в багаже арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия.

Другое оружие (например, пневматические пистолеты) провозить также можно при наличии всех бумажек, если не действует ограничение, как часто вводят во время международных спортивных мероприятий. При регистрации на рейс необходимо сообщить представителям авиакомпании о том, что вы везёте оружие. В «Аэрофлоте» таких пассажиров просят приехать заблаговременно и зарегистрироваться не позднее, чем за полтора часа до вылета.

Будьте готовы к тому, что на вылете оружие заберут для «временного хранения», а выдадут только в аэропорту назначения. Оно должно перевозиться в разряженном состоянии в надлежащей упаковке (кобуре, футляре и т.п.), а боеприпасы должны ехать отдельно. Вес этих самых боеприпасов не должен превышать 5 кг на пассажира. Патроны для газового оружия к перевозке воздушным транспортом запрещены. Кроме того, запрещён оборот импортных электрошоковых устройств, то есть купить шокер за границей и привезти его в Россию вы не можете.

У некоторых стран есть свои особенности. Например, Вьетнам и Белоруссия требуют сдавать пневматические пистолеты с обязательным оформлением Акта передачи, а Испания пошла и того дальше — им нужно, чтобы любое оружие, даже ненастоящее, было промаркировано специальными бирками.

Бытовые ножи и ножницы можно провозить в багаже. Правда, если вам захочется провезти тесак, возможно, его отправят на экспертизу, не холодное ли оно оружие. А вот в ручной клади нельзя провозить даже складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм. Причём это правило написано в разделе про бухлишко из дюти-фри. Чтобы не вскрыли упаковку и бутылку и не напились. Штопоры тоже в салон брать нельзя. И вязальные спицы. А то мало ли.

Курение вейпов

Официальная политика большинства авиакомпаний такова – курить на борту запрещено. В некоторых авиакомпаниях специально уточняют, что запрет касается и электронных сигарет. Однако законодательных ограничений на курение электронных сигарет в самолете пока нет, поэтому запрет – это всего лишь политика и правила конкретной авиакомпании.

Запрет на курение, в том числе и электронных сигарет в самолете, действует в следующих авиакомпаниях: Аэрофлот, Continental, American, Japan, KLM, Japan Airlines, Airtran, Delta , Southwest, United, Northwest, US Airways, British Airways, Quantas, Iberia, Korean Air, American West Airlines, Air China, Air Canada, SAS, KLM, Emirates, EasyJet, China Southern, Alaska/Horizon Air, Saudi Airlines, Virgin Atlantic, Malaysia Airlines, Lufthansa и Thai Airlines.

Дым, а точнее пар от электронной сигареты редко ведет к срабатыванию датчика дыма (пока известен всего один случай, на рейсе Emirates Airlines), к тому же он без запаха и не помешает другим пассажирам. Однако курение в салоне может спровоцировать других курильщиков, и именно для этого запрещают курить в самолете всем.

Но вы все равно можете спросить разрешение у стюардессы, нередко разрешают, но аккуратно. Если запретят – не расстраивайтесь, можно покурить в туалете, там вас точно никто не увидит, да и запах после себя не оставите.

Еще один способ “покурить” во время полета – купить билет на рейс ирландского лоукостера Ryanair. Данная авиакомпания официально разрешает курить электронные сигареты в самолете, но с соблюдением одного условия – курить можно только сигарету приобретенную на борту Ryanair.

С собой в салон

В качестве ручной клади разрешается не только брать вейп в самолет, но и жидкость к нему. Общие правила ограничивают лишь количество перевозимых электронных сигарет до 5 штук. Если же вы захотите превысить данный лимит — придется оплатить пошлину.

Ограничения на провоз жидкостей:

  • максимально допустимый объем флакона составляет 100 мл;
  • общий объем емкостей не должен превысить 1 литр;
  • вещество нужно упаковать в плотный пакет, чтобы не допустить утечку.

Провоз электронных сигарет в багаже

Провозить электронные сигареты в багаже самолёта запрещается! Их можно перевозить только в ручной клади. Всё дело в том, что перевозка данной электротехники запрещена правилами пожарной безопасности.

Во-первых, в электронных сигаретах в комплекте идут литиевые батарейки, которые запрещены к провозу в багажном отделении по причине самовоспламенения.

Во-вторых, во время длительных перелётов электронные сигареты могут нагреться и взорваться. Подобные ситуации уже возникали. С 2006 года в багажном отделении произошло 3 взрыва вейпов, которые повлекли за собой крушение авиалайнеров.

Правила перевозки и парения на борту у разных авиакомпаний

Курить вейп в аэропортах в основном можно только в специальных местах, предназначенных для курильщиков. Хотя в составе электронной сигареты нет табака, пар может доставлять дискомфорт окружающим людям, поэтому такой запрет вполне обоснован.

Что касается использования вейпа на борту, практически все авиакомпании в салоне парить запрещают. Причем, как правило, вейп в самолете нельзя не только использовать, но и заряжать. Это связано с некоторыми моментами:

  • в замкнутом пространстве самолета собирается большое количество пара, что может вводить в заблуждение персонал и пассажиров;
  • некоторые пассажиры могут подумать, что курение на борту разрешено, и начнут курить обычные сигареты;
  • пассажиры могут испугаться, подумав, что что-то не в порядке.

В случае пренебрежения правилами авиакомпании штраф может достигать 25000 долларов, иногда с последующим запретом на пользование услугами конкретного перевозчика.

Рассмотрим, какие существуют ограничения у разных авиакомпаний. Для наглядности представим информацию в виде таблицы.

АвиакомпанияМожно ли перевозить вейпТонкости и нюансы
АэрофлотВ ручной кладиУведомлять бортпроводника о перевозке вейпа не нужно. Каждую батарею нужно упаковать в отдельный пакет. Заряжать во время перелета запрещено.
Уральские авиалинииВ ручной кладиМожно перевозить не более 2-х батарей на пассажира, упакованных в разные пакеты.
UtairВ ручной кладиОграничений нет. Парить и заряжать устройство во время перелета запрещено.

Такие авиакомпании, как Победа и s7, также разрешают провозить при себе вейп, но использовать и заряжать его во время перелета запрещено.

Как правило, полет длится не более трех часов. Это время можно потерпеть, чтобы не создавать опасную ситуацию в самолете. Сразу после прибытия в аэропорт вы сможете использовать вейп в специальном месте, предназначенном для курильщиков.

В салоне парить нельзя

Правила провоза пищи, алкоголя и сигарет в самолете

Алкоголь не входит в список товаров, запрещенных к провозу в самолете, но определенные правила для него все же есть. Так, в ручной клади каждый совершеннолетний пассажир вправе провезти один литр алкогольных напитков независимо от их крепости. Все количество делится на несколько емкостей не более 100 миллилитров каждая. Все бутылочки упаковываются в пластиковый пакет с застежкой. На борту их употреблять запрещено: до конца полета упаковку нарушать нельзя. Нарушение правил может стать причиной неприятностей.

В багаже провоз алкоголя регламентируется следующими нормами:

  • жидкости не крепче 24% провозятся без ограничений, но, не выходя за рамки общих ограничений по весу;
  • алкоголь крепостью от 24 до 70% не более пяти литров на пассажира;
  • алкоголь крепче 70% к перевозке запрещен.

Алкогольные напитки, приобретенные перед полетом в магазинах дьюти-фри, разрешено перевозить в ручной клади, но в целой упаковке с сохраненным кассовым чеком. В компаниях лоукостерах за провоз пакет алкоголя из магазина беспошлинной торговли, скорее всего, придется заплатить.

В разных странах нормы провоза горячительных напитков могут сильно различаться, поэтому перед международным перелетом поинтересуйтесь этим вопросом отдельно.

Те же рекомендации подойдут и для вопроса о правилах провоза сигарет. Однако каждая страна устанавливает свои нормы, на которые и следует ориентироваться перед полетом. К примеру, при перелетах на территории РФ в ручной клади можно перевозить только один сигаретный блок (10 пачек по 20 сигарет), до 250 грамм табака или не более 50 штук сигар. При этом пассажиру должно исполниться 18 лет. В других странах действуют иные возрастные ограничения. Например, в Египте 15-ти летний пассажир вполне может везти с собой табачные изделия, а вот в Японию полететь с сигаретами сможет только тот, кому уже исполнилось 20 лет.

Что касается лекарственных средств, то в ручной клади разрешено перевозить препараты, находящиеся в твердой форме (капсулы, порошки, таблетки). Жидкие лекарства, а также мази, кремы и гели должны находиться в заводской таре до 100 мл, а затем быть упакованы в пакет (обязательно прозрачный) размером 20х20 сантиметров.

При перевозке рецептурных лекарств или препаратов, содержащих психотропные/наркотические вещества, вам понадобится предъявить рецепт доктора, а для осуществления международного рейса нужно еще и задекларировать такие препараты. Для пассажиров с инсулинозависимой формой диабета делается исключение: к перевозу в ручной клади допускаются флаконы с инсулином, шприцы и глюкометры.

На внутренних рейсах в салон можно брать твердую пищу, если она помещается в ручной клади и не превышает вес. На международных линиях руководствуйтесь правилами тех стран, куда направляетесь. Обычно в них запрещено провозить яйца, рыбу, мясо и молочные продукты. Связан запрет с тем, что эти продукты являются скоропортящимися и могут вызвать инфекционное заболевание и даже эпидемию.

Провоз жидких продуктов регламентируется отдельно. К ним относятся, помимо воды и соков, консервы, варенье, желе, мед, сметана, творог, соусы.

Большинство авиаперевозчиков регламентируют провоз жидкостей и ограничивают одним литром на пассажира, разлитым на герметично закрывающиеся флаконы емкостью не более ста миллилитров. Все остальные жидкости, включая косметические, дезодоранты, одеколоны, духи, спреи от комаров и шампуни, по новым правилам сдаются в багаж.

Курение на борту и нюансы различных авиакомпаний

В аэропортах курение электронных сигарет разрешено лишь в специальных местах, как и для любителей табака. Хотя пар и не содержит тех вредных веществ, которые в изобилии присутствуют в табачном дыме, он причиняет дискомфорт окружающим.

Курить вейп на борту запрещено практически у всех авиакомпаний, исключением является лишь ирландская авиакомпания Ryanair. Это объясняется тем, что дым, который генерирует электронная сигарета, скапливается в замкнутом пространстве салона. И другие пассажиры могут решить, что произошёл какой-то инцидент и спровоцировать панику.

Штраф за курение в некоторых компаниях достигает 25000$, а иногда компания попросту заносит пассажира в чёрный список.

Авиакомпания Аэрофлот позволяет своим пассажирам перевозить электронные сигареты в ручной клади, уведомлять персонал необязательно. Аккумулятор должен быть упакован в отдельный пакет, заряжать его во время полёта запрещается.

Utair также не ограничивает своих пассажиров в перевозке вейпа, курить и заряжать батарею запрещено. Аналогичные правила и в компаниях Победа и S7.

Можно ли курить «бездымные» сигареты в самолете

Курение на борту воздушного транспорта запрещено практически всеми авиакомпаниями, причем запреты касаются не только обычных, но и «бездымных» сигарет. Однако на практике перевозчики относятся к электронным сигаретам не слишком строго: если не привлекая к себе внимания, поинтересоваться у стюардессы возможностью воспользоваться электронной сигаретой, она, обычно, разрешает это, но предварительно рекомендует скрыться за специальной шторой.

В лоукостах курение любых видов сигарет на борту тоже обычно запрещают, но есть и исключения. Например, ирландская компания Ryanair, когда запретили курить в самолетах, не исключила возможности употребления электронных сигарет любым пассажиром, если он приобретет их у бортпроводника прямо в салоне.

Электронные сигареты можно провозить только в ручной клади

Можно ли курить электросигареты в аэропортах

Если на вопрос, почему в самолете нельзя курить, ответить легко, то почему нельзя сделать это, ожидая свой рейс, объяснить гораздо труднее.

Официально курение в аэропорту или в зале ожидания не запрещено ни одной страной, но при этом следует помнить и о других пассажирах. В наши дни еще далеко не все знают, что бывают безвредные для окружающих сигареты, поэтому, чтобы избежать необоснованных претензий, лучше отойти в сторону или же курить в отведенных для этого местах.

Существуют ли специальные зоны для этого?

Помимо Шереметьево, есть и другие аэропорты, позволяющие использовать айкос в специально отведенных для этого местах.

Также можно выделить места, где специальных зон нет, курение любого табачного изделия или устройства запрещено администрацией. К примеру, во Внуково, после ужесточения табачного закона, специальные комнаты для курения были сразу же закрыты и переформатированы в другие помещения.

Аэропорт Пулково айкос курить не разрешает, здесь также отсутствуют необходимые для этого зоны. Администрация собирается разрешить использование айкоса только в случае изменений в нормах закона.

Если вы хотите курить iqos зоны в аэропортах позволяют делать это беспрепятственно

Очень важно сразу же уточнить данный вопрос у администрации

В большинстве современных аэропортов такие зоны расположены вне терминалов. Курильщики смогут побаловать себя только на территории Шереметьево, где администрация не только разрешает использование электронных сигарет, но и предоставляет для этого комнаты.

Правила провоза духов в ручной клади: что говорят об аэрозолях

Главным нормативным актом, регулирующим вопросы перевозки парфюмированных жидкостей, выступают Указания досмотра. Впервые учрежденные Минтрансом в 2007 году, они регулярно обновляются, претерпевают мелкие изменения. Отметим, что последние правки и коррективы вносились в марте 2018.

Основные положения этого документа аналогичны тем, что действуют на территории Евросоюза, Швейцарии и Великобритании. За пределами указанной таможенной области могут предписываться другие нормы, с которыми в обязательном порядке необходимо ознакомиться накануне вылета.

Что касается аэрозольных средств, то выделяют такие аспекты, как:

  • предельное кол-во миллилитров то же, что и с классическими духами – 100;
  • многие авиакомпании не пропускают с подобными вещами, объясняя это угрозой безопасности остальных пассажиров.

Исключение составляют лишь лекарства и медикаментозные препараты (разумеется, при наличии всех сопроводительных справок и документов, рецептурных формул от доктора).

Дезодоранты

Данный вид парфюмерии попадает под общие правила, а потому свободно проносится на борт. Ключевое требование – объем не превышает 100 мл. Если же перевозимая емкость оказывается больше, лучше всего сдать ее багаж. Это исключит какие-либо вопросы со стороны сотрудников аэропорта и авиакомпании.

Что примечательно, на многих флакончиках отсутствуют маркировки о количестве миллилитров. Это весьма опасно, поскольку лишает вас возможности подтвердить свое право на транспортировку конкретной тары. Собирая ручную кладь, внимательно осмотрите все баночки. Если на какой-то отсутствуют сведения об объеме, переложите ее в чемодан для багажного отделения.

Еще один важный аспект – упаковка. Дезодоранты не перевозятся на борту в неупакованном виде. Согласно требованиям Минтранса, их кладут в прозрачные полиэтиленовые пакеты, которые запрещается вскрывать до конца полета.

Спреи

Подобные средства могут провозиться в самолете в общем зарегистрированном багаже. Максимально возможный объем – пол-литра. Особые требования предъявляются к упаковке: она должна быть плотно закрыта, не иметь каких-либо повреждений.

Что касается ручной клади, то в ней категорически запрещается провозить спреи-аэрозоли, содержимое которых пребывает под давлением. Также к недопустимым для транспортировки товарам относят:

  • аэрозольные жидкости парализующего действия;
  • краски-аэрозоли;
  • ядовитые или токсичные спреи;
  • средства-растворители.

Газовые баллончики, разумеется, тоже под запретом.

Откуда берутся нормы авиационной безопасности

Нет единого документа по авиационной безопасности, которым пользовались бы все авиакомпании мира. Правила устанавливают: 1) международные организации, 2) законы внутри страны, 3) аэропорты и авиакомпании.

1) Почти все страны входят в ИКАО — международную организацию гражданской авиации. Она регулирует все, что касается полетов: от конструкции самолетных двигателей до правил перевозки батареек. ИКАО выпускает длиннющие документы со стандартами, которым обязаны соответствовать все страны-участники, и рекомендациями, следовать которым — хороший тон, но не обязательно. Есть и другие международные организации.

Иногда ИКАО посылает ревизоров, чтобы проверить, внимают ли нормам разные страны. Загляните на страничку с результатами и убедитесь: только самые продвинутые полностью выполняют требования.

2) Внутри стран работают свои законы. В России это Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила и куча более мелких правовых актов. В Евросоюзе — регламент No 300/2008. Они соответствуют международным стандартам, но не все аэропорты их выполняют на 100%, а рекомендации — вообще дело добровольное. Поэтому контроль и нормы безопасности — везде разные. В Бен-Гурионе досматривают как перед этапом, а в Эдинбурге досмотра нет вообще.

3) Аэропорты и авиакомпании могут ввести свои правила. Например, в 2016 многие запретили летать с взрывающимся Samsung Galaxy Note 7, не дожидаясь официального запрета от властей.

Не пугайтесь! О многом страны неплохо договорились. Списки вещей, которые можно и нельзя возить в ручной клади и багаже, более-менее одинаковые. Поймите принцип и на всякий случай посмотрите список на сайте авиакомпании или аэропорта перед полетом. Чтобы выудить нужную информацию из Приказа РФ № 123-456-АБ∞, нужно полдня провести в интернете, а на сайте «Аэрофлота» хватит 5 минут.

Найти дешевые авиабилеты

Как быть с курением?

Официально большинство компаний запрещает курить что-либо на борту. Это связано с тем, что открытое курение влечет неприятные последствия.

Некоторые не верят, что они безвредны. Другие тоже хотят затянуться табачным дымом, но не имеют возможности и начинают нервничать. Поэтому авиакомпании просто перестраховываются в данном случае: любую попытку закурить бортпроводники предотвратят.

Лучше аккуратно, чтобы никто не слышал, обратиться к стюардессам и спросить разрешения «подымить» там, где никто не увидит. В большинстве случаев это работает и курильщику пойдут навстречу. На борту самолетов стоят детекторы дыма, которые не реагируют на данный тип курительных приборов, поэтому есть вариант покурить в туалете.

Важно знать: в некоторых случаях возможно срабатывание датчика дыма на пары от курения, если находиться к нему слишком близко

В каких странах запрещен IQOS и почему

Путешествующим и курящим людям, таким как я, полезно знать, в каких странах запрещен Айкос и почему.

Чего вообще боится человечество? Конечно, неизведанного. Именно в эту категорию непонятного и неисследованного попадает и устройство IQOS. Со стороны здравого смысла понятно: курить прибор не более опасно, чем обычную или электронную сигарету. А с другой стороны – это одно из тех явлений, окутанных флером таинственности и обросшее невероятными легендами, как и пресловутый вейп.

Страны, где запрещен прибор – ниже в таблице. Отдельно стоит обсудить лишь США, где было нельзя курить Айкос до 2019 года, потому что FDA – Минздрав Штатов – не давал на него разрешения.

Страна запретаОтветственностьЧто именно запрещеноМожно ли вместо Айкос курить обычные сигареты или вейп
АвстралияШтраф до 2000$ (австралийских)Реклама и продажа устройстваНет
АргентинаШтраф, лишение свободыРеклама и продажа устройстваДа, но не приветствуется
БразилияШтрафРеклама и продажа устройстваДа
БрунейБольшой штрафЗапрещено всеНет
ГрецияШтрафРеклама и продажа устройстваНет
ТаиландШтраф, лишение свободыВвоз, продажа, курениеЗапрет на электронные сигареты в общественных местах
ТурцияАдминистративный штрафРеклама и продажа устройстваМожно курить и сигареты, и вейп и Айкос, но с разрешения окружающих

Любопытно: из таблицы видно, что страны, которые запретили Айкос – государства, активно борющиеся за свободу от курения. Они не выделяли прибор в какую-либо особую категорию, они за ЗОЖ в принципе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий