Обзор музея гуггенхайма в городе бильбао

Археологический музей Бильбао

Археологический музей Бильбао

В нынешнее здание музей переехал в 2008 году. Сейчас это старинный двухэтажный особняк, для оформления которого был выбран классический стиль. Он расположен в старом городском квартале Каско-Вьехо. На первом этаже разместилась экспозиция, которая начинается доисторическим периодом, а завершается Средневековьем. Здесь представлены первые интерьерные украшения, бытовые предметы и первобытные орудия для сельского хозяйства, включая древние копалки и плуги. На первом этаже музея можно заняться осмотром старинной посуды, домашней утвари и древних сосудов. О железном веке посетители узнают по наконечникам для стрел и другим приспособлениям для охоты.

Жемчужиной музея называют старинный корабль, используемый древними жителями данной местности для ведения рыбного промысла.

Из римского периода до наших дней сохранились фрагменты скульптур, архитектурные элементы и амфоры.

На втором этаже посетители музея больше узнают о Средних веках и современном периоде развития данной местности. Здесь можно заняться осмотром керамической коллекции с огромными амфорами, где хранили оливковое масло, металлической и деревянной посуды, печатей, используемых средневековыми коммерсантами, приспособлений для ловли рыбы, бронзовых и железных предметов труда. На втором этаже также представлены современные украшения, интерьерные и бытовые предметы.

«Величайшее здание нашего времени»

Так назвал музей в Бильбао американский архитектор Филип Джонсон. Авангардное здание со сложной геометрией, построенное из известняка, титана и стекла, было спроектировано гениальным канадцем Фрэнком Гери – отцом-основателем архитектурного деконструктивизма.

Гери обыграл в проекте морскую тему, отдав тем самым должное порту Бильбао – самому крупному в стране: само здание напоминает формой корабль (правда, многие называют его космическим), «плывущий» по водам реки Нервьон, а обшивка из титановых пластин похожа на рыбью чешую. В этой чешуе многократно отражается и дробится солнечный свет.

В здании нет ни одного прямого угла, все поверхности мягко изгибаются, а внутренние помещения плавно перетекают одно в другое.

Центральный стеклянный атриум музея высотой 55 метров – это дань уважения Гери американскому архитектору-новатору Фрэнку Ллойду Райту – создателю музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Архитектура музея

Здание, по форме далекое от привычных стандартов, внешне напоминает какой-то инопланетный огромный корабль, снабженный замысловатыми, диковинного вида деталями. Музей находится на берегу реки Нервьон, отражаясь в спокойных водах своими сюрреалистическими формами и становясь от этого еще более загадочно-фантастическим.

Центральная часть здания похожа на раскрывающийся цветок артишока, а длинные крылья-павильоны, расходящиеся в разные стороны, напоминают лепестки. Стены, покрытые титановыми плитами, сверкая под солнцем, усиливают эффект космически неземной конструкции, приземлившейся на берег испанской реки. Кажущийся хаос изгибов металлических рукавов несет на себе функцию «улавливания света», поэтому даже в самую мрачную погоду авангардное здание выглядит сияюще праздничным. Так же потрясающе красиво оно на фоне сине-фиолетового вечернего неба и речной воды, зеркально отражающей удивительные формы уникального сооружения.

История создания музея

В 1937 году Соломон Гуггенхайм основал Фонд поддержки современного искусства. Так началась история сети музеев имени этого американского промышленника. Сначала был открыт музей в Нью-Йорке. В 1979 году Фонд впервые был представлен в Европе благодаря племяннице Соломона – Пегги, открывшей небольшой филиал в Венеции. Следующим был открыт музей в Бильбао при финансовой поддержке Министерства Культуры севера Испании.

Изначально музей должен был обосноваться в бывшем здании министерства Культуры, но у приглашенного архитектора Франка Гери были иные планы. Он решил, что нужно строить новое здание. Его же задумка привела к тому, что изначальный бюджет оказался намного меньше той суммы, которая была необходима для строительства и отделки будущего здания музей. По некоторым неофициальным данным она достигла 170 миллионов евро.

Однако траты оказались ненапрасными. 1997 год стал в итоге годом открытия музея. С тех пор музей приносит в казну города огромный доход, уже превысивший бюджет, заложенный на его строительство.

Немного истории

Музей появился в конце 60-х, когда медно-угольный король Соломон Гуггенхайм на склоне лет открыл для себя всю прелесть меценатства. Этим не преминула воспользоваться известный искусствовед и ценительница прекрасного Хилла Рибэй фон Энрейнвейсен. Тут же к проекту был подключен известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт.

Сейчас музей является ярким символом Нью-Йорка, наряду со статуей Свободы и Таймс-Сквер.

В конусном потолке здания есть огромный просвет, играющий роль источника дневного естественного освещения. Здание в виде перевернутой башни — прекрасная декорация для самых неординарных мероприятий, поэтому авангардисты всего мира давно облюбовали Музей Гуггенхайма.

Экспозиция музея

Изменив привычную систему ознакомления с выставкой, архитектор Райт с самого начала отправляет гостей музея на лифте на верхний, седьмой этаж. Туристы постепенно спускаются пешком по спиралевидному пандусу, погружаясь в мир современной живописи, скульптуры, декоративного искусства.

Музей Гуггенхайма

В музее, кроме постоянной экспозиции, проходят выставки и презентации современных арт-объектов, например проекты «Африка: искусство континента» (1996), «Китай: пять тысячелетий» (1998), «Империя ацтеков» (2004), масштабная концептуальная выставка «Россия!» (2005).

Музей Гуггенхайма использовали для съемок фильмов «Люди в черном», «Пингвины мистера Поппера», «Интернэшнл».

В залах музея собрано рекордно большое собрание полотен конца 19 и 20 столетий (около 6000 картин), в числе которых работы Кандинского, Шагала, Арпа, Буржуа, Нирендорфа, Сезанна, Поллака, Раушенберга, Драйера, Серра, Уорхола, Ван Гога, Гогена, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуша, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и Ротко.

По инициативе Фонда Гуггенхайма в Европе стали появляться филиалы нью-йоркского музея. Сейчас сеть музеев включает в себя выставку в Венеции, галерею в Лондоне, музей «Дойче Гуггенхайм» в Берлине и музей в Бильбао (Испания). В Лас-Вегасе с 2001 по 2008 год принимал посетителей «Гуггенхайм — Эрмитаж».

Морской музей Бильбао

Местом расположения этого музея является портовая верфь Эускальдун на левобережье Бискайского залива. Ее основали в 1900 году, а через 84 года она прекратила свое существование. В 1997 году было решено создать здесь музейное пространство. Верфь была перестроена и превращена в современный музей, для сооружения здания которого строители использовали сталь и стекло. Теперь вместо портовых доков здесь открылась постоянная корабельная экспозиция, занимающая территорию 27 тыс. м2.

Морской музей Бильбао

Морской музей имеет как открытые, так и закрытые пространства. В доках можно увидеть легендарные суда, построенные басками. Посетители музея могут пройтись по их палубам, заняться осмотром машинного отделения, трюмов и кают, а также представить себя капитаном, стоящим у штурвала. Здесь расположена Консульская фелюка XVII столетия, которая обслуживала баскские посольские делегации. Речь идет о ее точной копии, для создания которой мастера опирались на старинные картины. Для богатого украшения этого судна использовали резьбу и деревянные скульптуры. Его считают настоящей жемчужиной Морского музея.

В помещениях можно заняться осмотром экспозиций, размещенных в трех тематических секциях. В первой представлен Бискайский залив в разрезе его природных и географических особенностей. В этой секции можно узнать много интересного о растительном и животном мире местного побережья, течениях и глубинах, а также познакомиться с макетом залива. Второй раздел расскажет о том, как развивалась морская коммерция с древности до наших дней. Здесь можно заняться осмотром макетов торговых кораблей, старинных монет, печатей, грамот и договоров. Третья секция посвящена местному судостроению.

Историческая справка

Переговоры о строительстве музея в Бильбао Фонд Гуггенхайма начал вести с городскими властями в 1991 году. Спустя шесть лет, в октябре 1997 года, новый музей открыл свои двери для публики

О важности проекта для Испании в целом говорит тот факт, что на церемонии открытия присутствовал король Хуан Карлос I и его супруга королева София

Новый культурный центр сильно улучшил имидж города и принес казне существенную прибыль, а сам музей вошел в списки мест, обязательных для посещения в Испании.

Тем не менее на этапе строительства музей Гуггенхайма подвергался критике. В частности, многие осуждали слишком высокую стоимость проекта (который, впрочем, уже в 2013 году окупился 37 раз). Знаменитый баскский скульптор Хорхе Отейса и вовсе назвал здание «сыродельным заводом» и пообещал, что никогда не будет выставляться в его стенах. Правда, он быстро передумал, и сейчас его работы входят в постоянную коллекцию музея.

Как добраться до музея Гуггенхейма

Музей Гуггенхейма расположен в самом сердце Бильбао на Авенида Абандоибарра, 2. Благодаря удобной транспортной развязке и доступности общественного транспорта самостоятельно доехать до местной достопримечательности смогут обычные туристы, а также люди с ограниченными возможностями.

Точный адрес: Abandoibarra Etorb., 2, 48009 Bilbo, Bizkaia, Испания.

Как добраться от аэропорта Бильбао:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом А3247 ехать одну остановку, в пути —11 минут. Выйти на Alameda Recalde 14.

    Пешком:500 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:ехать на запад в сторону трассы N-633. Время в пути — 17 мин. Расстояние — 14 км.

Как добраться от ж/д вокзала Бильбао:

  • Вариант 1

    Метро:спуститься на стацию Abando через вход №3, ехать одну остановку до Moyua (выход 178).

    Пешком:850 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:ехать на северо-запад в сторону Hurtado de Amezaga Kalea, двигаться по Buenos Aires Kalea. Время в пути — 6 мин. Расстояние — 1,7 км.

  • Вариант 3

    Трамвай:сесть на остановке La Casilla, проехать три остановки, выйти на Guggenheim. В пути — 5 мин.

    Пешком:280 м.

Музей изобразительных искусств

В этом музее можно познакомиться как с готическими скульптурами, так и с поп-артом. Здесь представлены произведения Мурийо, де Рибера, Эль-Греко, Гойи и Лукаса Кранаха-старшего. В музее часто проходят временные выставки мировых шедевров.

Здесь можно заняться осмотром картин, которые написали баскские художники.

Музей изобразительных искусств

Музей известен двумя собраниями изобразительного искусства. В первом случае речь идет о фондах, принадлежащих Музею изящных искусств, который был учрежден в 1908 году и открыт для показов в 1914 году. Вторым собранием владеет Музей современного искусства, образованный в 1924 году. Объединение коллекций состоялось в 1945 году. В это же время у Музея изобразительных искусств появилось свое здание. В 1970 году музею выделили новое помещение. В 2001 году завершилась его масштабная реконструкция. Теперь музей расположен в футуристическом здании, стены которого выполнены из стекла. Перед ним можно приятно провести время в красивом парке, где находится живописный пруд. Общая площадь выставочных площадей составляет свыше 1 тысячи квадратных метров.

В музейных фондах хранят коллекцию искусства XX столетия, картины баскских и испанских живописцев XVII-XIX веков. К самым древним экспонатам музея относят деревянные религиозные фигуры с древнейшим Распятием, созданным неизвестным скульптором из Кастилии.

Импрессионизм здесь представлен «Прачками в Арле», которых написал Поль Гоген, и картинами Мэри Кассат. Местную скульптуру олицетворяют работы Эдуардо Чийиды и Хорхе де Отейсы. Баскское искусство представляют Хуан де Эчеварриа и Игнасио Сулоаго. Здесь можно увидеть ранние светские портреты Гойи. Голландские художники блистают «Похищением Европы» (Мартин де Вос) и «Лукрецией» (Лукас Кранах-старший). В музее также представлены Сурбаран, Мурийо, Эль-Греко и Ван Дейк. Последний порадует посетителей своим масштабным «Благовещением».

Часы работы, адрес и цены

Попасть в музей можно ежедневно с 10:00 до 17:45, в субботу с 10:00 до 19:45. Четверг — выходной день.

Стоимость билета — 25 USD, для студентов и людей старше 65 — 18 USD, для детей до 12 лет вход бесплатный. Есть способ сэкономить — это дождаться субботы и с 17:45 до 19:45 заплатить за вход столько, сколько посчитаете нужным, правда, очередь при этом собирается немаленькая. Бесплатно можно попасть в музей во время ежегодного фестиваля «Музейная миля».

Адрес: Нью-Йорк, 5th Ave, 1071, примыкающий к Центральному парку участок между 88-й и 89-й улицами. Добраться можно на метро, выйдя на станции «86-я улица».

Тел.: +1 (212) 423-35-00

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

Интересные экспозиции

Музей Гуггенхайма выставляет захватывающие интерактивные работы, видеоарты и инсталляции, которые заинтересуют каждого посетителя. При этом, чтобы сделать музей интересным не только для поклонников современного искусства, здесь проводят временные выставки известных мастеров прошлого.

Самыми запоминающимися экспонатами музея выступают:

  • «Мама» – скульптура огромного металлического паука, являющаяся частью серии «Пауки», за которую их автор, Луиза Буржуа, получила награду «Золотой лев» в 1999 г.
  • «Щенок» – фигура щенка, достигающая 13 м в высоту и выполненная из живых цветов Джеффом Кунсом
  • «Суть времени» – символ музея Гуггенхайма. Работа выполнена в стиле минимализма и состоит из 8 металлических фигур, повторяющих фактуру внешней отделки здания
  • Картина «Земля двух рек» Ансельма Кифера
  • Скульптура «Lo profundo es el aire» Эдуардо Чильиды.

Экспозиции музея

В них широко представлены предметы абстрактно-модернистких направлений в искусстве, расположенные в тематических залах. В зале футуризма и абстракционизма можно увидеть работы Кандинского, Малевича, Маринетти, Боччони, Руссоло, а также современных художников-футуристов.

В зале сюрреализма можно познакомиться с мировыми шедеврами Сальвадора Дали, в зале кубизма наряду с лучшими работами Пикассо представлено много инсталляций и картин современных кубистов. Интересными экспонатами являются стальные скульптуры авнгардиста Ричарда Сери, воплотившего в них дерзкие идеи технологического прогресса в сочетании с беспредметной художественностью изображения.

Среди традиционных работ, к которым можно прикоснуться, очень много всевозможных инсталляций и картин, выполненных в электронном виде, порой поражающих воображение неограниченными возможностями электронного изображения.

Каждый уголок музея несет в себе идею абстрактного авангардизма, расширяющего границы современного художественного искусства, стремящегося успеть за научно-техническим прогрессом, который каждый день преподносит свои сюрпризы. Залы и двор музея никогда не бывают пустыми: тысячи туристов идут сюда нескончаемым потоком, чтобы вблизи увидеть настоящее Чудо современной архитектуры.

В какой стране лучше побывать? В Италии или Испании? — на все вопросы ответит наша статья.

Необычные скульптуры

Со стороны реки проложен пешеходный изогнутый полудугой мостик, по которому можно пройти, чтобы осмотреть здание музея, подойти к огромной металлической скульптуре паука с неимоверно длинными «лапками». Автор этой скульптуры Луиза Буржуа, наверно, стремилась выразить идею роли насекомых на нашей планете, показать зависимость сильного человека от крошечного насекомого: фигура стоящего рядом с «лапкой» человека кажется маленькой игрушкой.

Перед зданием музея есть еще одна удивительная 13-метровая «скульптура» цветочного щенка, сделанная американским художником Кунсом. Оригинальная фигура как нельзя лучше подходит для оформления такого необыкновенного здания, каким является Музей Гаггенхайма. Надо отдать должное автору скульптуры и цветоводам, ухаживающим за цветочной «шерстью» щенка. Органично подобранные оттенки создают очень симпатичный облик гигантского изображения милого щенка-терьера.

Вызывает восхищение наружная инсталляция тюльпанов, изящно изготовленных из тончайшей стали, покрытых блестящей краской разных цветов: они тоже как будто из космоса. Завораживающим зрелищем смотрится абстрактная гирлянда, сотканная из стеклянных сине-серых шаров.

Что можно увидеть снаружи?

Даже не заходя в музей, посетители могут увидеть первые и очень необычные экспонаты.

 Оригинально и мило выглядит огромная (13 метров в высоту!) скульптура щенка терьера, превращенная по прихоти автора  (Дж. Кунса) в огромную, вечно цветущую клумбу. Это произведение является уникальным, увидеть его можно только в Бильбао. А вот представленный рядом букет гигантских тюльпанов того же автора является одной из пяти авторских копий, но от этого она не становится менее красивой.

 Шокирует посетителей огромная скульптура паучихи, установленная у входа в музей. Автором этой устрашающей скульптуры является Луиза Буржуа. Особенно зловеще выглядит паучиха на заходе солнца, когда скульптура отбрасывает гигантскую тень.

Но оригинальные скульптуры – это не все, чем музей может удивить посетителей. Например, установленная по периметру машина по производству облаков практически не видна. Но когда запускаются форсунки и здание начинает окутывать плотный туман, вид создается действительно сказочный. Так что посетителям не стоит спешить заходить в здание, лучше немного погулять и дождаться очередного сеанса запуска облаков. Правда, эффектное зрелище можно наблюдать только в безветренную погоду. Изобретателем этой удивительной машины является Фуджику Накайа.

 Идея создать огненные фонтаны и разместить их по периметру здания музея принадлежит Иву Кляйну. Но это зрелище можно увидеть только в темноте. А вот фонтаны водные, которые пускают струи прямо из-под земли по какому-то непредсказуемому ритму, можно наблюдать и в дневное время.

История возникновения музея

Собственно, возник он там потому, что особых достопримечательностей в Бильбао не было. Город большой, промышленный, на «бойком» месте – в устье реки Нервион, недалеко от океана. К несчастью, исторический центр Бильбао практически не сохранился. В 19-м веке город пострадал и в войне с Наполеоном, и во время карлистских войн. В 1936 году Бильбао жестоко бомбили франкисты. Сейчас в городе есть квартал, называемый Старым городом (Casco Viejo), но «старость» его относительна и историческая ценность невелика.

В 20-м веке Бильбао украсился зданиями в стиле модерн, парками и музеями (такими, как музей Басков, Морской) но, в целом, турист в Бильбао редко заглядывал.

Город нуждался в исключительной, выдающейся достопримечательности, ради которой бы сюда потянулись люди. В конце 80-х, в условиях спада производства, проблема оживления экономики города за счет привлечения туристов встала остро, и местные власти решили коренным образом преобразить Бильбао, пригласив выдающихся архитекторов современности.

Примерно в это же время фонд Гуггенхайма подыскивал место для строительства нового музея.

Здесь надо сказать несколько слов о Соломоне Роберте Гуггенхайме. В жизни этого американского промышленника, весьма удачливого в делах, владевшего медными рудниками и золотыми приисками, были две встречи, круто изменившие его жизнь. В 36 лет он женился на Ирен Ротшильд, и жена со временем привила ему страсть к искусству и коллекционированию. Он стал покупать картины эпохи Возрождения и настолько этим увлекся, что в какой-то момент оставил свой бизнес, чтобы полностью сосредоточиться на коллекционировании.

Гуггенхайму было шестьдесят пять лет, когда он познакомился с немецкой художницей, баронессой Хиллой фон Ребай, которая заразила его страстью к абстрактному искусству, причем до такой степени, что Гуггенхайм распродал свою коллекцию старых мастеров и полностью переключился на новое направление.

В 1937 году он основан Фонд для поддержки и развития современного искусства, а в 1939 году в Нью-Йорке открылся первый музей Гуггенхайма, который со временем стал пользоваться огромной популярностью (особенно после того, как в 1959 году переехал в построенное Ф. Райтом футуристическое здание, ставшее одним из самых экстраординарных зданий Нью-Йорка).

В 1951 году, в старинном палаццо в Венеции, разместился музей Пегги Гуггенхайм, племянницы Соломона. Музей был организован при поддержке Фонда Гуггенхайма. Правда, самого основателя фонда уже не было в живых — он умер в 1949 году в возрасте 88 лет.

За возможность заполучить себе следующий музей Гуггенхайма боролись Вена, Токио, Зальцбург, Осака и другие весьма представительные города. Но фонд выбрал промышленный баcкский город Бильбао — его городские власти без колебаний согласились на все условия, выдвигаемые фондом.

Музей был построен к 1997 г. по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, и его появление, действительно, круто изменило жизнь города.

История

Музей в Бильбао является филиалом нью-йоркского музея Гуггенхайма, который экспонирует шедевры современного искусства. Нью-Йоркский музей спроектировал в 1959 году знаменитый Фрэнк Л. Райт по заказу Соломона Гуггенхайма, а вернее для его известной коллекции нестандартного искусства, собранной совместно с баронессой Хилой Рибэй. Здание Нью-Йоркского музея давно признали шедевром современной архитектуры, но в данный момент речь пойдет о его «младшем брате» музее в Бильбао.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии. В 1991 году был объявлен конкурс на лучший проект музея

Победителем оказался американец Гери, которому удалось создать необычное здание с удивительными формами. Этому зданию суждено было стать настоящим техногенным прорывом и продемонстрировать миру потенциал компьютерного проектирования. Изначально проект, конечно, имел традиционный вид картонного макета, но только с помощью специальной компьютерной программы он стал технически и экономически реально выполнимым.

В 1991 году был объявлен конкурс на лучший проект музея. Победителем оказался американец Гери, которому удалось создать необычное здание с удивительными формами. Этому зданию суждено было стать настоящим техногенным прорывом и продемонстрировать миру потенциал компьютерного проектирования. Изначально проект, конечно, имел традиционный вид картонного макета, но только с помощью специальной компьютерной программы он стал технически и экономически реально выполнимым.

Место для стройки выделили на берегу речки Нервион, раньше здесь располагались железнодорожные пути и различные склады. Музей Гуггенхайма в Бильбао является, по сути, стальным каркасом, который состоит из широких секций трехметровой решетки. Необычайную пластичность конструкции обусловила вовсе не форма отдельных частей каркаса, а их соединение. Затем были смонтированы внутренний и наружный слой здания, далее – облицовка. И можно сказать, что музей закончен.

Музей гуггенхайма в Бильбао

С помощью компьютерной программы Гери создал трехмерную модель будущего музея, и с помощью этой же программы продолжил создание здания.

Производственные чертежи создавались программой автоматически на основе макета. Эту удивительную программу даже использовали в станках, которые изготавливали отдельные элементы здания. Точность выполнения каркаса была настолько высокой, что привычная подгонка элементов при сборке даже не потребовалась! Ни одна стальная деталь конструкция музея Гуггенхайма не повторяется, каждая – уникальна. На каждый элемент конструкции при изготовлении на заводе был прикреплен штрих-код, который впоследствии считывался на стройке. В результате элемент крепился точно на то место, которое ему предназначалось и было просчитано еще в трехмерной модели. Торжество технологий, да и только!

Не менее интересно проходил и процесс облицовки конструкции. Здание музея облицовывали титановыми листами, а сложные кривые изогнутых элементов снова просчитывались с помощью компьютера. За счет этого зданию был обеспечен такой сложный, но красивый «гнутый» силуэт. Примечательно, что стекла, использовавшиеся при облицовке здания, наоборот, из-за требований технологии оставляли плоскими. Но практически 70% поверхности стекла было вырезано по уникальным размерам, поэтому плоскость стеклянных элементов не входит в диссонанс с гнутым титаном.

Архитектура музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в октябре 1997 года, церемония открытия была очень торжественной и привлекла огромное внимание. Всемирная известность пришла к музею практически сразу после открытия, кроме того он сразу же стал приносить владельцам неплохие доходы от огромного числа посетителей, стремящихся в музей, как в городской аттракцион

Основная заслуга такой популярности, несомненно, принадлежит оригинальной архитектуре здания: ни одно помещение в музее не повторяется, а интерьер представляет собой постоянно меняющееся пространство, которое словно соткано из белых плоскостей стен. Хромированные детали и витражные окна добавляют к общей картине дополнительные впечатления. Музей Гуггенхайма в Бильбао занимает достаточно большую площадь – 24 тысячи квадратных метров, разнофактурные архитектурные формы сгруппированы вокруг центрального атриума. Это здание, облицованное тонкими листами титана, издали можно принять за гигантский волшебный цветок, чьи изгибы повторяют изгибы холмов и сливаются с изгибами реки. Музей Гуггенхайма очень органично вписался в береговую застройку города и буквально «сросся» с мостом Сальве, от которого из Бильбао ведут дороги во все концы Испании.

Береговая застройка города

Выставки музея

В музее проходят тематические выставки, посвященные культуре и искусству разных стран, а также действуют постоянные экспозиции. В основном они посвящены искусству ХХ века: основная часть коллекций состоит из абстракций, инсталляций и работ художников-авангардистов, а традиционных картин и скульптур в музее меньшая часть. А вход в музей Гуггенхайма охраняет Пуппи, полюбившийся всем щенок из цветов и травы.

Вход в музей

Как и любой другой новаторский и непривычный проект, творение Гери подвергся неоднозначной оценке современников: многие ругают его, многие восхищаются.

По словам специалистов, здание музея одновременно и совпадает с архитектурным контекстом города, не нарушая его, и в тоже время очень выделяется на фоне остальных зданий. Сами же жители города очень трепетно относятся к зданию музея, называя его ключевым звеном в деле возрождения культурной жизни Бильбао.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий